Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии. Гарантия на автомобиль по закону На что действует гарантия на автомобиль

Гарантия - не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс. Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески , коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии. Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ , в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.

Размышления у входа

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия - не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров , тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года. Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий. Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков - за счет автовладельца. Такой же подход - к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Всё по-честному?

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет - всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений. Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива » либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда - «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке. На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей - полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом - как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач - пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение - французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом ? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция - суд.

Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.

Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится .

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе - спокойнее спите.

На другом полюсе - корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии - пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач - если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант - три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки - и всё. Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок. Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля. Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач. А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Дела кузовные

Отдельная тема - кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии - от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке. Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается - и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца. Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности. Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно. Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года - с предельно скромным списком ограничений.

ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НЕКОТОРЫХ МАРОК

Гарантийный пробег (тыс. км/лет)

На кузов от сквозной коррозии (лет)

На лако­красочное покрытие (лет)

Audi

не ограничен/2 или 120/4

BMW

не ограничен/2

Chery

100/3

н.д.

н.д.

Chevrolet

100/3

н.д.

н.д.

Citroen

100/3 или не ограничен/2

Ford

100/3

Honda

100/3

3 (100)*

3 (100)*

Hyundai

100/3, для а/ м Solaris, Equus - 150/5

3 (100)*, для а / м Solaris, Equus - 5 (150)*

Kia

150/5

5 (150)*

5 (150)*

100/3 или 50/2

н.д.

Lifan

100/3

Mazda

100/3

Mercedes-Benz

не ограничен/2

н.д.

Mitsubishi

не ограничен/2 или 100/3

2 (не ограничен)* или 3 (100)*

Nissan

100/3

12, для а / м Sentra, Tiida, Terrano, Almera - 6

Opel

100/3

3 (100)*

Peugeot

100/3 или не ограничен/2

Renault

100/3

н.д.

н.д.

Skoda

не ограничен/2, для а/м Rapid - 100/3

10, для а/м Rapid - 12

Suzuki

100/3

3 (150)*

3 (100)*

Toyota

100/3

3 (150)*

3 (100)*

Volks­wagen

не ограничен/2 или 100/3

н.д.

УАЗ

100/3, для Хантера - 30/1

3 (100), для Хантера - 1 (30)*

н.д.

*В скобках - ограничение пробега, тыс. км.

Любой автомобилист, приобретая транспортное средство у официального дилера или в специализированном салоне, в случае возникновения неисправностей рассчитывает на ремонт по гарантии. Это позволит сэкономить бюджет и убережет от незапланированных трат. Ведь даже новый автомобиль, как и любая техника, может ломаться.

В процессе работы на детали и механизмы ТС начинают действовать сразу несколько сил - тяжести, трения, давления, резко меняется температурный режим. И не важно, производителем какой страны был выпущен данный автомобиль (Япония, Китай, Россия, Германия) сломаться может любой автомобиль, даже в первый месяц эксплуатации. Чаще всего причиной является заводской брак комплектующих деталей.

На все ли ТС распространяется гарантия?

При приобретении транспортного средства стоит учитывать гарантийные условия, согласно которым оно реализуется. Гарантии на автомобили предусмотрены законодательством. Но не все ТС в равной степени могут ремонтироваться за счет дилера или производителя. Но каждый из случаев поломки транспортного средства должен рассматриваться в индивидуальном порядке. Поэтому автомобилистам стоит добросовестно относиться к изучению основных правовых моментов использования гарантии на транспортное средство, особенно если это новый автомобиль, приобретенный у официального дилера.

Понятие гарантии

Это совокупность обязательств, которые взял на себя производитель (в лице официальных офисов) или продавец (дилерский центр) автомобиля, по проведению необходимого ремонта, либо замены отдельных частей и механизмов автомобиля на бесплатной основе. Но стоит понимать, что наличие гарантии не является основанием для того, чтобы владелец автомобиля требовал проведение ремонта у дилера по каждой мелочи. В противном случае, официальные представители производителей разорились бы из-за сервисных центров, которые производили бы бесплатный ремонт находящихся на бесплатном обслуживании транспортных средств. Для регулирования подобных ситуаций вводятся ограничения и определенные условия, только при наличии которых машина принимается на безвозмездный ремонт. Все они должны указываться при покупке в договоре.

В течении какого срока можно рассчитывать на бесплатный ремонт?

Гарантийный период может быть двух типов:


Если говорить про российские представительства зарубежных производителей и условия гарантии в нашей стране, то лучше всего показал себя азиатский вариант. Поэтому популярный тип - на три года или 100 000 км пробега.

Как быть с дилерами, которые обещают пятилетнюю гарантию на авто?

Во всех остальных моментах и условиях - это всего лишь рекламный ход компании. К таким маркетинговым приемам прибегают для привлечения большего числа клиентов. Например, широко известная пятилетняя гарантия или 150 000 км пробега от Kia и Hyundai. Да, она есть, но с существенными ограничениями. В первую очередь это азиатский вариант гарантии на автомобили и от производителя автовладельцу стоит ждать только 3 года бесплатного обслуживания или до 100 000 км пробега. Остальные 2 года и 50 000 км пробега берут на себя официальные представительства эти фирм в нашей стране. Естественно, получить бесплатное обслуживание авто в этот период будет намного сложнее.

К примеру, если даже рассмотреть общий срок гарантии на механизмы, подверженные естественному износу, здесь также существуют некоторые ограничения. Основные системы транспортного средства в виде тормозных дисков, амортизаторов, барабанов, сальников, уплотнителей, аккумуляторных батареи, прокладок, сцепления, задней и передней части подвесок довольно скоро приходят в негодность. Их гарантия составляет один год или 20-50 тыс. пробега. И если в период основной гарантии на автомобили можно получить бесплатную замену этих частей, то в течении дополнительного периода (2 года или 50 тыс. км пробега) бесплатная замена навесного оборудования машины не производится.

Но если говорить про детали транспортного средства в виде приводных ремней, тормозных колодок, свечей, лампочек, эксплуатационной жидкости и предохранителей, то на них вообще не распространяется условия бесплатной замены.

Что еще стоит знать о длительных сроках гарантии?

Вышеперечисленные маркетинговые ходы относятся и к семилетнему обслуживанию, которое в проведении рекламных презентаций выдается за основное, а на самом деле распространяется только на ЛКП или на появление коррозии кузова.

Но и здесь не все так просто. Условия гарантии будут действовать только при наличии сквозной коррозии. Здесь надо понимать, что же подразумевается под коррозией - это когда кузов транспортного средства можно продырявить пальцем насквозь. Если на этом элементе возникнет просто ржавчина, то это не является основанием для привлечения бесплатного обслуживания. Здесь надо отдать должное европейским производителям, которые делают специальную антикоррозийную обработку автомобиля, которая действует до 12 лет. Для японских автомобилей этот срок составляет 7 лет.

Гарантия на машину на ЛПК действует в том случае, когда транспортное средство не имеет механических повреждений. Если покрытие кузова изменит свой оттенок под солнечными лучами или в результате действия низких температур, это также могут отнести к внешнему воздействию, отказав в гарантийном случае. Поэтому, когда после зимнего сезона с основных частей и механизмов транспортного средства слезет краска, претензии стоит предъявлять не дилеру, а коммунальными службам. Именно они покрывают дорожное полотно специальными химическими веществами, чтобы они разъедали образовавшуюся наледь.

Гарантия по закону

Владелец ТС должен помнить, что при необходимости он может воспользоваться несколькими гарантиями (автомобильного салона, закона). Оба случая имеют существенное отличие. Законодательство не может обязать дилера устанавливать определенный срок гарантии. Он, как правило, указывается в договоре на приобретение автомобиля. Гарантия на автомобиль по закону равна двум годам и действует вне зависимости от подписанного договора.

Если владелец в течение этого срока выявит неисправности в приобретенном автомобиле, то он вправе требовать его капитального ремонта. Даже если автосалон аннулировал право на бесплатное обслуживание. В этом случае ремонт по гарантии автомобиля все равно проводится за счет продавца или производителя, только уже в соответствии с условиями закона. Диспозиция ст. 477 ГК защищает потенциального автовладельца.

Юридически просто так снять с автомобиля нельзя. Это нарушит диспозицию ст. 6 закона, который защищает права потребителей.

Возврат автомобиля по гарантии

После приобретения транспортного средства спустя время водитель может выявить существенные недостатки в его работе. Поэтому законом предусмотрен 15-дневный срок с момента заключения договора купли-продажи, когда покупатель может потребовать поменять автомобиль, даже в случае малого повреждения, выявленного на корпусе транспортного средства. Но зачастую поломка транспортного средства выявляется позже. В таком случае замена автомобиля по гарантии может быть произведена:

  1. Если в ТС обнаружено наличие серьезной неисправности, которая технически неустранима. Данный факт подтверждает экспертиза.
  2. Гарантийный ремонт не был произведен в установленные сроки. Стоит отметить, что отсутствие необходимых комплектующих не может стать уважительной причиной просрочки. Срок по гарантии устанавливается договором, но не может превышать 45 дней.
  3. В случае когда транспортное средство находилось в ремонте суммарно более 30 дней. Речь идет о гарантийном ремонте в течение года.
  4. Одинаковая неисправность в течение гарантийного срока возникает неоднократно.

Владелец неисправного ТС должен знать, что продавец не имеет юридических оснований требовать материальную компенсацию за сниженную

Как избежать проблем с гарантийным обслуживанием ТС?

Для создания максимального уровня безопасности, производитель вправе потребовать от собственника автомобиля некоторых обязательств в процессе эксплуатации ТС:


Заключение

Чтобы в случае неисправности новый автомобиль можно было отремонтировать бесплатно, его владелец должен соблюдать правила эксплуатации ТС. Гарантия на автомобиль по закону 2 года, по договору с дилером может быть три года. Свыше этого периода - дополнительные условия. На них не распространяется обязанность по общей гарантии.

На протяжении 15 дней покупатель может обменять ТС на новое, если будут на это уважительные причины. Срок, в течение которого осуществляется гарантийный ремонт, не может превышать 45 дневного срока. Если в договоре указанны иные сроки, превышающие этот период, данные положения можно смело обжаловать, ссылаясь на ФЗ «О защите прав потребителя».

Техническое устройство любого автомобиля представляет собой достаточно сложную систему. Работу всех функциональных составляющих механизма осуществляет более чем 10 000 элементов. Со временем силы трения, перепады давления и температур приводят к изношенности деталей. Состояние автомобиля становится неудовлетворительным и требует ремонта.

В случае легального приобретения автомобиля, его новому владельцу предоставляется гарантия на ремонт данного транспортного средства. В этой статье речь пойдёт об условиях предоставления гарантийного ремонта, а так же правомерных причинах отказа в подобной услуге.

Предоставление гарантии на ремонт автомобиля, как и другие гарантийные услуги, регламентируется Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1. Рассматриваемый нормативный акт вступил в силу 7 февраля 1992 года.

Согласно предписаниям статьи 18 действительного закона, производителем гарантируются 15 дней пробного пробега. Если в течении действительного времени обнаружатся заводские недочёты, проблемы с двигателем и другими механическими составляющими автомобиля, автовладелец имеет право на незамедлительный ремонт или возврат денежных средств.
Более длительные гарантийные сроки устанавливаются дилерами в индивидуальном порядке.

Транспортировка автомобиля в ремонтный сервис производится за счёт продавца. Если автовладелец сам доставляет машину в ремонтный сервис по гарантии, все его затраты должны быть возмещены.

Если автомобиль «на ходу», доставить его на ремонт по гарантии лучше самому владельцу. Таким образом будет проще отследить правомерность действий работников ремонтного сервиса. Если же поломка не подразумевает дальнейшего беспрепятственного использования авто, автосервис обязан предоставить эвакуатор.

Гарантия на ремонт распространяется на все виды нового автотранспорта, приобретённого в автосалонах при оформлении соответствующей документации. В целях более детального изучения данного вопроса, а так же ознакомления с перечнем прав потребителей, рекомендуется вникнуть в регламент действительного закона. Актуальный текст Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1 с последними поправками можно скачать

Сколько составляет гарантийный срок на новый автомобиль?

Согласно действительному закону, есть 2 стандартных срока гарантии ремонта автомобиля:

  • Европейский - 2 года без ограниченно установленного пробега;
  • Азиатский - 3 года с ограничением пробега на 100 000 км.

Гарантий на больший срок законом не предусмотрено, поэтому соответствующие обещания реализаторов в автосалоне обеспечить возможность ремонта по гарантии на срок, превышающий 3 года - не более чем рекламный ход. Компания-производитель автомобилей даёт гарантию строго на указанные сроки, а остальной срок берёт на себя отечественное представительство автомобильной компании или его официальные поставщики. Даже если по гарантии свыше трёх лет возможны проведения ремонтных работ, на осуществление таковых налагаются огромные ограничения.

Через 3 года со дня приобретения автомобиля срок гарантийного ремонта на навесное оборудование истекает.

Необходимо помнить, что на быстро изнашивающиеся детали гарантийный срок не превышает 1 года с пробегом 20 000 - 50 000 км . К таким агрегатам относятся:

  • Тормозные диски и барабаны;
  • Амортизаторы;
  • Аккумулятор;
  • Различных видов прокладки;
  • Вулки стабилизаторов задней и передней подвесок;
  • Сцепление;
  • Уплотнители и сальники.

Есть ли гарантия на поддержанные авто?

Что касается подержанных автомобилей, гарантия ремонта в их случаях салонами не предоставляется. Автосалон представляет собой посредника между будущим автовладельцем и нынешним хозяином подержанного авто.

Автомобильными салонами может предоставляться гарантия на подобный автотранспорт, однако действительным законом данные услуги не предусмотрены.

Сроки гарантийного ремонта машины по закону

На основании действительного закона о гарантийном ремонте автомобиля устанавливаются предельные сроки осуществления ремонта по гарантии. Согласно тексту статьи 20 закона о правах потребителей, ремонтные сроки устанавливаются по договорённости. Если период проведения ремонтных работ по гарантии не установлен, неполадки в работе автотранспортного средства должны быть устранены незамедлительно - в кратчайшие сроки.

По нормативам, установленным рассматриваемой статьёй действующего нормативного акта, максимальный срок проведения ремонтных мероприятий по гарантии составляет 45 дней. В случае превышения указанного временного периода, исполнитель обязуется выплатить неустойку хозяину автомобиля (ст. 16 закона о правах потребителей). Сумма выплат по неустойке составляет 1% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день.

Основания для отказа в ремонте

Перечень ситуаций, при которых сервисный центр имеет право отказать в осуществлении ремонта автомобиля по гарантии, присутствует в сервисной книжке автомобиля. Этот небольшой документ выдаётся при покупке транспортного средства и составляется его производителем.
Существует список запчастей автомобиля, не подлежащих ремонту. В этот перечень входят:

  • Свечи зажигания;
  • Лампы;
  • Другие расходные материалы.

Самыми распространёнными причинами отказа осуществления дилером ремонта по гарантии являются:

  • Проигнорированное или пройденное не в назначенный срок техническое обслуживание автомобиля в автосервисе производителя;
  • Сложность требуемого ремонта превышает гарантируемую;
  • Нарушение автовладельцем инструкций или запретов, повлекшее за собой поломку технической составляющей авто;
  • Установка автовладельцем деталей, не предусмотренных производителем;
  • Повреждения автомобиля, полученные вследствие дорожно-транспортного происшествия, катаклизма или действий злоумышленников;
  • Поломки деталей машины по причине эксплуатации авто в экстремальных климатических условиях. Например, в заездах по затопленной трассе, по песчаному настилу или по болотистой местности;
  • Повреждения запчастей в результате участия автотранспортного средства в гонках.

Автолюбителю необходимо помнить, что даже игнорирование техобслуживания от производителя не всегда является причиной правомерного отказа в предоставлении ремонтных услуг по гарантии. Для защиты своих прав необходимо подробно изучить все условия предоставляемой гарантии.

Что включает в себя ? Что не является гарантийным случаем? На что следует обращать внимание при покупке нового автомобиля (несколько полезных советов)? В данной статье мы обсудим данные вопросы.

Гарантийное обслуживание автомобиля

Принимая решение о покупке машины, многие люди отдают предпочтение новым авто. И это вполне оправданно. Ведь в данном случае имеется несколько важных преимуществ: отсутствие даже минимального износа, полный порядок с документами, более свежая модификация авто, гарантия. Последняя является немаловажным аспектом в данном вопросе. А для некоторых покупателей она является решающим фактором.

Гарантийное обслуживание автомобиля представляет собой обязательство импортера или официального дилера осуществлять бесплатную замену или ремонт дефектных узлов и агрегатов на протяжении гарантийного срока, установленного изготовителем автомобиля.

{typography legend_blue}Отметим, что на разные марки машин, а также в разных странах параметры гарантийного обслуживания рознятся. Срок предоставления гарантии может варьироваться от 2-3 до 7 лет. Случаи предоставления более длительной гарантии – это уже скорее исключения из правил.{/typography}
Важно знать, что начало отсчета срока гарантийного обслуживания автомобиля начинается с момента его продажи, а не выпуска . Дата продажи машины должна быть обязательно обозначена в гарантийном сертификате.

В гарантийные обязательства входят бесплатный ремонт или полная замена детали, которая вышла из строя по вине изготовителя. Это может быть заводской брак, некачественная сборка и прочее.

Зачастую в гарантийное обслуживание включается компенсация расходов владельца на устранение поломки, а также доставка на ближайшую дилерскую СТО.

Следует учитывать, что гарантийное обслуживание автомобиля распространяется не на все элементы машины. Исключение составляют замена свечей зажигания, тормозных колодок, диска сцепления, покрышек, амортизаторов и других деталей, которые износились вследствие естественного пробега.

Не входит в гарантийное обслуживание и периодическое ТО, то есть замены масел, фильтров и пр. Полученные повреждения вследствие стихии, падений снега, льда и пр., а также в результате ДТП также не являются гарантийными случаями. Кроме того, в них не включаются случайные либо косвенные убытки, которые связаны с неисправностью авто.

Чаще всего условия гарантии обязывают владельца осуществлять периодическое плановое техобслуживание машины на четко указанных сервисных станциях.

Запрещается даже минимальное самостоятельное вмешательство в авто. Любые работы должны проводиться специалистами оговоренных СТО. Очень часто в условиях гарантии запрещается самостоятельная установка различного дополнительного оборудования. Причем в него входит даже магнитола и автосигнализация.

Условия гарантийного обслуживания автомобиля также обычно содержат запрет на использование машины в учебных целях и спортивных мероприятиях, на превышение граничных эксплуатационных параметров и пр.

{typography pre_red}ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ{/typography}

Напоследок приведем несколько полезных советов.

Во-первых, при возможности, покупку машины лучше всего осуществлять напрямую у импортера облюбованной марки. Ведь данный статус получить очень не легко. Организация должна иметь собственные СТО и обученный персонал. Причем выдвигаются жесткие требования к оборудованию автосервиса, а также проводятся регулярные обучения специалистов.

Кроме того, на СТО импортера запасные части поставляются прямо с завода-изготовителя. Потому в случае поломки машины, импортер быстро восстановит ее по гарантии. Ведь чаще всего ему компенсируются затраты производителем машины.

Во-вторых, в любом случае нужно внимательно ознакомиться с договором на гарантийное обслуживание автомобиля. Он должен содержать четкий срок гарантии, гарантийные СТО, а также все гарантийные случаи.

Гарантийное обслуживание автомобиля

Покупая автомобиль, необходимо уделить немалое внимание гарантийным условиям, которые представляет тот или иной дилер. В них может быть очень много моментов, написанных «мелким шрифтом». В статье раскрыты основы гарантий на транспортные средства, которые помогут покупателю избежать неприятных ситуаций в будущем.

Владелец автомобиля должен понимать, что в его руках находится сложное технологическое устройство, которое состоит примерно из 10 000 деталей. Огромное количество мелких механизмов сразу же, с первой минуты, находится в движении, под действием силы трения, давления, тяжести, высокой температуры и много чего другого.


Любому автомобилю свойственно ломаться, независимо от того, новый он или б/у, корейский, французский, немецкий, японский или русский. Человек до сих пор не научился обманывать законы физики и, вероятно, научится еще не скоро. Необходимо также помнить и про сбой производственного оборудования, всевозможные ошибки конструкторов, несовершенство технологий или попросту человеческий фактор.

В любом случае при разной степени поломки автомобиля не стоит устраивать трагедию. Даже если случилось так, что официальный дилер отказал в гарантийном ремонте, не нужно прибегать к скандалам. Вряд ли получится добиться каких-либо положительных результатов при помощи криков, проклятий, слез, истерик и тому подобного.

Каждый отдельный случай требует хладнокровности и внимательности, ведь дилеры зачастую пользуются тем, что клиент не осведомлен и невнимателен. Что же касается владельцев машин, то они полностью уверены в том, что производитель обязан им отныне и до конца жизни, но нужно осознавать, что это далеко не так. Для того чтобы избежать проблем, нужно подробно разобраться и понять, что собой представляет гарантия на автомобиль.

Гарантией называются обязательства, взятые на себя производителем (официальные представительства, дилерские центры, сервисы) по произведению бесплатного ремонта или замены определенных деталей автомобиля, которые имеют дефекты заводского характера, на протяжении заранее оговоренного гарантийного срока между двумя сторонами.

Если на автомобиль существует гарантия, то это вовсе не означает, что при любой неисправности производитель мигом бросится ее чинить. Если бы это было именно так, то принимая во внимание всю сложность механизмов и их частоту поломок, производители уже давно были бы разорены.

Вот поэтому в качестве подстраховки, ими вводятся всевозможные ограничения и условия гарантии на автомобиль, к которым необходимо быть готовым.

Гарантийный период делится на два основных типа:

  • европейский стандарт: включает в себя временной показатель, а именно 2 года, не имея никаких ограничений в пробеге;
  • азиатский стандарт: гарантия на 3 года или 100 000 км.

Глубоко копать не нужно, взять хотя бы то, что в основной на агрегаты, которые подвержены естественному износу, обязательство распространяется либо с множеством ограничений, либо вовсе отсутствует. Такие детали, как тормозные диски, амортизаторы, барабаны, сальники, уплотнители, аккумуляторная батарея, прокладки, сцепление, втулки стабилизаторов задней и передней подвесок и прочие довольно быстро изнашиваются и при этом очень часто имеют гарантию менее одного года или от 20 000 до 50 000 км.

А фильтры любого типа, приводные ремни, тормозные колодки, свечи, лампочки, эксплуатационные жидкости, предохранители и вовсе не попадают под гарантию.

Отдельным пунктом специалисты прописывают гарантию на лакокрасочные покрытия (ЛКП), которая сроками часто совпадает с общей гарантией, а также ее срок на кузов от сквозной коррозии (часто превышает по срокам общее обязательство на авто в 2-5 раз). Но здесь не все так просто и имеются свои подводные камни в виде множества незначительных нюансов. К примеру, гарантийное свидетельство на кузов авто начнет действовать конкретно при сквозной коррозии, как это прописано в талоне.

А что такое сквозная коррозия? Это когда сгнивший кузов машины в самом прямом смысле этого слова можно проткнуть пальцем. Начинающаяся ржавчина авто вряд ли привлечет к обслуживанию по гарантии, в которой будет прописано «сквозная коррозия».

Нужно отметить, что автомобили европейских марок имеют преимущество. Их конструкторы проявляют большую ответственность при антикоррозийной обработке кузова машины. Отсюда и кузовные гарантийные сроки европейских авто гораздо больше (10-12 лет, корейские и японские авто – 5-7 лет).

Говоря о гарантии на кузов авто, которое было восстановлено после ДТП, нужно отметить, что дилерские станции дают расписки на отремонтированные элементы, но их условия могут разительно отличаться от заводских.

Гарантийные обязательства на ЛПК имеют в основном только одно ограничение, и заключается оно в отсутствии механических повреждений. Если произошло выгорание краски на солнце с последующей потерей первоначального цвета или влияние от сильной отрицательной (положительной) температуры, то это будет признано внешним воздействием. А вот различного рода химические воздействия на ЛПК гарантийным случаем не являются.

Поэтому если с крыльев, дверей и порога облезет краска уже после первой зимы, тогда нужно не производителям авто, а коммунальным службам, которые поливали недопустимыми ядохимикатами дороги в зимние месяцы. Однако нужно задуматься о качестве применяемой краски, ведь это во многом охарактеризует производителя.

При необходимости можно воспользоваться одним из двух вариантов гарантий на автомобиль: от автосалона и по закону. Эти два варианта определенно отличаются друг от друга. Давайте подробнее рассмотрим каждый из них.

Прежде всего, закон не обязывает автосалон к установлению сроков гарантии. Условия последней часто прописываются в договоре при покупке машины. Обязательство, установленное законом, действует независимо от подписания договора с тем или иным автосалоном.

Гарантийный срок по закону составляет два года от той даты, когда была осуществлена покупка автомобиля.

При выявлении дефектов в купленном автомобиле владелец вправе потребовать его полного ремонта. Даже в том случае, если автосалон аннулировал данную им гарантию, на законных основаниях она продолжает действовать. Это означает, что ремонт должен быть произведен за счет соответствующего салона. Согласно 19 закону, который устанавливает защиту прав потребителя, и статье 477 ГК автовладелец находится под защитой.

Что касается автомобильных дилеров, то иногда они позволяют себе некоторое самоуправство, но права владельцев авто не могут быть нарушены, ведь гарантия изначально установлена не дилером, а непосредственно производителей товара. Другими словами, иностранная компания, которая изготовила тот или иной автомобиль, обязывает себя обеспечением его потребительских качеств.

Никаким образом снять гарантию с авто нельзя, так как это будет нарушением статьи 6 Закона . Ремонт и техническое обслуживание осуществляет изготовитель проданного товара.

Никто не застрахован от случая, когда спустя некоторое время после покупки владелец обнаруживает в своем автомобиле неисправности. Если это произошло в течение 15 дней со дня подписания , то владелец авто имеет все права для того, чтобы требовать замену приобретенного товара, даже если повреждение незначительное.

Но бывает так, что та или иная поломка была обнаружена уже после 15 дней со дня приобретения машины. Тогда запрос потребителя удовлетворяется при одном из следующих вариантов:

  • наличие существенной неисправности и ее признание;
  • продавцом не была произведена ликвидация поломки в ранее оговоренные сроки;
  • если купленное авто находится в ремонте более 30 дней в году, будучи на гарантийном обслуживании.

Покупатель должен быть уверен в том, что автосалон не имеет никаких законных оснований для того, чтобы требовать материальную компенсацию за уменьшение стоимости приобретенного авто в ходе его эксплуатации.

Для максимальной безопасности производитель авто требует соблюдения ряда обязательных требований относительно эксплуатации машины.

В таблице представлены основные требования производителя и их предназначение.

Требования производителя автомобиля Причины необходимости соблюдения
Прохождение регламентных ТО на дилерских станциях при использовании только оригинальных запасных частей Ремонтировать и проходить все запланированные ТО необходимо только у дилера, потому как он не может доверять никому, кроме сотрудников официального сервиса. А для обеспечения дилер должен быть уверен в том, что авто не было повреждено неопытными мастерами или лично владельцем машины.
Сообщение об обновлениях и сервисных действиях через диагностическую систему Современные автомобили являются довольно сложными передвижными компьютерами. Может случиться так, что замена масла была произведена, но через компьютер этого подтверждено не было. Как следствие, автомобиль будет считать, что масло у него все еще «старое», выдавая при этом ошибку.
Правильная эксплуатация автомобиля Автомобиль представляет собой достаточно сложное техническое устройство, а потому управление и использование определенных его элементов без определенных знаний будет невозможным. Неправильная эксплуатация автомобиля без труда может привести к серьезной поломке.

Существуют основные рекомендации, которые могут помочь избежать проблем, связанных с гарантийным обслуживанием. Дабы не усложнять себе жизнь, покупатель должен тщательно изучить все условия до того, как был куплен автомобиль, ознакомиться с эксплуатационным руководством и особенностями транспортного средства. Также обязательно нужно соблюдать все требования производителя и, если есть такая возможность, избегать различных тюнинговых экспериментов.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook