Авто получившее имя от гонщика луи. Человек и автомобиль. Жизнь Луи Шевроле. Большой шаг и падение

Десять лет назад на европейских рынках появился Chevrolet Lacetti - автомобиль, ставший бестселлером в целом ряде стран. Но этого события, как и многих других, могло бы не произойти, если бы чуть более 100 лет назад не родился основатель марки Луи Шевроле

Луи-Жозеф Шевроле родился 25 декабря 1878 г. в тихом швейцарском селении Невшатель. Будучи одним из многочисленных детей мастера-часовщика, он должен был унаследовать отцовское ремесло. Поэтому неудивительно, что с ранних лет Луи-Жозеф буквально прописался в мастерской и с увлечением разглядывал мудреные механизмы. Мальчика завораживала красота и точность приборов, выходивших из-под рук отца, и он с удовольствием стал постигать азы профессии часовщика и механики как таковой.

В 1886 г. семейство решило перебраться во Францию, которая в те времена была одной из самых развитых в техническом отношении стран. Именно там получили широкое распространение новейшие достижения транспортной техники - велосипед, а затем и автомобиль. Когда пришло время искать работу, Луи-Жозеф устроился в веломастерскую. А поскольку мода на велосипеды в 90-х годах XIX века была повальной, то и он сам не избежал этого увлечения. Молодой человек не только собирал и ремонтировал бисиклеты, как тогда называли эти механизмы, но и участвовал в соревнованиях. Наделенный от природы высоким ростом и крепким телосложением, Луи выиграл около трех десятков крупных французских гонок и приобрел известность в спортивных кругах. Да и призовые деньги были кстати, помогая поддерживать родителей и многочисленное семейство.

В 1899 г. молодой человек приехал в Париж и увлекся очередным техническим новшеством - автомобилем. Тогда город считался автомобильной столицей Европы, и большего количества мастерских и гаражей не было нигде в мире. Луи устроился на работу в компанию Mors - одну из наиболее успешных автомобилестроительных фирм своего времени, где быстро разобрался во всех тонкостях автомобильной техники. Тогда же он приобрел навыки управления машиной и даже стал пробовать себя в роли гонщика. Вращаясь в автомобильной среде, Шевроле прекрасно знал о начале бурного развития автомобильного дела за океаном, а потому, оценив свои перспективы в этой области, решил перебраться в Америку.

В Новом Свете

Расчет оказался правильным: прибывший в 1905 г. в США молодой механик без работы не остался. Сначала он продавал винные насосы собственной конструкции, потом трудился в мелких гаражах, затем - наемным шофером. Одновременно участвовал в местных автогонках, многие из которых выигрывал, и со временем сделал себе имя. Его стали считать достойным соперником великого Барни Олдфилда, самого знаменитого американского гонщика. Высокие спортивные результаты и манера Шевроле водить автомобиль - дерзкая и в то же время расчетливая - привлекала внимание специалистов. Одним из них был Уильям Крапо Дюрант - основатель компании General Motors. Именно он в 1908 г. предложил Шевроле место гонщика в заводской команде Buick.

Однако на новом месте Луи проработал относительно недолго. Его покровитель со скандалом покинул GM, правда, даже уйдя из компании, он о своем протеже не забыл и предложил гонщику создать… новую автомобильную фирму. Название определили сразу: Chevrolet Motor Car Company. Дюрант все рассчитал верно, ведь превратить свою фамилию в бренд и заняться конструированием автомобилей было давнишней мечтой Луи. Кроме того, это подогревало самолюбие спортсмена.

Компанию зарегистрировали 6 ноября 1911 г. Она была образована в основном на деньги Дюранта, хотя и Шевроле внес свою лепту. Кроме того, он конструировал автомобили для выпуска на новом предприятии. Так гонщик стал главным конструктором Chevrolet. Продукция новой марки была недорога, вполне совершенна и неприхотлива, поэтому у клиентов пользовалась успехом. Создание и выпуск доступных для массового покупателя машин стало основной целью Шевроле-конструктора. Но Дюрант хотел делать ставку на дорогие модели, и в результате партнеры разошлись.

В 1913 г. Луи Шевроле покинул компанию своего имени и даже продал все акции. Последнее решение оказалось ошибочным. Эти бумаги со временем так поднялись в цене, что могли бы обеспечить ему безбедное существование до конца жизни. Но получилось так, как получилось. Более того, гонщик оставил компаньону все права на сконструированные им автомобили, а также право использовать свое имя в качестве марки. Увы, бизнес не был сильной стороной Луи Шевроле, его больше увлекало решение технических задач и автогонки.

Однако прежний успех в автоспорте повторить не удалось. Чтобы строить достаточно быстрые автомобили, Луи вместе со своим братом основал новую компанию - Frontenac Motor Corporation. Дела пошли неплохо, продукция фирмы стала завоевывать призы в американских гонках, но развитие бизнеса внезапно прервала гибель брата в ходе одной из них. А так как сам Луи истинным предпринимателем так и не стал, компания обанкротилась. Не увенчались успехом и дальнейшие попытки стареющего гонщика наладить собственное дело.

В итоге на старости лет Шевроле был вынужден взяться за прежнее ремесло автомеханика и работать по найму. Ирония судьбы заключалась в том, что одним из последних мест его работы стала компания General Motors, в состав которой уже входила марка Chevrolet. В 1938 г. бывший гонщик и бизнесмен вышел на пенсию и переехал с женой во Флориду. Спустя пару лет он серьезно заболел, пришлось ампутировать ногу. От этой операции Луи Шевроле так и не оправился, скончавшись 6 июня 1941 г.

История продолжается

Тем временем основанная им компания продолжала жить. Дюрант сделал ее основной в General Motors, которую ему удалось ненадолго вернуть под свое управление. И даже после его повторного ухода оттуда Chevrolet на протяжении долгих лет оставался ведущим брендом корпорации. Благодаря его продукции GM в конце 20-х годов удалось выйти на первое место в США по объему выпуска автомобилей, потеснив извечного конкурента Ford Motor Company.

Марка во многом сохраняла тот дух новаторства, который привнес при ее создании Луи Шевроле. Именно в этой компании после Второй мировой войны впервые в истории американского автомобилестроения был разработан проект малолитражки, который, правда, пришлось заморозить, поскольку потребителям больше импонировали крупные шикарные машины. В 1950 г. компания одной из первых начала массово применять автоматические коробки передач, а самой известной послевоенной моделью Chevrolet стал единственный в Америке серийный спорткар Corvette, увидевший свет в 1953 г. Этот автомобиль стал символом своего времени и во многом определял автомобильную моду. В конце 1958 г. марка предложила покупателям серию автомобилей с совершенно новыми оригинальными кузовами, мощными 6- и 8-цилиндровыми двигателями и автоматическими трансмиссиями.

Ни успешным менеджером как создатель Chrysler . Он был обычным гонщиком. Все, что у него было - это его имя, известностью которого воспользовались другие. Именно воспользовались - успешно для себя и цинично по отношению к его обладателю

Хотя Chevrolet - автомобиль сугубо американский, человек, подаривший ему свое имя, никогда американцем не был. На свет Луи Шевроле появляется в Швейцарии, школу заканчивает во Франции, там же устраивается на работу в автомобильную фирму Mors. В автомобилях Луи больше всего ценит скорость, поэтому вскоре становится официальным гонщиком компании. Затем он переезжает в Канаду, а уж оттуда в 1900 году в качестве представителя французского автозавода De Dion Bouton совершает свое первое путешествие в Америку.

В течение пяти лет он участвует во многих американских гонках. Особой популярности Шевроле не зарабатывает, но в итоге удостаивается права поучаствовать в престижной гонке Vanderbilt Cup, на кубок американского миллионера Вандербильда. Но вот досада, на седьмом круге его автомобиль терпит аварию.

«С кем не бывает, а парень-то хорош», - возможно, так размышляет глава Generals Motors Уильям Дюрант, который присутствует на злополучной для Шевроле гонке. Автомобильный магнат берет Луи на заметку. В 1909 году Дюрант приглашает его стать фирменным гонщиком «Бьюика» - к тому моменту подразделения GM. Тут в жизни гонщика начинается скоростная полоса: он одерживает три важные победы, занимает в соревнованиях Vanderbilt Cup почетное 11 место. О нем говорят. Его имя становится знаменитым.

Есть вещи, которые известны всему миру, и их названия мы используем ежедневно. Но, редко когда мы знаем их создателей. Ярким примером тому могут стать автомобили Chevrolet – известные по всему миру, и их создатель, Луи Шевроле – имя которого вспоминается крайне редко даже в кругах автолюбителей. Луи Шевроле был с автомобилем одним целым. Его никто не мог представить без этого средства передвижения. Они словно сливались в один мощный, стремящийся вперед механизм.

Биография.

Фамилия известного механика в переводе с искаженного французского языка означает «козье молоко». В общем-то, это и не удивительно. Луи родился в Швейцарии, в большой семье, в районе, известном своими молочными изделиями. Отец мальчишки работал часовщиком. Это дело было не очень прибыльным, и он с трудом содержал семейство, в котором было ни много, ни мало - семь детей.

Дело отца Луи нравилось, и она с ранних лет проводил очень много времени в мастерской, обучался у отца и помогал ему. К учебе же мальчик не проявлял никакого интереса. Из-за этого родители часто переживали, и их только и успокаивало то, что Луи постоянно искал работу, чтобы подзаработать и помочь семье.

В 1886 году, когда Луи Шевроле только исполнилось восемь лет, его семья переехала во Францию. Этот период был для Франции особенным – она как-раз стояла на пороге новых открытий и достижений, множества уникальных изобретений, которые были тесно связанны с техникой. Именно поэтому это стало идеальным временем для подростка, который души не чаял в технике. Луи с головой погрузился в мир спиц, паровых двигателей и колес. Довольно быстро он устраивается работать в мастерскую по ремонту велосипедов. Имея хороших учителей, там он повышает свой уровень знаний в технике, начинает осваивать и автомобили, или, как их тогда называли «самодвижущиеся экипажи».

Но не только в этом проявил себя молодой швейцарец. Ведь там, где есть велосипеды, есть и гонки на них. Уже в то время появились первые велосипедные гонки, в которых крепкий двухметровый парень довольно удачно себя проявил.

В местной французской газете даже в 1895 году вышла заметка, в которой сообщалось, что Луи Шевроле занял первое место в велогонке, которая проходила в Бургундии. Это событие и стало стартом для Луи. Вначале – как гонщика. Следующие три года он активно принимал участие в гонках по всей Франции, выиграл в 28 соревнованиях, даже «заразил» своей страстью к этому спорту младших братьев и сестер. К тому же, это было не только увлечение и страсть молодого человека, это также и был неплохой заработок – премиальных за выигрыши хватало для жизни всей семьи.

Это время было отмечено еще одним событием, которое, по легенде и стало предопределяющим в будущей жизни Шевроле и в его любви к автомобилям. Однажды, в мастерскую, в которой работал Луи, поступил вызов на починку паромобиля. Отправили на выполнение заказа Луи. Владельцем неисправного трицикла оказался Вандербильд – известнейший американский финансист, миллионер. И по случайному совпадению – устроитель и спонсор гонок, которые проводились в те времена в Нью-Йорке.

Оперативная и искусная работа молодого француза настолько понравилась богатому американцу, что он лично поблагодарил его, и выдал поистине пророческие слова, что если Луи переберется за океан, то его ждет там невиданный успех.

Достоверно неизвестно, насколько сильное влияние оказала та встреча на предыдущие планы Шевроле, но уже в 1899 году он переезжает в Париж, пытаясь быть как можно ближе к центру французского автомобилестроения. Здесь он меняет несколько автомастерских, в которых изучает строение автомобиля, все его особенности, двигатели внутреннего сгорания, а также откладывает деньги на такой желанный «заокеанский» билет. В начале 20 века он таки отправился на покорение Америки. В это время в Америке разворачивает свою деятельность Уильям Дюрант. Его уже изгнали из General Motors, и он решил использовать в свою выгоду молодые таланты, главным из которых выбрал молодого Шевроле.

И все-таки я гонщик.

Приехав в Америку Луи еще не знал, что его ждет. Свою первую остановку он сделал в нью-йоркском отделении французской автомобильной марки De Dion-Bouton. Но, после того как это представительство закрыли, Луи пришлось искать другие варианты заработка и он работал то механиком в разных небольших мастерских, то водителем в богатых семьях. Именно во время одной из таких подработок он встретил будущую жену, подарившую ему двух сыновей. Несколько позже он получил место в представительстве компании FIAT, а потом и у знакомого Уолтера Кристи. Но это все было для Шевроле только основой для его любимого занятия – гонок.


На заре 20 века для управления гоночным автомобилем нужно было иметь немалую физическую подготовку и отличное здоровье. Поэтому Шевроле подходил для такого занятия как нельзя лучше.

Молодой парень целеустремленно участвовал во всех соревнованиях, зарабатывая себе авторитет. Причем один раз он даже принял участие в одной из самых престижных гонок страны, которую организовывал тот же Вандербильд. Стоит сказать, что именно на этой гонке Луи установил новый мировой рекорд скорости, проехав 110 км/ч. Довольно безрассудная и даже можно сказать не логическая манера езды Шевроле полюбилась публике, газеты называли его «безумным сорвиголовой». Понятное дело, что такие безумства не проходили для него даром, и очень много времени Луи проводил в больницах, оправляясь после очередным травм. Но подобные «пустяки» (как говорил сам Луи), не могли его остановить – он становился популярен.


В 1909 году к Шевроле поступает предложение от небезызвестного тогда Уильяма Дюранта, уже изгнанного из General Motors. Скандальный директор предлагает Луи возглавить гоночную команду компании Buick. От такого предложения молодой человек отказаться не мог.

Стоит отметить, что Уильям Дюрант не просто так пригласил к себе молодого гонщика. Он планировал посредством его уже довольно известного имени вернуть себе утраченное ранее. И, как оказалось вскоре – он не прогадал. Причем существует даже легенда, что опальный бизнесмен предложил Луи Шевроле, у которого даже не было формально технического образования, создать новый двигатель для «автомобиля его мечты» (как выразился сам Дюрант). Этот автомобиль должен был основываться на прототипе прихваченного из General Motors проекта, который успел взять Дюрант перед уходом.

Луи сразу же согласился и с небывалым энтузиазмом принялся за работу. Очень скоро перед Уильямом лежал проект шестицилиндрового двигателя с верхним расположением клапанов, и он пришелся бизнесмену по душе, ведь и теперь ему было с чем входить на автомобильный рынок. Теперь оставалось только создать компанию, под чьим именем будут производится новые автомобили. Дюрант и в этом случае не особо выдумывал, и просто предложил Шевроле дать свое имя новым автомобилям. Естественно, что парень с радостью согласился и на это предложение. Таким образом, уже в 1911 году зарегистрировали компанию Chevrolet Motor Car. Но Луи не стал в ней управляющим. Он получил в новой компании место главного инженера.

Расхождение интересов.

У Шевроле и Дюранта были совершенно разные взгляды на то, какие нужно производить автомобили. Первый был нацелен на разработку недорогих машин, для того чтобы составить достойную конкуренцию Генри Форду, который в то время уже шел по автомобильному рынку семимильными шагами, зарабатывая популярность «Жестянкой Лиззи». В то время как Шевроле был более склонен к созданию уникальных и впечатляющих автомобилей класса люкс. В этом споре первый и последний раз выиграл Шевроле. В результате появилась первая модель от новообразованной компании. Название у автомобиля - Classic Six. Новый автомобиль презентовали как машину для очень обеспеченных людей. Эта модель получилась действительно очень мощной, большой и очень дорогой. На эту модель установили ранее разработанный Шевроле двигатель– шестицилиндровый, с мощностью в 50 лошадиных сил и с объемом в 5 литров. Он мог разгоняться до 105 км/ч. Это был просторный пятиместный седан со складным верхом, электрическими фарами, стеклоочистителями и даже имели подсвечиваемый спидометр. А особым верхом «люксовости» для автомобиля того времени стал опциональный электростартер. Именно это и было одним из основным признаков поистине люксового автомобиля. Но и цена за эту модель получилась соответствующей – целых 2150 долларов США, в то время как Ford Model T стоил даже меньше 600 долларов. Если же учесть то, что кроме компании Дюранта и Шевроле на рынке Америки было еще почти 300 производителей автомобилей, успешных продаж не получилось.


Такая бессмысленная трата денег нервировала Дюранта, который хотел как можно быстрее вновь обогатится и поквитаться со своими «обидчиками», которые так нагло его выкинули из General Motors. Естественно, обвинил он в первую очередь Шевроле в неудачах компании. Сказать, что он был далек от истины будет неправдой, ведь желание Луи сделать люксовый автомобиль не было оправдано экономическими условиями того времени. Начав ссорами на почве бизнеса, Дюрант довольно быстро перешел на личностную критику и обиды. Например, однажды на собрании фирмы он довольно язвительно, при всех сотрудниках, упрекнул Шевроле в том, что он травит окружающих дымом от дешевых сигарет, что человеку с его уровнем, не положено делать, и намекнул, что пора перейти на более качественные сигары. В этом усматривался более глубокий подтекст. Дюрант хотело намекнуть Луи, что этот простой, и довольно грубоватый европейский парень совершенно не вписывался «отполированную до блеска» атмосферу дельцов автомобильного бизнеса.

Довольно быстро компаньоны разбежались. В 1913 году Луи Шевроле подает в отставку, а еще через короткий период продает всю свою долю акций. Это было сделано под влиянием обиды на Дюранта, который, в период отсутствия Дюранта в Америке, начинает политику удешевления автомобилей. Естественно, Луи не мог тогда знать, и даже не догадывался, что когда-то эти бумаги могли бы сделать его мультимиллионером. Ведь, не смотря на все ссоры, Дюрант полюбил его имя. И довольно скоро, уже после реорганизации автопроизводства и начала выпуска новых, но более доступных покупателям автомобилей, с дополнительными изюминками, которых не было у автомобилей Форда, Chevrolet Motors становится чрезвычайно успешной компанией. Благодаря Chevrolet Motors Дюранту таки удалось отомстить акционерам со своей прошлой компании. Он скупил контрольный пакет акций General Motors, и гордо взошел на пост президента компании, при этом придав Chevrolet новый статус, компания стала ведущим подразделением General Motors.

В это время Шевроле решил вернуться к спорту и гонкам. Он присоединяется к основателю Blood Brothers Machine Company Говарду Бладу, с которым он совместно создает новый гоночный автомобиль Cornelian, выпущенный менее чем в ста экземплярах. Это авто стало одним из самых маленьких на цепном приводе, которые когда-либо выезжали на покорение гоночного трека. Вес Cornelian был совсем небольшим – всего 500 кг. Это авто комплектовалось двигателем Стирлинга, который относится к классу двигателей внешнего сгорания и способен работать от абсолютно любого источника тепла. Также у этого автомобиля была независимая задняя подвеска. На Cornelian в 1915 году в Индианаполисе Indy 500 на 500-мильной гонке Шевроле смог пройти квалификацию на скорости 130 км/ч. Но закончить гонку ему так и не удалось. Из-за сломанного клапана Луи занял только двадцатое место в рейтинге.


При этом Шевроле даже не планировал сдаваться. Совместно с братом Гастоном, который последовал за Луи в Америку, они организовали компанию Frontenac Motor Corporation, и начали производство линейки «продвинутых» и очень быстрых гоночных автомобилей, с двигателем с алюминиевым блоком цилиндров. Луи наконец-то смог покорить эту желанную для себя, самую престижную гонку Североамериканского континента. Тогда Шевроле, в далеком 1919 году, четыре раза полностью проходит Indy 500, давай лучшие показатели. Это ему позволило занять седьмое место. В этом же ралли участвует и Гастон, причем в следующем году он даже занимает первое место. Но, вскоре случается трагедия, которая меняет все.

На одной из гонок Гастон не справляется с управлением и погибает. Смерть младшего брата очень сильно ударила по Луи, и он решает навсегда «завязать» с гонками. После этого момента он только единожды сядет за штурвал, причем это уже будет не автомобиль, а катер. И тогда он займет первое место в регате Майами 1925 года. Увы, эта победа не сможет вернуть ему уже утраченную известность.

После смерти брата Шевроле работает в Frontenac, изготавливает гоночные силовые агрегаты для модернизированных автомобилей Ford, которые в то время выпускает предприятие Fronty-Ford. Увы, не имея дара к управлению, компания Луи быстро обанкротилась. Шевроле делал еще несколько попыток организовать новую автомобильную фирму, но опять-таки оказывался в проигрыше. К неумению Луи управлять ни людьми, ни капиталом присоединилась Великая американская депрессия. В этот момент Шевроле решает навсегда покинуть автомобильный бизнес.

Долго просидеть без дела швейцарско-французско-американский «сорвиголова» не мог – ведь всю жизнь он он работал с двигателями. Как результат – он берется за разработку авиационных моторов, и даже открывает новое предприятие, которое, в прочем, имело ту же судьбу, что и предыдущие предприятия Шевроле. И, тогда Шевроле пришлось вернуться к давно забытому дело его юности - к починке часов и ремонту бытовой техники. Вскоре судьба посмеялась над ним очень сильно. Без милосердия и каких-либо моральных обязательств в 1934 году General Motors снизошло к человеку, который дал имя одной из теперь известнейших автомобильных компаний, и дало ему место механика с минимальной ставкой. Это стало решающим фактором жизни еще молодого мужчины. Он теряет веру в жизнь и в себя. Начинает прогрессировать атеросклероз нижних конечностей – «болезнь гонщиков». Сначала врачи запретили Луи садиться за руль автомобиля. А уже в 1938 году Шевроле уходит на пенсию и с женой переезжает во Флориду, где живет в маленькой комнатушке. Влажный климат только усугубил болезнь, и мужчине вскоре ампутировали ноги. Такой удар судьбы Луи уже не смог пережить, и так и не оправившись после операции, он умер. Случилось это 6 июня 1941 год в Детройте. Мужчине тогда было всего 63 года.


Сегодня имя Шевроле выгравировано на памятном бюсте, который установили в месте его самого великого гоночного триумфа, в штате Индиана – в музее славы Indianapolis Motor Speedway. Кроме того, это же имя живет и в тысячах и миллионах автомобилей, которые ездят по дорогам всех стран мира.

Увы, своим детям Луи не смог оставить богатого наследия, ведь ни умения, ни знания, ни даже опыт не сделали его богачом.

Чем славится Швейцария? Горными пейзажами, банками и часами. Именно с часами и их производством было связано детство будущего сооснователя одной из известных американских автомобильных компаний, получившей его же имя - Луи Шевроле (Louis Chevrolet). Его жизнь была полна крутых поворотов и сложных решений, некоторые из которых до сих пор вызывают споры у историков. Но они сходятся в одном: Луи Шевроле был настоящим гонщиком и великим конструктором.

Луи Шевроле родился 25 декабря 1878 года в небольшом швейцарском городе Ла Шо-де-Фон (La Chaux-de-Fonds). Когда Луи было девять лет, его семья переехала в город Бон во Франции, где был открыт часовой магазин. Бизнес шёл менее успешно, чем ожидал глава семейства, и чтобы поддержать свою семью, одиннадцатилетний Луи начал работать. Тяга к технике и скорости сказалась на выборе места работы - это была мастерская по ремонту велосипедов. Иметь дело с велосипедами и не ездить на них было бы странным. Луи не просто катался, а участвовал в велосипедных гонках. Его первая победа зафиксирована изданием «Журнал де Бон» (Journal de Beaune) 16 июля 1895 года.

В один из обычных дней его попросили съездить в местную гостиницу и помочь постояльцу с какой-то технической проблемой. Это день стал одним из самых важных для Луи Шевроле. Он увидел самодвижущуюся машину - паровой трицикл и познакомился с его владельцем - гостем из Америки. Работа была сделана быстро и качественно, и американец, которым оказался мультимиллионер Вандербильт, высказал идею, что талант Шевроле мог бы найти применение в США. С этого дня «американской» мечтой Луи стал новый континент и автомобили.

Приближением к мечте стал переезд в Париж, где он начал работать в мастерских Даррака , постигая устройство двигателей внутреннего сгорания. Существует версия, что он также работал у у Хотчкиса и Морса - ведущих автопроизводителей начала XX века. За год в Париже Шевроле накопил денег на билет через Атлантику и переехал в Канаду, а оттуда в Нью-Йорк.

Первые годы в Америке он поменял несколько работодателей, большинством из которых были представительства европейских автопроизводителей, такие как De Dion-Bouton и Fiat. Лучшей рекламой для автомобилей тех лет считалось участие в гонках. Луи Шевроле, имевший опыт участия в соревнованиях, несколько раз становился пилотом у своих работодателей. Его карьера автогонщика была достаточно успешна. Он несколько раз побеждал в гонке «Три мили» и устанавливал мировой рекорд скорости. Вмести с ним в соревнованиях также участвовали его братья, Артур и Гастон , которые в конце концов образовали «фамильную» команду Chevrolet под руководством Луи. За свои победы Шевроле получил прозвище «Француз-сорвиголова» (The Dare-Devil Frenchman). Но успехи в автоспорте давались ему большой ценой — много после аварий он провёл в больничных койках, а закончил свою карьеру Шевроле после гибели брата Гастона в 1920 году.

Гонка Vanderbilt Cup, 1905 год. Луи Шевроле не справился с управлением и вылетел с трассы. Фото: Пресс-служба GM

Победы в гонках привлекли к нему внимание Уильяма Дюрана , основателя General Motors и владельца Buick. Финансиста привлекало в Луи Шевроле звучное имя и его конструкторские задумки. Переговоры с гонщиком привели к тому, что 3 ноября 1911 года в Детройте была основана Chevrolet Motor Car Company. Через год после образования компании из ворот завода выехал первый автомобиль Classic Six. За ним последовали четырехцилиндровый Baby Grand и двухместные Royal Mail и L Light Six. Над их созданием Шевроле выступал и как дизайнер.

Луи Шевроле и Уильям Дюран. Фото: Пресс-служба GM

Ожесточавшаяся конкуренция на рынке автомобилей, и особенно политика Ford, привели к тому, что бизнесмен Дюран принял решение сделать машины Chevrolet более доступными для покупателя. Причем переоборудование производства началось в тот момент, когда Шевроле был в отпуске. Поклонник автомобилей Луи считал, что машины — это прежде всего скорость и эксклюзивность, да и сам подход к ведению бизнеса «партнёру» не мог простить. Существует легенда, что точку в конфликте поставила привычка гонщика курить дешёвые сигареты, не вынимая их из уголка рта даже во время разговоров. Дюран предложил Шевроле, который был теперь заметной личностью в автомобильной промышленности, перейти с дешёвых сигарет с голубым кольцом на более эксклюзивные сигары. Тот парировал: «Я продал тебе свои автомобили, я продал тебе свое имя, но я не продам тебе свою индивидуальность», забрал сигареты и навсегда ушёл из компании. Это случилось в 1913 году.

Первый автомобиль под именем Chevrolet - Classic Six был выпущен в 1911 году детройсткой компанией Chevrolet Motor Car Company. Фото: Пресс-служба GM

Шевроле вернулся в автогонки и создание собственных автомобилей. В 1914 году он основал собственную компанию, которая была названа Frontenac Motor Corporation.

Под её именем был выпущен единственный серийный автомобиль Frontenac, признанный шедевром и выигравший гонку «Индианаполис 500» в 1920 и 1921 годах. Но приближавшийся экономический кризис не позволил развиваться бизнесу. Ещё один проект Chevrolair 33, основанный Луи с братом Артуром в 1926-м, был посвящён разработке двигателей для лёгких самолетов, но после ссоры между братьями распался и он. Развитием лётной темы стала Chevrolet Air Car Company, которая также была закрыта под гнётом Великой депрессии.

Последнее большое конструкторское достижение Луи Шевроле относится к 1932 году, когда он разработал 10-цилиндровый звездообразный двигатель. Он подал заявку на патент, но к моменту её регистрации в 1935 году у Шевроле уже не было сил на организацию новой компании. Он снова работал механиком, точно так же, как на заре своей карьеры. Причём работал на заводе своего имени - на сборочном Chevrolet в Детройте.

Луи Шевроле умер 6 июня 1941 года в возрасте 63 лет, в своём доме в Лейквуде, к востоку от Детройта, после долгой болезни.

Памятник из нержавеющей стали с зеркальной полировкой Луи Шевроле работы скультора Кристиана Гонзенбаха (Christian Gonzenbach), установленный в Ла Шо-де-Фон, Швейцария. Фото:

Chevrolet - это один из лучших брендов автопрома. Реализация фирмы в год составляет более чем 3,5 млн единиц автомобилей больше чем в сотне стран мира. В мировой статистике Chevrolet занимает четвёртое место по размерам продаж и лидирующее в темпах роста. Компанию выделяет её и передовые технические характеристики машин. История Шевроле представила миру творения, обладающие лучшим качеством и стоимостью.

Луи Шевроле

Основал компанию Луи Шевроле. Эмигрант из Швейцарии создал фирму в 1911 году. Тогда практиковалось называть автомобили своими именами. Луи был мастером езды и механиком, но за свою жизнь так и не успел получить пользу от компании со своим именем.

Гонщик имел большой успех, поэтому многие производители начали обращать на него внимание. Уильям Дюран был одним из таких людей. За время своего правления Buick Дюран потерпел банкротство из-за неудачного вложения капитала. Чтобы вернуть своё влияние на рынок Америки, он решил основать новую компанию. Для этих целей он пригласил для сотрудничества гонщика Луи, что уже само по себе стало неплохим пиаром. Его имя стало названием бренда - тогда и родилась история компании Chevrolet.

Логотип успеха

В 1914 году компания обрела свой символ. По словам представителей компании, Уильям Дюран однажды остановился в отеле Парижа, где увидел необычный рисунок на обоях. Сохранив его, бизнесмен решил сделать рисунок логотипом бренда.

Первый автомобиль

Уже вскоре компания смогла Classic Six. Это классический четырёхместный флагман, имеющий двигатель в 30 лошадиных сил. Для рядового покупателя стоимость в 2500 долларов не оправдала себя, поэтому популярности модель не получила.

Позже было решено изменить стратегию от представительности до простоты и доступности. Таким образом, было создано три модели: спортивная L Light Six, Royal Mail, а также открытая Baby.


Classic Six стал первым автомобилем компании Chevrolet

Достойный представитель

Первая серьёзная популярность пришла к бренду в 1916 году с выпуском Chevrolet-490. Известность модели была аналогично лидеру того времени Ford. Она имела следующие характеристики:

  • 4-цилиндровый мотор с объёмом в 2,8 литра;
  • трёхступенчатая коробка передач;
  • стартёр (что было в редкость);

Как показала история марки, флагман имел такой успех, что производился включительно до 1922 года. После этого её заменила новинка компании Superior. Она же имела активный выпуск до 1927 года.

Большой шаг и падение

После успешной продажи транспорта Дюран накопил достаточно денег, чтобы приобрести акции от предприятия General Motors. Он присоединил его к своим активам, чтобы производить свой бренд в новых масштабах.

Луи Шевроле не смог ладить с Дюраном. Таким образом, в 1914 году вспыхнула большая ссора, когда учредители планировали позиционирование компании. За время пребывания Шевроле в отдыхе его напарник сменил направление выпуска в сторону бюджетных и качественных моделей. Луи остро на это отреагировал, поскольку ориентировался на быстрые и неповторимые автомобили. После этого инцидента Шевроле отдал все права на компанию своему коллеге.

Луи долго пробовал себя в новых начинаниях. Он со своим братом создал компанию Frontenac Motor Corporation, которая разрабатывала новинки автопрома. Она же закрылась вследствие ссоры владельцев. После этого последовало ещё несколько проектов вроде Chevrolair 333 или Chevrolet Air Car Company, но они также оказались закрыты. Гонщик успел создать 10-цилиндровый мотор, но не успел получить с него выгоды. Он умер в 1941 году от болезни мозга.

Сложное время

История создания компании не была безоблачной. Так, в 20-х годах акции бренда сильно подешевели, поэтому Дюран решил уйти с поста руководителя. Его заменил Уильям С. Кнудсен. Этот человек был сотрудником компании Ford, что создавало подозрения. Но он объявил, что не планирует давать работу бывшим сотрудникам из конкурирующей компании.

Новое движение

В 1923 году была произведена модель, имеющая воздушное охлаждение для двигателя. Через год компания приобрела испытательный полигон, а также организовался выпуск фургонов. Фирма сделала новый скачок в росте, когда её конкурент Ford перестал выпускать свой знаменитый Ford T. За это время удалось продать миллион автомобилей.

В 1926 году было объявлено о внедрении новых инвестиций в виде 10 млн, которые должны расширить мощности компании. Это внушительно отобразилось на продажах, существенно их увеличив. В самом только 1926 году было продано 692 тысячи автомобилей. В это же время бренд продолжал бить собственные рекорды, благодаря которым смог вырваться на первые строки рейтингов продаж среди лидеров рынка Америки.

Внедрение комфорта

Поскольку Chevrolet - это компания, которая ориентируется на широкий класс, большое внимание занимало удобство обычного пользователя. Уже в 1924 году в салоне внедрили радио, а в 1929-м бренд обзаводится автомобилем с шестицилиндровым двигателем. После этого была внедрена независимая передняя подвеска - это случилось в 1934 году.

История создания марки Chevrolet представила появление многоместного транспорта. В 1935 году вышел флагман на 8 мест. Также вся линейка автомобилей получила . Над внешним дизайном кузова задумались в 1937 году, тогда были произведены модели Standart и увеличенная Master. В 40-е годы началось производство автомобилей Royal Clipper, оснащённых передовыми лампами, а также продуманным капотом. После этого переработке подверглись все элементы из дерева - их заменили на металл.

Смена профиля

Во время Второй мировой войны бренд Chevrolet стал производить всё необходимое фронту: трейлеры, а также грузовики и снаряды. Такое указание было дано правительством, чтобы создавать выпуск гильз 75 мм и зенитных орудий. Вместе с этим продолжалось производство моторов Pratt & Whitney. После этого управителя Chevrolet назначили председателем в министерстве обороны.

Бренд прекратил выпуск военной техники 30 января в 1942 году. Некоторые модели с тех времён были оставлены, но модернизировались под нужды обычного пользователя. В 1949 году были представлены новинки - фирменная Deluxe и особенная Special, но в них были установлены двигатели прошлого образца.

Второе дыхание

Необычная модель Bel Air 1950 года отличалась от остальных кабриолетов крепким верхом, а также понтонным кузовом. Она быстро завоевала популярность и разошлась в тираже 6 миллионов автомобилей.

В 50-х экономика снова пошла в рост. С того времени стали выделяться основные тенденции для развития автопрома - покупатель требовал нового дизайна, а также наслаждения от поездки. Томас Китинг принял решение встроить в модели Powerglide - автоматическую коробку передач. Она была доступна для самых дешёвых флагманов.

1953 год ознаменовался для Chevrolet выпуском Corvette, обладающей увеличенной скоростью. Конструкция подразумевала получить транспортное средство с небольшим весом, что достигалось использованием стеклопластика в кузове. В 1957 году был представлен усиленный двигатель на 283 л. с. В нём была создана конструкция впрыскивания топлива Rochester.

Одна из лучших

1958 год стал известным благодаря выпуску Impala. Эта марка соединила в себе стоимость Chevrolet и габариты Cadillac. Через год мир увидел пикап El Camino. Дальше фирма усердно меняет дизайн своих изделий. Изделия Chevrolet потрясли мир в 1959 году. Они обладали необычным выполнением, обладающим сносками в виде крыльев. Также стёкла и сиденья получили электропривод. Таким образом, Suburban имел финальный вид, который известный и сегодня.

Серия успеха

Chevrolet в 1958 году активизировала производство новых автомобилей, которые сильно отличались дизайном кузова. К ним относятся Impala, Biscayne и Bel Air. В 1960 году выпустили Corvair - привлекательный и удобный транспорт, обладающий подвеской колёс независимого типа. Очередная смена внешнего вида наступила ровно через год. Тогда модельный ряд получил плавные линии, которые полноценно реализовались в Impala SS.

Компания решила привлечь внимание любителей малолитражек. Так, в 1962 году стартовала Chevy ll Nova. Через год её дополняет Corvette Stingray. В ближайшее время новинки выпуска пополняются моделями Malibu и Chevrolet Caprice.

Свежая линейка

Компания произвела выпуск модели Camaro, которая быстро заняла лидирующие позиции на рынке. В 1967 году она заняла 10% от всех продаваемых моделей бренда. Через год произошло обновление автомобиля до Camaro SS, который стал малогабаритной моделью с отличной скоростью.

Обновления коснулись и системы безопасности. Она включала:

  • ремни безопасности;
  • энергоподавляющий механизм;
  • смягчённую панель приборов;
  • тормозной сдвоенный цилиндр.

В это время история создания марки Chevrolet затронула и дизайн. В 1968 году фирма убрала все лишние детали, поскольку установка всех новшеств не добавляла спроса, ведь практической надобности в них не наблюдалось. Было решено вернуться к классическому дизайну салона с экономией пространства.

Полноприводный хит и новые конкуренты

1969 год запомнился выпуском первого в своём роде полноприводного автомобиля. Он был намного больше и просторней своих аналогов. Chevrolet Blazer имел хорошую манёвренность и мощность, оставаясь при этом вместительным. Серьёзная модернизация застала автомобиль в 1973 году, когда его размеры увеличили, а в передние колёса внедрили дисковые тормоза.

В конце 70-х началась массовая продажа японского транспорта. Они заполонили рынок, поэтому компания не смогла увеличивать объёмы продаж. Директор GM Джон Делореан решил сделать ставку на серию Vega и Monte Carlo.

Поддержка пикапов

Chevrolet выпустила новую модель лёгкого пикапа. В тот же год было насчитано 10 млн проданных Impala. В 1973 году была произведена модель Monte Carlo. Она получила премию «Автомобиль года» по версии Motor Trend.

76-й год был для фирмы Chevrolet временем выпуска Chevette - она была ответом для импортных авто. Вслед за этим было уменьшено классический Caprice, что значительно увеличило продажи.

Завоевание рынков

В начале 80-х в стране была острая политическая ситуация. До этого рынок активно заполняли японские автомобили, которые в это время получили признание от пользователей Америки. Chevrolet ответила на это выпуском малолитражки Citation. В ней был реализован передний привод. Уже в 1981 году новое творение Cavalier сделало вызов всем иностранным автомобилям и смогло выйти победителем.

Журнал Motor Trend признал Camaro лучшим транспортом 1982 года. Уже через год можно было наблюдать пикап Blazer S-10, который стал лучшим среди конкурентов. В это же время вышло несколько других новинок, имеющих два варианта размеров - 4,3 и 4,7 метра. Отличия касались как размеров, так и самой конструкции. Вскоре их распределили на Blazer и Chevrolet Tahoe.

Новое движение

В 1984 году мир увидел новый Corvette, а через год - Camaro IROC-Z. В 1986-м компанией была введена антиблокировочная конструкция Bosch ABS II, которая активно использовалась в пикапах и седанах. Позже предприятие пополнило реализацию на рынке, а в 1995 г. журнал Motor Trend выделил Blazer как «Внедорожник года». Вслед за этим продолжается реализация Monte Carlo и New Lumina. После этого и автомобиль Tahoe получил соответствующий приз от журнала.

Чтобы обеспечить повышенную мощность, фирма начала устанавливать моторы Vortec. Они также позволили экономить на расходе топлива. Chevrolet решила обратиться к классике, поэтому в 1996 году начала выпуск Malibu. Он был положительно признан критиками и получил большое признание от пользователей. Автомобиль отлично подходил для семейных поездок.

Пятое поколение

В 1997 году стартовало производство принципиально нового транспорта. 2000 год запомнился возвращением на рынок уже ранее прославленных моделей. В 2003 году Женева увидела Chevrolet SS Coupe - один из лучших в своём роде. Он является прямым наследником Camaro. В Детройте было показано совершенно новое изделие SSR, отчётливо выделявшееся среди остальных моделей.

Длительные переговоры в 2002 году позволили Chevrolet выкупить активы Daewoo Motors. Эта фирма оказалась на стадии банкротства, поэтому было решено создать новое предприятие - GM Daewoo Auto & Technology. Компания производит преимущественно автомобили Chevrolet, хотя и свои разработки также реализует.

Перспективы будущего

В 2005 году стартует выпуск автомобилей Matiz, а именно Chevrolet Spark. Разработкой дизайна занялась фирма Italdesign. Такое решение привлекло новых клиентов. С течением времени сотрудничество компании с DAT вытесняет их транспорт. В расширении модельного ряда появляется Captiva - кроссовер с фирменной платформой. Позже вышел новый минивэн Orlando. В 2011 году он, а также Cruze, Aveo, обновлённый Chevrolet Captiva заняли значительную часть рынка.

Компания продолжает создавать новые модели, которые успешно завоёвывают популярность, не уступая своим качеством даже через много лет. Она имеет богатую историю, в которой перешла от элитного модельного ряда к массовому производству доступных автомобилей.

Приобретая транспортное средство, многие задумываются о покупке дорогого автомобиля. Как говорит опыт, такие модели должны быть надёжней и качественней, но далеко не всегда. Подтверждением тому является компания Chevrolet, которая выпускает доступные изделия.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook