Моторное масло как. Какое из представленных на рынке моторное масло лучше

Хорошо известно, что на срок службы или двигателя огромное влияние оказывает качество топлива и моторного масла. Если учесть, что горючее рядовой потребитель заливает в бак, ориентируясь в основном на репутацию той или иной сети АЗС, с моторным маслом дела обстоят несколько иначе.

По этой причине плановая замена масла, особенно для начинающих автолюбителей, порой становится настоящим испытанием. Точнее, дело даже не в самой замене, когда речь идет об удалении отработки из мотора и заправке нового смазочного материала, а именно в правильном подборе масла.

В этой статье мы поговорим о том, что нужно знать о моторных маслах, как выбрать масло для двигателя, какую вязкость масла выбрать лучше для нового или мотора с пробегом, стоит ли останавливать свой выбор только на известных брендах масла и т.д.

Читайте в этой статье

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Итак, поехали. Прежде всего, еще раз обратим ваше внимание на то, что своевременная и его правильный подбор являются ключевыми аспектами, от которых зависит стабильность работы, надежность и моторесурс любого ДВС.

При этом в продаже представлен огромный ассортимент масел, что значительно осложняет выбор не только для новичков, но и для водителей со стажем. Это не удивительно, так как на полках можно увидеть как доступные по цене, так и далеко не бюджетные продукты различных отечественных и иностранных брендов.

Весь дальнейший выбор зачастую основывается только на рекомендациях продавца. При этом не следует забывать, что последний, как правило, преследует собственную коммерческую выгоду, не сильно заботясь о дальнейшей судьбе мотора. Вполне очевидно, что такая ситуация для многих авто владельцев является неприемлемой. Если вы с этим согласны, тогда давайте проведем небольшой «ликбез» по моторному маслу.

Типы масел для двигателя

Для лучшего понимания всех тонкостей и нюансов, давайте начнем с так называемой базовой основы любого масла. Указанная масляная основа может быть:

  • минеральной
  • полусинтетической
  • гидрокрекинговой
  • синтетической

Минеральное масло, более известное в народе как «минералка», изготавливают путем перегонки и очистки нефти. Синтетические масла (так называемая «синтетика») изготовлены на основе синтеза газов. Полусинтетическое масло («полусинтетика») представляет собой смесь синтетики и минералки в определенных пропорциях.

Гидрокрекинговое масло производится из нефти, как и минеральное, но после процесса сложной обработки больше напоминает по молекулярной структуре «синтетику», а не минеральное масло. Теперь давайте взглянем на все типы масел более детально, а также рассмотрим их преимущества и недостатки.

Масла на минеральной основе

Минеральные масла часто называют нефтяными, так как их изготавливают из нефти. Для изготовления применяются процессы рафинирования, а также осуществляется дистилляция. Данный тип масел также дополнительно делится на: парафиновое, нафтеновое, ароматическое.

Различия состоят в том, какое строение имеют углеводороды в основе. Что касается смазки для ДВС, для этих целей лучше всего подходит парафиновая основа, которая отличаются улучшенными вязкостно-температурными характеристиками.

Еще добавим, что качество основы зависит от содержания в ней серы. Сера влияет на окислительные свойства смазки. Показатель содержания серы до 1 процента указывает на то, что такая основа будет медленнее стареть, то есть износ двигателя и его деталей будет менее интенсивным. Если же серы больше, тогда необходима дополнительная обработка, что означает более высокую конечную стоимость основы.

Если суммировать информацию, минеральные масла отличаются от аналогов тем, что в них содержится большое количество химических присадок, которые нужны для стабилизации характеристик масляной основы. При этом потеря полезных свойств применительно к данной группе смазок все равно происходит достаточно быстро.

Главным плюсом является то, что масла на минеральной основе получаются самыми доступными по цене. Однако нужно учесть, что их нужно чаще менять. Как показывает практика, данный тип моторного масла рекомендуется для двигателей, которые не работают в тяжелых условиях.

Другими словами, длительная работа на холостом ходу, низкое качество топлива, общая запыленность наружного воздуха, работа на высоких оборотах, высокий порог термостатирования (срабатывание термостата) являются основными факторами, которые приводят к быстрому срабатыванию минерального масла в ДВС.

По этой причине указанный тип смазок, в основном, используется в старых автомобилях (отечественная «классика», многие иностранного производства). Дело в том, что такое масло отличается повышенной вязкостью, что позволяет уменьшить риск появления течей прокладок и сальников, а также снизить на угар и т.п.

Синтетическая основа масла

Синтетическое масло является продуктом сложного синтеза целого ряда химических соединений, благодаря чему готовый продукт отличается высокой стабильностью полученных свойств.

Прежде всего, синтетика менее вязкая и лучше прокачивается по системе смазки, при этом уменьшается трение между деталями в узлах ДВС. В режимах средних и высоких нагрузок создается прочная масляная пленка, что позволяет надежно защитить двигатель, добиться увеличения мощности, снизить расход топлива.

Отличная текучесть синтетической смазки в условиях низких температур позволяет добиться легкого запуска силового агрегата в морозы. Повышенная температура испарения позволяет сделать такое масло менее чувствительным к высокому нагреву.

Стабильность характеристик на фоне увеличенного срока службы говорит о том, что свойства не меняются, так как масло во время работы двигателя не так сильно подвержено окислению. Вполне очевидно, что благодаря таким уникальным особенностям синтетические масла лучше, но и намного дороже самой качественной минералки.

При этом синтетика чаще всего используется в спортивных автомобилях, а также заливается в силовые агрегаты, постоянно работающие при очень высоких и максимальных нагрузках. Также использование синтетического масла оправдано в том случае, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с очень высокой или низкой температурой воздуха.

Полусинтетика и гидрокрекинг

Масла данной группы являются компромиссом между дешевой минеральной основой и дорогой синтетикой. Начнем с полусинтетических продуктов. Полусинтетическое моторное масло представляет собой продукт, который получают путем смешивания минеральной и синтетической основы. Такой подход позволяет значительно улучшить эксплуатационные показатели минералки, при этом цена остается вполне доступной.

Универсальную смазку можно заливать как в бензиновый, так и в дизельный мотор. Еще в классификации по API можно встретить маркировку EC1, EC2 и т.д. Так обозначены энергосберегающие масла. Чем большей окажется цифра, тем большую экономию горючего способно обеспечить то или иное энергосберегающее моторное масло.

Классификация по ACEA

Классификация ACEA появилась в 1996 г. Главным отличием от API является более узкое определение касательно области применения смазки. Также отдельное внимание уделяется противоизносным свойствам смазочного материала.

Маркировка масел представляет собой литеру А (для бензиновых двигателей легковых авто, микроавтобусов, легких фургонов), а также литеры В (для дизелей легковых авто, микроавтобусов, фургонов) и Е (для дизельных агрегатов на тяжелых грузовых авто, автобусах).

Дополнительно присутствует цифровое обозначение. Чем больше цифра, тем лучшим оказывается смазочный материал. Еще цифры в маркировке указываются через дефис. Эти цифры говорят о том, в каком году была утверждена или изменена спецификация (например, А3-96, B3-96, E3-96 и т.д.)

Также следует добавить, что с 2004 г. в классификации по ACEA добавился еще один класс масел, обозначенный литерой C. Речь идет об универсальных маслах, которые можно равноценно использовать в бензиновых и дизельных двигателях.

Итак, с учетом данной информации становится понятно, как выбрать моторное масло для бензинового двигателя или дизельного силового агрегата. Как видно, необходимо обращать внимание не только на масляную основу и вязкость, но и на соответствие смазочного материала рекомендациям производителя ДВС согласно стандартам API и ACEA.

С учетом огромного выбора смазочных материалов, как специалисты, так и простые водители часто не могут дать однозначный ответ на вопрос, какого производителя моторного масла выбрать. Одни предпочитают использовать Shell или Mobil, другие отдают предпочтение Liqui Moly, третьи рекомендуют заливать Castrol или Total, четвертые останавливаются на маслах Лукойл и т.д.

Сразу отметим, что подбирать смазку только по производителю будет несколько ошибочным шагом. Для двигателя намного больше важен не изготовитель, а интервалы замены смазочного материала с поправкой на качество топлива и условия эксплуатации ТС в каждом конкретном случае.

Другими словами, большой разницы не будет, если вы зальете в мотор, например, гидрокрекинговое масло Mobil или Liqui Moly. Главное, чтобы смазка была оригинальной, с учетом вязкости, а также соответствовала допускам и рекомендациям производителя вашего двигателя.

Начнем со старых или изношенных моторов. В этом случае никак не следует стремиться залить исключительно дорогую синтетику, так как с современными синтетическими смазками. Получается, использование дорогой смазки может только навредить мотору, стать причиной утечек масла и т.п.

Что касается распространенной практики повышения вязкости масла на моторах со средним или большим пробегом, такие действия допускаются. Однако нужно иметь достаточный опыт, отдельно учитывать степень износа агрегата, особенности эксплуатации, сезонность.

Другими словами, если рекомендуемое масло 5W-30, залить 5W-40 можно. При этом нужно помнить, что такая смазка будет более вязкой при низких и высоких температурах. Зимой это может обернуться затрудненным пуском и повышенным износом. При этом после прогрева ДВС изношенный двигатель на более вязком масле будет работать тише и мягче, давление в системе смазки возрастет, так как более толстая масляная пленка заполнит увеличившиеся от износа зазоры между деталями.

Теперь рассмотрим случай, когда в руководстве по эксплуатации указана конкретная марка смазки (например, оригинальное масло GM для Opel/Chevrolet, масло для Toyota или Ford). В этой ситуации оптимально приобретать смазочный материал у официального дилера, особенно если машина на гарантии.

Если же автомобиль не гарантийный, тогда можно залить любую другую марку масла с такими же характеристиками, как и у оригинальной смазки. Кстати, при переходе с одного типа масла на другой даже в рамках использования продуктов одного бренда, в ряде случаев рекомендуется перед заменой масла промывать двигатель.

Однако для старых моторов с грязной масляной системой не рекомендуется использовать . Для промывки системы смазки лучше всего значительно сократить интервалы замены самого масла. Это значит, что после перехода на другое масло замену нужно произвести не через 8-10 тыс. км, а уже через 3-4 тыс. Затем следующая замена производится через 5-6 тыс. км, после чего смазка эксплуатируется в штатном режиме.

На машинах с в летний период лучше использовать более вязкое масло, так как езда на газу означает, что горючее не попадает в картер, также масло не так интенсивно загрязняется продуктами сгорания бензина и медленнее теряет свои свойства. Такой подход позволяет несколько увеличить интервалы замены смазки.

Как показывает практика, на многих двигателях от замены до замены масло приходится доливать. Важно помнить, что крайне не рекомендуется смешивать моторные масла разных типов и производителей. Смешивание допускается только тогда, когда ситуация аварийная, при этом нужно учесть целый ряд особенностей. Также за нужно постоянно следить, не допуская снижения и превышения допустимого показателя.

Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (длительная работа на холостых оборотах, режим езды старт-стоп в городском цикле, короткие поездки и т.д.), тогда интервал замены масла следует сокращать. Как правило, синтетику и гидрокрекинг в условиях СНГ лучше менять каждые 10 тыс. км., полусинтетика требует замены к 7-8 тыс., минеральное масло меняется каждые 5-6 тыс. км.

Для дизельных двигателей, а также высокофорсированных на бензине замена масла показана каждые 7 тыс. км. При этом не следует полагаться на так называемые масла LongLife с увеличенным сроком службы. Дело в том, что такие продукты не рассчитаны на отечественные условия эксплуатации (качество топлива, запыленность дорог и т.д).

Напоследок добавим, что приобретать масло лучше всего у официального дилера или в проверенных официальных точках продажи. Дело в том, что на рынке СНГ присутствует большое количество подделок. При этом важно понимать, что достаточно часто подделывают именно продукцию известных брендов (Shell, Mobil, Liqui Moly, Castrol, Total и т.д.)

На сомнительное происхождение масла также может указывать и его явно сниженная цена. На момент написания данной статьи литр минералки стоит как минимум около 120-150 руб., полусинтетика имеет цену около 300-350 руб., синтетические масла стоят около 600-650 руб. за 1 литр. Обратите внимание, указанные цены минимальные, то есть для конкретного автомобиля качественная синтетика может обойтись около 1000 руб. и даже больше.

Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры - группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.

Вязкость и цифры

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке - это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.

Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен -35ºС, а у 15W‑40 он составляет -20ºС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100ºС. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс - единица измерения вязкости), для «сороковки» - от 12,5 до 16,3 сСт. Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых - 5W‑40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.

Качество и буквы

Часто отечественные масла известных марок выглядят на уровне иностранных брендов - ведь при их производстве используют современные базовые масла и пакеты присадок. К сожалению, наиболее распространенные марки чаще подделывают. Не слишком раскрученные, но заведомо качественные бренды в этом плане надежнее.

Наверное, нет такого автовладельца, который бы не задавался вопросом о том, какое моторное масло лучше всего подходит для двигателя его автомобиля, ведь если рассматривать мотор как сердце машины, то масло – не что иное, как кровь. Оно призвано, и смазывать, и охлаждать, и очищать основной автомобильный механический «орган». Чтобы справиться с этими задачами, масло должно соответствовать определенным требованиям самого двигателя, а также условий его эксплуатации.

Сразу нужно обозначить, что хорошего и плохого масла не существует, есть просто масло, которое больше подходит для мотора, и меньше, или не подходит вообще, если, конечно, это не подделка, произведенная в условиях подполья. В этой статье мы попробуем разобраться, как подобрать смазку, чтобы она максимально удовлетворяла необходимые требования. Но прежде не помешает узнать о том, какие виды моторных масел бывают, и как они классифицируются.

Разновидности моторных масел

Масла для двигателей делятся на три основные группы:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Первая группа масел – это продукты, производимые из нефти путем ее дистилляции или рафинирования. Они недорогие, однако, их применение сегодня оправдано лишь в двигателях старой техники с минимальными нагрузками. Минеральные масла отличаются большой вязкостью, что делает их практически непригодными для использования в высокооборотных силовых агрегатах.

Синтетическую смазку получают в результате искусственного синтеза. Это достаточно сложный химический процесс, но на выходе получается продукт с минимальной вязкостью, высокой химической стабильностью и температурой испарения. Естественно, синтетические масла значительно дороже минеральных, но здесь затраты полностью оправданы, так как нагрузки на детали современных двигателей слишком высоки, и продлить срок их службы можно только за счет высококачественной смазки.

Существует и компромиссный вариант. Это полусинтетические масла – продукты смешивания минеральных масел и синтетики с добавлением необходимых присадок. Они объединяют качества обеих смазок, в результате чего получается не слишком дорогое, но качественное моторное масло.

Если вы не относитесь к числу счастливых обладателей импортного современного автомобиля, а ездите на ВАЗе или старенькой иномарке, наверное, вам приходилось задумываться, или даже принимать участие в спорах по поводу того, какое масло лучше для подобных машин: синтетическое или полусинтетическое. Одни утверждают, что «маслом каши не испортишь», и рекомендуют исключительно синтетику, а другие, наоборот, доказывают, что лучший вариант, все-таки, полусинтетика. Действительно, синтетические масла обладают лучшими характеристиками, однако если двигатель и его элементы на них не рассчитаны, лучше их не использовать. Во-первых, синтетика грубо воздействует на отложения, отслаивая их от поверхности, что может стать причиной забивания сетки маслоприемника, и закупоривания масляных каналов. Во-вторых, из-за своей текучести синтетическое масло способно проникать через сальниковые соединения, не предназначенные для такой смазки. В результате масло потихоньку будет сочиться из сальников и микротрещин. Оптимальный вариант для наших машин и иномарок старше десяти лет – качественная полусинтетика.

Классификация масел для ДВС

Масла принято классифицировать по:

  • вязкости;
  • эксплуатационным характеристикам.

Вязкость масла

Эта классификация определяет насколько подходит масло двигателю в разрезе его работы в тех или иных температурных условиях. В первую очередь это касается холодного запуска, а также эксплуатации при максимальной нагрузке в жару.

Классификация осуществляется в соответствии с международным стандартом SAE J300, который разделяет масла на 6 зимних классов и 5 летних. Литера «W» в кодировке указывает на то, что перед вами масло для зимнего периода (от англ. «Winter» — зима). Цифры для зимних масел – это индекс допустимых температур. По нему можно определить, при какой предельной (минусовой) температуре стартер сможет прокрутить коленвал двигателя вашего авто. Для этого нужно решить простую математическую задачку – вычесть из этого числа 35. Например, для 10W – это -25С, для 5W – это -300С, и т.д.

Цифры обозначения для летней смазки – это диапазон вязкости масла (динамической и кинематической) при 1000С и 1500С соответственно, определяющий предельную (плюсовую) температуру, при которой масло может утратить свои свойства. Обычно, этому значению придают мало внимания, хотя большинство автопроизводителей Европы рекомендуют использовать летние масла с диапазоном не ниже 40.

Есть также всесезонные масла, которые в наших широтах используются повсеместно, независимо от типа двигателя. Они имеют сдвоенную кодировку, в начале которой указывается зимний индекс, а потом – летний. Например, SAE 10W-30 или SAE 5W-50. Расшифровка обозначений сохраняется.

Классификация по эксплуатационным характеристикам

В этой классификации существует два стандарта: американский (API) и европейский (АСЕА).

Стандарт Америки разделяет масла на две отдельные категории:

  • S – масла для бензиновых моторов;
  • C – масла для дизельных двигателей.

Каждая из этих категорий подразделяется на классы, обозначаемые двумя литерами, а для дизелей – еще и цифрами. Первая буква указывает на принадлежность к определенной категории, а вторая (латинский алфавит по порядку) – на качество. У дизельных масел в обозначении может присутствовать еще и цифра (2 или 4), указывающая на тактность мотора.

Например, SA, SB, SC, …, SJ – для бензиновых двигателей, СА, СВ, СС, CD, …, СН-4 – для «дизелей».

Стандарт Европы имеет три основных категории:

  • A – смазки для бензиновых моторов (A1, A2 и A3);
  • B – для дизельных моторов (B1… B4);
  • E – для двигателей тяжелых машин (E1… E4).

Цифры в кодировке указывают на качество продукта в порядке возрастания.

Другие критерии выбора масла

Разобравшись с классификациями моторных смазок и их маркировкой, уже можно сделать для себя несколько выводов, касающихся типа двигателя и температурного режима его эксплуатации. Но кроме них существует еще несколько критериев выбора, которые не окажутся лишними:

  • производитель продукта;
  • вид и марка масла, которое заливалось в двигатель ранее;
  • рекомендации завода-производителя.

Выбираем производителя

Останавливаясь на производителе смазки, стоит отметить, что сегодня на автомобильных рынках и в магазинах можно купить любое масло любого производителя, причем как фасованное, так и на разлив. Продавцы, как обычно, будут настаивать на том, что лучше взять продукт подороже, ведь он более качественный, да еще и известного разрекламированного бренда. Но стоит ли переплачивать? Конечно, нет!

Во-первых, стандарты масел устаревают, но не меняются, и где-нибудь за границей скапливается огромное количество продукции, которая уже не может быть использована, например, из-за новых экологических требований. А где-то у нас есть множество желающих заполучить «качественный» импортный продукт для своего автомобиля. Вот и везут нам предприимчивые товарищи такой товар, получая еще и приличные таможенные скидки на границе страны, избавляющейся от ненужной химии.

Предпочтение лучше отдать маслу проверенного, пусть даже не «раскрученного», производителя, чей товар не уходит с рынка годами. Но он обязан быть сертифицированным. Без сертификата – это не масло, а нефтепродукт, и лить его в двигатель своей машины крайне не желательно. Не стоит также покупать масло на разлив. В большинстве случаев – это жидкость кустарного изготовления.

Резюмируя, можно сказать, что лучший производитель – проверенный производитель, продукция которого сертифицирована и продается в специализированных точках.

Играет ли роль масло, которое заливалось раньше

Существует утверждение, что в двигатель лучше лить масло одного производителя и одной марки. В принципе, утверждение правильное, если вы уверенны, что до вас мотор действительно смазывался качественным маслом, и что он не имеет высокого процента выработки (в случае приобретения вами подержанного авто).

Обычно автопроизводители, за исключением ВАЗа (непонятно почему), льют в двигатель наименее вязкое масло, которое сможет создавать оптимальной толщины смазочную пленку между невыработанными трущимися деталями. Согласно их рекомендациям, по мере износа двигателя, в него следует заливать масла с большей вязкостью, способные обеспечить пленку потолще.

Если же вы не знаете, какое масло заливалось до вас, но знаете, какое лучше использовать, замену лучше проводить после промывания двигателя. Но и здесь важно не наломать дров. Специальные промывки, усердно рекламируемые их производителями, могут нанести вред мотору. Присадки в их составе не всегда безопасны, особенно для моторов с большой выработкой. Промывание лучше осуществлять тем маслом, которое собираетесь заливать впоследствии.

Следовать рекомендациям завода, на котором был произведен автомобиль, выбирая вид и марку масла – самый верный и надежный шаг. Воспользуйтесь руководством по эксплуатации машины: там все детально расписано. Если же руководства нет, поинтересуйтесь на этот счет на сайте компании, или у официальных поставщиков запчастей к модели вашего авто.

Напоследок приведем несколько советов, которые могут оказаться полезными при выборе и замене моторного масла:

Выбирая масло, не ориентируйтесь на его цену с расчетом, чем она выше – тем выше лучше качество продукта. Очень часто, особенно у нас, на цену влияют затраты на рекламу, посредничество, аренду помещения и др.

Даже в самый старый автомобиль не стоит заливать минеральное масло, не установив прежде, на какой вид смазки рассчитан его двигатель.

При замене масла ни в коем случае не смешивайте разные его виды – это чревато «конфликтом присадок», в результате чего смазка может вообще утратить свои свойства. И не пытайтесь самостоятельно получить полусинтетику, смешивая синтетику и минералку.

Замену масла также проводите в соответствии с рекомендациями завода-производителя авто. При больших нагрузках на двигатель, сокращайте промежутки между заменой масла.

Так же посмотрите видео

Автолюбителям всегда важно знать, какая марка масла лучше всего подходит для автомобиля. Масло предотвращает загрязнение и заклинивание систем двигателя и препятствует износу рабочего агрегата, но неправильно подобрав смазку для своего авто, водитель рискует остаться без колес на длительное время.

Ведь использование не того масла чревато частыми ремонтами и капитальными поломками, которые могут привести к «потере» всей системы двигателя в общем. Конечно, всегда можно заменить сломанные детали, но зачем делать так, чтоб они ломались?

Есть ряд особенностей, которые влияют на то, какое масло лить в двигатель под каждый конкретный автомобиль. Это и тип автомобиля (грузовой, семейный или спорткар), и тип используемого топлива, потому что для дизельных двигателей лучше подойдет одна марка, а для бензиновых двигателей другие смазки окажутся лучше.

Марка масла, лучше всего подходящая для автомобильного двигателя, зависит от того, для каких условий его используют. Некоторые марки предназначены для самых загрязненных двигателей, с большим количеством примесей в топливе, серных остатков и других особенностей. Такие марки масла больше подходят для дизельных двигателей.

Для бензиновых двигателей, чаще использующие топливо, качество которого значительно выше, подойдут и другие, предназначенные для более чистых условий работы.

Зимой и в летнюю жару выбор масла также может отличаться — наличие конденсата или температура старта, прогрева и рабочая температура каждого двигателя могут отличаться. Это также зависит от используемого топлива и, соответственно, ККД двигателя, которое влияет на температур сгорания топлива.

В общем, возможных характеристик масла, которые влияют на диапазон его применения, довольно много.

Частота замены масла, зависимо от условий его применения

Опытные водители знают, что не только марка масла определяет качество обслуживания автомобиля. На долговечность работы двигателя транспортного средства влияет также частота его замены.

Есть множество рекомендаций, которые дают производители масла, а также транспортных средств, касательно частоты замены масла. Обычно это зависит от условий эксплуатации автомобиля — чем жестче эти условия, тем чаще стоит полностью сливать и заменять масло, доливать его в систему или производить прочие манипуляции, вплоть до применения особых отдельных присадок.

Отечественный легковой автомобиль в условиях использования, характерных для России, потребует в среднем полной замены масла на каждых 10 тысячах километров.

Но при более жестких условиях (экстремальные температуры, длительные нагрузки) замена масла будет оправданной на участках 7-8 или даже 5 тысяч километров.

Автомобили иностранного производства с форсированными двигателями могут требовать еще более частой замены масла, но для них также можно использовать фирменные марки масла, рассчитанные на соответствующие условия его применения.

Какая основа масла лучше — синтетик, полусинтетик или минеральная?

На выбор марки также влияет его основа. Кроме основы масло также добавляют разные присадки, но на его основные смазывающие характеристики примеси влияют не настолько сильно, как основа.

Миниралка

Известно, что минеральная основа — более дешевая в производстве, но отличается тем, что имеет много минеральных остатков и их крупные фракции делают масло не таким однородным. Благодаря этому масло становиться более экономичным, но, к сожалению, гораздо более загрязняет двигатель, и оставляет множество остатков.

Синтетика

Синтетические основы создают при помощи специального синтеза. Это позволяет получить масло высокого качества — однородное, без потенциально вредных примесей. Это делает синтетическое масло более дорогим, но при этом качество работы от его использования вырастает в разы.

Полусинтетика

Полусинтетика — вариант оптимальный для автолюбителей, которые готовы платить немного больше за смазку, но при этом не требуют самого высокого качества масла. Цена их, конечно, значительно выше, чем у минеральных масел, но ниже, чем у синтетиков. К тому же по качественным характеристикам оно почти не уступает синтетическим маркам. Решив изменить тип используемого масла, некоторые водители прибегают к полусинтетическим маслам для того, чтобы постепенно перейти на другую смазку, что делает его также достаточно популярным. Это касается и экспериментальных переходов — после полусинтетики гораздо проще вернуться к предыдущему маслу.

Стоит учитывать, что мировые производители моторных масел и импортный автопром рекомендуют именно синтетические виды масла — они лучше всего сохраняют двигатель и позволяют использовать его ресурс намного дольше.

Как выбрать лучшую марку масла для бензиновых и как для дизельных двигателей?

Поскольку дизельное топливо гораздо «грязнее», то для дизельных двигателей требуются масла, имеющие гораздо больше диспергирующих, очистительных и антиокислительных присадок.

Диспергирующие примеси удерживают твердые вещества, которые появляются в ходе работы двигателя и выгорания масла — частицы сажи. Очистители должны препятствовать появлению нагара. Из-за избытка серы дизельное топливо подвержено более интенсивному окислению, поэтому наличие большего количества антиокислителей — оправдано.

Для бензиновых двигателей, в свою очередь, такое количество присадок не обязательно. Большое количество присадок делает масло менее однородным, что чаще всего проявляется при граничных температурах использования. Поэтому ресурс использования моторных масел для бензиновых двигателей довольно более широкий, чем у дизельных моторов.

Выбор масла — важен

Правильный выбор марки масла позволит автомобилисту получить самый длительный и качественный эффект. Но для этого стоит потратить некоторое время на то, чтобы определиться с маркой.

3 4

Какой бы ни был автомобиль, его владелец всегда стремится заливать в двигатель самое лучшее моторное масло. Не всегда это получается, но все же данная тенденция присутствует. При этом потребителю очень важно не терять бдительность, чтобы не приобрести подделку – их на отечественном рынке хватает более чем.

В данном обозрении будут рассмотрены лучшие (сугубо по нашему мнению, основанному на характеристиках продукта и отзывах пользователей) смазки, зарекомендовавшие себя исключительно с положительной стороны. Для удобства читателя, рейтинг был разделен на самые популярные категории смазок для двигателя.

Лучшее синтетическое моторное масло

Синтетическое моторное масло гораздо стабильнее при долгой эксплуатации, нежели минеральное и полусинтетическое. Оно хорошо выдерживает высокие и низкие температуры, не образует нагар и не замерзает в условиях сильного мороза, а также обладает хорошим моющим свойством. Однако и цена на него значительно выше.

4 BP Visco 5000 5W-40

Надежная защита двигателя от износа
Страна: Англия
Средняя цена: 1635 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Разработанное на основе синтетики, масло Visco 5000 предназначено для круглогодичной эксплуатации в двигателях современных автомобилей, в регионах с температурными колебаниями в пределах от -35 °C до 40 °C. Уникальная технология CleanGuard, используемая в данной смазке, эффективно способствует лучшему очищению деталей мотора и препятствует образованию новых отложений. Этим гарантируется надежная защита всех узлов двигателя и продление срока его службы, даже в самых экстремальных условиях.

Синтетическое моторное масло Visco 5000 имеет стабильные показатели технических характеристик при любых нагрузках, что хорошо сказывается на работе мотора. Эту особенность в своих отзывах отмечают владельцы, решившие заливать данный продукт на постоянной основе. Благодаря устойчивости к выгоранию, смазка экономично расходуется, что также нравится владельцам.

3 ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л

Сохраняет свои характеристики при пиковых нагрузках
Страна: Франция
Средняя цена: 1440 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Синтетическое моторное масло ELF Evolution 900 NF 5W-40, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей, имеет хорошие характеристики противодействия износу. Одной его смены с лихвой хватает на 10 тысяч километров пробега, при этом в нагар и на холостые потери (из-за износа уплотнителей), от общего количества масла, уходит всего около 350-500 грамм. Благодаря хорошему смазывающему действию и высокому уровню надёжности масло ELF рекомендовано для применения в автогонках.

Но на сколь угодно большое преимущество найдётся маленький недостаток. Данная марка моторного масла страдает из-за частых подделок и реализации продукции, несоответствующей стандартам качества. Тем не менее, владельцы обоснованно считают это моторное масло одним из лучших синтетических продуктов на рынке. В отзывах многие из них рекомендуют заливать ELF Evolution в двигатели, постоянно работающие в режиме повышенных нагрузок, ссылаясь при этом на свой успешный опыт.

2 MOBIL 1 0W-40

Самое высокое качество масла. Лучший выбор покупателя
Страна: США
Средняя цена: 3069 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Моторное масло MOBIL 1 0W-40 имеет минимальное количество ограничений на использование, поэтому способно поддержать любой режим вождения автомобиля. Его любят, ему отдают предпочтение подавляющее большинство автолюбителей, и том есть обоснованные причины. Во-первых, активные присадки, входящие в состав масла, эффективно очищают детали двигателя от загрязнений. Во-вторых, нет нужды в его частой замене – особо экономные пользователи отмечают, что на одной полноценной заливке можно откатать до 15 тысяч километров, и масло практически не потеряет своих эксплуатационных свойств. В-третьих, стоимость, которая при таких плюсах станет приятным дополнением.

Достоинства:

  • отличная смазывающая способность;
  • отличное качество, отмеченное пользователями;
  • огромный диапазон рабочих температур;
  • оптимальная цена.

Недостатки:

  • не выявлены.

Как было сказано выше, моторные масла подразделяются на три типа: синтетические, полусинтетические и минеральные. Но какой же из них лучше? В чем плюсы и минусы того или иного типа? Ответы на эти вопросы мы узнаем из таблицы сравнения:

Тип моторного масла

Плюсы

Минусы

Минеральное

Самый дешёвый тип масла

Неплохое качество, обусловленное перегонкой и последующей очисткой сырой нефти

Высокая вязкость – износ уплотнителей и сальников не даст потери масла

– Посредственная очистка сырой нефти от примесей

Низкий уровень тепло- и холодостойкости: при нагреве до высоких температур образуется нагар, при отрицательной температуре оно может замёрзнуть

– Быстрая потеря качества – необходимость частой замены

Синтетическое

Высокий диапазон рабочих температур

Сохранение характеристик в течение длительного времени

Долговечность

Низкий коэффициент вязкости, что благоприятно сказывается на смазываемых поверхностях трения

Выполняет моющую функцию

– Высокая химическая активность, нейтрализуемая за счёт добавления присадок

– Полная несовместимость с маслами другого типа

Полусинтетическое

Стоимость на порядок дешевле синтетического

Средние эксплуатационные характеристики

Оптимальный уровень вязкости

Совместимость с другими типами масел

– Требует замену чаще, чем синтетическое масло

– Дороже минерального

– Диапазон рабочих температур меньше, нежели у синтетического

1 ZIC X7 LS 5W-30 4 л

Лучшая цена
Страна: Корея
Средняя цена: 1370 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Не важно, какой тип двигателя находится в Вашем автомобиле – это моторное масло станет его надёжной защитой. Уникальная фирменная технология Low Saps, применённая при его изготовлении, обеспечивает пониженное содержание агрессивных элементов - сульфатной золы, чистых фосфора и серы. Благодаря этому ресурс использования порции масла увеличивается, равно как и способность к более эффективной протекции движка. Термоустойчивость тоже на высоте – оно не испаряется, не выгорает при повышенной температуре, а также не густеет даже при лютом морозе и обеспечивает беспроблемный холодный пуск двигателя.

Владельцы, ставшие заливать в мотор ZIC X7 на постоянной основе, отмечают его высокие моющие и диспергирующие свойства. Уже через несколько циклов мотор полностью избавляется от накопленных отложений, снижается шум его работы, облегчается запуск, и даже снижается расход горючего. Во многих отзывах при этом звучат предостережения – товар ходовой, имеет отличные характеристики и доступную стоимость. Как результат – на отечественном рынке встречается много фальсификата, поэтому следует проявлять пристальное внимание не только к поставщику, но и обращать внимание на качество упаковки моторного масла.

Лучшее полусинтетическое моторное масло

«Полусинтетик» - это ничто иное, как смесь минеральных и синтетических масел для получения усреднённых характеристик. Оно лучше, нежели минеральное, но уступает в качестве синтетическому. Да и по цене находится между этими двумя типами.

4 ENEOS Super Gasoline SL 5W-30

Нейтрализует воздействие некачественного топлива
Страна: Япония (производится в Южной Корее)
Средняя цена: 1310 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Высококачественное полусинтетическое масло, считающееся в Японии одним из лучших, отлично зарекомендовало себя и на отечественном рынке. Уникальные разработки компании позволяют совершенствовать продукт, с учетом все возрастающих потребностей современного машиностроения. На протяжении всего срока службы смазка сохраняет свою первоначальную текучесть, что обеспечивает своевременное распределение моторного масла. Благодаря этому, все детали внутри двигателя всегда качественно смазаны и защищены от негативных последствий механического воздействия (трения).

Полусинтетика ENEOS Super Gasoline SL 5W-30, как и все смазки данного производителя, имеет высокое щелочное число, благодаря чему эффективно нейтрализуются продукты сгорания даже низкокачественного топлива, что на сегодняшний день является актуальным для нашей страны. Также данный продукт минимизирует выброс вредных веществ в атмосферу, соответствуя мировым требованиям в вопросах экологии. Владельцы, ставшие заливать это масло, в своих отзывах отмечают хорошие энергосберегающие свойства продукта, а также легкий запуск двигателя при сильных морозах.

3 TOTAL Quartz 7000 10W40 4 л

Самая выгодная цена
Страна: Франция
Средняя цена: 1130 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Этот «полусинтетик» станет идеальным дополнением к бензиновым двигателям, работающим на неэтилированном бензине или сжиженном газе, а также оборудованным системой каталитического дожига. Производители адаптировали его и под использование с дизельным и биодизельным топливом. Что и говорить: с универсальностью у этого моторного масла всё в порядке. TOTAL Quartz 7000 10W40 также отличается хорошей термостойкостью. Беспроблемный холодный пуск двигателя возможен при температуре до -30 градусов по Цельсию – примечательно, что при таком холоде вязкость масла практически не изменяется. Но, как и многие другие типы масел, оно имеет плохую тенденцию к копированию – некачественные образцы под этой маркой то и дело попадают в специализированные магазины.

Достоинства:

  • хорошая стоимость;
  • универсальность;
  • должное качество;
  • хорошая термостойкость.

Недостатки:

2 LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40

Лучшая защита двигателя
Страна: Германия
Средняя цена: 2292 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Ощущение от работы двигателя при заливке этого полусинтетического моторного масла можно сравнить с затишьем после бури. Действительно, при переходе на LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 движок начинает работать тише и ровнее, из функционирования автомобиля исключаются мелкие вибрации. Это обусловлено отличной смазывающей способностью и идеальной консистенцией полусинтетика. Вне зависимости от типа двигателя эти преимущества дадут о себе знать.

Единственной проблемой масла является его стоимость, сравнимая с синтетическими продуктами. Но, несмотря на приличную цену, те из пользователей, которые однажды применили эту оригинальную смазку, не перестали заливать полусинтетику Optimal Synth в двигатели своих авто. В своих отзывах они полностью довольны результатом и не сомневаются в том, что мотор обеспечен самой лучшей защитой от трения.

1 Castrol Magnatec 10W-40 R 4 л

Оптимальные свойства для эксплуатации в России
Страна: Германия
Средняя цена: 1310 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

При разработке этого масла учитывались суровые реалии российских эксплуатационных условий: низкие температуры, проблема пробок и посредственное качество топлива. Именно поэтому дошедший до автолюбителей образец считается чуть ли не самым лучшим полусинтетическим моторным маслом. Благодаря пакету присадок и особой формуле обеспечивается идеальная защита двигателя вне зависимости от погодных условий и уровня температур. Достоверно известно, что загустение и застывание масла Castrol Magnatec 10W-40 R происходит при -36 градусах Цельсия, и это выгодно отличает его от конкурирующих масел.

Достоинства:

  • привлекательная цена;
  • учёт специфики российских реалий;
  • низкий порог застывания (-36 градусов Цельсия);
  • качественный состав и надёжная защита двигателя.

Недостатки:

  • отсутствуют.

Лучшее минеральное моторное масло

Основное достоинство минерального моторного масла заключается в низкой цене, обуславливающей цикл его изготовления. Однако качественные характеристики полностью соответствуют ценовому предложению: в отличие от полусинтетических и синтетических масел оно требует более частой замены, а также стремительно загустевает при низких температурах.

4 IDEMITSU 10W-30

Лучшее масло для двигателей с износом
Страна: Япония
Средняя цена: 1191 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Универсальное минеральное масло с высокой степенью очистки IDEMITSU 10W-30 разрабатывалось с одной целью – повысить показатели экономичности топлива. Содержание высококачественного набора присадок гарантирует надежную защиту трущихся узлов двигателя и продлевает срок его службы. Стабильность показателей физико-химических показателей под воздействием различных температур говорит о том, что все рабочие характеристики моторного масла сохраняются на высоком уровне при любых климатических условиях, гарантируя бесперебойную работу двигателя.

В своих отзывах автолюбители отмечают, что использование масла IDEMITSU заметно улучшает работу моторов с большим пробегом, которые уже долгое время были в эксплуатации и прилично изношены. Благодаря его отличным моющим свойствам, у них появилась возможность прослужить еще дольше, поэтому владельцы, однажды попробовав, не перестают заливать это масло в двигатель. К тому же явно ощущается уменьшение расхода топлива, что на старых моторах особенно заметно.

3 Motul ATV-UTV 4T 10W40 4 л

Высокое качество компонентов. Отлично растворяет отложения
Страна: Франция
Средняя цена: 1770 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Немного нелогично «подгонять» рейтинг масел исключительно под двигатели легковых и грузовых автомобилей. Разнообразить ТОП призвано минеральное моторное масло Motul ATV-UTV 4T 10W40, предназначенное для использования в бензиновых двигателях мототехники, а конкретнее мотовездеходов и квадроциклов. Как и все масла торговой марки Motul, этот претендент обладает высоким качеством, достигаемым благодаря нескольким ступеням очистки сырья. По словам пользователей, его использование целесообразно только в технике для отдыха, поскольку агрессивный стиль вождения, характерный для более серьёзных моделей, приводит к быстрой потери эксплуатационных параметров.

Достоинства:

  • высокое качество;
  • хорошо смазывает детали двигателя;
  • надёжная защита от загрязнений.

Недостатки:

  • при тяжёлых условиях эксплуатации транспортного средства быстро теряет свои качества.

2 MOBIL Delvac MX 15W-40

Оптимальное соотношение качества и цены
Страна: США
Средняя цена: 1370 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

MOBIL Delvac MX 15W-40 – это типичный представитель масел для четырёхтактных бензиновых и дизельных двигателей грузовых автомобилей и специальной техники. Особые смазывающие свойства говорят сами за себя: рассчитанное для грузовых машин, это моторное масло отлично подойдет и для двигателей легковушек.

В условиях тяжелой эксплуатации смазывающая жидкость зарекомендовала себя отлично, что находит подтверждение и в отзывах пользователей. Совершенно не образует нагара, обеспечивая смазку всех пар трения в двигателе, что при больших нагрузках является ключевым фактором для обеспечения бережного расходования ресурса мотора.

1 Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40

Самая доступная цена
Страна: Россия
Средняя цена: 676 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Это настоящая находка для «раритетных» автомобилей лихих 90-х. Минеральное моторное масло Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40 используется как щедрый источник дозаправки двигателей с повышенным масляным расходом, поскольку его характеризует очень низкая стоимость. Целесообразность вливания этого масла в старенькие иномарки весьма сомнительна – иностранный движок требует более деликатного ухода. А вот для продукции отечественного автопрома оно вполне сгодится. Единственным серьёзным недостатком является его термостойкость – при низких значениях температур качественные параметры масла резко изменяются, притом не в лучшую сторону.

Достоинства:

  • окислительная стабильность при скачках температур;
  • очень низкая цена;
  • универсальность;
  • сохранение вязкости на протяжении всего цикла использования.

Недостатки:

  • резкое изменение параметров качества при низких температурах.

Лучшие моторные масла для дизельных двигателей

Моторные масла для дизельных двигателей, по сути, ничем не отличаются от таковых для бензиновых моделей. Некоторые производители масел допускают использование их продукции и для того, и для другого типа мотора. Основное отличие заключается в условиях эксплуатации: в дизелях масло подвергается большей выработке и расходу, а потому нуждается в учащённой замене и периодическому подливу.

4 TOTACHI Eco Diesel SAE 10W-40

Эффективно очищает двигатель от отложений
Страна: Япония
Средняя цена: 1585 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Высококачественное масло TOTACHI Eco Diesel SAE 10W-40 создано на основе минеральных и синтетических масел высокой степени очистки, с добавлением специально разработанных присадок, которые обеспечивают отличные технические характеристики продукта. Данная смазка обладает выраженными диспергирующими свойствами, которые позволяют практически полностью растворять твердые частицы шламовых отложений и выводить их наружу. Двигатель автомобиля при этом надежно защищен от всевозможных отложений и содержится в полной чистоте, что в значительной степени продлевает срок его службы.

Данное моторное масло обладает высоким индексом вязкости и отличной устойчивостью к окислению, что позволяет использовать его в моторах с продолжительным интервалом между заменами. Также использование данного продукта подразумевает заботу об окружающей среде, так как выделение вредных веществ находится на достаточно низком уровне.

3 General Motors Dexos2 Longlife 5W-30

Стабильная вязкость. Выбор покупателя
Страна: США
Средняя цена: 1367 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Синтетическое моторное масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 пользуется повышенным спросом у рядовых автолюбителей. И дело здесь далеко не в именитом бренде. Несмотря на довольно средненькие параметры качества и времени эксплуатации (вопреки приставке longlife в названии), оно обладает хорошими моющими способностями, отлично смазывает трущиеся поверхности детали, не образует нагара и не застывает при низких температурах. Чего, спрашивается, ещё нужно для получения звания «лучший»? Ответ прост: увеличения срока работы от смены до смены и более гуманной цены.

Тем не менее, владельцы продолжают заливать это масло в двигатель на постоянной основе. Оно великолепно справляется со своими задачами, не теряет вязкость в морозы и отлично растворяет шламовые отложения, выводя их при следующей замене. К тому же моторное масло Dexos2 Longlife не пользуется вниманием у мошенников и подделок на рынке практически не встречается.

2 Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40

Самая доступная цена
Страна: Россия
Средняя цена: 1290 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Отечественное масло Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 попало в очень забавную ситуацию. Сочетания низкой цены и качества оказалось недостаточно, чтобы расположить к себе большую часть автолюбителей. Хотя располагать есть к чему. Пускай не эталонное, но добротное моторное масло имеет хорошие характеристики долговечности работы, поддерживает части двигателя в чистоте и не замерзает на хорошем морозе. Особенностью этой модели является специальная канистра, имеющая защиту от подделок. Это грамотный шаг, учитывая особенную любовь злоумышленников к выдаче низкокачественного продукта за брендовый материал.

Достоинства:

  • приемлемое качество;
  • защищённая от подделок канистра;
  • хорошие смазывающие и чистящие способности;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • не обнаружены.

1 SHELL Helix Ultra 5W-40

Надежная защита мотора
Страна: Нидерланды
Средняя цена: 2334 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Вокруг SHELL Helix Ultra 5W-40 ходят слухи, что масло очень сильно выгорает на высоких оборотах. В этом случае проблема может быть связана с подделкой брендового продукта низкокачественным сырьём, поскольку эксплуатационные возможности оригинала просто потрясающие. В дизельных двигателях период замены масла насчитывает 10-12 тысяч километров пробега, что очень и очень недурно. Пакет присадок надёжно защищает детали мотора и предотвращает их загрязнение. При таких характеристиках заданная стоимость смотрится вполне оправданной, что и делает масло одним из лучших представителей своего класса.

Достоинства:

  • продукт потрясающего качества;
  • масло исправно служит на протяжении 10-12 тысяч километров;
  • большой диапазон рабочих температур;
  • высокие протекционные и моющие способности.

Недостатки:

  • наличие низкокачественных подделок.

Лучшие моторные масла для турбированных двигателей

Турбированные двигатели значительно мощнее своих атмосферных аналогов. Они имеют более сложную конструкцию и повышенное тепловыделение, которое необходимо компенсировать эффективным охлаждением. Поэтому производители подобных двигателей предъявляют особый набор требований к используемым системным жидкостям, в том числе и к моторным маслам.

4 Eni i-Sint 0W-40

Самая надежная защита при экстремальных нагрузках
Страна: Италия
Средняя цена: 2128 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Синтетическое масло нового поколения с улучшенными техническими характеристиками рекомендовано к использованию такими автогигантами как VW, BMW, Porsche, Renault. Использование Eni i-Sint 0W-40 гарантирует надежную защиту деталей двигателя даже при экстремальном вождении в самых суровых условиях. Температура застывания данной смазки составляет -54 °C, что гарантирует запуск мотора даже в отдаленных регионах Крайнего Севера.

Владельцы, заливающие Eni i-Sint 0W-40 на постоянной основе, полностью удовлетворены своим выбором. Моторное масло не относится к числу наиболее распространенных, поэтому подделок на рынке не наблюдается. В отзывах особо отмечается снижение расхода топлива, практически отсутствует угар масла, даже при постоянной эксплуатации двигателя на предельных нагрузках. Высокопрочная масляная пленка снижает нагрузку при запуске мотора и бережно расходует ресурс турбины.

3 SHELL Helix HX7 5W-40 4 л

Лучший выбор покупателя
Страна: Нидерланды/Великобритания
Средняя цена: 1353 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

С полусинтетическим моторным маслом SHELL Helix HX7 складывается очень двоякая ситуация. С одной стороны – оно стоит меньше конкурентов, поскольку является «полусинтетикой». С другой стороны – имеет очевидный проигрыш в эксплуатационных характеристиках, во многом связанный с диапазоном рабочих температур. Но любопытным фактом и его прямым достоинством является длительный эксплуатационный срок. Средняя продолжительность использования одной порции полусинтетического масла составляет 3-5 тысяч километров. Этот состав способен выполнять свою функцию на протяжении 5-7 тысяч километров, но его почернение отмечается на средней стандартной отметке.

При этом владельцы не смогли выявить образование нагара и сколько-нибудь заметный расход моторного масла, что для высокоэффективных двигателей является отличным результатом. В отзывах высоко оцениваются моющие характеристики и приемлемая цена. Из недостатков отмечается крайне низкая морозостойкость, поэтому полусинтетическое масло не рекомендуется использовать в условиях низких температур – оно значительно теряет свою текучесть.

2 MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л

Высокие эксплуатационные характеристики
Страна: США
Средняя цена: 1890 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Масло, применяемое для четырёхтактных бензиновых и дизельных двигателей, обладающее широким диапазоном рабочих температур. В условиях жаркого лета и холодной зимы оно проявляет себя самым лучшим образом – не образует нежелательного нагара и не замерзает даже при сильнейших морозах (-35 градусов Цельсия выдерживает легко). А вот с моющей функцией масло справляется, увы, не очень хорошо. В общем же одной смены хватает на 7-8 тысяч километров пути даже при агрессивной и нещадной манере езды. Но для пущей уверенности стоит прибегать к замене масла каждые 5-6 тысяч километров, благо его стоимость позволяет это делать.

Достоинства:

  • хорошая стоимость;
  • высокое качество;
  • большой диапазон рабочих температур.

Недостатки:

  • множество некачественных подделок.

1 Toyota SN 5W-30

Традиционно высокое качество
Страна: Япония
Средняя цена: 2780 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Большое заблуждение, что моторное масло от компании Toyota может применяться только в соответствующих автомобилях. Да, производитель чётко прописывает такую рекомендацию для использования, но по сути его можно лить в любой новый движок, требующий масло класса 5W-30. Со стороны пользователей никаких нареканий нет – «синтетика» служит долго, не образует нагара и обладает очень хорошими моющими способностями. Одного залива хватает на 10 тысяч километров пробега. Да, цена на продукт высокая, но она полностью оправдывается высоким качеством, присущим фирме Toyota.

Достоинства:

  • высокое качество продукта;
  • эффективная моющая функция;
  • одна «порция» выдерживает до 10 тысяч километров пробега;
  • пользователи отмечают тихую работу двигателя после начала использования масла.

Недостатки:

  • не обнаружены.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook