Какой японский кроссовер купить. Японские кроссоверы снова лучшие в мире. Honda Crosstour - стильный и необычный кроссовер-купе

Статья о надежных внедорожниках из Японии - их особенности, важные характеристики. В конце статьи - видео о надежных рамных внедорожниках.


Содержание статьи:

Автомобили японского производства давно получили признание на мировом рынке как эталон высокого качества и надежности. Это стало возможным благодаря грамотной технической и производственной политике, а так же четко реализованным маркетинговым стратегиям.


Производство широкой линейки транспортных средств, в том числе и автомобилей повышенной проходимости, отлажено в Японии до мельчайших деталей. На сегодняшний день известные по всему миру автомобильные концерны с лихвой закрывают потребности внутреннего рынка. Более того, бренды, рожденные в Стране восходящего солнца, снискали популярность далеко за ее пределами . Компания Toyota, ориентируясь на запросы мирового рынка, одна из первых начала выпуск внедорожников.

Внедорожники отличаются следующими характеристиками:

  • высокий дорожный просвет;
  • мощный двигатель (хотя есть и исключения);
  • регулируемый привод на все колеса.
Движение по бездорожью и преодоление неожиданно возникающих препятствий возможно только на машине с мощным двигателем. По классификации, принятой всеми мировыми производителями автомобилей, у внедорожника минимальный объем двигателя составляет 1,5 литра, что соответствует мощности 120 л.с.

Для Японии такие авто нужны в ограниченном количестве. Однако на характерные параметры – клиренс и мощность – обращают внимание будущие автовладельцы при выборе транспортного средства в других странах. У классического внедорожника коробка переключения передач – только механическая. Шины – большого диаметра с грунтозацепным протектором.


Еще одно отличие внедорожника от обычного автомобиля – наличие несущей рамы. Конструкция рамного типа обеспечивает вездеходу необходимую жесткость и прочность. Таким способом достигается достаточный запас надежности, однако увеличивается общая масса транспортного средства. У машин предыдущего поколения комфортабельность салона, несмотря на значительный объем, минимальна - разработчики отдавали предпочтение функциональности. Здесь легко размещаются рыболовные принадлежности и снасти, туристические вещи и аксессуары. Новые модели японского производства более комфортабельны и так же надежны.

Автомобили повышенной проходимости пользуются устойчивым спросом на российском рынке. В числе основных причин – огромные расстояния и циклически меняющийся климат от продолжительной морозной зимы до знойного лета. Японские специалисты и менеджеры точно оценили ситуацию и сделали ставку на подходящие для местных условий надежные транспортные средства.


Модельный ряд внедорожников из Японии насчитывает более двух десятков наименований. По габаритам машины подразделяются на следующие категории:
  • полноразмерные;
  • среднего размера;
  • компактные.
Джип Suzuki Jimny относится к категории компактных. Длина машины - 3665 мм, ширина – 1600 мм. Водитель и пассажир на переднем сидении чувствуют себя вполне комфортно - есть возможность вольготно вытянуть ноги. Тем же, кто размещается на заднем сидении, как признают эксперты, явно тесновато. О наличии багажника можно говорить с большой долей условности - в заднем отсеке найдется место, чтобы разместить небольшую сумку.

Несмотря на скромные размеры, Джимни с полным основанием представляет семейство надежных внедорожников. Двигатель и кабина закреплены на раме лестничного типа. Подвеска всех колес зависимая и жестко крепится на неразрезных мостах.


Последняя версия Сузуки Джимни оснащена системой климат-контроля. Присутствуют подушки безопасности – передние и боковые. Имеется механизм доступа в авто без ключа.

Перечисленные и прочие опции, такие как электрические подъемники или подогрев зеркал заднего вида, ставят «малыша» в один рад с полноразмерными моделями по уровню комфорта.


В середине 90-х годов прошлого века вниманию автолюбителей была представлена «усеченная» модель внедорожника Мицубиси Паджеро. Разработчики проекта действовали на основе заявки, которую сформировали маркетологи. Комплексные исследования рынка показали, что значительная доля молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет готовы приобрести автомобиль высокой проходимости.

Покупатели готовы, но денег для оплаты полноценного джипа у них недостает. Отталкиваясь от исходных данных, инженеры и дизайнеры создали легкую, небольших габаритов полноприводную модель.

Автомобиль длиной 3295 мм и шириной 1475 мм оснащен бензиновым двигателем. Мощность мотора - всего 64 л.с., что позволяет легко преодолевать препятствия на маршруте движения. Это объясняется тем, что цельнометаллический кузов, закрепленный на раме, обладает минимальной массой. Машина не «тонет» на слабом, болотистом грунте.

Водитель и пассажиры располагаются в достаточно комфортабельном салоне. Гидроусилитель руля, подогрев сидений, камера заднего вида. Пневматическая подушка безопасности рассчитана только на шофера. Паджеро Мини получил особое признание у водителей на Дальнем Востоке России.


Если взглянуть на эволюцию внедорожников, становится понятно, что первые модели отличались простотой дизайна и минимумом комфорта. Мощность, прочность, проходимость – три основных принципа при конструировании и производстве. Системы и механизмы, обеспечивающие безопасность и комфорт для пассажиров, внедрялись медленно, но последовательно.

Внедорожник Lexus GX относится к современным транспортным средствам, которые появились на рынке в ответ на запросы потребителей. С этой целью в производстве автомобилей повышенной проходимости стали применять принципы унификации и стандартизации.


Унифицированная рамная конструкция из специальной стали, устойчивой к растяжению, используется как платформа для нескольких моделей. Полный и постоянный привод обеспечивает высокую устойчивость Лексуса на крутых спусках, виражах и гололеде.

Важно отметить, что экстерьер внедорожника можно легко обновлять . Чем постоянно и занимаются дизайнеры. При этом его ходовые качества не меняются. Длина автомобиля - 4806 мм, ширина – 1886 мм, дорожный просвет – 215 мм. Системы безопасности и климат-контроля соответствуют действующим стандартам для транспортных средств этого класса.


Пикапы, или «легковые грузовички», пользуются признанием в узком секторе рынка. Рыбаки и охотники, заядлые автотуристы и жители сельской местности высоко оценивают ходовые возможности и прочность внедорожника Isuzu D-Max. В числе основных преимуществ называются следующие свойства:
  • выносливость;
  • надежность;
  • неприхотливость.
Именно эти параметры необходимы вездеходу, когда маршрут движения пролегает по бездорожью и незаселенной людьми местности. Многолетние испытания и многообразные обновления позволили создать универсальный автомобиль, подходящий и для работы, и для отдыха.

Пикап аккумулирует в единой конструкции проходимость вездехода, практичность мини-грузовика, комфортабельность легкового авто. На отечественном рынке D-Max представлен в двух вариантах – с полуторной и двойной кабиной. Интерьер салона оформлен с учетом эргономических требований. В систему климат-контроля интегрирован кондиционер и обогрев сидений. Кресло водителя легко регулируется под любой рост и комплекцию.

Длина внедорожника - 5295 мм, ширина – 1860 мм, клиренс – 225 мм. Грузовичок способен перевозить поклажу весом до одной тонны.


Паджеро оснащен механизмом постоянного и полного привода. Высокие ходовые характеристики джипа убедительно подтверждаются результатами различных испытаний и призовыми местами в гонках по бездорожью. Внедорожник имеет более десятка титулов, присвоенных ему как участнику ралли Париж-Дакар.

Мицубиси Паджеро собран на прочной платформе, которая обеспечивает максимально продолжительный период наработки на отказ при эксплуатации в российских условиях. Некоторые владельцы утверждают, что внедорожник вообще «не ломается». На рынке можно приобрести модель как с бензиновым, так и с дизельным двигателем.

Эксперты отмечают, что экстерьер внедорожника мало меняется со временем и сохраняет ранее приобретенные черты. Консерватизм в оформлении создает впечатление неизменной надежности и придает уверенность водителю.


Длина машины - 4900 мм, ширина – 1875 мм. Джип легко преодолевает водные преграды глубиной до 700 мм. В салоне присутствуют обязательные для такого авто опции и системы. Практически все владельцы отмечают удобство водительского места, обеспечивающее обзор дорожной обстановки, и легкий доступ к панели управления. Задний ряд сидений легко складывается, когда нужно увеличить объем багажника.


Вот уже долгое время Nissan Patrol занимает верхние строчки в рейтингах, которые составляют различные экспертные сообщества. Первые образцы внедорожника сошли с конвейера в начале 50-х годов прошлого столетия. За истекший период, следуя в русле научно-технического прогресса, конструкторы совершенствовали и модернизировали автомобиль.

Полноразмерный джип длиной 5140 мм и шириной 1995 мм используется вооруженными силами разных азиатских и европейских государств. В текущий момент времени по дорогам и бездорожью колесят джипы шестого поколения. Надежные, мощные и комфортабельные.

Отделка салона и эргономика соответствуют самым высоким стандартам. Чтобы обеспечить оптимальные условия для водителя, реализованы следующие опции:

  • многофункциональное рулевое колесо с гидроусилителем;
  • электроприводы зеркал и багажной двери;
  • система климат-контроля.
На приборной доске расположена кнопка «запуск/останов» двигателя. Прочность ходовой части протестирована во всех климатических поясах и всевозможных ландшафтах. Мощность двигателя - 405 л.с., клиренс – 275 мм. Из недостатков водители отмечают высокий расход топлива и стоимость.


Многие эксперты называют внедорожник Toyota Land Cruiser эталоном надежности и стиля. Для такого определения имеются весомые основания – автомобиль известен на всех континентах нашей планеты. Несложная и технологичная в производстве платформа обеспечивает джипу проходимость в самых экстремальных условиях. На определенном этапе конструкция рамы была унифицирована и стала применяться в производстве внедорожников другими компаниями. Дизельный двигатель простой и надежный, выдерживает пробег более 300 тысяч км без капитального ремонта. Подобных результатов пока не могут показать вездеходы других производителей.

Как и все прочие внедорожники, «Крузак» с течением времени модернизировался и улучшался. Из аскетичного и брутального транспортного средства Land Cruiser трансформировался в комфортабельный, безопасный и надежный джип. Владельцы отмечают высокую стойкость кузова к поражению коррозией.


Длина машины - 4890 мм, ширина – 1940 мм. Величина дорожного просвета – 230 мм. В салоне могут разместиться 8 человек. Багажник увеличивается в объеме при складывании сидений второго ряда. Технические характеристики джипа меняются в лучшую сторону при выпуске новой модели.

Надежность и экономичность джипа

Протяженность автомобильных дорог на всех континентах постепенно увеличивается, однако спрос на внедорожники не уменьшается. При этом покупатели меняют свои приоритеты и запросы. В информационном пространстве звучат пожелания иметь мощный и надежный внедорожник, но с более экономичным двигателем. Для конструкторов подобные задачи не из простых. Чтобы удовлетворить потребительский спрос, потребуется время, финансовые и интеллектуальные ресурсы.

В результате предпринятых усилий изменится и перечень самых надежных внедорожников. Рейтинговые агентства не зря регулярно проводят исследования такого рода. Автомобильные концерны внимательно изучают полученную информацию и на основании анализа корректируют свои производственные планы и программы научных исследований.

Видео о надежных рамных внедорожниках:

В России, да и во всем мире, японские внедорожники традиционно пользуются вполне заслуженным уважением.

Особенной популярны премиальные модели, а также разработанные специально для стран третьего мира. Они имеют в своей основе надежную рамную конструкцию , неприхотливые к качеству топлива двигатели и довольно просты в эксплуатации.

Поэтому при должном уходе и своевременном обслуживании могут без проблем использоваться даже в очень суровых условиях и на протяжении длительного времени, чего не скажешь о кроссоверах Хендай , предназначенных для города.

Рассмотрим самые популярные модели японских джипов , которые можно встретить на российском бездорожье.

Лидер списка – полноразмерный Land Cruiser, один из самых лучших и легендарных автомобилей своего класса, идеально сочетающий в себе проходимость, удобство, скоростные качества и комфорт. Недаром во многих случаях именно он выбирается как основное средство передвижения у людей с достатком – премиальность с одной стороны и утилитарность с другой.

С 2008 года выпускается уже девятое поколение модели – Land Cruiser 200, прошедшее второй рестайлинг в 2015, в ходе которого изменилась форма передней части, установлена полностью светодиодная оптика и появилась новая автоматическая КПП AE80F.

Последний Тойота Ленд Круизер 200 в базовой комплектации с атмосферным бензиновым мотором 4.6 л на 309 л. с. и 6-ступенчатым автоматом стоит в салоне от 3.8 млн рублей , а с турбодизелем 4.5 л – почти в 4 млн. В топовой комплектации Excalibur цена внедорожника начинается от 5.6 млн .

Появившийся в 1982 году, полноразмерный Mitsubishi Pajero является квинтэссенцией всего, что олицетворяют собой настоящие японские внедорожники. Достаточно сказать, что эта модель – одна из самых титулованных в ралли Париж-Дакар , заслужившая множество наград и кубков.

С 2006 года в производстве находится четвертое поколение Pajero V80, хотя концепт пятого был представлен еще в 2013, но речи о появлении его на конвейере пока нет. По проходимости последняя версия существенно уступает легендарным Паджеро начала 90-х годов, т. к. большая часть узлов подвески и мостов стали алюминиевыми, что негативно сказалось на надежности и проходимости.

Тем не менее внедорожник один из самых популярных и доступных на рынке – стоимость базовой версии Intense с бензиновым мотором V6 объемом 3.0 литра на 178 л. с. и 5-ступенчатым автоматом составляет 2.8 млн р. , а премиальная комплектация Ultimate обойдется на 200 тыс. дороже .

Модель Land Cruiser Prado, как более доступная альтернатива Cruiser, причем инженерам удалось повысить внедорожные качества за счет использования более короткой колесной базы, хотя платформа у них общая. Основные различия заключаются в кузове и вариантах силовых агрегатов – для Prado используются менее мощные моторы.

Четвертое поколение – J150 оснащается 5-ступенчатой механической или 6-ст. автоматом, а также тремя вариантами силовых установок:

  • бензиновыми атмосферниками объемом 2.7 л на 163 л. с. и 4.0 л на 250 л. с.;
  • 2.8-литровым турбодизелем мощностью 177 л. с.

Стоимость комплектации «Классик» с механической коробкой передач и бензиновым двигателем 2.7 л у дилеров составляет от 2.1 млн р. , а цена премиальной комплектации Люкс Safety в семиместном варианте кузова с 6-ступенчатым автоматом и 4-литровым мотором – почти 4 млн .

Mitsubishi Pajero Sport

Этот среднеразмерный японский внедорожник, появившийся в 1996 году, был призван занять нишу, которую в модельном ряду Toyota занимает Лэнд Крузер Прадо. Автомобиль базировался на той же платформе, что и Pajero V20 и имел практически аналогичную ходовую часть с задним неразрезным мостом, но оснащался более мощными моторами.

Представленное в 2015 году третье поколение Pajero Sport имеет так много отличий от Pajero, что является полностью самостоятельной моделью. Авто оснащается 6-ст. механической коробкой передач или современным 8-ст. автоматом и двумя вариантами агрегатов:

  • турбированным дизелем объемом 2.4 л на 180 л. с.;
  • 3-литровым бензиновым мотором V6 мощностью 209 л. с.

Цена базовой комплектации Invite с турбодизелем и 6МКПП составляет 2.2 млн р. , а топовая версия Ultimate с автоматом и бензиновым двигателем обойдется почти в 2.8 млн .

Выход шестого поколения Nissan Patrol Y62 в 2010 году вызвал среди поклонников модели не слишком позитивную реакцию – в угоду новым веяниям внедорожник получил множество современных электронных систем, в том числе блокировку заднего дифференциала, автоматическую семиступенчатую трансмиссию, двигатель с системой фаз газораспределения и многое другое.

Соответственно, ни о какой простоте и надежности, которой так славились первые поколения Nissan Patrol, речи не идет – хотя в качестве премиального джипа автомобиль пользуется высоким спросом. В среднем цена на новую машину, оснащенную бензиновым 5.6-литровым двигателем V8 мощностью 405 л. с, составляет примерно 4 млн рублей .

Автомобиль оснащается двумя вариантами двигателей – бензиновые атмосферники V8 объемом 4.7 и 5.7 л, развивающие соответственно 276 и 381 л. с.

В простой комплектации SR5 Секвойя обойдется владельцу в 6.33 млн р. . В топовой Platinium ценник вырастает до 7.1 млн – одно из самых дорогих предложений среди SUV премиум-сегмента.

В первом поколении Suzuki Grand Vitara, еще известный как Escudo среди автолюбителей на Дальнем Востоке, был полноценным внедорожником с рамой лестничного типа, подключаемым полным приводом и мощным неприхотливым мотором.

Модель оснащалась бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1.6 до 2.7 л и отличалась хорошей проходимостью и надежностью – до сих пор она пользуется спросом на рынке автомобилей с пробегом, т. к. недорогая, и в нормальном состоянии купить старый «бу» вариант можно примерно за 600–700 тыс. р .

Второе поколение не пользуется такой популярностью, т. к. вместо лестничной рамы получило интегрированную, лишилось подключаемого полного привода, но в конструкции осталась понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Цена базовой комплектации составляет от 855 тысяч р. у официальных дилеров.

Один из популярных в Азии внедорожников, разработанный на платформе пикапа Hilux и обладающий высокими показателями проходимости, надежности и выносливости.

В 2015 году появилось второе поколение, с более современной и стильной внешностью, новым турбодизелем объемом 2.8 л на 177 л. с., а также шестиступенчатой автоматической трансмиссией. В комплектации «Элеганс» модель обойдется в 2.6 млн р. , а «Престиж» в 2.8 млн .

Компактный внедорожник Toyota FJ Cruiser разработан на той же платформе, что и Prado 120, обладает повышенными внедорожными характеристиками:

  • высокий клиренс в 220 мм,
  • более короткие геометрические свесы и укороченная рама.

Бензиновый двигатель V6 объемом 4.0 л развивает мощность в 260 л. с. и агрегатируется с 5-ступенчатой АКПП.

Официально он не продается в России, но на вторичном рынке есть подержанные модели по цене от 2 до 2.8 млн р. в зависимости от года выпуска, пробега и состояния автомобиля.

Suzuki Jimny

На сегодняшний день выпускается уже третье поколение этого мини-внедорожника , имеющего высокую проходимость благодаря раме лестничного типа, коротким геометрическим свесам кузова, а также мощному, как для автомобиля массой около тонны, двигателю объемом 1.3 л (85 л. с.).

В самой дешевой версии с механической трансмиссией он стоит около 1 млн 155 тыс. р. , а топовая с автоматической коробкой обойдется примерно на 100 тыс. дороже .

Обзор подержанных внедорожников и кроссоверов российского производства стоимостью до 400 000 рублей. Сегодня рассмотрим предложения японских автомобилей до 700 тысяч, представленных в этих же сегментах.

Автомобили повышенной проходимости остаются одними из самых популярных в нашей стране. Кризис мало повлиял на этот тренд, разве что интересы россиян сместились в сторону секонд-хенда. И в лучшие времена далеко не каждый мог позволить себе купить новый кроссовер или полноценный джип, а сейчас - тем более. Поэтому объявления о продаже машин, размещенные на хорошо раскрученных порталах, становятся предметом личных маркетинговых исследований, за которыми чаще всего следует покупка.

В отличие от официалов, продажи у которых идут тяжело, рынок подержанных машин чувствует себя неплохо. Спрос имеется, предложение растет - есть из чего выбирать. Но и цены ползут вверх: с ноября 2014-го по ноябрь текущего года они поднялись в среднем на 25 процентов. Однако практически все продавцы готовы идти на уступки, если хотят быстро продать.

Встречаются очень интересные объявления, как по цене, так и по содержанию. Автомобиль в них почти идеален. Отлично! Но диагностика на СТО, все-таки, требуется. Иногда продавец сам предлагает любую проверку за ваш, правда, счет. Это - большой плюс, говорящий о том, что скрывать ему нечего.

Если бюджет невелик, то очень привлекательная цена играет во многом определяющую роль, однако в этом случае надо отдавать себе отчет в том, что машина может принести немало «сюрпризов». Какие-то из них - на виду, они очевидны и покупатель морально и финансово готов к тому, чтобы быстро привести автомобиль в надлежащее состояние. Однако позже, нередко, обнаруживаются скрытые дефекты, которые потребуют дальнейших вложений.

С другой стороны, по объявлению можно купить машину в отличном техническом состоянии. Надо только набраться терпения, потому что для поиска именно такого, а не проблемного авто потребуется время и капля везения.

Исходя из этих соображений, мы и рассмотрим предложения в сегменте подержанных внедорожников и SUV массового производства в указанном диапазоне цен.

Suzuki Jimny

Suzuki Jimny третьего поколения (второй рестайлинг)

Этот трехдверный Suzuki, несмотря на свою субкомпактность и кажущуюся внешнюю несерьезность, является полноценным «проходимцем», выпускающимся с 1968-го, а под именем Jimny - с 1970 года. С тех пор автомобиль претерпел ряд изменений. Прежде всего, увеличились его габариты: если первоначально длина составляла 3195, ширина - 1395, то сейчас - 3625 и 1600 соответственно. Высота осталась прежней - 1670 мм. Не изменилась и
внедорожная сущность машины, которая имеет рамную конструкцию, жесткие неразрезные мосты, зависимую трехрычажную подвеску.
Полноприводная трансмиссия с пневматически управляемой муфтой подключения переднего моста позволяет манипулировать режимами 2WD и 4WD в движении, а значит - своевременно реагировать на изменение дорожного покрытия и погодных условий. Имеется понижающая передача.
Оснащается 1, 3-литровым мотором мощностью 85 л.с., 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым «автоматом» с функцией удержания передачи, что повышает топливную экономичность при движении на высоких скоростях.
В зависимости от года выпуска и пробега, Suzuki Jimny торгуется за 500 000 - 680 000 рублей (2012 год, 78 000 км) и более, хотя, возможны и варианты. В том числе, праворульные. Например, за внедорожник 2009 года выпуска с пробегом 25 000 километров, вывезенный из Японии в 2015 году, то есть без пробега по территории РФ, просят 450 000 рублей. Двигатель - 1,3, мощность 85 л.с., АКПП, кондиционер, передние электростеклоподъеминики, мультимедиа и навигация, один владелец по ПТС - есть смысл присмотреться, если не смущает расположение рулевого колеса.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara второго поколения

Компактный кроссовер, по своим возможностям близкий к внедорожнику, производился с 1998 по 2014 год, когда не смену ему пришла Vitara New. Первое поколение имело рамную конструкцию, а в 2005 году рама была интегрирована в кузов. Компания утверждает, что с появлением этого автомобиля был создан класс SUV (Sport Utility Vehicle), хотя ряд производителей может оспорить данную точку зрения.

Благодаря независимой подвеске, автомобиль хорошо адаптирован к условиям городской езды, а наличие постоянного полного привода, блокировки межосевого дифференциала и понижающей передачи в раздаточной коробке позволяют уверенно чувствовать себя и на умеренном бездорожье. В зависимости от типа покрытия и дорожных условий можно выбрать один из четырех режимов работы трансмиссии: 4H (постоянный полный привод), 4H Lock (межосевой диффренциал заблокирован), 4L Lock (включена понижающая передача), N (предназначен для буксировки автомобиля).

Пятидверная версия предлагается с двигателями 2,0 л и 2,4 литра мощностью соответственно 140 и 169 л.с., причем, последний обладает довольно приличным крутящим моментом в 227 Н.м, который снимается при 3800 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая или 4-диапазонный «автомат».

Во многих объявлениях о продаже этой машины цена переваливает за 700 000, однако можно найти «Гранд Витару» за 650 000 (2,4 л, АКПП, пробег 74 000 км) и даже за 625 000 рублей. Правда, с 2-литровым 140-сильным мотором, пробегом 85 000 километров и 2008 года выпуска. Но при этом - с кузовом без сколов и царапин, кожаным салоном в «отличном состоянии», оригинальным ПТС и одним хозяином.

Suzuki SX4

Suzuki SX4 2013 года выпуска

Впервые представленный на Женевском автосалоне в 2006 году, Suzuki SX4, чей кузов был разработан студией «ItalDesign» Джорджетто Джуджаро, предлагался в передне- и полноприводной модификациях, с 1,5 и 1, 6-литровыми бензиновыми двигателями максимальным объемом до 107 л.с., а также с дизелем объемом 1,6 литра и мощностью 120 л.с., который нам не поставлялся. В 2010 году в России стартовали продажи SX4 с 1, 6-литровым мотором, форсированным до 112 л.с. Двигатели сочетались с 4-ступенчатой АКПП и с 5-ступенчатой «механикой».

Автомобиль имеет весьма компактные размеры (длина, ширина, высота - 4135, 1730–1755, 1585–1620 мм в зависимости от типа привода), но в версии 4×4 - вполне приличный дорожный просвет, равный 190 мм.

Передняя подвеска - независимая McPherson, задняя - полузависимая (Н-образная балка). Полноприводная трансмиссия представляет собой традиционную для большинства кроссоверов схему с электронно-управляемой муфтой, подключающей задние колеса при пробуксовке передних. Муфту можно принудительно заблокировать.

За рестайлинговый Suzuki SX4 2013 года выпуска с пробегом 44 000 километров могут попросить 650 000 рублей (полный привод, «автомат», приобретен у официала и у него же проводилось ТО), но есть варианты и значительно дешевле. Автомобиль 2009 года в переднеприводном исполнении, оснащенный 104-сильным мотором и МКПП, состояние которого оценивается как «близкое к идеальному» (50 000 км), торгуется за 396 000 рублей. Более свежий вариант в «отличном состоянии» с пробегом 36 000 км обойдется в 480 000 рублей. За эти деньги - двигатель 1,6, 112 л.с., передний привод, приличное оснащение (ABS, ESP, подушки безопасности, кондиционер, передний электропакет, подогрев сидений и зеркал, бортовой компьютер, мультируль, музыка mp3, центральный замок).

Nissan Juke

Nissan Juke 2011 года выпуска

Субкомпактный кроссовер (длина, ширина, высота - 4135, 1765, 1565 мм) с самым экстравагантным на сегодняшний день экстерьером, неоднозначность которого вызывает прямо противоположную реакцию: одни его любят, другие абсолютно не воспринимают. В качестве серийной модели впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2010 году. На территории РФ продается с апреля 2011 года.

Изначально российскому потребителю предлагался с 1, 6-литровыми моторами -атмосферным и турбированным мощностью соответственно117 и 140 л.с. Трансмиссии - 5- и 6-ступенчатая МКПП и два вариатора, один из которых (Xtronic CVT M6) имеет ручной режим переключения с имитацией фиксированных передач).

Передняя подвеска незвисимая McPherson, задняя - полузависимая (торсионная балка). Привод передний, полный (All Mode 4× 4-i c cистемой перераспределения крутящего момента TorqueVectoring).

Разброс цен на подержанный Juke довольно приличный. Можно найти блок объявлений, где за него просят от 599 900 до 820 000 рублей. В последнем случае продавец исключает
любой торг, ссылаясь на высшую комплектацию и отличное состояние, хотя двигатель - не самый сильный (117 л.с.), а привод - передний. Пробег - 45000 км.

Автомобиль с полноприводной трансмиссией и в приличном состоянии по цене ниже 700 000 рублей найти непросто, но, вероятно, можно. Если же не заморачиваться на формулу 4×4, то вариант за 550 000 рублей с 99-сильным двигателем, передним приводом, с пробегом 30 000 км и в идеальном состоянии представляется вполне приемлемым, особенно для начинающих автоледи.

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai 2010 года выпуска

Первая модель Nissan, полностью разработанная европейским дизайн-центром компании, и запущенная в серийное производство в декабре 2006 года, построена на унифицированной платформе с независимыми передней и задней подвесками, которые смонтированы на подрамниках. Комплектуется двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра производительностью 115 и 141 л.с. Причем, именно в таком порядке они «закреплены» за передне- и полноприводной версиями этого компактного кросса (длина, ширина, высота - 4321, 1781, 1621 мм). Моторы могут комплектоваться одной из трех коробок передач - 5- и 6-ступенчатой «механикой», а также вариатором.

В 2008 году появилась семиместная модификация - Qashqai+2, которая отличается от базовой версии удлиненной на 135 мм базой, переработанной геометрией кузова и габаритами (длина машины увеличилась на 211 мм, высота над третьим рядом сидений - на 38 мм). Спустя два года автомобилю подправили внешность, а также улучшили шумоизоляцию и перенастроили подвеску, а в январе 2014-го стартовали продажи Nissan Qashqai второго поколения.

Цены на подержанный Qashqai отличаются пестротой: автомобили 2012 и более поздних готов выпуска дешевле, чем за 700 тысяч, пожалуй, не найдешь. Если же обратиться к кроссоверам семи - восьмилетнего возраста, то можно уложиться и в значительно меньшую сумму. Например, в 465 000 рублей, которые просят за Qashqai 2007 года выпуска с 1, 6-литровым мотором, МКПП, передним приводом и пробегом около 135 000 километров. Полноприводная версия в «отличном состоянии» 2008 года, оснащенная 2-литровым агрегатом, вариатором и намотавшая на спидометр 90 000 км, торгуется за 535 000 рублей. Тот же вариант, но с меньшим на 20 тысяч километров пробегом обойдется в 650 тысяч, а семиместная модификация (70000 км) - за 649 000 рублей.

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero 2003 года выпуска

Обладать этим легендарным внедорожником, само имя которого служит ему лучшей рекламой, хотели бы многие. Впервые он был представлен на Токийском мотор-шоу осенью 1981 года. С тех пор сменилось несколько поколений, появилось множество модификаций, канул в Лету задний мост, раму интегрировали в кузов, но на репутации покорителя «Дакара» это никак не отразилось. Между прочим, Pajero становился чемпионом самого знаменитого ралли-рейда более десяти раз, из них шесть лет подряд он никого не подпускал к высшей ступеньке пьедестала.

Начиная со второго поколения, которое увидело свет в 1991 году, внедорожник оснащается системой полного привода Super Select 4WD, которая позже была модернизирована. Третьему поколению (1999 год) подарили независимую пружинную подвеску всех четырех колес, что улучшило управляемость, но сказалось на проходимости. Автомобиль четвертого поколения, появившийся в 2006 году, получил более жесткий на кручение кузов, что сделало передвижение в городских условиях еще комфортнее.

Приобрести Mitsubishi Pajero пяти - шестилетней давности за 700 000 рублей вряд ли получится, а версии до 2006 года выпуска вполне укладываются в указанную сумму. За 700 тысяч предлагается автомобиль 2003 года выпуска с 3, 2-литровым 165-сильным дизелем и с пробегом почти 240 000 км. Но есть варианты и дешевле и свежее: 2006 год, 145 000 км, 3, 5-литровый бензиновый мотор мощностью 202 л.с., «автомат» - и за все это просят 560 000 рублей.

Иногда попадаются почти ископаемые экземпляры, как, например, вот этот: второе поколение, 1995 год, 3,5 литра, 208 сил, пробег 265 000 км. Автомобиль на таком замечательном ходу, что «ремонта не требует» (доверяй, но проверяй!) и всего-то - за 130 000 рублей.

Mitsubishi L200

Mitsubishi L200 2007 года выпуска

Самый популярный среди россиян пикап официально продается у нас с конца 90-х годов. Дебютировавший в 1978-м, он имел двухместную кабину, рамную конструкцию, неразрезной задний мост на рессорах и, первоначально, только задний привод. Спустя два года появилась полноприводная версия, а в 1996-м японцы представили третье поколение, которое по техническому оснащению приближалось к Pajero.

Автомобиль получил новую ходовую часть с самоблокирующимся дифференциалом в заднем мосту. В моторную линейку вошли бензиновые агрегаты объемом 2,0, 2,4 литра и V-образная «шестерка», а также 2,5- и 2, 8-литровые дизели. Трансмиссий предлагалось две - 5-ступенчатая МКПП и 4-диапазонный «автомат». И - три варианта кабины: двухместная (Single Cab), двухдверная четырехместная (Club Cab) и двухрядная четырехдверная (Double Cab), с которой автомобиль и предлагается на российском рынке. У всех модификаций имеется блокировка заднего дифференциала и понижающая передача.

Изначально L200 задумывался как чисто утилитарный автомобиль, но со временем, завоевывая все большее число поклонников, стал использоваться как повседневное транспортное средство. В 2015 году увидел свет пикап пятого поколения, который японцы позиционируют как «городской», сохранив при этом раму, полноценный полный привод со всеми блокировками и понижающей и оснастив его новейшим 2, 4-литровым дизелем, доступным в двух вариантах форсировки - 154 и 181 л.с.

Цены на более «свежие» L200, в основном, далеко переваливают за 700 000 рублей, однако кое-что найти можно. Пикап 2008 года выпуска с пробегом 146 000 км, 2, 5-литровым 136-сильным дизелем, полным приводоми и АКПП, «не требующий ремонта» предлагается за 750 000 рублей. О торге ничего не говорится, но сегодня, как правило, скидывают все, так что на семистах тысячах сойтись можно.

L200 того же, то есть четвертого поколения, но на год постарше, с тем же мотором, но на «механике» и полным приводом, приобретенный у официального дилера (где и поставлен оригинальный кунг), с пробегом 97 000 километров и также «не требующий ремонта», может обойтись в 570 тысяч. По крайней мере, столько за него просит хозяин.

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport 2007 года выпуска

Построенный на базе пикапа L200, Pajero Sport впервые был представлен в 1996 году. Подобно Pajero, имел независимую торсионную подвеску спереди и неразрезной мост сзади. За неполные двадцать лет пережил много раз обновлялся, в частности, в 2000 году поменял рессорную заднюю подвеску на пружинную. Был и остается настоящим внедорожником с жесткой рамой, честным полным приводом, отменной геометрической проходимостью и высоким клиренсом (215 мм).

Оснащается полноприводной трансмиссией Super Select 4WD, теперь уже, второго поколения с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Имеет несколько режимов движения, благодаря чему легко подстраивается под разный тип покрытия. В Россию поставлялся с 2,5 литровым дизелем 3-литровым бензиновым V6 с разной степенью форсировки. Доступен как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 5-диапазонной АКПП.

Автомобиль 2007 года выпуска с 2, 5-литровым 99-сильным турбодизелем, МКПП, электропакетом, кондиционером, велюровым салоном и с пробегом 140 000 км выставлен на одном из ресурсов точно за 700 000 рублей. Владелец (третий по ПТС) утверждает, что внедорожник находится в отличном состоянии, в том числе, двигатель и ходовая, и допускает торг во время осмотра.

За Pajero Sport 2006 года с 3-литровым 160-сильным мотором и «механикой», «климатом», электроприводом всех сидений и складывания зеркал, люком, обитым тканью салоном просят 545 000 рублей. Пробег - 100тысяч. км, от второго хозяина, который предлагает автомобиль в «отличном состоянии» («пройдет еще 150 000 км, а с надлежащим уходом - и больше»).

Самый недорогой внедорожник 2010 года выпуска с пробегом 65 000 км, двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 178 л.с. торгуется за 957 000 рублей. Возможно, вам повезет, и более свежую модель вы найдете по цене чуть дешевле, но это уже выходит за рамки нашего обзора.

Mitsubishi Outlander


Mitsubishi Outlander XL 2009 модельного года

Этот среднеразмерный кроссовер появился на рынке в 2001 году. Спустя четыре года дебютировало второе поколение, которое оснащалось, помимо родных моторов, агрегатами от Vоlkswagen и PSA Peugeot Citroen. И неудивительно, поскольку Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 - не что иное, как перелицованный «Аутлендер».

Вседорожник оценили многие автомобилисты за его просторный салон, огромный «трюм», приличный список оснащения, хорошую управляемость. Трансмиссия с тремя режимами (2WD, 4WD и 4WD Lock) позволяла использовать полный привод и даже заблокировать межосевой дифференциал, что, впрочем, не делало автомобиль настоящим «проходимцем».

Outlander первого поколения поставлялся с рядными «четверками» объемом 2,0 и 2,4 литра и мощностью 136 и 160 л.с. соответственно. В 2004 году в моторной гамме появился 2-литровый агрегат от «Лансера-Эволюшн» , который дефорсировали до 202 сил. Автомобиль второго поколения, получивший приставку XL к названию, комплектовался 2-литровым мотором мощностью 147 л.с., 2, 4-литровым 170-сильным и 3-литровым производительностью 223 силы, работающими в паре с механической КПП, вариатором и «автоматом».

Если не бредить бездорожьем, то Outlander - очень неплохой вариант для повседневной езды. За 700 тысяч можно без проблем приобрести автомобиль пятилетней давности с пробегом 50 000 км, 2-литровым 147-сильным мотором, вариатором, передним приводом и заверением хозяина, что аппарат - в отличном состоянии, ухожен и обслужен.

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX 2010 года выпуска

Дебют этого компактного вседорожника (длина, ширина, высота - 4295, 1770, 1615 мм, снаряженная масса 1270 кг) состоялся в 2010 году на Женевском автосалоне. Аббревиатура ASX расшифровывается как Аctive Sport X-over (кроссовер для активной езды).

Построен на укороченной платформе Mitsubishi Outlander XL, имеет подключаемый при помощи электромагнитной муфты полный привод. Водитель может выбрать один из трех режимов движения: 2WD - крутящий момент передается только на передние колеса, 4WD - момент распределяется между всеми четырьмя колесами, причем распределение регулируется автоматически в зависимости от дорожных условий; 4WD Lock используется при подъеме или спуске.
В линейке двигателей - три бензиновых агрегата объемом 1,6, 1,8, 2,0 литра, работающие в мощностном диапазоне 117 - 147 л.с.¸ а также 1, 8-литровый дизель, выдающий 150 сил.

Автомобиль первого поколения 2010 года выпуска с пробегом 70000 км вполне укладывается в сумму 700 тысяч рублей. За эти деньги - 1, 8-литровый 140-сильный мотор с вариатором, кондиционером, подогревом передних сидений, полным электропакетом, бортовым компьютером, круиз-контролем, ГУРом, ABS, музыкой МР3 с управлением на руле.

Более дешевый вариант обойдется примерно в 640 тысяч, но здесь и мотор слабее (117 л.с.), и коробка - механическая, хотя пробег значительно меньше (44000 км). Привод в обоих случаях передний. Версия 4×4 будет дороже, чем выбранный нами диапазон в 700 000 рублей.

В России японские автомобили – кроссоверы и пикапы - пользуются высокой популярностью. Это объясняется не только стремлением к внешнему самовыражению, но и объективной необходимостью.

Количество автомобилей, продаваемых в европейских странах (и Россия – не исключение) год от года увеличивается. Наиболее стремительный и стабильный рост демонстрируют кроссоверы различных типов. Одними из лидеров в этом сегменте традиционно являются новые японские внедорожники.

Повышенный спрос на японские внедорожники предопределяет и предложение: сегодня такие автомобили имеются в линейке практически любого крупного автопроизводителя. Многие страны производят кроссоверы: Япония, Корея, Германия и т.д. Как результат, сегодня на рынке в больших количествах представлены различные модели внедорожников, которые имеют различные технические параметры и стоимость.

По цене кроссоверы японские можно разделить на три сегмента: до 1 млн. рублей, от 1 до 2 млн. и более 2 млн. рублей. Впрочем, такое деление будет достаточно условным, поскольку в результате установки, например, более мощного двигателя, автоматической коробки или других дополнительных опций за автомобиль зачастую приходится платить больше в 1,5-2 раза. На внедорожники японские цены сильно зависят от комплектации.

Внедорожники из Японии стоимостью до 1 млн. рублей

Сегмент до 1 млн. рублей составляют, в основном, компактные кроссоверы японской сборки. При их проектировании производители зачастую ориентируются на тех потребителей, которые желают купить внедорожник, однако не имеют денежных средств для приобретения «полноценного» вездехода. Поэтому собственно внедорожные качества автомобилей этого сегмента нередко оставляют желать лучшего. Хотя, по сути, это всё-таки внедорожники: Япония всегда отличалась умением делать качественные машины вне зависимости от стоимости.

Здесь встречаются очень даже достойные варианты. Например, японские новые внедорожники Nissan Qashqai - 2014, которые когда-то считались пионерами класса компактных кроссоверов. Приобрести полноприводную модификацию Qashqai с двухлитровым 141-сильным агрегатом можно за 950 тыс. рублей.

Отличительной особенностью этого автомобиля является разработанный конструкторами уникальный дизайн, которым обладают эти японские кроссоверы: фото автомобиля позволяет предположить, что он подходит для водителя любого возраста и пола.

Популярны у российских автомобилистов также базовые комплектации моделей Mitsubishi ASX и Subaru XV, которые обладают неплохой проходимостью и могут оснащаться достаточно объёмистыми (до двух литров) двигателями. Купить японский кроссовер этих моделей также можно менее чем за 1 миллион рублей. Присутствуют в этом сегменте и довольно габаритные внедорожники. Среди наиболее крупных можно отметить Mazda CX5 и Toyota RAV4. Впрочем, как уже было сказано, их отнесение к бюджетному сегменту является очень условным: новый японский кроссовер в комплектации, отличающейся от базовой, вполне может стоить дороже 1 млн. рублей.

В 2103 году в Лос-Анжелесе состоялась премьера рестайлинговой версии кроссовера Toyota RAV4. Автомобиль получил совершенно новую внешность и салон. Обновлениям также подвергся моторный ряд и техническая «начинка». Стоимость нового RAV4 в России начинается от 995 тыс. рублей.

Внедорожники японского производства от 1 до 2 млн. рублей

По понятным причинам данный сегмент представлен на рынке значительно шире предыдущего. Практически все автопроизводители с мировым именем предлагают в этом ценовом диапазоне по несколько моделей. По большей части, это уже не компактные кроссоверы, а полноразмерные внедорожники японские – фото, размещённые на сайтах производителей, говорят сами за себя.

Сюда, в частности, входят такие популярные у российских водителей автомобили, как Toyota land Cruiser Prado, Highlander, Mitsubishi Pajero Sport, Subaru Forester и другие известные модели. Есть здесь и пикапы из Японии: например, Toyota Hilux. Сюда же относится и Mitsubishi L200.

Внедорожники Pajero Sport с 2013 года производятся на заводе в Калуге. На конвейер сразу встала рестайлинговая версия знаменитого джипа. Впрочем, изменения коснулись лишь внешности: дисков, решётки радиатора, бампера, зеркал и светотехники. Появилась новая мультимедийная система, изменились материалы внутренней отделки. Базовая комплектация обойдётся российскому покупателю почти в 1 700 тыс. рублей.

Японские внедорожники стоимостью более 2 млн. рублей

К категории более 2 млн. рублей относятся наиболее престижные японские внедорожники - автомобили, основным достоинством которых является не только повышенная проходимость, но и комфорт. Здесь уже не встретишь автомобилей без полного привода или с объёмом двигателя менее 2,5 литров.

К внедорожникам этой категории относятся, в частности, Infiniti-FX (возможно, лучший японский кроссовер), Lexus-RX, японские пикапы Toyota Tundra, некоторые модификации моделей из предыдущего ценового сегмента и т.д.

Сборка Infiniti FX 35 ведётся в России с 2012 года. Наиболее высокой популярностью у отечественных автолюбителей пользуется дизельная версия внедорожника. Стоимость базовой модификации FX 2014 составляет 2 590 тыс. рублей.

Существует несколько причин, объясняющих популярность японского автопрома в России. Прежде всего, это - доступная цена при высоком качестве. В отличие от именитых европейских и американских марок, производители из Японии обычно не устанавливают наценок за «имя». Благодаря большому выбору запчастей значительно дешевле обходится и ремонт машин. Кроме того, японские конструктора уделяют большое внимание безопасности, что подтверждается результатами многочисленных независимых краш-тестов.

Производства очень популярны как местном рынке, так и по всему миру. И хотя обычно они скромнее европейских аналогов по оснащению, основными их преимуществами считают надежность, производительность, функциональность. Далее рассмотрены некоторые японские внедорожники классической конструкции.

Компактные

Наиболее известен в данном классе Suzuki Jimny. Также существовали немного более крупные японские внедорожники: с 1997 по 2001 г. производили Isuzu Vehicross, с 1993 по 2002 г. - Daihatsu Rugger, с 1989 по 2004 г. - Isuzu Mo (Amigo), с 2006 по 2014 г. -

Suzuki Jimny

Модель появилась в 1968 г. За это время автомобиль претерпел две смены поколений. Jimny имеет классическую внедорожную конструкцию, то есть присутствует рама, подключаемый передний мост, понижающая передача. Jimny оснащают бензиновым 1,3 л двигателем. Его достаточно для маленького внедорожника массой чуть более тонны. Интерьер очень скромный, что приемлемо для такой экономичной модели. В Японии ее цена составляет 18.000$, в России Jimny стоит в среднем 1.200.000 рублей.

Среднеразмерные

Японские внедорожники такого класса значительно более распространены, особенно так было до недавнего времени. Они представлены такими моделями, как Mitsubishi Pajero и Challenger (Pajero Sport/Montero), Suzuki Escudo (Grand Vitara), Nissan Pathfinder и Terrano, Toyota Land Cruiser Prado, 4Runner/Hilux Surf, Lexus GX, Isuzu Axiom и MU-X.

Однако современным тенденциям перехода на несущие кузова последовали и японские автомобили. Внедорожники Pajero и Pathfinder утратили раму, а Escudo сняли с производства два года назад, Nissan Terrano - в 2006 г. (сейчас под таким названием выпускают другую машину), Isuzu Axiom - в 2004 г. Таким образом, классическую конструкцию к настоящему времени сохранили лишь такие модели японских внедорожников, как Challenger, Land Cruiser Prado и 4Runner, MU-X.

Mitsubishi Challenger

Данную модель производят с 1996 г. Challenger разработан на основе пикапа L200. Эта классическая схема предполагает рамную конструкцию, зависимую заднюю подвеску и подключаемый полный привод. Сейчас выпускается третье поколение, представленное в конце прошлого года. Оно утратило название Challenger и именуется Pajero Sport/Montero Sport. Основные двигатели для данной модели: 2,4 и 2,5 л дизели. На некоторых рынках предлагают 3 л бензиновый V6.

На различных рынках доступны четыре варианта трансмиссии: 5-ступенчатая механическая и автоматическая, 6-ступенчатая механическая, 8-ступенчатая автоматическая. В третьем поколении модели были произведены преобразования в сторону комфорта. Значительно улучшили отделку салона и расширили перечень предлагаемого оснащения. На местном рынке Pajero Sport предлагают лишь с V6 и 8-ступенчатой КПП по цене от 2,75 млн рублей.

Toyota Land Cruiser Prado

Данную модель производят с 1987 г. Сейчас на рынке уже четвертое поколение, представленное в 2009 г. и претерпевшее модернизацию в 2013 г. Land Cruiser Prado имеет рамную конструкцию и постоянный полный привод. Он доступен в 3 и 5-дверном вариантах кузова. Автомобиль оснащают тремя двигателями: 3 л дизелем и бензиновыми 2,7 и 4 л. Доступны 5- и 6-ступенчатые механические и 5-ступенчатая автоматическая КПП. Стоимость на местном рынке начинается от 1,94 млн. рублей.

Lexus GX

Это усовершенствованный вариант Land Cruiser Prado. Его последнюю версию GX460, выпускаемую с 2009 г., оснащают более мощным бензиновым 4,6 л и 6-ступенчатой АКПП. Кроме того, он отличается дизайном, отделкой салона и оснащением. Цена стартует от 3,9 млн. рублей.

Toyota 4Runner

Этот автомобиль производят с 1984 г. Сейчас он представлен в пятом поколении, которое появилось на рынке в 2009 г. и в 2014 г. претерпело рестайлинг. Причем праворульная версия (Hilux Surf) была снята с производства в 2009 г.

4Runner построен на базе Hilux, поэтому по концепции похож на Mitsubishi Challenger. Он также имеет рамную конструкцию, зависимую заднюю подвеску. Модель оснащают лишь 4 л бензиновым V6 двигателем и 5-ступенчатой автоматической КПП. Зато доступны два варианта подключаемый и постоянный.

Как и у Challenger, интерьер текущего поколения 4Runner существенно улучшили, сделав более комфортным и расширив оснащение. На местном рынке официально не продают такие японские внедорожники. Цены в США начинаются от $31,5 тыс.

Isuzu MU-X

Также построен на базе пикапа (D-Max). Производится с 2013 г. и является преемником аналогичной модели MU-7. Имеет 7-местный кузов на раме. Для MU-X доступны три дизельных двигателя объемом 1,9, 2,5 и 3 л и четыре варианта КПП: 5- и 6-ступенчатые механические и автоматические. На некоторых рынках доступен в моноприводных версиях. Представлен в Австралии, Тайланде, Филиппинах, Китае. Стоимость в Австралии начинается примерно от $37.000.

Полноразмерные

Наиболее известные японские внедорожники большого размера представлены Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol и их улучшенными версиями. Также существуют модели для североамериканского рынка: Toyota Sequoia и Nissan Armada. С 1995 по 2002 гг. выпускали наиболее крупную Mega Cruiser.

Toyota Land Cruiser

Автомобиль производят с 1951 г. Сейчас на рынке представлено 9 поколение. Land Cruiser имеет рамную конструкцию с зависимой задней подвеской и постоянный полный привод. Его оснащают 8-цилиндровыми дизельными двигателями объемом 4,5 л и 4,7 л, а также 5,7 л бензиновыми. Их комплектуют 5- и 6-ступенчатыми АКПП. Стоимость автомобиля начинается от 3,25 млн. рублей.

Lexus LX

Это усовершенствованная версия Land Cruiser, представленная в 1996 г. С 2007 г. на рынке третье поколение, модернизированное в 2015 г. Для LX570 доступны два V8 двигателя из гаммы Land Cruiser: 4,5 л дизельный и 5,7 л бензиновый. Первый оснащают 5-, второй - 6-ступенчатой автоматической КПП. Отличается от Land Cruiser улучшенным интерьером, расширенным оснащением и измененным дизайном. Стоимость начинается от 5,88 млн рублей.

Nissan Patrol

Модель выпускается с того же года, что и основной конкурент Land Cruiser. Шестое поколение, находящееся сейчас в производстве, также представлено в 2010 г. В 2014 г. произвели модернизацию. Конструкция Patrol немного совершеннее, чем у аналога Toyota. Обе подвески независимые, а двигатель наиболее мощный в классе 5,6 л V8. Стоимость в России начинается от 3,97 млн. рублей.

Infiniti QX

Patrol 2010 г также имеет усовершенствованный аналог. Однако такая модель появилась лишь в 2010 г. QX4, выпускаемый с 1997 по 2003 г., был основан на платформе Nissan Pathfinder, поэтому являлся среднеразмерным внедорожником. QX56 2004-2010 гг. представлял собой аналог Nissan Armada. Текущее поколение, переименованное в 2013 г. в QX80, по конструкции идентично Patrol и отличается оснащением и дизайном. Цена стартует от 4,19 млн. рублей.

Toyota Sequoia

Эта модель была создана в 2001 г. для североамериканского рынка на основе пикапа Tundra. В настоящее время это самый производителя. При этом по стоимости он занимает место между Land Cruiser и 4Runner. С 2008 г. в производстве второе поколение. Автомобиль имеет раму и подключаемый полный привод. Его оснащают 4,7 и 5,7 л и 5- и 6-ступенчатыми автоматическими КПП. Цены в США начинаются примерно от $45.000.

Nissan Armada

По концепции и техническим характеристикам изначально был схож с Sequoia. Он также был создан для рынка северной Америки на основе пикапа Titan в 2004 г. Однако в начале этого года представлен новый японский внедорожник. Базой для него стал Patrol. По сути, это та же машина со слегка измененным дизайном. Единственное техническое отличие - наличие заднеприводной версии. Таким образом, автомобиль стал совершеннее аналога Toyota. Поэтому начальная стоимость его в США на $4,1 тыс. выше.

Место на рынке

О популярности японских внедорожников можно судить по продажам. Suzuki Jimny занимает в классе B+ 8 место, Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser - лидеры в классах E+ и F+ соответственно, Lexus LX в F+ на 4 месте, Nissan Patrol - на 6, Infiniti QX 80 - на 7. И это без учета моделей с несущим кузовом, которые занимают еще большую долю рынка.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook