Индексы зимних шин. Маркировка колес

8PR R MA-SLW 104/102 Q TBL

195 - ширина профиля шины, измеряется в мм.

70 - отношение высоты профиля шины к его ширине (в процентах). Если черта и цифра за обозначением ширины профиля отсутсвует (напр.195R15) - это означает, что шина полнопрофильная и её профиль приблизительно равен 82%.

R или RADIAL - означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно считают, что R - означает радиус шины.

15 - посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода диска в дюймах (именно диаметр, а не радиус).

С - после обозначения посадочного диаметра ставят значок "С" (commercial) - усиленная, для коммерческого транспорта

8PR - норма слойности -прочность (несущая способность) каркаса.. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность и долговечность.

T ubeless (TBL)- бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

104 /102 индекс максимальной несущей нагрузки шины, условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина. Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. Таблицу нагрузки см.ниже.

Q - индекс скорости, условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина. На некоторых шинах этого значения может не быть; вместо него перед буквой R должна стоять буква V или Z .

Индекс H J K L M N P Q R S T V VR W Y Z ZR
км/ч 210 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 240 >210 270 300 >270 >240

На некоторых шинах перед размером может стоять буква « Р » (Passenger - для легкового автомобиля) или « LT » (Light Truck - лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.

Иногда вы можете увидеть несколько иную форму маркировки шин, например:

6.5 R16 LT 114R

6.5 - ширина шины в дюймах(обращаем внимание, что это ширина не протектора, а самой широкой части шины). П рофиль высчитывается следующим образом: если ширина шины оканчивается на ноль (например 7.00 или 6.50), то высота профиля считается равной 92 %, если ширина шины оканчивается не на ноль (например 7.05 или 8.25), то высота профиля считается равной 82 %

R - шина радиальной конструкции.

16 - внутренний диаметр шины в дюймах.

Rotation - направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины. показывающие направление вращения шины при движении автомобиля вперед.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) - ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) - с внутренней

Left или Right - означает, что шины этой модели (направленные ассиметричные) бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

M & S , M+S (Mud + Snow - грязь плюс снег)- означает что шина адаптирована к зимним условиям. Обратите внимание, что это значение может стоять и на летних шинах. По стандартам некоторых стран, все шины (летние, всесезонные либо зимние) должны маркироваться этим знаком. (Подробно читайте здесь).

All season обозначение ставят на шинах, которые можно использовать как всесезонные.

MAX. PRESS ( PRESSURE ) – максимальное давление в шинах выражается в кПа.

TWI -Индикатор износа протектора- это небольшой, высотой всего лишь1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий Вам предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке. Для облегчения поиска индикаторов износа на плечо протектора шины наносят метки, располагая их вблизи тех канавок, где находятся выступы. Метка может представлять собой либо аббревиатуру TWI, либо стрелку.

DOT - (U.S. Department of Transportation), состоящее из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, закодированный адрес производителя и его главного офиса, кода размера шины и подтверждение того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109, например, DOT МКR4 AJOR 0407 . Последние четыре цифры указывают на дату производства шины, первые две цифры - это неделя, а две последние год выпуска.

RAIN , WATER , AQUA (или пиктограмма «зонтик») - означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Таблица индекса нагрузки:

Чаще всего, при выборе автомобильной резины, люди ориентируются на ее стоимость, однако действительно на что необходимо обратить особое внимание, – это на ее маркировку, которая располагается на боковой стороне покрышки.

Полезная информация

Информация, указанная на автопокрышках, очень полезна для каждого владельца автомобиля. Первое, что бросается в глаза – это название производителя и марка изделия. Далее идут большие цифры, к примеру, 175/65/R14 , которые обозначают:

  • ширину покрышки – 175 миллиметров;
  • процентное соотношение ширины к высоте – 65;
  • внутренний диаметр – R14, который выражается в дюймах.


Далее можно увидеть цифры, обозначающие коэффициент нагрузки, он варьирует в пределах 80 – 115 и выше. Данный параметр указывает на то, какие нагрузки способно выдержать изделие. К примеру, автопокрышки с индексом 99 предназначены для автомобилей до трех тонн.

Если цифра ниже, колеса предназначаются для транспортного средства с более низкой нагрузкой, цифра выше – для машин с более высокой нагрузкой.

Автошины для лета и зимы имеют разные обозначения, например, на зимней резине часто можно изображены буквы М + S, означающее, что автопокрышки хорошо будут работать на заснеженных и покрытых грязью дорогах.

Скоростной показатель

Еще одна важная метка, которая указывает, на скоростной режим автомобиля, использующего ту или иную резину. Маркировка наносится в виде букв латинского алфавита. Сегодня для легкового автотранспорта резина, рассчитанная на движение менее 160 км/час, не выпускается.

Такую резину производители обозначают латинской литерой Q. Буква R – обозначает, что автомобиль может двигаться 170 км. Покрышки с литерой Т – предназначены для движения 190 км/ч. Исключение составляет литера Н , которую производители расположили ближе к концу списка, она указывает, что автомобиль может двигаться 210, а литера V разрешает движение 240 км/ч.

Т – стандартный индекс скорости для зимних шин

Коэффициент Т принято считать стандартным для зимних автошин. Международные требования предъявляют ко всем стандартным легковым автошинам одинакового размера одинаковый коэффициент нагрузки, а скоростной показатель может изменяться от 160 до 240 км. Однако для зимы самым приемлемым является индекс Т.

Скоростной коэффициент присваивают покрышкам только после проведения испытаний. А маркировку наносят для того, чтобы указать водителю автотранспортного средства на максимально допустимую скорость, при которой могут работать покрышки.

Что значит индекс скорости Т на шинах? Он обозначает максимальную скорость движения, при которой автопокрышки будут сохранять все свои полезные характеристики. Если на покрышках указан индекс Т – 190, а автомобиль будет долгое время ехать 210, производитель не гарантирует сохранность своего изделия. При длительной эксплуатации таких покрышек на более высоком скоростном режиме, возможна их деформация и разрушение из-за перегрева.

Чтобы понять, на какую скорость рассчитаны те либо иные автошины, можно воспользоваться специальной таблицей, разобраться в которой может даже новичок. К примеру, латинские буквы R/S/Т/U = 170/180/190/200 км, Н/V = 210/240, W/Y=270/300 километров в час. Литеры W/Y проставляются на покрышках, предназначенных для спортивных автомобилей.

На некоторых автопокрышках можно увидеть, что индекс выражен не одной, а двумя буквами, к примеру, VR. Расшифровать такие символы тоже не трудно, они обозначают, что на автомобиле с такими покрышками, можно передвигаться от 210 до 300 км/час, ZR – от 240 до 300 км. Таким образом, расшифровка Т- индекса скорости шин будет говорить о допустимом скоростном режиме для транспортного средства.

На что обратить внимание при покупке шин?

Выбирая резину, необходимо ориентироваться на два важных параметра, которые тесно связаны друг с другом: скорость и нагрузки. Ведь именно нагрузка влияет на характер перемещения автотранспорта и определяет ресурс автомобильной резины.

К примеру, при небольшом показателе нагрузки уровень шума, при перемещении автомобиля, будет минимальным, однако сами шины износятся быстрее. Если коэффициент нагрузки будет большим, шины будут более шумными, но прослужат более длительный срок.

Приобретая автошины для легковой машины, необходимо ориентироваться на то, с какой скоростью вы чаще всего перемещаетесь, и покупать их с запасом коэффициента на десять – пятнадцать процентов больше.

Чтобы избежать проблем, к примеру, разрыва авторезины во время движения транспортного средства, нужно приобретать изделия с более высоким индексом. Но и здесь важно не переусердствовать. Ведь если вы решите поставить на легковую машину резину с завышенными параметрами (для спортивных авто), пострадает комфорт во время передвижения.

Если в комплекте есть шины с разными скоростными ограничениями, на передние колеса нужно ставить более жесткую резину. При таком способе установки износ всех четырех колес будет примерно одинаков.

Индекс нагрузки (он же индекс грузоподъёмности или несущей способности) - так называют предельно допустимый вес, под давлением которого покрышка способна нормально функционировать. Особенно важен этот показатель для владельцев грузовых авто, поскольку вес их машин постоянно меняется и может достигать огромных величин.

Особенности покрышек с высокой несущей способностью

Чтобы увеличить индекс нагрузки, производители шин используют более прочные материалы и усиливают скат. Резина становится более устойчивой, но и жёсткость её неизбежно увеличивается. Это значит, что чем выше индекс нагрузки, тем менее комфортной будет езда. Жёсткая резина не только хуже амортизирует, но и создаёт гул во время движения. Единственный способ сделать эксплуатацию авто более комфортной - взять шины с пониженным индексом нагрузки. В этом случае владелец уже не сможет перевозить прежнее количество груза, но зато ход автомашины станет более плавным, а давление на подвеску уменьшится.

Расшифровка индексов

Дабы не допустить путаницы, мировые производители при изготовлении автопокрышек используют единую таблицу индексов. Наименьший индекс нагрузки из существующих - 0. Ему соответствует показатель 45 килограммов. Это значит, что шина с таким индексом способна выдерживать нагрузку до 45 килограммов. Максимальный индекс - 230 с соответствующим показателем 33500 килограммов.

Эти показатели представляют собой оптимальные, а не предельные значения. Например, если индекс нагрузки у шины соответствует пятистам килограммам, то это не значит, что при нагрузке в 600 кг покрышку разорвёт на части. Рекомендованную нагрузку время от времени допустимо превышать процентов на двадцать-тридцать. Но при покупке шин следует ориентироваться именно на рекомендованное значение, которое наряду с индексом скорости указывается в технических документах любого автомобиля.

Дополнительные маркировки: норма слойности и максимальная нагрузка

Индекс нагрузки - не единственный показатель, по которому можно судить о несущей способности шины. Существует также понятие нормы слойности или PR (от английского «ply rating»). Чем этот показатель выше, тем большую нагрузку способна выдержать шина. К примеру, для легковых автомашин норма слойности находится в промежутке от 4 до 6 PR, а шины со значением PR 6-8 обычно устанавливаются на микроавтобусы либо небольшие грузовики. Для крупногабаритного транспорта наподобие сельскохозяйственной техники применяются покрышки с маркировкой «Reinforced» (буквально - «усиленные») или XL. Такая авторезина обладает максимальной слойностью и способна выдерживать самые большие нагрузки. Альтернативный вариант - знак «С», то есть «commercial». Его ставят на автопокрышки для транспортных средств с большой грузоподъёмностью.

И всё же норма слойности, как показатель оптимальной нагрузки, несовершенна. Шины разного типоразмера с одинаковой слойностью способны выдерживать совершенно разную нагрузку, поэтому слойность - показатель не самостоятельный. Сегодня производители покрышек всё реже используют его и указывают на боковине несущую способность.

Порой в дополнение к индексу грузоподъёмности фирма-производитель указывает предельно допустимую величину нагрузки в килограммах. Чтобы узнать её, необходимо найти на боковине надпись «max. load» и следующее за ним число.

Важно учитывать, что показатель предельной нагрузки всегда указывается из расчёта на одну покрышку. Чтобы вычислить коэффициент для автомобиля, нужно умножить значение на четыре.

Связь индекса нагрузки с индексом скорости

Коэффициент несущей способности связан с индексом скорости, о котором шла речь в начале. Скажем, маркировка 80R означает, что рекомендованная скорость для шины составляет 170 км/ч, а максимальная нагрузка - 450 килограммов. Но ведь нагрузка на покрышку прямо пропорциональна скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем выше нагрузка на шину. Чтобы избежать путаницы, на каждой покрышке производители указывают коэффициент нагрузки для максимально допустимой скорости. В приведённом выше примере нагрузка до 450 килограммов будет допустима при скорости 170 км/ч. Если ехать медленнее, то груза можно взять больше. Верно и обратное: если давление на колёса снизить, рекомендованный предел скорости можно превышать. Существует формула: снижение веса на пять процентов позволяет увеличить максимальную скорость движения на 10 километров в час.

Несущая способность и коэффициент скорости как элементы типоразмера

Вся техническая информация о покрышке указана на её боковинах. Там отмечено название фирмы-производителя, модель, тип корда, страна-изготовитель и другие данные. Помимо прочих сведений, на боковине всегда присутствует блок информации, который называют типоразмером. Возьмём в качестве примера типоразмер 185/75R14 82S. Здесь 185 - ширина покрышки в миллиметрах, 75 - высота в миллиметрах, R - тип шины (в данном случае радиальная, но также может быть диагональной и обозначаться буквой D или диагонально-опоясанной и обозначаться буквой B), 14 - диаметр диска в дюймах, 82 - индекс нагрузки (475 килограммов), S - индекс скорости (180 км/ч).

Для крупных грузовых авто иногда используются спаренные шины. Коэффициент предельной нагрузки для каждой покрышки в паре может различаться, и в этом случае индекс нагрузки указывается для каждой автошины отдельно, через дробь.

(ин - индекс нагрузки, кг - вес в килограммах)

Во время движения автомобиля внешняя среда наиболее активно воздействует на шины. Они принимают на себя постоянную нагрузку от массы авто и при контакте с дорожным полотном подвергаются отрицательному воздействию - например, температурному и механическому. В холодное время года воздействуют на покрышки и химические реагенты, которыми обрабатывают дорожные покрытия. Чтобы свести к минимуму износ резины, владельцу авто необходимо выбирать автошины с учётом их характеристик, важнейшие из которых - индекс скорости, а также индекс нагрузки.

Индекс скорости

Индексом скорости называют рекомендованную производителем скорость движения для данной автопокрышки. Вся техническая информация о шине наносится на её боковину, и индекс скорости не исключение. Он всегда обозначен одной из букв английского алфавита, и за каждой такой буквой закреплён показатель рекомендованной максимальной скорости. Например, буквой N обозначают скорость 140 км/ч, S - 180, H - 210, Y - 300 и так далее. Всего существует 12 вариантов индекса. Когда водитель выбирает покрышку, ему следует ориентироваться на рекомендации производителя для автомобиля его марки. В технических документах всегда указывается рекомендованный индекс скорости. Устанавливать на ту или иную машину следует только такие покрышки, у которых индекс скорости будет выше или равен указанному. В ряде государств водители даже обязаны прикреплять к лобовому стеклу знак с указанием индекса скорости своих шин. Развивать скорость выше отмеченной им запрещено.

Наименьший из существующих индексов - А. Он соответствует скорости 40 км/ч. Для легковых машин автопокрышки с таким низким индексом не используются, их диапазон - от J (100 км/ч) до Y (300 км/ч).

Индекс скорости зависит не только от типа автомобиля, для которого предназначена покрышка, но и от сезона, на который она рассчитана. У зимних шин показатель скорости всегда ниже, чем у летних, а всесезонная резина характеризуется средним коэффициентом.

Обычно автошины имеют определённый запас прочности. Это значит, что предельно допустимая скорость для них немного превышает указанную. Но на российских дорогах проверять износостойкость резины нежелательно и лучше всего, наоборот, развивать скорость на 10-20% ниже рекомендованной.

Индекс нагрузки шин - важный параметр, на который необходимо ориентироваться при покупке шин.

Если вы часто грузите автомобиль, если ваш автомобиль регулярно эксплуатируется в предельных режимах по нагрузке, то необходимо строго придерживаться рекомендаций завода производителя по выбору шин с нужной несущей способностью.
На Вашем автомобиле есть небольшая наклейка с размерами рекомендуемых шин и индексами нагрузок. Там же указывается и рекомендуемое давление.
Обычно, она расположена на стойке кузова автомобиля со стороны водителя, так же может быть на самой двери с внутренней стороны или на лючке бензобака.
Если ее нет, значит эту информацию вы точно найдете в сервисной книжке в справочном разделе.
А вот если у "соседа" на таком же автомобиле, как у вас, эта табличка есть на стойке кузова, а у вас ее нет, то...возможно, автомбиль был в серьезной аварии у другого владельца (если он б/у) и был перекрашен. Часто мастера не заморачиваются с восстановлением этой наклейки после аварии. Надеюсь, что у вас все в норме, пусть эта информация пригодится при покупке авто. Кстати, у меня на новом супруги такой наклейки нет, только данные в сервисной книжке.
Обычно выглядит табличка на кузове вот так

Из этой таблицы, в данном случае, нас интересует размер шин и цифры, указанные сразу после него.
195/65R15 91T
91 -
это и есть индекс нагрузки, который мы можем перевести в грузоподъемность (кг), посмотрев в таблицу выше.
91 = 615 кг.
T -
индекс скорости, расшифровку которого мы можем посмотреть в таблице ниже.
Находим в ней Т и видим - ему соответсвует макс. скорость 190 км/ч

Таблица индексов скорости

км/ ч

Для одного автомобиля может быть рекомендовано несколько размеров шин. В примере выше их два:
195/65R15
и
205/55R16.
Индекс нагрузки 91 - 615 кг., либо 95 -690 кг.
Если вы не используете свой автомобиль с максимальной загрузкой, то большого смысла покупать шины с повышенным индексом нагрузки нет.
Косвенно, более высокий индекс нагрузки может увеличить выносливость шин при ударе, например, попадании в яму на высокой скорости.
Но в реальности, решающим фактором, повлияющем на появление/отсутствие шишки или дыры в боковине -

Однако, в каких бы легких режимах вы не эксплуатировали свой автомобиль, использовать шины с меньшим индексом нагрузки, чем рекомендует завод производитель вашего автомобиля - нельзя.
Дело тут в том, что шины с меньшем индексом нагрузки, чем рекомендует завод не могут обеспечить:
1. Выносливость при резкой перегрузке, например, наезд на небольшое, безобидное препятствие на высокой скорости (бугор на трассе, палка и т.д.)
2. Управляемость. Боковина шины и плечевая зона не расчитанны на вес вашего автомобиля, поэтому будут работать с перегрузом всегда, ухудшая управляемость.
3. Ресурс. Большая нагрузка, чем та, которая должна быть ведет к увеличению внутреннего нагрева каркаса шины, что негативно сказывается на общем ресурсе шин, а так же их выносливости при максимальных нагрузках в жаркое время года.
4. Расход топлива. Расход топлива может подрасти, т.к. пятно контакта станет больше и сопротивление качению увеличится.
5. Безопасность. Исходя из изложенного в пунктах 1-4, безопасность эксплуатации автомобиля на шинах с меньшим индексом нагрузки, чем положено, будет снижена. Нужен такой риск? Думаю, нет.

Владельцы микроавтобусов почитали и улыбнулись

Я понимаю Вас. Ведь многие микроавтобусы спокойно эксплуатируются на обычных легковых шинах, вместо "цешки" с повышенной грузоподъемностью.
Давайте будем откровенны. В нашей стране, очень много легковых микроавтобусов, которые переделаны из грузовых моделей.
Конечно, для них, может быть снижена грузоподъемность шин с учетом реальных условий эксплуатации, но она не должна быть ниже, чем была предусмотрена для этой же модели автомобиля заводом производителем в его легковом варианте.
Например, мой друг уже несколько лет эксплуатирует свой Мерседес "Вито" на легковых шинах 225/55R16 лето и 215/65R16 - зима. В конце этого летнего сезона обновил лето на 215/60R16 . Машина тоже была грузовой, но была переделана в пассажира. Иногда возит 400-600 кг. груза, проблем не возникало.
У модели KU31 в размере 215/60r16 индекс нагрузки 95 - 690 кг. Это предельная нагрузка для этих шин, при которой они могут длительно эксплуатроваться с максимальной скоростью (в этом случае V - 240 км/ч)
Мерседес Вито весит около 1700кг. в снаряженном состоянии без задних сидений.
Общая грузоподъемность шин 690х4= 2760 кг.
Родной размер шин (база) 195/65R16 ИНС 102 850 кг.
Это значит, что данные шины расчитаны на общий груз 3400 кг. Но его не и быть не может.
Вот и получаем, что при эксплуатации Машины на неродном размере все равно есть грузовой запас около 1000 кг, что вполне достаточно для перевозки рабочих грзов.
В этом случае использование шин с меньшей грузоподъемностью оправдано, но если сотрудник ГАИ увидит данное несоответсвие, то.....
... 50 грн. решат вопрос (базовый тариф за большинство простых нарушений в 2011г.)

Индекс скорости тоже важный параметр, но не такой критичный, как индекс нагрузки.
Почему? ... Потому что в большинсве летних легковых типоразмеров он начинается с Т - 190км/ч
Более 90% автолюбителей ездят на скоростях заметно меньших, чем этот показатель, да и по ПДД нельзя.
У зимних моделей шин индекс скорости обычно начинается с Q - 160 км/ч для шин скандинавского типа.
Зимние модели шин скандинавского типа, имеющие в своем арсенале 3D ламели получают чуть больший скоростной предел:
R - 170км/ч (например Kumho KW31)
S - 180 км/ч (Bridgestone REVO GZ)
T - 190 км/ч
Зимние шины для среднескандинавского климата обычно ограничены скоростным индексом T-190 км/ч.
Современные модели зимних шин под шип или с шипами тоже имеют ограничение скорости Т - 190км/ч (уже реже Q-160 км/ч)
Модели зимних шин для европейской мягкой зимы могут быть ограничены летними индексами скорости, вплоть до Y-300 км/ч (для шин на суперкары)
Но реально это Т-190 км/ч для обычных высокопрофильных размеров и свыше H- 210 км/ч для низкопрофильных (например 202/55R16).
В широких низкопрофильных размерах европейки уже могут быть с индексом скорости V-240 км (например 225/40R18).
Это обусловлено тем, что такие шины устанавливаются на мощные автомобили среднего класса, например Mazda MPS, Oktavia RS, BMW M3, Mitsubishi EVO, Subaru WRX и много...много других. А такие машины даже зимой иногда ездят на скоростях 200+.

Для себя нужно понимать: оскоростное ограничение шин - это тот барьер, когда шина безопасно управляется, надежно переносит большие нагрузки и противостоит ударам и все это может происходить при максимальной нагрузке, указанной на боковине. При этом за бортом может быть +35-40 с температурой асфальта + 60-70 градусов.
Если кратковременно превысить скорость на 10-20% от расчетной для конкретной модели шин на ровном участке шоссе на разгруженном автомобиле (один-два чел. в салоне) с забортной температурой +20 градусов, то ничего с шинами не произойдет.
Я лично проверял 205/65R15 H - 210 км/ч на скорости 250 км/ч. Кратковременно на участке пустой трассы длинной около 10 км.
Каркас шин легко переносит повышенную скорость, а вот плечевая зона и сам протектор уже не могут гарантировать четкость рулевого управления, т.к. расчитаны на другие динамические нагрузки.
Так что не стоит превышать рекомендованную скорость, указанную на ваших шинах.
Если на ваших шинах индекс скорости Y -300 км/ч, то я бы тоже не рисковал и не превышал ее, даже если автомобиль позволяет.
Хотя, с учетом того, что в большинстве автомобилей погрешность спидометра не менее 5%, то реальная скорость при движении по прибору 300км/ч будет равна 300 - 5% = 285 км/ч.
Вы просто должны для себя понимать, что запас прочности у шин очень велик, главное не занижать .
Именно поэтому повредить шины не так уж и просто, а если это происходит, то, скорей всего, вина шины минимальна и нужно искать ответ в другом...

Понравилось? Лайкни нас на Facebook