Остаточная высота протектора шин легкового автомобиля. Минимальная высота протектора летней резины – параметры для легковых автомобилей и автобусов. Причины преждевременного износа

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет менее:

  • Для транспортных средств категорий L (мотоциклы и мопеды) — 0,8 мм;
  • Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (грузовые автомобили) — 1 мм;
  • Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 (легковые автомобили) — 1,6 мм;
  • Для транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы) — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет менее 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 (Дорожные знаки) к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L)?

1. 0,8 мм.
2. 1,0 мм.
3. 1,6 мм.
4. 2,0 мм.

Для мототранспортных средств, относящихся к ТС категорий L (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 0,8 мм.

При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория М1)?

1. 0,8 мм.
2. 1,0 мм.
3. 1,6 мм.
4. 2,0 мм.

Для легкового автомобиля, относящегося к ТС категории М1 (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 1,6 мм.

Запрещается эксплуатация грузовых автомобилей категории N2 и N3, если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

Остаточная высота рисунка протектора шины автобуса не должна быть менее 2 мм.

В каком случае Вам разрешается эксплуатация автомобиля?

Из всех перечисленных случаев только установка на задней оси автомобиля шин с восстановленным протектором не является причиной запрещения эксплуатации Вашего автомобиля.

Разрешается ли Вам устанавливать на одну ось легкового автомобиля шины с различным рисунком протектора?

Рисунок протектора существенно влияет на сцепление шин с дорогой, поэтому не допускается устанавливать на одну ось шины с различным рисунком протектора.

Чтобы протектор выполнял свою защитную функцию, обеспечивая безопасность на дороге, отвечая на необходимость экстренного торможения, следует следить за его состоянием. Тем более, каким должен быть протектор шин, ПДД определяют строго. Стоит изучить перечень требований, и не важно, начинающий вы водитель или уже со стажем. С 1 января 2015 года произошли изменения в Правилах дорожного движения, и с ними, бесспорно, следует ознакомиться.

Какой протектор шин непригоден для эксплуатации

Еще одна причина неравномерного износа шин – агрессивное вождение с частыми экстренными торможениями, с регулярным и бездумным нажатием педали газа до отказа. Покрышка будет страдать от резкого старта и торможения. В итоге получите очень быстрый износ шин, их повреждение, а это вынуждает автовладельцев совершать непредвиденные финансовые растраты на восстановление протектора шин своими руками или под руководством и контролем специалистов.

Если инспектор обращает внимание на поврежденную шину, то он оценивает степень неравномерного износа ее рисунка, учитывая несколько участков, разбирается в масштабах их повреждений, суммирует площадь и выдает резолюцию – пригодна ли покрышка к эксплуатации и нарушает ли водитель правила ПДД.


Если машина с «просроченным» показанием индикатора износа шин будет остановлена инспектором, то штраф водителю транспортного средства будет назначен в размере 500 рублей. Отметим, что в 2017 году планируют повышение ставки наказания в 4 раза. Причина наказания понятна всем – не допустимо эксплуатировать «лысый» протектор шин, ПДД трактует поведение водителя, как угрожающее безопасности всем участникам дорожного движения.


Инспектор вправе сделать замечание водителю, если заметит ненадлежащее состояние покрышек, особенно в зимний период.

  1. Разные модели шин. В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» прописано четко, что запрещается установка шин на одну ось транспортного средства, если они разные по типоразмеру. Запрещается нарушать конструкцию изделия: они должны быть или камерными или бескамерными. Также допускается только одинаковый протектор шин, ПДД не разрешают разные рисунки.

Нормы глубины протектора шин

Если обратить внимание на содержание основополагающих документов и положений ПДД, то можно для себя определить ряд норм эксплуатации, которые приписывают резине, то есть каким должен быть протектор шин, допустимая высота его.

  1. Для мотоциклов, мопедов, квадроциклов, которые обозначаются категорией L, определена остаточная глубина протектора в размере 0,8 мм.
  2. Для грузовиков с разрешенной массой более 3,5 тонн и еще с возможными прицепами, которые идут под категориями N, O, определена остаточная глубина протектора в размере 1 мм.
  3. Для легковых автомобилей, грузовых с разрешенной массой до 3,5 тонн, идущие под условной категориями М1, N1, O1, O2, определена остаточная глубина протектора в размере 1,6 мм.
  4. Для автобусов, которые с 1 января 2015 обозначаются в документе шифром М2, М3, определена остаточная глубина протектора в размере 2 мм.
  5. Для зимних шин, идущих под маркировкой М или S, определена остаточная глубина протектора в размере 4 мм.

В ситуациях, когда протектор шин приближается к границам допустимых норм, следует уже задуматься, купить новый комплект резины или лучше выбрать восстановление протектора шин своими руками или при помощи проверенных специалистов.

Требования к шинам в РФ

Ознакомившись с нормативным документом под названием «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», поймете, какие предъявляют требования шинам и колесам в РФ, особенно следует обратить внимание на изменения, внесенные 1 января 2015 года.

  1. Все установленные колеса должны иметь четкий протектор шин, ПДД предусматривают маркировку российским знаком соответствия.
  2. На резине должны быть нанесены все надписи, содержащие информацию о размере, категориях изделия.
  3. Нанесенный протектор шин, допустимая высота обязаны прописываться в документах по эксплуатации транспортного средства.
  4. Категория скорости, нагрузки должны соответствовать индексу несущей способности изделия.

Внимательно читая все надписи на покрышке, поймете, что за изделие находится перед вами и стоит ли его приобретать. В процессе эксплуатации шины подвергаются воздействию окружающей среды, контакту с агрессивным дорожным покрытием ежедневно. Износ проходит стремительно, если машиной управлять неаккуратно, не жалея ее, не принимая во внимание ее технические характеристики.

А спустя какой-то период, потребуется восстановление протектора шин своими руками или при помощи специалистов. Будет произведена кропотливая работа, и успех будет зависеть от качества восстанавливаемых шин и мастерства человека, который примется за столь трудную работу.


Восстановление протектора шин

Таким образом, в ПДД четко прописаны требования к протектору шин. Им рекомендуется следовать, иначе не избежать штрафов, а самое главное, вождение машины может быть непредсказуемым, если резина лысая. Будьте осторожны особенно в осенне-зимний период, когда при низких температурах ухудшается сцепка с дорожным покрытием.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет менее:

  • Для транспортных средств категорий L (мотоциклы и мопеды) — 0,8 мм;
  • Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (грузовые автомобили) — 1 мм;
  • Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 (легковые автомобили) — 1,6 мм;
  • Для транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы) — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет менее 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 (Дорожные знаки) к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L)?

1. 0,8 мм.
2. 1,0 мм.
3. 1,6 мм.
4. 2,0 мм.

Для мототранспортных средств, относящихся к ТС категорий L (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 0,8 мм.

При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория М1)?

1. 0,8 мм.
2. 1,0 мм.
3. 1,6 мм.
4. 2,0 мм.

Для легкового автомобиля, относящегося к ТС категории М1 (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 1,6 мм.

Запрещается эксплуатация грузовых автомобилей категории N2 и N3, если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

Остаточная высота рисунка протектора шины автобуса не должна быть менее 2 мм.

В каком случае Вам разрешается эксплуатация автомобиля?

Из всех перечисленных случаев только установка на задней оси автомобиля шин с восстановленным протектором не является причиной запрещения эксплуатации Вашего автомобиля.


Какой должна быть глубина протектора шин (высота рисунка), чтобы их эксплуатация была разрешена «Правилами дорожного движения»? Этим вопросом всё чаще задаются автовладельцы, особенно в свете недавних изменений в ПДД, определяющих наказание тем водителям, чей автомобиль окажется на «лысой резине».

Что необходимо рядовому автомобилисту о глубине протектора, рассмотрим ниже.

Из этой статьи вы узнаете:

Виды покрышек

Шины бывают трёх типов: , и , соответственно глубина рисунка протектора у них разная. Это связано с тем, что покрышки предназначены для решения конкретных задач.

Например, зимние колеса имеют глубокий протектор по причине более эффективного самоотвода снега и жидкости, а также лучшей проходимости, в то время как летние шины акцентированы преимущественно на движение по асфальту и потому протектор не выражен.

Существуют промежуточные варианты покрышек вроде всесезонной или , но правила их все равно приравниваются к конкретному сезону (универсальная всё чаще относится к летним шинам, а фрикционная − к зимним).

Высота рисунка протектора

Согласно изменениям в Правилах Дорожного Движения от 01.01.2015 года, к эксплуатации допускаются транспортные средства (легковые автомобили), у которых высота рисунка протектора имеет показатель не менее:

  • 1,6 миллиметра − на летних шинах;
  • 4 миллиметров − на зимних шинах.

В противном случае, при выявлении сотрудником дорожной полиции меньшей остаточной высоты протектора эксплуатируемой резины на владельца транспортного средства могут быть наложены штрафные санкции в размере 500 рублей. Поэтому, необходимо заранее менять шины на разрешенные по регламенту.

Как определить остаточную высоту протектора?

Высота протектора на резине определяется посредством соответствующих индикаторов, которые расположены поперечно в каждой канавке шины. Если протектор сравнивается с индикатором до одной высоты, значит, подошла пора заменить данную шину на новую, ибо дальнейшая эксплуатация запрещена по закону. Если же, индикатора износа на покрышках нет (большая редкость в настоящий момент), то можно воспользоваться линейкой либо штангенциркулем, а также монеткой и прочими подручными материалами.

Пару слов о нарезанном протекторе...

В некоторых автосервисах существует очень интересная услуга, которая обещает продлить на время срок службы покрышек с изношенным протектором − углубление с помощью специальной машинки стертого протектора путем срезания верхнего слоя резины. Машинка-станок называется регрувером.

После такой процедуры покрышки действительно служат определенный срок и даже сохраняют свои сцепные качества. Однако, некоторые недобросовестные продавцы делают на этом бизнес и продают изношенную резину с нарезанным протектором по цене Б/У с умеренным износом.

Визуально определить нарезанный протектор крайне сложно и основные проблемы могут проявляться только при эксплуатации. Ниже приведены некоторые признаки покрышек с нарезанным протектором:

  • Отслаивание резины.
  • Дисбаланс в движении и трудная балансировка колеса.
  • Подверженность частым проколам.
  • Неестественно гладкий и ровный протектор покрышки, который имеет глянцевый оттенок поверхности.

Автовладельцу, собирающемуся покупать покрышки, бывшие в употреблении, стоит остерегаться подобных предложений, так как подобные «нарезанные шины» могут стать причиной серьёзной аварии.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook