Финальная распродажа Toyota RAV4. Представлен кроссовер Toyota RAV4 нового поколения Рав 4 новый кузов отличия

Следующего поколения появится в России в конце 2019 года. Переезд на товую технологическую платформу изменил Toyota RAV4 невероятно. Совершенно другой дизайн, силовая структура кузова, модернизация задней подвески и продвинутая система полного привода, всё это новый РАВ 4 2019 модельного года.

Основной рынок сбыта компактного кроссовера – США. Там в 2017 году продано около 400 000 новых машин. Для примера, в РФ за тот же год реализовали всего 32 931 шт. Поэтому модель создавали исключительно под потребности американских покупателей. Это касается как внешнего вида, набора систем безопасности, так и технической части. Но обо всем по порядку.

Экстерьер 5 поколения RAV4 получился невероятно брутальным и внедорожным. Грубые рубленные формы, никаких закруглений и “мыльных” решений. Мощные бампера, толстый защитный пластик на арках, огромный спойлер на двери багажника. У “внедорожной” версии есть еще и мощные рейлинги на крыше добавляющие стиля. Если противотуманки классической круглой формы, то головная оптика и задние фонари это торжество светодиодных технологий. После обновления кузов получился немного короче, но шире, при этом дорожный просвет немного увеличился. Несмотря на угловатые формы конструкторы серьезно работали над аэродинамикой. Например, на днище убрали все выпирающие части, изменили форму бензобака и наклон задних амортизаторов, уложили выхлопную систему так, что бы не возникало дополнительных шумов набегающих потоков воздуха. Теперь зацепится за грунт частыми выхлопной системы на бездорожье практически невозможно.

Фотографии нового Рав 4 2019



Салон нового RAV4 получил прибавку в колесной базе и ширине. Появились новые кресла с вентиляцией и подогревом. При этом подогрев заднего дивана уже в базе. Водительское кресло получило 8 различных регулировок и две дополнительные регулировки поясничного подпора. Полностью цифровая панель приборов расположена на новой торпедо созданной с использованием мягкого пластика нового поколения. В базе мультимедийная система с 7-дюймовым монитором. В более дорогих комплектациях стоит 8-дюймовый сенсорный экран и стереосистема с 11-ю колонками. Управление режимами работы трансмиссии доверили небольшой удобной шайбе расположенной рядом с рычагом КПП. От традиционного ручного тормоза производитель отказался полностью, заменив его на электронную систему паркинга. Фотографии салона прилагаются.

Фото салона Тойота Рав 4 2019



Размер багажного отделения серьезно не изменился. Производитель заявляет что объем составит от 500 литров в зависимости от версии. Ведь в гибридной модификации кроссовер часть багажного отсека занимает батарея.

Фото багажника Тойота Рав 4 2019 года

Технические характеристики RAV4 2019

Основную ставку при обновлении японские инженеры сделали на внедрение электронных систем безопасности. Множество камер и радаров отслеживают разметку, дорожные указатели, интервал и дистанцию до других машин. При необходимости RAV4 может сам остановится, немного подкорректировать управление в полосе, с помощью мощного электроусилителя установленного на рулевой рейке. А в случае нарушения водителем требований знаков ограничения скорости системы безопасности начнут издавать тревожные звуковые сигналы.

Что касается обновлений силовых агрегатов, то пока известно немного. Есть сведения, что 2.5 литровый рядный атмосферник прошел процедуру модернизации. Производитель изменил степень сжатия и изменил принцип работы системы фаз газораспределения. Теперь фазовращатели работают не за счет гидравлики, а за счет электрических приводов. В итоге мощность мотора со 180 л.с. удалось поднять до 200 лошадей. Вместо 6-диапазонного автомата покупателям будет доступен новейший 8-диапазонный гидротрансформаторный автомат.

В США основную ставку производитель делает на гибридную версию кроссовера. Новая силовая установка с тем же 2.5 литровым мотором, батареями и электро трансмиссией позволит экономить более 40 процентов топлива. Но до нашей страны такие чудеса мирового автопрома скорее всего дойдут еще не скоро.

Что касается конструкции трансмиссии, то и здесь прошли довольно интересные изменения. В уже знакомую схему с подключением задней оси за счет электромагнитной муфты и возможностью передавать крутящий момент 50х50 принудительно добавились новые элементы. Теперь задний редуктор получит дополнительные муфты, которые при необходимости будут регулировать крутящий момент между задними колесами. То есть, в случае диагонального вывешивания, когда например, переднее правое и заднее левое колесо висят в воздухе и свободно вращаются, машина не будет беспомощной грудой металла. Муфты будут автоматически блокироваться и крутящий момент с висящего в воздухе заднего колеса будет передаваться на то, которое стоит на земле. Эта же система (Dynamic Torque Vectoring AWD with Rear Driveline Disconnect) будет помогать входить кроссоверу в повороты, подтормаживая одно колесо и передавая момент на противоположное.

Размеры, масса, объемы, клиренс Рав 4 2019

  • Длина кузова – 4595 мм
  • Ширина кузова– 1854 мм
  • Высота кузова – 1699 мм
  • Снаряженная масса – от 1530 кг
  • Полная масса – 2150 кг
  • Колесная база – 2690 мм
  • Объем багажника – 565 литров
  • Объем топливного бака – 62 литра
  • Размер шин – 225/65 R17, 235/55 R18, 245/50 R19
  • Дорожный просвет – 200 мм

Видео Toyota RAV4 2019

Видео обзор всех технологических новшеств нового поколения РАВ4.

Видео обзор машины с автосалона в Нью-Йорке.

Цены и комплектации Тойота Рав 4 2019

Цены и комплектации новинки не объявлены даже в США. Старт продаж нам наметили в конце 2018 года Предыдущее поколение там предлагают от 24 660 долларов. В нашей стране самый дешевый Toyota RAV4 стоит от 1 576 000 рублей. Благодаря российской сборке получается, что российский кроссовер стоит дешевле, хотя локализация и не превышает 30 %. Наладить сборку нового поколения в российском представительстве Toyota Motor обещают только к концу 2019 года, так что рассуждать о ценах пока преждевременно.

На одной из выставочных платформ на Нью-Йоркской автомобильной выставке 2018, прошедшей в конце марта, была представлена новая модель Toyota RAV4 2019 года. Это уже пятое поколение всемирно известного японского кроссовера.

Обновленный Тойота Рав 4 2018-2019 года выпуска

Нужно отметить, что рестайлинг Тойота Рав4 2019 крайне положительно повлиял на образ и имидж автомобиля. Теперь он заимел более агрессивный характер, который громко заявляет об этой модели, что сейчас она не только практичная, но и стильная. До этого, успехи предыдущих поколений Toyota RAV4 позволили этой модели заслуженно попасть в десятку самых продаваемых автомобилей-бестселлеров. Нынешние замашки компании-производителя явно говорят о том, что своих позиций кроссовер сдавать не собирается.

Обновленный кузов Рав4, что нового

Предыдущий, откровенно говоря, до боли скучный и тривиальный внешний вид сменился ярким агрессивным обликом. Спереди новая модель Toyota RAV4 обзавелся крупной решетчатой трапецией: вверху расположена фальшрадиаторная с крупным значком компании «Toyota», а внизу – радиаторная. Вся эта экспозиция выполнена в виде массивной трапеции с крупной решеткой. Сбоку от нее расположились агрессивные прищуренные светодиодные огни головного света, противотуманные фары расположены ниже – в стильных углублениях, окруженные пластиковой защитой.

Передний бампер имеет массивную мощную «губу» и отличную защиту, которая позволит избежать царапин на кузове при несерьезных столкновениях.

Задняя часть 5-го поколения лишилась плавных линий предшествующих поколений и теперь выполнена в строгом геометрическим дизайне. Нижняя часть дверцы багажного отделения Тойота Рав 4 имеет прямоугольную форму. Выше расположилось стекло этой дверцы, которое в продолжении общего геометрического стиля кормы заимело трапециевидную форму. Верхушка стекла оборудована массивным козырьком спойлера, являющегося завершением линии крыши. Задний бампер оснащен массивной пластиковой защитой и имеет по бокам сравнительно небольшие (учитывая размеры автомобиля) круглые выхлопные патрубки. Габаритные огни выполнены в интересном стиле: сзади они имеют вид прямоугольников, усеченных с внутренних нижних углов, а сбоку – форму уложенного на нижнее ребро ромба.

Боковая часть нового RAV4, не отставая от общей картины, так же имеет множество геометрических элементов: остроконечные арки в форме все той же трапеции, четкие строгие линии передней части, кормы и крыши, даже двери заимели строгую прямую линию вдавленного углубления. Разделительные линии дверей тоже максимально прямые и вертикальные.

Салон японского кроссовера Тойота Раф 4

Внутри обновленный RAV4 имеет довольно комфортный и привлекательный дизайн. Салон кроссовера отделан высококачественными материалами: кожей и мягким пластиком. Водителю предлагается оценить удобство трехспицевого рулевого колеса, оснащенного в достаточной мере разнообразными кнопками и джойстиками, которые позволят использовать обширные функциональные возможности, не отрываясь от управления автомобилем. Верхняя часть центральной консоли оснащена, как любят в «Toyota», строгим – прямоугольным – сенсорным экраном размером 7 дюймов. Под ним располагаются дефлекторы воздуха, а еще ниже – двухъярусная панель управления некоторым функционалом автомобиля, верхняя отвечает за климатическую установку.

салон новой Toyota RAV 4 2019 в новом кузове

Водителю и переднему пассажиру предлагается оценить комфорт пребывания в салоне автомобиля, усевшись в приятные кресла с глубокой посадкой. В качестве дополнительной опции к ним предлагается электро-регулировка их положений. Панорамная крыша добавит баллов внутреннему богатству интерьера. Для приверженцев качественной музыки в автомобиле Toyota RAV4 приготовила 11 колонок в салоне и отличное звучание.

Новый массивный кузов имеет следующие габаритные размеры:

— длина: 4597 мм;
— ширина: 1855 мм;
— высота: 1700 мм;
— величина колесной базы: 2691 мм;
— высота колесного просвета: 210 мм.

Создатели поместили этот увеличенный кроссовер на колесные диски, которые также выросли в размерах – теперь максимальный их диаметр составляет 19 дюймов.

Комплектации новинки от Тойота

Относительно комплектаций для российского рынка говорить еще очень рано, потому как Toyota RAV4 пятого поколения поступит на конвейерное производство в России не раньше окончания 2019-го года. Даже в Соединенных Штатах его ожидают не ранее осени этого года, до Европы японский кроссовер доберется только к первой половине 2019-го. Но все же сейчас известно, что «Тойота» предложит автолюбителям еще две опционные комплектации – спортивную (с двухцветной окраской кузова) и внедорожную, которая отличится еще большей массивностью кузова и индивидуальными колесными дисками.

Технические характеристики RAV4 2019

Комплектоваться новая модель RAV4 будет двумя силовыми агрегатами:

— 4-цилиндровый бензиновый атмосферный двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 207 лошадиных сил;
— гибридный силовой агрегат, состоящий из 2,5-литрового бензинового движка и электрического мотора – их суммарная мощность составляет 182 л.с.

Первый вариант двигателей будет поставляться в базовой версии автомобиля и вкупе с 8-ступенатым автоматом. Гибридная установка комплектуется электромеханической вариативной коробкой переключения передач.

Цена Toyota RAV 4 2019

Стоимость Toyota RAV4 для российского рынка рассчитывать пока рано, но в Америке его планируют продавать за 25 тысяч долларов, что равняется 1.435.000 рублей.

Видео нового Тойота Рав 4 2018-2019:

Фото Toyota RAV4 2019 5-го поколения:

На Нью-Йоркском весеннем автосалоне-2018 одной из самых громких премьер безусловно стало представление Toyota RAV4 в новом кузове. По статистическим выкладкам эта модель на рынке США и так себя чувствует довольно уверенно (реализация составила на уровне 408 тысяч авто и это только за 2017 год). В России кроссовер входит в десятку самых продаваемых авто, и является самым дорогим по цене в этом списке. Тем интереснее смотреть за изменениями в этом кроссовере, и его пятое воплощение полностью изменило имидж модели.

Как видно на фото новый Тойота РАВ4, стал строже вид обводов кузова, контраст с предыдущим дизайном заметен в агрессивности выражения лица. Еще больший «внедорожный дух» придает новому поколению сходство с Jeep – наклон вперед задних стоек крыши, фонари, угловатость колесных арок.

Новая платформа и большие размеры

Тойота РАВ4 в новом кузове построен на модульной платформе TNGA К, но изменений в конфигурации шасси в целом не произошло – сзади многорычажка, спереди McPherson, все как у текущего поколения. Однако технические характеристики все же будут совершенно иные. Колею расширили, свесы кузова уменьшили, увеличение дорожного просвета составило 13 мм. Колесную базу, если сравнивать с прошедшим поколением, растянули до 2690 мм (+30 мм.), но по габаритам изменения незначительные.

  • Длинна 4595 мм. (+5 мм.)
  • Ширина 1854 мм. (+10 мм.)
  • Высота 1699 мм. (-5 мм.)
  • Колесная база 2690 мм (+30 мм.).

Увеличилась максимальная размерность колес с 18’ до 19’ (в зависимости от комплектации). К слову такие диски и стоят на всех фото нового Тойота РАВ4 2019 года.

Интерьер - больше никакой асимметрии

Как видно на фото, строгости салону придало отсутствие ассиметрии передней панели и отсутствие по всей ширине «полки», но при этом сохранена ниша над «бардачком». Главенствующее место по центру салона занято дисплеем мультимедиасистемы Entune 3.0, имеющую семи или восьмидюймовую диагональ в зависимости от комплектации, а комбинация приборов так же состоит из крупного дисплея с нарисованным спидометром.


Нужно учитывать, что на фото новый РАВ4 в самой дорогой комплектации ценой под 2 млн рублей

Новые опции

Для покупателей из США оснащение даже в «базе» будет не бедным. Туда японцы включили и электронный ручной тормоз, и камеру заднего вида. Здесь же присутствует новая система Toyota Safety Sense 2.0: в нее входит кроме систем помощи торможению, адаптивного круиз-контроля, датчики, распознающие дорожные знаки и следящие за разметкой дорожного полотна. Опционально предлагается вентиляция в передних креслах, электропривод в водительском и подогрев в задних сиденьях, активация электропривода багажника движением ноги под бампером, панорамная крыша, зеркало в салоне с переключением в дисплейный режим, где будет показываться изображение кормовой камеры. Меломанам предлагается приобрести аудиосистему JBL и к ней 11 динамиков.

Спецверсии

Две версии исполнения в линейке РАВ4 2019 года будут стоять несколько особняком. Adventure во «внедорожном» исполнении получила измененный дизайн бамперов, массивные рейлинги и на арках колес укрупненные накладки. А комплектация XSE отличается спортивным интерьером, двухцветным окрасом кузова и измененными настройками подвески. Однако по техническим характеристикам спец версии и обычные версии будут схожи.


На фото версия Adventure

Моторы и КП

Что касается силовых агрегатов, то для потенциальных покупателей США они сравнимы с двигателями Camrу, реализуемой на том же американском рынке.

  • Один из них – гибрид, состоящий из атмосферника объемом 2,5 в паре с электромеханическим вариатором, и электродвигателя на задних колесах. По сравнению с прежней модификацией электромотор прибавил 30 процентов в тяговитости.
  • Второй – атмосферный двигатель 2,5л., представляющий семейство Dynamic Force. В пару к нему идет восьмиступенчатый автомат.
  • Для рынков же других стран, в том числе и России, несомненно будет предложен атмосферный двигатель 2.0 с хорошо известными характеристиками. Цена такого РАВ4 в новом кузове будет около 1,5 млн рублей.


Слева обычная версия, справа Adventure

Большие изменения в системе полного привода

Что касается трансмиссии – и здесь новинка. Если в базе Тойота РАВ4 2019 модельного года идет с передним приводом, и с полноприводной модификацией в средних комплектациях, где задняя ось традиционно подключается через муфту, то в дорогих версиях большие перемены. На них устанавливается новая Dynamic Torque Vectoring AWD, в которой в задних колесах присутствуют многодисковые индивидуальные муфты. Благодаря им реализуется управление векторами тяги, и плюс на оба конца кардана устанавливают простые кулачковые муфты, отключающие этот карданный вал полностью, когда он не нужен, скажем, на автомагистралях. Однако за такую систему придется доплатить: ориентировочно +80 тыс к цене.

Новый кроссовер вдобавок оснащен Multi-Terrain Select, меняющей настройки в противобуксовочной системе при выборе типа покрытия под колесами. То есть съехав с асфальта новый РАВ4 должен себя чувствовать гораздо увереннее предыдущего поколения.

Цены

Напомним, стоимость текущего поколения кроссовера начинается с отметки в 1,449 млн рублей за переднерпиводную версию и 1,706 млн за полноприводную. Ожидается, что цены на Тойота РАВ4 в новом кузове если и вырастут то незначительно. Так базовый ценник будет меньше психологической отметки в полтора миллиона рублей, а уже более привлекательные версии с вариатором и полным приводом обойдутся за 1,8 млн.

Когда появится в России

Огорчает, что все эти новшества реальные покупатели проверят не так быстро. В тех же США продажи начнутся в декабре, а модификации с гибридными установками начнут поставляться дилерам только в следующем году. В 2019 году новый Rav4 придет и в Европу. Что касается дилеров и покупателей в России, ждать придется вообще до конца будущего года из-за подготовки выпуска модели заводом Санкт-Петербурга. Ближе к этому времени будут названы российские цены и характеристики.

Больше фото...


Когда разговор заходит про бюджетные и компактные кроссоверы, многие сразу вспоминают про Рав 4. Это японское творение пережило уже не один рестайлинг и все также занимает лидирующие позиции. В 2019 году на мировые рынки выйдет 5-е поколение кроссовера, которое обещает стать настоящим прорывом. Тойота Рав 4 2019 очень сильно изменится внешне, обретя более спортивный облик, станет немножечко более комфортной и мощной. Такие перемены обязаны вывести продажи аппарата на новый уровень.

В образе автомобиля появится громадное множество округлых элементов, сведя прямые углы к минимуму. Передняя часть все так же будет оставаться довольно короткой, но капот станет волнообразным. Также все остальная площадь бампера будет покрыта различным рельефом. Прямо под крышкой капота располагается воздухозаборная полоса, окантованная черным хромом. Она явно здесь для красоты, потому что того количества воздуха, которое проходит через нее, будет недостаточно для охлаждения силового агрегата. В упор к решетке размещается мелкая головная оптика необычной формы, которая всегда теперь заполняется светодиодными огнями.

Дальше на фото можно наблюдать еще несколько полос с решетками для охлаждения, которые отделяются друг от друга линиями кузова. Чем ближе воздухозаборник размещается к дороге, тем он шире. Также тут имеются и специальные боковые вырезы, необходимые для охлаждения тормозной системы спереди. В них можно найти дополнительную оптику, предназначенную для освещения дорожного покрытия в туман. По периметру бампера имеется мощный защитный слой из металла и пластика.

Сбоку новая модель поменялась уже не так сильно. Из новшеств тут можно выделить такие элементы, как различный рельеф на дверях, полностью переделанные зеркала, увеличившиеся в размерах, ставшие гораздо более массивными стекла и новые диски. Как и спереди, периметр автомобиля тут дополнительно усиливается различными материалами, чтобы предотвратить повреждения камнями, песчинками и другими неприятными мелкими вещами.

Заметнее всего новый кузов преобразился в своей задней части. Здесь машина больше похожа на внедорожник, так как дверца багажника теперь располагается практически под прямым углом к дороге. Украшениями тут служат: козырек с кучей стоп-сигналов, интересная габаритная оптика, также отличающаяся качественным наполнением, и массивный порожек ниже багажника, включающий в себя защитные детали и скромный выхлоп.





Салон

Как уже говорилось ранее, машина стала заметно более комфортной и обрела множество современных технологий, благодаря которым вождение, да и просто нахождение внутри автомобиля становится приятным делом. Новый Тойота Рав 4 2019 модельного года хоть и выглядит простенько внутри, имеет качественную обивку из ткани или кожи с металлическими вставками.



Консоль оформляется достаточно скучно, но от этого не страдает уровень оснащения машины. В центре всего располагается совсем небольшой монитор мультимедийной системы, отвечающий практически за весь функционал автомобиля. Вокруг него можно наблюдать и несколько привычных всем кнопочек, позволяющих выполнять настройку климат-контроля, привода и подвески.

А вот с тоннелем дела обстоят несколько хуже. Какого-либо комфорта тут практически нет, за исключением небольшого подлокотника и нескольких неглубоких отверстий под вещи. Все остальное направлено строго на управление машиной. Это и селектор коробки передач, и стояночный тормоз, и еще несколько кнопок, настройки шасси.

Заметно улучшилось оформление рулевого колеса. Оно стало и качественнее отделываться, и приятней лежать в руках. Толстенные спицы полностью покрыты кнопками, отвечающими за разнообразный функционал машины – от мультимедиа до настроек помощников. Приятный вид получил также и щиток для приборов, на котором теперь можно наблюдать два роскошных датчика громадного размера, красиво подсвеченные голубоватым светом, и вертикальный монитор бортового компьютера.

Первый ряд сидений выглядит довольно оптимистично. Кресла получили форму, напоминающую ковши. Здесь присутствует качественная обивка, неплохое наполнение, которое определенно скажется на уровне комфорта каждого, кто окажется в машине, хорошая поддержка по бокам, а также некоторые дополнительные опции, например, обогрев и регулировки с помощью электроприводов. Второй ряд не менее удобен, но только для двух пассажиров. Центральная часть спинки оборудована так, чтобы ее как можно чаще откидывали, и пассажирам открывался доступ к дополнительному тоннелю с подстаканниками и прочими отверстиями. Все это, несомненно, создает приятную атмосферу в машине, благодаря чему путешествовать на ней становится одно удовольствие.

Вместимость багажника возрастет до целых 560 литров. Однако это далеко не предел, так как второй ряд может легко складываться, образуя абсолютно ровный пол, а также сильно увеличивая вместимость.

Технические характеристики

Всего для Toyota RAV 4 2019 будет предусмотрено три варианта комплектации силовыми агрегатами, имеющими совершенно различные характеристики. Дизельный ряд будет представлен 2.2-литровым аппаратом, способным показать мощность в 150 лошадиных сил. Из бензиновых двигателей можно будет выбрать либо двухлитровую установку на 146 сил, либо 2.5 на 180. Полный привод ставится на все варианты по умолчанию, но можно заказать и передний, правда, только для 146-сильного мотора. Богат и выбор коробок. Покупатель может выбирать между всеми тремя типами: вариатор, механика на шесть передач и автомат, также на шесть ступеней. Как показал тест-драйв, все эти варианты легко справляются как с городом, так и с трассой, а благодаря полному приводу и некоторым примочкам, машина хорошо чувствует себя и на бездорожье.

Комплектации и цены

Список оборудования, заготовленного для Тойота Рав 4 2019, просто завораживает. Тут есть абсолютно все, о чем можно только мечтать за столь невысокую стоимость. В машине можно найти: системы считывания дорожных знаков и предотвращения столкновений как с автомобилями, так и с пешеходами, контроль за передвижением строго по разметке, адаптивное освещение, систему контроля за мертвыми зонами, антиблокировочную систему, помощь при подъеме в гору, круиз-контроль, датчики света и дождя, бесключевой доступ в салон, запуск мотора при помощи кнопки, открытие дверей с брелока, предпусковой обогрев мотора, прекрасную мультимедийную систему, обогрев руля, всех сидений, зеркал и лобового стекла, камеру заднего вида, ассистенты для парковки, климат-контроль на две зоны, навигацию и целых десять подушек безопасности.

Как все это разобьют по комплектациям, пока неизвестно. Минимальная цена на автомобиль у нас в стране составит около 1.7 миллиона.

Дата выхода в России

В производство аппарат запустят только ближе к осени 2018 года. Примерно к зиме автомобиль доберется до Европы, а старт продаж в России объявят только в 2019 году.

Конкуренты

Примерно одинаковый список опций имеет очень малое количество кроссоверов. Среди них – , и .

«Вот это поворот» — хочется сказать при первом и последующих взглядах на новое (уже пятое по счету) поколение Toyota RAV4 2019 модельного года. Особенно по сравнению с «прилежным учеником» по предмету «городская обмылочность в красивой упаковке», коим была предыдущая генерация японского кроссовера. И если уж говорить о внешности, то определенно японские дизайнеры «рафика» сменили прописку на американскую: очень уж «новосветским» стал RAV4 новой ипостаси.

Внешний вид

Ну, самое очевидное в экстерьере обновлённого кроссовера — это его выраженная концептуальность. В хорошем смысле. И виде с прошлогоднего моторшоу в Лос-Анжелесе. И дизайнеры явно не прогуливали уроки «серийной концептуальности»: в Рафике воплощено большинство идей шоу-кара, включая даже местами незначительные детали. С поправками на житейские будни, конечно:

  1. Головная оптика сохранила хищный раскос и форму, хоть и лишилась чисто декоративных пластиковых вставок внутри. А модными нынче светодиодами во всех мыслимых местах она и раньше не «блистала». В хорошем смысле.
  2. Противотуманки, напротив, стали как раз «обычными» и привычными — хоть и остались на тех же концептуальных местах довольно сложной формы переднем бампере с выраженными горизонтальными линиями, визуально увеличивающими ширину кроссовера.
  3. Массивная защитная пластина серебристого цвета на своём привычном месте внизу, чуть обновилась внешне (по сравнению с тем же концептом), но не в ущерб внешнему виду.
  4. Решетка радиатора… Ну, в пятом поколении RAV4 снова наконец получил такую вроде привычную вещь, как решетка радиатора. С концептом осталась горизонтальная массивная серебристая ламель в духе стоящей ниже пластины бампера — теперь просто матовый черный. Впрочем, и этот элемент будет меняться в зависимости от выбранной комплектации и модификации: ближе всего к концепту встала как раз «внедорожная» версия Toyota RAV4 2019, а «городская» модель может похвастаться большим количеством хрома и меньшим — скучного черного пластика.

Боковая линия кроссовера стала чуть менее острой и выраженной, однако по-прежнему идет от выступающей «скулы» по нарастанию к задним фонарям. Чуть ниже — массивные накладки из неокрашенного пластика. Который, для разнообразия, не идет на 100% по периметру кроссовера, а образует массивные оквадраченные «наплывы» на колёсных арках, добавляя визуального стиля.

Корма также получила глобальное обновление в духе концептуального FT-AC: полностью обновились фонари, задний бампер, формы и выштамповки двери багажника… Даже ушла в прошлое линия маленького окошка за задними дверьми, стало более покатым окно на всё той же двери багажника. Убери мысленно спойлер вверху — и смело можно причислять пятый «Раф» к модному нынче форм-фактору кросс-купе (чем особенно гордится Range Rover со своим ).

Ну а крыша… Самая скучная часть любого описания: панорамные люки, рейлинги, акулий плавник антенны… ничего особенного.

И в целом дизайн нового «Рафика» стал серьезнее, солиднее… в духе старшего или

Богатый внутренний мир

А вот чем в концептуальном FT-AC не порадовали — так это показанным салоном. Так что придется сравнивать только с теперь морально устаревшим четвертым поколением RAV4. И изменений, мягко говоря, немало.

Первое, что бросается в глаза — экран мультимедийной системы Entune 3.0. Из крепких объятий центральной консоли он благополучно вырвался и теперь восседает сразу поверх всего. Решение традиционно спорное в удобстве эксплуатации, но заслуживающее на существование своей наглядностью. Проще говоря, смотреть на неё приятно, а вот пользоваться… нужно больше тянуться.

Соответственно сместились центральные воздуховоды, (к слову, боковые стали также трапециевидные, а не как раньше — круглые). При этом сама центральная консоль стала теперь намного более симметричной: дисплей, дефлекторы, блок управления климатом (почему-то теперь издали напоминающий фирменный геймпад ), а ниже на выраженной серебристым пластиком «бороде» — шайба селектора трансмиссии и рычаг КПП. Стоит ли говорить, что и его обновили? К слову, 7 дюймов диагонали для мультимедийной системы — это «база», а в старших модификациях или в качестве опции его можно заменить на дисплей размерностью 8 дюймов.

В качестве опции доступен пакет Entune Audio Plus (большой экран плюс радио Sirius XM — но это скорее актуально для североамериканского рынка), в то время как опция Entune Premium добавляет навигацию. Плюс, конечно, множество портов USB, а для любители хорошего звука оценят опциональную звуковую систему JBL (11 динамиков) мощностью 800 Вт.

Незначительным изменениям подвергся также руль: по-прежнему трёх-спицевый, но с изменением расположения (и их количества) клавиш.

А за рулём — совершенно новая приборная панель. Пара боковых стандартных стрелочных индикатора оборотов и остатка топлива, а посредине — большой (уже цифровой) спидометр с прочими полезными функциями посредине. Наглядно и максимально информативно без необходимости переходить в полностью цифровой вид.

Что еще по салону? Сидения обещают лучше и удобнее, боковую поддержку — более выраженной, простор — просторнее. Что в багажнике, что в возможности его трансформации — задние сидения могут раскладываться в соотношении 40:20:40, позволяя перевозить самые разнообразные длинномеры.

Модификации

RAV4 получил три новые версии, которые существенно отличаются внешне: XSE Hybrid, Adventure и Limited. Первую в Toyota позиционируют как самую спортивную: автомобиль имеет глянцево-черные акценты на переднем бампере и корпусах зеркал, уменьшенный клиренс, а также уникальные светодиодные фары, которые доступны только для гибрида (в том числе и его более бюджетной версии XLE Hybrid). У гибрида также свои настройки подвески и рулевого управления, которые ориентированы на спорт.

Adventure – вариант для тех, кто любит вылазки на природу. Такой RAV4 примечателен более высокими рейлингами на крыше, увеличенными подкрылками колесных арок, агрессивной решеткой радиатора и колесными дисками уникального дизайна. Версии Adventure уже в базе полагается система Dynamic Torque Vectoring, а также Multi-Terrain Select, который позволяет вручную выбрать режим работы полноприводной трансмиссии для разных поверхностей: снег, грязь, песок, гравий.

Premium же направлен на максимальную роскошь и комфорт пассажиров. Опознать такой RAV4 можно будет по 19-дюймовым колесным дискам, панорамной крыше, а также расширенному использованию хромированных деталей. Внутри Premium выделяется на фоне других версий более комфортными сиденьями с подогревом и вентиляцией, которые настраиваются в восьми направлениях, 7-дюймовым экраном Multi-Information Display на панели приборов, а также зеркалом заднего вида Digital Display Rearview, на которое можно вывести картинку с камеры на задней двери.

Технические характеристики

RAV4 новой генерации «переехал» на платформу TNGA (Toyota New Global Architecture), успешно применённую как в Camry, так и в C-HR. Колёсная база при этом незначительно выросла (+1,2 дюйма — это 3 см плюса), а общие габариты RAV4 2019 при этом местами уменьшились:

  • длина — 4595 мм (было 4605 мм)
  • ширина — 1854 мм (было 1845 мм)
  • высота — 1699 мм (было 1685 мм)
  • колёсная база — 2690 мм (было 2660 мм)

При всём этом вырос дорожный просвет (+13 мм) и общая колея кроссовера. Подвеска радикальных изменений не получила: там по-прежнему многорычажная схема сзади и стойки McPherson спереди. Зато (по словам создателей) существенно улучшилась управляемость кроссовера: «Нашей целью было создание автомобиля, который предугадывает намерения водителя, даже при плохих погодных и дорожных условиях.»

Моторная гамма

Здесь тоже новшества: моторная гамма обновленного Toyota RAV4 пятого поколения будет оснащаться как минимум «четверкой» VVT-iE объёмом 2,5 литра в тандеме с 8-диапазонным «автоматом». А чуть позже обещают добавить гибридный вариант с электронным управлением и вариатором (ДВС тот же — 2,5-литровый). Для сравнения можно отметить актуальное предложение «Рафика» на российском рынке:

  • бензиновый 2.0 146 л.с.
  • бензиновый 2.5 180 л.с.
  • дизельный 2.2. 150 л.с.

А в качестве коробок передач — 6-ступенчатые механическая либо автоматическая коробки, а также бесступенчатый вариатор.

Привод традиционно передний, задняя ось подключается посредством достаточно привычной для кроссоверов муфты. При этом до 50% мощности может направляться к задней оси, а там уже распределяться по колёсам в зависимости от необходимых условий. Гибридная модификация относительно проще: там электромотор дополнительно подключается к задней оси (система AWD-i), обеспечивая на 30% больше крутящего момента.

Безопасность

А вот тут инженеры точно не поскупились: фирменный комплекс Toyota Safety Sense 2.0 (включающий адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков) доступен сразу начиная с базовой версии.

Салонное зеркало заднего вида тоже новое (более широкое), а благодаря задней камере оно стало и более информативным. Но и это тоже, увы, опция. Как и модификация Limited Limited, которая оснащается 19-дюймовыми колесами и множеством хромированных акцентов.

Новой для 2019 года является система Lane Tracing Assist — псевдоавтономная система, которая будет управлять RAV4 в скучных поездках: «снижает нагрузку на водителя и поддерживает безопасное вождение, особенно в условиях заторов на дорогах или длительных поездок по шоссе». Также новая система Road Sign Assist, которая может идентифицировать определенные дорожные знаки и предупреждать водителя, если он не обратил на них внимания. Следует, однако, отметить, что Toyota избегает использования слова «автономного» для любого из этих новых предложений. На всякий случай… особенно в свете последних скандалов и аварий с участием автопилотов.

Старт продаж

Ждать покупки нового RAV4 придется еще долго: в России старта продаж «Рафа» еще даже не анонсировали, в США стандартная ДВС-ная версия поступит в продажу лишь в декабре текущего 2018 года. Гибридную модификацию отложили на будущий 2019-й.

По оценкам экспертов и стандартному времени ожидания, на российском рынке новый RAV4 поступит вероятнее всего в третьем-четвертом квартале следующего 2019 — причем скорее всего по причине ожидания локализации на петербуржском заводе компании.

Галерея презентационных фото RAV4 2019

Галерея «живых» фото нового RAV4 с презентации

Понравилось? Лайкни нас на Facebook