Чего ожидать на дорогах Греции? Правила дорожного движения в Греции. Правила дорожного движения в греции и штрафы Какое движение в греции

Автомобильные дороги Греции состоят из двух видов: скоростные автомагистрали и дороги местного значения. К местным дорогам также можно отнести дороги, которые проходят параллельно автомагистралям. А наличие небольших нескоростных дорог возле платных трасс являются обязательным условием при их планировании.

Начиная с 2004 года (в основном за счёт средств Европейского Союза) в Греции интенсивными темпами строятся скоростные автомагистрали, пересекающие всю страну вдоль и поперёк. Также строятся многочисленные тоннели. Такое замечание: автомагистраль Аттика – Одосий считается одной из самых безопасных скоростных дорог в Европе (и к тому же самой экономной). И нельзя умолчать, что при строительстве этой магистрали было обнаружено бесчисленное количество предметов древности, переданных в греческие музеи.

В 2009 году полностью открыт для движения автобан Афины – Салоники. Интересно то, что мы именно в 2009 году первый раз приехали в Грецию на своей машине, ехали этим автобаном и даже не подозревали, что трассу месяц как открыли!

Сейчас в Греции есть несколько платных автострад , пересекающих страну по всем основным направлениям. Эти дороги имеют, как правило, три полосы движения в каждом направлении. Качество дорожного покрытия на очень высоком уровне. Встречные полосы движения разделены так, что между ними располагается чаще всего полоса зелёных насаждений, иногда шириной до 5 метров. В общем, развернуться на автобане просто так не получится. Для этого существуют специальные мосты, но расстояние между ними бывает очень большое – до 50 километров. Прозевали - до следующего разворота придётся ехать долго.

На платных автострадах, безусловно, есть заправочные станции . Это такие себе комфортные территории для автомашин и людей. Почти на каждой такой заправке есть большой буфет, где можно полноценно поесть. Обязательно есть туалет, магазин, бар, где продаются напитки и бутерброды. Часто присутствуют душевые кабинки (стоимость 2-3 евро), а также детские игровые площадки. Парковка достаточно большая. По ходу движения на трассе присутствуют знаки, на которых указано расстояние до заправок. Самым большим минусом таких станций является повышенная цена на топливо . Обычно она выше примерно на 40 центов за литр. Можно заправляться на более недорогих заправках, которые расположены чуть в стороне от автобана (на трассе также есть указатели с расстоянием до этих заправок). Находятся примерно в 2-3 километрах от съезда с основной автострады, но дорога к ним слегка путанная.

За пользование платными автострадами в Греции предусмотрена оплата в зависимости от пройденного расстояния . Поскольку за обслуживание разных участков автомагистралей отвечают разные компании, то и цены тоже могут разниться (причём не всегда адекватно их можно понять). Оплата производится сразу перед въездом на платные участки дорог. Дальше примерно каждые 30-50 километров установлены станции оплаты. Иногда станции оплаты есть при съезде с автомагистралей, иногда съезд происходит абсолютно свободно. Понять умом принципы расположения данных станций невозможно.

Тариф за проезд по платным дорогам зависит от типа транспортного средства, его высоты и количества осей. Из своей практики могу сказать, что за легковой автомобиль на каждом пункте оплаты приходится оставлять от 1,5 до 2,8 евро. Для каждой такой дороги существует специальная фиксированная таблица тарифов, запомнить её невозможно.

Есть в Греции участки со специальной оплатой.

Во-первых, это тоннель Актио–Превеза . Это первый подводный греческий тоннель длиной 1,5 километра. Стоимость проезда легковым автомобилем – 3 евро. Другие тоннели на территории Греции пока не имеют отдельной оплаты.

Также платным является мост Рио–Антирион , который находится на участке трассы Афины – Каламата. Длина моста составляет почти 3 километра.

Основные правила дорожного движения Греции .

В Греции действуют такие ограничения скорости (для легковых автомобилей ):

В населенном пункте - 50 км/ч

Вне населенного пункта - 90 км/ч

На автомобильной дороге - 110 км/ч

На автобане - 130 км/ч

Дорожные знаки ничем не отличаются от привычных. Только преобладает написание на греческом языке (английский там не в фаворе). Иногда сложно понять, особенно если едешь без GPS-навигатора.

В случае недостаточной видимости, вызванной плохими погодными условиями (туман, дождь, снег) водителям рекомендуется использовать ближний свет фар. Просто так двигаться с включенным ближним светом в дневное время запрещается (в отличие от большинства стран Европы).

Обязательным условием является использование ремней безопасности , как для передних, так и задних пассажиров. Штраф составляет 80 евро.

Во время движения автомобиля запрещено пользоваться мобильным телефоном .

Пить за рулём можно, но совсем чуть-чуть. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 промилле.

Если уровень алкоголя в крови превышает норму, то в зависимости от степени опьянения может быть наложен штраф от 200 до 2000 евро с лишением водительских прав, а также с возможным тюремным заключением до 6 месяцев.

Сотрудники полиции могут только налагать штрафы , то есть выписывать квитанции. Взимать же средства права не имеют. Штраф нужно оплатить в отделении банка в течение 10 дней. Что будет, если его не уплатить неизвестно. Например, нам был выписан штраф за неправильную парковку (82 евро), мы его не оплатили, и весьма спокойно выехали с территории Греции. После этого абсолютно без проблем получали визы и въезжали на территорию стран Европейского Союза.

А вообще, штрафы за нарушение правил дорожного движения в Греции очень высокие!

Бензин в Греции очень высокого качества, причём только неэтилированный. Что очень интересно, привычного нам характерного запаха на греческих заправках нет. Если у вас машина имеет газовое оборудование, учтите, что количество газовых заправок на греческих дорогах ограничено.

Парковка в Греции очень сложна в понимании.

Например, в Волосе есть большая бесплатная парковка на окраине города, но оттуда идти в центр очень далеко. В самом городе есть много мест для парковки вдоль бордюра, причём бесплатно. Но там как-то странно организовано: с одной стороны дороги только по чётным дням, с другой стороны – по нечётным дням. Обычно все эти места уже заняты местными, а учитывая сложность движения (почти все улицы имеют одностороннее движение), приходится долго искать парковочное место. За правильностью парковки следит большое количество полицейских. Мы, в частности, припарковались в правильном месте, но одним колесом стали на бордюр – под «дворниками» на лобовом стекле нашли «привет» на 82 евро…

Также мы узнали, что полиция имеет право изымать номерные знаки неверно припаркованных автомобилей по всей Греции. Хотя это и относится только к транспортным средствам с греческими номерами, но водителям иностранных автомобилей всё равно необходимо остерегаться неправильной стоянки во избежание недоразумений.

В центре Афин сейчас действует новая система контроля парковки. Для жителей города разметка парковки выполнена синими линиями. Для гостей Афин (в том числе и для греков) разметка обозначена белыми линиями. Для особых ситуаций и различных профессиональных потребностей - желтыми линиями.

Оплата производится в специальных паркоматах. Платить следует по будням с 09:00 до 21:00, по субботам 09:00 до 16:00. Максимальное время парковки 3 часа. Тариф составляет 0.5 евро/час за первые 2 часа, за 2.5 часа - 4 евро, а за 3 часа - 6 евро.

И напоследок отмечу, что водители в Греции в своём большинстве культурные, правил не нарушают (ещё бы с такими штрафами). На дорогах неагрессивные. Но стоит быть аккуратным: в случае ДТП полиция будет на стороне греческого водителя, а виновными будете вы. Из своей практики отмечу, что все автомашины, нарушающие правила движения и "подрезающие", имеют российские номера...

Как сообщают местные тур операторы, шестого апреля садится первый чартерный рейс из России. Новый сезон вот-вот начнется в полную силу, поэтому стоит поговорить о дорогах и как на них себя вести.

Крит - остров, вытянутый с запада на восток, и главные города и курорты острова расположены вдоль пологого северного берега. Это обстоятельство дало возможность местным властям построить довольно удобную дорожную сеть, которая минимизирует время на дорогу из одного города в другой.

Старая Национальная Дорога

Старая Национальная Дорога (назовём ее коротко - СНД) - это транспортная артерия острова, начавшая свою историю еще со времен Средневековья, а в некоторых местах почву под современном асфальтом укатывали повозки минойцев еще 4000 лет назад. СНД проходит вдоль северного берега, соединяя ключевые города и старые посёлки. Планируя свое путешествие, помните, что СНД славится своими пейзажами и затерянными в горах деревнями, но, в то же время, дорога довольно узка и изобилует поворотами.

Новая Национальная Дорога

Новая Национальная Дорога (обозначим её аббревиатурой ННД) начала строиться с приходом первых туристов на Крит - в конце 60-х, начале 70-х годов двадцатого века. Дорога пролегла вдоль северного берега, выбирая наиболее равнинные и прямые участки, и огибая максимум населенных пунктов.

К Олимпиаде 2004 года, которая проходила в Греции - в Афинах и, частично, в Ираклионе , были расширены участки дороги в районе столицы острова. В 2012 году был сдан в эксплуатацию участок над селением Малиа, к востоку от Ираклиона. Теперь, путешествуя между городами Агиос Николаос и Ираклион, нет необходимости спускаться на СНД и тратить время, проталкиваясь через толпы туристов в курортных зонах. Это существенно ускорило путь.

Путешествуя по ННД, помните, что дорога в основном двуполосная (одна полоса - на восток, другая - на запад), но у трассы есть довольно большая обочина. Обочина Национальной Дороги используется не только для экстренных (и не очень) остановок, но и для того, чтобы каждый путник мог пропустить приближающийся сзади автомобиль, прижавшись вправо.

ННД прекрасно оборудована указателями на двух языках, поэтому путешествовать по главной трассе острова комфортно и удобно.

Радары на Новой Национальной Дороге

История с радарами на Новой Национальной Дороге (ННД) берет свое начало около десяти лет назад. Тогда, в начале 2000-х по всей длине основной трассы острова были установлены фоторадары. Всего в четырех областях Крита вдоль трассы были установлены 34 стационарных радара. Государство в лице дорожной полиции начало потирать руки в ожидании скорой наживы. Но каково же было их удивление, когда буквально в течение пары месяцев радары были выведены из строя неизвестными. Часть радаров была замазана краской, часть - расстреляна. Критяне продолжили езду по острову в привычном ритме, не опасаясь за кошелек.

В 2012 году была осуществлена попытка пробного запуска нескольких радаров. И опять результат оказался прежним. Как только посыпались первые квитанции в почтовые ящики суровых горцев, радары вновь были выведены из строя.

В декабре 2013 на ННД началось оживление, и все радары были закрыты пластиковыми пакетами - от дождя ли, или чтобы не подглядывали - не известно. В том же месяце в местных новостях рассказали, что в начале 2014 года радары вновь подключат к сети. Местные власти обещали начать игру в прятки, включая и выключая радары в разных местах трассы, обещая при этом и передвижной радар, которых будет прятаться по кустам, отстреливая штрафными квитанциями нарушителей скоростного режима.

Общество водителей Крита в диалоге с гос органами заявило, что в настоящий момент на ННД действуют нелогичные ограничения скорости - на трассе не разгонишься более 80 км/ч, не нарушая правил. Водители острова попросили пересмотреть скоростные ограничения в связи с тем, что за последние годы открылись новые скоростные участки трассы, где выдерживать официально разрешенную скорость могут лишь старики за 80. Вопрос по изменениям ограничений скоростного режима на Новой Национальной Дороге Крита остается открытым.

Не смотря на то, что радары обещали запустить в начале года, до сих пор не слышно о случаях штрафов за нарушения, зафиксированные массивными фоторадарами. Местные жители, ведущие активный деловой образ жизни и постоянно путешествующие по ННД, сходятся во мнении, что радары запустят к началу туристического сезона, чтобы успеть собрать хоть какой-то урожай до того, как местные устроят ночной рейд, вооружившись баллонами с краской и ружьями.

Резюмируя все вышесказанное, дорогие гости 2014-го года, стоит сказать, что на дороге надо быть аккуратнее. Конечно, война местных Донов Кихотов с "железными фотокамерами" на дорогах может вызывать удивление, умиление, улыбку, но местные - это местные. Они знают Критские дороги и все повороты на них, как свои пять пальцев. Они могут себе позволить небольшое превышение скорости, зная, где расположены радары и где стоят полицейские. Вам же, дорогие гости, даже если вы приезжаете на Крит не первый раз, все равно до знания дорог на уровне местных жителей - далеко. Соблюдайте правила дорожного движения. Ограничения скорости на трассе расставлены достаточно логично - каждое занижение ограничения скорости можно расценивать как предупреждение - впереди будет либо крутой поворот, либо пастбища, козы с которых иногда выходят на дорогу... Соблюдайте правила на дорогах Крита - ведь вы в отпуске, и вам некуда торопиться.

Штрафы и откуда они берутся

Самые распространенные нарушения ПДД туристами - это: парковка, скорость, ремень. Штрафы в Греции не малые. Парковка в неположенном месте стоит от 80 евро (на местах для инвалидов - около 200 евро), превышение скорости начинается от 80 евро, ремень или шлем, а точнее их отсутствие, обойдется вам в 350 евро. Хотите избежать получения розовых бумаг вместо наличности в вашем кошельке? Следуйте трем простым правилам:

  • Всегда пристегивайте ремень безопасности. Сидящим сзади этого делать не обязательно. Спрашивайте детские кресла в прокате автомобиля (как правило, кресло бесплатно).

  • Следите за скоростным режимом. И даже если местные будут вас лихо обгонять, не спешите и вы - вам же некуда торопиться - вы на отдыхе!

  • Будьте аккуратны в парковке. В крупных городах достаточно платных и бесплатных стоянок, чтобы разместить всех желающих. Перед тем как отправиться в большой город, изучите карты на предмет стоянок и их расположения.

Если уж вам посчастливилось получить розовое письмо счастья, будьте любезны, не тяните с его оплатой. Оплатить стоит, ибо неоплата штрафа может обернуться проблемами с визой ЕС позже. А вот тут вас будет ждать приятный сюрприз - при оплате штрафа в первые десять дней после его выписывания, вы платите лишь пол цены! Поэтому, получив штраф, отправляйтесь в ближайшее почтовое отделение, чтобы оплатить его с 50% скидкой.

Имейте в виду, что прибрежная полоса контролируется морской полицией и здесь оплату штрафа нужно производить в кассе управления портом.

Аренда автомобиля на Крите

Уже на заре туризма на острове стали открываться первые конторы проката автомобилей . Сейчас в каждом курортном городке вы найдете множество предложений, подкупающих своей ценой, открытым верхом, полной страховкой и т.д. Собираясь узнавать Крит в самостоятельных путешествиях , не забывайте о паре советов:

  • Если ваш отельный гид говорит о том, что ваша медицинская страховка не действует в случае приобретения туристических услуг не у принимающей стороны, попрощайтесь с ним - он врет. Выйдите на улицу и оглядитесь - уже почти никто не берет автомобиль в аренду у своих гидов - зачем переплачивать?

  • Если вы вырвались из цепких лапок отельных гидов, не теряйте бдительность. Брать автомобиль в аренду на улице дешевле, чем в отеле, но и здесь есть свои подводные камни. Изучите контракт (к сожалению, многие конторы выдают контракт только на английском, но заботящиеся о своих клиентах прокаты авто уже давно перевели соглашение об аренде).

  • Мы, стараясь помочь вам организовать свой отдых, можем посоветовать ренткар в любом регионе Крита. Если у вас есть какие-либо вопросы про аренду автомобилей, не забывайте о нашем онлайн-консультанте .

  • Помните о том, что легковые автомобили не предназначены для грунтовых дорог. Уточняйте о страховке на полноприводные автомобили, действует ли она на бездорожье, и что входит в страховку. О бездорожье подробнее ниже.

Документы и оплата


Раньше, до 2013 года, арендовать автомобиль на Крите можно было по российским правам. С 2013 года были введены поправки в законодательство и теперь, чтобы взять в аренду автомобиль, надо оставить данные вашего паспорта. Делается это для того, чтобы можно было достать вас с штрафными квитанциями, даже после того как вы покинете Крит. Конечно, многие прокатные конторы не заботятся об этом, но лучше быть к этому готовым и взять с собой загранпаспорт, когда вы отправляетесь за автомобилем.

Российских водительских прав всегда было достаточно для того, чтобы взять автомобиль на прокат (частенько машины сдавали и по ксерокопии прав), но лучше и здесь быть готовым - помните, что по законодательству вам положено иметь международное водительское удостоверение. Поэтому, чтобы уберечь себя от шанса стать первым оштрафованным за вождение без прав, не забудьте получить международные права перед отпуском.

Когда-то в Греции брали оплату за километр пробега выше определенного лимита. Уже давно на Крите отказались от этой практики. Но все же на всякий случай, поинтересуйтесь у арендодателя, есть ли у вас ограничения по километрам.

Залог. На Крите не берут залог за прокат авто (только если оно не относится к категории люкс). Если у вас просят залог за малолитражку - значит вам по какой-то причине не доверяют. Стоит ли доверять в таком случае в ответ?

Мопеды, скутеры, мотоциклы

Для аренды двухколесного транспорта вам нужна категория "А" в водительском удостоверении. Где-то, может быть, и можно уговорить хозяина сдать вам мопед по правам на легковой автомобиль, но это незаконно, и многие владельцы ренткаров на это не идут.

При аренде двухколесного транспорта будьте аккуратны на дороге и вне ее. Не забывайте о шлеме и скоростном режиме.

Грунтовые дороги, или в бухту Балос на автомобиле

Во многих прокатных конторах страховка на колеса и днище не действует, если вы на легковом автомобиле отправились покорять дороги местных пастухов, не видевшие асфальтового покрытия. Говоря простым языком, легковые автомобили не для грунтовок.

Конечно, в интернете вы найдете множество отчетов, как добраться до бухты Балос на автомобиле. Но не забывайте, собираясь в путь, что вас ждет семикилометровый отрезок критского бездорожья. Здесь, на острове, нет грязи и болот. Здесь бездорожье сухое и выглядит безопасно. Но помните о том, что на Критских грунтовках частенько осыпаются камни в зимние месяцы, а свежеотколотые, не укатанные камни достаточно остры, чтобы порезать колесо. В начале сезона грунтовки острова могут быть размыты после зимнего сезона дождей.

Если вы не уверены в вашем маршруте, проконсультируйтесь со специалистом - вам подскажут, какой автомобиль лучше всего подойдет для ваших путешествий.

Что же касается бухты Балос на автомобиле, то не стоит забывать, что дорога не подходит к самой бухте. От парковки автомобилей вас будет ждать трехкилометровая лестница вниз к пляжу, которая превратится в лестницу вверх на обратном пути. Поэтому мы советуем всем пользоваться кораблем, который отходит из порта Киссамос - Кастели.

А в целом, на Грамвусу и в бухту лучше путешествовать с групповой экскурсией. Это выходит дешевле и комфортнее. Но об этом мы расскажем в следующем справочном репортаже, который поведает о том, как посетить лучшие достопримечательности Крита наиболее бюджетным способом.

Резюме

В завершение этой заметки хочется подвести итог:

  • Выбирайте себе отдых по карману, не переплачивая, но и не экономя на качестве сервиса. Не дайте себя облапошить.

  • С уважением относитесь к организатору вашего отдыха - не загоняйте несчастные малолитражки на каменоломню, только чтобы проверить, насколько полная у вас страховка.

  • Куда бы вы ни отправились, не забывайте в отеле фотоаппарат, хорошее настроение и здравый смысл.

  • Делитесь своим опытом с другими, не будьте эгоистичны

Искренне желаем вам хорошего отдыха, ярких впечатлений и улыбаться, если на дороге вам встретятся бараны!

Внесла неоценимый вклад в европейскую культуру. Литература, архитектура, философия, история, другие науки, система государственности, законы, искусство и мифы Древней Греции заложили основу современной европейской цивилизации. Греческие боги известны во всем мире.

Греция сегодня

Современная Греция мало знакома большинству наших соотечественников. Страна находится на стыке Запада и Востока, соединяя Европу, Азию и Африку. Протяженность береговой линии составляет 15 000 км (с учетом островов)! Наша карта поможет найти самобытный уголок или остров , на котором еще не бывал. Мы предлагаем ежедневную ленту новостей . Кроме того, много лет мы собираем фото и отзывы .

Отдых в Греции

Заочное знакомство с древними греками не только обогатит Вас пониманием того, что все новое – это хорошо забытое старое, но и побудит отправиться на родину богов и героев. Где за развалинами храмов и обломками истории живут наши современники с теми же радостями и проблемами, как и их далекие предки тысячелетия назад. Вас ждет незабываемый отдых , благодаря самой современной инфраструктуре в окружении девственной природы. На сайт Вы найдете туры в Грецию , курорты и отели , погода . Кроме того, у нас вы узнаете как и где оформляется виза и найдете Консульство в Вашей стране или греческий визовый центр .

Недвижимость в Греции

Страна открыта для иностранцев, желающих приобрести недвижимость . Любой иностранец имеет на это право. Только в приграничных районах не гражданам ЕС необходимо получить разрешение на покупку. Однако поиск законных домов, вилл, таунхаусов, квартир, правильное оформление сделки, последующее обслуживание представляют непростую задачу, которую много лет решает наша команда.

Русская Греция

Тема иммиграции остается актуальной не только для этнических греков, живущих за пределами своей исторической родины. На форуме для иммигрантов обсуждаются как юридические вопросы , так и проблемы адаптации в греческом мире и, вместе с тем, сохранения и популяризации русской культуры. Русская Греция неоднородна и объединяет всех иммигрантов, говорящих на русском языке. В то же время, в последние годы странане оправдывает экономических ожиданий иммигрантов из стран бывшего СССР, в связи с чем мы наблюдаем обратное переселение народов.

Не так все страшно, как рассказывают.

Я проехал с семьей материковую Грецию от Афин до границы с Албанией на Nissan Micra . Ездили и по магистралям, и по горным дорогам, и ничего страшного в вождении по Греции нет. Привыкнуть к поведению местных водителей можно за день.

Про то, что нужно знать для безопасной езды по Греции, я расскажу.

Когда стоишь на обочине в Афинах, кажется, что на дороге одни наркоманы, которые непонятно как движутся. Но когда садишься за руль и сам въезжаешь в этот поток, все становится понятным и логичным.

Я брал машину в центре Афин и сразу от офиса Европкар выехал в поток на Сингру авеню. Первые минуты волосы на голове шевелились бы, если бы они у меня там были. Но через пару светофоров я уже расслабился и думал, как лучше выехать из города, потому-что навигатор показывал что-то странное.


Наша арендованная Nissan Micra на горной дороге.

Про навигатор будет отдельный рассказ, а сейчас будем разбираться с правилами.

Ограничение скорости

Превышать скорость здесь нельзя - что на знаке, то и на спидометре. За превышение скорости менее, чем на 20 км/ч, штраф 40 евро.

Другое дело, что все камеры у них отмечены большими, заметными знаками, а полицейские скорость не меряют или делают это очень редко. Местные ездят как хотят.


Ограничения скорости в Греции следующие (если нет знаков):

  • населенный пункт - 50 км/ч
  • вне населенных пунктов - 90 км/ч
  • автомагистрали - 120 км/ч
В Греции очень много знаков ограничения скорости, скорее всего вы всегда будете знать, с какой скоростью можно ехать на данном участке.

Говорят, что тут все превышают скорость. Многие, но не все.

Тут все как у нас, кто-то тащится, а кто-то несётся. Есть и безбашенные водилы на ауди и молодежь на старых Пежо, есть старички на Мерседесах, и девушки на маленьких трёхдверных машинках. Все едут по-разному. Но, в основном, все очень культурно.

Особенности расстановки знаков

Основная особенность в том, что знаков приоритета очень мало. Сами знаки как в России - ничего необычного, только тут они иногда маленькие и незаметные.

В Википедии есть таблица с греческими знаками , но она не полная. Есть полная таблица , но она на греческом.

В городах и на загородных дорогах


Знаков приоритета почти нет. Особенно знаков «Главная дорога». Нужно догадываться, что ты на главной. Обычно знаки расставлены так, что если знаков нет, то это главная дорога, если на перекрестке висит знак STOP — вы по второстепенной пересекаете главную. STOP у них висит вместо привычного в России «Уступи дорогу».

Нет знаков - ищи помеху справа, нет помехи справа - езжай. Видишь знак STOP - уступай.

STOP - работает как у нас, но тут все его воспринимают как «Уступи дорогу». Никто не останавливается, если по главной нет машины. Вообще-то это нарушение, но я тоже не останавливался. Иногда перекрестки идут друг за другом, и тормозить на каждом очень не удобно.

В городах улицы узкие, в том числе и в Афинах. Поэтому в Греции очень много одностороннего движения и знаков, запрещающих стоянку. Большинство знаков заляпаны рекламой или раскрашены вандалами. Многие вообще не читаются.

Время действия знаков пишут прямо на знаке, а не на табличке. Но там по-гречески, ориентируйтесь на местных.

На магистралях

Магистрали платные и очень хорошие.


Оплата проезда по магистрали. Пока не оплатили, шлагбаум закрыт и горит красный сигнал. Сколько платить показано на мониторе.

Поборные станции каждые 50 - 70 км. За проезд берут от 1,5 до 4 евро . Больше мы не встречали. За это вы получаете автомагистраль с разрешённой скоростью 120 км/ч, с идеальным покрытием и безопасными съездами. Никаких одноуровневых перекрестков.

На магистралях установлены огромные знаки с ограничением скорости. Обычно там нарисована цифра 120. Огромные зеленые указатели с направлением съездов и другой информацией. Всё продублировано на английском. Тут сложно что-то перепутать.

Места отдыха обозначены буквой Р, у нас это «елка и табуретка ». Только на их магистралях в местах отдыха есть туалеты. В смысле не в лесу.

Оплатить проезд по магистрали просто.


Станция оплаты. Дорога расширяется. Человечек с протянутой рукой на синем фоне это окно с оператором.

Мы платили с карты или мелочью. Если с карты, то едем к окошку с оператором. У нас была Сбербанковская VISA - работала хорошо.

Окно с оператором обозначено табло с человечком, обычно оно синего цвета, иногда зеленое. Говорить ничего не надо: улыбнулись, протянули ему карту, забрали ее обратно, шлагбаум открылся - поехали дальше.

Чтобы заплатить монетами, заезжаем в проезд с воронкой. На табло тоже все нарисовано. Мы пытались сунуть туда карту, почему-то не принял. Мелочь в воронку ссыпали и поехали дальше.

Пункты оплаты обозначены заранее знаком Toll .

Сигналы светофоров

Все как в России: красный, желтый и зеленый.

Стрелка у них обычно не в дополнительной секции, а на отдельном светофоре со всеми тремя цветами.


Две мигающие желтые стрелки. Дополнительная табличка приляпана прямо к знаку, нижний знак грязный и разукрашенный, и какая-то реклама приклеена. Это Афины.

В дополнительной секции есть две мигающие оранжевые стрелки . Это разрешающий сигнал: можно поворачивать, но нужно уступать, если кто-то едет по основному - зеленому сигналу.

Есть одна удобная штука: два мигающих жёлтых огня . Это значит, что на следующем светофоре сейчас загорится или уже горит красный. Это очень помогает от резких торможений и сомнений, какую педаль давить на жёлтый сигнал - газ или тормоз.


Два мигающих желтых на отдельном светофоре. Видно, что на следующем уже загорелся желтый. Гора на заднем плене это район Мереора. Город под горой — Каламбака.

Я обычно, когда видел два мигающих желтых, переключал на нейтралку и катился, пока не увижу красный сигнал, потом начинал тормозить.

Особенности вождения в Греции


Улица в горном поселке Арахова рядом с Дельфами.

Водители, в основном, вежливые. Иногда слишком, и это мешает разобраться в местных правилах.

Местные водители почти не пользуются поворотниками. Перед маневром могут включить аварийку, чтобы привлечь внимание или не включить ничего.

Про парковку

Часто бывает так, что на обочине занято всё и везде. А остановиться надо. Встаем вторым рядом. На ночь машину так не оставишь, а выгрузить вещи, высадить семью и даже в кафе покушать можно. То есть нельзя, но если нет другого варианта, и вы не перекрыли всю улицу, то вполне допустимо. Полиция ко многому относится с пониманием.

В городах

Пешеходам никто не уступает. Пешеходы тоже ходят где попало, иногда даже не поворачивая головы.

Парковка очень плотная. Машины распихивают по всем щелям: ставят на переходах, загораживают выезды, даже в недостроенном доме видел паркуются. Мотоциклисты разве что в дома не заезжают. От этого ходить по Афинам очень неудобно. Все обочины запаркованы машинами, а тротуары мотоциклами.

В Греции важно уметь выполнять параллельную парковку. Другим способом можно не поместиться. Необязательно делать это с первого раза идеально, хотя бы за несколько маневров.

У меня сделать это с первого раза получилось один или два раза. В основном, я включал аварийку и ездил туда-сюда, пытаясь заехать поглубже между соседними машинами.

На горных дорогах

В Греции очень много серпантинов.

В частности, в Метеора. С подъемом вверх ничего особенного, а вот на спуске нельзя пользоваться нейтралкой. То есть, катиться на нейтралке под горку и постоянно притормаживать. Тормоза могут закончиться. Нужно воткнуть третью или вторую передачу, отпустить все педали и притормаживать только перед поворотами.

Если спуск длинный и пологий, и дорога позволяет, то нормально и на нейтрали - экономим бензин.

По магистралям ездить проще всего. Только платить надо иногда.

Я ничего не сказал про разметку , потому что она ничем не отличается от нашей, и ничего особенного там нет. Часто в районе перекрестков потоки разделены бордюрами и островками. Если заехали не в тот ряд, лучше не пытаться всех объехать и встать впереди - можно наскочить на бордюр.

Штрафы за нарушение ПДД

С 2018 года оплатить половину штрафа в 10-дневный срок не получится. Эту возможность отменили. Теперь только полностью.
  • Непристегнутый ремень - 350 евро +лишение прав на 10 дней
  • Превышение скорости на 20 км/ч - 40 евро
  • Превышение скорости от 20 до 30 км/ч - 100 евро
  • Превышение скорости более, чем 30 км/ч - 350 евро и лишение прав на 60 дней
  • Стоянка или остановка в неположенном месте - 80 евро
  • Парковка на тротуаре - 120 евро
  • За радар-детектор или навигатор с отмеченными камерами штраф - 2000 евро +снятие номеров с машины +лишение прав
  • Разговор по телефону за рулем — 800евро +лишение прав на 60дней
  • Проезд на красный - 1000 евро
  • Нарушение знака STOP - 900 евро +снятие номеров +лишение прав

Алкоголь за рулем


Полицейский транспорт в Афинах. Перекрывают дорогу для смены караула у парламента.

В Греции чуть-чуть можно:

  • Содержание алкоголя от 0,50 до 0,80 грамм/литр крови - 200 евро
  • Содержание алкоголя от 0,80 до 1,10 грамм/литр крови - 700 евро +лишение на 90 дней
  • Содержание алкоголя более, чем 1,10 грамм/литр крови - 1200 евро +лишение прав +2 месяца ареста

Будут ли лишать прав водителя из другой страны на арендованном автомобиле, сказать сложно. Случаев таких очень мало. Забрать права полицейский может и, наверное, он так и сделает, но хранить их у себя в Греции они не будут. В лучшем случае, их передадут в ГИБДД по месту жительства или в посольство РФ, в худшем - потеряют.

В итоге запоминаем

  • Знаков нет - мы на главной, но все равно едем осторожно и пропускаем машину справа.
  • Видим STOP - мы уступаем.
  • Две мигающие желтые стрелки - можно поворачивать.
  • Два мигающих желтых огня - на следующем светофоре красный.
  • В городе - 50 , за городом - 90 , магистраль - 120 . Превышать нельзя. Ближний свет днем не включаем. Включаем только в тоннелях.
  • Паркуемся задом.
  • На магистралях готовим мелочь или банковскую карту.

Удачи на дорогах и в путешествиях. Спасибо, что читали.

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: #d9edf7; padding: 15px; width: 100%; max-width: 100%; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; font-family: Arial, "Helvetica Neue", sans-serif; background-repeat: no-repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 470px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: rgba(255, 255, 255, 1); border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 19px; -moz-border-radius: 19px; -webkit-border-radius: 19px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #31708f; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 17px; -moz-border-radius: 17px; -webkit-border-radius: 17px; background-color: #31708f; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif; box-shadow: none; -moz-box-shadow: none; -webkit-box-shadow: none;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}

Настала пора поговорить про особенности вождения машины на Крите. Сейчас вам станет так страшно, что вы больше не рискнете сесть за руль автомобиля здесь на острове, и тем самым спасете нас, местных от повышенного движения в разгар сезона. Очень неловко рассказывать всю правду об этом, но лучше честно. На основе личного опыта. Вы можете в комментариях потом рассказать о своем.

Дороги Крита - праздник для любителей вождения. Здесь можно безнаказанно разогнать свой автомобиль, можно долго мчаться в кабриолете вдоль моря, можно потерзать машину и нервы попутчиков на резких поворотах или медленно сползти по грунтовой дороге на самые красивые пляжи в мире. Здесь можно все. Вот это-то и пугает.

Начнем с простого и понятного. Аренда машины на Крите. Самый часто задаваемый вопрос. Но это просто как дважды два. В любом селении, где есть отели, вы всегда найдете rent car. Идите и берите машину со спокойной душой, только обратите внимание на то, чтобы страховка покрывала ее днище и колеса. Если вы вдруг решитесь съездить на какой-нибудь дикий пляж, вам придется ехать по грунтовой дороге. Так что пусть она будет, эта страховка. Написано FULL. По рукам!

Автомат найти несколько сложнее. Возможно, придется обойти несколько rent-car. Но не оставляйте надежду. На Крите все знают, что люди с севера предпочитают не думать про смену передач, забираясь на гору. И с каждым годом автоматов становится все больше и больше.

Машины эконом класса, как правило, в меру потрепанные, с мелкими вмятинами, царапинами. Это нормально. Вы тоже можете ее чуть-чуть поцарапать. Вам вину за это предъявлять никто не будет. Сложнее с машинами более высокого класса. Могут потребовать зарезервировать сумму на карточке. Но зачем вам на Крите понадобилась крутая тачка, это вообще непонятно. Или вы планируете свадьбу?

А еще имейте ввиду, что машина, которую вы бронировали на сайте в реальности окажется чем-то совсем иным. Класс будет тот же, а машина другая. Попробуйте спорить. Но это, скорее всего, ни к чему не приведет. Так что забирайте машину и в путь!

Тут стоит обратить внимание на режим работы заправочных станций. Они работают ежедневно, но практически все закрываются в 22:00, некоторые в 23:00. На заправке всегда есть специальный человек, который подойдет к вашей машине, уточнит, на какую сумму вы планируете заправиться, и сам все сделает. Только заглушите мотор и откройте дверцу. Сдачу и чек вам тоже принесут. Можете продолжить распространять о русских добрую молву и оставить евро на чай. Но больше не надо!

Бензин 95, кстати, стоит дорого. Сейчас - 1,70 евро за литр, а летом наверняка опять вырастет до 1,90. Дизель дешевле - 1,20. Если вам попалась машина-гибрид, то мы вам завидуем.

Особенно приятно, что на Крите на машинах отсутствуют сигнализации. Ведь угонять машины на острове бесполезно. Портить свой облик в глазах суровых критских мужиков, тоже не каждый решится. Так что машину можно не закрывать, но вещи из нее все же лучше забирать. Чего только не случается в туристический сезон.

Теперь переходим к тонкостям и хитростям вождения на Крите.

1. На Крите можно водить машину выпивши. Официально это запрещено, но местных жителей такие законы мало касаются. Сами посудите: публичный транспорт на острове не развит, такси стоит дорого, машины есть почти у всех. Невозможно побывать в гостях у дяди Костаса на соседней горе и не выпить раки за его здоровье. Это неуважение, это куда страшнее, чем сесть за руль в нетрезвом виде. Так что подавляющее количество машин, на которых отсутствуют опознавательные логотипы rent car и которые составляют вам компанию на вечерней трассе, содержат в себе нетрезвого водителя.

2. Тут уместно вспомнить обо всех этих часовенках, стоящих вдоль дорог в качестве напоминания о том, что когда-то здесь произошла авария. Они как бы предупреждают вас об опасном участке на дороге. Увы, вождение на Крите контролируется только самим водителем. Все под личную ответственность. Да здравствует самоконтроль!

3. За непристегнутый ремень вас никто ругать не будет, но в ваших интересах пристегнуться. Хотя бы чтобы от поворотов не тошнило. Детей можно возить без кресел безопасности. Мы так делали. Но лучше с креслом.

4. Скоростной режим соблюдают только туристы и пожилые критяне. Камеры никого не смущают. Камера не зафиксирует вашу машину, если та не превысит скорость 120-130 км/ч. А на все что выше, сможет и среагировать.

5. Фары днем критяне включают редко. Приехав из страны, где невключенные фары является нарушением ПДД, вы можете оказаться в затруднительной ситуации и с непривычки не обраащать внимания на объекты, которые внезапно вылетают из-за поворота. Включайте фары. Постепенно и на Крите к этому привыкнут.

6. Если что-то случилось, останавливайтесь на обочине, включайте "аварийку" и не стесняйтесь обратиться за помощью к проезжающим мимо. Критяне в беде не бросят. Только вы свою машину не бросайте, а то на следующий день найдете «привет от критской полиции» под дворником.

7. Вообще самым частым и самым наказуемым нарушением ПДД является неправильная парковка. Они почти все платные. Летом даже платные парковки в городах заняты. Приходится долго крутиться по улицам с односторонним движением, в какой-то момент начинает сильно хотеться в туалет, вы оставляете машину на «аварийке», возвращаетесь, а под дворниками уже прилепился розовый листочек с выписанным штрафом. Если вы его заплатите в течение 4-х первых дней, он составит 40 евро. А если позже, то уже все 80. Оплачивать его надо в мэрии, town hall любого селения. До 13:00. После этого часа работа государственных служащих прекращается.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook