Допускается ли согласно пдд эксплуатация автомобилей с разными шинами на передней и задней оси. Можно ли на разные оси ставить разные шины Пдд разная резина

Одним из самых важных параметров покрышек является глубина протекторного рисунка.

Важность такого показателя определяется особенностями эксплуатации, так как высота протекторного рисунка напрямую влияет на качество сцепления автомобиля с поверхностью дороги. Соответственно, от глубины фактуры на покрышках зависит уровень безопасности водителя и пассажиров.

Некоторые автомобилисты предпочитают «донашивать» резину до тех пор, пока она не обнажит корд, что является в корне неправильным. Сочетание лысой резины и скользкой дороги является крайне опасным и может привести к непредсказуемым последствиям. К тому же, эксплуатация стёртой резины может повлечь за собой штраф.

У шин есть важная задача, которая заключается в обеспечении надёжного сцепления с дорожным покрытием.

В летнее время температура окружающей среды становится довольно высокой, поэтому летние разновидности сделаны из более жёсткой резины. Отличительной особенностью таких разновидностей является защита автотранспорта от аквапланирования – это осуществляется благодаря продольным полосам рисунка.

Протектор играет главную роль в обеспечении безопасной езды, так как чем мельче будет фактура протектора, тем меньше становится пятно сцепления автомобиля с дорогой. Это, в свою очередь повышает риск неожиданных ситуаций во время движения.

Глубина рисунка регламентируется каждым производителем отдельно для каждого вида модели. Оптимальные размеры вычисляются при помощи специальных программ, где просчитываются параметры для успешного отведения воды от контактного пятна. Однако общий критерий высоты рисунка всё же есть – летние модели имеют менее глубокую фактуру в сравнении с зимними разновидностями.

Высота протектора зависит от той функции, которую должны выполнять колёса.

В этом случае резину разделяют на следующие типы:

  • Спортивную;
  • Внедорожную;
  • Шоссейную;
  • Региональную.

У этих вариантов высота протектора, а также вид рисунка может иметь внушительные различия. Например, глубина рисунка внедорожных типов может достигать 17 мм, в то время как у спортивных такая величина достигает 5 мм.

Значение протекторного рисунка шины

Протекторный рисунок выполняет несколько очень важных задач:

  • Способствует выталкиванию воды из контактного пространства колеса и покрытия;
  • Защищает покрышку от различных механических воздействий, которым способствует наличие на поверхности дорог неровностей, а также предотвращает прокол шины во время наезда на острые элементы.

Предпочтение конкретному виду рисунка отдаётся в зависимости от условий, в которых предполагается эксплуатировать автомобиль.

Грамотный подбор шин значительно улучшит ровность курса и управляемость транспортного средства, повысит эффективность при экстренном торможении и поспособствует быстрому отклику на рулевое колесо. Несоответствие выбранного протектора условиям эксплуатации в значительной мере снизит рабочие характеристики автотранспорта.

Виды рисунка протектора летней резины

Летние образцы обладают фактурой, состоящей из широких выступов и узких канавок. При этом ламели (прорези) в таких вариантах почти отсутствуют. Такая конструкция способствует низкому уровню шума и высокую стойкость к износу.

Существует чёткое разграничение видов рисунка в зависимости от дорожных условий – в данном случае резина делится на три типа:

  • С симметричным рисунком – такой тип имеет симметричную фактуру на поверхности и является универсальным вариантом, который использует большинство автовладельцев;
  • C направленной фактурой – такой вариант пока не очень популярен среди владельцев транспортных средств. Она очень эффективна в отношении подавления аквапланирования, но не подходит для больших скоростей;
  • Асимметричный рисунок протектора. В этом варианте сочетаются функции хорошего сцепления на высокой скорости и эффективного отведения воды. Такой тип отлично подойдёт для трасс, а также будет полезен на мокром асфальте.

Существуют также гоночные вариации, которые имеют низкопрофильную и твёрдую покрышку. Этот вариант хорош для спорткаров и других авто, способных развить скорость до 300 км/ч.

Остаточная глубина протектора по ПДД

Допустимые значения глубины:

  • Новые покрышки для легковых автомобилей зачастую имеют стандартную высоту протектора величиной в 6-8 мм;
  • При этом у некоторых гоночных разновидностей и тяжёлых внедорожных авто допустимая высота протектора может достигать 16-17 мм.

Стандарты глубины протекторной фактуры имеют неодинаковые показатели в разных странах:

  • На территории Европы показатель в 3 мм считается критичным и на такие шины налагается запрет.
  • Что касается российского законодательства, то, согласно правилам, минимальной высотой для езды на летней резине является 1,6 мм. Если протектор стёрся ниже данной отметки, то необходимо как можно скорее заменить шины, поскольку езда на них может повлечь за собой неприятные последствия.

В первую очередь, езда на лысой резине крайне опасна – уверенно держать дорогу на ней практически нереально. Помимо этого, значительный износ рисунка (от 50%) способен сильно ухудшить свойства сцепления с поверхностью, что проявится особенно ярко в дождь на мокрой поверхности.

Ещё один минус езды на такой резине – штраф, который регламентируется законом. Соответственно, инспектор ГИБДД, согласно части 1 ст. 12.5 КоАП, имеет право оштрафовать водителя, на транспортном средстве которого установлены изношенные покрышки.

Как измерить остаток протектора?

Чтобы узнать, насколько сильно стёрлись шины, нужно измерить глубину протектора.

Это делается довольно просто:

  • при помощи монетки, которую необходимо поместить в протектор, отметить или запомнить протекторный уровень, после чего измерить рулеткой расстояние на монетке.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет менее:

  • Для транспортных средств категорий L (мотоциклы и мопеды) — 0,8 мм;
  • Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (грузовые автомобили) — 1 мм;
  • Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 (легковые автомобили) — 1,6 мм;
  • Для транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы) — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет менее 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 (Дорожные знаки) к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L)?

1. 0,8 мм.
2. 1,0 мм.
3. 1,6 мм.
4. 2,0 мм.

Для мототранспортных средств, относящихся к ТС категорий L (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 0,8 мм.

При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория М1)?

1. 0,8 мм.
2. 1,0 мм.
3. 1,6 мм.
4. 2,0 мм.

Для легкового автомобиля, относящегося к ТС категории М1 (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 1,6 мм.

Запрещается эксплуатация грузовых автомобилей категории N2 и N3, если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

Остаточная высота рисунка протектора шины автобуса не должна быть менее 2 мм.

В каком случае Вам разрешается эксплуатация автомобиля?

Из всех перечисленных случаев только установка на задней оси автомобиля шин с восстановленным протектором не является причиной запрещения эксплуатации Вашего автомобиля.

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД или нет, вопрос достаточно актуальный. Каждый водитель пытается снизить затраты на своё транспортное средство. Но что указано по этому поводу в законодательстве и как разные шины отразятся на безопасности передвижения автомобиля.

Рисунок протектора шины влияет на:

  • качество сцепления на различных видах покрытия дороги при различных погодных условиях;
  • управляемость автомобиля;
  • скоростные возможности;
  • уровень шума и степень комфорта.

Помимо всего прочего у шины есть такой показатель как износ и он не должен превышать допустимые нормами показатели.

Законодательная база

Действующие Правила гласят, что не разрешается устанавливать колеса с различным рисунком протектора на одну и ту же ось автотранспорта. Резину на одной оси устанавливают абсолютно одинаковую.

Автомобиль запрещается эксплуатировать, если на одной из осей его (передней или задней) расположены:

  • колеса, рисунок протектора которых отличается;
  • автопокрышки различных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  • новые и восстановленные шины с отличающимся протектором;
  • морозостойкие и неморозостойкие автопокрышки;
  • новые автошины и с произведённым на них углублением желоба протектора;
  • покрышки с наличием шипов и без них единовременно.

Обязательно все 4 колеса либо монтируются ошипованными, либо 4 покрышки не должны иметь шипов. Комбинировать их категорически запрещено действующими правилами.

Правила не запрещают устанавливать разную по протектору авторезину на разные оси автомобиля. Для безопасности в условиях непогоды рекомендовано монтировать 4 абсолютно идентичных колеса.

Факт наличия абсолютно одинаковых шин на одной оси ТС обязателен . Например, если по ряду причин передняя правая покрышка была значительно повреждена, автовладелец должен подобрать и купить точно такую же, как передняя левая, либо купить и заменить обе шины одновременно, если аналогичного протектора не нашлось.

Монтаж летних и зимних шин

Автотранспортное средство должно быть оснащено либо зимними покрышками, либо летними в зависимости от сезона, в котором оно используется.

Одновременно использовать зимнюю и летнюю резину нельзя, даже если она будет установлена на различные оси. Правила требуют монтажа всех 4х шин «по сезону». Другими словами, автомобиль должен быть полностью «обут» либо в зимнюю, либо в летнюю резину.

Используя на передней и задней оси автомобиля шины с различным рисунком протектора, водитель правил ПДД не нарушает. Законодательство данный факт не запрещает. Однако здесь следует учитывать некоторые нюансы.

Чтобы автомобиль при плохих погодных условиях хорошо держал дорогу, рисунок протектора на разных осях должен отличаться минимально. Это же касается и характеристик покрышки.

Например, если установить впереди полноприводного автомобиля зимние покрышки, а сзади монтировать летние, то получится следующее:

  • передом автомобиль будет отлично держаться за обледенелое дорожное покрытие;
  • заднюю часть транспортного средства будет сносить;
  • при эксплуатации в таких условиях автомобиль может снести с трассы.

При установке колёс с различной высотой профиля, а так же произведённых разными компаниями, диаметр шин должен быть одинаковым или с минимальным отличием.

Устанавливать колеса различного диаметра на одну и ту же ось ТС не разрешается.

КоАП не запрещает использование водителями шин с отличным рисунком на различных осях автомобиля. Другими словами рисунок протектора шин на передней оси может отличаться от рисунка на задней.

Посредством этого водитель может немного сэкономить, купив только 2 колеса, вместо целого комплекта, а так же не возникнет проблем с торможением из-за не одинакового рисунка покрышек.

Разрешается ли устанавливать новые и бывшие в потреблении

Использовать единовременно новые и бывшие в потреблении покрышки действующие правила позволяют. Однако в данной ситуации есть нюансы:

  1. Запрещено эксплуатировать новые и восстановленные автопокрышки одновременно.
  2. Запрещено параллельно с новыми автопокрышками эксплуатировать шины после углубления.

Различие шин состоит в следующем:

  1. Восстановлением шин называется вторичное покрытие их слоем резины. Далее на поверхности покрышки нарезается рисунок. Действие должно быть произведено исключительно в заводских условиях.
  2. Углублением протектора будет являться увеличение глубины канавок уже существующего протектора. Действие должно быт выполнено исключительно на предназначенном для данной процедуры оборудовании.

Используя единовременно с новыми перечисленные выше виды покрышек автовладелец получает высокий риск попасть в дорожно-транспортное происшествие, а так же нарушает правила дорожного движения.

Использовать одновременно автошины на одной оси ТС с различным износом не запрещено. Ограничение касается только использования новой и старой резины одновременно.

Требования к используемым в ТС шинам прописаны в приложении к ПДД.

В соответствии с ними должны быть соблюдены следующие нормативы:

  1. Для летних покрышек легкового автомобиля предельная глубина протектора не должна быть меньше 1.6 миллиметра. Данное правило относится исключительно к легковому транспорту. Другие категории автомобилей будут иметь прочие нормативы.
  1. Для зимних и всесезонных покрышек предел глубины протектора не может быть менее 4 миллиметров. Высота протектора автопокрышки определяется на СТО при помощи специальной диагностики на лицензионном оборудовании.
  1. На шинах должны отсутствовать:
  • нарушения целостности покрытия;
  • отслоения;
  • корд не должен быть обнажён.
  1. Допустимая нагрузка на автошину и размер должны полностью соответствовать модификации транспортного средства.

Так же законодательство предъявляет определённые требования и к колёсным дискам. На них не должно быть:

  • внешних повреждений;
  • трещин;
  • сколов и так далее;
  • диски монтируются полным комплектом болтов и гаек. Если отсутствует хотя бы один болт в креплении колеса, эксплуатация ТС до устранения неисправности запрещена.

Автопокрышки, имеющие боковые порезы и так называемые «грыжи» использовать можно, но только при условии отсутствия отслоения резины от корда и последний не должен обнажиться.

Видео: На какую ось ставить лучшую пару шин?

Штрафные санкции

За нарушение действующих правил законодательство предусматривает штрафные санкции. В частности руководствуясь статьёй 12,5 КоАП, за использование не одинакового вида покрышек в автотранспорте на водителя инспектор ГИБДД наложит одно из следующих взысканий:

  • предупреждение;
  • штраф в сумме 500 рублей.

Ответственность понесет водитель если:

  • автомобиль одновременно «обут» в шипованную и не шипованную резину.
  • на одной оси автотранспорта установлены отличные друг от друга шины. Например, не одинакового размера, с различным рисунком протектора и так далее.

Устанавливая резину на транспортное средство, водитель должен думать не только об экономии, но и о безопасности дорожного движения.

Наиболее часто автомобилистами используются комплекты шин, которые состоят из четырех одинаковых покрышек. Их использование не вызывает сложностей и не имеет ограничений. Проблемы начинаются тогда, когда требуется произвести замену одной или нескольких из четырех покрышек (к примеру, при проколах колес).

Покупка нового комплекта шин связана с большими финансовыми затратами, поэтому при необходимости замены одной или двух покрышек водители стараются найти им альтернативу (хотя и это не всегда легко, поскольку продавцы часто отказываются продавать неполный комплект шин). Устанавливая разные покрышки на машину, водителям следует выполнять эти действия строго в соответствии с действующими ПДД.

Так, ограничение на эксплуатацию разной резины закреплено в пункте 5.5 ПДД.

В частности, эксплуатировать ТС запрещено, если:

  • на одной оси транспортного средства используются покрышки разных моделей, размеров или конструкций (радиальные, диагональные, камерные, бескамерные);
  • на одну ось ТС установлена резина с разным протектором;
  • на одной оси поставлены морозостойкие и неморозостойкие шины;
  • на одной оси поставлены новые и восстановленные шины, новые и с углубленным рисунком протектора покрышки.

Кроме того, по правилам не допускается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены покрышки с шипами и без них. При этом правилами не запрещается устанавливать разные покрышки отдельно на передней и на задней оси (это правило не распространяется на ошипованные и неошипованные шины – все покрышки, установленные на ТС, должны быть либо с шипами, либо без них).

Разные шины на передней и задней оси

Эксплуатация резины разного типа на передней и задней оси допускается (за исключением ошипованных и неошипованных шин, о которых мы сказали выше).

Все покрышки, установленные на машине, должны быть либо летними, либо зимними, иначе сцепление покрышек будет значительно разниться.

Это может повлечь за собой занос авто и другие неприятные последствия.

Согласно действующим правилам, в разное время года на автомобилях должна устанавливаться разная резина: летняя резина – не должна эксплуатироваться с декабря по февраль; зимняя резина – не должна использоваться с июня по август.

Вернемся к рассмотрению ситуации, в которой требуется замена одной или двух покрышек. Владелец авто в такой ситуации может найти пару одинаковых шин и установить их на одну из осей машины. Парные шины, установленные на разных осях, могут отличаться, но нужно стараться выбирать их так, чтобы эти отличия были минимальны.

К примеру, если повреждена или изношена одна из зимних шин на задней оси автомобиля, следует купить пару зимних покрышек, и установить ее на этой оси. В таком случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет считаться нарушением правил эксплуатации ТС.

Особенности комбинирования покрышек

Обратите внимание, что действующие нормы не запрещают эксплуатировать шины с разной степенью износа на одной оси. Ограничения касаются только установки новых и восстановленных шин, а также новых шин и шин с углубленным рисунком протектора.

Таким образом, восстановленные и углубленные покрышки нельзя ставить на автомобиль вместе с новыми шинами.

Для того чтобы суть ограничения была более понятна, приведем описание процедур восстановления и углубления рисунка протектора шин.

При восстановлении покрышек изношенные шины отправляются в мастерскую, где на них наносится новый слой резины с протектором.

При углублении, наоборот, на покрышке с помощью специального оборудования нарезается новый протектор.

Прочих ограничений по эксплуатации шин с разным износом не установлено. Так, если на ТС повреждены две правых шины, левые покрышки можно снять и установить на переднюю или на заднюю ось. На оставшуюся ось необходимо установить две новых покрышки.

В такой ситуации износ передних и задних колес будет разниться. И хотя правилами это не запрещено, все же экспериментировать с данным вопросом нежелательно, поскольку от этого зависит безопасность движения авто, а значит – жизнь и здоровье самого водителя и других участников дорожного движения.

Чем чревато использование разной резины на одной оси

Использование разных шин на одной оси автомобиля может грозить неприятными последствиями.

Последствия могут быть следующие:

  • отличающиеся покрышки ухудшают управление транспортным средством и его эксплуатационные свойства;
  • резина, которая выпускается сегодня, стала более сезонноориентированной, поэтому неглубокий протектор зимой имеет низкое сцепление с дорожным покрытием;
  • эксплуатация разных шин может приводить к неравномерному ускорению и торможению автомобиля, что может провоцировать возникновение аварийных ситуаций на дорогах (к примеру, если на передней оси установлены хорошие зимние шины, при торможении переднеприводных ТС во время гололеда их сцепление будет более качественным и автомобиль может занести).

Таким образом, поведение автомобиля с разными шинами, особенно на одной оси, становится менее предсказуемым, что может впоследствии привести к ДТП.

Если уже водителю приходится искать замену поврежденным шинам и нет возможности приобрести полностью новый комплект, желательно, чтобы разница между диаметрами резины разных производителей была минимальной.

Штраф за допущенные нарушения

Наказание за нарушение приведенных правил прописано в статье 12.5 КоАП РФ. Водителю, допустившему нарушение, может быть вынесено предупреждение или выписан штраф в размере 500 рублей.

Чаще всего штраф выписывается в таких ситуациях:

  • на осях автомобиля установлены ошипованные и неошипованные шины;
  • на одной оси автомобиля эксплуатируются покрышки разного типа;
  • на автомобиле используется сильно изношенная зимняя резина.

Также наказание может применяться за отсутствие специального знака на автомобиле, обозначающего эксплуатацию шин с шипами (белого треугольника с красной каймой и буквой «Ш» в центре).

Наличие такого знака, согласно ПДД, является обязательным. Знак (наклейка) устанавливается сзади транспортных средств.

Практика показывает, что применение штрафных санкций к автомобилистам, нарушающим установленные правила, производит определенный эффект, и безопасность дорожного движения удается регулировать. В настоящее время обсуждается вопрос увеличения размера штрафных санкций за рассматриваемые нарушения.

Впрочем, и это не является панацеей, и многие водители продолжают рисковать, используя для движения неподходящую резину. Некоторые считают, что проще заплатить штраф, чем купить новые шины. Поступая так, следует помнить, что экономия на собственной безопасности может иметь плачевные последствия.

Грузовые "Газели" смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра. "Газелям"-маршруткам придется менять шины, когда глубина протектора составит менее двух миллиметров.

Соответствующий законопроект подготовили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Он был разработан по поручению президента, в котором указывалось на необходимость установления единых требований в нормативных правовых актах Правительства в части использования автомобильных шин при эксплуатации транспортных средств.

Можно предположить, что вся проблема была именно в "Газелях". Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

"Газель", равно как и корейский Porter, автомобили категории "В". Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по все остальным параметрам - это грузовые автомобили. Они предназначены для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра?

По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, по требованиям такого же регламента Таможенного союза - они остаются грузовыми автомобилями. Категория N1 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны.

С классификацией транспортных средств у нас вообще все очень сложно. К чему, например, отнести пикапы? Они тоже относятся к категории N1 как в международной, так и в российской квалификации, несмотря на то, что управлять многими из них можно, имея открытую категорию "В" в правах. Тут уже автомобили делятся по своему функционалу. Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны. Многими из них можно управлять, имея категорию "С" в правах, - их максимальная масса более 3,5 тонны.

Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства. Для транспортных средств категорий L - это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы - остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.

Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны - 1,0 мм.

Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, - 1,6 мм.

Для транспортных средств категорий M2, M3 - это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, - 2,0 мм.

Впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не более четырех мм. Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке.

Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками "М+S", "M&S" и "M S". Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется.

Какие наказания за это будут предусмотрены - пока неизвестно. Понятно, что на шинах, не соответствующих этим требованиям, не пройдешь техосмотр.

Будут ли введены штрафные санкции на дорогах, пока не ясно. Как сообщили нам в ГИБДД, сначала надо ввести требования, а потом уже думать о штрафах.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook