Объем двигателя пассат б6. Volkswagen Passat B6: технические характеристики и фото. Отзывы владельцев VW Passat B6. Главные преимущества автомобиля - коротко о важном

Достаточно вспомнить, какими надежными были Фольксвагены Пассаты B3 и B4 поколения, которые выпускались с 1988 и по 1996 годы. Простая конструкция, двигатель-миллионник, механическая коробка – все это выдерживало очень солидные пробеги.

Но сегодня мы поговорим про более современные Пассаты – B6, у которых уже есть пробег. Стоит ли покупать эти автомобили на вторичном рынке и какие модификации следует обходить стороной?

Американская версия Пассата

Сейчас на рынке часто можно найти Passat B6 американской сборки, он отличается мягкой подвеской, другой оптикой, панелью приборов и аудиосистемой. Пассаты, привезенные из Штатов, комплектуются моторами с объемом 2.0 TFSI и 3.6-литровыми VR6. Трансмиссия здесь – 6-ти ступенчатый автомат и робот DSG.

Надежный кузов

Особенностью Фольксвагена Пассата является то, что кузов, что старых поколений, что более новых, долговечен и обладает очень высокой коррозионной стойкостью. Еще бы, здесь используется оцинковка. Ржавчину на кузове редко встретишь, это говорит о том, что лакокрасочное покрытие тоже очень крепкое. Единственное, что может со временем выдать возраст – решетка радиатора, выполненная из хрома, а также молдинги, они особенно стареют, если машина часто ездила зимой по соленым дорогам.

На рынке есть много машин в кузове седан и универсал. Универсалов около 40%, они удобны в плане перевозок благодаря большому багажнику на 1731 литров, если опустить задний ряд сидений. Цена на универсалы примерно такая же, как и на седаны.

Внутренняя электрика

Хоть внешне автомобиль сделан на должном уровне, внутри электрика через несколько лет эксплуатации может создавать некоторые трудности для своих владельцев. Например, примерно через 6 лет могут выйти из строя подогрев сидений и их электрорегулировка, замки дверей и другие мелочи. Бывает, что заклинивает поворотный механизм у фар , отчего адаптивные фары просто станут светить в одну точку. А вот если заглючит электронная блокировка руля, которая заблокирует руль и откажется его разблокировать, то придется менять весь блок, цена которого равна 450 евро.

Во время покупки Пассата с пробегом надо внимательно проверить климат-контроль, если у него есть какие-то глюки, или температура не точно показывается, то, возможно, скоро придется поменять заслонки воздуховодов, каждая из которых стоит около 100 евро. Находятся эти заслонке внутри передней панели сервоприводов. Через 80 тысяч километров могут начать пищать моторчики печки, их, кстати, обычно меняли еще по гарантии. Автомобили, ранних лет страдали тем, что их компрессор был крайне ненадежен и требовал замены, а это минус 500 евро из личного бюджета.

Осмотр моторов

Очень тщательно следует исследовать двигатель перед покупкой Пассата Б6 с пробегом. Слушать звуки, которые издает двигатель надо внимательно. Например, взять достаточно популярный турбированный мотор для Пассата – TFSI с объемом 1,8 литра, то после 100000 км. пробега у автомобилей, выпущенных ранее 2010 года, можно услышать, как громыхает, якобы вечная, цепь ГРМ.

В данном случае надо поторопиться в сервис и сделать замену привода ГРМ вместе с цепью , это будет стоить около 200 евро. А если упустить этот момент, и гидронатяжитель даст возможность цепи перескочить на несколько звеньев, то придется менять головку блока цилиндров, здесь уже цена значительно выше. Головка цилиндров отдельно обойдется в 1600 евро, а если в комплекте с пружинами и клапанами, то это будет стоить 3000 евро.

Вообще, раньше на Пассатах не было двигателей с зубчатой цепью ГРМ, поэтому мотор TFSI с объемом в 1,8 литров – это первый такой экземпляр, и в общем, данный мотор считается самой ненадежной частью Пассата Б6.

Вообще все эти моторы, работающие на бензине с непосредственным впрыском очень ненадежны, работают шумно и плохо запускаются при сильном морозе.

Также может доставлять проблемы водяной насос охлаждающей системы, который находится в одном блоке с датчиком температуры и термостатом. Такой водяной насос может потечь уже через 90000 км. пробега. Для его замены придется отдать 170 евро, в эту стоимость входит ремень привода от балансирного вала. Бывают случаи, что к этому пробегу изнашиваются втулки заслонок у впускного коллектора, а это значит, что придется полностью поменять коллектор , который стоит 450 евро. Даже часто случается, что отказывает электромагнитный клапан, управляющий турбокомпрессором.

Для тех, кто любит сэкономить на масле, и поздно его меняет, есть риск, что уже через 120000 км. выйдет из строя клапан системы вентиляции картерных газов , после чего потечет сальник коленвала, также заклинит в открытом положении редукционный клапан масляного насоса. Благо, что об этом оповестит красная лампочка. Для тех, кто любит ездить на повышенных оборотах, придется доливать масло в двигатель – около 0,5 литра на 1000 км. пробега.

Но это еще ерунда по сравнению с 2-х литровым TFSI. Уже через каких-то 100 – 150 тысяч км. мотор будет поедать около литра масла на 1000 км. В этом случае можно поменять маслоотделитель за 150 евро, который находится в системе вентиляции картерных газов. Также можно менять маслосъемные колпачки, но, когда и это не будет спасать, придется разобрать двигатель и заменить кольца – примерно 80 евро они будут стоить.

Также катушки зажигания потребуют замены примерно на том же пробеге, каждая будет стоить 35 евро, а еще и форсунки на системе впрыска тоже уменьшат бюджет на 130 евро за каждую. Еще есть и ремень привода ГРМ, который крутит только выпускной распредвал, его желательно проверять каждые 45000 км., чтобы избежать замены блока цилиндров , которая для 2-х литрового мотора более дорогая. Тем более, что ремень, может порваться без предупредительных сигналов, в отличие от цепи.

Автомобили, выпущенные ранее 2008 года, могут потребовать ремонта головки блока цилиндров еще из-за того, что шток привода бензонасоса под высоким давлением постепенно подтачивает кулачок впускного распредвала. Это происходит примерно после 150000 км. Насос качает бензин не так, как надо, и вследствие приходится покупать новый вал за 500 евро и устанавливать его.

Двигатели 1.6 FSI и 2.0 FSI на Пассатах с непосредственным впрыском показали себя не с лучшей стороны в суровые зимние морозы. Несмотря на то, что производитель выпускал новые прошивки блока управления, это делу не помогло. Единственно, что может помочь двигателю – это соблюдение чистоты – держать чистым фильтр-сетку топливного насоса, который расположен примерно под задним сиденьем в топливном баке. Фильтра приходится менять вместе с насосом , который тянет на 250 евро, но сейчас появилось немалое количество умельцев, которые могут поменять фильтр без замены насоса, такая услуга обойдется в 80 евро. И после 50000 км. надо делать прочистку форсунок, такая работа будет стоить 250 евро.

Двигатели FSI с непосредственным впрыском обладают такой системой зажигания, которая плохо переносит недолгие поездки в зимнюю пору, длительную стоянку с работающим двигателем на холостых оборотах. Если зимой мотор не будет достаточно прогрет, то свечи зажигания потребуют более частой замены – уже через 12000 км. Если свечи будут неисправны, то они быстро угробят катушки зажигания. Комплект свечей обойдется в 25 евро. А модели с 2-х литровыми моторами до полной остановки может довести барахлящий клапан системы рециркуляции отработавших газов, его замена будет стоить 150 евро.

Ненадежные эти «непосредственные» моторы, а вот, самым надежным двигателем у Пассата Б6 считается уже довольно старый мотор с распределенным впрыском, объемом 1,6 литра. Такой двигатель сейчас найти очень сложно, потому что он установлен на 6% Пассатов 6-го поколения. Да и этот мотор не особо-то и мощный – всего 102 л. с. Понятное дело, что динамика разгона у Пассата с таким мотором оставляет желать большего. Но зато этот мотор долговечен.

Но есть и другие хорошие новости – дизельные моторы, которых не так уж и мало – около 42% автомобилей на рынке. Покупая Пассат Б6 с дизельным мотором, лучше выбирать машину, выпущенную после 2008 года, с 2-х литровым двигателем, у которого система питания common rail, это серии СBA и CBB.

Такие моторы действительно надежны, долго служат и не доставляют проблем своим владельцам. Каждые 100000 км. надо будет поменять уплотнения форсунок , комплект которых стоит всего 15 евро.

Есть еще и дизельные моторы с 8-ю клапанами, объемом 1,9 и 2,0 литра, но у них более дорогие насос-форсунки в системе питания – около 700 евро за каждую. Двигатели серий BMA, BKP, BMR, которые идут с пьезоэлектрическими насос-форсунками – более рискованный выбор, у них эти форсунки еще дороже – 800 евро за каждую. А вот служат они очень мало – 50-60 тыс. км. У них слабая проводка, уже через 120000 км. мотор может начать троить и запускаться с перебоями. Если такое случилось, то можно смело посмотреть, все ли в порядке с разъемами у форсунок.

На 2-х литровых дизельных моторах, установленных на Пассатах, старше 2008 года обычно на приводе масляного насоса изнашивается и стирается шестигранный валик примерно после 200000 км. Должен появится сигнал, что отсутствует давление масла, его не надо игнорировать и сразу же заменить этот валик, чтобы не пришлось перебирать мотор.

А если появится глухой стук где-то в задней стенке мотора после 150000 км., то это значит, что пришло время заменить двухмассовый маховик, который обойдется примерно в 450 евро. Если его вовремя не поменять, то он может развалиться и своими обломками навредит стартеру, сцеплению, да и в целом, повредит коробку передач, ремонт которой обойдется в 700 евро.

Трансмиссия и возможные хлопоты, связанные с ней

Самой беспроблемной трансмиссией является полноприводная система 4Motion, работающая с муфтой Haldex. Здесь достаточно вовремя менять масло – примерно каждые 60000 км. Такая трансмиссия спокойно прослужит не менее 250000 км. Также следует смотреть за внутренними ШРУСами, чтобы у них не вытекала смазка, новый шарнир обойдется в 70 евро.

Механические коробки передач тоже достаточно надежны, 5-ти ступенчатые устанавливаются на автомобили с бензиновыми моторами объемом 1,6 литров и дизельными с объемом в 1,9 литра – это самые слабые в плане мощности модификации, на всех остальных версиях устанавливается 6-ти ступенчатая коробка. Единственное, что может доставить неудобства – сальники, которые примерно через 80000 км. могут потечь. А в моделях, выпущенных ранее 2008 года, подшипники валов в коробках достаточно слабоваты.

Есть и автоматические коробки, такие как 6-ти ступенчатый Tiptronic, с ним могут возникать некоторые проблемы. Эта коробка может легко перегреваться, а от перегрева портятся подшипники и гидроблок. Уже через примерно 80000 км. передачи могут переключаться не как обычно, а с ударами, это значит, что есть 2 варианта: либо менять гидроблок за 1100 евро, либо восстановить старый у мастеров примерно за 400 евро.

Но самая проблемная коробка оказалась «инновационная» коробка-робот DSG (Direct Shift Gearbox или Direkt Schalt Getriebe). С 2-х литровыми дизелями и бензиновыми 3,2-литровыми VR6, а также с турбодизелями на 1,4 и 1,8 литров идет 6-тиступка BorgWarner DQ250, у которой есть масляная ванна, а многодисковые муфты сцепления в ней функционируют. В этой масляной ванне 7 литров достаточно дорогое масло ATF DSG, литр которого стоит 22 евро. Чтобы коробка не сломалась раньше времени, это масло надо менять каждые 60000 км.
У этой коробки-робота слабым местом также считается мехатронный гидроблок управления. Разница от автомата в том, что удары при переключении передач могут появиться уже через 20000 км. А замена данного гидроблока будет стоить 1700 евро.

Но, на первом месте по проблемности стоит 7-ми ступенчатый робот DSG DQ200, с сухими сцеплениями Luk, который появился после 2008 года. В этом роботе все те же проблемы с гидроблоком управления, но цена за него – 2000 евро. Также здесь фрикционы работают неадекватно, постоянные рывки и дергания появлялись на многих автомобилях. На сервисных центрах делали перепрошивку блока управления, пытаясь откорректировать момент размыкания и смыкания дисков, учитывая степень их износа, также меняли сцепление за 1200 евро и доходило даже до замены коробки, которая стоит 7000 евро. Но уже через 50000 км. рывки и удары при переключении начинались снова.

AG. На вид - простой седан, однако из потока других транспортных средств его выделяют сложные передние фары, стремительный профиль с покатой крышей, массивная тяжеловесная корма и светодиодная оптика.

Много о внешности можно не рассуждать - достаточно взглянуть на фотографии. А вот остальные достоинства данного автомобиля, которых у него немало, заслуживают внимания.

Характеристики

«Фольксваген Пассат Б6» предлагался российским покупателям с пятью бензиновыми двигателями. Линейка выглядела следующим образом:

  • 1.4-литровый турбомотор, 122 л. с. Разгон - до 100 км/ч за 10.5 секунды. Максимальная скорость - 203 км/ч.
  • 1.8-литровая «четвёртка» с турбонаддувом, 152 л. с. Разгон - 8.6 секунды. Максимум - 220 км/ч.
  • 2-литровый турбированный мотор, 200 л. с. Разгон - 7.6 секунды. Максимум - 235 км/ч.
  • 1.6-литровый «атмосферник», 102 л. с. Разгон - 12.4 секунды. Максимум - 190 км/ч.
  • 2-литровый «атмосферник», 150 л.с. Разгон - 9.9 секунды. Максимум - 209 км/ч.

Кроме перечисленных вариантов, предлагался ещё «Пассат Б6» с «дизелем». Это был 2-литровый турбированный мотор на 140 л. с. С таким агрегатом машина разгонялась до «сотни» за 9.8 секунды, а её скоростной предел составлял 209 км/ч.

Двигатели предлагались с «механикой» (5 или 6 скоростей), а также с 6-ступенчатым «автоматом» Tiptronic. Помимо этого, были варианты с 7-диапазонным «роботом» DSG, имеющим двойное сцепление.

По умолчанию машина являлась переднеприводной, однако в опциональном доступе была технология 4Motion.

Варианты исполнения

Есть две версии модели «Пассат Б6» - универсал и седан. Первое, чем они отличаются - это габариты. Они следующие (указано в миллиметрах):

  • Длина - 4 774 и 4 765 соответственно.
  • Высота - 1 518 и 1 472.
  • Ширина - 1 820 у обеих версий.
  • Колёсная база одинаковая - 2 709 мм.
  • Клиренс - 17 сантиметров как у универсала, так и у седана.

Если судить по цифрам, то размеры «Пассата Б6» в разных кузовных исполнениях отличаются несильно. Но нужно сразу обратить внимание на багажник! Изюминка универсала - огромный грузовой «трюм», объём которого составляет 603 л. И его можно увеличить до 1 731 л, если сложить спинку заднего ряда. Получится идеально ровная площадка для крупногабаритного груза.

Комфортабельность и эргономичность

Люди, оставляющие про «Пассат Б6» отзывы, в подробностях рассказывают о том, каково находиться в этой машине. Вот на чём они заостряют внимание:

  • Автомобиль тёплый. В морозную зиму, простояв ночь на улице или в гараже, отапливается медленно, но уверенно. Подогрев сидений качественный. Летом кондиционер морозит отлично, и при этом его работы не слышно. Снаружи включение тоже бесшумно, и на работе двигателя оно не отображается. Остывает машина долго.
  • Обдув ног для задних пассажиров мощный.
  • У передних сидений и у руля большой диапазон. Можно хоть «лечь», как в каком-нибудь спорткаре, или головой в потолок упереться. Багажник легко раскладывается в ровный пол, за счёт чего создаётся площадь в 0.9 х 1.85 м. Можно организовать хорошее спальное место.
  • В дверях имеются удобные большие карманы, куда вмещается множество мелких вещей. И ниша под зонтик тоже есть.
  • Бардачок объёмный. Более того, в нём есть ещё один - потайной.
  • У приборной панели интересная подсветка. Не блеклая, ночью даже приходится убавлять яркость.
  • Ручник электронный, при нажатии на педаль газа снимается сам.
  • Меню настройки в бортовом компьютере содержит немалое количество пунктов, однако можно быстро разобраться, что там и к чему.

И, наконец, «Фольксваген Пассат Б6» является обладателем просто приятного и лаконичного интерьера. Салон выполнен из высококачественного пластика, натуральной кожи (в базовой комплектации - ткань) и настоящего алюминия.

О версии с 1.8-литровым «атмосферником»

«Пассат Б6 1.8» - это одна из самых популярных версий. Люди, владеющие данным автомобилем, говорят, что едет он очень бодро, даже если сравнивать с машинами, под капотами которых установлены 3.5-литровые агрегаты.

Характеризовать манеру езды можно так: она уверенная, спокойная, но (парадокс!) подстёгивает к динамике, к более активному стилю. Автомобиль собранный, с отличным управлением, послушный, комфортный и мягкий. Но если как следует втопить педаль газа на прямой, то его можно будет уже сравнить с локомотивом. Или с каким-нибудь спорткаром. При этом нет никаких рысканий, даже зимой.

На динамику, кстати, оказывает неслабое влияние шустрая коробка DSG-7. Как говорят в своих отзывах владельцы «Б6», АКПП «Пассата» будто бы подстёгивает своей резвой работой, вызывая желание поднажать.

Отмечают также автомобилисты и «любовь» этой машины к маслу. Расход составляет примерно 1 литр на 7 000 км. Рекомендуется лить Valvoline 5W-30.

КПП

Особенности трансмиссии тоже нужно упомянуть, рассказывая про характеристики «Пассата Б6». Речь, естественно, пойдёт про коробку DSG - Tiptronic с шестью скоростями. Передачи очень короткие:

  • Первая - 0-15 км/ч.
  • Вторая - 15-30 км/ч.
  • Третья - 30-50 км/ч.
  • Четвёртая - 50-65 км/ч.
  • Пятая - 65-80 км/ч.
  • Шестая - после 80 км/ч.

К работе DSG практически ни у кого нет нареканий. Типтроник переключает передачи быстро и незаметно, экономя топливо, да ещё и без потери динамики.

Но недостаток всё-таки есть. Это откат. Если встать на «Пассате» с DSG где-нибудь в пробке на горке, то не факт, что удастся сразу поехать, переведя ногу с педали тормоза на газ. Какое-то время уходит на то, чтобы усилие с двигателя передалось на колёса. Это всего лишь мгновение, но к такому ещё нужно привыкнуть. А вообще, лучше пользоваться функцией антиотката.

Ходовые качества

Их затрагивают вниманием многие люди, оставляющие про «Пассат Б6» отзывы. Особенно хвалят ППД - «пакет плохих дорог», специально для таких стран, как Россия. Эти версии имеют завышенный клиренс и более жёсткую, надёжную подвеску.

Дорогу автомобиль держит отлично, на трассе - будто влитой. Если в паре с хорошей резиной, разумеется. Из-за жёсткости, правда, ощущаются дорожные неровности. Но за отличные ходовые качества приходится платить малой толикой комфорта, ничего не поделать. Зато ничего не стучит и не гремит - оно того стоит.

Электронные помощники срабатывают тогда, когда это нужно. ESP отключается с кнопки и отражается пиктограммой на панели «Пассата Б6» при активировании любой его системы.

Особого внимания заслуживает функция AUTO HOLD. Она помогает удерживать машину на месте при полном нажатии на педаль тормоза. Очень удобно на светофорах и в пробках. И когда человек жмёт на газ, функция автоматически деактивируется. Работает, кстати, исключительно при пристёгнутом ремне безопасности.

Радует в данном автомобиле и адаптивное рулевое управление с электроусилителем, которое меняет усилие в зависимости от скорости машины. Это делает «Пассат» невероятно послушным. Что очень важно. Водитель должен чувствовать, что это он управляет машиной, а не она им.

Эксплуатация зимой

Какой бы ни стоял под капотом модели «Пассат Б6» двигатель, автомобиль всё равно заведётся даже в самый суровый мороз. Не сказать, что с полуоборота, но всё же запускается. Люди, у которых есть желание и возможности, доплачивают за оборудование Webasto и лишаются вообще любых проблем, связанных с этой темой.

Некоторые автомобилисты говорят, что неудобства доставляет низкая посадка и длинная база машины. При нечищеных дорогах зимой бывает сложно проехать, при этом не поцарапав дно. Однако благодаря ручному режиму КПП (или «механике»), массе автомобиля и переднего привода возможность застрять сводится к минимуму.

Ещё зимой очень помогают электронные системы стабилизации и ABS. Полезные функции, в особенности на наших дорогах.

В целом в холодное время года автомобиль ведёт себя неплохо. Владельцы «Пассата Б6» в отзывах рекомендуют перед началом заморозков проверить аккумулятор, а лучше поставить новый, желательно с максимальным пусковым током. И топливный фильтр перед зимой нужно поменять. Владельцам дизельных версий лучше раскошелиться на «Вебасто», потому что без предпускового подогревателя мотор запускается долго, неохотно. И только под нагрузкой. Аналог - электрический подогреватель («фен»).

Оснащение

В отзывах о «Пассате Б6» можно немало прочитать о комплектации данного автомобиля. Как уже говорилось ранее, машина комфортабельная, и на наличии различного рода электроники и функций это тоже отражается. Итак, вот что входит в перечень базового оснащения:

  • Светодиодные задние фонари и галогенные фары.
  • Боковые зеркала в цвет кузова с электроподогревом и повторителями указателей поворота.
  • Кожаная оплётка рулевого колеса.
  • Тахометр.
  • Регулируемая рулевая колонка.
  • Многофункциональный цветной дисплей.
  • Регулируемые по высоте передние сиденья.
  • Разделительный подлокотник спереди.
  • Карманы на спинках сидений, коврики.
  • Электропривод водительского сиденья.
  • ЦЗ и ключ ДУ.
  • Передние и задние электростеклоподъёмники.
  • Охлаждаемый перчаточный ящик и держатели для бутылок в дверях.
  • Подушки безопасности (водительская, пассажирская, боковые, головные).
  • Крепление ISOFIX.
  • Трёхточечные ремни безопасности с фиксаторами и преднатяжителями.
  • Электронные системы безопасности и контроля движения (ABS, ESP, TSC, круиз-контроль и т. д.).
  • Кондиционер, салонный фильтр, магнитола RCD-310, 8 динамиков.

И этот внушительный перечень - далеко не полный список того, что есть в автомобиле. Имеется ещё самозатемняющееся зеркало, датчики дождя, лампы для чтения, иммобилайзер. Даже 12-вольтная розетка есть в «Пассате Б6» - в багажнике одна и в задней части центральной консоли другая.

А в автомобилях с максимальной комплектацией есть в прямом смысле слова всё - задний подлокотник, боковые подушки безопасности, спортивные сиденья, кожаный салон и многие другие приятные опции.

Недостатки и особенности

Они есть у каждого автомобиля. Вот на какие нюансы обращают внимание владельцы модели «Б6»:

  • Зеркала. Их можно было сделать более крупными. Некоторые уверяют, что именно из-за маленьких зеркал бывали моменты, когда грозило ДТП. В общем, они совершенно не соответствуют уровню машины.
  • Передние боковые стёкла. Грязью забрасывает их постоянно. Брызговики не справляются.
  • Обогрев лобового стекла. Вообще, наличие данной функции должно быть плюсом. Да, на «Б8», где нагревается плёнка, так и есть. А вот на «Б6», где виднеется целая россыпь нитей, слепящая в плохую погоду и ночью от встречных фар, - минус.
  • Передние стойки. Слишком толстые. Из-за них реально иногда не видно пешеходов.
  • Замки багажника и дверей. Стравливание давления - большая проблема в этом автомобиле. Легко толкнуть и закрыть не получается. Нужно прикладывать усилия.
  • Синяя подсветка. На любителя. Многие говорят, что она портит идеальные приборы, с которых показатели считывались бы превосходно, не будь её.
  • АКПП. У неё есть как весомые плюсы, так и неприятные нюансы. Один, если быть точнее. По умолчанию она экономит топливо по максимуму. Чтобы заставить её перестать это делать, приходится долго и с усилием давить на педаль газа. Или орудовать её дополнительными возможностями вручную.
  • Крены. Бывают в поворотах. Рулевое управление шикарное, но вот подвеска недостаточно мягкая. Как итог - диссонанс в ощущениях.

Но главная особенность, которую имеет каждая версия «Пассата Б6» (универсал и седан), - это требовательность к качеству обслуживания. Автомобиль действительно очень сложный. И он для людей, знающих, где его обслуживать и кому доверить заниматься им.

Ощущения владельцев и стоимость

Об этом - напоследок. Если подробно изучить оставленные про «Пассат Б6» отзывы, то можно заметить парадокс. Все говорят, что это надёжный, комфортный, быстрый и динамичный автомобиль, управление которым дарит лишь удовольствие. Но… покупать его они не рекомендуют. Вернее, так: перед приобретением советуют заглянут в прайс-лист и ознакомиться со стоимостью запчастей.

Сама машина недорогая, но на обслуживание нужны большие деньги. Приобретая «Б6», есть риск «привязать» себя к официальным представителям VW. Потому что в случае поломки или серьёзного дефекта, в чьём-нибудь гараже или даже в специализированном сервисе его починить будет сложно. Один только простой техосмотр, по словам владельцев «Пассата», обходится примерно в пять-шесть тысяч рублей.

Но если этот нюанс не пугает, то тогда можно брать. Лучше всего модель с турбиной. Подхват с самых низов, моментальное ускорение - непередаваемые ощущения от вождения! Правда, постоянная активная езда может значительно увеличить расход топлива и масла. Любителям высоких скоростей приходится часто делать замену: 1000 километров = пол-литра масла.

Но даже без набора высоких скоростей машина ведёт себя динамично. Если нужно перестроиться или влиться в поток, то проблем с этим не возникнет. Да и на трассе обгон груженых фур идёт с впечатляющим запасом.

Что касательно цены? Как уже говорилось ранее, «Б6» не выпускается уже 7 лет. Но зато имеется масса объявлений о продаже подержанных версий.

Так, например, модель 2010 года выпуска с 1.8-литровым 152-сильным двигателем и «автоматом» в средней комплектации будет стоить порядка 450-500 тысяч рублей. Пробег при этом составит около 120 000 км.

Цены на модели более ранних годов выпуска начинаются с 250 000 р. При покупке важно смотреть на состояние автомобиля. А вообще, лучше обратить внимание на модели подороже. Целесообразно переплатить за качество ещё на этапе приобретения, чем потом вкладывать впечатляющие суммы в исправление недостатков, не выявленных при осмотре машины.

Если просмотреть результаты оценок автомобилей класса Business, которые вышли в производство и были популярными в середине нулевых, то в роли явного лидера по многим показателем окажется именно Volkswagen Passat B6. Комфорт в эксплуатации, динамика, управляемость – все эти качества заслужили наивысшие экспертные оценки. Однако у каждой медали, к сожалению, имеется и обратная сторона, и у Passat В6 тоже имеются недостатки. Посмотрим, что можно отметить к положительным качествам автомобиля, а что – к отрицательным.

В сознании российского водителя универсала Фольксваген Passat B6 закрепился как один из столпов класса Business. И на это были свои основания, поскольку в свое время предшественники B6, имеющие маркировку B3 и B4, произвели настоящий революционный фурор. Эти автомобили были простыми, довольно надежными, и максимально комфортными. Эти машины можно увидеть на российских дорогах до сих пор. Однако новые поколения претерпели серьезные изменения. Они стали намного сложнее, о чем свидетельствует продольное расположение двигателя и наличие многорычажных подвесок.

Технические особенности Passat B 6

Автомобили шестого поколения кажутся намного ближе к классике – автомобилям В3 и В4 . В этих автомобилях имеются та же «многорычажка» и двигатель поперечного расположения. Все три поколения автомобиля были произведены на платформе Golf V, именно поэтому все они друг на друга похожи. Но с другой стороны, и по ощущениям от их эксплуатации, и по внешним характеристикам эти автомобили очень разные и сравнивать их нет необходимости.

Б6 все таки стоит на ступень повыше своих предшественников, и это проявляется во всем – объеме салона, множестве опций, качестве отделки, выборе вариантов двигателей и коробок передач, и еще в базовом оснащении. За имением серьезных конкурентов, среди которых присутствуют автомобили Форд Мондео, Опель Вектра и прочие автомобили премиальных марок, модель B6 завоевала пальму популярности и стала одной из самых покупаемых машин. И секрет успеха является довольно простым и известным для многих водителей.

Да, по стоимости этот автомобиль дороже своих одноклассников, однако рассматривая комфорт, эргономику, ходовые качества и уровень оснащения, все остальные автомобили, сравнимые с В6 по классу, серьезно проигрывают. Все качества, которыми обладает Б6, приближают автомобиль к премиум-классу. К тому же, покупателям предложили большой выбор двигателей, работающих на экономичном и экологически чистом топливе – сжатый природный газ, топливо Е85 и биоэтаноле.

Все в этом автомобиле кажется прекрасным – мегапрогрессивные АКПП, современные двигатели, а самое главное – лестные отзывы не только от владельцев этих машин, но и от ведущих журналистов и экспертов.

Двигатели Passat B6

Выбор моторов для В6 прекрасен и широк . Для Пассата производители припасли достаточно большое количество двигателей, и каждая из вариаций знакома обывателям по VW Golf, но приоритеты здесь расставлены совсем иначе. И все это потому, что автомобиль тяжелее Гольфа на 140-220 кг.



Не слишком востребованным оказался для B6 двигатель 1.6 с мощностью 102 л.с. Это связано с тем, что динамика тяжелого универсала явно недотягивает даже до обычного комфортного уровня. И выручает такой автомобиль лишь его невысокая стоимость и дешевизна ремонтных работ. Для такой модели необходимы более тяжелые и мощные моторы .

Популярность автомобиля вовсе не омрачило и быстрое выявление недостатков в нынешних двигателях. Например, оптимальный атмосферный мотор 2.0 FSI мог закапризничать и не запускаться во время легких морозов, а также вовсе не радовал своих владельцев немалым расходом смазки и не самой надежной топливной аппаратурой. А двигатель 1.4 TSI, кажущийся на первый взгляд весьма экономичным и мощным, оказался довольно проблемным и сложным, имеющим не самую надежную цепь, систему турбонаддува и топливную аппаратуру. Слабоватый 1.6 FSI, к счастью, не встречается в России, поскольку его динамика нисколько не лучше, чем у 1.6 с восемью клапанами.

Более надежные моторы для Passat B 6

«Спасли» репутацию надежные и мощные двигатели 1.8 TSI и 2.0 TSI . Именно они оказались самыми сильными и беспроблемными. Именно эти механизмы завоевали на рынке автомобилей в России наибольшую популярность среди всех остальных модификаций. К сожалению, даже V-образные 3.6 FSI и 3.2 FSI не смогли порадовать отсутствием проблем. Беды в основном являются теми же, что и у вышеперечисленных моторов. 3.6 FSI может огорчить еще и остальными проблемами, которые касаются механической части. Нужно также учитывать то, что универсалы с данными двигателями приобретают с тем условием, что они будут использоваться при быстрой езде с соответствующей для этого степенью износа.

Самые положительные новости после тест-драйвов принесли экспертам и покупателям дизельные двигатели, к примеру, 1.9 TDI, имеющий мощность 140 л.с. С подобными моторами автомобиль не может порадовать гоночной динамикой, но в тоже время этот автомобиль и тихоходом нельзя считать. Также такой «движок» имеет очень маленький расход топлива и гораздо более высокую надежность, нежели у бензиновых собратьев.

Жаль, что в России нельзя приобрести турбодизель 1.6, поскольку он не заслужил никаких мало-мальски негативных отзывов. А вот самый серьезный и мощный дизельный мотор из серии BMR, который имеет 170 л.с., к сожалению, немного разочаровал, потому что он имеет проблемы с турбиной и топливным оборудованием. Этот двигатель имеет регулируемый сопловый аппарат, при котором каждая незамеченная ошибка может привести к поломке поршневой группы – все-таки, здесь весьма высокая степень форсирования.

Особенности трансмиссии B 6

Коробки DSG стали весьма неприятными сюрпризами . Появление Passat B6 датировано 2005 годом, с тех пор эта модель стала первой, где двигатели DSG-7нашли свое применение. И ставили коробку на менее раскупаемые двигатели 1.4 и 1.8 TSI. И тут результат долго себя ждать не заставил.

Те водители, которые стали обладателями первых Пассатов, прошли через все «круги ада» с такими проблемами, как замена коробок в сборе и замена сцеплений. Первые детали от DSG были довольно простыми и ненадежными, несмотря на то, что они получили довольно лестные положительные отзывы о себе в прессе, где отмечалась из плавность и отличная динамика. В пробках эти коробки раздражали своими рывками, также не было у водителей особой радости от регулярных поломок сцепления и остальных узлов.

Но хорошо, что к тому времени шестиступенчатая DSG, которая имела сцепление в масляной ванне, была прекрасно отлажена и не доставляла серьезных проблем своим владельцам. Но и здесь не обошлось без ложки дегтя – сбои программного обеспечения и проблемы с блоком мехатроника смогли обеспечить этой коробке нелестную славу. Такие роботы раньше устанавливали на универсалы, которые имели двухлитровые двигатели, также и на дизельные моторы.

Специалисты Volkswagen весьма быстро исправили свои же ошибки. И на свет появился обычный гидромеханический автомат с шестью ступенями, в которой фактически не было никаких изъянов.

Ходовая часть и электрика

Подвески автомобилей не доставляют своим владельцам серьезных хлопот . Если только большое количество вариантов комплектаций и не самый удачный подбор деталей при ремонте смогут разрушить прекрасную управляемость автомобиля. Обычно поломкам подвергаются стойки стабилизатора, втулки и поперечные рычаги снизу. Но ведь на это просто грех жаловаться! В остальном, если не будет серьезных вмешательств, подвеска вполне легко сможет пройти порядка 100–150 тысяч км., и после замены амортизаторов и небольшой перетряски авто пройдет еще столько же.

Салонная электрика может удивить владельца Фольксваген Passat B6. Внезапно может открыться люк и окна при дожде, на полную катушку включаться летом подогрев сидений и огорчать другими небольшими проблемками. Также иногда может подвести рулевой гидроусилитель. На В6 он точно такой же, как и на Golf, однако если водитель любит просто вертеть руль, стоя на месте, то на более массивном автомобиле такой узел может и не выдержать.

Деньгами и надежностью необходимо платить серьезную сумму за прекрасные автомобильные особенности . Об этом можно вспомнить лишний раз, видя Passat B6. Стремясь к обеспечению отличных динамических характеристик и топливной экономичности, специалисты разработки автомобилей VW забыли об усилении трансмиссий и силовых агрегатов. Это вовсе не говорит о том, что автомобиль плох, однако готовиться к тому, что поломки будут возникать в самый неподходящий для этого момент. Соответственно, этому универсалу нужно обеспечивать соответствующую диагностику и обслуживание. Зато взамен этого обладатель Фольксваген Пассат получит отличный комфорт, прекрасный салон и высочайшее качество исполнения остальных сопутствующих деталей, от подвески и до большей части узлов, которые связаны с электроникой. Впрочем, такие мелочи могут раздражать не хуже, чем проблемы с двигателем или невысокий ресурс коробки.

Если же говорить о выборе комплектации, то из бензиновых автомобилей более надежной является двигатель 1.6 MPI и МКПП. А в том случае, если для вас нужна динамика бизнес-класса, то подойдут двигатели 1.8 и 2.0 TSI с МКПП. Также остаются дизельные автомобили, и здесь необходимо обратить внимание на модели с common rail. И выбор здесь будет стоять между шестиступенчатой DSG и механикой. Помнить нужно одно при выборе – идеальной Passat B6 нет, так что, выбирайте из всех «зол» меньшее.


Производится с далекого 1973 года. Машина с того времени серьезно зарекомендовала себя на рынке и пользуется большой популярностью у автовладельцев. Немецкий концерн не останавливается в своем развитии и постоянно выпускает новые модели. Одной из них является автомобиль Passat B6, фото которого представлено в статье. Рассмотрим подробнее его преимущества: какие новшества ввели производители, чем эта версия отличается от предыдущих. Также будут приведены кратко технические характеристики автомобиля, описание его внешнего вида и интерьера. Но обо всем по порядку.

Краткая история

Наиболее ярко новшества, которые ввели в конструкцию производители, можно увидеть при сравнении шестой версии с пятой. Новая модельPassat B6 была представлена широкой публике в начале 2005 года. Она сменила уже устаревшую пятую серию популярной марки. Изготовители нового автомобиля представили своим потребителям возможности новой модели. По сравнению с предыдущей версией, у кузова Passat B6 появились новые, более современные очертания. Производители порадовали широкой гаммой двигателей и комфортабельным салоном. Шестая серия модели выпускалась вплоть до 2010 года. Новый Volkswagen Passat B6 не подвел и на этот раз своих поклонников, вслед за пятой серией машина побила рекорды по продажам во всем миру. Более двух миллионов автомобилей были выпущены на заводах Volkswagen всего за пять лет. Это говорит о большой популярности модели WV Passat B6 у автолюбителей. Но эти цифры и понятны. Ведь продукция немецкого концерна отличается высоким качеством. Автомобили рассчитаны на широкую массу потребителей и поэтому не только удовлетворяют все основные потребности автолюбителей, но и отвечают всем установленным требованиям относительно безопасности. Несомненно, покупателей привлекает и внешний вид машины. Четкость и точность линий - вот что отличает экстерьер моделей "Пассат".

Новшества

В 2009 году производители решили обновить свою модель, применив легкий косметический рестайлинг. В том же году была выпущена новая спортивная модель Passat B6 R36. Вот список модификаций:

  • заниженный ;
  • спортивный тюнинг;
  • двигатель, который имеет мощность 300 л. с.;
  • дополнительная коробка передач двойного сцепления.

Краткий обзор

Кузов модели Wolkswagen Passat B6 предлагался покупателям в двух вариантах: универсал и седан. По сравнению с пятой моделью контуры новинки стали изящнее и современнее. У новой машины появился современный бампер со встроенными подфарниками. Огромная передняя решетка и сверкающая оптика перевоплотили новую модель Passat B6. Привлекательна и задняя часть автомобиля. Здесь гармонично сочетаются линии фонарей, багажника и бампера. Салон нового автомобиля тоже изменился в лучшую сторону. Он словно увеличился в объеме. Материал, которым обит салон дорогих комплектаций, отличается высоким качеством. Багажник стал намного больше, чем у пятой серии. Новое авто более безопасно для детей. На задних сиденьях появились новые крепления, к которым фиксируется детское кресло. Оно входит в базовую комплектацию автомобиля Passat B6.

Силовые агрегаты

Как и прошлая, новая модель может поставляться с разным мотором. Но, описывая характеристики Passat B6, следует отметить, что производителям пришлось отказаться от восьмицилиндровых мощных двигателей. Это связано с тем, что было изменено положение мотора под капотом. Но машина от этого практически ничего не потеряла. В комплектацию может входить один из следующих бензиновых двигателей:

  1. Мотор с объемом 1,4 литра. Он был самым маломощным для автомобиля Passat B6. Его мощность достигала 122 л. с. Двигатель был оснащен турбонаддувом и четырьмя цилиндрами. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч примерно за 11 секунд. Машина развивает скорость максимально до 200 км/ч.
  2. Мотор с объемом в 1,6 литра тоже включал четыре цилиндра, но не был оснащен турбонаддувом, что сказывалось на мощности. Она была всего лишь 102 л. с. Разгонялся автомобиль с таким мотором до сотни за 12,4 секунды. 190 км/ч - такова максимальная скорость. Представлен еще один вариант двигателя - в 115 л. с. Такие автомобили были выпущены ограниченной партией.

Производители предусмотрели для двухлитрового мотора три модификации:

  • 140 л.с. двигатель с турбонаддувом и объемом в 1963 куб см. Разгонялся до 100 км/ч всего за 9,8 секунды. Максимально скорость развивается до 206 км/ч. Выпускался еще один двигатель - 150 л. с. с объемом 1984 куб см, но без турбонаддува. Разгонялся до сотни за 10,2 секунды. Максимальная скорость - 208 км/ч.
  • Двигатель мощностью в 200 л. с. был дополнен турбонаддувом. Максимальная скорость составляла 230 км/ч. До сотни километров разгонялся всего за 7,8 секунды.
  • Самый мощный бензиновый двигатель с шестью цилиндрами выдавал мощность в 250 л. с. Этот тип двигателя устанавливался только на полноприводную модель Passat B6. Объем составлял 3,2 литра. Разгонялся до сотни за рекордные 6,9 секунды. Максимальная скорость - 246 км/ч.

Линия бензиновых агрегатов была дополнена еще одним вариантом в 2008 году. Новый мотор имел объем 1,8 литра и выдавал мощность в 160 л. с. Благодаря турбонаддуву и четырем цилиндрам, автомобиль разгонялся до сотни за каких-то 8,6 секунды. составила 220 км/ч. Безусловно, все бензиновые двигатели автомобиля Wolkswagen Passat B6соответствуют нормам и отвечают стандарту по экологии "Евро-4". Дизельные моторы для автомобиля Volkswagen имели объем в 1,9 и 2,0 литра. Силовой агрегат с объемом в 1,9 литра выдавал мощность всего в 105 л. с. Остальные двухлитровые моторы - в 140 и 170 л. с. Дизельные двигатели были более экономичными, так как потребляли на сто километров только 5,7 литра. А бензиновые были прожорливее: в зависимости от объема они употребляли от 6 до 9,8 литра.

Коробка передач

Производители предлагали большой выбор коробок передач для автомобиля Volkswagen Passat B6. На слабеньких моторах устанавливалась пятиступенчатая механическая КПП, а более мощные оснащались шестиступенчатой. Коробку-"автомат", тоже шестиступенчатую, также устанавливали на более мощные двигатели. Исключение составила семиступенчатая КПП для мотора с объемом в 1,8 литра.

Подвеска

На автомобиле Passat B6 может быть установлен один из двух вариантов. Передняя подвеска - полностью независимая, оснащена поперечными рычагами и стабилизаторами устойчивости. Вдобавок были установлены стойки МакФерсона. В задней части автомобиль был укомплектован независимой и стабилизаторами. Дисковые тормоза устанавливались на все четыре колеса. Но передние тормозные диски, в отличие от задних, вентилировались. Особенно подвеска для Volkswagen Passat подходит для российского региона. Машина ведет себя превосходно на любой дороге. Автомобиль также оснащен тормозной системой АБС и усилителем рулевого колеса. Выпускаясь с 2005 года, модель Passat B6является ярким примером качества и надежности. Но несмотря на весьма продолжительный успешный выпуск шестой серии, в 2010 году представители концерна решили заменить шестую модель на более новую - седьмую.

Автомобиль Phaeton

Новая модель легендарной седьмая по счету, была выпущена в 2010 году. Называлась она Phaeton. Автомобиль "Пассат" седьмой версии превзошел все ожидания. У новой серии появились оригинальные граненые фары. Решетка в тандеме с линиями корпуса придает машине солидный вид. Автомобиль Passat B7 - это еще один шаг в сторону бизнес-класса. Нельзя сказать, что "семерка" полностью является новой моделью на автомобильной арене. Все же некоторые черты B7 унаследовал у "шестерки". Точно так же можно говорить и о начинке под капотом. "Семерка" - не совсем новый автомобиль, точнее, это глубокая переработка WV Passat B6. Шестая серия на европейских заводах перестала выпускаться в конце 2010 года, уступив тем самым место для новой модели. Машина Volkswagen Passat B6, которая совсем недавно выпускалась на заводах в Китае и Индии, тоже уступила место новой "семерке".

Комплектации

У пятой модели было четыре комплектации - больше по сравнению с шестой, у которой их было только три. Но что касается Passat B6-универсал, у него в сборке предусматривалось предостаточно пакетов с опциями. В комплектации Trendline (так называется базовая модель VW Passat B6) покупателю предлагается салон, отделанный пластиком, при этом набор функций тоже будет ограничен. Но для требовательного покупателя производители предоставили салон, обитый качественной тканью и с большим выбором дополнительных функций. Такая комплектация называется Comfortline. Существует и третья сборка, для более обеспеченных покупателей - Highline - с максимальным оснащением. По желанию можно установить шикарные титановые диски. Passat B6 в комплектации Highline - весьма показательная модель, сочетающая в себе стиль и комфорт. В этой комплектации салон автомобиля смотрится изящно. Привлекают внимание хромированные детали на панели приборов, элементы интерьера, имитирующие дерево, сиденья, обитые кожей. Неотъемлемой частью сборки является и полный электропакет.

Модель Passat B6 Variant

В России премьера нового автомобиля, который является универсалом, состоялась в середине ноября 2005 года. Это стало отправной точкой к началу продаж новой версии автомобиля Volkswagen Passat B6. Отзывы после презентации были весьма положительными. Это существенно способствовало росту продаж данной марки. Новая модель очень похожа на четырехдверный седан Volkswagen Passat B6. У обеих машин можно заметить одинаковые контуры на кузове. Очень легко ошибиться, если посмотреть на обе модели спереди. В любом случае, производитель не отступал от свойственных ему стиля и качества. Авторынок получил превосходный по маневренности и легкости управления, красивый и стильный автомобиль.

Краткое описание

Шестой универсал имеет более динамичную заднюю часть, нежели его предшественник. Габариты нового автомобиля тоже стали больше. Длина новенького универсала Passat B6 увеличилась на 92 мм, ширина кузова - на 74 мм. Высота данной модели тоже стала больше на 20 мм. Если говорить о размерах, то нужно сказать, что и багажник тоже выглядит солиднее. Его объем составляет 603 литра. Следует отметить, что салон от этого нисколько не пострадал. Если сложить задние сиденья, то объем багажника увеличится еще на 1128 литров. Внутри автомобиля комфортно и удобно всем пассажирам без исключения. Автомобиль отличается легкостью управления, устойчивостью на дороге. На новую модель можно установить любой из четырех бензиновых моторов, где три из них окажутся новыми для этой модели:

  • двигатель с объемом в 1,6 л, а также мощностью в 106 л. с. (эта модель агрегата устанавливалась на пятую версию автомобиля "Пассат");
  • 2,0FSI, с объемом 2,0 литра и мощностью в 150 л. с.;
  • 2,0TFSI, объем 2,0 литра и мощность 200 л. с.;
  • 3,2 V6, объем 3,2 литра и мощность 250 л. с.

Дизельные моторы выпускаются двух видов: первый с объемом в 1,9 литра, мощностью до 105 л. с.; и второй - с объемом в 2,0 л, имеет мощность в 140 л. с.

Сколько стоит шестая модель?

В России автомобиль Passat B6 комплектации Trendline с силовым агрегатом объемом в 1,4 литра можно приобрести за 400 000 рублей. Полная сборка с мощнейшим двигателем и полноприводным вариантом на российском рынке обойдется в районе 1 300 000 р. Это цены на 2013 год. Разница в цене между седаном и универсалом Passat B6 - около 15 000 долларов. То есть базовая модель с необходимым минимумом будет стоить 26 000 долларов, а самая дорогая комплектация обойдется покупателю в 33 000 долларов. Очень неплохая цена для хорошего и качественного универсала. Наряду с техническими характеристиками именно стоимость делает модель такой популярной у автовладельцев.

Автомобили немецкого концерна Volkswagen длительное время остаются популярными на вторичном рынке. До сегодняшнего дня определенным рейтингом в нашей стране пользуется транспорт с большим возрастом. Шестое поколение Пассат не успело сильно состариться, машинка выглядит довольно привлекательно и обладает вполне современной техникой. Конечно, это далеко не идеальный автомобиль, и сегодня мы расскажем обо всех сюрпризах и возможных неприятностях, которые ожидают владельца данного авто. Тем не менее, это немецкий автомобиль, в котором реализован прекрасный кузов, отлично спроектирована техническая часть, а также предоставлен невероятный комфорт поездки на автомобиле. Пассат B6 - это мечта многих потенциальных автовладельцев, которые хотят приобрести надежный европейский автомобиль с хорошими данными по всем параметрам. Но не стоит забывать о том, что эта машина уже в возрасте, и выбирать ее нужно очень осторожно.

Ходит множество легенда, как положительных, так и отрицательных, про данное поколение Passat. Некоторые эксперты говорят, что это одна из лучших генераций корпорации, а другие утверждают, что покупка этого авто не принесет радости будущему владельцу. Основания и доказательства есть как у одной стороны, так и у другой. Подержанный седан оказывается довольно противоречивой покупкой, особенно, если вы не слишком хорошо присматриваетесь к машине во время выбора. Довольно часто на рынке можно найти некачественно восстановленные после аварий или просто сильно изношенные варианты техники. Такое авто не принесет вам положительных эмоций и вряд ли станет любимым транспортом в семье. Поэтому важно правильно выбрать машину, чтобы в будущем не получить неприятности в ее эксплуатации. Давайте рассмотрим некоторые важные моменты покупки именно данной генерации Пассат.

Главные преимущества автомобиля - коротко о важном

Внешность можно было отнести к преимуществам несколько лет назад. Сегодня поколение B6 выглядит уже довольно взрослым, вряд ли понравится молодежи и не вызывает особого восторга при встрече на дороге. Тем не менее, классические черты останутся достойными еще длительный период времени, так что такая покупка не станет неприятным вложением денежных средств. Преимущества скрыты внутри автомобиля, где водитель и пассажиры смогут найти такие важные особенности:

  • сидения с невероятным комфортом, которого нет во многих новых автомобилях, очень хорошо продуманная форма спинки и подушки, удобный размер и хороший спектр настроек;
  • отличное расположение органов управления, за рулем не составит труда устроиться удобно, можно расположиться так, чтобы видеть дорогу идеально и не уставать при этом в длинной поездке;
  • пластики дорогие, все материалы мягкие и долговечные, ничего не затирается и не портится раньше времени, есть дорогая отделка и декоративные вставки с хорошей надежностью;
  • комплектации в автомобиле прекрасные, даже базовые версии оказываются вполне адекватными по оснащению, в салоне есть все, чтобы вы чувствовали себя в полном комфорте;
  • это седан D-класса, и комфорт его передвижения оставит только положительные эмоции, стоит вспомнить о неубиваемой подвеске, отличной системе рулевого управления и высокой выносливости.

Все детали подвески служат долгие годы, нет необходимости постоянно ездить на сервис. Из ремонта до 200 000 км пробега может быть замена сайлентблоков и некоторые работы с пыльниками рулевых механизмов. В остальном подвеска и управление машины не требуют внимания. Но в самых важных технических агрегатах все не так красочно, как хотелось бы. Вопрос недостаточно высокого качества остается актуальным для многих версий данного авто. Давайте рассмотрим это подробнее.

Двигатели - какой мотор выбрать на Passat B6?

Линейка моторов на данной модели просто невероятно широкая. Перечислять все двигатели не имеет смысла, сегодня мы поговорим только о самых привлекательных и самых проблематичных вариантах. Популярными стали бензиновые агрегаты, а дизели были лишены внимания российских покупателей, и очень зря. Пусть они чувствительны к качеству топлива, но зато без проблем служат до 300 000 км пробега без ремонтов. В остальном с агрегатами могут быть такие проблемы:

  • базовый атмосферный мотор на 1.6 литра и 102 лошадиные силы прекрасен во всем, кроме разгона 12.9 секунд до 100 км/ч, именно этот двигатель стоит брать, если вам нужна немецкая надежность;
  • турбированный мотор 1.8 TSI имел несколько версий на данном авто, двигатель отличается проблематичными деталями ГРМ и вопросами к турбине, а также очень чувствителен к бензину;
  • 2-литровые турбированные агрегаты редкие, так как стоили довольно дорого, но они демонстрируют вполне боевую выносливость в российских условиях, несмотря на турбины;
  • на поздние версии также устанавливали 1.4 TSI со 122 лошадками, который не зарекомендовал себя хорошо на Пассат, покупать его стоит только с пробегом до 100 000 км;
  • дизельные агрегаты 2.0 прекрасно справляются со своими обязанностями, но очень активно ломаются, если вы зальете в них некачественное топливо, так что стоит быть осторожным.

Самые популярные моторы - 1.8 TSI. Именно с ними владельцы натерпелись немало проблем. После 100 000 км начинаются проблемы с ГРМ, нужно менять цепь, а если она соскочит, то замене подлежит вся головка блока цилиндров. Помпа выходит из строя раньше срока замены, сама турбина служит около 100 000 км, что невероятно мало для такого дорогого элемента системы двигателя. Это были не самые удачные моторы, но они оказались самыми массовыми в своем сегменте.

Коробки передач и прочая техника - на что смотреть в Пассате?

Конечно, для автомобилей 2006-2010 лет выпуска стоит выбирать только механическую коробку передач. В истории машины были и традиционные автоматы с гидротрансформатором, которые неплохо себя зарекомендовали. Но их меньшинство. В основном с двигателями TSI устанавливались роботизированные коробки DSG, которые на данном поколении автомобилей служат ну очень плохо. Большинство владельцев хотя бы 1 раз за срок владения сталкивались с дорогостоящим ремонтом такой коробки. Обратите внимание на такие особенности:

  • роботизированная коробка DSG экономит ваши деньги на топливе, с ней мотор потребляет даже меньше топлива, чем при эксплуатации на механическом КПП с экономичным вождением;
  • конструкция робота во времена выпуска Passat B6 менялась несколько раз, и в более поздних версиях она была более или менее нормальной, но изначально присутствовала масса проблем;
  • ремонту данный узел подлежит только в некоторых случаях, чаще всего потребуется агрегатная замена, а новый робот стоит просто невероятно дорого, так что это ощутимая проблема;
  • требования к обслуживанию высокие, но даже постоянное соблюдение регламента не застрахует вас от агрегатных поломок, эксплуатация должна быть максимально осторожной;
  • проблемы есть и в других автоматах, так что лучшим решением при покупке подержанного VW Passat станет именно механическая КПП, с ней никаких проблем не возникает вообще.

Немало неприятностей доставляет автоматика в системе КПП. Но больше всего затрат придется потерпеть в том случае, если сломается агрегатная часть. Перед покупкой рекомендуется выполнить полноценную диагностику машины, выяснить ее слабые места и требовать с владельца значительную скидку в качестве страховки от поломки коробки передач. Люди с пониманием специфики роботизированных КПП никогда не будут покупать робот DSG со значительным пробегом и с 8-10 годами опыта работы в российских условиях.

На что еще обратить внимание при покупке Пассат?

Этот автомобиль поможет вам получить вполне адекватное качество передвижения. Но на рынке встречается очень много предложений с огромным пробегом. Машины покупали в свое время для коммерческих целей, для ежедневных загородных поездок. Поэтому многие владельцы для более выгодной продажи скручивают пробег. Обратите на это внимание, отвезите машину на компьютерную диагностику и выясните реальные показатели пробега. Также важны следующие детали подбора:

  • при наличии сервисной книжки обязательно прочтите ее, посмотрите на типы заливаемых технических жидкостей, оцените состояние этих жидкостей на щупах, чтобы убедиться в качестве ТО;
  • подвеску стоит обсмотреть внимательно, так как даже замена сайлентблока станет большой неприятностью для вашего кармана, на эти мелочи стоит взять скидку у продавца автомобиля;
  • кузов практически всегда целый и без ржавчины, если машина обошлась без ДТП, а вот при кустарном ремонте кузовные детали начинают быстро демонстрировать проблемы с коррозией;
  • большой пробег обязательно скажется на ЛКП - к 200 000 км появляются многочисленные сколы краски, поверхность затирается и уже не выглядит привлекательно, как в автосалоне;
  • состояние деталей интерьера может показать вам все нужные особенности эксплуатации автомобиля, а также рассказать о реальном пробеге, так что обязательно стоит взглянуть внимательно на детали.

К примеру, если кожаная оплетка руля сильно потерта, это говорит о значительном пробеге машины. Также изнашивается ручка КПП только после 200 000 км пробега. Царапины и потертости на пластике могут говорить о не самой аккуратной эксплуатации машины. Нюансов достаточно много, и их обязательно стоит учесть. Если вы обратите внимание на такие мелочи, то сможете сохранить ваш бюджет при покупке данного автомобиля.

Предлагаем посмотреть видео с особенностями выбораVolkswagen Passat B6 на вторичном рынке:

Подводим итоги

Авто с хорошим качеством и значительными преимуществами в плане техники не всегда попадаются на рынке б/у автомобилей. VW Passat - признанный лидер сегмента D, это отличный бизнес-седан, который предлагает комфортную поездку и весьма качественное оснащение. Но в нем есть масса мелких неприятностей, которые становятся очевидными уже с возрастом. Поэтому при покупке такого автомобиля следует очень внимательно относиться к важным техническим деталям. Выбор не самого лучшего двигателя может стать причиной очень больших расходов на машину в будущем.

Обратите особое внимание именно на двигатель и коробку. Чем проще они будут, тем больше шансом, что вам не придется делать дорогой ремонт. 1.6 MPI и коробка 6MT - лучшее, что вы можете выбрать для данного автомобиля. Впрочем, можно рискнуть и купить машину с турбированным двигателем, получив еще больше преимуществ в виде динамики, прекрасного расхода топлива, удивительных скоростных режимов. Опасаться следует автоматических коробок DSG с большим пробегом, а также машин, на которых скручен счетчик километров. А что вы думаете о немецком легендарном автомобилей Passat B6?

Понравилось? Лайкни нас на Facebook