Чем отличается эльф 5w30 от 5w40. Применение масел при разных температурных условиях

Такое изобилие, конечно, радует, но и запутывает, так как выбрать оптимальный вариант становится сложно. К счастью, в большинстве автомобилей, имеющихся в России, для двигателей используются масла 5W30 или 5W40, что очень облегчает жизнь автовладельца.

Оба эти продукта всесезонные, то есть могут использоваться и зимой, и летом. Но они имеют различия, которые для некоторых могут оказаться важными и повлиять на выбор. Поэтому рассмотрим их подробнее.

Что обозначает маркировка 5W30 и 5W40

Маркировка с буквой W для масла используется в классификации SAE J300. Это значит, что автомасла всесезонные, 5W расшифровывается как вязкость, а последние цифры обозначают температуру эксплуатации – у 5W40 и 5W30 этот параметр одинаковый, а температуры немного отличаются.

Оба эти масла всесезонные, то есть могут эксплуатироваться зимой при температурах до – 30 градусов, и летом – до +30 и +40 градусов соответственно. Дело в том, что при превышении температурных границ вязкость этих масел может несколько меняться, как и у многих других. Но указанных рамок вполне достаточно как для летней, так и для зимней эксплуатации в российском климате.


В чем разница между 5W30 и 5W40

Все продукты даже одного производителя отличаются не только названием, но и составом. У них разные характеристики и отличается набор присадок. Они бывают минеральными, синтетическими или полусинтетическими. Поэтому похожее название вовсе не говорит о полной идентичности продуктов. Чтобы понять, чем отличается одно масло от другого, рассмотрим некоторые их параметры:

  1. – одна из важнейших характеристик. У данных автомасел оно обозначается как 5W, то есть зимой (W – на английском «winter», в переводе «зима») они имеют одинаковую вязкость 5. Однако, если сравнить, какое масло гуще, то выбор будет в пользу 5W40, но только при высоких температурах, так как при нагреве у него больше показатель вязкости.
  2. Состав – несмотря на схожесть названий, эти продукты имеют отличие в химическом составе. 5W30 – минеральное, а 5W40 – синтетика. Соответственно, и присадки в них используются различные.

Поэтому, если рассматривать, какая разница между этими автомаслами, то это совершенно различные продукты, хотя и имеют одинаковое назначение.

Можно ли смешивать масла 5W40 и 5W30

Иногда возникает ситуация, когда в двигателе падает , и его нужно срочно долить. Можно ли смешать эти два автомасла, если используется одно, а в наличии имеется другое? Это сложный вопрос, который может иметь важные последствия.

Дело в том, что смешивать минеральный продукт можно только с минеральным, а синтетический – только с синтетическим. У них слишком большие отличия на химическом уровне, и после смешивания может образоваться пена, выпасть осадок, да и смазочные характеристики такой смеси нарушатся.


Поэтому так делать в принципе нельзя. Однако бывают аварийные ситуации, когда другого выхода просто нет. Тогда можно пойти на риск, но все-таки желательно, чтобы разные масла были одного производителя, чтобы хотя бы присадки были примерно идентичными. Если же производители разные, то смешивать можно только масла на одинаковой основе – чтобы оба были синтетические, или оба минеральные. Но ездить на такой смеси долго нельзя – при первой же возможности её нужно слить и заменить на однородное масло. Может потребоваться промывка фильтров и двигателя.

Использовать же 5W40 вместо 5W30 можно, если это не смесь. Но нужно учитывать, что вязкость у них несколько отличается в различных условиях, поэтому лучше почитать инструкцию к своему автомобилю – там есть рекомендации, какое автомасло подойдёт лучше.

Что лучше 5W30 или 5W40

Несмотря на сходные характеристики, эти автомасла имеют различия, о чём говорилось выше. 5W40 имеет большую вязкость при высоких температурах, а 5W30 – меньшую. Но автопроизводители не зря пишут в инструкциях свои рекомендации, так как зазоры между деталями меняются при разных температурных условиях, и более густая смазка в небольшой зазор может просто не попадать в нужном количестве. И наоборот, слишком жидкая не сможет обеспечить достаточной смазки в большом зазоре и будет протекать через сальники.

Поэтому, чтобы решить, какое масло лучше, лучше обратиться к инструкции и рекомендациям производителей.

Какое масло лучше летом

В летнее время главной является как раз вязкость при высоких температурах. Показатель 30 говорит о том, что текучесть гарантируется при рабочей температуре не более 150 градусов. Но если водитель много «гоняет» двигатель на максимальных оборотах в жару, смазка быстро достигнет своего предела, и стоит подумать о замене на более высокотемпературный аналог – 5W40.

Но и в таком случае прежде всего нужно обратиться к рекомендациям производителя автомобиля. Если смазочное средство есть в списке разрешенных, то использовать его можно.

Какое масло лучше на зиму

При низких температурах, до -30 градусов, характеристики обоих продуктов примерно одинаковы, поэтому вопрос, какое масло лучше зимой, не столь актуален. Различия непринципиальны. Хотя заменять их также не рекомендуется без изучения инструкции – может быть адаптирована к конкретной смазке.

Как видите, оба эти автомасла, хотя и имеют похожую маркировку, и отличаются по ней не слишком сильно, на самом деле имеют немалые отличия, как в составе, так и в свойствах. Использовать конкретную марку рекомендуется только в том случае, если её рекомендует автопроизводитель. Смешивать их нельзя, такое допускается лишь в экстренных случаях, чтобы добраться до ближайшего СТО.


Обратите внимание, что автопроизводитель может рекомендовать использовать разную смазку в разных условиях, например, летом одну, а зимой – другую. Этим рекомендациям нужно обязательно следовать.

Подбор моторного масла – это важная задача для любого автолюбителя. Самый простой совет по подбору масла – следовать советам производителя автомобиля. Но когда выполнить эту рекомендацию не возможно, то приходится разбираться со свойствами масла и его маркировками.

В данной статье мы рассмотрим моторное масло 5w30 и 5w40 и попробуем разобраться, в чем разница между этими двумя марками.

Первое число из маркировки моторного масла характеризует его вязкость при использовании в холодное время года, а вторая часть — текучесть масла в теплый сезон, при высоких температурах. Такая маркировка характеризует моторное масло согласно широко распространенной классификации SAE (Американской Ассоциации Авто инженеров). Два числа в маркировке означают, что оба типа масел всесезонные. Эта универсальность – причина популярности масел 5w30 и 5w40 у автомобилистов.

Маркировка моторного масла согласно классификации SAE

Вязкость при низких температурах. Это важнейшее свойство описывается первой частью индекса 5W, где W – winter (зима). При низких температурах масло для двигателя, как и большинство жидкостей, загустевает. Чем сильнее вязкость, тем больше затрудняется работа масляного насоса. Для сравниваемых нами типов масла первый индекс одинаков. При проворачивании максимальная вязкость такой смазки при -35°С составляет 6600 МПа, а при прокачке показатель достигает 60000 МПа.

Высокотемпературная вязкость. Это вторая часть маркировки масла. Согласно классификации SAE, для 5w30 при 100°С вязкость масла (кинематическая) будет в пределах 9,3 – 12,6 мм кв./сек. Для смазки типа 5w40 12,6 – 16,3 мм кв./сек. Высокотемпературная вязкость характеризуется еще одним показателем: минимальной вязкостью при определенной скорости сдвига (10 6 с -1). Для масла 5w40 этот показатель (3,50) также выше, чем для 5w30 (2,9).

В чем разница между 5w30 и 5w40

Как уже было сказано, масло 5w40 при высоких температурах более вязкое и менее текучее. То есть, при проходе поршня на стенках цилиндров остается пленка толще, чем при использовании 5w30. Это основанная разница между 5w30 и 5w40, поскольку при низких температурах они ведут себя одинаково. Однако более толстая пленка не всегда является плюсом.

Маркировка моторного масла 5w30 и 5w40 на канистре

Что будет, если применять в двигателе масло с большей или меньшей высокотемпературной вязкостью, чем указано в руководстве пользователя:

  • При большей вязкости образующаяся пленка на внутренних поверхностях будет больше, чем требуется. В некоторые места смазка просто может не поступать из-за слишком большой вязкости. Это, безусловно, плохо: может грозить преждевременным износом деталей, еще большим повышением рабочей температуры двигателя. Такие неприятности грозят, если заливать марку 5w40 туда, где рекомендована 5w30.
  • В обратном случае (использования 5w40 вместо 5w30) меньше смазки расходуется на угар. В принципе, это удлиняет межсервисный интервал, на что указывают некоторые производители и продавцы автомасел. Но, если производитель автомобиля рекомендовал 5w40, то марка 5w30 может образовывать слишком тонкую пленку на рабочих поверхностях. В результате может произойти слишком быстрый износ стенок цилиндров мотора и поршневых колец.

Видео о разнице между 5w30 и 5w40

Что лучше 5w30 или 5w40

Цель применения моторного масла – образование масляной пленки на всех трущихся деталях двигателя. Очень малые зазоры (в несколько микрон) в двигателе между трущимися деталями требуют постоянно качественной смазки, исключая сухое трение. Какая марка смазки наилучшая для вашего авто, знает только производитель. Рекомендуя определенный тип, компании-производители учитывают не только характеристики масла, но и конструктивные особенности самого двигателя. Поэтому лучше всего следовать рекомендациям производителя.

Также нужно учитывать, что кроме классификации SAE, смазочные материалы также должны удовлетворять требованиям других систем: ACEA, API. Маркировка по этим системам классификации всегда указана на упаковке, но привлекает к себе меньше внимания.

Что касается конкретно 5w30 или 5w40, то можно сказать следующее. Масло 5w40 отлично держит пленку и исключает сухое трение. Оно хорошо подходит для современных моторов с высокой тепловой напряженностью. Масло 5w30 имеет меньшую вязкость. Оно упрощает пуск двигателя в холодную погоду, но при жаре становится слишком текучим. При температуре около 120 – 140 градусов в двигателе вязкость автосмазки 5w40 в 1,5 раз выше, чем у 5w30.

Доброго дня всем владельцам четырехколесных транспортных средств! В ходе эксплуатации, любой автомобиль требует поведения профилактических работ. Одна из них – это замена масла в двигателе. Одни из самых популярных марок, это масло моторное 5w30 и 5w40, а вот в чем разница между ними – это знают не многие. Хотя, это важный вопрос. Так что, давайте попробуем с этим разобраться.

Обозначение маркировок

Итак, давайте разбираться, что же обозначают маркировки масла 5w30 и 5w40 и в чем между ними разница. Из обозначения, мы видим, что смазочные жидкости относятся к классу всесезонных автомобильных масел по классификации SAE.

Вообще, таких классов существует 3:

  1. Зимнее . К нему относятся моторные масла, предназначенные для эксплуатации автомобиля при минусовых температурах. В обозначении на канистре присутствует буква «w» и цифра, обозначающая вязкость. Например, 5w или 15w.
  2. Летние . Сюда попадают смазочные жидкости, которые применяются при высоких температурах окружающей среды. Обозначаются они просто одной цифрой. Например, 20 или 30.
  3. Всесезонные . Этот класс жидкостей является универсальным и может применяться и зимой и летом. Например, синтетическое масло 5w30 или 5w40.

На сегодняшний день, летние и зимние классы практически не используются. Это обосновано тем, что применять всесезонные, гораздо практичнее. И в самом деле – зачем менять масло два раза год?

Итак, расшифровка маркировки всесезонных масел:

  1. цифра, идущая перед буквой w, обозначает зимнюю характеристику жидкости;
  2. цифра после этой буквы, отвечает за высокотемпературную вязкость. По ней можно определить максимально допустимую температуру использования.

Стоит уточнить, что помимо обозначений по SAE, все смазочные жидкости отличаются по характеристикам API. Естественно, чтобы правильно подобрать масло для автомобиля, нужно понимать расшифровки всех обозначений на канистре.

Если же вы не хотите лишний раз заморачиваться, тогда можно воспользоваться сервисами подбора смазочных жидкостей в Интернете. Кстати, там же можно сделать и подбор трансмиссионного масла. Делается это довольно просто – от вас потребуется ввести марку автомобиля, тип двигателя, трансмиссии и год выпуска. Система сама определит, какое масло лучше подойдет вашему автомобилю.

Что значит зимняя и летняя вязкость

Вообще, основная характеристика любого моторного масла, это его текучесть и вязкость. Что это такое? Фактически, это его способность хорошо растекаться по внутренним полостям двигателя и при этом прилипать к поверхностям деталей, образуя на них защитную пленку.

Для всесезонных жидкостей, интерес представляют оба значения. Т.е. летнее и зимнее. Давайте определимся, в чем разница между ними:

  1. Вязкость при высоких температурах . Этот параметр указывает, при каких максимально допустимых значениях, смазочная жидкость сохраняет достаточную вязкость. И обеспечивает покрытие деталей двигателя смазочной пленкой. Чем больше цифра, тем гуще масло. Значение определяется исходя из двух параметров – динамической (при +150 градусах) и кинематической (при +100 градусах) вязкостью.
  2. Вязкость при низких температурах . Довольно важный параметр, особенно для регионов с морозными зимами. Определяет, при каком морозе, масло обеспечивает нормальную прокачиваемость.

Т.е. будет неправильно, заливать в двигатель смазку, рассчитанную на запуск при температуре -20, а заводить машину при -30. В этом случае возникнет эффект масляного голодания, когда мотор будет некоторое время работать на сухую, т.к. смазка окажется слишком густой.

Разница между 5w30 и 5w40

Давайте теперь разберемся, какая разница между маслом 5w30 и 5w40. Оба они относятся к классу всесезонных и отличаются лишь вторым параметром. Первая цифра относится к холодному пуску двигателя и означает, что их можно использовать при морозе до -30 градусов.

В свою очередь, масла 5w30 обладают меньшей густотой, чем 5w40. Поэтому нижний температурный барьер, немного снижается и составляет -35 оС.

Что касается летней характеристики, то 5w40 более вязкое, а значит способно обеспечить смазку двигателя при более высоких температурах. Что это означает на практике?

Фактически, если сравнить его с 5w30, то получится, что смазочная жидкость сможет образовать более толстую пленку на деталях двигателя при высоких температурах. Но хорошо ли это? Дело в том, что зазоры между деталями очень малы и измеряются в микронах. Поэтому смазка должна быть такой консистенции, чтобы она могла свободно растекаться по двигателю.

С этой стороны, кажется, что 5w30 будет лучше – ведь оно более жидкое, а, следовательно, сможет легче растечься по мотору. Но кроме текучести, есть еще и вязкость. А это означает, что при высоких температурах 5w40 будет создавать лучшую защитную пленку на деталях, тогда как жидкость с индексом 30, станет просто стекать со стенок.

Таким образом, определяя, какое масло лить в двигатель, нужно в первую очередь ориентироваться на рекомендации производителя. Поскольку, только завод изготовитель, наверняка знает, какие характеристики должны быть у смазки.

Что будет если заливать в двигатель масло отличное от рекомендованного?

Давайте выясним, в чем разница и какие последствия повлечет за собой заливка масла с индексом вязкости, отличным от рекомендованного заводом производителем:

  1. Если заливать синтетику с индексом 30 вместо 40 . В этом случае, с увеличением рабочей температуры, она быстрее потеряет свою оптимальную вязкость. Как следствие, смазочная пленка может быть тоньше, чем положено и не сможет обеспечить достаточной смазки. В результате пойдет неприятный процесс – внутренне трение будет усиливаться, а вместе с этим температура двигателя повышаться. Т.е. ресурс мотора станет вырабатываться гораздо быстрее.
  2. Если заливать масло со значением 40 вместо 30 . Главное отличие будет в толщине смазочной пленки. Учитывая, что вязкость жидкости больше, она будет толще. А вместе с этим, 5w40 более густое. С одной стороны, оно обеспечит хорошую смазку при высоких температурах. А вот с другой – оно может быть попросту слишком густым, чтобы хорошо растекаться по двигателю.

Таким образом, определенно сказать какое масло лучше, нельзя. Потому как невозможно рассматривать его характеристики отдельно от требований двигателя и температуры окружающей среды.

Применение масел при разных температурных условиях

Во-первых, нужно сразу уточнить, что рабочая температура датчика двигателя и температура масла в двигателе существенно отличаются. Датчик привязан к охлаждающей жидкости, поэтому его показания не отражают реального нагрева смазочной жидкости.

Не зря, спецификация SAE предусматривает тесты масел при температурах +100 и +150 градусов. Поэтому, некоторые производители могут допускать использование разных классов вязкости в зависимости от погодных условий.

Поэтому, в жаркую погоду 5w40 будет отличаться лучшими рабочими показателями. И сможет обеспечить надежную смазку двигателя.

Подводя итог, можно сказать, чем отличается масло 5w40 от 5w30:

  • оно примерно на 50% более вязкое при рабочей температуре двигателя;
  • имеет более высокую минусовую температуру, при которой может обеспечить безболезненный запуск двигателя;
  • защитная пленка на деталях получается толще.

Таким образом, эти две марки имеют существенные различия. Поэтому, при выборе смазки, нужно ориентироваться на рекомендации завода изготовителя. Потому как неправильный тип жидкости однозначно навредит автомобилю.

Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности. Автолюбители постоянно акцентируют внимание не только на качестве, но и на вопросах сезонности, смешивания, совместимости и взаимозаменяемости масел различных брендов.

Также хорошо известно, что показатель вязкости смазки является одним из ключевых параметров наравне с базовой основой, использованной при изготовлении смазочного материала (). Другими словами, от основы и пакета присадок будет зависеть качество и цена продукта.

Что касается вязкости, данный параметр определяет как общую возможность использования смазочного материала в конкретном двигателе с учетом рекомендаций самого производителя силового агрегата, так и целесообразность эксплуатации ДВС на продукте с той или иной вязкостью.

В этой статье мы намерены поговорить о популярных маслах 5w30 и 5w40, в чем разница этих продуктов, каковы характеристики масел 5w30 и 5w40, можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30, а также какое масло лучше, 5w30 или 5w40 зимой и летом.

Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере. Это значит, что при заряженной и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска .

Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Вся современная классификация масел сводится к тому, что водитель может выбрать продукт из каталогов всесезонного моторного масла. Такие смазочные материалы имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок. Более того, в последнее время все активнее практикуется использование , которое можно равноценно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

  1. Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
  2. Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
  3. Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации

В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40. Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40

Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, необходимо смотреть на цифры до и после литеры W в обозначении. Указанная литера является сокращением от Winter (англ. зима). Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при отрицательных температурах.

Число 30 является температурным показателем по SAE применительно к свойствам продукта при высоких температурах. От этих двух спецификаций будет зависеть как легкость запуска, текучесть и прокачиваемость непрогретой смазки зимой, так и стабильность защитной пленки на поверхности нагруженных деталей при максимальных температурах.

Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда следует отметить, что эти масла имеют идентичные показатели, которые характеризуют пригодность для эксплуатации в зимний период. Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.

Теперь давайте взглянем на высокотемпературную вязкость по SAE, то есть на отличие 5w30 от 5w40. Общий сравнительный анализ данных указывает на то, что кинематическая вязкость 5W30 при нагреве до 100 градусов по Цельсию составляет от 9.3 до 12.5 мм кв./сек. При этом 5W40 в аналогичных условиях имеет показатель вязкости от 12.5 до 16.3 мм кв./сек.

Из этого сравнения также видно, что показатель минимальной вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2.9. В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что заметно выше.

Приведенные выше данные позволяют определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40. Простыми словами, в условиях высокого нагрева 5W40 заметно отличается от своего аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на частый вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет именно первый вариант, то есть 5w40.

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.

Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  1. Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  2. Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться при рабочих температурах только до 150 градусов.

Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.

То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости. По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.

Что касается 5W30 и 5W40, теоретически смешать эти масла с минимальными рисками можно в том случае, если оба продукта одного производителя. В экстренной ситуации допускается смешивание масел разных производителей, но только при учете того, что они имеют одинаковую базовую основу.

Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д. При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые могут вступить в реакцию после смешивания.

В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, . Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно .

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.

Лучшим выбором можно считать такое масло, в котором показатели вязкости находятся в допусках производителя ДВС. Параллельно следует обращать внимание на базовую основу, так как более дорогое полусинтетическое масло, например 5W40, будет лучше по сроку службы и качеству сравнительно с таким же, но минеральным 5W40.

Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью. С одной стороны, наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.

При этом если смазку приходится подбирать самостоятельно, нужно учесть ряд особенностей, о которых мы рассказывали выше. Если проще, не всегда дорогая маловязкая синтетика будет означать, что старый мотор на таком современном высокотехнологичном масле надежно защищен летом и зимой.

Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС. Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.

Читайте также

Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

Вопрос о том, какое масло заливать в ДВС своего автомобиля встаёт практически перед каждым автолюбителем. Например, какое целесообразнее выбрать — 5w30 или 5w40? Чем отличается 0 от 5w30?

Какая смазка больше придётся «по вкусу» конкретному мотору летом или на зиму? Можно ли смешивать расходные жидкости различных брендов или разной вязкости? Как не заблудиться в «джунглях» непомерного изобилия смазочных материалов? Ответить на эти и аналогичные вопросы призвана эта статья.


Безусловно, лучший выбор – это вариант смазки, предложенный производителем авто – с этим никто не спорит. А если по каким-либо причинам рекомендации отсутствуют? Или машина не из последних «экстрамодных» моделей? Далеко не всем старым движкам подходят современные высокотехнологичные масла.

И ещё один очень интересный момент – это когда мнения производителя (официального сервис-мена), продавца автомасла, а также СТО-шного специалиста – кардинально расходятся, и автовладелец теряется в догадках: какое масло лучше залить.

В подобных ситуациях, самостоятельное понимание свойств и характеристик ГСМ послужит хорошим подспорьем для правильного выбора .


Разбираться всегда проще на конкретном примере, поэтому давайте попробуем сделать сравнение двух достаточно популярных смазочных материалов и выясним какая разница между 0 и 5w40. Заодно, по ходу дела попробуем определиться, какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой.

Экскурс по основным параметрам расходных жидкостей.

Существует два ключевых параметра классификации масел – это базовая основа (определяет основные свойства смазки) и присадки, которые улучшают природные характеристики основы (в частности служат для обеспечения заданных показателей вязкости в определённый сезон года).


По базовой основе смазочные материалы имеют три категории: минеральные, синтетику или полусинтетику. На современном рынке моторное масло 5w30, равнозначно, как и масла 5w40 можно встретить любой из трёх классификаций.

Синтетические материалы имеют показатели более высокого качества, чем полусинтетические, а последние в свою очередь обеспечивают лучшие условия эксплуатации, чем минеральные. В данной классификации невозможно определить какое лучше — 5w30 или 5w40 – только по цифровому обозначению.

Здесь большую роль сыграет то, к какой категории оно будет относится, а также от конкретного производителя и качества используемых присадок. Кстати и 0, и 5w30, относятся к универсальным смазочным материалам и подходят как к дизельным, так и к бензиновым моторам.

Помимо этого, они вполне взаимозаменяемы от разных производителей и их можно смешивать, если по вязкости оба масла подходят под конструктивные особенности двигателя, т. к. оба варианта отвечают всем мировым стандартам.

По сезонным предпочтениям смазочные жидкости принято классифицировать по общепринятой во всём мире международной системе SAE (Общество Авто-инженеров США), которая предлагает таблицы чёткого разделения смазочных веществ в зависимости от изменения степени вязкости от изменения температуры.

По классификации SAE существует три класса моторных масел:

  • Летние, имеют показатель большой вязкости, призваны обеспечивать достаточную толщину смазывающей плёнки на деталях силовых агрегатов (внутри узла), качественную защиту от износа и нормальную работу масел при перегревах двигателя, в условиях положительных наружных температур. Обозначаются только цифрами (SAE 20,30,40, 50,60);
  • Зимние, характеризуются низкой вязкостью, что позволяет такой продукт заливать в двигатель зимой и мотор будет беспрепятственно заводиться при минусовых температурах. В то же время за счёт низкой вязкости, на деталях двигателя при больших оборотах будет сохраняться более тонкая плёнка, что значительно снижает износостойкие свойства силового узла. Обозначаются цифрами и литерой «W» (от англ. «winter» — зима), пример SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W);
  • Всесезонные, отвечают требованиям летнего и зимнего периода и используются в любое время года, т.к. способны поддерживать хорошие эксплуатационные свойства в большом диапазоне температур, такая смазка работает без необходимости её замены в конце сезона. Обозначаются двумя цифровыми значениями и литерой «W» между ними (0W20, 5W30, 10W40 и т. д.).

Несмотря на то, что существуют посезонные масла, на практике потребительским спросом пользуются, и соответственно в продаже предлагаются, в основном всесезонные. Давайте разберём, как расшифровать масла 5w30, 5w40? Какого класса характеристиками масла 5w30, 5w40 обладают? Будет погуще какое, а какое жиже?

О чём говорит маркировка

Так в чём же схоже и чем отличается масло 5w30 от 5w40? Начнём с расшифровки этих двух марок. В маркировке обоих присутствуют две цифры и литера «W». Значит, по принадлежности к сезонному классу не существует отличия 5w30 от 5w40 – оба масла являются всесезонными ГСМ.

Цифра «5», стоящая впереди «W», показывает зимний параметр, позволяющий рассчитать минимально допустимую температуру холодного пуска двигателя. Для расчёта необходимо от цифры перед «W», в нашем случае от 5 отнять число 35: имеем 5−35 = −30 – это минимально допустимая температура для свободного проворачивания коленвала стартёром и прокачки смазочного материала масляным насосом под давлением в процессе безопасного холодного пуска.

И хотя в кругу автомобилистов бытует мнение о цифре 40 (а не 35), то в таком случае речь пойдёт уже не о «допустимой», а о «критической» температуре запуска движка. Как мы видим, различий 5w30, 5w40 масла в первой цифре не имеют, следовательно, рассматриваемые вещества в морозную погоду поведут себя идентично.

Если рассматривать масло 5w30 и 5w40: в чём разница при использовании в летний период, то по разнице индексов вязкости при высокотемпературном режиме с уверенностью можно сказать, что моторное масло 5w40 более вязкое.

Летние индексы мы видим на маркировке после литеры «W». Это означает, что на поверхностях трущихся деталей в двигателе, где используется 5w40 будет оставаться более толстая плёнка, чем при заливке масла 5w30. Здесь уже придётся ориентироваться на рекомендации производителя.

Пара слов о взаимозаменяемости масел 5w30 и 5w40.


Если в руководстве пользователя указаны оба масла, то и выбирать можно любое из целесообразности использования. А вот можно ли заливать 5w30 вместо 5w40 и наоборот?

Рассмотрим, чем это может грозить для мотора:

  • рекомендовано 5w30, залили 5w40 – из-за повышенной может не «продавиться» по всем каналам, что заставит работать внутренние комплектующие двигателя в условиях «голодания», и скорее всего приведёт к преждевременному износу, увеличению рабочей температуры движка, уменьшению моторесурса;
  • рекомендовано 5w40, залили 5w30 – на трущихся поверхностях внутренних деталей остаётся слишком тонкая плёнка из-за повышенной текучести смазки, что может привести к износу поршневых колец и цилиндров.


Вязкость при высоких температурах имеет показатель минимальной и максимальной вязкости при конкретной скорости сдвига, оговоренной в таблице SAE. Так для масла 5w40 его минимальное значение достигает 3,5, а для 5w30 К — 2,9. Максимальная (кинематическая) вязкость для 5w40 составляет 12,5-16,3 сСт, а у 5w40 – 9,3-12,5 сСт.

К вышесказанному можно добавить, что есть ещё один критерий по которому можно сравнить – это интервал замены масла. Чем больше разлёт между крайними цифрами (зимним и летним параметром), указанными на маркировке, тем чаще придётся менять. Из чего следует, что интервал замены масла 5w40 короче.

В заключении хочу пожелать всем, кто за рулём, что бы его «железный конь» был всегда исправен и приносил хозяину только радость. И думаю Вы об этом обязательно позаботитесь.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook