Какие шины лучше cordiant или nokian. Шины Nokian и Cordiant – высокое качество и стандарт. Достоинства и проблемы Cordiant Snow Cross

Независимо от того являетесь вы начинающим автолюбителем или водителем со стажем, Вы наверняка понимаете что шины являются очень важной частью автомобиля. Шины всегда соприкасаются дорожным покрытием. И именно от их рабочего состояния и их качества будет зависеть безопасность на дороге.

Какими характеристиками обладают шины nokian

Безопасность езды зависит от многих факторов. Это, прежде всего, погодные условия: скользкий лед, слякоть, нагретый в жару асфальт. Важно, чтобы шины Вашего автомобиля могли справиться с этими испытаниями. Есть и другие факторы, например, перебегающие проезжую часть пешеходы, а также достаточно сложный рельеф местности, например за городом. И если шины действительно качественные, то они будут в порядке и в городских условиях и в условиях сложной местности. В этой статье речь пойдет о двух марках высококачественных шин. Это шины Nokian и шины Cordiant.

Разработчики компании Nokian Tyres всегда руководствуются только инновационными решениями для того чтобы поднять безопасность шин на новый уровень. Эти шины предназначены для любых температурных и дорожных условий и отлично функционируют даже в самую суровую зиму. И летние и зимние покрышки идеально подходят для дорог России.

Стоит отметить, что эта финская компания является, пожалуй, единственным производителем шин для северных условий. Так, в линейке зимних шин Nokian представлены шипованные и нешипованные шины. Модели шин NORDMAN4, HPKL5, HPKL7 и HPKL8 позволят уверенно управлять автомобилем на снежном и ледяном покрытии. Что касается нешипованных шин, то в этом сезоне NokianTyres представили новинку шины Hakka peliitta R2P, которые относятся к группе фрикционных нешипованных шин. Также есть и другие нешипованные модели R2 SUV, HPLK2 и другие. Все эти модели шин обеспечат Вам и Вашему автомобилю максимальный уровень безопасности в зимний период.

Что касается летних шин, к то их выбору нужно также отнестись достаточно серьезно. Связано это с увеличением количества машин на дорогах, а также с увеличением скорости езды Летние шины Nokian комфорт и безопасность на дроге в любых погодных условиях. К линейке летних шин относятся модели Hakka Black, Hakka Blue, Hakka Green и другие. Модель Hakka Black являются одной из самых последних новинок концерна и предназначена для любителей спортивного стиля вождения.

Какие особенности имеют шины Cordiant

Шины Cordiant обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, что обеспечивает хорошую управляемость автомобиля. Эти шины изготавливаются по самым современным европейским технологиям. Также, они достаточно доступны по цене.

Рисунок профиля на шине обеспечивает устойчивость на дорожном покрытии, а также предсказуемость транспортного средства на дороге в любой сезон и при любых погодных условиях. Шины Cordiant обеспечивают короткий тормозной путь, а также снижение расхода топлива.

Шины Cordiant представлены различными моделями, как для зимнего, так и для летнего периода.

Также популярностью пользуются шины kumho, hankook, goodyear.

205/55 R16

Бюджетная «зима»

Популярному «шеснадцатому» размеру шин – популярные марки. В этом сравнительном тесте мы собрали и оценили качества десяти фрикционных покрышек стоимостью от 100 до 200 рублей. Самые дешевые из отобранных шин были произведены в России (Cordiant и Viatti) и в Беларуси (родная «Белшина» Artmotion). А вот самым дорогим оказался японский Dunlop: от 200 рублей за колесо. Посмотрим, насколько же эффективнее и безопаснее окажется этот импортный товар. Также в тесте участвовали шины под ошиповку – Nitto Therma Spike. Мы не стали их шиповать (кстати, ошиповка одного колеса обойдется в сумму порядка 40 рублей) и решили проверить, как покажут себя «безоружные» шины, которые предназначены для эксплуатации без шипов.

Также напомним, что в ходе сравнительных тестов прежде всего оцениваются характеристики зимних шин, отвечающих за безопасное поведение на дороге, покрытой снегом или льдом, а также на мокром и сухом асфальте. Проще говоря, мы оцениваем уровень сцепления с дорогой, обеспечиваемый покрышками.

Зимняя часть тестов проводилась на заполярном полигоне на льду и снегу при температуре -10…-8°С. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…+7°С.

Лёд

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре теста на ледяной поверхности. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 25 км/ч отлично себя показали сразу пять покрышек, остановив машину за 12-13 метров. В лидерах Nokian и Cordiant. В аутсайдерах – четыре покрышки марок Dunlop, Kumho и Nitto остановили машину почти на 1,5 метра позже. Результат «Белшины» – самый отстающий, 16 метров. Такая же закономерность результатов отмечена в тесте на время разгона на льду.

Похожее ранжирование участников теста отмечено в тесте на поперечное сцепление на льду. В этом тесте автомобиль двигался по ледяному кругу на время. Чем лучше та или иная покрышка обеспечивала устойчивость на вираже, тем быстрее машина проходила круг. Лучшие результаты показали шины Nokian и Viatti, при чем пилот отметил понятное поведение и предсказуемую управляемость на обоих этих шинах. Далее с отставанием порядка 1,5 секунд тестовая машина приехала на шинах Sava, Cordiant, Gislaved и Hankook. Также пилот отметил, что на этих шинах машинах рано начинает скользить наружу, а на шинах Hankook неплохой на первый взгляд «зацеп» сменяется довольно резким сносом в скольжение. Четыре последние покрышки отметились низкой скоростью прохождения круга, обусловленного слабым поперечным сцеплением со льдом, и довольно глубокими сносами.

Более сложное и многогранное испытание шин на льду представляет собой езда по ледяной трассе на скорость. Хорошие и близкие результаты показали шины Cordiant и Nokian, которые к тому же придают автомобилю понятное и предсказуемое поведение при езде на результат. Также весьма гармоничный характер автомобилю придают шины Dunlop, но они держатся за лед в целом хуже. «Белшина» показала среднее время и запомнилась в общем-то довольно предсказуемой управляемостью. Чего не скажешь о шинах Sava и особенно Nitto, которые на льду ведут себя нервно: на них машина резко и глубоко срывается в заносы или сносы.

Снег

В этот раз среди бюджетных шин образцовый результат показали покрышки Hankook. Худший результат – за «безоружными» Nitto. В разгоне на снегу разброс результатов вырос до 15%. Очень близкие результаты с разницей буквально в 5% показали сразу шесть шин. В аутсайдерах оказались Nitto, Белшина и Sava.

А вот в более динамичном тесте – проверке управляемости на снежной трассе – шины Sava проявили себя образцово. Они обеспечивают хороший поперечный зацеп и придают машине понятную управляемость. Вполне достойный результат показали шины Viatti и Nitto, а также Nokian. Менее уверенно тестовая машина неслась по трассе на шинах Hankook и Gislaved.

Асфальт

В «весенние» тесты зимних шин на асфальте входили торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. Как часто бывает, в асфальтовой программе хорошо выступают шины, которые проигрывали на льду и снегу. В торможении на мокром асфальте лучший результат показали шины Sava. Второй результат – у «Белшины». Самый длинный тормозной путь – с лишними четырьмя метрами – был показан на шинах Dunlop и Kumho.

В управляемости на мокром асфальте также лидировали шины Sava, очень близкий результат показали шины Gislaved. «Белшина» держалась молодцом, показав 4-й результат. Самыми «скользкими» шинами на мокром асфальте оказались Kumho, Dunlop, Cordiant и особенно Nitto.

Сопротивление качению

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian, Hankook и Gislaved. Самый высокий – у Cordiant и Белшина.

Результаты сравнительного теста шипованных зимних шин

Место

Марка

Модель

Индекс нагрузки

Глубина протектора

Вес шины

Страна изготовления

Стоимость, бел. руб.

Место

Марка

Модель

Artmotion Snow Bel-317

Индекс нагрузки

Глубина протектора

Вес шины

Страна изготовления

Беларусь

Стоимость, бел. руб.

Место 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Марка Nokian Gislaved Hankook Sava Viatti Cordiant Kumho Dunlop Белшина Nitto
Модель Nordman RS2 Soft* Frost 200 Winter I* Cept iZ2 Eskimo Ice Brina V521 Winter Drive I`Zen KW31 Winter Maxx WM01 Artmotion Snow Bel-317 Therma Spike
Оценки за испытания
Торможение на льду x0,75 75,0 70,5 67,9 69,3 69,7 71,4 63,1 64,1 55,4 61
Разгон на льду x0,75 75,0 72,4 70 68,3 71,9 73,8 63,2 66,6 53,7 59,9
Поперечное сцепление на льду x0,5 50,0 47 47 47,8 49,8 47,5 46,4 46,5 46,3 46,5
Управляемость на льду x0,5 49,7 47,4 47 47 48,6 50,0 47,9 49 47,1 44,9
Торможение на снегу x2 195,0 195,1 200,0 191,6 191,8 189,7 192,0 190,3 192,8 186,2
Разгон на снегу 99,0 100,0 97,3 85,6 96,1 96,6 91,1 95,3 85,7 86,2
Управляемость на снегу 99,0 98,0 97,4 100,0 99,8 98,6 98,0 98,3 98,0 99,0
Промежуточный результат 642,7 630,4 626,6 609,6 627,7 627,6 601,7 610,1 579 583,7
Торможение на мокром асфальте x2 190,2 192,7 187,7 200,0 185,6 185,0 182,0 184,5 194,3 186,3
Управляемость на мокрой трассе 97,8 99,8 93,1 100,0 92,3 90,5 91,7 91,4 95,1 88,0
Торможение на сухом асфальте x2 200,0 199,6 198,0 191,4 185,2 184,5 196,8 185,6 192,1 194,4
Сопротивление качению x0,3 30,0 28,4 28,8 26,0 26,9 21,7 25,2 24,1 20,9 23,9
Промежуточный результат 518,0 520,5 507,6 517,4 490,0 481,7 495,7 485,6 502,4 492,6
Итог 1160,7 1150,9 1134,2 1127,0 1117,7 1109,3 1097,4 1095,7 1081,4 1076,3

Конец 2015 года ознаменовался ключевыми изменениями на российском шинном рынке: обогнал по продажам зимних шин и, как следствие, существенно увеличил свою рыночную долю. В начале 2016 года произошло еще событие, которое серьезно ухудшило рыночное положении Nokian — бывшие сотрудники компании сообщили, что шины, которые отправлялись на тесты, отличались от серийных. Что объяснило постоянные победы Нокиан в различных тестах, особенно тех, что прододились на их площадках в Финляндии.

На фоне этого скандала, осталось не замечена другая истории связанная с финской компанией. В июне 2015 г. Nokian Tyres PLC подала в суд на АО «Кордиант» с требованием «запретить ответчику любые действия по использованию защищенного патентом РФ промышленного образца», которым является шина Cordiant Snow Cross. С точки зрения Нокиан, рисунок протектора типа «ёлочка», который используется в шине Cordiant Snow Cross, взят с рисунка протектора шины Nokian Hakkapeliitta 7. Хотя с точки зрения конструктивных особенностей, шины похожи друг на друга не более, чем другие шины с подобным рисунком. Внимание Нокиан именно к шинам Cordiant Snow Cross обусловлено не техническим моментом, а рыночным!

Cordiant Snow Cross

Стоит отметить, что подобные рисунки протекторов используются практически всеми шинными компаниями уже более 15 лет. При этом каждая компания вносит в рисунок свои изменения, которые позволяют шине лучше работать в сложных зимних условиях эксплуатации. В качестве примера шин с подобным рисунком протектора, можно привести Pirelli Ice Zero и Bridgestone Blizzak Spike-02.

Для обывателя рисунки протекторов шин Cordiant Snow Cross и Nokian Hakkapeliitta 7 действительно очень похожи. При этом рисунок протектора Cordiant Snow Cross запатентован в Российской Федерации — а значит, имеет как минимум 5 существенных конструктивных отличий от других шин с подобным типом рисунка протектора.

Противостояние ключевых игроков на шинном рынке – Cordiant и Nokian – проходило в Арбитражном суде г. Санкт-Петербурга. Суд длился более года: после того, как АО «Кордиант» выиграло первую инстанцию, юристы компании Nokian подали на апелляцию. Окончательное решение было принято судом 23 мая 2016 года, когда суд оставил решение первой инстанции без изменений, а жалобу Nokian – без удовлетворения.

Nokian также пыталась повлиять, через Роспатент. Компания подавала возражения против выданного на тот момент патента на шины Snow Cross. Получив первое решение Роспатента об отказе в удовлетворении возражения против выдачи патента РФ № 92061 на шины Snow Cross, Nokian обратилась в Суд по интеллектуальным правам о признании недействительным данного решения, но Суд своим решением от 06.12.2016 заявление Nokian оставил без удовлетворения.

Сегодня, в преддверии зимнего сезона, вашему вниманию хотелось бы предложить небольшой обзор, как новинок, так и уже знакомых нам моделей зимней обуви для вашего автомобиля. Обзор основывается исходя из анализа выводов экспертов и нашего с вами мнения,как потребителей. Пусть наша подборка будет для вас тем ориентиром, который поможет выбрать нужные именно вам шины на морозный сезон. И так, какие зимние шины лучше:

Nexen Winguard 231.

Итак, на десятом месте расположились шины от Nexen, а точнее их модель Winguard 231 и ее особенность, жесткое центральное ребро с продольными канавками. Сам рисунок и материал обеспечивают необходимую устойчивость и торможение.

Michelin Alpin PA3.

На девятом месте расположились шины Alpin PA3 от Michelin. Эта резина хоть и не имеет шипов, но весьма достойно показала себя на обледенелой дороге. Особенно она придется по вкусу владельцам спортивных мощных автомобилей.

Nokian C Cargo.

Восьмое место занимают шины C Cargo от известного финского производителя Nokian. Настоящая зимняя шина с шипами обеспечит надежную управляемость и сцепление дорогой. Эта модель является, по словам экспертов и производителя, лучшим выбором для микроавтобусов и небольших фургонов.

Кама Евро-519.

Седьмое место отвоевал отечественный бренд Кама со своей моделью зимних шин Евро-519. Ее особенность это два различных по составу и качеству слоя резины, которые позволяют шине благодаря своей мягкости сохранять плавность и устойчивость при движении, жесткий слой позволяет надежно держать в себе шипы и сохранять устойчивость шины в целом.

Goodyear Ice Navi Zea.

С полным правом шестое место заняли фрикционные зимние шины Ice Navi Zea от Goodyear. Уникальный материал со стекловолокном, используемый в шине, прямо-таки режет гололед, тем самым сохраняя хорошую устойчивость при движении на зимней дороге.

Cordiant Sno-Max.

Далее завершает ТОП 5 и завоевывает пятое место уже второй за сегодня отечественный брэнд шин Cordiant и его шипованные шины Sno-Max. Данные шины — это динамичность, комфорт и безопасность на наших дорогах зимой.

Kumho Ice Power KW21.

Четвертое место занимаю Корейцы Kumho со своими шинами Ice Power KW21. Фрикционные шины помогают автомобилю надежно держаться за поверхность дороги, как в движении, так и на поворотах. При этом материал, из которого изготовлены шины, отличается свой экологической безопасностью, что весьма актуально в последнее время.

Pirelli Sottozero II.

Ну, а тон в тройке лучших шин начинают задавать итальянцы Pirelli и их Sottozero II. Это новая серия уже знакомых нам ранее надежных шин от данного производителя. А тот факт, что ими комплектуются на заводах чистокровные итальянские спорткары, говорит о многом, склоняя потребителя в пользу выбора именно их в качестве зимней резины этого сезона.

Nokian Nordman 4.

На втором месте опять финны и опять Nokian, но уже с моделью Nordman 4. Данная прочная шипованная модель шины окажется как нельзя кстати, как на покрытых кашей из снега и соли улицах больших городов, так и на загородных снежных трассах. Кстати, учитывая тот факт, что данные покрышки весьма износостойки, то радовать они вас буду далеко не один сезон.

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV.

Ну, а на первом месте модель Hakkapeliitta 7 SUV от Nokian. Да-да, это опять знатоки скандинавской зимы и хороших шин — финны. Хороший состав шины и технология исполнения с усиленным каркасом будут весьма кстати для комфортного и безопасного движения. Однако порадовать эти шины могут только определённый круг автовладельцев, поскольку эти шины предназначены лишь для внедорожников. Остальным же не стоит отчаиваться, предыдущая модель нашего списка от этой же компании будет тем же номером один для всех остальных автомобилей. С описанием других моделей шин вы можете найти в рубрике нашего сайта – обзор шин .

Хороших вам дорог!

Зимние шины 12 производителей проверяли в два этапа. Этим занимались Красноярский ЦСМ и Институт химии и химической технологии СО РАН.

На первом этапе лаборанты института взяли образцы покрышек для проведения эксперимента и начали тестировать их на качество. Проверяли на износ, морозостойкость, эластичность и допустимый предел минусовой температуры.

От каждой покрышки брали образцы три раза и испытывали тремя способами. Сначала отрезали кусок резины, пропускали через станок с «катушкой», пока он не начнёт протираться - так образцы испытывали на прочность. Затем другой кусок опускали в ёмкость с азотом и спиртом. Третий образец сверху придавливали прессом - так определяли уровень морозостойкости и эластичности.

Как поясняют специалисты, 12 образцов - это шины, которые пользуются наибольшей популярностью в России и в Красноярске в частности. Образцы подбирались по 3 размерам:

  • 205/55R16 - используемый на автомобилях KIA Ceed, Ford Focus, Honda Accord, Honda Civic, Huyndai Elantra, Mazda 5, Opel Zafira, Renault Laguna, Seat Toledo, Skoda SuperB, Subary Legacy, Toyota Auris, Toyota Avensis, Toyota Corolla, Toyota Corolla Verso, VW Passat, Renault Megane и др.;
  • 225/65R17 - используемый на автомобилях Toyota Rav4, Vanguard, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara, Honda CR-V, Dodge Caravan, Grand Caravan, Journey, Mazda CX-5 и др.;
  • в легкогрузовом сегменте был взят самый популярный размер 185/75R16 °С - используемый на автомобилях ГАЗ 3302 «Газель», «Соболь» и их модификациях.

«Учитывая тот факт, что зимой 2017 года на территории Красноярского края была зафиксирована температура ниже минус 55°С, особый интерес представляет исследование брендов, которые изначально позиционируют себя как "автошины для суровых зимних условий", такими являются: Nokian и Cordiant», - говорится в исследовании.

Также внимание уделялось цене покрышек. Наиболее информативно о качестве говорят показатели морозостойкости и температурного предела хрупкости. Третий показатель, истираемость, во многом зависит от условий проведения испытаний - в лаборатории или в полях.

Существенное значение имеет температура эксплуатации автошины - рабочая температура зимних шин ниже 0°С, состав резиновый смеси рассчитан таким образом, чтобы эксплуатационные характеристики давали максимальные показатели при отрицательной температуре (в том числе и «ходимость»). Именно по этой причине эксплуатация зимних автошин в летний период ведет к резкому снижению ресурса шины, при этом шина не обеспечивает должное сцепление с дорожным полотном (увеличивается тормозной путь), - поясняют принципы в ЦСМ.

Результат мониторинга показал, считают исследователи, что все автошины по своим характеристикам пригодны к эксплуатации в суровых красноярских условиях. При этом они имеют небольшую разницу в температурных показателях, а цены отличаются значительно.

Среди размеров 225/65 R17 (образец 5–8) бесспорным лидером оказался образец № 7 - Cordiant Snow Cross. Он показал лучшие результаты по температуре и при этом оказался демократичен в цене, а «следовательно имеет лучшее соотношение цены и качества». Образцы № 5, 6, 8 (Yokohama IceGuard IG55, Dunlop Grandtrek Ice 02, Toyo Observe G-3 Ice) имеют хорошие температурные показатели, но более высокую цену.

Среди 185/75 R16 °С (образец 9–12) лучшие температурные коэффициенты показал образец № 11 марки Nokian Nordman C по самой высокой цене. Образцы № 9 (Kama-Euro-520), № 12 (Codriant Business CW-2) также имеют хорошие температурные характеристики при более низкой цене. Образец № 10 марки Matador MPS 500 Sibir Ice Van, находясь в том же ценовом сегменте, по температурным показателям немного уступает образцам № 9, 12.

Последним рассматривали варианты в размере 205/55R16. Образцы № 1, 2, 3 имеют практически одинаковые температурные показатели (минус 65–66°С), при этом образец № 1 (Cordiant Snow Cross) имеет самую низкую цену и соответственно наиболее интересен по признаку соотношения цены и качества. У образца № 4 (Hankook Winter I*pike RS w419) температурный предел хрупкости составил минус 54°С, при не самой низкой стоимости образец показал самый низкий результат, - подвели итоги специалисты.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook