То у официала нужно ли. Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии. Преимущества покупки нового авто у неофициальных дилеров

Ремонт и обслуживание автомобилей - это настоящая проблема для большинства любителей транспортных средств. Поломки часто случаются неожиданно, а регулярный сервис требуется тогда, когда в кошельке нет достаточной суммы денег для поездки к официалам. Впрочем, нужно ли обслуживать автомобиль именно у официальных дилеров? Это большой вопрос, который многие автомобилисты задают себе с самого начала эксплуатации транспорта. Многие хотят сохранить гарантию, но за все 100 000 километров пробега так и не пользуются этой привилегией, так как новое авто не особо часто ломаются. Кто-то хочет, чтобы при продаже можно было показать все чеки официального обслуживания и сервисную книгу покупателю, повысив тем самым стоимость авто. Но чеки можно собрать и не стороннем сервисе.

Выходит, что многие обслуживают свои автомобили втридорога у официалов без какой-либо пользы для себя? Это не совсем так. На самом деле, польза в этом есть, и снятие машины с гарантии, к примеру, несет в себе определенные риски. На сегодняшний день качество автомобильной техники непредсказуемое. Даже если вы покупаете самый дорогой премиальный внедорожник от известного бренда, лучше сохранить гарантию определенный период. Согласитесь, будет обидно, если вы пройдете обслуживание на стороннем сервисе, а на следующий день у машины застучит двигатель. Возможно, эту проблему устранили бы по гарантии, просто заменив силовой агрегат. Но в случае снятия с гарантии придется изрядно потратиться на ремонтные работы и получить далеко не такой прекрасный результат, какой был бы при замене двигателя. Так что стоит трижды подумать, прежде чем отправляться за снятием авто с гарантии.

Есть ли преимущества в обслуживании у официальных дилеров?

Вопрос преимуществ достаточно сложен. На самом деле, можно сказать, что официалы прекрасно знают ваш автомобиль, каждый день сталкиваются с его ремонтом и обладают неплохими техническими возможностями для определения неполадок. Но на самом деле, все намного сложнее. Нередко на официальном сервисе делают работу не так качественно, как хотелось бы. Дело в том, что сотрудники компании знают, что работа делается по гарантии, и самым ужасным исходом плохого качества ее исполнения станет очередной визит владельца на сервис. Им откровенно наплевать на ваш автомобиль, и этот факт справедлив для сервиса любой корпорации. Главные преимущества же такого обслуживания следующие:

  • на официальном сервисе большинства брендов подбирают достаточно качественный персонал, люди вполне могут ремонтировать машины отлично и надежно;
  • оборудование поставляется зачастую из страны, в которой производят автомобиль, диагностические устройства настроены непосредственно на вашу модель авто;
  • все устанавливаемые периферийные и крепежные детали гарантировано имеют заводское происхождение, производитель своим имиджем отвечает за качество таких деталей;
  • вы имеете полное право пожаловаться на некачественно выполненные ремонтные работы, и вас обязательно услышат, переделав предоставленные услуги на высшем уровне;
  • здесь и только здесь вы сможете провести бесплатный ремонт автомобиля, если поломка совпадает с условиями гарантийного обслуживания вашего транспортного средства.

Как видите, определенные плюсы в обслуживании у официального дилера присутствуют. Но большинство из них сильно меркнет после того, как машина проходит 100 000 километров, или ей исполняется 3 года. В таком случае гарантию вам сохранять не нужно, да и авто уже далеко не новое, чтобы сильно его ценить. Тем не менее, многие автовладельцы предпочитают и после окончания срока гарантии обслуживаться у официальных дилеров. Это чревато достаточно высокими затратами на ремонтные работы, поскольку у официалов все детали стоят втридорога, а стоимость работ завышена до небес. Это своеобразный способ перестраховки для официальных дилеров и сервисных центров, но для водителей он совсем не приятен.

Основные минусы обслуживания автомобиля у официалов

Рассмотрев главные плюсы поездки на официальную станцию технического обслуживания, стоит уделить определенное внимание и минусам этого процесса. Так получится сравнить предложенные данные и выбрать для себя тот способ, который предлагает важные преимущества. Среди минусов мы уже говорили о том, что официальные дилеры не слишком переживают о «здоровье» вашего транспортного средства. Вы все равно к ним снова приедете, так как гарантия иначе не будет существовать. Поэтому они находятся вне конкуренции. Часто заработная плата сотрудникам официальной станции начисляется по определенному установленному тарифу, а не по сдельной оплате труда, так что мастеру совершенно все равно, как поедет ваша машина. Также следует выделить такие черты:

  • одним из важных минусов является завышенная стоимость всех работ - вам придется заплатить достаточно много денег за те работы, которые не являются сложными;
  • если ремонт выполняется не по гарантии, вам придется покупать оригинальные запчасти непосредственно у дилера - это специально созданная монополия для увеличения цены;
  • стоимость работ, которые не входят в регламент гарантийного обслуживания, просто невероятно высока, она несопоставима с рыночными показателями на эти действия;
  • автомобиль нередко очень плохо обслуживают, транспорт оказывается весьма ненадежным после работы гарантийных служб на таком сервисе;
  • для регулярного обслуживания потребуется покупать оригинальные комплекты деталей, что также обойдется очень дорого и не гарантирует высокого качества.

Нередко вы пригоняете авто на сервис для регулярного обслуживания и вас отправляют на какое-то время для выполнения всех работ в кафе на сервисе. Но в этом случае лучше настоять и присутствовать при ремонте, чтобы специалисты не установили ничего «левого» и не сняли тем самым ваше авто с гарантии. Так что еще одним недостатком является возможность установки некачественных деталей и присвоение мастером оригинальных запчастей себе для последующей продажи. И такое стало встречаться все чаще на сервисах недорогих брендов, где контроль за мастерами достаточно ограничен. Также за ремонт по гарантии на некоторых сервисах начали требовать определенные деньги, как официально, так и неофициально.

Как найти хороший сервис в обход официальных дилеров?

Если вы уже устали от козней, постоянно выставляемых вам официальными компаниями по обслуживанию автомобилей, самое время подыскать другой сервисный центр, где вам проведут все необходимые работы и выполнят нужные задачи без особых сложностей. Это одна из возможностей получить необходимое качество работы автомобиля, уверенность в том, что все восстановительные работы будут проведены надежно и без особых проблем. Тем не менее, придется смириться с тем, что с гарантии ваше авто обязательно снимут, как только транспорт заедет в бокс неофициального сервисного центра. Среди критериев, которые стоит учесть при подборе неофициальной СТО, следует особенно выделить следующие черты:

  • оптимальные мощности для выполнения тех или иных диагностических задач, наличие качественного и специализированного оборудования для ремонта и проверки авто;
  • специализация на конкретной марке или на перечне марок - лучше выбрать специализированный сервисный центр, чтобы получить уверенность в его надежности;
  • возможность заказа полноценного комплекса ремонтных и восстановительных работ, проведение регулярного сервиса и прочих важных стадий обслуживания авто;
  • наличие специалистов, которые знают именно вашу марку машины, выполнение всех видов ремонтных работ, включая кузовные работы и даже устранение мелких неполадок;
  • наличие пусть даже условной гарантии на выполненные работы, чтобы в случае некачественного исполнения было проведено бесплатное устранение проблем;
  • оптимальная стоимость услуг, отсутствие чрезмерно завышенных цен и удивительно больших очередей на обслуживание, чтобы не ждать месяцами.

Подводим итоги

Выполнить хорошее обслуживание и провести качественные работы с автомобилем просто необходимо, если вы хотите достаточно длительное время использовать транспорт без заметных проблем в эксплуатации. Нужно вовремя менять все технические элементы машины, выполнять регламентные работы, предписанные производителем через определенный интервал пробега или времени. Скорее всего, вы сможете также избежать серьезных неполадок, если отыщете удачные способы обслуживания вашего автомобиля. Это один из наиболее удачных методов сохранения долговечности транспортного средства, регулярное и качественное обслуживание просто необходимо.

Выполнение всех регламентных работ на официальной станции будет стоить вам достаточно дорого, да и гарантийный ремонт в конечном счете может не понадобиться. Так что намного проще найти специализированный сервисный центр и проводить все необходимые работы в нем. Это поможет легко избежать проблем в эксплуатации машины, предотвратить серьезные поломки и быть полностью уверенным в качестве эксплуатации автомобиля. Так что никаких вопросов к надежности авто у вас не возникнет. А какой способ обслуживания для своего авто выбрали вы?

Дилеры регулярно "берут в заложники" гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, - рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины - самый "сладкий" контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости - примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, - рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно - это нонсенс! - рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу - около 100 тыс. руб., - рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка - это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя - лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, - советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона "О защите прав потребителей" запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, - рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

По словам юриста, 18-я статья закона "О защите прав потребителей" гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, - объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, - рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, - говорит Сергей Радько.

Если вы НЕ проходите плановое техническое обслуживание вашего автомобиля у официального дилера, но гарантийный срок и «гарантийный пробег» еще не закончился, имеете ли вы право на гарантийный ремонт?

Вы скажете НЕТ, я сам так думал, и окажетесь не правы!

Наши с вами права в такой ситуации нам даёт наше государство, а не автопроизводители и не автопроизводителям забирать то, что дано не ими!

С чем сталкнется каждый из вас, если придет к официальному дилеру и мастеру-приёмщику покажет сервисную книжку, где указано, что автомобиль на гарантии (по сроку и пробегу), но техническое обслуживание не проводилось по регламенту вообще или просрочено на 2-20-50 тысяч километров? Не моргнув глазом, мастер-приёмщика вам скажет, что машина не гарантийная.

Даже если вы достаточно упёртый потребитель, то вы потребуете позвать инженера по гарантии и он посмеется над вами, скажет «какая гарантия, если последнее ТО у дилера 70 тысяч километров назад?!!».

И только когда вы дойдете до начальника автоцентра или, хотя бы, начальника сервиса, и спросите на каком основании Вам отказывают в гарантийном обслуживании и потребуете письменный отказ от гарантийного ремонта, то возможно риторика сменится и начальник скажет, что он такого не говорил, а там кто-то из подчиненных ошибся или вы что-то не так поняли.

А всё потому, что есть у нас «Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"», который гласит:

В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП:

Уполномоченная организация... отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю...

Вся соль заключается в том, что официальный дилер, как уполномоченная организация, которому вы сдаете автомобиль в ремонт, если с чем-то не согласен, то ДОЛЖЕН ДОКАЗАТЬ, что поломка произошла по вашей вине. Не вы должны доказывать, инициировать экспертизу, а они.

Вы спросите, а как же условия гарантии в сервисной книжке, которые явно говорят о том, что надо обслуживаться только у официалов или гарантия будет «ограничена», так они формулируют?! Снова обращаемся к Закону о Защите прав потребителей:

В соответствии с п.2 ст.16 ФЗоЗПП

запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)....

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

В соответствии с п.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными...

В данном случае гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. А также приобретение автомобиля, обуславливается обязательным приобретением услуг сервиса.

А если дилер заявляет, что это связано с недостатками товара, то требуйте письменный отказ. Всегда требуйте письменный отказ. Всё что вам говорят устно, излагайте письменно и требуйте подтвердить это также письменно.

Ваши права подтверждает и Гражданский Кодекс РФ. Никто не имеет права ограничивать вас в выборе, и тем более создавать монополию места проведения технического обслуживания. В соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Вы лишаетесь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте, по собственному выбору, по более низким ценам.

Так какие у вас есть права? Например:

Статья 18. п.1 ЗоЗПП Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:
...
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

А что должен сделать дилер:
Статья 18. п.5 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

То есть вы можете прийти даже вообще без сервисной книжки, если гарантийный срок еще не истёк.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

То есть вы сдаёте машину и ждёте проведения проверки качества, фактически это диагностика или дефектовка. Дальше либо проверка качества показывает, что поломка произошла не по вашей вине и вы получаете гарантийный ремонт или дело доходит до экспертизы.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет..

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю)... расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Дополнительно отмечу, что автомобиль должен быть принят дилером НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, о чём говорит п.1 ст.20 ЗоЗПП... При этом, отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Итак, в сухом остатке

Письменного отказа в гарантийном ремонте они Вам не дадут, иначе с ним можно смело отправляться сразу в суд. Стоит понимать, что дилер может запугивать стоимостью дефектовки, экспертизой, что её стоимость ляжет на вас, в случае обнаружения неправильной эксплуатации и вашей вины или даже сразу требовать оплатить экспертизу, что очевидно - незаконно.

Как действовать?

1. Записываетесь на диагностику к официальному дилеру.

2. Заранее распечатываете две копии претензии, с требованием незамедлительно принять автомобиль для безвозмездного устранения недостатков, описывая свою позицию и ссылаясь на законы. Ссылку на шаблон претензии дам в комментариях.

3. В назначенный день приезжаете к дилеру и регистрируете претензию на ресепшене. На вашей копии должны поставить печать, подпись/расшифровку, должность, дату, входящий номер.

4. Идёте к мастеру-приёмкщику, если слышите рассказ о снятии с гарантии, то просите предоставить информацию озвученную им письменно или позвать инженера по гарантии. Если инженер по гарантии также делает вид, что не в курсе положений Закона О Защите прав потребителей, твердит про сервисную книжку, то просите позвать начальника сервиса или начальника всей этой богодельни.

5. Дальше вам могут просто отказать устно, тогда только остается ждать письменного ответа на вашу письменную претензию или могут предложить заехать в ремонтную зону, подписав заказ-наряд. Тут надо быть очень внимательным, так как вам могут предложить подписать обычный коммерческий заказ-наряд. Ссылайтесь на Статью 18 п.1 ЗоЗПП, которая говорит о незамедлительном, безвозмездном устранении недостатков. Ни про какие деньги в ЗоЗПП речи нет, кроме одного нюанса - вам придется оплатить экспертизу, если она покажет, что поломка произошла по вашей вине. В случае, если Вашей вины нет, экспертиза оплачивается дилером. Об этом говорит ст.18, п.6 ЗоЗПП.

6. Уже после того, как они проведут проверку качества, в соответствии с ЗоЗПП, они могут согласиться на бесплатный гарантийный ремонт или начать спор о причинах возникновения недостатков товара (неисправности авто). В этом случае, как я писал выше они назачают экспертизу за свой счёт. На этом этапе они могут предложить подписать трехстороннее соглашение, по которому вы что-то будете должны за эту экспертизу. ЗоЗПП ничего ни о каких соглашениях не говорит. Там чётко написано - уполномоченная организация за свой счёт.

7. На экспертизу вы можете пригласить своего эксперта, который даст свое, неофициальное заключение для вас, а также не даст независимому эксперту мухлевать.

8. Если экспертиза на вашей стороне - вам починят автомобиль и вы останетесь ничего не должны. Если экспертиза на стороне дилера, вы можете оспорить ее результаты в суде, тогда суд назначит судебную экспертизу. В суде также может присутствовать и выступать ваш эксперт. Обычно, при прочих равных, суд склоняется на сторону потребителя, в спорах по ЗоЗПП.

В целом, нужно зарание обзавестись пониманием, что случилось с вашим автомобилем и почему это случилось. Если это какой-то необслуживаемый узел или агрегат, то очень сложно доказать, что вы его неправильно эксплуатировали или обслуживали. Если проблема с двигателем, тут полёт фантазии у эксперта может быть куда больше.
Но в целом, стоит знать, что пока дело не дошло до экспертизы Вы им вообще ничего не должны. Продолжать ли спор и втягиваться ли в судебные разбирательства - решать вам, это время и, возможно, деньги. С другой стороны, если действовать будете правильно, уверены в свое правоте и у вас есть на это время, то есть все шансы получить ремонт за их счёт, как и должно быть. В конце концов, это может стать делом принципа и делом восстановления справедливости.

Расскажите об этом всем знакомым, как можно больше людей должны знать свои права. Хватит дилерам и/или автопроизводителям дурачить потребителей, высасывая из нас деньги, которые даются нам нелегким трудом.

PS От какого-то представителя официалов услышал словосочетание "потребительский экстремизм", так они называют это - когда добиваешься того, что положено по закону. Но смахивает это на противоположное.

Начну с того, что часто сижу на форумах и в группах Киа Рио, Хенде Солярис.

Новоиспеченные владельцы всегда задают вопрос, стоит ли проходить ТО у Официального дилера. Бывалые участники говорят, что нужно "слать их лесом", а класс вечно занятых автолюбителей, которые не хотят думать и тратить свое время на обслугу авто, говорят - проходи ТО у "официалов", т.к. останешься на гарантии и не будет головной боли насчет нее.

С каждым годом ценник ТО возрастает и предложения дилера по замене чего-нибудь становятся все более экзотичными.

Например, на ТО2 (30 тыс. пробега) могут предложить заменить тормозную жидкость за немалые деньги, либо заменить втулки и резинки стабилизаторов за 4000 рублей!!! Да и замена салонного фильтра, которая занимает одну минуту, стоит почти тысячу рублей.

Как-то не вяжется с термином "бюджетная иномарка", не правда ли?

Недавно в группе Киа Рио выложили заказ-наряд (прилагаю фото)

с космической стоимостью ТО1 - 9 тысяч рублей с копейками. Печать Альфа-Банка намекает на то, что это ТО было сделано в кредит! Боже... куда катится эта страна? Так же недавно видел плакат - "Собери ребенка в школу в КРЕДИТ!" Все это очень печально...

Хочу сказать, что замена масла с фильтром на станции Shell стоит каких-то 200-300 рублей... Все остальные вещи, что указаны в заказе, можно сделать самостоятельно за час. Вас могут пугать, что не прохождение ТО у Официального дилера снимает гарантию с автомобиля. Когда мне такую ерунду озвучили по телефону, приглашая на ТО2, я рассмеялся в ответ. "Разве ваша контора выше Закона Российской Федерации?" - сказал я. В соответствии с Законом о защите прав потребителей никто не имеет права навязывать свои услуги (якобы обязательное прохождение ТО у Дилера), а так же покупатель вправе требовать гарантийного ремонта или замены неисправного товара. На самом деле, и это все уже давно обмусолено в интернетах, дилеры играют на юридической безграмотности граждан.

По факту обслуживать авто можно хоть где, и менять по гарантии те узлы, на которые она распространяется при браке завода-изготовителя. Напротив, есть куча случаев, когда Дилер "отбривал" с гарантией владельцев, которые проходили ТО. Кто-то добивался справедливости претензиями, а кто-то в судебном порядке.

Еще один момент. Как начался наш искусственный кризис в России, доллар вскочил как прыщ на мягком месте, Официальные дилеры порезали зарплаты своих мастеров, в следствие чего они ушли в частные сервисы. У Дилеров в штате остался неопытный молодняк, который тренируется на ваших автомобилях. После ТО можно обнаружить царапины в салоне, отломанные ушки коробки салонного фильтра, и это еще самые мелкие недочеты...

В общем советую всем защищать свои права, т.к. начиная с себя можно изменить мир (На Дроме были отзывы на Ладу Гранту с АКПП, где владельцу через суд вернули деньги за авто, правда времени это заняло не мало, отзыв на белый Солярис, который ржавел, где дилер забрал машину в трейд-ин и за доплату в 20к рублей выдал новую).

Прилагаю "копипасту" с историей владельца и примерной претензией:

"В начале ноября почувствовал биение в руль на неровностях и шум в моторном отсеке авто, поехал к официальному дилеру (далее О.Д), сказал им что меня беспокоит, они мне сказали оставить авто, я оставил авто.

Звонят через час и говорят: сломана рулевая рейка и шкив генератора, механических повреждений нет, привозите гарантийную книжку будем менять детали по гарантии.

Привез я им гарантийную книжку они смотрят что у меня стоит отметка только о прохождении ТО в 15000 КМ а на тот момент было 47000 КМ, т.е я не прошел то в 30000 и 45000 км, они мне сказали из за того что не прошел я ТО в гарантийном ремонте мне отказано.

Я им говорю что я живу далеко от О.Д. (750 км до ближайшего ОД ниссан) и ТО проходил не у О.Д.

Ну и как обычно начался разговор, доказывание мною что они должны мне поменять эти детали бесплатно, а они мне доказывали обратное.

Я пришел домой и решил что нужно что-то с этой несправедливостью делать и попробовать решить эту проблему в свою пользу.

Мои действия:

1) позвонил в Москву в главный офис ниссан. Там мне сказали чтоб я отправил свою претензию им на email.

2) я составил претензию, вот полный текст:

Личные данные:

Фактический адрес проживания:

Марка, модель автомобиля: Nissan Teana ***

Государственный регистрационный номер:

Пробег автомобиля на данный момент:.

VIN автомобиля:

Данный Официального дилера Nissan:

Индекс: ******

Адрес:***********************

В июне 2007г. Приобрёл новый автомобиль Nissan Teana у официального дилера в городе****

5 ноября 2009г. Я, ФИО, владелец автомобиля Nissan Teana, Гос.номер:****, VIN:***, пробег:***. обратился к официальному дилеру Nissan в ООО ****со стуком в рулевом по неровностям и посторонним звуком в моторном отсеке.

Инженер по гарантии принял машину и через час сообщил, что рулевая рейка и муфта генератора подлежат замене и попросил предоставить гарантийную книжку. Я предоставил гарантийную книжку. Инженер по гарантии мне сообщил, что у меня не пройдено ТО, и соответственно, не стоит штамп о прохождении ТО в гарантийной книжке, и отказали в ремонте по гарантии. Я ответил, что Технический Осмотр я проводил каждые 15 тысяч пробега автомобиля но не у официального дилера Nissan, я попросил письменный отказ от гарантийного обслуживания, на что мне ответили отказом и сказали писать жалобу.

Считаю действия ООО ***** неправомерными поскольку:

В соответствии со с п.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

В данном случае изготовитель установил гарантийный срок – 3 года со дня продажи автомобиля или 100000км.(что наступит ранее).

Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае

обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП

Гарантия до 100000км. противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.

В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП(и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

ООО ***** дал отказ на основании диагностики, без экспертиз и т.п. что противоречит вышеуказанной статье. То есть происходит фактическое обусловливание продавцами выполнения гарантийных обязательств продавца и (или) изготовителя заключением договора (договоров) о выполнении работ по техническому обслуживанию (ТО) автотранспортного средства исключительно с определенными хозяйствующими субъектами (с организациями, выполняющими функции продавца или изготовителя, или с иными прямо определенными организациями). Соответственно обязывать потребителей осуществлять техническое обслуживание автомобиля исключительно в авторизованных сервисных центрах, указанных изготовителем или дилером является незаконным.

Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали. Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.

В соответствии с п.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.

Условия, противоречащие закону, признаются недействительными.

В соответствии с п.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Никто не имеет права ограничивать меня в выборе, и тем более создавать монополию места проведения технического осмотра. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам.

Такое поведение дилера содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного прошу:

1. Произвести гарантийный ремонт по замене рулевой рейка и муфты генератора на моем автомобиле Nissan Teana VIN: ***** в установленные законом сроки.

3)Отправил на email. эту претензию в Москву в главный офис ниссан, а так же распечатал эту жалобу и отправил заказным письмом с уведомлением О.Д. который мне отказал в гарантийном ремонте.

4) прошло дня 3 как я отправил претензию на email в Москву, мне звонит директор по гарантийному обслуживанию с Авто центра (А.Ц) в котором мне отказали в гарантийном ремонте и говорит: … придите пожалуйста в удобное для вас время, чтобы мы обсудили решение вашего вопроса.

5) пришел в А.Ц., встретился с гарантийщиком, тот извинился за то что они приняли поспешные решения и в тот раз отказали мне в гарантийном ремонте. Так же сказал что они уже заказали необходимые детали и 20.11.09 они поменяют эти детали по гарантии.

6) поменяли по гарантии все детальки которые были сломаны, дали мне заказ наряд и я увидел там сумму без малого 50000 руб. и думаю хорошо что меняли по гарантии и мне не придется платить, а так бы пришлось выложить кругленькую сумму…

7) теперь раз в неделю звонят и спрашивают как машина и т.д. =)

Кто столкнется с подобной ситуацией пользуйтесь данной выше жалобой, может быть и Вам она поможет сэкономить честно нажитые! Спасибо за внимание =)

Цена вопроса: 0 рублей"

Зачастую владельцы новых автомобилей задаются вопросом – а нужно ли мне (обязан ли я), проходить ТО (техническое обслуживание), имеется в виду гарантийное, у официального дилера? И что будет, если я откажусь? Ведь все так и думают как меня «ограбить» и с интервалом в 10 – 15000 км выманивать из меня «непомерные» деньги! Лучше я сам куплю масло (какое производитель прописал), фильтра (масляный, воздушный, салона и т.д.) и заменю самостоятельно, в раза два дешевле (а то и три). Но что если что-то сломается на авто? Вопрос тут совсем не однозначный, будем разбираться. Как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …


Собственно, какая штука, сейчас в интернете есть куча статей, которые говорят — что даже если вы сами будете проходить ТО (скажем дома у себя в гараже) и откажитесь от гарантийного прохождения у сертифицированного дилера (ведь ценник на работы и материалы иногда различается в 2-3 раза), то если машина выйдет из строя (сломается что-либо), производитель все равно будет ОБЯЗАН ВАМ УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ ! И если он откажется, тогда все – БЕЖИМ В СУД И ОТСТАИВАЕМ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Но так ли это на самом деле и что нам говорит «Федеральный Закон о Защите Прав Потребителей» (сокращенно ФЗоЗПП), сами производители и дилеры. Сегодня будем ПОДРОБНО разбираться (чтобы потом не было мучительно больно).

У меня есть два показательных примера и оба они отстаивают одну и противоположную точку зрения:

  • Когда на машине, которая прошла только первое ТО (на 15000 км) и на 47000км у нее сломалась рулевая рейка и подшипник генератора (хотя второе (на 30000) и третье на (45000км) ТО не были пройдены) — ей заменили по гарантии эти агрегаты !
  • Второй случай. Когда на машине, которая прошла около 69000 км (интервал ТО был 10000км, прошли только первое ТО, остальные не делали), АКПП приказала долго жить — в гарантии было отказано !

Так где же правда? Разберем каждый пример основательно. Статья будет большой, НО ПОЛЕЗНОЙ. Так что запасаемся чаем и вперед

Замена по гарантии – случай первый

Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже)

Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии

В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. Для начала читаем:

П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Тут нам нужно посмотреть свою гарантию, на многие она идет — 2 года, на японские-Российские-3 года (также ограничивают пробег в 100 000 км), а на многие корейские-5 лет (150 000 км).

ВАМ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ:

Гарантийный срок - это период , в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП

Гарантия до 100-150000км. Противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, , хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали . Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.

То есть если есть гарантия до 100 000 км, НО вы не проходили ТО. Тогда дилеру (производителю) нужно доказать что сломавшиеся рейка и подшипник генератора в 47 000 км – сломалась именно потому что вы не проходили ТО у дилера, провести экспертизу

П.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.

Условия (которые пытается вам навязать дилер, производитель), противоречащие закону, признаются недействительными!

П.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Простыми словами, никто и никак не может МЕНЯ ОГРАНИЧИТЬ В ПРАВЕ ВЫБОРА! И тем более монополизировать места проведения технического осмотра! Гарантия производителя (продавца), ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам. Что для многих это категорически ВАЖНО!

Такое поведение дилеров и продавцов (производителей) содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях : включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Очень много БУКВ, но если подвести ИТОГ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ. То получается что:

  • Производитель дает гарантию на ИЗДЕЛИЕ, в данном случае это автомобиль.
  • Дилер не может вам (ПРОСТО ТАК) отказать в гарантийном ремонте, даже если вы не проходили ТО у них
  • Если дилер вам отказывает, у него должны быть на это веские причины, например экспертиза, доказывающая что он прав
  • Если веских оснований на отказ нет, значит, дилер должен починить часть автомобиля, которая вышла из строя. Даже если вы не проходили ТО!

Вроде все замечательно и можно этим пользоваться. НО как показывает практика, такие судебные практики имели место быть в 2010 – 2012 годах. Но сейчас дилеры и производители стали намного умнее.

Случай второй – отказ от гарантии

«На каждую силу действия – есть сила противодействия» — это закон физики. Конечно же дилеры и производители стали затыкать эти дыры в законе и сейчас ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО.

Процитирую пункт закона, который я привел сверху:

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования , хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Как вы поняли ключевое слово здесь, это — если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования

Но эти правила ведь можно и подкорректировать. Сейчас многие (да почти все производители), начиная от наших Российских, заканчивая элитными немцами, имеют такую надпись в сервисной книжке:

Проведение работ по обслуживанию и ремонту автомобиля не у официального Дилера ООО (Такой то производитель), а также несвоевременное проведение ТО (перепробег более 1000 км или более 30 дней, в зависимости от того, что наступит ранее), может служить причиной ограничения гарантийных обязательств на автомобиль

Ну и теперь расставляем все по полочкам:

  • Кто такой ОД – официальный дилер? Это сертифицированный сервисный центр который провел обучение своих сотрудников, на ремонт и обслуживание определенного типа автомобилей. Которые потом сдали экзамены и получили на это соответствующие сертификаты. А сколько сторонних компаний (обычных станций технического обслуживания), делали такое со своими сотрудниками? Думаю мало кто!
  • Гарантию изготовителя, по закону конечно не один официальный дилер не может отобрать. НО ТОЛЬКО на те узлы, которые априори не требуют технического обслуживания. НАПРИМЕР – кузов, карданный вал, МКПП (и то не факт), балка, некоторые детали подвески (например сайлентблоки, амортизаторы, стойки стабилизатора и т.д.), рулевая рейка (и то если это также нужно обслуживать), подшипники, электрика (и то не вся), катализаторы и т.д. ТО есть все то, что должно ходить долго (в идеале весь срок службы автомобиля).
  • НО на агрегаты, которые требуют обслуживания, а оно априори должно проходить у официального дилера (смотри пункт 1), вам просто вежливо откажут. К таким узлам можно отнести самые дорогие агрегаты – двигатель, АКПП, сцепление, кондиционер или климат-контроль, даже систему охлаждения (все радиаторы, печки и прочее) и т.д. вам вежливо откажут.

Таким образом, во втором случае когда на ТОЙОТЕ КАМРИ с мотором в 3,5 литра АКПП умерла уже при 69000 км (а она там может и в 7000 км умереть). Хозяин, который поверил надежности КАМРИ, и не проходил ТО у официалов, а делал все сам. И потом затеяв суд – ПРОИГРАЛ ЕГО С ТРУСКОМ!

Доводы официального дилера (производителя):

  • Замена масла происходила в АКПП или нет? Она должна была быть в 60 000 км
  • Какое масло залито?
  • НА какой станции происходило замена? Имеется ли наличие сертификатов (в данном случае ТОЙОТА) об обучении персонала
  • Каким методом (способом) была произведена замена

Один только третий пункт уже дает право в отказе ремонту или замене по гарантии.

МОЕ МНЕНИЕ

Друзья выскажу свое мнение по поводу гарантии на автомобиль и проходить ТО у дилера или делать самому.

Начнем с того, что конечно у дилеров цена намного дороже. Если взять обычный автомобиль, класса «B» скажем. Тогда стоимость ТО будет в рамках 5 – 6000 рублей. НЕ МАЛО!

Однако давайте посчитаем, сколько будет если делать ТО самому:

  • Масло сейчас очень большой разбег, но пусть мы возьмем хорошее и это примерно 1800 рублей.
  • Масляный фильтр (беру цены оригиналов, так как на станции вам будут ставить именно такие) – 300 рублей
  • Воздушный фильтр – 350р
  • Фильтр салона – 300р

ИТОГО мы имеем ВСЕГО около 3 000 рублей на все расходники, ну и сами все меняем на яме у друга!

Разница в 2-3000 рублей (много это или мало) . Конечно, сейчас есть куча недобросовестных дилеров, которые вам загибают заоблачные цены (могут и до 8000р на РИО загнуть). Но вас же никто не заставляет делать за такую цену. Вы же коммуникабельный человек, позвоните в другие официальные дилерские центры (если это Москва или Питер с этим проблем вообще нет). Если вы из малого города, в котором один дилер, тогда позвоните в соседние города, иногда скататься к ним намного дешевле. Например, у вас в городе это 8500р, а в соседнем 5000р, дорога 100 км (в одну сторону), ну сожжете вы топлива на 500 – 600 рублей, зато экономия в 3000 рублей.

ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ ДЕЛАТЬ ТО У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА ! Этому есть несколько причин:

  • Если ваш автомобиль сложный, имеет много всего электронного, климат-контроли, АКПП. Даже если все это ОЧЕНЬ прочное (проверенный производитель) — может сломаться. И поверьте, никакая экономия на ТО в 2-3000 рублей не сможет этот ремонт покрыть!
  • Многие привозят свои масла, фильтра. ЭТО РЕАЛЬНО НЕ ЗАПРЕЩЕНО, И ДИЛЕРЫ ИДУТ НА ЭТО! НО я бы тоже этого не делал, почему? Да просто потому что, если что, будет происходить экспертиза и она может выявить несоответствие стандартом производителя. Тогда вам опять откажут в ремонте. А если будите покупать у них, храните все чеки, где написано что такое-то масло покупалось и заливалось, тогда отвертеться будет намного сложнее.
  • Да и если ваш автомобиль простой, скажем вообще без магнитолы, на веслах («крутилки» окон) у него все равно будет катализатор, который сейчас имеет не доходя до конца гарантии. Если эта крошка попадет в мотор, тогда считай хана ему.

Никакая экономия в 2000-3000 с ТО не покроет его ремонт! Однако тут каждый решает сам для себя, это было лично мое мнение, у вас может быть другое. Может быть вы опытный механик, который имеет склад запчастей (на ваш новый купленный авто) и вам это гарантия даром не нужна!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook