Разрешенная скорость в населенном пункте на белом. Знак "Ограничение скорости". Ограничение максимальной скорости (ПДД). Причем делятся таковые на две основные категории

В России есть несколько участков дорог, где можно прокатиться с ветерком, не нарушая при этом никаких правил. Речь идет о федеральных магистралях, где максимально разрешенная скорость достигает 110 - 130 км/ч.

Разговор о том, чтобы повысить максимально разрешенную скорость на некоторых дорогах России, МВД страны завело . Хотя еще раньше Госкомпания «Автодор» обращалась в ГИБДД с просьбой «позволить» им разрешить 130 км/ч на некоторых подведомственных трассах (тогда дело ничем не кончилось - авт.). «Решил» вопрос премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, который «О внесении изменений в Правила дорожного движения». С момента выхода постановления прошел почти год (документ был опубликован 26 июля 2013 года - авт.). За это время «гонять» на 130-ти кое-где и вправду позволили. Вместе с тем на большей части дорог России, которые относятся к категории «магистраль» все еще разрешено только 110 км/ч.

Хорошее качество - высокая скорость

Для того чтобы на трассе разрешили ездить со скоростью 110 км/ч, дороге обязательно нужно иметь разделительную полосу встречного движения и наоборот не иметь съездов и пересечений на одном уровне между встречными полосами. К тому же качество покрытия магистрали должно отвечать всем требованиям ГОСТов. Если говорить языком дорожников - трасса должна быть категории IА («Автомагистраль») или IБ («Скоростная дорога»).

Если собрать все участки дорог России, отвечающие этим требованиям, то получится трасса длинной в пять раз меньше, чем Великая Китайская стена. Или трасса длиною в реку Волгу. В общем, таких дорог у нас в стране 4 тыс. км или 8% от протяженности всей дорожной сети Росавтодора (она, к слову, составляет 50 тыс. км). Но есть еще два участка дорог, подведомственных Госкомпании «Автодор», на которых также дозволено ехать со скоростью до 110 км/ч.

«Прежде чем увеличивать на федеральных трассах скоростной режим, Росавтодор в обязательном порядке проводит проверку соответствия геометрических элементов плана и продольного профиля требованиям ГОСТа Р 52399-2005, показателей ровности и коэффициента сцепления покрытия, а также обустройства участков техническими средствами организации дорожного движения», - руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

Итак, сейчас максимальная скорость движения 110 км/ч разрешена на следующих дорогах :

Максимальную скорость 110 км/ч планируют разрешить :

130 км/ч - пока что предел

Есть в России три участка федеральной трассы М-4 «Дон», по которым можно прокатиться еще быстрее и ничего не заплатить в госказну «за превышение скорости». По этим небольшим отрезкам можно ехать со скоростью 130 км/ч:

В августе 2013 года первая автомагистраль с интеллектуальной системой управления движением появилась в Сибири, а точнее в Кемеровской области. Причем дорога эта не федерального, а только регионального значения, что удивляет. На новой трассе «Кемерово - Ленинск-Кузнецкий» тоже (т.е. без выплаты потом штрафа или оплаты проезда по дороге). Строительство двух участков этой магистрали протяженностью 45 км обошлось в 12 млрд 700 млн рублей.

Немножко математики

Примера ради теперь немного посчитаем. Общая протяженность дорог в России, на которых можно ехать со скоростью 110 км/ч составляет 193 км. Предположим, что это одна дорога. Представив, что движемся на хорошей машине и по свободной трассе, не проходящей по населенным пунктам, приходим к выводу, что эту дорогу мы бы проехали за 1 час 45 минут (если округлить). А между тем это расстояние от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга или от Мамадыша до Агрыза (Татарстан).

А если собрать воедино участки, где можно ездить со скоростью 130 км/ч, и поехать по этой дороге 130 км/ч, то менее чем за час мы доедем из центра Москвы в Клин (примерно 96 км). При этом по Ленинградскому шоссе и затем по трассе М-10 в нынешних услових мы в лучшем случае сможем преодолеть это расстояние часа за два с лишним с учетом пробок.

«Я и сейчас могу проехать также быстро это расстояние», - скажете вы. Но придумывают не просто так. Увеличивая скорость в неположенном для этого месте, вы рискуете собой и другими. Так что лучше соблюдать правила и ехать где-то медленно, чем ехать очень медленно и вперед ногами.

Лидия Терехова, «ДорИнфо»

Вопрос о максимально разрешенной скорости в трассовом режиме достаточно сложен, ведь большинство участников дорожного движения имеют определенные мифы по поводу допусков скоростных режимов несколько больше, чем указано на знаках. Сегодня мы разберемся со всеми мифами и приведем некоторые официальные данные, которые помогут вам не принимать противозаконные режимы поездки и не становится жертвой патруля ГИБДД. Лучше следовать скоростным режимам на трассах, ведь соблюдение этих правил оказывается отличным методом сохранения жизни, а также целостности вашего транспортного средства.

Да и кошелек ваш будет чувствовать себя лучше, если вы не будете превышать скоростные режимы. Штрафы за превышение скорости постоянно поднимаются, ведь именно это нарушение уносит жизни людей ежедневно на дорогах России. Вы можете сколько угодно думать, что с вами такого не произойдет, но неужели вы считаете, что те, с кем произошло, предполагали такой исход событий? Потому настоятельно рекомендуем соблюдать скоростные режимы.

Где можно ездить со скоростью 130 километров в час?

Если вы хотите ехать со скоростью 130 километров в час, максимально разрешенной скоростью движения автомобилей в России, вам придется найти автомагистрали - дороги, обозначенные специальным знаком. Таких дорог всего в стране присутствует порядка 500 километров, потому особо искать их не получится. Это даже не дороги полноценные, а просто участки определенных трасс.

Потому двигаться с такой скоростью на дорогах нашей страны фактически запрещено. С 1 августа 2013 года было принято решение поднять скоростной режим на трассах до 110 километров в час. Дороги, обозначенный знаком «Дорога для автомобилей», то есть все трассы с асфальтовым покрытием загородного типа, позволяют двигаться со скоростью 110 километров в час при отсутствии таких ограничений:

  • знаки, сообщающие о въезде в населенный пункт (название пункта на белом фоне);
  • ограничительные знаки скорости - цифра ограничения скорости в красном круге;
  • приближение к железнодорожному переезду;
  • временные знаки, предупреждающие водителя об опасности.

Ограничения скорости могут быть и рекомендованными - знак с цифрой в синем квадрате. За нарушение данного режима вам не предъявят обвинение и не заставят платить штраф, но зачастую эти знаки устанавливаются на тех участках дороги, где часто происходят ДТП. Потому на них тоже нужно обращать внимание. Особенно, если под знаком установлена снежинка - обозначение гололеда.

Дорожные знаки редко устанавливают попусту - не в духе нашего государства тратить металл без надобности. Потому обращайте внимание на те предупреждения и требования, которые установлены на дороге. Это поможет вам сохранить не только деньги, но и здоровье, а иногда даже жизнь.

Проблемы новых Законов и положений о скоростных режимах

Штрафы за превышение скорости достаточно суровые, но есть и определенные вопросы к законодателям, которые сегодня оказались достаточно уместными в связи с увеличением количества ДТП. Все мы знаем о том, что самые высокие допуски по скорости на трассах у Германии. На обычных загородных дорогах там можно ездить со скоростью 100 километров в час, а на автобанах скорость вообще не ограничивается.

В России получается не просто самый большой скоростной режим - 110 километров в час на обычных загородных дорогах для автомобилей. Этот режим усиливается еще и тем фактом, что за превышение скорости до 20 километров в час вообще не существует наказания. Получается, что мы можем безнаказанно ездить со скоростью 130 километров в час на обычных дорогах и 150 - на магистралях. Проблемы возникают следующие:

  • большинство водителей видят знак ограничения скорости и плюсуют 20 в уме;
  • превышение скорости на 20 километров в час вполне может быть опасным;
  • на трассах России скорость в 130 километров в час является огромной;
  • для наших дорог, их качества и уровня, стоило бы внести меньшие режимы скорости;
  • до немецких автобанов нашим дорогам еще расти и расти;
  • качество автомобилей, их техническое обслуживание не тянет на европейский уровень.

Действительно, многие автомобилисты ездят на старых «Жигулях», и такая скорость для них станет просто убийственной. Потому нужно срочно что-то предпринимать с этими Законами, иначе смертность на дорогах России будет только расти. Ограничения скорости не должны быть объективным явлением для всех дорог, нужно продумывать систему знаков и определения режимов скорости по качеству и аварийности участков дороги.

Конечно, такая система потребует определенного вложения денег, но она необходима, ведь иначе безопасность движения на российских дорогах будет равна нулю. Пока же имеем только обновленные Законы о скоростных режимах, которые позволяют ездить на любом авто со скоростью 130 километров в час на любой загородной трассе.

Штрафы за нарушение скоростного режима

Наказание за превышение скорости всегда было достаточно серьезным, но сегодня меры этого наказания будут чувствоваться реально на своем бюджете только теми, кто решил откровенно превышать. К примеру, за превышение от 20 до 40 километров в час от установленного режима придется заплатить 500 рублей. Такая сумма штрафа не пугает сегодняшних автомобилистов.

Более серьезное нарушение грозит тем, кто решил превысить скорост от 40 до 60 километров в час. В данном случае штраф составит от 1000 до 1500 рублей - здесь уже стоит задуматься, ведь государственный тариф значительно вырос. Но самые серьезные наказания предусмотрены за следующие нарушения:

  • за превышение от 60 до 80 километров в час водителя ждет штраф 2000-2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев;
  • нарушение скоростного режима на более чем 80 километров в час влечет за собой штраф в размере 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок 6 месяцев;
  • за повторное превышение скорости от 60 километров в час и выше водителя ожидает лишение прав сроком на один год;
  • в случае видео- или фотофиксации повторного нарушения, удастся обойтись 5000 рублей штрафа.

Пока в России не отбирают права за фотофиксацию нарушений, потому можно обойтись простыми финансовыми затратами. Но эта мера, скорее всего, будет упразднена, поскольку страна все больше переходит на автоматические методы фиксации правонарушений на дорогах.

Чем выше штрафы, тем интереснее запретный плод. Нарушений на дорогах не становится меньше, ведь техника развивается, возможности современного автомобиля часто позволяют ехать с высокой скоростью в полной безопасности. Но все это индивидуально. Потому при выборе скоростного режима подумайте не только о штрафах, но и оцените реальную обстановку вокруг вашего авто.

Предлагаем небольшой репортаж на тему штрафов и планом Госдумы России:

Подводим итоги

Следить за нововведениями в области Законов для автомобилистов становится все более сложно, ведь происходит постоянное обновление правил дорожного движения. То, чему нас ранее учили в автошколе уже не имеет под собой законной силы, правила меняются по требованиям современного мира. Но пока изменения Законов, относящихся к определению скоростных режимов поездки, нас не особо радуют.

Безопасность движения на дорогах - это один из важнейших пунктов, к которым должны стремиться законодательные органы при издании новых постановлений. На сегодняшний день мы видим несколько другие цели, преследуемые данными органами государственной власти. Какие скоростные режимы на российских дорогах вы считываете оптимальными при нынешних условиях?

Особое внимание в ПДД традиционно уделяется движению в населенных пунктах. Скорость движения в городах и поселках всегда существенно ниже, чем на автомагистралях. Данное ограничение легко объяснить. Пешеходы очень уязвимы к ДТП, их не защищает подушка безопасности и металлический каркас автомобиля. Даже небольшая по автомобильным меркам скорость в 80 км/час может стать для пешехода фатальной или привести к крайне тяжелым повреждениям.

Скорость движения ПДД

ПДД подробно регламентируют скоростной режим для любых видов автомобилей. Основными категориями являются следующие параметры:

  1. Местность;
  2. Вид ТС – грузовой/легковой автомобиль;
  3. Наличие опасного груза в машине;
  4. Наличие людей в машине – осуществляется движение без пассажиров или в ТС есть люди (в особенности дети или группы людей).

Помимо этого, максимальный предел скорости могут регулировать дополнительные дорожные знаки. Нельзя игнорировать их и допускать превышения скорости.

Правила основываются на двух важных понятиях:

  • Первым понятием является тормозной путь автотранспорта . Понятие выводится исключительно из физических законов. Тормозным путем называют расстояние, которое пройдет транспортное средство с нажатой педалью тормоза. На расстояние влияет скорость, поверхность проезжей части, вес автомобиля.
  • Второе понятие – остановочный путь . Под понятием подразумевается расстояние в метрах, которое пройдет машина до полной остановки с момента обнаружения водителем опасной ситуации. Как не трудно догадаться, остановочный путь складывается из двух компонентов –скорость реакции водителя на опасную ситуацию плюс непосредственно тормозной путь. На скорость реакции влияют многие факторы. К таким факторам относят видимость и относительно субъективное понятие – психофизиологическое состояние водителя.

Если на проезжей части оборудовано плохое освещение или присутствует туман, все это приведет к замедленной реакции водителя при опасности. Помимо этого, сам водитель может быть не сконцентрирован (например, вследствие недосыпания), что аналогичным образом приведет к увеличению остановочного пути. От концентрации зависит безопасность – личная, пешеходов, и других водителей. Если подойти к вопросу невнимательно, водить с нарушениями, за несоблюдение ПДД следует готовиться к уплате штрафа или даже уголовному наказанию.

Основываясь на физических законах, статистике и международной практике в ПДД были выработаны скоростные режимы, предусмотренные для разных местностей и условий.

Скорость движения легкового автомобиля

Легковые автомобили – самые распространённые транспортные средства, есть практически у каждой семьи.

Стандартными ограничениями для «легковушек» являются следующие рамки:

  • Ограничение скорости в населенном пункте – 60 километров/час;
  • Максимальная скорость вне города (населенных пунктов) – 90 километров/час;
  • Разрешенная скорость на трассе и автомагистрали – 110 километров/час.

В данном списке есть еще один важный нюанс. На дворовых территориях, то есть непосредственно в жилых зонах, скорость ограничена до минимума, не больше 20 км/ час . Риск ДТП с пешеходом на территории жилой зоны значительно выше, чем просто на оживленной дороге, проходящей на относительном удалении от многоквартирных домов. Тем самым ограничение скорости является обоснованным и разумным требованием.

Если осуществляется буксировка транспортных средств, то для всех видов местности установлен предел в 50 км/ час. Но для дворовых территорий действует все предыдущее правило – не больше 20 км/ час . Помимо этого, при вождении следует обращать внимание на знаки.

Знаки бывают трёх видов (см. ниже):

  • Запрещающий знак (№1 и №2)– снижает максимальную скорость, зачастую можно встретить на ремонтируемых участках или около школ, больниц, других общественных мест;
  • Предписывающий знак (№3)– устанавливает предусмотренную на данном участке дороги скорость. Например, она может быть равна 90 километрам в час, чтобы не создавать лишних пробок;
  • Рекомендуемый знак (№4 и №5 (окончание зона))– аналогичен предписывающему знаку, но носит рекомендательный, а не обязательный характер.


  1. знак ограничение скорости;
  2. знак ограничения скорости временно;
  3. знак, ограничивающий минимальную скорость движения на автомобиле;
  4. знак рекомендуемой скорости движения;
  5. конец зоны действия знака, рекомендуемой скорости движения.

Скоростные режимы для грузовых автомобилей

К грузовым автомобилям предъявляются повышенные требования по многим причинам. Грузовое ТС сложнее в управлении вследствие своей массы и габаритов. Тормозной путь грузовика будет гораздо длиннее, чем у легковушки. Помимо этого, грузовой автомобиль тяжело разворачивается, вождение требует большого опыта и сноровки от водителя.

Для «легких» грузовиков массой до 3500 килограмм действуют ограничения:

  • максимальная скорость в населенном пункте до 60 км/час;
  • максимальная скорость за городом и на автомагистрали до 110 км/час.

Но грузовые перевозки зачастую осуществляются более массивными транспортными средствами, весом в несколько раз превышающих предел в 3500 килограмм. Таким грузовикам установлены следующие ограничения:

  • Для населенного пункта – 60 километров/час;
  • Максимальная скорость вне города/поселка – 70 километров/час;
  • Разрешенная скорость на автомагистрали – 90 километров/час.

Если транспортное средство перевозит опасный груз, то действуют особые правила. В зависимости от типа груза действуют свои нормы. Общим для всех является запрет на обгон, обгон запрещается на скорости выше 30 км/ час. Существуют также городские зоны, в которых движение грузовика с опасным грузом категорически запрещено.

Грузовики с пассажирами в кузове должны придерживаться лимита – 60 км/ час . Правило действует и при перевозке детей. Если производятся организованные перевозки детей, например, в летний лагерь, то превышать установленный предел не разрешается.

Таблица скоростных режимов на дорогах России

Тип ТС \ Дорога Автомагистраль Вне населенного пункта В населенном пункте Жилая зона
Мотоциклы 90 км\ч. 90 км\ч. 60 км\ч. 20 км\ч.
Легковые и грузовые австомобили с РММ до 3,5 т. 110 км\ч. 90 км\ч. 60 км\ч.
Легковые ТС с прицепом 90 км\ч. 70 км\ч. 60 км\ч.
Грузовые машины с РММ больше 3,5 т. 90 км\ч. 70 км\ч. 60 км\ч.
Междугородние и маломестные автобусы 90 км\ч. 90 км\ч. 60 км\ч.
Другие автобусы 90 км\ч. 70 км\ч. 60 км\ч.
Грузовые автомобили при перевозке людей 60 км\ч. 60 км\ч. 60 км\ч.
ТС при организованной перевозке детей 60 км\ч. 60 км\ч. 60 км\ч.
ТС при буксировке других ТС 50 км\ч. 50 км\ч. 50 км\ч.

Видео: Скорость движения на дорогах и ее ограничение

Чаще всего аварии на дороге случаются из-за превышения скорости . Поэтому любые ограничители максимальной скорости играют большую роль в обеспечении безопасности на дороге.

На практике регулирования дорожного движения наиболее применяемым является знак «Ограничение максимальной скорости». Область его действия регламентируется Приложением к ПДД, либо ГОСТом Р 52289-2004.

Действие данного знака определяется наличием перекрестка, таблички протяженности ограничения, а также знаками, которые снимают такое ограничение, в населенном пункте — его началом или окончанием.

Требования знака довольно понятные — водителю любого автомобильного средства строго запрещается превышать лимит той скорости, что установлена знаками.

При этом нужно знать, что в Кодексе об административных правонарушениях РФ предполагаются административные санкции для нарушителей скорости, если превышается разрешенная максимальная скорость на 20 км/ч и выше.

Это означает, что превышая скорость от 1 до 19 км/ч, водитель нарушает закон, но наказания может избежать. Это объясняется погрешностью со стороны спидометра автомобиля, который показывает среднеарифметическое значение, а не по факту.

Таким образом, 20 км/ч — это разница в анализе скоростного режима спидометра автомобиля с одной стороны и радаром инспектора или камерой системы видеофиксации нарушений — с другой.

Так же, как и все запрещающие обозначения, Знак ограничения скорости не может быть бесконечным, даже если отсутствует знак конца ограничения.

Какие знаки отменяют ограничение скорости

Актуальным является вопрос, сколько действует знак ограничения скорости .

Если под знаком 3.24 — «Ограничение скорости» на том же столбике висит табличка с числом, то это указывает, когда заканчивается действие знака ограничение скорости.

Например, на знаке число 40, а на табличке 200 м — значит следующие 200 м следует ехать со скоростью не больше 40 км/ч.

Если знак применяется без таблички, которая указывает зону действия ограничения скорости, то за ним может стоят знак «Конец зоны ограничения скорости» с перечеркнутым значением на белом фоне, а не на белом, обведенным красной рамкой, как запрещающий знак.

Это то, что отменяет действие знака ограничения скорости, после него можно ехать с нормальной скоростью, разрешенной для данного участка.

Такой же ограничитель максимальной скорости отменяется знаком «Конец всех ограничений» — это пустой знак с перечеркиванием по диагонали на белом фоне.

Кроме того, знаки, что означают окончание зоны действия запрещающих знаков ПДД, могут стоять, в том числе, если сам запрещающий знак стоял с табличкой зоны действия.

Это отмеряет указанное на табличке расстояние. Таким образом, вышеперечисленные знаки отменяют« Ограничение скорости».

Чтоб точно не ошибиться, следует знать не только, что отменяет ограничение скорости, но и что не отменяет:

  • пешеходные переходы;
  • туннели, мосты, эстакады;
  • поворот дороги без образования перекрестков;
  • знак «Главная дорога» при его установке не перед перекрестком;
  • светофоры, когда они установлены не на перекрестке, а для пропуска пешеходов.

Сумма Штрафа за нарушение знака «Ограничение скорости» довольно внушительная. Она зависит от того, насколько была превышена скорость и от повторности нарушения:

В современной жизни, скорость и мобильность являются основным достижением цивилизации. Только данное достижение никак не относится к движению транспортных средств на дорогах.

По данным статистики дорожно-транспортные происшествия происходят чаще всего по причине нарушения знака «Ограничение скорости». Нередко такие аварии заканчиваются летальным исходом участников дородного движения.

Поэтому каждый водитель должен реагировать на зону действия обозначений ограничения максимальной скорости.

Вас заинтересует:


5 Comments

    Если стоит временный знак ограничения скорости связано с дорожными работами,а после стоит знак ограничения скорости 3.24 и 3.25,какой из этих знаков отменяет временный знак или только знак 3.21 отменяет действия временного знака?

    • Дорожный знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» — каким боком он к ограничению скорости?

      может имел ввиду 3.31?

      3,25 отменяет знак 3,24, установленный перед ним с тем же числом.

      Временный знак ограничения скорости имеет приоритет над постоянным, как и временная разметка на дороге. Глупо считать, что стоящий сразу постоянный знак ограничения скорости 3,24 отменяет временно установленный знак, который ставится при проведении тех же строительных работ.

    Вне населенного пункта стоит знак ограничения скорости 3.24 под ним нет таблички указывающей зону действия знака 3.24,но есть перекресток равнозначных дорог,а за перекрестком знак на расстоянии 150 м об окончании ограничение скорости.где в данном случае заканчивается действие знака 3.24.?если в условиях плохой видимости или в ночное время водитель может после перекрестка набрать положенные 90км/ч

    Знак главная дорога устанавливается перед перекрестком, так написано в ПДД. В другом месте он устанавливаться по ПДД не может. Если он стоит, то с точки зрения ПДД — это перекресток (фактически таковым быть не может), Значит и ограничения на скорость он так-же отменяет.

Общие и специальные ограничения скорости в различных условиях устанавливаются Правилами дорожного движения (ПДД). При этом следует принимать во внимание, что в этот документ достаточно часто вносятся изменения. Однако прежде, чем использовать эти сведения как руководство к действию, убедитесь, что вы рассматриваете наиболее новую версию документа.

Общие ограничения скорости в городе

Общие требования, устанавливающие допустимый уровень скорости в населенных пунктах, определены в разделе 10 Правил дорожного движения. Пункт 10.2 указанного раздела этого документа определяет, что максимальная допустимая скорость движения транспортных средств в населенных пунктах любого типа, включая города, в настоящий момент составляет не 60 километров в час. При этом жилые зоны и дворовые территории внутри населенных пунктов являются зонами особого скоростного режима: здесь допускается максимальная скорость не выше 20 км/ч.

Перечисленные общие ограничения скорости необходимо применять непосредственно при въезде на соответствующую территорию и на протяжении всего периода нахождения в ней. Так, например, если вы едете по трассе и видите знак, обозначающий начало населенного пункта, следует немедленно снизить скорость до разрешенных 60 км/ч. Аналогичным образом следует поступить при появлении знака, предупреждающего о въезде в жилую зону или дворовую территорию.

Специальные ограничения скорости

Вместе с тем, следует иметь в виду, что в зависимости от конкретных характеристик дорожной ситуации на отдельных участках дороги могут быть установлены дополнительные требования к скорости движения транспортных средств. Например, их устанавливают при проведении дорожных работ, наличии крутых поворотов и других сложностей, которые могут явиться причиной возникновения аварийной ситуации. Чаще всего в этих случаях применяются так называемые знаки особых предписаний, представляющие собой обозначение максимальной допустимой скорости в красном круге.

Стоит отметить, что в отдельных зонах города, характеризующихся наименьшей опасностью для водителей и других участников дорожного движения, максимальная допустимая скорость может превышать общий установленный уровень ограничений и составлять, например, 80 км/ч. Информирование водителей об этом обыкновенно также осуществляется при помощи знаков особых предписаний.

Кроме того, в некоторых ситуациях могут применяться и другие виды знаков. Например, в некоторых случаях могут применяться информационные знаки, информирующие водителей о рекомендуемой скорости на данном участке городской дороги. представляют собой обозначение величины скорости в синем квадрате. Еще один применяемый на городских дорогах тип знаков - предписывающие знаки, которые могут устанавливать ограничение минимальной скорости, который выглядят как обозначение величины скорости в синем круге.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook