Что такое гарантийный ремонт автомобиля. Гарантийное обслуживание автомобилей: необходимые документы и сроки проведения. Лишение права на бесплатную починку

Любой новый автомобиль продается с гарантией. Это оговаривается в договоре: срок, условия гарантии, какие именно манипуляции относятся к ней. Новому автовладельцу стоит более внимательно изучить все пункты подписываемого соглашения, ведь машина - сложное устройство, требующее бережного обращения, и поломка для нее - дело привычное. Гарантия на автомобиль предоставляется салоном, когда человек приобретает новую модель. Что будет входить в гарантию, какой срок у нее? Стоит разобраться подробнее.

Что такое гарантия и гарантийный период

Гарантия - вид обязательств, предоставляемый дилерами или производителями товара. Они обязуются заменить или произвести ремонт сломанных деталей, причем бесплатно. Сроки, виды поломок, которые входят в пакет гарантии - все это указывается подробно в заключаемом договоре купли-продажи.

Важно: имея гарантию, покупатель не должен рассчитывать, что любая поломка - и продавец, извинившись, бросится чинить все. Нет, перед обращением стоит разобраться, будет входить выявленная неисправность в гарантийный пакет или нет.

Гарантийный период встречается 2 типов. Это европейский или же азиатский. При европейском стандартный пакет гарантии - 2 года, причем ограничений по пробегу нет. Азиатский - 3 года, с ограничением 100000 км. Любые другие обещания - лишь рекламный ход или разовые временные акции.

Интересно, что для России более удобным оказался именно азиатский вариант, и все больше дилеров вводят его.

Важно: лучше приобретать авто в официальных, проверенных салонах. Такие компании всегда досконально объясняют клиентам условия гарантии, более того, имеют свои сайты, где человек при желании всегда может ознакомиться с необходимой информацией.

Сколько составляет гарантийный срок на новый автомобиль, есть ли гарантия на подержанные авто

Гарантийное обслуживание автомобилей требуется законом. Ведь машина считается сверхсложным механизмом, требующим внимательного обращения и своевременной проверки. Конечно, автогарантия у каждой компании-дилера своя, но основные правила прописаны законодательством.

Сроки гарантии:

  • китайская техника - 1 год (отдельные модели);
  • европейский: 2 года (ограничений в пробеге нет);
  • азиатский: 3 года (или 100 000 км - ограничения в пробеге);
  • «корейский»: 5 лет или 150 000 км. Внимание! Она касается лишь «Киа» или «Хэндай», вдобавок имеет свои нюансы. Если подобную гарантию предлагают другие дилеры, покупатель должен понимать, что это обман;
  • по ГК РФ: 6 месяцев, неважно, какой марки или модели был купленный автомобиль, клиент вправе посетить центр и потребовать гарантийного ремонта;
  • защита покупателя - первые 14 дней после приобретения. Если машина ломается, клиент вправе вернуть ее, требуя замены или бесплатного ремонта. Дилеры называют его тестовым периодом, ведь машину нужно досконально проверять перед дальнейшей ее эксплуатацией.

Подержанные автомобили. Иногда салоны реализуют не новый, а б/у автомобиль, причем это официально указывается. Возможно, автосалон выкупил его или клиент вернул. Будет ли гарантия для него? Да, обслуживание б/у моделей - часть работы дилера. Любые спорные моменты потребитель вправе обсудить лично с менеджером или узнать в подписанном договоре. Хотя юристы советуют сначала обсудить все условия, затем купить машину и подписывать все документы.

Важно: по документам хозяином б/у автомобиля должен значится салон, не иначе.

Еще нужно заранее обсудить такие моменты:

  • битая ли машина;
  • краска родная (порой после ДТП авто красят заново);
  • не значится в угоне.

Впрочем, последнее можно установить через УВД. Сроки гарантии на такие подержанные автомобили дилер устанавливает всегда индивидуально, смотря, как именно попала к нему машина.

Что входит в гарантию

Многие автовладельцы, приобретая впервые новый автомобиль, свято уверены: гарантия охватывает всё. Возможно, их вдохновляют зарубежные фильмы, когда машина может ломаться буквально «в ноль» и главный герой, небрежно поднимая сумку, бросает: «Все покроет гарантия». В реальности гарантийный пакет должен распространяться на определенные детали автомобиля. И новому владельцу нужно узнать конкретный список.

Клиент вправе:

  • осуществить бесплатный гарантийный ремонт;
  • безвозмездное устранение выявленных недостатков;
  • возмещение расходов, если клиенту пришлось ремонтировать авто самостоятельно;
  • уменьшение озвученной покупной цены или дополнительные услуги (дилеры могут предложить зимнюю резину или другие подарки).

Сроки проводимого гарантийного ремонта всегда обговариваются индивидуально, смотря какая именно проблема обнаружена. Однако официальный период работы не может быть дольше 45 дней, согласно ЗоЗПП.

Гарантийные обязательства всегда охватывают только определенные детали и системы ТС. Как правило, это кузов и другие основные части машины. Также гарантия касается элементов тормозной системы, амортизаторов, замена/ремонт аккумулятора, уплотнителей, прокладок и системы сцепления, включая стабилизаторы подвески. Однако здесь срок гарантии будет ограничен.

Что конкретно входит в гарантию на автомобиль, какие запчасти:

  • двигатель;
  • кузов;
  • система амортизации;
  • аккумулятор;
  • уплотнители;
  • прокладки, сцепление;
  • стабилизаторы подвески;
  • коробка передач.

Конечно, перед осуществлением ремонта дилер проведет тщательную диагностику, чтобы определить изначальную причину имеющейся проблемы. Многие производители предупреждают автовладельцев бережно и правильно пользоваться автомобилем. Если поломка произошла из-за нарушений владельцем техники безопасной эксплуатации, то платить за произведенный ремонт придется ему самому.

Что точно не войдет в гарантийный ремонт:

Дилеры относят их к обычным расходным материалам. И не включают ничего из вышеперечисленного в гарантию. Ведь поменять масло, вкрутить лампу - это элементарно.

Важно: капитальный ремонт поврежденного автомобиля ни один дилер не согласится выполнять. Если машина в действительности попалась клиенту с браком, он вправе потребовать полноценный обмен, пока не истекли первые 14 дней с момента совершения покупки. Что важно, 14 календарных, не рабочих дней.

Кузов. Его могут отремонтировать бесплатно, если выявлена сквозная коррозия (когда железо настолько прогнило, что его легко проткнуть пальцем). Если же заметны только очаги ржавчины, то провести ремонт придется покупателю самостоятельно. Поэтому обязательно стоит уточнить, имеется в договоре «сквозная коррозия» или обычная.

Лакокрасочное покрытие. Касается его гарантия? Да, если только неисправность имеет механический характер. Например, сколы или царапины примут, исключение – выгорание краски. Если она вдруг облупилась под солнцем, то покрасить авто владельцу придется самостоятельно.

Лобовое стекло – замена и установка такой детали входит в стандартный пакет гарантийного ремонта. Здесь важна природа неисправности. Поэтому дилер перед принятием решения проведет обязательный осмотр (диагностику).

Сигнализация, шумоизоляция и компьютерная система машины считаются сложными устройствами. В полис их обслуживание, как правило, не включается. Единственное, у каждой системы в машине есть свое время (срок годности). При поломке дилер может перепрограммировать систему, но стоимость работ потом оплачивается клиентом. Вот почему так важно обсудить все вопросы, касающиеся гарантии, заранее, перед тем как оформить ее.

Продление гарантийного срока в случае ремонта

Согласно законодательству дилер имеет в общем 45 дней на осуществление гарантийного ремонта. Что делать, если выявленная поломка серьезна, и данного срока не хватает?

Как должен проходить процесс ремонта:

  • автомобиль доставляют (выполнить доставку, если машина сама не едет, должен дилер);
  • проводят осмотр, диагностику;
  • определяют, гарантийный ли случай;
  • мастер озвучивает срок, за который он обязуется починить неисправность.

Иногда деталь невозможно восстановить, требуется замена. Тогда дилер озвучивает это клиенту. Деталь заказывают и ждут. Причем по закону период ожидания, диагностика и ремонтные работы – все это войдет в 45 дней. Продление срока обсуждается индивидуально с клиентом.

Важно: если период ремонта «охватывает» гарантийный срок и даже выходит за него, клиент вправе попросить об автоматическом продлении гарантии. Также клиент вправе потребовать полноценной замены неисправного автомобиля, если ТС успело сломаться несколько раз, причем за короткое (гарантийное) время.

Причины отказа

Когда происходит продажа нового авто, счастливый клиент получает, кроме договора, еще сервисную книгу. Там изложены условия гарантии и принципы ее осуществления.

Конечно, дилер обязан давать гарантию, однако у него бывают и встречные требования. Как правило, они разные, смотря какая компания, но есть ряд общих случаев:

  1. Несвоевременный техосмотр – автовладельцы приезжают в специальные сервисные центры согласно установленному времени, где производится осмотр ТС. Проходить такую процедуру обязательно, того требует и безопасность автовладельца.
  2. «Левый» ремонт – когда клиент посещает другие техцентры и чинит там автомобиль. Особенно если ремонт касался деталей, подлежащих гарантии (если изначально поломка не была признана как негарантийная). Например, кузов или коробку передач ремонтировала другая компания.
  3. Неправильная эксплуатация – в контракте обязательно будут сведения, как правильно пользоваться приобретенным автомобилем. Максимальная скорость, своевременная замена основных жидкостей. Если владелец упустил это, и появилась поломка, он оплачивает ее проведение самостоятельно. Например, забыл проверить вовремя уровень масла, из-за чего может сгореть двигатель.
  4. Нештатные запчасти – порой дилер прямо запрещает менять или дополнительно устанавливать определенные детали. Иначе гарантия будет отменена.
  5. Произошло ДТП.
  6. Прохождение тяжелой дороги (горные тропы, нехоженая степь).
  7. Участие в неофициальных гонках.

Продавец отказался бесплатно чинить авто, что делать

  1. Прежде всего, выяснить точную причину отказа. После диагностики клиенту выдается составленное мастером заключение, где будет конкретно описана природа неисправности.
  2. Затем изучить внимательней сервисную книгу. Относится ли данная поломка к описанным гарантийным случаям.
  3. Если «да», но дилер почему-то отказывается выполнять собственные обязательства, то клиенту поможет юридический консультант. Он подскажет, куда обратиться.
  4. Роспотребнадзор. Любой автодилер – продавец, а его клиенты – потребители. Если продавец отказывается выполнять прописанный законом гарантийный ремонт, клиент вправе написать жалобу. Причем вручение экземпляра претензии дилеру станет хорошим предупреждением, что обиженный клиент готов идти дальше.
  5. Если диагностика, наоборот, выявила негарантийную поломку, но владелец не согласен, он вправе пройти отдельно независимую экспертизу. С результатом вновь посетить дилера и, если тот еще отказывает, писать заявление, указав получателем Роспотребнадзор. Образец стандартного заявления можно увидеть на его официальном сайте.
  6. Судебный процесс. Порой конфликт сторон способен уладить только суд. Клиент вправе подать иск и предоставить судье все собранные им документы.

Важно: если машина приобреталась изначально в кредит, то пока клиент не выплатит всю остаточную сумму, владельцем считается банк. И аварийный случай (обнаружен брак, произошла поломка, падение авто – ДТП), прежде всего, нужно обсуждать с менеджером этого банка.

Страхование и гарантийный ремонт. Как известно, любой автовладелец обязан иметь страховку. Причем неважно, какого года выпуска будет его автомобиль (новый или б/у). Как же связан гарантийный ремонт и страхование?

Когда прохождение предварительной диагностики выявило, что ремонт клиент будет оплачивать сам, он может связаться со своей страховой компанией. Тогда страховая обсудит с дилером условия и стоимость восстановительных работ.

Что еще нужно знать о гарантийных сроках

Среди деталей автомобиля есть такие, сохранение которых порой бывает крайне трудным. Они изнашиваются быстро, и для них действует другой «тариф» гарантийного срока: 1 год или 20000–50000 км пробег:

  • тормозные диски;
  • барабаны;
  • амортизаторы;
  • аккумулятор;
  • прокладки;
  • втулки стабилизаторов;
  • сцепление;
  • уплотнители;
  • сальники.

Вот почему важен регулярный техосмотр, даже если автомобиль новый.

Многие крупные города имеют несколько дилерских компаний и частных мастерских, где предоставляются услуги по диагностике или замене жидкостей. Нельзя полагаться только на имеющийся гарантийный ремонт.

Подержанные автомобили, продаваемые другим автовладельцем. Их дилеры уже не обслуживают бесплатно. Здесь компания станет лишь посредником между основными сторонами: продавец/покупатель.

Некоторые автосалоны могут обещать гарантию, но это их личная инициатива, не предусмотренная официально законодательством.

Входит ли ожидание доставки необходимой детали в общий срок ремонта? Да. Согласно законодательству, это общее время, и дилер обязан уложиться. Неважно, имеется ли требуемая деталь или ее нужно заказывать.

Изначально сроки ремонта не устанавливались в тексте соглашения. Тогда дилер обязан выполнять устранение всех неполадок в кратчайшее возможное время. Желательно – в день фактического обращения или за 2–3 дня. Максимальная продолжительность подобных мероприятий – 45 дней. Если исполнитель почему-то припозднился, он выплачивает неустойку ожидающему клиенту.

Автомобилисты, которые приобрели новую машину у официального дилера, могут рассчитывать на гарантию.

Традиционно гарантийное обслуживание автомобилей скрывает за собой большое количество подводных камней.

Возникают спорные моменты, особенно в определении гарантийных ситуаций.

Что входит в гарантию на автомобиль:

  • бесплатные ремонт и устранение неполадок при обнаружении проблем, связанных с заводскими дефектами, некачественной сборкой;
  • компенсация расходов на устранение неисправностей.

На что распространяется гарантия, какие правила и условия для автовладельцев в 2019 году - рассмотрим далее.

После дорожно-транспортных происшествий официальные дилеры и сервисные центры имеют право отменить действие гарантийного срока, что прописано в условиях предоставления гарантии.

Исключение составляют ситуации, когда ДТП случилось по причине дефектов автомобиля, а не водительской неосторожности (даже если это пострадавшая сторона).

Но в данном случае нужно это доказать, что может скрывать за собой немало трудностей. Приведём примеры: дефекты двигателя, заклинивший руль, несработавшие тормоза.

Условия гарантии предусматривают следующие причины для отказа в ремонте:

  1. нарушение эксплуатационных правил;
  2. несоблюдение сроков ТО, прописанных в договоре;
  3. любое происшествие на дороге.

Если машина на гарантии и попала в ДТП - где ремонтировать и какие действия предпринимать?

Сначала нужно добиться действий от страховой компании и потребовать соответствующие выплаты, которые покроют стоимость ремонта в соответствующей мере.

Вы можете обращаться в официальный сервисный центр, где не будут выполнять работу бесплатно. Но попытаться всё равно можно.

Главное - собирайте все чеки, где зафиксированы конкретные услуги СЦ. Допускается ситуация, при которой через суд удастся потребовать возмещения.

Если вы уверены, что стребовать деньги с дилерского центра точно не получится - можно не рисковать и выбрать мастерскую, где услуги стоят на порядок дешевле.

Существует два основания для снятия авто с гарантии относительно вопроса технического обслуживания:

  • нарушение сроков проведения ТО;
  • прохождение ТО в другом СЦ.

Автопроизводители устанавливают условия, на которых требуется проходить обслуживание .

Наиболее часто там фигурируют цифры: каждые 15 000 км или один раз в год. Допускается определённая погрешность, составляющая около 300 км или 2 недели. Всё зависит от того, что наступит раньше - достижение пробега или годовой период.

При срыве сроков проведения ТО происходит следующее : если появляется неисправность после «накатанных» 15 000 км или через месяц после истечения 1 года с покупки - автоцентр отказывает в ремонте.

Это аргументируется тем, что вы нарушили правила и неисправность случилась по причине непройденного ТО, на котором могли обнаружится дефекты.

Если проходить ТО в неофициальном сервисном центре - возникают спорные моменты. Необходимо детально изучать условия гарантийных обязательств производителя.

Практика показывает, что суды нередко встают на сторону покупателя, если дело доходит до иска . Важно, чтобы в неофициальных мастерских не повредили детали и не вносили конструктивные изменения.

Тогда владелец авто сможет рассчитывать на гарантийный ремонт в дальнейшем. Вне зависимости от места проведения ТО, необходимо соблюдать сроки.

Замена жидкостей в неофициальных сервисных центрах возможна, поэтому не стоит слушать возможные угрозы от дилера.

Но самостоятельно в гараже это делать нельзя: вы должны обратиться именно в СЦ.

Также требуется сертификат самой мастерской.

Можно ли менять колодки не у дилера

Ситуация с колодками такая же, как и с маслом. Данная процедура не входит в список обязательных для ТО, поэтому может выполняться без каких-либо ограничений. Но нужно помнить об аккуратности при выполнении работы.

По разным причинам покупатель может захотеть оформить возврат автомобиля . Обычно причиной становится несоответствие машины ожиданиям относительно её технического состояния. Наиболее часто встречается заводской брак, при котором выявляются технические недостатки.

Автомобиль надлежащего качества без выявления оснований для возврата вернуть нельзя. Практика показывает, что даже при наличии дефектов данный процесс может вызвать массу неприятностей и неудобств.

С точки зрения закона - малейшая поломка способна стать причиной для возврата авто в первые две недели после покупки. Замена автомобиля по гарантии возможна и во время действия гарантийного срока.

В перечисленных ситуациях дилер обязан идти навстречу, поэтому необходимо настойчиво отстаивать свои права.

Если есть объективные основания, на которые автоцентр пытается закрыть глаза - в суде вы сможете добиться желаемого результата и получения крупной суммы за причинённый ущерб.

Если видимые недостатки обнаружены в течение 14 дней после покупки - нужно действовать следующим образом:

Сколько времени может длиться ремонт

По закону автодилер обязан незамедлительно отремонтировать автомобиль при обращении клиента. Это делается, если продолжительность ремонта не указана в документации на авто.

Работа выполняется за минимальное время, необходимое для устранения дефектов.

Срок ремонта автомобиля по гарантии может быть согласован с клиентом в письменном виде. Такая ситуация возникает, когда устранить неполадки незамедлительно автодилер не в силах.

Но этот срок не может превышать 45 дней, в противном случае - дилер нарушает ваши права как покупателя.

Если сроки не соблюдены

При нарушении сроков у вас есть следующие права:

  • требовать неустойку за просрочку: 1% за 1 день;
  • компенсировать моральный вред;
  • возместить убытки за возможную аренду авто или услуги юристов;
  • заменить автомобиль или потребовать возврат денег.

Некоторые дилеры ответственно подходят к вопросу обслуживания клиентов, предоставляют им автомобиль на время ремонта купленной машины. Но по закону они это делать не обязаны, поэтому часто выдвигать подобные требования бессмысленно.

Подменная машина - хороший вариант для покупателя, но автодилер не должен забывать о своих обязанностях: это не избавляет его от необходимости завершить ремонт строго в установленные сроки.

Даже если клиент будет ездить на временно выданном автомобиле - срыв сроков даёт право оформить возврат на купленную машину.

Предлагаем подробно разобраться, как написать претензию в автосалон. Сначала вам необходимо чётко сформулировать причины и удостовериться, что ваши требования имеют законное обоснование. Убедитесь, не завершился ли гарантийный срок.

Затем действуйте в соответствии с приведённым алгоритмом:

Не забывайте получить подтверждение принятия претензии от сотрудника салона (нужно два экземпляра). В противном случае дилерский центр может просто проигнорировать вас.

У покупателя не остаётся доказательства, что бумага была вручена представителю компании.

В случае, когда автоцентр серьёзно нарушает права, не принимает претензии и отказывается рассматривать ваши требования - придётся обращаться в суд.

Если вы не в состоянии заниматься этими вопросами самостоятельно, можете обратиться к юристам . Практика показывает, что при реальных основаниях на выдвижение требований, покупатель добивается желаемых действий при действующей гарантии.

Видео: Авто гарантия. Кто и зачем лишит вас гарантии?

Гарантийные обязательства действительны при:

1. Своевременном и обязательном выполнении потребителем Планового технического обслуживания автомобиля (ТО) в официальном сервисе LADA и контрольно-осмотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова автомобиля

2. Наличии «Сервисной книжки», «Гарантийного талона» и соблюдении их требований (в случае потери или порчи необходимо срочно обратиться в официальный сервис LADA)

3. Соблюдении требований «Руководства по эксплуатации»

4. Внесении изменений в конструкцию автомобиля, заводские настройки, параметры электронных блоков управления и в программное обеспечение только в официальном сервисе LADA и одобренные ПАО «АВТОВАЗ»

5. Соблюдении технологии ремонта и обслуживания автомобиля выполненных только в официальном сервисе LADA

6. Своевременном устранении других неисправностей после их обнаружения в официальном сервисе LADA

7. Использовании качественных автокомпонентов, расходных материалов и топлива

Окончательное решение по устранению неисправности на автомобиле принимает официальный сервис LADA или ПАО «АВТОВАЗ»

Подробная информация об условиях действия гарантии описана в гарантийном талоне

Как воспользоваться гарантией

Обратится в официальный сервис LADA и предъявить документы:

1. Гарантийный талон

2. Сервисную книжку

3. Свидетельство о регистрации

4. Документ, подтверждающий право управления автомобилем (при необходимости)

Предоставить официальному сервису LADA автомобиль для подтверждения наличия неисправности

При невозможности передвижения автомобиля своим ходом необходимо обратиться в ближайший официальный сервис LADA для организации ремонта на месте или эвакуации автомобиля

При подтверждении неисправности в рамках гарантии оплата эвакуации будет производиться за счет официального сервиса LADA

Для оперативного поиска ближайшего официального сервиса LADA воспользуйтесь поиском дилера или позвоните на бесплатный телефонный номер Клиентской службы LADA 8 800 700 52 32

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ: LADA Vesta, LADA XRAY, LADA Granta, Новая LADA Kalina, LADA Priora, LADA Largus

36 МЕСЯЦЕВ или 100 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ)


Срок службы, составляет:

Для переднеприводных автомобилей (за исключением автомобилей семейства Largus) - 8 ЛЕТ или 120 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);

Для автомобилей семейства Largus - 10 ЛЕТ или 160 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);



12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА

Подшипники опор стоек (за исключением автомобилей семейства Largus).


Аккумуляторные батареи.



Особое условие гарантии для автомобилей:

LADA Granta, Новая LADA Kalina:

  • на устройства ручного управления серии УУА производства ООО «УниО-Плюс» г. Набережные Челны, установленные изготовителем на автомобили для водителей с ограниченными возможностями - 12 МЕСЯЦЕВ или 20 000 КМ ПРОБЕГА.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ LADA 4х4

24 МЕСЯЦА или 50 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ)

Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.

При несвоевременном прохождении контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, согласно талонам «Сервисной книжки», гарантия изготовителя на кузов утрачивается. В течение первого года эксплуатации автомобиля контрольно-осмотровые работы по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова проводятся не позднее дня прохождения мероприятий по талону технического обслуживания № 1 на автомобиль.

Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу.

Гарантийные обязательства изготовителя действительны при своевременном и обязательном выполнении потребителем планового технического обслуживания автомобиля в уполномоченных организациях изготовителя. Устранение в автомобиле неисправностей, возникших в период гарантии по вине изготовителя, выполняется за счет изготовителя. Устранение неисправностей эксплуатации и работы, выполняемые по талонам технического обслуживания и контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, производятся за счет потребителя. За счет потребителя производятся также диагностические работы, проводимые по его инициативе и не связанные с устранением неисправностей, возникших по вине изготовителя в период гарантии, эксплуатационные регулировки вследствие ненадлежащей эксплуатации автомобиля, воздействия внешних и других факторов, в том числе: прочистка топливной системы, регулировка углов установки колес, регулировка двигателя, осмотр и регулировка тормозов, регулировка механизма сцепления. Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания.


Срок службы, составляет:

Для полноприводных автомобилей - 6 ЛЕТ или 90 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)


Гарантия на отдельные комплектующие изделия:

Аккумуляторные батареи.


24 МЕСЯЦА или 35 000 КМ ПРОБЕГА

Раздаточная коробка и промежуточные валы.


24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА

Амортизаторы и стойки телескопические.


36 МЕСЯЦЕВ или 30 000 КМ ПРОБЕГА

Выжимной подшипник и диски сцепления.


36 МЕСЯЦЕВ или 50 000 КМ ПРОБЕГА

Привода ведущих колес с защитными чехлами.


Гарантия не распространяется (для всех автомобилей LADA):

При нарушении (несоблюдении) условий и правил эксплуатации, ухода и/или обслуживания автомобиля, предусмотренных в Сервисной книжке и Инструкции по эксплуатации, в т.ч. при не прохождении (несвоевременном прохождении) технического обслуживания на официальных станциях технического обслуживания в соответствии с требованиями Сервисной книжки, не своевременного предоставления автомобиля для устранения выявленного недостатка, эксплуатации автомобиля при наличии признаков неисправностей, если это явилось причиной возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

При внесении изменений в программное обеспечение, заводские настройки, параметры электронных блоков управления, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

При самовольном изменении данных о пробеге в показаниях одометра либо в других устройствах, предусмотренных изготовителем;

При повреждениях несущих элементов кузова вследствие механических воздействий, включая дорожно-транспортные происшествия, в т.ч. ранее устраненные потребителем, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

При установленном газобаллонном оборудовании, за исключением входящего в штатную комплектацию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

При истирании и деформация элементов управления системами автомобиля, деталей, узлов интерьера и экстерьера автомобиля (поверхности выключателей, переключателей, рулевого колеса, ручек, поручней и т.п.);

Звуки, шумы, скрипы или вибрацию, не влияющие на функциональные характеристики транспортного средства, работу узлов и агрегатов;

При неисправностях и повреждениях, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки и ремонта комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, работ по установке любого дополнительного оборудования, аксессуаров организациями, неуполномоченными изготовителем, а также при внесении изменений в конструкцию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

Неисправности и повреждения деталей, узлов и агрегатов автомобиля при отсутствии или повреждении идентификационной маркировки изготовителя на них.

Неисправности, возникшие в результате не устранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения уполномоченной организацией изготовителя, а так же возникшие в результате выполнения работ в организациях, неуполномоченных изготовителем.

Неисправности, возникшие вследствие проведения ремонта или технического обслуживания в не уполномоченных организациях изготовителя, т.е. не принадлежащих к его официальной дилерской сети, использования неоригинальных запасных частей, материалов и несоблюдения методов ремонта, рекомендованных изготовителем.

Неисправности, возникшие в результате применения не рекомендованных изготовителем или некачественных эксплуатационных материалов, масел, топлива, а также возникшие в результате продолжения эксплуатации при недостатке эксплуатационных жидкостей. Появление следов эксплуатационных жидкостей, не приводящих к снижению их уровня («запотевание»).

При конденсации влаги на внутренней поверхности внешних осветительных приборов и в других закрытых полостях автомобиля, возникающей в результате естественных природных процессов.

Расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны.

Неисправности и повреждения в результате механического, химического, термического или иного внешнего воздействия в следующих случаях:

  • дорожно-транспортные происшествия, удары, царапины, следы попадания камней и других твердых предметов, град, действия третьих лиц;
  • воздействие загрязняющих веществ, содержащихся в атмосфере, составов, применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, химически активных веществ и веществ растительного происхождения, а также продуктов жизнедеятельности животных;
  • ошибочных действий при управлении автомобилем, неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию или перевозки грузов с нагрузкой, превышающей допустимые нормы и сопряженных с ударными нагрузками на детали автомобиля, в том числе детали трансмиссии, подвески, рулевого управления, кузова автомобиля;
  • обстоятельств непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, теракты и т. д.).

Окончательное решение по обнаруженным на автомобиле неисправностям принимает продавец, изготовитель или уполномоченная организация изготовителя.

Всегда обидно, если новая – гарантийная – машина вдруг начинает «капризничать» и её приходится везти на сервис. И уж совсем неприятно, когда на официальном СТО заявляют: это не гарантийный случай, придётся оплатить. Выясняем, что же это такое – гарантия: забота о клиенте или маркетинговая уловка?

Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё.

Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все! Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.

Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию. А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы. Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам.

Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.


Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.

Ещё одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris. Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдаётся гарантия на кузов от сквозной коррозии. В остальном – те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями.

Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии. Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи.

ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.

Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.

Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии.

Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).


Есть нюансы

Тут тоже стоит помнить о множестве нюансов. Например, гарантийные обязательства на кузов будут действовать в случае именно сквозной коррозии. То есть тогда, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Если же на кузове появятся просто очаги ржавчины, в гарантийном обслуживании, скорее всего, будет отказано со ссылкой именно на словосочетание «сквозная коррозия».

Здесь, кстати, значительное преимущество появляется у владельцев автомобилей европейских марок, конструкторы которых намного ответственнее относятся к антикоррозийной обработке кузова. Как следствие, гарантийный срок на кузов у европейских моделей в среднем составляет 10-12 лет, в то время как на японские и корейские автомобили кузовная гарантия обычно не превышает 6-7 лет.

Отдельный пункт – гарантия на кузов автомобиля, восстановленного после ДТП. Поскольку ремонт кузова в условиях сервиса сильно отличается от производственного процесса на заводе, дилерские станции, как правило, берут гарантийные обязательства на отремонтированные элементы на себя. Но и условия этих обязательств могут отличаться от заводских. Так что об этом тоже нужно помнить.

Гарантия на лакокрасочное покрытие имеет по большей части одно ограничение – отсутствие механических повреждений. И если сколы и царапины не вызывают споров, то выгорание краски на солнце с потерей первоначального оттенка, как и влияние сильных отрицательных или положительных температур, также может быть признано внешним воздействием.


Химическое воздействие на ЛКП тоже не является гарантийным случаем. Так что, если с порогов, крыльев и дверей краска облезла после первой же зимы, предъявлять претензии, скорее всего, придётся не производителю автомобиля, а коммунальным службам, поливающим ядохимикатами наши дороги в зимний период. Хотя качество применяемой краски также будет характеризовать производителя.

ВАЖНО! Очень часто производитель указывает: гарантия начинает действовать с момента продажи (передачи) автомобиля первому покупателю. Фактически же гарантия на автомобиль начинает действовать с даты подписания покупателем документов на право собственности на автомобиль, то есть договора купли-продажи и акта приема-передачи.

Если по каким-то причинам покупатель подписал документы, например, 30 декабря 2013 года, а забрал автомобиль из салона только 9 января 2014 года, то гарантия будет действовать с 30 декабря. И если через три года у автомобиля, не дай бог, «стуканет» мотор 1 января, то ремонтировать его придётся за свой счет.

Требования производителя

Чтобы максимально обезопасить себя (а косвенно всё-таки и покупателя), производитель автомобиля предъявляет ряд обязательных требований к эксплуатации автомобиля.

Одним из главных требований во время гарантийного периода является прохождение всех регламентных ТО на официальных дилерских станциях с использованием исключительно оригинальных запасных частей.


Тут деваться некуда. Как бы ни было дорого и сколько бы «рукастых» мастеров ни находилось в соседнем гараже, ремонтировать машину во время гарантии придётся только у дилера. Ни вас, ни ваших мастеров дилер не знает, а значит, заведомо не доверяет. Даже если вы голову даёте на отсечение, что заменить то же самое масло в двигателе вы можете быстро и с завязанными глазами, своё умение вы должны дилеру обосновать. А сделать это можно, только получив сертификат от официального представительства марки, который выдаётся лишь сотрудникам официального сервиса.

ВАЖНО! Заметно более высокие цены на обслуживание у официальных дилеров вызваны не столько самой возможностью их установить, сколько затратами на выполнение контрактных обязательств перед официальным представительством марки. А требования эти являются неизбежными и крайне обременительными.

Только представьте, во сколько обходится строительство и содержание огромного сервисного центра, с закупкой склада запчастей, дорогого оборудования и обучение многочисленного персонала. Все эти затраты дилер, само собой, вбивает в стоимость обслуживания и наценку на запасные части. В ином случае станция просто бы разорилась. Как говорится, ничего личного – просто бизнес.

Кроме того, поскольку современный автомобиль представляет собой фактически передвижной компьютер, обо всех сервисных действиях, обновлениях и этому автомобилю придётся сообщать через диагностическую систему, которая очень часто бывает в распоряжении только у официального дилера. Иначе, несмотря на произведённую замену масла, без компьютерного подтверждения и программирования нового срока замены, автомобиль будет «думать», что масло у него старое, выдавая ошибку.


Любой пропуск регламентного ТО, любое несанкционированное вмешательство в системы автомобиля, любой ремонт автомобиля с использованием неоригинальных запасных частей с большой вероятностью приведёт к досрочному лишению гарантии. Поэтому во время гарантии рекомендуем соблюдать все требования производителя. Как показывает практика, нередки случаи, когда даже добровольно отказавшийся от гарантии клиент, через какое-то время «попадал» на дорогостоящий ремонт именно по причине игнорирования требований производителя.

Ещё одним крайне важным требованием производителя, влияющим на выполнение им гарантийных обязательств, является правильная эксплуатация транспортного средства. Опять-таки возвращаемся к тому, что автомобиль – крайне сложное техническое устройство и управление и использование многих его элементов требуют определённых знаний и умений. Неумелое обращение или невыполнение требований эксплуатации может привести к их поломке.

К таким устройствам автомобиля можно отнести, например, роботизированные трансмиссии с одним сцеплением в конструкции. Широко известны трансмиссии 2-Tronic от Peugeot и Citroen, опелевский Easy-Tronic, а также подобные им коробки на автомобилях Toyota и Honda.

Все эти трансмиссии, несмотря на две педали, имеют намного больше общего с «механикой», чем с «автоматом». Поэтому в эксплуатационные требования «роботов» входят обязательное выключение в «нейтраль» на каждой остановке, настоятельно рекомендовано управление в ручном режиме и обязательной перегазовкой при переключениях. Данные требования часто игнорируются отечественными покупателями, и «роботы» эксплуатируются как обычные автоматические коробки. Как следствие – массовые поломки сцеплений на новых автомобилях и обоснованный отказ в гарантийном ремонте.

Ученье – свет!

В связи с тем, что с каждым годом автомобиль становится всё сложнее и сложнее, настоятельно рекомендуем прочитать от корки до корки руководство по эксплуатации. Эта книжка может сэкономить массу нервов, неприятных ситуаций и дальнейших разборок с дилерской станцией.


Довольно распространенной причиной отказа в гарантии с формулировкой «неправильная эксплуатация» является использование некачественного топлива. Если с другими эксплуатационными жидкостями проблем быть не должно – все рекомендованные марки производителем автомобиля вписаны в сервисную книжку, то с топливом ситуация неоднозначная. Официальные рекомендации могут касаться только октанового числа топлива и его вида. Так что в случае возникновения отказной ситуации, скорее всего, придётся прибегать к помощи третьих лиц: экспертов и юристов.

ВАЖНО! При любом отказе в гарантии с формулировкой «неправильная эксплуатация» дилер обязан неопровержимо доказать, какие именно неправильные действия владельца авто привели к той или иной неисправности, и полностью обосновать причинно-следственную связь. В ином случае отказ в гарантии считается необоснованным.

О последствиях тюнинга

Одной из разновидностей неправильной эксплуатации является тюнинг и установка дополнительного нештатного оборудования. Ситуация также неоднозначная и требует разбирательств в каждом конкретном случае.

Зачастую такие вещи, как сигнализации, парктроники, мультимедийные комплексы и другие устройства, требующие вмешательства в штатные системы автомобиля, дилер требует устанавливать исключительно на официальном сервисе как раз под угрозой лишения гарантии. На что, собственно, дилер достаточного права не имеет.


С другой стороны, нередки случаи, когда вмешательство в систему автомобиля сторонних и не всегда компетентных специалистов приводило к серьезным техническим проблемам, включая полную гибель авто, например, в результате возгорания электропроводки. В такой ситуации ответственность будет нести сторонний специалист, но только в том случае, если гарантийный отдел официальной станции докажет его причастность к поломке. То же самое касается и тюнинга более серьезного, например, так называемой чиповки мотора, то есть программного повышения мощности двигателя без вмешательства в механическую конструкцию. Что частенько делают покупатели не самых мощных машин.

Искусственное повышение таких параметров, как мощность и крутящий момент без изменения и подстройки других агрегатов под изменившиеся характеристики мгновенно сбивает баланс настроек, значительно увеличивая нагрузки. Это, само собой, автоматически отражается на ресурсе самого двигателя и трансмиссии, а также их отдельных частей. Любые другие заявления – ложь. Именно поэтому дилер мгновенно и обоснованно лишает гарантии, как только определяет подобные изменения. Однако доказать, что причиной поломки того или иного агрегата, были внесенные изменения, он всё равно обязан.

Как бы то ни было, если чувствуете, что динамика автомобиля отстаёт от темперамента, настоятельно рекомендуем просто купить более мощный и быстрый автомобиль. Гарантийные разборки с дилером в дальнейшем могут не окупить ни потраченных на тюнинг средств, ни нервов.

И напоследок

  • Досконально изучайте все гарантийные условия перед покупкой автомобиля;
  • обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и особенностями автомобиля;
  • соблюдайте требования производителя, гарантирующие выполнение им условий бесплатного ремонта;
  • по возможности не экспериментируйте с тюнингом и дополнительным оборудованием.

Гарантийный срок на автомобиль – это период, в течение которого производитель обязуется устранять выявленные недостатки в строго установленные сроки. Важно не путать гарантийный срок на машину со сроком службы транспортного средства!

Срок гарантии на авто в России устанавливается его производителем. Срок гарантии на новую машину исчисляется в годах (месяцах), либо в километрах пробега или моточасах (только для внедорожной и водной мототехники), в зависимости от того, что наступит быстрее.

Стандартные сроки гарантии

  • 1 год на отдельную китайскую технику
  • 2 года на подавляющее большинство автомобилей и мототехники
  • 3 года на японские автомобили
  • до 5 лет на автомобили корейской сборки (гарантия на 4-5 годы обычно гораздо более ограниченная).

Кто обеспечивает гарантию?

Гарантия на авто с пробегом в пределах установленного гарантийного срока обеспечивается дилером, а в случае приобретения б/у авто у физлица – производителем.

За пределами гарантийного срока, гарантия на автомобиль с пробегом осуществляется только по существенным недостаткам, в пределах срока службы автомобиля.

Изменение гарантийного срока дилером

Важно знать, что если даже установленный срок гарантии на авто или мототехнику составляет менее 2 лет, то вы все равно можете обратиться к производителю в пределах 2 лет за устранением существенных недостатков. Но в этом случае на вам придется сначала доказать, что данный недостаток появился не по вашей вине, для чего необходимо провести независимую автоэкспертизу.

Официальный дилер может, например, в рамках маркетинговой акции продлить гарантийный срок за свой счет и на свое усмотрение, но это случается крайне редко. Чаще мы видим попытки дилеров ограничить условия гарантии на машину в договорах купли-продажи, хотя это и незаконно, и не будет учтено судом. Но если все-таки официальный дилер расширил гарантийный срок, то за исполнением дополнительной гарантии и спорами по ней вы сможете обратиться только к самому дилеру.

Гарантия на детали

На отдельные компоненты техники гарантийный срок может устанавливаться меньше или больше гарантийного срока для техники в целом. Например, гарантия на сквозную коррозию кузова при условии соблюдения порядка осмотров и проведения профилактических работ обычно больше, чем на само ТС, а на аккумулятор – меньше!

Гарантийный срок исчисляется с момента передачи вам техники по акту приема-передачи.

Гарантийный ремонт автомобиля

В пределах гарантийного срока вы имеете право:

  • На безвозмездное устранение недостатков, гарантийный ремонт автомобиля.
  • На возмещение ваших расходов при устранении недостатков собственными силами или с привлечением третьих лиц.
  • На соразмерное уменьшение покупной цены. Дилеры могут пойти на это в виде подарков типа комплекта зимней резины и т.д.

Сроки гарантийного ремонта авто дилером определяются вашим с ним соглашением, но не могут превышать 45 дней в соответствии с Законом о Защите Прав Потребителей (ФЗ «О ЗПП»).

Продление гарантийного срока в случае ремонта

Гарантийный срок продлевается на то время, пока ваша техника находилась в ремонте по гарантии.

Для этого не забудьте взять у дилера бумагу, подтверждающую факт и сроки проведения гарантийного ремонта автомобиля. Такой документ они должны выдавать вам в силу закона. Также обратите внимание на то, что на замененные в рамках гарантии агрегаты и узлы техники гарантийный срок устанавливается заново и начинает исчисляться с момента выдачи вам машины после ремонта по гарантии.

Несоблюдение сроков гарантийного ремонта

Если ваша техника пробыла у дилера на гарантийном ремонте в течение любого одного года гарантии два или более раза в совокупности свыше 30 дней, то вы получаете право на возврат такой техники.

Отметим, что нередки случаи необоснованного отказа дилеров в выполнении гарантийных обязательств по причине различного рода «нарушений» вами правил эксплуатации и обслуживания техники, либо в силу действий третьих лиц. Чтобы быть уверенным в своих правах и законности своих требований, мы рекомендуем вам позвонить нам и получить профессиональную юридическую консультацию.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook