Pajero sport обновление в дизайне внедорожника. Mitsubishi презентовал Pajero Sport новой генерации. На обе лопатки

Без лишних слов


деталей Mitsubishi Pajero Sport

Без лишних слов

FIRSTscope: оцениваем силу трех обновленных
деталей Mitsubishi Pajero Sport


Сергей Белоусов, опубликовано 26 сентября 2013

Фото: сайт и Mitsubishi

М етаморфозы Mitsubishi Pajero Sport можно пересчитать по пальцам: изменены дизайн фальшрадиаторной решетки и переднего бампера, рисунки легкосплавных дисков диаметром 16 и 17 дюймов, секции указателей поворота в фонарях побелели, появилась мультимедийная система с сенсорным экраном, а рама отныне сваривается на заводе ГАЗ, что позволило снизить стоимость автомобиля в среднем на 30 тысяч рублей. На этом опус о внедорожнике можно было бы завершить, но в российском представительстве посчитали, что необходимо провести полноценный тест-драйв всех этих обновлений.? Я попробовал и затосковал.

Какой у Pajero Sport пластик передней панели? Не помню. Мягкие ли подлокотники? Забыл, хоть убей. Зато я вспомнил, как ездил отдыхать в Карелию прошлым летом, вспомнил, что до сих пор не отложил ни копейки на покупку катера, о котором мечтаю вот уже несколько лет. Этот автомобиль, ей-богу, идеально подошел бы мне и таким же любителям активного отдыха на природе, он — породистая рабочая лошадь, как бы банально это не звучало, идеально подходит для поездки в лес, на озеро, с прицепом. Если бы не одно но...

Слово Sport в названии внедорожника может намекать на все что угодно, кроме самого спорта, а точнее — спортивного автомобиля. Двигаясь по трассе, я наблюдал в зеркало заднего вида, как одна машина из нашей колонны обгоняла по встречной полосе более медленных участников хаоса под названием «дорожное движение». Во время резкого прыжка на «встречку» левые колеса двухтонной махины подминались под кузов, словно... резиновые. Если по дороге на работу вы вдруг вспомните, что забыли документы, и решите резко развернуться, то от такого маневра шины обязательно соскочат с дисков, а вам придется продолжить движение по трамвайным путям. На крейсерской скорости по асфальтовой трассе Pajero Sport качается при перестроениях, как старый башмак, плывущий по реке. Руль с гидроусилителем, делающий от упора до упора сотни три оборотов, очень чувствителен при небольших перестроениях, но если нужно заскочить в крутой вираж, то готовьтесь крутить баранку как неопытная блондинка, перехватывая обод несколько раз.

Глядя на все это, я думал: могут ли обновленный передний бампер, фальшрадиаторная решетка и белые секции в фонарях как-то исправить ситуацию? Но в Mitsubishi сказали, что не могут, ибо технически внедорожник никак не изменился. И даже рама Pajero Sport, которую теперь доставляют в разобранном виде из Тайваня и перед отправкой на крупноузловую сборку в Калугу сваривают на Горьковском автозаводе, не помогает. Она, говорят, идентична прежней конструкции, так как и оборудование для сварки в Россию поступило сродни тайваньскому, а рабочие прошли специальное обучение. Впрочем, убедиться в последнем утверждении на собственном опыте не удалось: тестовые машины были сварены еще в Азии.

В конце дня мне сообщили, что 10% покупателей выбирают внедорожник с 3,0-литровым бензиновым атмосферником V6 MIVEC, наивно полагая, что проверенный временем турбодизель 2.5 DI-D (очень продолжительным временем, он у Pajero Sport с самого первого дня жизни) слабее. Действительно, до ста километров в час разница есть, и с автоматическими 5-ступенчатыми трансмиссиями она существенна: 1,1 секунда в разгоне с места до «сотни». Но, когда речь заходит о машинах, развивающих 100 км/ч за 10 и более секунд, отличия уже непринципиальны — как ни крути, это целая вечность!

Последняя соломинка для оправдания слова Sport в названии внедорожника, построенного на базе пикапа, ломается и тонет при нажатии на педаль газа, а окончательно уходит на дно во время торможения. Под педалью акселератора нет кнопки кик-дауна, поэтому вся ответственность за сброс на пониженные передачи лежит на электронике, а она, увы, может поспорить в скорости реакции разве что с первой версией игровой приставки Atari 1975 года. Замедление с большой скорости происходит неохотно, и если раньше колодки и тормозные диски Mitsubishi Pajero Sport просто разваливались при резком торможении, то несколько лет назад этот недуг исправили: тормоза стали крепче, но остались малоэффективными. Однако способность передвигаться по асфальту нужна Pajero Sport только лишь для того, чтобы добраться до непролазного участка пути, где и раскрываются его поистине титанические возможности.

Трасса «Кондорово», что в Калужской области, предназначена для соревнований по мотокроссу, но иногда даже на картинговые треки загоняют сверхмощные спорткары, так почему бы не использовать мотоциклетные рельеф и грязь для испытаний внедорожника?

После обильных осенних дождей почва в «Кондорово» представляла собой печальное зрелище, и стало ясно, почему организаторы попросили журналистов обуть на себя что-то вроде сапог. Поначалу все думали, что проблемой станут не только короткие кеды и туфли, но и псевдовнедорожные шины Dunlop Grandtrek AT20 . Ошиблись.

В эту грязь я полез, не только переобув сапоги, но также включив на Pajero Sport понижающий ряд трансмиссии и заблокировав все что можно, читай межосевой и задний межколесный дифференциалы. Попутно сами по себе отключились система стабилизации, антипробуксовочная система и даже АБС. И знаете, это оказалось лишним. После первых пробных заездов и превращения трассы в месиво, из-за которого мотоциклисты предадут нас анафеме, журналисты осмелели настолько, что включали лишь постоянный полный привод в режиме 4H без всяких «понижаек» и блокировок.

В итоге никто не застрял, хотя несколько эффектных моментов с заносами, сходом с траектории и отчаянными пробуксовками все же были. Mitsubishi Pajero Sport топтал жидкую глину без какой-либо интриги, внедорожник чувствовал себя уверенно настолько, что будь он виновен в разжигании Второй мировой войны, не стал бы кончать жизнь самоубийством и был бы полностью оправдан на Нюренбергском процессе.

Еще раз оговорюсь, все машины были укомплектованы автоматическими коробками, а потому турбодизельный вариант был предпочтительней: проще управлять тягой, автомобиль не срывается в пробуксовку при каждом нажатии на педаль газа, да и расход топлива, по всей видимости, должен быть меньше.

Однако аппетит Mitsubishi Pajero Sport остался загадкой. Японцы так спешили воткнуть навигационную систему с сенсорным экраном от кроссовера Outlander, что забыли переделать панель и случайно выкорчевали бортовой компьютер. В результате все, кто выберет топовую комплектацию с камерой заднего вида и навигатором, будут вынуждены измерять расход топлива на заправках самостоятельно. Люди из Mitsubishi подсказали, что по городу бензиновая машина «ест» в среднем 15 литров, хотя даже в официальных характеристиках указана цифра 16,6 литра. В начале 2014 года ошибку обещают исправить: изменят форму центральной консоли и совместят экран с бортовым компьютером.

За эту феноменальную проходимость, кучу места в салоне для людей и их пожитков я бы не раздумывая купил Mitsubishi Pajero Sport, и плевать, какие у этой «лошади» зубы, то есть отделка салона. Его прямой конкурент Chevrolet Trailblazer держится на трассе не лучше, едет жестче, а на бездорожье не может похвастать таким количеством режимов блокировок. Премиальный Toyota Land Cruiser Prado также качается из стороны в сторону при резких маневрах, а трехгодовалый BMW X5 , сравнимый по стоимости с нашим «Паджеро», прости Господи, «Спорт», не сможет выехать даже на поле после дождя. Mercedes-Benz ML-Class с пакетом On&Offroad слишком дорог, к тому же у него нет столько крюков под бамперами, чтобы выдергивать автомобиль из внедорожных капканов, этим он, кстати, похож на Volkswagen Touareg и Jeep Grand Cherokee. Да и сами посудите, садиться в автомобиль премиум-класса в грязных сапогах... а в Pajero Sport — легко!

И я не одинок. Продажи внедорожников Mitsubishi по состоянию на август 2013 года выросли на 18,3% и вплотную приблизились к показателям Nissan: 44 317 автомобилей класса SUV против 46 553 у конкурентов. Правда, Toyota, занимающая первую строчку рейтинга, продала еще на 10 с лишним тысяч кроссоверов больше, а потому говорить о покорении России пока рано. Тем не менее в Mitsu считают нашу страну одним из самых лакомых кусочков на планете, тестируют здесь свои будущие модели и верят в успешный рост экономики! Вот бы нашим гражданам столько оптимизма и патриотизма.

За что любят в нашей стране Pajero Sport, который в этом году лихо обогнал своего однофамильца Pajero по продажам? Согласно данным исследования, проведенного очень умными людьми, 63% покупателей уверены, что рамный японский внедорожник идеально подходит для наших дорог. С этой толпой я не могу не согласиться: во-первых, их много, во-вторых, Pajero Sport отлично усваивает даже разбитые в хлам грунтовки, не говоря уже о ямах на асфальтовых трассах. Тут не только заслуга подвесок, которые частенько сообщают водителю о большом количестве неподрессоренных масс внедорожника, но и высокопрофильных шин, которые хорошо защищают кузов от вибраций и пробоев.

И все-таки к чему было обновлять Pajero Sport столь незначительным способом? Ответ прост: лишь 16% считают, что внедорожник выглядит красиво, а это значит, что 84% считают его уродливым! И все равно автомобиль крайне популярен в нашей стране. Тут и должны вступить в бой обновленные бампер, фонарь и решетка. С их помощью в следующем году количество поклонников дизайна Pajero Sport, несомненно, вырастет... хотя бы на один процент.

Комплектации

Благодаря сотрудничеству с ГАЗом базовая стоимость обновленного Mitsubishi Pajero Sport рухнула на 20 тысяч рублей, а все остальные комплектации — на 30 тысяч рублей. Все это теперь выглядит следующим образом:

В стартовую версию Intense включены галогенные фары, тканевый салон, бортовой компьютер (!), шесть динамиков, две подушки безопасности, CD/MP3-плеер.

Instyle дополнена системой стабилизации, системой помощи при экстренном торможении, боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира, шторками безопасности для первого и второго ряда сидений, ксеноновыми фарами, тонированными задними стеклами, кожаным салоном, электроприводом водительского сиденья.

В Ultimate — внимание! — пока нет бортового компьютера, зато есть мультимедийная система с сенсорным экраном, USB- и SD-слотами, камера заднего вида со статическими линями разметки, восемь динамиков, навигация, датчик дождя и света.

Техника

Mitsubishi Pajero Sport построен на базе пикапа L200, а потому у него та же конструкция рамы, почти те же подвески на двойных поперечных рычагах спереди и неразрезной мост с пружинами сзади, та же силовая структура кузова и почти тот же полный привод.

На самом деле полноприводная трансмиссия Super Select 1 одинакова для всех Pajero Sport и самой дорогой комплектации L200 Intense. Выбор режимов осуществляется механически при помощи рычага раздаточной коробки.

Базовый, 2H, передает тягу только к задней оси, и здесь нужно быть крайне осторожным во время движения по скользкому покрытию: машину может занести, если добавлять газ в повороте.

В режиме 4H крутящий момент постоянно распределяется в соотношении 50:50 между передней и задней осью. На самом деле, момент распределяется вискомуфтой и при этом немного «гуляет» между осями, однако степень его перемещения между передом и задом не могут спрогнозировать даже японские инженеры. Кстати, трансмиссия Super Select 2, что устанавливается на Mitsubishi Pajero с несущим кузовом, отличается электронными, а не механическими подключениями, а также распределением крутящего момента в режиме 4H: 33% вперед и 67% назад. В остальном все идентично.

Режим 4HLc предполагает блокировку межосевого дифференциала и включение пониженного ряда трансмиссии. В этом случае момент распределен строго поровну между передней и задней осью. Наверное, поэтому нет особой нужды включать этот режим в большинстве ситуаций, если только вам не понадобилась «понижайка». Привод не всегда включается сразу, очень часто зубья шестерен не совпадают, поэтому нужно покрутить рулем или немного стронуться с места.

Для включения последнего режима не нужно орудовать рычагом раздаточной коробки. Слева от руля на панели находится кнопка блокировки заднего межколесного дифференциала, который замыкается при помощи пневмопривода. При включении блокировки автоматически отключаются все электронные страховки, включая ABS , что позволяет максимально использовать замедление грунтом, который скапливается перед колесами во время торможения. Такое движение дозволено только на скорости до 12 км/ч.

У Mitsubishi Pajero неплохая геометрическая проходимость: короткий передний свес позволяет форсировать подъемы с углом в 36 градусов. Из-за более длинного заднего свеса движение задним ходом ограничено 25-процентным углом съезда. Все важные «внутренности» убраны внутрь рамы, что минимизирует повреждения, если автомобиль сядет на брюхо.

История 4-цилиндрового турбодизеля 2.5 DI-D серии 4D56 с цепным приводом берет свое начало еще в далеком 1972 году. Свое нынешнее кодовое обозначение он получил в 1980-м и с тех пор периодически модернизируется. Последняя модернизация заключалась в установке прямого впрыска топлива с общей топливной рампой (Common Rail), турбины с изменяемой геометрией и электронноуправляемого топливного насоса высокого давления. Ныне его мощность составляет 178 л. с., а крутящий момент зависит от типа трансмиссии: с «механикой» 400 Нм (при 2 000 — 2 850 об/мин) и с «автоматом» 350 Нм (при 1 800 — 3 500 об/мин). В Mitsubishi говорят, что 5-ступенчатый «автомат» способен «переварить» и большую тягу, но из соображений надежности ее понизили.

Бензиновый атмосферный мотор объемом 3,0 литра серии 6B31 с алюминиевым блоком цилиндров довольно новый, он дебютировал в 2006 году. Его особенностями являются система изменения фаз газораспределения, названная MIVEC, и ременной привод ГРМ, что потребует периодической замены ремня. Максимальная мощность, которую развивает этот мотор на Pajero Sport, составляет 222 л. с., а крутящий момент — 281 Нм.

Безопасность

Краш-тестов Mitsubishi Pajero Sport не проводилось ни по одной системе безопасности, но внедорожник не остался недооцененным экспертами по сохранению наших жизней. Во всем мире об импровизированные столбы и машины били пикап L200, и, благодаря его идентичной структуре с внедорожником, результаты автоматически переносились на «Паджеро Спорт».

В 2009 году ассоциация Euro NCAP присудила внедорожнику, простите, пикапу четыре звезды из пяти. Эксперты посетовали, что грудная клетка манекена-водителя была сильно повреждена при фронтальном ударе, консоль представляет опасность для ног, а столкновение с пешеходами будет выглядеть как удар мяча для боулинга о кегли.

В базовой комплектации всего две подушки безопасности, нет системы стабилизации и системы помощи при экстренном торможении. В топовых версиях все это есть, также есть шесть подушек безопасности.

История

Первое поколение Mitsubishi Pajero Sport появилось в Японии в 1996 году и в 1997-м пустилось в путешествие по миру. Внедорожник получил россыпь имен и в зависимости от рынка сбыта назывался Challenger, Montero Sport, Nativa, Shogun Sport и G-Wagon. Модель оснащалась двумя бензиновыми моторами V6 объемом 3,0 и 3,5 литра, а также тремя 4-цилиндровыми турбодизелями объемом 2,5, 2,8 и даже 3,2 литра.

Лучший способ разрекламировать автомобиль, да и марку в целом — отправить его на какие-нибудь соревнования. Для семейства Pajero испытанием стало ралли «Дакар» в 1997 году, в котором японские внедорожники заняли аж четыре первых места.

Внедорожник второго поколения появился в 2008 году, и с тех пор в нем принципиально ничего не изменилось.

Конкуренты

Пожалуй, самый прямой конкурент Mitsubishi Pajero Sport — это Chevrolet Trailblazer. Он недешевый: от 1 444 000 рублей, у него 6-ступенчатый «автомат» и только он, полный привод и может быть до 7 мест в салоне. На выбор два двигателя: турбодизель 2.8 мощностью 180 л. с. и бензиновый атмосферник 3.6 V6 мощностью 239 л. с. Цена последнего варианта в топовой комплектации LTZ составляет 1 777 000 рублей.

Как вариант, можно выбрать Nissan Pathfinder, который также создан на базе пикапа Navara. Его цена начинается от 1 430 000 рублей и достигает 1,7 миллиона рублей. Покупателям доступен только турбодизель объемом 2,5 литра мощностью 190 л. с. и механическая либо автоматическая трансмиссии.

И раз уж мы говорим о внедорожниках с непритязательным дизайном и дешевой, но практичной отделкой, то стоит упомянуть о SsangYong Rexton, который предлагается с двумя турбодизелями 2.0 и 2.7 мощностью 155 и 186 л. с. соответственно и стоит от 1 249 000 до 1 649 000 тысяч рублей.

В Бангкоке прошел мировой дебют Mitsubishi Pajero Sport новой генерации. Это первое существенное и повсеместное обновление внедорожника за последние семь лет. Модель получила не только пересмотренный облик и салон, но также расширенный перечень оснащения, новый силовой агрегат и 8-диапазонную трансмиссию.

Модернизированный внедорожник будет сходить с конвейера Mitsubishi в Таиланде. Первыми опробовать новый «Паджеро» в действии смогут таиландцы и австралийцы, в чьих странах новинка поступит в продажу уже этой осенью. Постепенно Mitsubishi расширит географию поставок. Планируется, что на российском рынке посвежевшая модель появится весной следующего года. Для России новый Pajero Sport, как и дореформенный внедорожник, будут выпускать на калужском предприятии «ПСМА Рус».

Более проходимый и стильный Mitsubishi Pajero Sport

Дебютант делит одно шасси с пикапом L200/Triton новой генерации, который предстал перед широкой публикой осенью прошлого года. Со сменой поколения внедорожник стал длиннее на 9 см (до 4,79 м) и ниже на 3,5 см (до 1,8 м). Расстояние между ступицами колес, как и ширина, остались без изменений - 2,8 м и 1,82 м соответственно. Зато клиренс Pajero Sport 2016 увеличили до 21,8 см (+1,3 см). Теперь внедорожник способен с легкостью преодолевать брод глубиной 70 см.

Дизайн «Паджеро» выдержан в новой корпоративной стилистике бренда Dynamic Shield, впервые опробованной на последнем Outlander Sport. Иными словами теперь модели марки выглядят словно близнецы: Х-образная передняя часть кузова с крупной радиаторной решеткой, множество покрытых хромом элементов, LED-огни, увеличенные колесные арки и пр.

Более богатое оснащение и экономичный «дизель» для нового Mitsubishi Pajero Sport

Все детали о моторной гамме пока держатся в секрете. Известно только, что в Таиланде «Паджеро» будет доступен с дизельным турбоагрегатом объемом 2,4 л, который также приводит в движение L200. На пикапе отдача этого мотора при крутящем моменте 430 Нм достигает 181-й «лошадки». Также изменения произошли и в ассортименте коробок передач. На смену 5-диапазонной АКПП пришла специально разработанная для модели 8-ступенчатая АКПП с функцией выбора скоростей при помощи подрулевых лепестков. Как утверждают представители компании, сравнительно с дореформенным авто новый Pajero Sport экономичнее на 17%. Также внедорожник стал более экологичным благодаря тому, что уровень его выбросов СО2 снизился до 200 г/км.

Перечень доступного оборудования для «Паджеро» был дополнен за счет электрического стояночного тормоза, 2-зонной климатической системы, обогреваемого рулевого колеса, камеры кругового наблюдения и задних кресел с подогревом. Также внедорожник получил 7 «аэрбегов», системы смягчения последствий фронтальных столкновения, наблюдения за «слепыми» зонами (впервые среди автомобилей марки) и предупреждения столкновений.

Отчего-то принято считать, что смена места сборки автомобиля с далекого зарубежья на суровые российские просторы приводит к резкому падению качества, даже если речь идет о переезде конвейера из какого-нибудь медвежьего угла Латинской Америки. Вместе с рестайлингом сменил «место прописки» и внедорожник Mitsubishi Pajero Sport, который вместо далекого туристического Таиланда собирают теперь в родной Калуге. Собственноручно убедиться в достоинствах и недостатках российской сборки обновленного внедорожника нам любезно предложили дилеры марки из группы компаний «Оками».

Этот рестайлинг знаменитого внедорожника — последний, дальше только смена поколений. К чему она приведет, пока, судя по всему, не знают даже в Mitsubishi, так что если потребность в полноценном «проходимце» не дает спать по ночам, стоит поторопиться с выбором. Рестайлинг, впрочем, сложно назвать серьезным — производитель предпочел ограничиться легкой «подтяжкой лица», так что ни одного из длинного перечня своих достоинств внедорожник не утратил.

Всех отличий от дорестайлингового — новая решетка радиатора, бампер и чуть доработанная задняя оптика. Ах да, еще новые колесные диски

Как можно опознать обновленный Pajero Sport? Проще всего — по иной решетке радиатора. Затем — по видоизмененному переднему бамперу и новым колесным дискам. В общем и целом, в списке значится как раз то, что внедорожник усердно покрывает грязью, просто живя своей обычной жизнью. После вдумчивого путешествия по местам, куда Макар телят ни за что не погонит, разобраться в результатах пластической хирургии не получится. Да и бог с ним, если честно. Не во внешности дело.

Такие прыжки по бездорожью способны спровоцировать у задних пассажиров приступ морской болезни, но самому внедорожнику ни малейшего вреда не нанесут

Ровно так же дело и не в дизайне интерьера — честный Pajero Sport предлагает тот «необходимый и достаточный» уровень комфорта, который потребен для полноценного борца с бездорожьем. Суровый пластик не боится окружающей грязи, в кнопки и рукоятки управления климатом легко попасть даже в прыжке с очередной колдобины, рычаги трансмиссии требуют настоящей мужской руки… Здесь просторно и по-доброму уютно: внедорожник не стремится прикинуться новомодным кроссовером, взамен обещая простую, но полную приключений жизнь. Для того, чтобы водитель смог отыскать себе этих самых приключений, у Pajero Sport есть все необходимое.

Трансмиссия Super Select позволяет внедорожнику «грести» всеми четырьмя колесами и на асфальте. Съехав же с него, можно последовательно задействовать понижающий ряд в трансмиссии и блокировку заднего межосевого дифференциала

Помнится, одна из гипотез по поводу безвременно покинувших нас динозавров гласит, что они вымерли, потому что не смогли приспособиться к изменившемуся миру. Mitsubishi Pajero Sport с конструктивной точки зрения — тот же динозавр, если подходить к нему со стандартами нашей технологичной современности. Но вымирать он, к счастью, не собирается, ибо вокруг нас еще полно островков той самой действительности, где он чувствует себя, как рыба в воде. Ну, или как внедорожник в грязи. Честное слово, мы всей своей дорвавшейся до свободы ордой старательно искали на предложенной организаторами территории место, где могли бы всерьез проверить прибывший из Калуги «паджерик» на прочность. Но, к стыду нашему, так и не нашли: Pajero Sport перемолол своими модными дисками с самой обычной зимней резиной все, что мы ему предложили, и даже не поперхнулся.

Хоть ползком и внатяг, хоть с наскока и выкручивая мотор «в звон»: предложенные препятствия Pajero Sport пережевывал без особых усилий

Базовый для внедорожника 2,5-литровый дизель обладает внушительной тягой в очень широком диапазоне оборотов. Придумали этот мотор давным-давно, но сейчас Pajero Sport оснащается его модернизированной версией, которая не только отлично тянет, но и немногого требует. На асфальте дуэт дизеля и неторопливого 5-ступенчатого «автомата» сообщает внедорожнику достаточно флегматичный характер. Свою лепту вносит и очень «длинный» руль, на который в острых поворотах приходится буквально наматываться, попутно стараясь застраховать пассажиров от впечатляющих кренов. Но на бездорожье все эти отнюдь не легковые факторы оборачиваются сплошными достоинствами.

В интерьере — никаких изменений, за исключением более «продвинутой» мультимедийной системы, которая устанавливается в старших комплектациях . А так — все те же простота и функциональность

Дизельной тяги хватает для того, чтобы «внатяг», не торопясь предолевать как косогоры, так и размешанные коллегами в скользкую кашу глинистые колеи. Изрядно задемпфированная педаль газа, которую на асфальте приходится продавливать, чтобы добиться внятного ускорения, вне его страхует от возможной пробуксовки и, как следствие, самозакапывания. Рулевое управление обеспечивает длинному внедорожнику неожиданную верткость там, где приходится активно маневрировать. А истинно мужская трансмиссия с раздаточной коробкой, понижающей передачей и возможностью соответствующих блокировок превращает Pajero Sport в небольшой бульдозер, который остановится, только если упрется в стену. Ну, или сядет на брюхо — именно клиренс (после углов въезда и съезда) можно считать главным фактором, определяющим, проедет здесь внедорожник, или нет.

У российской сборки есть неоспоримый плюс — Mitsubishi Pajero Sport стал доступнее

Лиазоны между участками тотального бездорожья можно преодолевать безо всякой скидки на качество покрытия. Потрясающе энергоемкая подвеска способна без последствий для себя выдержать, пожалуй, любой ритм движения. Для себя — но не для пассажиров, потому что с ростом скорости увеличивается и качка в салоне. Особенно ярко это заметно на заднем диване, так что забота о коллегах (или членах семьи), хватающихся за что попало на втором ряду сидений, может проявляться и в выборе комфортного темпа езды. Вообще, с вибронагруженностью у Pajero Sport тоже все в порядке — на руль передаются удары подвески о колдобины, на рычаг раздатки — вибрации от двигателя, но в суровом внедорожнике это воспринимается, как должное.

На заднем диване внедорожника по-прежнему просторно в плечах и в ногах, но установлен он низковато

Дороги Mitsubishi Pajero Sport, по большому счету, ни к чему. Его стихия, его мир — там, где от дорог остались лишь пресловутые направления. Его разметка — стрелка компаса, а светофоры — мох на деревьях и лесные валуны. И, похоже, этому динозавру предстоит пережить и тотальный крен производителей в сторону легких кроссоверов. Mitsubishi, которая поделилась не так давно своими планами на ближайшее будущее, судя по всему, не собирается превращать свой Pajero Sport в очередного полировщика асфальта. Вот только с дизайном у японских художников в последнее время процессы происходят довольно странные, но, возможно, к 2016 году, когда концерн намеревается представить новое поколение внедорожника, все образуется.

Mitsubishi собирается представить на ближайшей выставке в Токио сразу три внедорожных концепта. Возможно, какой-то из них станет предтечей нового Pajero Sport

Пока что будем наслаждаться обновленным прайсом на внедорожник с «подтянутым лицом»: перенос места сборки Mitsubishi Pajero Sport в Калугу положительно сказался на его цене. Базовая версия внедорожника 2014 модельного года с полным приводом, всеми внедорожными девайсами, дизелем и механической КПП стоит теперь 1 319 000 рублей (на 20 000 рублей дешевле, чем раньше). Самый доступный Pajero Sport с «автоматом» оценен в 1 389 990 рублей, а за версию с бензиновым трехлитровым V6 придется заплатить минимум 1 399 990 рублей — это уже на 30 000 меньше, чем стоил Pajero Sport 2013 модельного года. Самый же дорогой и богато оснащенный внедорожник с дизельным двигателем стоит 1 579 990, а с бензиновым — 1 599 990 рублей.

Редакция благодарит официального дилера Mitsubishi в Екатеринбурге автоцентр «Оками» за увлекательную лесную прогулку и позитивные эмоции

Фото: Дмитрий Елизаров (больше фото — )

Mitsubishi Pajero Sport 2017 – это полноценный рамный внедорожник, количество которых можно пересчитать по пальцам если не одной, то полутора рук. В статье фото, цена, характеристики приемника легендарного внедорожника.


Содержание обзора:

Кроссоверы, паркетники, хетчбеки повышенной проходимости – этими терминами забит весь авторынок. И сейчас внедорожником принято называть автомобиль с электронной имитацией полного привода, с дифференциалами повышенного трения вместо старой доброй блокировки. Речи уже нет о том, что внедорожник должен быть рамным, иначе это просто слова на ветер. И новый Паджеро Спорт 2017 года не бросает таких слов. В основе его по-прежнему лежит платформа от брутального полугрузовика L200, который, надо признать, в своем классе является одним из лучших. Пожалуй, стоит повнимательнее посмотреть на новое поколение Паджеро Спорта, мало того, посмотреть-то очень даже есть на что.

Дизайн Pajero Sport 2017


И действительно, новое поколение. И речь идет не о измененном бампере, не о пересмотренном клиренсе или добавленных противотуманках. Новый Паджеро, в сравнении с прошлым поколением смотрится чем-то неимоверно современным, агрессивным и шустрым. Старый представитель Паджеровидных выглядел внушительно и солидно, но в его формах была громоздкость и нерасторопность, вперемешку с вопиющей нерасторопностью. Да, конечно, сам автомобиль таким не был, но встречают-то «по по одежке», и с этим не поспорить.

И вот дизайнеры из страны восходящего солнца решили, что пора что-то менять. Долго не могли определиться, что именно менять и сошлись на мнении, что надо менять все. Что-то слишком часто звучит слово «менять». Скорее всего в компании оно звучало не реже.

Так вот, новая «морда» получилась действительно стильной, солидной, но в то же время стремительной и легкой. Этого и не хватало прошлым поколением. Вообще, новый дизайн – это отличный повод для любителей развести холивар, потому что обсудить действительно есть что.


Узкая хромированная решетка радиатора, плавно перетекающая в фары головного света, обилие хрома в передней части, раздутые «щеки» бампера, покатый капот с большим количеством острых линий, широкий воздухозаборник по центру и маленькие противотуманки. Сочетание тут действительно прекрасное, лучше и быть не могло. Но есть одно но и заключается оно в бампере. Да, это внедорожник, да, он должен выглядеть брутально и наводить ужас на бездорожье. Но он не должен выглядеть как спор двух дизайнеров, которые не смогли договориться о высоте клиренса. Последний, проигравший спор, словно нарочно прилепил снизу совсем ненужную «юбку», заделав цент сотовой сеткой. Это как-то неправильно. В остальном претензии сложно подобрать. Тут уже либо нравится, либо нет.

В профиль новый Паджеро Спорт остался таким же гигантом на огромных колесах. Здесь очень хорошо просматривается, как дизайнеры пытались совместить два края капота, передний из которых надо было опустить ниже, а задний поднять хотя бы до уровня лобового стекла. К слову, высота нового Паджерика составляет 1,8 метра. И действительно, гигант.


В базе уже поставляются колес с дисками на 18 дюймов, покрышки 265/60. Да, Pajero Sport на почти полметра меньше, чем грузовой соплатформенник, однако даже колесная база в 2,8 метра способна внушать уважение. В профиль смотришь на него и думаешь: «Вот так должен выглядеть настоящий внедорожник!». И действительно, огромные колесные арки, которые как будто предвидят гигантские ходы колес с не менее внушительными размерами. Тут же обращаешь внимание и на зазор между арками и краем протектора. Клиренс Митсубиси Паджеро Спорт 2017 составляет 218 мм. Сложно найти конкурента. У соплатформенника с кузовом эта величина равна 205 мм.

Если спереди и в профиль эмоции накатывают сами, они появляются ниоткуда, то сзади новый внедорожник немного подкачал. Они уже не накатывают, они где-то притихли, а все аргументы, которые разум приводит в надежде х выманить как-то притянуты за уши. Зато японцы не унывают. Они утверждают, что в темноте новый Паджеро Спорт не спутать ни с одним другим автомобилем, и спорить с ними – быть глупцом.

Стекающие фонари словно сейчас зацепятся за асфальт, потянув внедорожник книзу все больше и больше, и в конце концов он уйдет под землю. Что касается темноты, то в такое время суток это ощущение усиливается в геометрической прогрессии. Японцы словно взяли новый XT5 и подумали, что они круче, они могут опустить еще ниже. И опустили. Но вовремя не смогли остановиться. Ну да ладно, хватит о фонарях. Если не обращать на них внимание, что очень сложно, то понять, что это Паджеро Спорт можно только по шильдикам. Никакого тебе хрома, как спереди (только планка номера), никакой дороговизны и стиля. Все просто и аккуратно, но выглядит немного топорно, что отталкивает. Ну не хватило японцев немного до окончания картины, со всеми бывает. Многих и о середины не хватает.

Салон Mitsubishi Pajero 2017

Внутри новый Паджеро Спорт так же кардинально отличатся от предшественника, как и спереди. Виной тому не только современные технологии, которыми обзавелся автомобиль, но и общее повышении комфорта и уровня дизайна.


Большинство предыдущих Паджериков – это тупой рамный внедорожник (да простят нас владельцы), который создан для бездорожья и его покорения. Ничего лишнего, только то, что реально может пригодиться где-нибудь в болоте в Тайге. Но тут все иначе.

Для начала, водительское место. Начнем с того, что кресло водителя стало намного удобнее. И дело не только в удлиненной подушке, а в обильном количестве регулировок, к слову, большинство из них бесполезно. Большинство деталей в прошлых поколениях словно были позаимствованы с грузовика (формально так и было), однако производитель вообще никак не планировал как-то адаптировать эти элементы под салон «крутого авто». Это булла только функциональность, плюс немного (совсем немного) стиля.


По центру установлен глубокий щиток приборов с большим дисплеем по центру, тут бортовой компьютер с таким количеством функций, что глаза разбегаются. Тут тебе и положение относительно горизонта (помните, такой круглый прибор на центральной консоли), тут и гироскоп (там же), и расход топлива, и остаток топлива. В общем, все, что нужно знать, если ты забурился по бездорожью в глубокие дебри.

Однако, это еще не все. Внедорожник обзавелся двухзонным климат-контролем, приличной мультимедиа системой, которая комплектуется и навигацией. Также новый Паджеро Спорт может похвастаться подогревом руля и задних сидений.

На руле располагается кнопка активации камеры кругового обзора, а на центральном тоннеле обилие кнопок управления приводом. Да, все это активируется электроникой, но рама с понижающей передачей и блокировками дифференциалов говорит за себя сама, как только это требуется.


Что касается общего комфорта, то, если верить японцам, шумность в салоне на скорости 100 км/ч уменьшилась на целых два децибела. Если прикинуть, что спокойное дыхание человека – это 10 децибел, то японцы, что называется «высосали из пальца». Да, новый Паджеро Спорт 207 года все так же едет как грузовик, он по-прежнему предназначен для мест, где нужна надежность, проходимость и грубая сила. Всего этого у нового поколения в достатке.

На заднем диване пространства – можно если не в большой футбол, то в минифутбол точно поиграть. Размер багажника в штатном положении составляет 430 литров. Если же сложить второй ряд, то можно поместить слона: свободного объема целых 2500 литров.

Размеры нового Митсубиси Паджеро Спорт 2017 года:

  • Длина – 4785 мм.;
  • Ширина – 1815 мм.;
  • Высота – 1800 мм.;
  • Колесная база – 2800 мм.;
  • Клиренс – 218 мм.;
  • Ширина передней колеи – 1520 мм.;
  • Ширина задней колеи – 1515 мм.;
  • Размер колес – 265 / 60 / R18;
  • Объем багажника мин/макс, л – 430 / 2500;
  • Объем топливного бака, л – 68;
  • Снаряженная масса, кг – 2050.

Характеристики Митсубиси Паджеро Спорт 2017

Итак, уже было сказано, что в основе нового внедорожника все так лежит платформа от пикапа L200. Однако, новый Паджерик превосходит своего предшественника по многим параметрам. Например, глубина преодолеваемого брода возросла до 700 мм, а это практически по пояс взрослом мужчине. Так же вырос клиренс, об этом говорилось выше. Угол въезда задом остался прежним, а вот спереди уменьшился на 6 градусов (стал 30).


Что касается силовой установки, то старый двигатель был немного модернизирован и дефорсирован с 222 лошадок до 209. Японцы говорят, для увеличения ресурса. Да, мощность упала, а вот крутящий момент остался практически прежним – 279 Нм. Для рядной шестерки на бензине отличный результат. Расход по трассе составит 11 литров, по городу примерно 14,5 литра. В среднем расход упал на 2 литра на 100 километров. И это при том, что разгон до сотни и максимальная скорость остались практически на том же уровне, что и со старым двигателем. Рулевой механизм стал с электроусилителем с переменным усилием, а вот в трансмиссии произошли кардинальные изменения.

Теперь приводами «рулит» восьмиступенчатый автомат от компании Aisin. В качестве межосевого дифференциала установлен Torsen, а крутящий момент может передаваться в соотношении 60:40 в пользу переднего привода. Сзади установлена многодисковая электромагнитная муфта.

В следующем году в Калуге планируется постановка данного автомобиля на конвейер, где, скорее всего, будет введен на рынок и другой силовой агрегат. Это будет дизельный 2,4-литровый турбодизель с 4-мя цилиндрами и турбиной с изменяемой геометрией, на впуске фазовозвращатель, а мощность составит 184 лошадиных силы. Такой агрегат уже ставится на соплатформенника с кузовком, о которым мы уже упоминали. Крутящий момент двигателя внушает уважение – 430 Нм с самых 1330 оборотов и до 2700. Но, это все планы и мечты, пока есть только «бензинка».

Цена и комплектации Митсубиси Паджеро Спорт 2017


Как уже говорилось, внедорожник с «нашим» двигателем поставляется только с полным приводом. Тут огромное количество технологий, запутаться в которых очень легко. Итак, комплектации и цены Митсубиси Паджеро Спорт 2017.

Instyle

Цена комплектации составит 2,8 миллиона рублей. Здесь будет полный пакет подушек, система доступа без ключа, задняя камера, климат, круиз, светодиодные фары, штатная аудиосистема с чейнджером, кожаный салон и прочие приятные мелочи.

Ultimate

Здесь прибавится акустика Hi-Fi, камера кругового обзора, система контроля слепых зон, система предотвращения столкновения и прочие приятности. Цена комплектации Ultimate для Mitsubishi Pajero Sport 2017 составит ровно 3 миллиона рублей.

Конкуренты Mitsubishi Pajero 2017

Итак, в начале статьи уже говорилось о том, что «мавров» осталось не так и много. Но кто же может стать конкретным конкурентом для героя нашего обзора?

Прежде всего, это Ленд Крузер Прадо . Но тут Паджерик берет одним сильным аргументом – ценой. Кроме того, он больше, он солиднее, у него не такой прожорливый мотор, которого, кстати, хватает, что называется «за глаза».

Jeep Wrangler. Да, парень серьезный, но что-то Вранглеры не колесят по всей стране. Все дело в том, что этот Врангер выйдет золотым на ремонте, и покупать его многие считают нецелесообразным. А если прикинуть, что база на полмиллиона дороже, чем Паджерик Спорт, то все становится на свои места.

Kia Mohave . Для большинства это будет унылый корейский гигант, от которого потом не избавиться. Машина на века, только для одного владельца. В сравнении с новым Паджеро Спорт: устаревший дизайн, как снаружи, так и внутри. Цена меньше, но не будем забывать о стереотипах – с японцами сложно спорить, особенно когда дело касается рамных внедорожников.

Haval H9 . А вот это, пожалуй, наиболее серьезный аргумент. Все дело в том, что это тот же Prado в старом кузове, но китайской сборки, изготавливается по лицензии. Список оснащения впечатляет, но вот одна загвоздка, кузов-то старый. А по сему, мало кто захочет китайского Ленда в старом кузове по цене практически нового. Ну вот и все, Паджеро Спорт на коне.

Видео обзор Mitsubishi Pajero Sport 2017:

В Таиланде фотошпионам удалось заснять предсерийный образец рестайлингового внедорожника. Фотографии очень плохого качества, но они все равно дают понять, что обновление модели будет минимальным. Если отталкиваться от того, что у машины закамуфлирована только передняя часть, то основные изменения произойдут именно тут.

Камуфляж плотный, однако рискнем предположить, что передняя часть Mitsubishi Pajero Sport станет менее вычурной и «азиатской». Вероятнее всего, облик машины сблизят с кроссовером Mitsubishi Outlander. А это означает, что машина получит новые радиаторную решетку, передние бампер и светотехнику.

Наверное, стоить ожидать минимальных изменений и в салоне внедорожника. Рискнем предположить, что Mitsubishi Pajero Sport получит обновленную мультимедийную систему. Изменения также могут коснуться приборной панели и рулевого колеса.

На своей родине в Таиланде Mitsubishi Pajero Sport предлагается с 2,4- и 2,5-литровыми турбодизелями мощностью 181 и 136 л.с., а также с 3-литровым бензиновым мотором мощностью 219 л.с. В России же машина продается с 2,4-литровым турбодизелем (181 л.с.) и бензиновым 3-литровым V6 (209 л.с.). Для турбодизеля предлагаются как механическая, так и автоматическая коробка передач, а бензиновый вариант доступен только с автоматом. Машину для нашего рынка собирают по полному циклу на заводе «ПСМА Рус».

Понравилось? Лайкни нас на Facebook