Богдан моторс автомобильная компания. История корпорации «Богдан. Из предоставления автосервисных услуг, гарантийного и послегарантийного обслуживания

При выборе автомобиля человек обращает свое внимание, прежде всего, на ценовую категорию. Автомобили в невысокой ценовой категории имеют большой спрос на автомобильных рынках нашей страны и ближнего зарубежья. К таким спросовым вариантам относится и Богдан 2110.

В 2009 году в декабре месяце компания «Богдан» (Украина) начала поставки машины на автомобильные рынки нашей страны. Эти автомобили быстро заняли сегмент рынка, освободившийся после того, как был прекращен выпуск автомашин ВАЗ 2110 российской компанией. Давайте разберемся, что собой представляет Богдан 2110? Отзывы владельцев нарекли его «улучшенной десяткой». И действительно, много сходств есть в автомобилях Богдан 2110 и ВАЗ 2110. Характеристики, указанные в техническом паспорте, свидетельствуют о наличии системы электронного впрыска горючего, механической пятиступенчатой коробки переключения передач, объем двигателя составляет 1600 мл. Двигатель выпускается в двух модификациях - с восьмью и шестнадцатью клапанами. Богдан - машина для потребителей, обладающих бюджетом в 300-400 тысяч руб. В эту ценовую категорию также входят автомобили марок Priora Волжского автозавода, некоторые модели ZAZ, а также Део Нексия.

Невысокое потребление бензина (всего около 7,2 - 7,5 литров на 100 км), достаточный клиренс, удобный и вместительный салон, эргономический дизайн - все это отличает Богдан 2110. Отзывы покупателей также свидетельствуют в пользу украинского преображения всеми известной «десятки» (такое прозвище получила в народе Лада 2110). Этот автомобиль имеет привод передней оси, за счет этого его характеризует хорошая управляемость. Также для него характерна хорошая динамичность. Данная модель оснащена объемным багажником на 450 л. составляет 16,5 см. Двигатель имеет вариации с мощностью 80 и 89 лошадиных сил. Объем бака для горючего - 43 л.

Тип кузова данного автомобиля - седан. Он имеет пять посадочных мест и оснащен четырьмя дверями. Можно задаться вопросом о том, чем же отличается от Лады (ВАЗ 2110) Богдан 2110. Отзывы владельцев схожи во мнении, что Богдан по сравнению с Ладой более резвый. Водители также отмечают, что в салоне зачастую наблюдается скрип, который, в принципе, легко может быть устранен смазыванием крючков. В облике Богдана в сравнении с ВАЗ 2110 появилась новая деталь - это значок компании, однако, она не вызывает положительных откликов, так как ее дизайн не до конца продуман и оставляет желать лучшего.

По заявлению производителей 170 и 180 км/ч - это максимальное значение скорости, которую развивает Богдан 2110. Отзывы владельцев этого автомобиля свидетельствуют, что выше заявленной и составляет 200 км/ч. Время разгона машины до скорости 100 км/ч в соответствии с техническими характеристиками составляет 13,5 и 12,5 секунды для двигателей модификации 21101 и 21104, соответственно.

Таким образом, Богдан 2110 - машина, заслуживающая внимания. Достоинствами ее, помимо перечисленных, являются также доступность запасных частей, легкость ремонта и бюджетная стоимость. Машина имеет приятный внешний вид и, как говорится, подходит на все случаи жизни: и в пир, и в мир, и в добрые люди.

На момент образования корпорации «Богдан», входящие в ее структуру предприятия уже были одними из ведущих операторов на украинском рынке. По данным AUTO-Consulting по итогам 2004 года новоиспеченный «Богдан» контролировал 14,2% рынка и вел сборку автомобилей на Луцком автозаводе, организовал совместное производство ВАЗ-2107, 2093\99 на ЗАЗе и выпускал собственные автобусы «Богдан» в Черкассах. Концерн был импортером автомобилей Hyundai, KIA, Subaru и основным оператором в Украине продукции АвтоВАЗа. Сам же автомобильный бренд «Богдан» родился еще в 1998 году, с появлением первого автобуса А091.

С появлением корпорации «Богдан», начал реализовываться самый масштабный в новейшей истории Украины автомобильный проект – строительство полностью нового автозавода в Черкассах мощностью 120000 авто в год. Одновременно все автобусное производство из Черкасс должно было переместиться в Луцк на площади завода ЛуАЗ, где создавался современный завод по производству автобусов мощностью 7000 шт в год.

Эти ротации получили название «Рокировка», по аналогии с шахматами. Таких масштабных перемещений автозаводов Украина еще не знала. Но в 2005 году авторынок был на подъеме и рос по 30-40% в год.

Корпорация «Богдан» была успешна во всех начинаниях, и экспортировала свои одноименные автобусы в Россию, Грузию, Казахстан, Молдову и Беларусь. Только за 2005 год объем производства автобусов вырос на 78% и достиг показателя 2008 единиц. А сборка легковых автомобилей в Луцке превысила показатель 30000 шт.

После объявления в 2005 году в России особых льгот для автомобильных производителей, корпорация «Богдан» решается совместно с партнерами построить еще один автозавод в Нижегородской области, где должны были выпускать легковые и грузовые автомобили и автобусы. Украинская делегация, которая прибыла 20 декабря 2006 года закладывать первый камень, в строительство нового предприятия и тогда анонсировала грандиозные планы. "Инвестиции в строительство завода составят 470 миллионов долларов США. Полная локализация проекта дополнительно позволит привлечь еще 300 миллионов долларов США", - об этом сообщил президент Корпорации "Богдан" Олег Свинарчук в Нижнем Новгороде (РФ) на церемонии закладки первого камня завода.

Согласно проекту на мощностях предприятия по технологии сварки, окраски, сборки должны были производить легковые автомобили Chevrolet Lanos и Chevrolet Aveo в количестве 160 000 авто в год, а также 6 000 автобусов "Богдан-Іsuzu" малого, среднего и большого классов. Запланировано также выпуск 8 000 шасси для автобусов, а также дизельных двигателей для среднетонажных грузовиков и автобусов. Производственные мощности составят 60 000 двигателей в год.

Но украинские инвестиции уже тогда не очень-то пускали на российский рынок. Строительство автозавода в РФ так и не началось, зато возведение нового предприятия в Черкассах шло полным ходом. Корпорация «Богдан» ежегодно прибавляла в продажах и представляла новинку за новинкой. В 2007 году по данным AUTO-Consulting она стала уже оператором №2 на украинском авторынке.

Правда, у стратегов уже тогда возникали опасения по поводу слишком невыгодных для производственников условий, на которых Украина вступала в ВТО. Однако за шальными темпами роста авторынка, казалось что «худшего не случится».

Но это все-таки произошло. Украина в 2008 году вступает в ВТО и в середине года сразу же понижает ввозные пошлины на автомобили. В корпорации «Богдан» в тот момент был праздник – открытие новенького и такого долгожданного автозавода в Черкассах.

20 июня 2008 года произошло неординарное для автомобильной отрасли Украины событие. В Черкассах введен в эксплуатацию новейший автомобильный завод "Богдан", располагающий полным производственным циклом, включая сварку, окраску и сборку. Инвестиции корпорации "Богдан" в строительство нового автозавода в Черкассах превышали $330 млн. Предприятие должно было выпускать две модели легковых автомобилей Lada (2110, 2111) и три модели автомобилей Hyundai (Tucson, Elantra и Accent). Мощность предприятия определял новейший окрасочный комплекс Eisemann, мощностью 120 тыс. кузовов в год. А общая численность персонала всех подразделений достигла более 14 тыс!

Открывать новенький завод в Черкассы прибыл даже тогдашний президент Украины Виктор Ющенко. Приведем здесь одну его цитату: «Я убежден, что сегодня мы являемся свидетелями того, как зарождается первое украинское авто. Мы придем к собственной марке, к собственной комплектации. У меня в этом нет сомнений». Виктор Андреевич тогда лукавил. Во-первых, собственная марка авто уже тогда отметила 10 лет, а во-вторых, он, в этот же день, подписал указ о вступлении в ВТО без переходного периода. Этот «черный» указ Ющенко в «Богдане» помнят до сих пор.

Новый завод сразу же начал выпускать автомобили под маркой «Богдан» и даже разрабатывать собственные версии на платформе Lada.

Но уже осенью грянул финансовый кризис 2008 года. Продажи на всех рынках начали падать, а в Украине – просто обвалились. Девальвация валюты, усугубилась резким понижением пошлин на иномарки и отсутствием поддержки от государства. Следующий «сюрприз» преподнес Hyundai, который принял решение не выпускать свои автомобили в Черкассах. Завод остался только с одним партнером – российским АвтоВАЗом.

А между тем, валютные кредиты корпорации, достигшие на тот момент $500 млн и инвестированные в строительство автозаводов, в момент превратились в тяжкий груз и не давали возможности развиваться. В апреле 2009 года корпорация «Богдан» прекращает дистрибуцию бренда KIA, а из орбиты «Богдана» уходит завод «Черкасский автобус».

Но в корпорации «Богдан» находят выход и решают организовать полномасштабное производство автомобилей китайской фирмы JAC. Притом, поставки этих моделей планируются не только в Украину, но и в Россию, Казахстан, а в последствии, и в Европу. «Богдан» быстро запускает полномасштабное производство JAC, а также сборку еще одной марки – Great Wall.

Портфель корпорации пополняет китайские Lifan.

Автобусный завод в Луцке также ищет новые ниши и фактически «прорубывает» окно в Европу. Открывается совместное производство троллейбусов «Богдан» в Чехии и Польше. На кануне чемпионата Евро-2012 корпорация «Богдан» подписывает меморандум с MAN о выпуске туристических и аэропортовых автобусов.

В 2012 году настает пора торговых войн с Россией, от которых страдали все украинские производители. Роковой удар нанес так называемый утилизационный сбор, который обязали платить всех импортеров, не смотря на действие Зоны свободной торговли. Украинские автомобили тут же стали неконкурентоспособными, в сравнении с продукцией российских заводов. Богдан начал терять крупный российский рынок и опять сокращать производство.

А потом был Майдан, аннексия Крыма, война на Донбассе, девальвация гривны в 3 раза и разрыв всех деловых контактов с Россией. Черкасский завод дособрал последние комплекты и окончательно остановился летом 2014-го.

Новый обвал украинского рынка до 46 тыс. авто по итогам 2015-го не оставил шансов выжить заводу за счет внутреннего рынка. Рынок России оказался закрыт, а транзит в Казахстан и Среднюю Азию – проблематичным.

Но и в таких условиях менеджмент корпорации не пал духом. В тяжелейших условиях была сделана ставка на собственное производство техники военного назначения. В кратчайшие сроки в Черкассах создают целое семейство украинских бронеавтомобилей Барс. Их разработали с нуля силами собственного конструкторского бюро, которое удалось сохранить. Уже через год Барс успешно проходит испытания. Кроме того, корпорация «Богдан» осваивает производство полноприводных санитарных автомобилей, кунгов для армейской техники и другой техники двойного назначения.

Луцкий завод «Богдан Моторс» также смог стабилизировать ситуацию и успешно выполнил поставки троллейбусов в Польшу, первым в Украине выпустил электробус, перешел на новые экологические нормы Евро-5, а недавно даже объявил о новом наборе персонала.

Как видим, за 12 лет история корпорации «Богдан» знала и взлеты и падения, но главное, что ключевые предприятия сохранились, и даже нашли свое место в новых реалиях рынка. Да, объемы уже не те, а из ворот заводов каждую минуту не выезжают новенькие машины – как было раньше. Но уповать на былое и искать виноватых в «Богдан» не привыкли, а по-прежнему рассчитывают только на свои силы. В корпорации уверены, что возрождение Украины начнется именно с промышленного производства, с создания рабочих мест и выпуска собственной продукции. А выпускать автомобили могут далеко не в каждом государстве. Украина пока еще это может.

И менеджмент корпорации по-прежнему ищет новые решения и обязательно их найдет. Будут еще лучшие времена у корпорации «Богдан». Будут и новые "Богданы" колесить по дорогам. И тысячи новых рабочих мест будут. Корпорация "Богдан" привыкла к трудностям. Но дорогу осилит лишь идущий!

Полное название: ОАО "Черкасский автобус" (Корпорация «Богдан»)
Другие названия: Черкасский авторемонтный завод (ЧАРЗ), ОАО «Черкасский авторемонтный завод»
Существование: 1966 – 2006 (ЧАРЗ), 2006 - наши дни (Богдан)
Расположение: (СССР) Украина, г. Черкассы, ул. Рождественская, 292
Ключевые фигуры: Олег Свинарчук - президент корпорации
Продукция: Легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы.
Модельный ряд: Особо малые: А-064/А-065/А-068; А-069
Малые: А-091 , А-092 , А-09280 , А-301
Средние: \ , А-40100\40160 , A-60110
Особо большие городские: А-231
Троллейбусы: Е-231 , Т-50110 \Т-60111 \Т-70115
Школьный транспорт: А-301
Спец транспорт: С-092, А-092

От ремонта – до производства.

В феврале 1964 года, было начато строительство Черкасского авторемонтного завода (ЧАРЗ) с самого начала предполагалось, этот завод будет заниматься капитальным ремонтом автобусов ПАЗ – 652, проектная мощность базы завода составляла 1,5 тыс. единиц в год. В 1966 году, решением Государственной комиссии, завод был сдан в эксплуатацию, а уже к 1972 году предприятие вышло на полную проектную мощность, которая продолжалась вплоть до 1993 года. В 1993 году его ремонтная деятельность была прекращена, за период действия которой было отремонтировано более 25 тыс. автобусов ПАЗ моделей 672 и 652.

Благодаря реконструкции авторемонтного завода, которая была проведена в 1971-1972 годах, завод смог заняться выпуском изделий ГО- 14 для военно-промышленного комплекса. Был построен новый цех, в котором к 1993 было выпущено уже 1235 единиц данных изделий. С 1992 года руководство завода приняло решение освоить технологию переоборудования под грузопассажирский вариант фургонов ИЖ- 2715.

В 1994 году, в соответствии с Указом Президента Украины от 15.06.93, была начата приватизация предприятия. Где на базе предприятия создалось Открытое Акционерное Общество «Черкасский авторемонтный завод». Началось увеличение ассортимента выпускаемой продукции, которой способствовала масштабная реорганизация производства. И в 1996 году на базе автомобиля «Газель» был освоен выпуск микроавтобуса и разработана методика переоборудования цельнометаллического автомобиля под грузовой вариант на пять - семь мест и под микроавтобус на двенадцать мест. Для ремонта и обслуживания магистральных газопроводов, на базе шасси автомобиля КрАЗ-260 Г, начали производство аварийных мобильных мастерских. Также наладили производство для легковых автомобилей прицепов, освоили ремонтные передвижные мастерские АМГ-1, занялись переоборудованием автомобилей «ИЖ» и «УАЗ».

Переориентация и новый этап развития.

Новый этап развития завода начался в 1998 году. В этом году он входит в состав, принадлежащего концерну «Укрпроминвест», промышленно-инвестиционного холдинга «Богдан». Теперь завод меняет свою профильную ориентацию и начинает заниматься выпуском малого городского автобуса, под названием А-091«Богдан». Данный автобус разработан на базе шасси ISUSU NQR 71P.Для этого в цехах был произведен капитальный ремонт и произведена установка нового оборудования.

Начиная с 12 ноября 2000 года, предприятие стало заниматься исключительно сборкой «Богданов» и предприятие переименовали на «Черкасский автобус». Все проекты, которые разрабатывались на заводе в 1998-1999 годах, нашли свою реализацию на других объектах.

С декабря месяца 2000 года был введен в работу покрасочный комплекс, общей площадью 1080 кв.м. В первом квартале 2003 года, запущен новый цех по изготовлению стеклопластиковых изделий на 150 т продукции в год, также проведена газификация и реконструкция производственных помещений, сдан в эксплуатацию новый сварочный цех, приобретено и установлено высокотехнологическое новое оборудование.



Уже в феврале 2003 года свет увидела новая модель малого городского автобуса А-092 «Богдан», в этом же году начали подготовку к выпуску нового большого автобуса «Богдан» А-231 и малого городского автобуса «Богдан» А-062.

В 2009 году корпорацией «Богдан» было освоено пять видов новой продукции, новый пятнадцатиметровый городской троллейбус «Богдан» Т-801.10, также входит в число этой пятерки. Испытания троллейбуса проводились в куреневском ДЕПО Киевского коммунального предприятия «Киевпастранс».

Если говорить об экспорте продукции, то с 2006 года его объемы были значительно увеличены. Для сравнения: в 2005 году экспортировалось 26,5 % автобусов, а в 2007 - 35,6 %. Детали нового инвестиционного соглашения по поводу строительства на земельном участке в Борском районе производственного комплекса обсуждаются между корпорацией «Богдан» и правительством Нижегородской области российской Федерации, этот земельный участок принадлежит корпорации «Богдан».

Наши дни.

Корпорация «Богдан» начала свое существование с февраля 2005 года, двадцать компаний входит в ее состав, в число которых входит ОАО «Черкасский автобус», АО «Автомобильная компания «Богдан Морторс», «Хюндай Моторс Украина». Сегодня корпорация продолжает выпускать все новые и новые модели «Богдана», так, на Луцком автозаводе, 29 мая 2008 года была представлена новая модель троллейбуса Т- 501. В 2009 году было выпущено 624 троллейбусов и автобусов. Продукция ОАО «Черкасский автобус» хорошо зарекомендовала себя во многих странах ближнего зарубежья – Чехии и Болгарии, Армении и Грузии Белоруссии и России, Казахстане и Азербайджане, и многих других странах.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook