Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством дома. Как стоит действовать. Подготовка аккумулятора и правила безопасности

В качестве источников питания современных автомобилей используются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Выбор в их пользу автопроизводителями сделан не случайно – такие батареи менее других поддаются разрядке в холодных условиях и способны восстанавливать работоспособность даже после интенсивных нагрузок, связанных с пуском холодного двигателя. Автомобильные аккумуляторы ещё называют стартерными – как раз именно потому, что именно за счёт использования их энергии и «оживает» двигатель авто.

Городской цикл движения, когда двигатель подолгу работает на малых и средних оборотах, не позволяет генератору полноценно снабжать авто электроэнергией и заряжать АКБ.

Когда мотор работает, питание электрической сети автомобиля осуществляется в основном за счёт генератора, который одновременно и заряжает батарею, восстанавливая заряд. Но городской цикл движения, когда двигатель подолгу работает на малых и средних оборотах, не позволяет генератору полноценно снабжать авто электроэнергией и заряжать АКБ. Вдобавок, современные авто, как правило, доверху «нафаршированы» потребителями электричества.
Эти обстоятельства в совокупности с естественной потерей плотности электролита в процессе эксплуатации и вынуждают время от времени восстанавливать работоспособность батареи, используя внешние источники питания – зарядные устройства. О том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и пойдёт речь в этой статье.

Ареометр для проверки плотности электролита

Прежде всего, необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторе. Пластины батареи должны быть полностью погружены в жидкость (или гель – в случае с ). Плотность электролита в нормальных условиях должна быть равна 1,28 г/см3. Правда, иногда в продаже встречаются и новые аккумуляторы с плотностью 1,24 – 1,25 г/см3, но это не значит, что такие батареи бракованные – просто они предназначены для работы в тропических широтах.

Таблица плотности электролита аккумулятора

Плотность, измеренная ареометром, при необходимости корректируется доливкой дистиллированной воды или электролита – в зависимости от измерений. Если она ниже или равна 1,1 г/см3, то допускается её восстановление доливкой корректирующего электролита плотностью 1,4 г/см3.

Напряжение работоспособного автомобильного аккумулятора должно быть не менее 12 вольт.

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора должно быть не менее 12 вольт. Замеряется оно подключением вольтметра (или мультиметра в режиме вольтметра) к выводам батареи. Нагляднее всего покажет состояние АКБ вольтметр с нагрузочным сопротивлением, которое при подключении вызывает ток, приблизительно равный току в цепи включенного стартера на авто. Если батарея исправна, то напряжение на выводах АКБ восстанавливается при отключении сопротивления.
Замеры напряжений до и после нагрузки должны производиться также при продаже батареи в магазине, они покажут — исправен ли новый аккумулятор и нужно ли его заряжать.

Проверка напряжения аккумулятора

Также вольтметром можно проверить зарядку АКБ от генератора, подключив вольтметр к его клеммам при работающем двигателе. Напряжение должно составлять около 14 вольт, при отключенных потребителях – фары, подогрев стекла, и т.п. Попутно Вы сможете выяснить, заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах – если напряжение на клеммах будет меньше 14 вольт, то необходимо проверить состояние генератора и сервисного ремня.

Таблица напряжений АКБ при разрядке

Кроме проверки собственно состояния батареи, проверьте и возможность утечки тока по корпусу аккумулятора – грязь и влага ведут к потере заряда. Можно просто для профилактики очистить корпус АКБ от грязи, особенно у выводов, и протереть его раствором пищевой соды – она «погасит» электролит, если тот попал на корпус. Вместо соды можно воспользоваться также мылом.
Утечку тока по корпусу легко проверить светодиодом с удлинёнными выводами. Достаточно подсоединить один вывод светодиода к клемме батареи, а другим «просканировать» поверхность корпуса, прикасаясь к нему разных местах.

Правила зарядки автомобильного аккумулятора

Общие требования к процессу:

    Перед зарядкой аккумулятора обязательно выкрутите пробки из корпуса батареи.

  1. Выкрутите пробки из корпуса батареи – иначе при выделении газов может произойти его повреждение.
  2. Соблюдайте полярность при подключении зарядного устройства.
  3. Не допускайте попадания искр в зону зарядки – выделяющиеся водород и кислород в сочетании образуют не что иное, как гремучий газ. Взрыв аккумулятора возможен от искр, вызванных работой «болгарки», сварочного аппарата, неосторожного курения и т.д.

Ответы на наиболее распространённые вопросы, связанные с зарядкой АКБ

Сила зарядного тока не должна превышать 10% от значения емкости аккумулятора

В: — «Можно ли заряжать аккумулятор дома?»
О: — Зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях осуществлять можно, но с соблюдением мер предосторожности, связанных с выделением горючих газов и с возможным попаданием электролита на предметы обихода.

В: — «Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора?»
О: — Обязательно, чтобы давлением выделяющихся газов не повредило корпус батареи.

В: — «Каким током заряжать аккумулятор?»
О: — Сила тока устанавливается равной 10% от ёмкости. То есть для заряжания АКБ ёмкостью 60 а/ч значение зарядного тока должно быть 6 ампер.

В: — «Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке?»

Если какая-нибудь «банка» батареи закипела сразу после начала зарядки, то это говорит о её неисправности.

О: — Это нормальное явление, связанное с химическими реакциями окисления-восстановления. По сути, выделение газов кипением назвать нельзя – оно не связано с нагревом электролита. Но если какая-нибудь «банка» батареи закипела сразу, то это говорит о её неисправности и аккумулятор можно лишь утилизировать. Бурное кипение после длительного промежутка времени служит косвенным признаком того, что батарея зарядилась.

В: — «Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством?»
О: — Это зависит от степени разряженности батареи. Будьте готовы, что процесс займёт часов 8 – 10. Также на время зарядки влияет и величина зарядного тока – чем он выше, тем меньше уйдёт времени. Наиболее качественно заряжание АКБ малым током. Желательно произвести несколько циклов «заряд-разряд» — как доказано на практике, такой способ наиболее эффективен. Разряжать батарею можно при помощи автомобильной 12-ти вольтовой лампы 21 – 55 W. Правильно заряжать полностью разряженный аккумулятор следует током, равным 1/20 от ёмкости АКБ – т.е. для зарядки «90-го» аккумулятора ставьте для зарядки ток величиной около 4 – 5 ампер.

В: — «Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля?»
О: — Необслуживаемые (гелевые) аккумуляторы чувствительны к превышению напряжения зарядного тока, поэтому необходимо воспользоваться точным зарядным устройством, позволяющим регулировать напряжение, не допуская величины последнего выше 14,4 вольта – иначе гель будет «таять» и потребуется восстановление его объёма.

В: — «Можно ли заряжать аккумулятор на морозе или сразу с мороза?»
О: — Это зависит от плотности электролита и от показаний уличного термометра. Электролит плотностью 1,28 г/см3 не замерзает до минус 40 градусов. Если же батарея разморожена, то её зарядка будет пустой тратой времени – покоробившиеся пластины скорее всего замкнут, а их активный наполнитель осыплется на дно. Такую батарею можно лишь утилизировать, но если АКБ не разморожена, то она успешно зарядится и на морозе.

В: — «Можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы?»

Аккумулятор можно заряжать не снимая клемы, но при этом зажигание должно быть выключено.

О: — Можно, если Вы хотите зарядить аккумулятор, не снимая с машины. Чтобы уменьшить время зарядки, постарайтесь во время неё не пользоваться потребителями энергии бортовой сети и не превышайте значения зарядного напряжения выше 14 вольт.

В: — «Можно ли заряжать заряженный аккумулятор?»
О: — Совершенно ни к чему – произойдет потеря электролита из-за кипения.

В: — «Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор?»
О: — Стандартная батарея имеет номинал 12 вольт. У только что заряженного аккумулятора это значение может быть чуть выше.

Зарядные устройства автомобильного аккумулятора

Аккумулятор можно зарядить и без зарядного устройства – «прикурив» его от другой батареи, но таким способом не удастся полностью восстановить его заряд. Поэтому желательно обзавестись прибором – купить его или изготовить самостоятельно.

Аккумулятор можно заряжать и без зарядного устройства, подключив его к другому аккумулятору, но полной зарядки не будет.

Зарядные устройства, выпускаемые промышленностью, полностью приспособлены для преобразования обычного сетевого тока напряжением 220 В в ток, способный восстановить заряд АКБ. Как правило, они оснащены амперметром для контроля силы тока и переключателем, с помощью которого она регулируется. Кроме того, в продаже есть пуско-зарядные устройства, позволяющие сразу пустить мотор, даже если батарея полностью разряжена.
Но автомобилисты зачастую изготавливают «зарядки» для аккумуляторов автомобиля своими руками. Несмотря на кажущуюся примитивность самодельных устройств, они успешно справляются со своими обязанностями – при условии тщательного выбора элементов для сборки схемы и настройки прибора «под свою» батарею.

Различные схемы зарядных устройств автомобильного аккумулятора

Одну из простейших схем зарядки аккумулятора Вы можете увидеть на Рис. 1 - наиболее упрощённый вариант, но Вы можете использовать для понижения напряжения не нагрузочное сопротивление (на рисунке обозначено как лампа), а воспользоваться понижающим трансформатором 220/12 В, в качестве выпрямителя использовать диодный мост генератора автомобиля.
Кроме того, Вы можете усовершенствовать схему, установив несколько резисторов и переключатели, позволяющие регулировать ток, скачкообразно изменяя сопротивление. Причём схему можно постоянно усовершенствовать и иными способами – о них Вы можете узнать самостоятельно, если проявите интерес.

Инструкция

Современные зарядные устройства автомобильных аккумуляторов способны обеспечить высокую степень безопасности в процессе зарядки, благодаря специальным интегральным микросхемам, системами защиты и цепям аналоговых индикаторов. В результате трансформатор зарядного устройства преобразует сетевое напряжение 220В до величины 17 – 20В. Уход за аккумулятором не представляет большой сложности. Просто периодически следует проверять уровень электролита в нем.

Пониженный уровень электролита – как правило, следствие излишней подзарядки, связанной с неисправным генератором. Недостаток электролита хотя бы в одном из элементов может полностью вывести аккумулятор из строя. Существует разновидность аккумуляторов, не нуждающихся в уходе. Верхняя их часть наглухо закрыта герметичной крышкой. Однако такая конструкция имеет серьезный недостаток – в случае потери электролита его уже невозможно было долить.

При пополнении аккумулятора не забывайте следующую особенность – при зарядке уровень электролита повышается, поэтому доливайте его очень аккуратно. Выплеснувшаяся кислота может серьезно повредить корпус батареи и наполнить помещение вредными ядовитыми испарениями. В процессе зарядки вопросы безопасности имеют первоочередное значение. Достаточно искры при отсоединении клеммы, чтобы спровоцировать взрыв большой силы в результате выделений кислорода и водорода. Взрыв аккумулятора способен причинить очень серьезные травмы.

Первым делом стоит определиться с местом, где вы будете производить зарядку аккумулятора. Поскольку вам, возможно, предстоит доливать электролит, в состав которого входит серная кислота, то лучше это делать в хорошо проветриваемом помещении – желательно на балконе или лоджии. Помимо зарядного устройства приготовьте резиновую грушу, стеклянную трубку, ареометр и термометр.

Итак, для начала замерьте уровень электролита в батарее, для чего отверните пробки в верхней ее части. Задача упрощается, если у вашего аккумулятора полупрозрачный корпус. Чтобы привести его в соответствие с нормой, долейте его до уровня, который будет находиться между отметками “min”и “max”. Уровень электролита в батарее с непрозрачным корпусом определяется с помощью стеклянной трубки. Для этого вставьте ее до упора и зажмите трубку большим пальцем и извлеките трубку наружу. Нормальный уровень – 10-15 мм.

После этого электролит слейте обратно и повторите операцию с оставшимися банками. Если уровень электролита меньше минимального, то доливаете дистиллированную воду до необходимого уровня. По истечение двух часов можете замерить плотность электролита. Именно столько времени необходимо для того, чтобы он смешался с водой. Плотность электролита измеряется ареометром.

Подзарядку аккумулятора следует производить, если его плотность меньше указанной в инструкции на 0.02г/см3. Для этого соедините провода зарядного устройства с клеммами аккумулятора с таким расчетом, чтобы полюса совпали, после чего включаете зарядное устройство. Зарядный ток должен соответствовать 0.1 емкости батареи. В процессе зарядки внимательно следите за величиной зарядного тока, температурой и плотностью электролита. При превышении 40-градусной отметки зарядный ток следует убавить наполовину или приостановить зарядку до тех пор, пока электролит не остынет до 270.

О полной зарядке батареи вы узнаете по истечении двух часов по кипению электролита, при этом плотность его не должна измениться. Завершаете процесс зарядки в следующей последовательности: вначале отключаете зарядное устройство и лишь потом – провода от батареи.

Автомобильный аккумулятор подзаряжается от генератора, при каждой поездке. Но, как показывает практика, накопленной таким способом емкости ему недостаточно. Лучшее решение в этом случае - проверка, обслуживание и зарядка аккумулятора вне автомобиля, то есть в домашних условиях.

Практика эксплуатации показывает, что средний ресурс аккумуляторной батареи составляет три-четыре года. Если же своевременно производить обслуживание и заражать АКБ, с помощью специальных устройств, срок службы возрастает. Ниже рассмотрим тонкости диагностики и подзарядки аккумуляторной баратеи.

Проверка аккумулятора: заряжать или нет?

Прежде, чем заряжать аккумулятор, разберитесь с особенностями его проверки. При этом, осмотреть и установить наличие механических повреждений, здесь будет недостаточно. Ваша задача - грамотно диагностировать АКБ на исправность, и быстро принимать решение о необходимости его зарядки. Проверьте следующие параметры:

  • Напряжение АКБ. Для выполнения работы, потребуется нагрузочная вилка. Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, напряжение в любой из банок должно быть равно 1,7-1,8 Вольта. Выполняйте проверку в двух режимах - с нагрузкой на батарею или без нее.
  • Плотность электролита. Этот параметр проверяется с помощью ареометра. При этом делайте измерение плотности рабочей жидкости в каждой банке. Одновременно с этим параметром, проверьте и температуру электролита. В итоге, вы узнаете плотность и, с помощью таблицы, выясните уровень заряда.

Полученных результатов достаточно, чтобы сделать вывод - нуждается АКБ в дополнительном заряде или нет. Описанные выше проверки характерны для аккумуляторных батарей обслуживаемого типа. Если же на авто стоит необслуживаемая АКБ, придется смириться с меньшим ресурсом устройства.

Как самостоятельно зарядить аккумулятор

Зарядка аккумулятора без помощи специалистов (в домашних условиях) - не проблема. Все, что требуется - знание особенностей зарядки АКБ, само зарядное устройство и необходимый объем электролита для доливки. Вопрос, как заряжать аккумулятор автомобиля, расписан в мануале к зарядному устройству. Но, для лучшего понимания, выделим основные моменты еще раз:

  1. Выкрутите пробки с каждой банки, чтобы дать выход накопившемуся внутри газу.
  2. Проверьте уровень электролита, и производите его доливку (если в этом имеется необходимость).
  3. Подключите клеммы зарядного устройства, а после - включите вилку ЗУ в розетку. Будьте внимательны и соблюдайте упомянутую последовательность.
  4. Установите необходимую величину тока. Оптимальный параметр - 10 процентов от емкости аккумулятора.
  5. Следите за стрелкой на приборе. В процессе зарядки АКБ, она будет постепенно смещаться по направлению к нулю.
  6. Как только зарядка аккумулятора будет завершена, еще раз измерьте плотность и уровень.

Если задача - зарядка аккумулятора сухозаряженного типа, алгоритм действий почти такой же. После доливки электролита, в домашних условиях, дайте АКБ отстояться несколько часов, после чего проверьте параметр плотности. По завершении этой работы, как правило, требуется подзаряд батареи.

Выше рассмотрено, как заряжать аккумулятор автомобиля самостоятельно. Но для достижения максимального эффекта, учтите еще ряд советов:

  • Обратите внимание на емкость АКБ. Этот параметр должен соответствовать цифрам, указанным в паспорте автомобиля. Если же емкость будет выше, аккумулятор быстрее выйдет из строя. Причина в том, что не вся имеющаяся в распоряжении емкость используется.
  • Необслуживаемые АКБ лучше заряжать на специализированном оборудовании, которое имеется на СТО.
  • Старайтесь покупать аккумуляторы производителей из скандинавских стран или из Германии. Особенность таких батарей - лучшая адаптация к отечественным условиям применения.
  • Покупайте зарядные устройства только в автомобильном магазине. При выборе, ориентируйтесь на наличие сертификата качества и перевода инструкции. Что касается страны-производителя, то на практике, отечественная продукция ничем не уступает аналогам из-за рубежа. Более того, при покупке зарядного устройства отечественного производства, можно быть уверенным, что устройство произведено не в Китае, как это бывает с продукцией от многих известных брендов.

Видео: Как проверить аккумулятор автомобиля

Видео: Зарядка аккумулятора в домашних условиях

С помощью аккумулятора можно провести запуск двигателя и дополнительно использовать различные функциональные особенности авто. Батарея всего лишь хранит энергию и при необходимости отдает её. Восстановление происходит за счет заряда от генератора.

Увеличение циклов зарядки или подзарядки от генератора не приносят пользу АКБ, поэтому со временем заряда не будет хватать даже для запуска двигателя. Генератор не всегда справляется с батареей, и водителю потребуется зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях, чтобы восстановить максимальный заряд.

Данный процесс проводится посредством специального зарядного устройства.

Но, прежде чем начать работу, нужно выяснить условия зарядки, проанализировать инструкции и учесть особенности зарядки необслуживаемых аккумуляторов.

Подготовка аккумулятора и правила безопасности.

Для удобства агрегат лучше всего снять с автомобиля и отнести в помещение, но при соблюдении определенных правил зарядку можно выполнить без демонтажа:

  • работы нужно выполнять в помещениях с нормальными условиями проветривания;
  • зарядку нужно выполнять подальше от предметов, которые легко воспламеняются;
  • если зарядка проводится на автомобиле, следует отключить все электрические элементы;
  • желательно полностью не разряженный аккумулятор разрядить и начать восстановление.

Подбор зарядного устройства.

Сложно выполнять зарядку без зарядника, потому что есть определенная степень небезопасности и дискомфорта. Лучшее решение – это наличие зарядного устройства. Каждый элемент представлен в виде преобразователя электроэнергии. Устройство работает как понижающий трансформатор с диодным мостом. Суть зарядки в следующем – электричество 220 В проходит через трансформатор и мост, после чего на выходе создается напряжение от 14 до 16 вольт, необходимое для восстановления заряда АКБ.

Для комфортного контроля над процессом устройство дополняется регуляторами с вольтметрами, а также есть амперметры, датчики и предохранители. Многие из зарядных компонентов работают в автоматическом режиме, поэтому человек не должен устанавливать параметры после предварительного расчета.

Видео о выборе зарядного устройства.

Рекомендации по восстановлению заряда батареи в домашних условиях.

Перед началом подключения зарядного устройства учитываются следующие параметры и особенности, от которых нужно отталкиваться:

  1. Сила тока для зарядки рассчитывается как 10% от общей емкости. К примеру, для АКБ 60 Ач сила тока устанавливается на уровне 6 Ампер.
  2. На клеммах от зарядного устройства напряжение должно быть на 10% выше от номинальных показателей. К примеру, оптимальный показатель рассчитывается как 12,6 вольт с добавлением 10% от этого же показателя и на выходе получается 13,86 вольт.
  3. Быстрая зарядка возможна и для неё используется ток 20-30 Ампер. В этом случае АКБ повреждается.
  4. Критический уровень напряжения для гелиевых аккумуляторов составляет 14,2 вольт.

Данные параметры являются ключевыми, чтобы соблюдать все основные параметры и правила по восстановлению заряда.

Инструкция по зарядке аккумуляторной батареи автомобиля.

Многие до сих пор не знают, можно ли аккумулятор заряжать дома с использованием соответствующего оборудования? Да, можно, но нужно учесть дополнительные рекомендации. Предварительно устройство нужно подключить к батарее и только после этого к сети. Не соблюдение правил приведет к повреждению предохранителей на АКБ.

Восстановление батареи возможно двумя способами:

  • Использование постоянного напряжения на уровне 14-16 вольт, при этом сила тока изменяется. На первом этапе зарядки сила тока может достигать 30 ампер, но спустя время после восстановления АКБ параметр снижается.
  • Во втором случае сила тока является неизменной, а напряжение будет меняться в зависимости от текущих параметров.

После подключения зарядного устройства с помощью регулятора выставляется показатель в 10% от емкости батареи. Ток по увеличению заряда будет уменьшаться. Когда стрелка амперметра упала до нуля, это означает полный заряд АКБ. При использовании таких параметров для подзарядки достаточно 11 часов.

Использование постоянного тока сложнее. Предварительно устанавливается параметр силы, который также рассчитывается на уровне 10% от емкости. Зарядка проводиться, пока не будут достигнуты параметры в 14 вольт, после чего сила тока опускается в два раза и происходит повторная зарядка с увеличением параметра до 15 вольт.

После проведения таких процедур посредством нагрузочной вилки анализируется состояние АКБ, и учитываются основные параметры. Теперь выяснили, сколько ампер нужно давать и сколько времени тратиться на работу.

Видео-инструкция.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора.

Особенность необслуживаемого аккумулятора в том, что в нем минимальный расход воды, а крышка запаяна герметично. По этой причине невозможно долить электролит, хотя этого делать не нужно благодаря длительному сроку эксплуатации.

Общие негативные моменты можно представить так:

  • невозможно увидеть процесс закипания;
  • невозможно проверить плотность;
  • вероятность небольшого взрыва из-за внутренней герметичности.

Несмотря на это все равно удается понять, сколько заряжать данный тип аккумулятора и что при этом учитывать. Вариантов для зарядки два:

  • использование постоянного напряжения на уровне 14,4 вольт;
  • использование постоянного тока на 2 Ампера с изменениями показателей вольтажа.

Лучше использовать устройства для зарядки в автоматическом режиме. Они используют первый принцип зарядки, что отличается простотой и удобством восстановления напряжения зимой, когда аккумулятор подвергается увеличенной нагрузке.

Также учитывается, что зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях возможна после правильного расчета временного отрезка. Чтобы восстановить 50% потребуется подать ток в нужном количестве. На зарядку можно потратить один час с подачей тока в 30 ампер, но это сделает АКБ невозможным для дальнейшей эксплуатации.

Для примера используется батарея на 60 Ач. Заряд устанавливается на уровне 6 ампер. Нужно восстановить заряд в 30 ампер, 30 делится на 6 и в итоге получается 5 часов полноценной зарядки. В итоге, данный показатель тока будет полностью восстанавливать АКБ 5 часов.

Недооценить важность аккумулятора в современных автомобилях совершенно невозможно. Ведь, так или иначе, они обеспечивают питание всех электронных устройств в машине, не говоря уже о том, что для того чтобы двигатель завелся, необходимо чтобы в аккумуляторе был заряд. Именно поэтому, любому владельцу авто стоит знать, как зарядить аккумулятор в домашних условиях.

Разумеется, при зарядке необходимо принимать во внимание особенности того или иного АКБ. Если у вас есть инструкция от производителя, то следует воспользоваться ей. Однако если инструкции нет, то нужно обратить внимание на следующие факторы:

  • Размеры устройства;
  • Расположение положительных и отрицательных электродов;
  • Дата выпуска батареи;
  • Емкость и напряжение батареи;
  • Величина пускового тока батареи при восемнадцати градусах по Цельсию.

Что нужно для зарядки аккумулятора?

Для того чтобы зарядить АКБ в домашних условиях, нам понадобится следующее:

  • Аккумулятор, который не имеет механических повреждений;
  • Ключи для снятия клемм, а также снятия АКБ с места установки в автомобиле;
  • Тестер и вольтметр для определения уровень заряда;
  • Зарядное устройство;
  • Ареометр;
  • Наждачная бумага или мелкий напильник для очистки клемм.

Разумеется, если у вас есть хороший гараж, то зарядку можно проводить в нем. Однако, если нужно зарядить АКБ дома, то его так или иначе придется снять с автомобиля.

В первую очередь для этого необходимо отсоединить все электрооборудование при помощи ключа зажигания. Далее нужно снять отрицательную и положительную клемму при помощи торцевого ключа. Далее нужно отсоединить крепления аккумулятора, тип которых во многом зависит от модели и марки автомобиля. Чаще всего АКБ прикреплен при помощи планок, которые могут располагаться сверху, снизу, или на боках.

Когда батарея будет отсоединена от автомобиля, то необходимо перенести её в дом, соблюдая крайнюю аккуратность для того, чтобы не вызвать вытекания электролита.

Как зарядить аккумулятор дома?

Для того чтобы правильно осуществить зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, необходимо следовать нескольким достаточно простым правилам:

  • Зарядку аккумулятора необходимо проводить внутри помещений с хорошей вентиляцией, поскольку во время зарядки в воздух выделяются разные газы, которые образуют взрывоопасную смесь;
  • Заряжать аккумулятор лучше проводить вдали от предметов, которые легко воспламеняются или источников огня;
  • Во время зарядки аккумулятора необходимо отключать электрические кабеля;
  • Перед тем как зарядить аккумулятор, необходимо осмотреть клеммы и зачистить их, при обнаружении грязи или окисления;
  • Необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторе для того, чтобы он полностью покрывал пластины. Если его недостаточно, то нужно или долить электролит, или разбавить его дистиллированной водой;
  • Если аккумулятор не получится сразу зарядить полностью, то сначала нужно его разрядить, и приступить к повторной зарядке.

Для того чтобы провести правильную зарядку АКБ в домашних условиях, достаточно важно определить уровень электролита. Это можно сделать при помощи Ареометра, с помощью которого можно замерять плотность жидкости при заданной температуре.

Идеальной плотностью электролита является 1,25-1,27 грамм на кубический сантиметр жидкости. При этом крайне важно чтобы в каждой банке была одинаковая плотность электролита, с максимальным расхождением в одну сотую грамма на кубический сантиметр.

Подключение аккумулятора к зарядному устройству

Для зарядки автомобильного аккумулятора в домашних условиях необходимо правильно подключить его к зарядному устройству. Для этого нужно снять крышку с каждой банки и подключить клеммы аккумулятора к зарядке соблюдая полярность, т.е. «+» к «+» и «-» к «-».

Как правильно выставить ток на зарядном устройстве?

Для правильной зарядки АКБ дома, необходимо следовать одной простой формуле – величина тока должна быть равна одной десятой от общего объема батареи аккумулятора. То есть если объем равен 65 А-ч, необходимо выставить на зарядном устройстве ток в 6,5 Ампера, но не больше. В том случае, если батарея сильно разряжена, то силу тока можно уменьшить до двух или полутора Амперов.

Для того чтобы зарядить АКБ дома, и без негативных последствий, необходимо сделать следующее:

  • Внимательно наблюдать за стрелкой амперметра, положение которой должно постепенно смещаться к нулю на протяжении всей зарядки;
  • Необходимо контролировать температуру электролита, которая не должна увеличиваться во время зарядки. Если электролит нагрелся до +40 градусов по Цельсию, нужно уменьшить ток в два раза;
  • Аккумулятор считается заряженным, только если в течение двух часов его напряжение и плотность электролита не менялась.

Какие меры защиты нужно предпринять при зарядке аккумулятора?

Поскольку во время зарядки могут выделяться ядовитые газы, а сам по себе электролит является пусть и не особо сильной, но щелочью, необходимо принять определенные меры для защиты своего здоровья.

  • Использовать перчатки для защиты рук;
  • Использовать очки для предотвращения попадания щелочного электролита в глаза;
  • Надеть респиратор для защиты органов дыхания.

Для того чтобы полностью зарядить аккумулятор как правило необходимо от десяти до двенадцати часов.

Достаточно важно не только вовремя заряжать АКБ, но и обращать внимание на причину разряда, поскольку падение напряжения может быть вызвано следующими причинами:

  • Автомобиль долгое время стоял без завода двигателя;
  • Батарея используется уже достаточно длительный срок и нуждается в замене;
  • Неисправная электроника в автомобиле;
  • Недостаточный уровень электролита, из-за которого также необходимо заменить АКБ.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook