Какая летняя резина лучше — жесткая или мягкая? Выбираем шины на лето. Какая летняя резина лучше? Шины средней жесткости

Собираясь приобрести покрышки для летнего сезона, стоит обратить внимание на состав резиновой смеси, ведь от него во многом зависит уровень комфорта. Автовладельцы нередко обсуждают, какая резина лучше подходит для лета - более мягкая или жесткая. У каждого типа есть свой набор преимуществ, на которых стоит остановиться подробнее.

Что влияет на жесткость покрышек

Главным фактором, который определяет мягкость шин, является состав компаунда - резиновой смеси. Покрышки производят из натурального или искусственного каучука либо их смеси, но до 40% состава резины составляют различные добавки. В смесь добавляют сажу, серу, смолы, некоторые кислоты и масла.Важность добавок сложно переоценить, ведь именно от них зависят характеристики шин: способность сопротивляться истиранию, упругость, умение поглощать вибрацию. Отдельные элементы вводят не для того, чтобы придать каучуковой смеси новые свойства, а для удешевления производства. Так получают покрышки бюджетного уровня, которые вполне успешно справляются со своей задачей.Изменение состава приводит к тому, что одни летние шины являются более мягкими, другие - жесткими. Какие лучше выбрать?

Плюсы и минусы жесткой резины

Чем более плотной является резиновая смесь, тем дольше прослужат выполненные из нее покрышки. Кроме того, жесткая летняя резина демонстрирует повышенную устойчивость к нагрузкам, деформациям, механическим повреждениям. Такие покрышки сложнее проколоть или порезать. К тому же, летние шины из жесткой резины значительно лучше ведут себя в жару.Сопротивление качению у колес этого типа невелико, а курсовая устойчивость выше, чем у мягких разновидностей, поэтому жесткую резину часто выбирают поклонники спортивного стиля вождения. Бонусом становится экономия топлива.Однако недостатки покрышек из плотной резины нередко оказываются настолько серьезными, что водители отказываются от их покупки. Чем жестче летняя резина, тем длиннее окажется тормозной путь. Не лучший уровень сцепления с дорожным полотном приводит сразу к нескольким последствиям: риску скольжения на мокрой трассе, менее быстрому разгону, повышенной нагрузке на ходовую. Последний «минус» важен для ценителей комфорта: в салоне будет довольно шумно, а избавиться от вибрации не удастся.

Мягкость - преимущество на дороге

Если производитель добавляет в резиновую смесь смолы, масла, жирные кислоты и сложные эфиры, покрышки приобретают мягкость. Полимер становится несколько менее прочным и быстрее изнашивается, поверхность легче повреждается, а сопротивление качению возрастает, приводя к повышенному расходу топлива. Несмотря на это, мягкие летние шины пользуются высоким спросом, ведь у них немало достоинств.Хотя покрышки истираются быстрее, они обеспечивают более длительный срок службы ходовой. Превосходный контакт с дорожным полотном обеспечивает почти мгновенный разгон и эффективное торможение.

Автомобиль слушается малейшего поворота руля, а при прохождении сложных участков как будто обтекает неровности дороги. Плавный ход сочетается с пониженным уровнем шума, так что в салоне будет более комфортно, что важно при дальних поездках. К тому же, более мягкий вариант резины окажется безопаснее ранней весной и поздней осенью, когда возникают кратковременные заморозки: колесо не «задубеет» и не станет проскальзывать при маневрах.

Тем, кто находится в поиске качественных покрышек, стоит заглянуть на сайт https://megawheel.ru/tyres/ , где собраны качественные шины различной степени жесткости от известных мировых брендов. Менеджеры охотно проконсультируют по всем вопросам, связанным с выбором комплекта для грузового или легкового авто.

Специализированные журналы, форумы, автоклубы, международные ассоциации часто формируют рейтинг летних легковых шин, особенно в феврале-марте, когда по закону надо сменить зимнюю резину на более подходящую по сезону. Предварительно проводятся независимые тест-драйвы, конкурсы, контроли над линией товаров, чтобы определить имеющиеся проблемы в сфере изготовления, сбыта продукции, а также наметить перечень предпринимателей, способных найти наиболее выгодное решение в сложившейся ситуации. Весь зарубежный и отечественный автопром нацелен на создание безопасной и комфортной резины, на это и направлены все инновационные технологии, эксперименты со шкалой производства новой шины. Конкуренция на рынке стимулирует руководство крупных компаний беспрерывно развиваться, модернизировать шины. Успешные компании у всех на слуху, ведь авторитет новатора уже заслужен, а к тому же над всеми нависает такое страшное слово, как «рейтинг». Список лидеров основывается на разных параметрах, чаще всего шины распределяют на отечественные и зарубежные модели, а еще формируют по классам качества и новаций, учитывается и ценовая политика, тем более идет большой разброс стоимости на товар, цена на резину варьируются от 2 000 до 15 000 рублей.

Летние шины

Существуют такие бренды, которые чаще всего занимают лидирующие позиции в рейтингах, в основном, — это шины от крупных корпораций, которые имеют свои научно-исследовательские лаборатории, регулярно внедряют инновации и проводят тест-драйвы, но еще специальные ресурсы информируют потребителей о изделиях класса В, С, которым приписывают универсальность и доступность по цене.

Рейтинг летних шин Премиум-класса

Рейтинг универсальной резины класса В


Рейтинг летних легковых шин эконом-класса

Какая летняя резина лучше мягкая или жесткая , интересует многих автовладельцев. Выбирая на лето новые колеса для своего автомобиля, обязательно необходимо обратить внимание на жесткость и мягкость резины шины. От выбранной резины зависит комфорт и безопасность передвижения.

С приходом Интернета задача выбора летней резины для авто стала значительно проще и быстрее, благодаря многочисленным отзывам. Тем не менее, думая о мягкости и жесткости резины колеса нужно учитывать несколько важных моментов, которые помогут в решении вопроса, какая резина лучше мягкая или жесткая для летнего сезона, в каких случаях нужна мягкая летняя резина, а когда будет лучше использовать жесткую.

Жесткие летние шины для автомобиля

Жесткие шины для лета довольно часто можно увидеть в магазинах автомобильных покрышек в различных ценовых категориях, при этом жесткая летняя резина имеет как плюсы, так и минусы, которые следует учитывать при выборе.

Минусы жестких летних шин:

  • Шумность
  • Увеличение тормозного пути
  • Хуже разгонные качества
  • Ухудшенное сцепление с дорогой
  • Снос в поворотах
  • Скользкие на влажном покрытии

Мягкая летняя резина

В магазинах автомобильной резины можно встретить мягкие шины различной плотности. Производители автомобильных покрышек стараются добиться идеального состава резины шины, чтобы максимально увеличить количество плюсов ее использования. Мягкие летние шины обладают своими преимуществами и недостатками, и при выборе мягкости шины необходимо учесть ряд особенностей, о которых пойдет речь дальше.

Плюсы мягкой резины шин:

  • Низкая шумность дорожного протектора
  • Повышенное сцепление с сухим и влажным асфальтом
  • Улучшение разгонной динамики
  • Сокращение тормозного пути
  • Лучшая управляемость за счет сцепления
  • Мягкость прохождения неровностей
  • Повышенный комфорт передвижения

Мягкая или жесткая резина на авто лучше для лета?

Какие выбрать летние шины жесткие или мягкие? Если стоит вопрос выбора, жесткая или мягкая шина на лето, отталкиваться стоит от условий использования и ожидающей ее нагрузке.

Если автомобиль эксплуатируется в регионе с жарким летом, то сильно мягкую шину брать не стоит, в жаркую погоду резина поплывет, значительно ухудшив свои свойства и показатели. Для комфортного городского и шоссейного передвижения лучше всего подобрать модель автомобильной покрышки со средней мягкостью или жесткостью. Такая шина позволит получить максимум удовольствия от вождения со сбалансированным износом резины, с максимальным сцеплением и безопасной управляемостью автомобиля, на разрешенных ПДД (Правила Дорожного Движения) скоростях.

Если автомобиль мощный, эксплуатируется в регионе с жарким летом, используется спортивный стиль езды и частые поездки по трассе, то при выборе летних шин стоит обратить внимание на более жесткие модели покрышек, которые позволят увеличить скоростной режим колеса, увеличить его надежность и снизить эффект деформации.

  • Подобрать оптимальные размеры шины и диска для своего автомобиля удобно и быстро позволяет Шинный онлайн калькулятор .
  • С приходом лета начинается сезон отпусков, и многие отправляются в путешествие на своих автомобилях. Определить расстояние и оптимальный маршрут поможет специальный онлайн сервис

При эксплуатации шина постоянно находится под действием радиальной нагрузки, причем для каждого размера шин существует максимально допустимая величина этой нагрузки. Под действием радиальной нагрузки шина деформируется. Величина деформации (прогиб) зависит от внутреннего давления, конструкции шины и материалов, из которых она изготовлена, т. е. от радиальной жесткости шины.

Рис. Нагрузочные характеристики шин: а - шина размера 80-405 (3,25-16) модели Л-133, (1 — р=1,5 кгс/см2; 2 - р=2,0 кгс/см2; 3 — р=2,5 кгс/см2; 4 - р=3,0 кгс/см2; 5 - р=3,5 кгс/см5); б - шина размера 10С-459 (3,75-18) модели Л-230; (1 - р=1,6 кгс/см2; 2 - р=1,4 кгс/см2; 3 - р=1,2 кгс/см2; 4 - р=1,0 кгс/см2; 5 - р=0,8 кгс/см3);

Зависимость прогиба от величины радиальной нагрузки на шину при постоянном внутреннем давлении называется нагрузочной характеристикой шины. На рисунке приведены нагрузочные характеристики мотоциклетных шин при различных значениях внутреннего давления.

Из графиков видно, что существует некоторая нелинейность изменения величины прогиба от нагрузки, особенно в начале кривой. Для правильного выбора режима эксплуатации шины большое значение имеет точность снятия нагрузочной характеристики. В эксплуатации величина прогиба в значительной степени определяет работоспособность и долговечность шины. При нормальной эксплуатации для шин определен некоторый оптимальный прогиб. Величина оптимального прогиба для шин диагональной конструкции находится в пределах 10-20% от высоты профиля шины и в каждом отдельном случае уточняется при проведении целого комплекса стендовых и дорожных испытаний.

Окружная жесткость

При трогании мотоцикла с места, а также при торможении, шины ведущего и тормозных колес подвержены воздействию крутящего или тормозного момента.

При действии на неподвижную шину, нагруженную вертикальной силой Q, крутящего момента Мкр, шина, являясь упругим элементом, закручивается относительно обода на некоторый угол ф.

Рис. Действие крутящего момента на неподвижную шину

При этом в контакте возникают касательные силы. Распределение касательных сил несимметрично относительно поперечной оси контакта. В передней части контакта касательные силы больше по величине, чем в задней части.

Равнодействующая касательных сил равна по величине тяговой силе Рм.

По мере увеличения крутящего момента Мкр возрастают касательные силы.

В начале нагружения шины крутящим моментом увеличение момента Мкр пропорционально увеличению угла закручивания ф.

При дальнейшем увеличении крутящего момента вследствие увеличения касательных сип начинается частичное проскальзывание элементов протектора относительно опорной поверхности.

Когда крутящий момент достигает некоторого критического значения, тяговая сила Рт становится больше силы сцепления шины с опорной поверхностью. Наступает полное проскальзывание в зоне контакта.

Способность шины сопротивляться закручиванию при действии крутящего момента называется окружной (тангенциальной) жесткостью шины. Окружная жесткость оценивается коэффициентом С, равным отношению крутящего момента к соответствующему этому моменту углу закручивания:

С = Мкр/ф, кгм/град, где С - коэффициент окружной жесткости.

Этот коэффициент может также оцениваться отношением тяговой силы Рм к величине перемещения центра контакта в направлении действия силы:

С = 2П*Pт*Rн*Rc / 3,6*b*10^6, кгм/град

где Рт - тяговая сила, кгс;
b - перемещение контакта, мм;
Rо - наружный радиус недеформированной шины, мм;
Rс - статический радиус, мм.

Испытания показали, что величина коэффициента окружной жесткости несколько увеличивается при повышении давления в шине и практически не зависит от радиальной нагрузки.

На рисунке даны кривые окружной жесткости шин различной конструкции.

Рис. Кривые окружной жесткости шин: 1 - шина диагональной конструкции;, 2 - шина типа Р

Окружная жесткость шин типов Р и PC несколько ниже, чем у шин обычных конструкций.

Более низкая окружная жесткость шин типов Р и PC благоприятно сказывается на работе трансмиссии мотоцикла, так как позволяет более плавно трогаться с места. Кроме того, у шин с пониженной окружной жесткостью менее интенсивно происходит увеличение касательных сил в контакте при увеличении крутящего момента.

В связи с этим проскальзывание элементов рисунка протектора в контакте уменьшается, а следовательно, уменьшается износ протектора.

Боковая жесткость

Одна из важных характеристик шины - ее способность деформироваться под действием боковой силы.

Боковая сила Рб, действующая вдоль оси неподвижного колеса, нагруженного вертикальной силой Q, вызывает смещение средней плоскости колеса относительно центра площади контакта на некоторое расстояние а. При этом площадь контакта, оставаясь симметричной относительно оси колеса, несколько изменяет свою форму. Касательные силы, действующие в контакте, также симметричны по отношению к оси колеса.

Рис. Действие боковой нагрузки на шину

Увеличение боковой силы Рб вызывает увеличение осевого смещения а, причем вначале эта зависимость имеет линейный характер. Одновременно с боковой нагрузкой увеличиваются и касательные силы. При некотором значении боковой силы в контакте возникает проскальзывание шины, которое постепенно увеличивается. Полное проскальзывание начинается, когда боковая сила становится больше силы бокового сцепления.

Способность шины сопротивляться воздействию боковой нагрузки называется боковой жесткостью шины. Боковая жесткость оценивается коэффициентом В, равным отношению боковой силы Рб к осевому смещению а:

В = Рб/а, кгс/мм

Боковая жесткость - важная характеристика шины, существенно влияющая на ее эксплуатационные качества. Боковая жесткость в значительной степени определяет устойчивость и управляемость мотоциклом, особенно при изменении направления движения.

Низкая боковая жесткость повышает чувствительность шины к воздействию боковых сил, т. е. даже незначительная по величине боковая сила вызывает ощущаемое водителем осевое (в направлении действия боковой силы) смещение плоскости колеса, а следовательно, всего мотоцикла относительно контакта шин с дорогой. Так как шина - упругий элемент, перемещения мотоцикла в поперечном направлении имеют знакопеременное направление. Возникают поперечные колебания мотоцикла, которые вызывают у водителя неуверенность при управлении, появляется ощущение, что шины «не держат дорогу».

Особенно заметно ухудшается устойчивость и управляемость при эксплуатации мотоцикла на шинах типов Р и PC, так как их боковая жесткость на 30-50% ниже, чем у шин обычной конструкции.

Исследования показали, что боковая жесткость шин зависит от их конструкции, величины внутреннего давления в шине, радиальной нагрузки, ширины обода и т. д.

Угловая жесткость

При приложении к неподвижному колесу, нагруженному вертикальной силой Q, момента Мр действующего в плоскости, перпендикулярной оси рулевой колонки мотоцикла, шина деформируется. При этом плоскость колеса поворачивается на некоторый угол Y по отношению к первоначальному положению.

Под действием момента в контакте возникают касательные силы. Эти силы в задней части контакта имеют несколько большую величину и направлены противоположно силам в передней части контакта.

Равнодействующие касательных сил создают момент сопротивления Мс, препятствующий деформации шины.

По мере увеличения приложенного к колесу момента Мр растут касательные силы, причем вначале деформация шины пропорциональна величине момента. При некотором значении момента равнодействующие касательных сил становятся больше сил сцепления, что приводит к частичному проскальзыванию элементов рисунка в зоне контакта. В первую очередь начинают проскальзывать элементы, расположенные в зоне наибольших касательных сил. В связи с этим происходит некоторое искажение формы контакта, а большая ось контакта отклоняется от своего первоначального положения на угол у"<у.

Рис. Действие угловой грузки на шину

При критическом значении величины момента, приложенного к колесу, наступает полное проскальзывание элементов рисунка протектора, наиболее удаленных от центра контакта.

Способность шины сопротивляться действию момента, создающего угловую нагрузку на шину, называется угловой жесткостью шины. Коэффициент угловой жестокости D равен отношению момента к углу поворота плоскости колеса:

D = Мр/л, кгм/град

Угловая жесткость так же, как и боковая, в основном влияет на управляемость мотоцикла с коляской, особенно при необходимости объезда на высокой скорости внезапно возникшего перед мотоциклом препятствия.

Величина угловой жесткости зависит от тех же параметров, что и боковая жесткость.

Покрышки с крепкой боковиной хорошо держат удар и до последнего противостоят грыжам. Давайте выясним, какие недорогие шины самые крепкие.

Как выявить крепкие покрышки

Олег Расстегаев из Авторевю провёл такой эксперимент: на асфальте закрепил гранитный брусок высотой 7 см. Под углом в 45 градусов наезжает на него одной стороной машины. Начинает со скорости 40 км/ч, после успешных проездов ускоряясь сильнее.

В тесте участвовали доступные покрышки размерности 185/65 R15.

Представляете, четыре шины так и не пробили на скорости 90 км/ч !

Топ-4 шин с самой крепкой боковиной 2016

По результатам тестов 225/45 R17 в 2018-ом году

В этот раз журналисты изменили методику: в качестве препятствия использовали металлический бордюр с острым краем. На него наезжали под углом 45°, начиная со скорости 20 км/ч, увеличивая её с шагом в пять километров в час.

  • лучшие - корейские покрышки Kumho Ecsta LE Sport, которые единственные дотянули до 45 км/ч;
  • второй результат у со скоростью пробоя 40 км/ч. При покупке этих покрышек бонусом получаете хорошее сопротивление аквапланированию и управляемость на сухом асфальте;
  • замыкает топ пара из Continental ContiPremiumContact 6 и Michelin Pilot Sport 4, которые получили пробой на скорости 35 км/ч.

По результатам тестов 2019

Среди 215/65 R17 самые крепкие - . Пробой на скорости 65 км/ч.

В размере 255/45 R19 три шины более крепкие, чем остальные, но пробой получили уже на скорости 35 км/ч 😱:

  • японские , неплохо ведут себя на мокром асфальте;
  • немецкие с хорошей курсовой устойчивостью;
  • японские доступные шины с хорошим балансом характеристик.

P.S. Посмотрите и другие .

Понравилось? Лайкни нас на Facebook