Муниципальный служащий достиг предельного возраста. О предельном сроке муниципальной службы

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ

по порядку продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных

Настоящие Методические рекомендации по порядку продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, (далее - Методические рекомендации) подготовлены в целях упорядочения служебных отношений с муниципальными служащими органов местного самоуправления в Пензенской области, достигшими предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы на муниципальной службе в органах местного самоуправления (далее – муниципальные служащие).
Правовые основания для продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации.

В стоимость входит участие в дополнительных расходах: автобусы-шаттлы, страхование от отмены, багаж, репатриация. Пособие на поездки рассчитывается в соответствии с ежемесячными ресурсами. Суммы помощи вычитаются из тарифа при уплате остатков. Кандидатам на поездки, связанные с командировочным пособием, предлагается представить доказательство ресурсов в службу после получения письма-соглашения.

Ксерокопии ксерокопии или неналоговые ксерокопии ресурсов за последние 3 месяца. . Для пар расчет индивидуальных ежемесячных ресурсов учитывает общие ресурсы, разделенные на два. Заявите о своей чести, что у вас в настоящее время нет проблемы со здоровьем, которая не лечится врачом, и что вам не нужно противопоставлять участие в поездке, для которой вы зарегистрированы. Убедитесь, что документы, удостоверяющие личность, действительны для выбранная поездка. Обратите внимание на инструкции руководства. Убедитесь, что группа добровольно имеет силу исключить ответственность организатора. Не уместно фиксированное место в автомобиле. Любое нарушение этих правил жизни может привести к тому, что требуется взять одну комнату в зависимости от существующих мест.

  • Возьмите европейскую карту здоровья в соответствии с пунктом назначения.
  • По мере необходимости приступайте к порядку обработки, если это необходимо.
  • Любая модификация графиков, не зависящая от воли службы, не дает возврата.
Независимо от того, являетесь ли вы специалистом или просто любопытно, Межпоколенная служба предлагает около шестидесяти конференций в Консерватории.

2. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ).
Порядок продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы
Частью 2 статьи 19 Федерального закона № 25-ФЗ для муниципальных служащих установлен предельный возраст нахождения на муниципальной службе – 65 лет.

Старшие походы: на открытом воздухе для всех

История, кино, наследие, а также музыка будут удовлетворять желание каждого задуматься. Межпоколенческая служба организует и координирует различные виды походов. Деятельность ведется по вторникам, средам и четвергам. Несколько категорий экскурсий организованы с автобусным транспортом, включенным в стоимость.

Специальная программа походов с общественным транспортом также доступна в среду после обеда. Как и любая групповая практика, необходимо соблюдать определенные инструкции, в частности, из соображений безопасности, но также и для удобства пользователя. Это четко указано в уставе хокера.

Несмотря на то, что законодательством не предусмотрено уведомление муниципального служащего о предстоящем расторжении трудового договора в связи с достижением предельного возраста нахождения на муниципальной службе, рекомендуется все же предварительно направить муниципальному служащему уведомление о том, что в связи с наступлением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, трудовой договор с ним расторгается, после чего муниципальный служащий увольняется (образец уведомления в приложении № 1 к Методическим рекомендациям). Уведомление муниципального служащего о предстоящем расторжении трудового договора осуществляется в письменной форме под расписку.

Ниже вы найдете некоторые значимые выдержки. Предоставьте необходимое оборудование: обувь для походов, дождевик, рюкзак, закуски и воду. Следуйте инструкциям добровольцев или профессиональных гидов. . Любое отношение, которое угрожает группе, может привести к исключению пешеходной активности.

Вы должны присутствовать как минимум за 10 минут до запланированного времени встречи. Посредническая служба уполномочивает после консультации с конвоирами отменить направления, предусмотренные в бюллетене, если метеорологические условия неблагоприятны и угрожают безопасности участников.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих. Продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего рекомендуется осуществлять на основании личного заявления муниципального служащего (образец заявления в приложении № 2 к Методическим рекомендациям). Заявление должно быть подано предварительно до достижения муниципальным служащим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Опыт работы молодежью

Желательно, чтобы новый турист связался с гидом перед его первым участием, чтобы узнать о точном ходе похода. Цель состоит в том, чтобы настроить персонализированную поддержку спонсируемых людей, дать им уверенность, дать им советы по первой работе. После того, как они были подготовлены референтом спонсирующей акции, опытные сеньоры, которые внимательны, назначили встречи с молодыми людьми.

В прошлом году 9 добровольных спонсоров регулярно посещали 22 молодых человека. Сегодня две трети имеют официальный трудовой договор. «По какому-либо вопросу, кроме вопросов занятости, у молодых людей также есть советник-референт», - говорит Карима Десмазьер, отвечающая за это устройство в местной миссии.

Продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего не является обязательным для представителя нанимателя (работодателя).

Продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего производится с учетом его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его профессиональных и деловых качеств, результатов профессиональной служебной деятельности.

Коллекторство между поколениями

Хорошее начало для этой концепции, основанной на обмене и обмене между учеником и старшим. Студенческая или профессиональная подготовка, вам от 18 до 30 лет и ищете одноразовое решение для вашего дома? Служба межпоколенческой службы и Молодежная информационная служба предлагают вам решение солидарности: межпоколенческий колокейшн.

Эта услуга абсолютно бесплатна и не требует каких-либо сборов или подписки. Предоставление помещения или свободной части помещения старшим, чтобы. Развивать межпоколенные связи Научиться жить вместе Чтобы уважать и делиться человеческими ценностями Обращать внимание друг на друга. Попытаться сломать изоляцию, принести дополнительные ресурсы пожилым людям, найти решения для нехватки небольшого студенческого жилья по более низкой цене, в отношениях обмена и совместного использования. Во-первых, индивидуальная встреча организована для записи запросов, чтобы лучше определить потребности каждого.

В случае если такое продление будет признано нецелесообразным, муниципальный служащий увольняется на основании пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона № 25-ФЗ (образец правового акта в приложении № 3 к Методическим рекомендациям).

В этом случае в трудовую книжку и в форму Т-2 ГС (МС) вносится следующая запись: «Уволен с муниципальной службы по достижению предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, пункт 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (образец записи в приложении № 4 к Методическим рекомендациям).

Строение бинома предлагается и проверяется после встречи двух частей в соответствии с их сходствами. В течение всего срока пребывания, регулярное сопровождение бинома обеспечивается службами города. Межпоколенческая служба выступает в качестве посредника для старшего, Молодежного информационного бюро в качестве посредника для молодого человека.

Его учебный год - продолжительность его стажировки. . Он завершен и подписан обеими сторонами. Риск потери ответственности. . Старший должен заявить своему страховщику о присутствии молодого человека дома. Старший арендатор должен получить согласие своего владельца.

Часто возникает вопрос: в какой день следует оформлять увольнение, ведь муниципальный служащий после наступления предельного возраста уже не может замещать должность муниципальной службы: в день достижения 65 - летнего возраста или на следующий день после достижения 65- летнего возраста.

Частью второй статьи 13 Федерального закона № 25-ФЗ установлено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Как следует из приведенных норм, гражданин, которому исполнилось 65 лет, считается достигшим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Соответственно, именно с достижением муниципальным служащим возраста 65 лет связано расторжение трудового договора по инициативе представителя нанимателя (работодателя).

Федеральный закон № 25-ФЗ не содержит норм, устанавливающих порядок расторжения трудового договора по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 19 Федерального закона № 25-ФЗ. Следовательно, в соответствии со статьей 11 Трудового Кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 3 Федерального закона № 25-ФЗ подлежат применению общие правила, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 14 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный период исчисления срока - день. Соответственно, только на следующий день после достижения муниципальным служащим возраста 65 лет можно определенно утверждать, что он достиг предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Ведь часть дня рождения еще подпадает под определение «до 65 лет».

Аналогичного подхода придерживается и Верховный Суд РФ в отношении возраста, с которого наступает уголовная ответственность: в соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 № 1 лицо считается достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не в день рождения, а по его истечении, т.е. с ноля часов следующих суток. Подобные разъяснения можно распространить на случаи достижения лицом любого возраста (не только возраста, с которого наступает уголовная ответственность) и сделать вывод о том, что лицо считается достигшим определенного возраста не в день рождения, а по его истечении, т.е. с ноля часов следующих суток.

Таким образом, день, когда муниципальному служащему исполняется 65 лет, является последним днем, в течение которого он еще считается не достигшим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Следовательно, расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим в связи с достижением им предельного возраста необходимо в день исполнения 65 лет.

В случае если продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих признано целесообразным подготавливается проект правового акта о продлении срока нахождения на муниципальной службе (образец правового акта в приложении № 5 к Методическим рекомендациям).

Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Возможно продление срока нахождения на муниципальной службе и на меньший срок.

В соответствии с разъяснениями Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (http://www.komitet4.km.duma.gov.ru/site.xp/053050056124056057054.html) понятие «однократность» введено исключительно для обозначения, что за 1 раз служебные отношения могут быть продлены на срок не более одного года, однако количество таких продлений не ограничено.

Поскольку Федеральным законом №25-ФЗ не установлено количество продлений срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, а также не установлен возраст, до наступления которого может быть продлен срок нахождения на муниципальной службе, можно предположить, что представитель нанимателя (работодателя) не ограничен в количестве раз принятия соответствующего решения.

Федеральным законом №25-ФЗ не предусмотрена процедура перезаключения трудового договора, заключенного на неопределенный срок, на срочный договор, но частью второй статьи 3 указанного федерального закона определено, что действие трудового законодательства распространяется на муниципальных служащих с учетом особенностей, предусмотренных данным Федеральным законом. Поскольку в отношении оформления продления служебных отношений в связи с принятием представителем нанимателя (работодателя) решения о продлении срока нахождения на муниципальной службе Федеральным законом №25-ФЗ особенности не предусмотрены, необходимо руководствоваться нормами Трудового кодекса Российской Федерации. Это означает, что говорить о заключении срочного трудового договора с муниципальным служащим можно только при условии, что ранее заключенный с ним трудовой договор был прекращен по соответствующим основаниям. При этом, с достигшим 65-летного возраста муниципальным служащим новый трудовой договор не может быть заключен в силу запрета, установленного частью второй статьи 13 Федерального закона №25-ФЗ: гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

На основании изложенного, в случае принятия представителем нанимателя (работодателя) решения о продлении срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, при условии согласия муниципального служащего или обращенной к представителю нанимателя (работодателю) просьбы единственно юридически правильной формой выражения договоренности сторон о продолжении служебных отношений является заключение дополнительного соглашения к трудовому договору (образец дополнительного соглашения в приложении № 6 к настоящим Методическим рекомендациям).

Действие дополнительного соглашения к трудовому договору начинается на следующий день после даты исполнения муниципальному служащему 65 лет, а в случае последующих продлений трудового договора – на следующий день после даты окончания срока трудового договора, продленного в соответствии с частью второй статьи 19 Федерального закона № 25-ФЗ.

Запись о продлении срока нахождения на муниципальной службе в трудовую книжку не вносится.

По истечении срока, на который продлено нахождение муниципального служащего на муниципальной службе, соответствующий срок может быть продлен вновь, но не более чем на один год. При этом, муниципальный служащий должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения о прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия (статья 79 Трудового кодекса Российской Федерации). Ответственность за своевременное уведомление муниципальных служащих, подготовку необходимых документов несет кадровая служба органа местного самоуправления или специалист, ответственный за ведение кадрового делопроизводства (далее – кадровая служба). На муниципального служащего, которому продлен срок нахождения на муниципальной службе, распространяются положения Федерального закона № 25-ФЗ, других законов, нормативных и иных правовых актов, регламентирующих муниципальную службу.


Алгоритм продления срока нахождения на муниципальной службе


Уведомление муниципального служащего о достижении им предельного возраста и предстоящем расторжении трудового договора


Подача муниципальным служащим заявления


Отказ от продления срока нахождения на муниципальной службе

Продление срока нахождения на муниципальной службе


Увольнение муниципального служащего в связи с достижением предельного возраста

Издание правового акта о продлении срока и заключение дополнительного соглашения к трудовому договору


Повторное продление нахождения на муниципальной службе


Достижение срока, на который продлено нахождение на муниципальной службе


Увольнение муниципального служащего по истечении срока трудового договора

Образец

Уведомление о расторжении трудового договора в связи с достижением предельного возраста нахождения на муниципальной службе
Уважаемый __________________!
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон) уведомляю Вас о прекращении заключенного с Вами трудового договора от «___» _______________ 20_____ № ____ в связи с достижением Вами предельного возраста нахождения на муниципальной службе. Вы будете освобождены от замещаемой должности и уволены с муниципальной службы __________ 20__ года.
Должность представителя

нанимателя (работодателя) подпись ФИО
С настоящим уведомлением ознакомлен: подпись ФИО
«__» _____________ 20__ г.

ЗАЯВЛЕНИЕ
В связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы частью 2 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», прошу рассмотреть вопрос о продлении срока нахождения на муниципальной службе на должности ________________________ до «___» _____ 20___ г.

(наименование должности и подразделения)
____________________________________

(подпись, дата)

(вид правового акта )

___________ № _____

(дата)
О расторжении трудового договора с … … (ФИО муниципального служащего )
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь Уставом … … …(), … … …():
1. Уволить «___» ________ 20___ с муниципальной службы Иванова Ивана Ивановича, консультанта отдела правового обеспечения администрации … … (наименование муниципального образования ) по достижению предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, пункт 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2. Выплатить Иванову И.И. денежную компенсацию за неиспользованный ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в количестве _____ календарных дня за период работы с «____» _________ 20__ по «___» _________________ 20__.*

3. Контроль за исполнением настоящего … … (вид правового акта наименование муниципального образования ).

Основание: личное заявление Иванова И.И. от 20.09.2014 .
Должность представителя

нанимателя (работодателя) подпись ФИО

* - отмечается, если таковое имеется

Примечание: если в Положении об оплате труда муниципальных служащих указано, что при увольнении выплачивается единовременная денежная выплата при предоставлении ежегодного отпуска за фактические отработанное время, это обязательно указывается в правовом акте.

Образец
Внесение записи в трудовую книжку о расторжении трудового договора в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы


записи


Дата

Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную

работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона)


Наименование,

дата и номер

документа, на

основании которого

внесена запись


число

месяц

год

1

2

3

4

15

21

09

2014

Уволен с муниципальной службы по достижению предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, пункт 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Приказ от 21.09.2014 № 25-п

Ведущий специалист ФИО и подпись специалиста, ответственного за ведение трудовых книжек, дата внесения записи в трудовую книжку, печать

С записями в трудовой книжке ознакомлен (а) ФИО и подпись работника, дата ознакомления

(вид правового акта )

___________ № _____

(дата)
О продлении срока нахождения на муниципальной службе
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь Уставом … … …(наименование муниципального образования ), … … …(примеры: приказываю либо, если распоряжение не пишется ничего ):
1. Продлить срок нахождения на муниципальной службе … … (наименование должности, структурного подразделения, ФИО муниципального служащего ), достигшему предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы на один год с 01.06.2016 по 31.05.2017.

2. Контроль за исполнением настоящего … … (вид правового акта ) возложить на руководителя аппарата администрации … … (наименование муниципального образования ).

Основание: личное заявление … … (ФИО муниципального служащего). от «___» _________ 20__.
Должность представителя

нанимателя (работодателя) подпись ФИО
С распоряжением ознакомлен____________________ «____»______20___ г. (подпись муниципального служащего)

«___» ___________ 20___

ОБРАЗЕЦ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ № ___

к трудовому договору от «__» __________ 20___ № ___
«___» __________ 20___ _________________
Администрация … … (наименование муниципального образования ), именуемая в дальнейшем «Работодатель», в лице Главы администрации … … (наименование муниципального образования ) ___________________ (Ф.И.О.), действующего на основании Устава … … (наименование муниципального образования ), с одной стороны, и … … (ФИО работника ), именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, совместно именуемые Стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Пункт 7.1 раздела 7 «Срок действия трудового договора» трудового договора от «___» __________ 20___ № __ изложить в следующей редакции:

«7.1. В связи с достижением … … (дата дня рождения) предельного возраста нахождения на муниципальной службе срок нахождения на муниципальной службе продлен на один год с … … (следующий день после дня рождения) по … … ».

2. Настоящее дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

3. Настоящее дополнительное соглашение вступает в юридическую силу с момента его подписания сторонами.

4. Настоящее дополнительное соглашение является неотъемлемой частью контракта.

Адреса сторон и подписи.

Шайхатдинов Владимир Шамильевич , доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой социального права, государственной и муниципальной службы Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург).

Рассматривается регулирование срочных трудовых договоров на муниципальной службе. Указывается, что соответствующие вопросы должны решаться на основе положений Трудового кодекса РФ о срочных трудовых договорах с учетом специфики муниципальной службы. Обращается внимание на случаи, когда срочный трудовой договор обязательно заключается, а также на случаи, когда срочный трудовой договор может заключаться.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 25) не содержит положений о срочных трудовых договорах. Исключение составляют п. 2 ст. 7, где речь идет о муниципальных служащих, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий лица, замещающего муниципальную должность, а также п. 2 ст. 19, где сказано о срочном трудовом договоре с муниципальным служащим, достигшим предельного возраста нахождения на службе. Между тем вопросы, связанные со срочными трудовыми договорами на муниципальной службе, имеют существенное значение. От их решения зависит соблюдение прав муниципальных служащих, а также стабильность кадрового состава органов местного самоуправления.

П. 6 ст. 16 ФЗ N 25 поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ N 25. К этому следует добавить, что в силу п. 2 ст. 3 ФЗ N 25 на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными ФЗ N 25. Сказанное означает, что вопросы срочных трудовых договоров на муниципальной службе должны решаться на основе положений Трудового кодекса РФ о срочных трудовых договорах с учетом специфики муниципальной службы.

В Трудовом кодексе РФ вопросам срочных трудовых договоров посвящены ст. ст. 58 и 59. В ст. 58 указывается, что срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 59 ТК РФ. В случаях же, перечисленных в ч. 2 ст. 59, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению его сторон без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения. Кроме того, в ст. 58 ТК РФ отмечается, что запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок. Наконец, в ст. 58 указано, что срочный трудовой договор заключается, как правило, на срок не более пяти лет.

Перечень случаев, в которых заключается срочный трудовой договор, содержится в ст. 59 ТК РФ. При этом, как уже отмечалось, ч. 1 данной статьи включает случаи, когда срочный трудовой договор обязательно заключается, а ч. 2 - когда он может заключаться по соглашению сторон. Здесь следует подчеркнуть, что дополнительные основания заключения срочного трудового договора могут устанавливаться лишь Трудовым РФ или иным , но не законом субъекта РФ, указом Президента РФ, постановлением Правительства РФ или иным подзаконным нормативным правовым актом.

Из ч. 1 ст. 59 ТК РФ выделим лишь те случаи заключения срочного трудового договора, которые применимы к муниципальной службе: 1) на время исполнения обязанностей отсутствующего работника; 2) на время выполнения временных (до двух месяцев) работ; 3) с лицами, направляемыми на работу за границу; 4) для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой и с профессиональным обучением работника; 5) при поступлении на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах местного самоуправления.

На последнем случае необходимо остановиться подробнее. Здесь речь идет о должностях муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность (п. 2 ст. 7 ФЗ N 25). При этом следует ответить на два взаимосвязанных вопроса: 1) кто является лицом, замещающим муниципальную должность; 2) кто относится к муниципальным служащим, непосредственно обеспечивающим исполнение полномочий лица, замещающего муниципальную должность? В п. 2 ст. 1 ФЗ N 25 перечислены лица, замещающие муниципальные должности: депутаты; члены выборных органов местного самоуправления; выборные должностные лица местного самоуправления; члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с решающего голоса. Более подробно об этих лицах сказано в ст. ст. 2, 35 - 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 131). Что касается конкретных наименований лиц, замещающих муниципальные должности, а также должностей муниципальных служащих, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, то они содержатся в реестрах должностей муниципальной службы в субъектах РФ.

Так, в Реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, утвержденном Законом Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 49-ОЗ, закреплены следующие положения.
1. К должностям муниципальной службы, учреждаемым для непосредственного обеспечения исполнения полномочий выборных должностных лиц представительного органа муниципального образования, отнесены советник председателя представительного органа, советник заместителя председателя представительного органа, помощник председателя представительного органа и помощник заместителя председателя представительного органа.
2. К должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения исполнения полномочий высшего должностного лица муниципального образования, отнесены советник главы муниципального образования, пресс-секретарь главы муниципального образования и помощник главы муниципального образования. Из изложенного можно сделать вывод, что срочные трудовые договоры должны заключаться только с указанными лицами, которые непосредственно обеспечивают исполнение полномочий выборных должностных лиц представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования. Сроки действия этих договоров ограничиваются сроком полномочий соответствующих лиц, замещающих муниципальные должности. При досрочном прекращении полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, действие срочных трудовых договоров прекращается.

Следовательно, ни с какими другими муниципальными служащими муниципальных образований Свердловской области не могут заключаться срочные трудовые договоры как с лицами, непосредственно обеспечивающими исполнение полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. То же касается и других субъектов РФ. Поэтому противоречащими федеральному законодательству являются положения ст. ст. 21 и 35 Устава Кыштымского городского округа Челябинской области о том, что первый заместитель, заместители главы городского округа назначаются на должность на основании срочного трудового договора, заключенного на срок полномочий главы городского округа. При этом не учитывается, что указанные должностные лица имеют определенные для них относительно самостоятельные направления деятельности и не входят в число лиц, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий главы муниципального образования. Особо следует остановиться на главах местных администраций. Во-первых, они не относятся к лицам, замещающим муниципальные должности, а значит, не могут заключать срочные трудовые договоры с муниципальными служащими на срок своих полномочий. Во-вторых, современное не относит кого-либо из муниципальных служащих к числу лиц, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий глав местных администраций. В частности, таковыми не являются заместители глав местных администраций. Следовательно, с ними должны заключаться трудовые договоры на неопределенный срок или срочные трудовые договоры на срок не более пяти лет.

Часть 1 ст. 59 ТК РФ заканчивается положением о том, что срочный трудовой договор должен заключаться в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами.

Один такой случай касается глав местных администраций. п. 2 ст. 37 ФЗ N 131 глава местной администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Например, п. 1 ст. 38-1 Устава муниципального образования "Город Екатеринбург" глава администрации назначается на срок полномочий городской Думы, но не менее чем на два года.

Второй случай - заключение срочных трудовых договоров с муниципальными служащими, достигшими предельного возраста нахождения на службе. Исходя из п. 2 ст. 19 ФЗ N 25 допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Из этих положений можно сделать следующие выводы. Во-первых, продление срока нахождения на муниципальной службе лица, достигшего предельного возраста, не является обязательным для представителя нанимателя (работодателя). Однако если такое решение принято, то заключение срочного трудового договора с муниципальным служащим обязательно. Во-вторых, количество продлений срока нахождения на муниципальной службе не установлено, но каждое продление должно быть произведено на срок не более одного года. О верности такого толкования содержания п. 2 ст. 19 ФЗ N 25 свидетельствует .

До сих пор речь шла о случаях обязательного заключения срочного трудового договора с муниципальными служащими (ч. 1 ст. 59 ТК РФ). Что касается случаев, когда трудовой договор с муниципальными служащими может заключаться, то они предусмотрены в ч. 2 ст. 59 ТК РФ. Это заключение трудового договора: 1) с поступающими на работу пенсионерами по возрасту; 2) с лицами, поступающими на работу в организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если это связано с переездом к месту работы; 3) с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (при этом срок трудового договора с данными лицами должен определяться либо уставом муниципального образования, либо соглашением сторон); 4) с лицами, обучающимися по очной форме обучения; 5) с лицами, поступающими на работу по совместительству.

__________________

Понравилось? Лайкни нас на Facebook