Узнать зарядный ток зарядного устройства. Как проверить заряд аккумулятора и нормы зарядки

Во время длительной эксплуатации аккумуляторная батарея теряет свой заряд, поэтому важно периодически производить обслуживание (особенно АКБ уязвима в зимнее время) и .
На сегодняшний день на рынке представлено большое количество зарядных устройств для аккумулятора, которые можно разделить на две большие группы: трансформаторные и импульсные. В основе первого лежит простейший трансформатор и выпрямитель, в основе второго менее громоздкий, но более надежный импульсный преобразователь.
Как и любой прибор, зарядное устройство для аккумулятора выходит из строя и требует ремонта. Проявляется это в первую очередь в том, что аккумулятор автомобиля не заряжается от зарядного устройства.

Проверка напряжения на аккумуляторе

Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно «скачет», то однозначно электроприбор сломан.

Нужно подключить аккумулятор к зарядному устройству и замерить напряжение. Измеряется оно на зажимах (крокодилах), идущих от прибора с помощью мультиметра. Идеальное напряжение — 14,4 В. Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно «скачет», то однозначно электроприбор сломан.
Так же исправность можно проверить силой тока в цепи. Для этого надо полностью разряженную АКБ подключить к зарядному устройству через мультиметр (то есть между крокодилом и клеммой аккумулятора вставить мультиметр). Сила тока, подаваемая на батарею должна составлять 10% от емкости этой батареи. Если показания другие, то зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не работает.

Как проверить зарядное устройство без аккумулятора

Проверка зарядного устройства при помощи лампочки накаливания

Вместо АКБ к заряженному устройству можно подключить любое устройство, рассчитанное на 12 В, например, лампочку. Если она горит, то зарядное устройство работает, если не горит — то, соответственно, нет.

Почему зарядное устройство не заряжает аккумулятор

Причин может быть несколько: , повреждение проводов, неисправность одного из рабочих элементов, потеря тока на определенном этапе.
Чтобы определить какие именно неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора имеют место быть, нужно отключить прибор от питания и разобрать его. Для этого простой отверткой выкручиваем винты и снимаем крышку. Зарядное устройство трансформаторного типа будет иметь следующий состав:

Перед ремонтом зарядника необходимо отключить его от сети и разобрать.

  1. Диодный мост.
  2. Амперметр.
  3. Галетный переключатель.
  4. Силовой трансформатор.
  5. Предохранитель.

Ремонт ЗУ трансформаторного типа для автомобильного аккумулятора

Проверка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

В первую очередь следует проверить крепление проводов, часто достаточно припаять провод на место и зарядное устройство будет работать.

В первую очередь следует проверить крепление проводов. Если какое-то из них ослабло или вовсе оборвалось, то нужно просто припаять провод на место. В этом случае ремонт будет прост и дешев.
Если проводка на месте и иных дефектов соединений нет (бывает, что некоторые соединительные пластмассовые части оплавляются, в этом случае их следует заменить на новые, либо закрепить элементы другим подручным способом), то переходим к проверке компонентов устройства по отдельности.
Проверим напряжение на входе, а именно вдоль провода до места соединения с силовым трансформатором. В случае, если оно непостоянно или отсутствует, мы имеем дело с неисправностью цепи подачи питания. Проверим предохранитель, для того, чтобы он работал, питание должно присутствовать на обоих клеммах. Если на этом участке выявлены недостатки, то устраняем их (меняем предохранитель, либо проводку или вилку).

Проверка силового трансформатора зарядного устройства

Далее производим проверку силового трансформатора. Для этого нужно замерить напряжение на выходных клеммах трансформатора. При отсутствии — заменить на новый, при наличии — проверить галетный выключатель. Галетный переключатель следует диагностировать в разных его положениях, и заменить его в случае отсутствия питания на выходе (при этом обязательно должно быть питание на входе).

Монолитные диодные мосты ремонту не подлежат и меняются целиком.

Чтобы проверить диодный мост, нужно подать напряжение на зарядное устройство. Если элемент исправен, то ток будет присутствовать как на входе в диодный мост, так и на выходе из него. Если это не так, то проверяется каждый диод моста. Нормальная работа диода характеризуется небольшим сопротивлением с одной стороны и почти бесконечным с другой.
Вычисляем неисправные диоды, удаляем их, устанавливаем новые. Кстати сказать, монолитные диодные мосты ремонту не поддаются и меняются целиком.
Если предыдущие проверки дефектов в работе зарядного устройства не выявили, то переходим к обследованию амперметра. При подсоединенном приборе к плюсу и минусу напряжение отсутствует, а соединенные между собой клеммы амперметра напряжение на выходе выдают — это верный признак поломки амперметра.

В целом, отремонтировать зарядное устройство и выявить, почему аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства, не так сложно. Но если вы не обладаете хорошими знаниями в электрике и не уверенны в своих силах, то целесообразно будет доверить такую работу специалистам.

Иногда требуется проверить аккумулятор автомобиля на заряд. Ну например стояла машина долгое время, , и вроде двигатель запустился – но непонятно нужно ли подзаряжать батарею или нет? Ведь «недозаряд» может сыграть злую шутку, плотность электролита упадет и ваш . В салоне современного авто датчиков заряда нет, а поэтому придутся проверять мультиметром – сейчас их просто навалом, причем не обязательно это будет дорогой вариант. Кстати внизу будет и видео версия, так что читайте – смотрите …


Способов проверить аккумулятор не так-то много, два способа с применением сторонних устройств, а вот последний может быть встроен в саму батарею. Если их перечислить то это:

  • Встроенный индикатор
  • «Нагрузочная вилка»
  • Обычный мультиметр

Сегодня я хочу рассказать про все три типа, но хочется начать именно с «встроенного индикатора».

«Зеленое окошко»

Некоторые типы АКБ имеют , пришло к нам это изобретение с Японии, после стали устанавливать большинство компаний, на необслуживаемые типы.

Суть проста, справа или слева, также бывает и посередине размещается маленький глазок, в котором есть не сильное свечение – индикатор. Оно имеет три положения, проверить очень легко:

  • Зеленый – батарея имеет полный заряд.
  • Белый – низкий уровень электролита.
  • Черный – АКБ разряжен, нужно подзарядить.


Как видите если у вас такой вариант, то собственно мультиметр и нагрузочная вилка вам не нужны. Пришли на стоянку — открыли капот — посмотрели на индикатор – приняли решение. Если нет «зеленого окошка» — срочно подзаряжать.

Однако такие типы недешевые, они стоят примерно на 20 – 30 % дороже среднестатистического аккумулятора, многие водители экономят, а поэтому такая проверка не пройдет! Переходим к последующим методам.

Нагрузочная вилка

«Что» — спросите вы? Что это вообще такое? ДА ребята инструмент не популярный, да и встретишь его, пожалуй только на СТО. Однако проверка аккумулятора этим приспособлением самая точная.

Суть заключается вот в чем – это устройство подсоединяется к клеммам аккумулятора и дает ток короткого замыкания. Если без нагрузки батарея может вырабатывать 12,7 Вольта, то под нагрузкой напряжение конкретно, проседает.


Под нагрузкой напряжение на должно падать меньше 9 – 10 Вольт. После того как отсоединили нагрузку, происходит восстановление до 12,7Вольта. Если под нагрузкой происходит сильное проседание, до 3 — 5В – то батарея «дохлая»! Она не запустит двигатель авто.

То есть нагрузочная вилка имитирует нагрузку стартера на аккумулятор автомобиля, если нагрузка выдержана, то батарею можно использовать. Еще раз подчеркну – проверка заряда на этом устройстве, самая точная и достоверная. Но как вы понимаете – нагрузочной вилки в простом гараже или у вас дома в 90% случаев не будет! Поэтому проверить, скорее всего получится только мультиметром.

Проверка мультиметром

Мультиметр — это приспособление для замера силы тока, вольтажа, а также сопротивления и температуры. Применяется во многих сферах электроники (при ремонте, при изготовлении, при тестировании и т.д.), им можно определить напряжение практически в любой электрической цепи (правда на моем ограничение в 600В, так больше не стоит мерить). Также можно проверить и аккумулятор. Конечно, он не дает таких точных показаний, как скажем первый и второй способы, однако немного сориентироваться можно.


Сейчас небольшая инструкция:

  • Собираем мультиметр, провода должны быть подключены в режим «вольтажа» (замер напряжения), а не в «ампеража» (замер силы тока).





  • Снимаем показатели напряжения.


По напряжению :

  • Полностью заряженная батарея имеет напряжение в 12,7 (редко 13,2) Вольта, значит АКБ не нуждается в заряде.
  • Если напряжение от 12,1 до 12,4В то разряд примерно на половину.
  • Если показатель в 11,6 – 11,7В, то это ! Нужно , да и движок он запустит вряд ли.

Сейчас небольшое видео.

Проверка плотности электролита

Если еще один способ проверки заряда аккумулятора, но он также не очень популярный – это замер плотности . Но нам опять е понадобиться еще одно устройство – ареометр. Все дело в том — что заряженная батарея имеет плотность электролита примерно в 1,24 — 1,27 г/см3. Замеряются плотность как раз ареометром – он погружается в «банку» батареи и в него закачивают электролит, дальше либо «поплавок», либо «палочки» внутри всплывают до нужного значения.


Если показания:

  • 1,24 – 1,27 г/см3 ваша батарея заряжена полностью
  • 1,20 г/см3 – разряд примерно 25%, нужна небольшая подзарядка
  • 1,16 г/см3 – разряд на 50%
  • 1,08 – 1,10 г/см3 – полный или глубокий разряд, нужно срочно заряжать!

Минус этого метода в том, что сейчас многие батареи – необслуживаемые. То есть, нельзя разобрать и погрузить в электролит ареометр.

Если подвести итог — проверка заряда мультиметром, самый простой и легко выполнимый метод, однако он не всегда может обрисовать полную картину происходящего, ведь вы не можете подать нагрузку, которую дает стартер. Самый точный метод все же – нагрузочная вилка, но про это будет дополнительная статья. Так что следите за обновление блога.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

Аккумулятор - важнейшая вещь в любом автомобиле. Именно этот элемент дает пусковой ток на стартер. Именно благодаря аккумулятору осуществляется быстрый и беспроблемный запуск двигателя. Но так бывает не всегда. Чтобы не испытывать трудностей с пуском, нужно периодически проверять его уровень заряда. Сделать это можно несколькими способами.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях? Ответ на этот вопрос вы узнаете далее в нашей статье.

Методы

Существует несколько способов того, как проверить заряд аккумулятора автомобиля:

  • по индикатору;
  • при помощи нагрузочной вилки;
  • мультиметром;
  • путем замера плотности электролита.

Каждый из них имеет свои особенности. Давайте рассмотрим перечисленные методы подробнее.

Встроенный индикатор

Большинство импортных аккумуляторов имеют встроенный индикатор, по которому можно проверить заряд. Впервые такие АКБ появились в Японии. Затем подобную фишку стали практиковать европейские производители.

В чем заключается его суть? На крышке АКБ имеется прозрачное окошко (некий глазок). Если посмотреть на него, то можно увидеть, что он окрашен в зеленый цвет. Но так бывает не всегда. Зеленый оттенок в окошке будет только в том случае, если аккумулятор полностью заряжен. Если же окошко прозрачное или белое, значит, АКБ потеряло часть заряда. Самый страшный случай - черное окошко. В таком случае аккумулятор сел «в ноль», и его нужно срочно зарядить.

К сведению, это один из самых простых способов того, как проверить заряд аккумулятора автомобиля без вольтметра и прочих приспособлений. Ведь все, что вам необходимо, - открыть капот и заглянуть в то самое окошко. Но стоит отметить, что такой глазок есть не на всех аккумуляторах (особенно, если дело касается отечественных). Поэтому чтобы определить уровень заряда, нужно знать и другие методы.

Нагрузочная вилка

Это, пожалуй, самый профессиональный способ проверки состояния аккумулятора. Обычно такой метод используется на СТО. В чем его суть? Устройство подключается к клеммам батареи и дает ток короткого замыкания.

То есть нагрузочная вилка имитирует работу стартера и показывает, на сколько вольт проседает аккумулятор при попытке водителя завести мотор. На сегодняшний день это самая точная схема проверки состояния АКБ. Чтобы правильно считывать показания, помните, что после нагрузки напряжение на аккумуляторе должно быть не менее 10 Вольт. Если же батарея проседает до 9 и ниже, значит, она уже слабая. Такой аккумулятор будет быстро разряжаться зимой.

Используем мультиметр

Это незаменимый прибор, который должен быть у каждого автомобилиста. Позволяет не только проверить уровень напряжения АКБ, но и сопротивление датчиков, нагрузку бортовой сети в режиме реального времени и много других важных параметров. Приобрести данный аппарат можно за 300-700 рублей, что в 2-3 раза дешевле нагрузочной вилки. Пользоваться данным прибором очень легко.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром? Для начала его необходимо собрать. Выполняем следующие действия:

  • Подключаем два провода с положительной и отрицательной полярностью в соответствующие разъемы.
  • На концах проводов будут щупы. Их мы прикладываем к
  • Предварительно выставляем прибор в режим замера напряжения и устанавливаем поворотный переключатель на 20 Вольт.
  • Подключаем выводы мультиметра к батарее и смотрим на результат. При этом зажигание автомобиля должно быть выключено.

Считываем данные с мультиметра

Какой показатель является нормальным для батареи? Специалисты отмечают, что полностью заряженный аккумулятор должен выдавать напряжение не менее 12,5 Вольт. В случае, если мультиметр показал цифру ровно 12В, значит, батарея разряжена наполовину. О том, что аккумулятор нужно срочно зарядить, свидетельствует показатель в 11,5 Вольт и ниже.

Электролит

Существует еще один способ того, как проверить заряд аккумулятора автомобиля своими руками. Особенно он актуален в преддверии зимы. Как известно, с падением температуры, плотность электролита уменьшается. Соответственно падает заряд и производительность батареи. Как проверить заряд аккумулятора автомобиля? Для этого нам понадобится ареометр. Ниже представлена подробная инструкция:

  • Итак, открываем капот и при помощи минусовой отвертки откручиваем поочередно «банки» АКБ. Их всего 6.
  • Погружаем наш ареометр внутрь и ждем, пока он не заполнится электролитом.
  • Далее достаем наружу устройство и смотрим на показания.
  • По истечению небольшого времени, поплавок всплывет до нужного уровня. На шкале будет несколько делений. Нормальным считается показатель в 1,23-1,27 грамма на кубический сантиметр. Если плотность электролита составляет 1,2 грамма, значит, аккумулятор разрядился примерно на четверть. О глубоком разряде свидетельствует показатель в 1,1 и ниже грамма на кубический сантиметр.

Также стоит проверить сам уровень электролита в каждой из «банок». Если он недостаточный, его следует возобновить. Сделать это можно дистиллированной водой (ею же разбавляют и охлаждающую жидкость).

Не игнорируйте недостаточный уровень электролита в аккумуляторе. Это может стать причиной частой потери заряда и осыпания свинцовых пластин. В результате, АКБ придет в негодность, а при любых попытках подзарядки жидкость будет кипеть.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля зарядным устройством?

На каждом ЗУ имеется шкала, определяющая напряжение батареи. При отсутствии мультиметра, нагрузочной вилки и ареометра, можно воспользоваться и им. Как проверить заряд аккумулятора автомобиля таким способом?

Все очень просто - подключаем выводы ЗУ к клеммам батареи и нажимаем на проверочную кнопку. Подключать к розетке прибор не стоит - в таком случае он подаст зарядку, а показания будут не ниже 13 Вольт.

Можно ли заряжать дома?

При отсутствии гаража допускается возможность подзарядки АКБ в квартире. Но делать это лучше на балконе. Во время этого процесса электролит выделяет вредный для человека сернистый газ и хлористый кислород. При его вдыхании возможно головокружение и тошнота. Поэтому заряжаем в максимально отдаленном и хорошо проветриваемом помещении. Также следите за состоянием электролита.

Нельзя допускать, чтобы аккумулятор кипел. Это снижает его ресурс. В среднем легковой 60-амперный аккумулятор заряжается за 7-8 часов. При этом на ЗУ нужно выставлять минимальную силу тока. Для АКБ вредны стрессовые нагрузки. Если батарея долго заряжается, или одна из банок закипела через полчаса, значит, она пришла в негодность.

В заключение

Итак, мы выяснили, как проверить заряд аккумулятора автомобиля. Один из самых простых способов - это мультиметр. Что касается ареометра, это уже профилактическая мера. Да, таким прибором можно измерить «остаток жизни» АКБ. Но, в большей части, он является диагностическим прибором (равносильно, как и нагрузочная вилка). Поэтому каждый аппарат хорош по-своему.

Что делать, если однажды верный помощник – ноутбук ‒ перестал подавать признаки жизни? Первым делом проверьте блок питания: скорее всего, причина в нем. Выходят из строя даже самые надежные приборы, и причины поломки могут быть самыми разными. Об этом и поговорим дальше. Не знаете, как проводится диагностика адаптера? Мы вас научим! Специалисты компании Batterion рассказали, как определить неисправность зарядника за несколько минут.

Действительно ли сломано зарядное устройство для ноутбука: исключаем другие причины

Прежде, чем «грешить» на адаптер, нужно исключить другие причины. Выполните несколько простых действий:

  • проверьте исправность розетки, от которой заряжаете лэптоп. Подключите к ней любой рабочий электроприбор: смартфон, утюг или фен. Одновременно можно включить ноутбук в другую розетку, которая точно работает. Эти манипуляции «убьют сразу двух зайцев»: покажут, есть ли в доме свет и определят состояние розеток.
  • если с проводкой все нормально, ищем проблему в ноуте. Отключите лэптоп от сети, достаньте аккумулятор. После этого поставьте компьютер на зарядку и включите его. Устройство загрузилось, индикатор на корпусе зарядника и на рабочем столе ноута показывает работу от сети? Дело не в блоке питания, скорее всего, «умерла» батарея. Не знаете, где приобрести новую? Здесь batterion.ru вы обязательно найдете аккумулятор нужной модели.

Если же ноутбук не заряжается от сети – остается проверка блока питания ноутбука.

Есть контакт: на что обращать внимание, осматривая адаптер

Современные зарядники для лэптопов состоят из трех элементов:

  • кабель;
  • блок питания;
  • провод с коннектором.

Каждая деталь требует тщательного осмотра. Сразу скажем: ничего разбирать не будем – это небезопасно, неквалифицированное вмешательство может доломать прибор окончательно.

Осмотрите вилку: она должна быть целой, зубцы не шатаются, нет запаха горелой пластмассы или резины. Проверьте плотность соединения разъема 2-pin или 3-pin с блоком питания. Зачастую кабель отсоединился от адаптера, но остался в разъеме. Осмотрите провод на предмет повреждений, трещин и оголенных проводов. Обнаружили проблемы – меняйте шнур, заменить его дешевле и проще, чем зарядное устройство. Чаще всего шнур выходит из строя по неосторожности: передавили ножкой кресла, тянули ноут с включенным в розетку адаптером в другую комнату, погрыз домашний питомец.

Осталось проверить шнур, который ведет к ноутбуку. Самые частые поломки – испорченный штекер или расшатанное «гнездо» лэптопа. Неприятность часто возникает при небрежном обращении: грубо дергаете штекер, когда вставляете или вынимаете из ноутбука, переносите компьютер во время зарядки. В результате контакт с ноутом плохой или вообще отсутствует. Сломался разъем – несите лэптоп в сервис. Проблемный коннектор можно отдать в ремонт или полностью заменить блок питания.

Проверяем тестером зарядное устройство для ноутбука

Визуальный осмотр ничего не дал – остается последний способ: диагностировать неполадки мультиметром. Это портативный прибор, который проверяет напряжение (сопротивление, мощность). Опишем процесс на примере самого распространенного бренда – адаптера Asus.

  1. Блок питания включить в розетку.
  2. Клеммы вольтметра подсоединить к штекеру адаптера. В заряднике Asus штекер цилиндрической формы, полый внутри. Красный провод тестера нужно вставить внутрь коннектора, черный приложить металлическим концом поверх штекера.
  3. Выставить на приборе значение 20. Тестер показывает значение 19 V (выходное напряжение адаптеров Asus), значит, блок питания исправен. Напряжение никак не стабилизируется или равно 0 – зарядник однозначно сломался.
  4. Отдельно можно проверить кабель, приложив красный и черный «щупы» к разным концам провода. Если тестер подал звуковой сигнал – провода не повреждены. Мультиметр «молчит» ‒ меняйте шнур.

Проинформирован – вооружен. Теперь вы знаете, как быстро и грамотно проверить исправность блока питания, не выходя из дома. Исправляйте все проблемы вовремя, и пусть ваш адаптер всегда будет в рабочем состоянии!

Как проверить амперы мультиметром? Аннотация

Мультиметром именуют устройство, с помощью которого измеряется величина напряжения, сила тока, сопротивление, производится «прозвонка» проводов. Другими словами это устройство довольно нужно. При этом, как указывает практика, оно пользуется достаточной популярностью не только лишь в индустрии, да и в быту.

Но до того как приступить к нужным замерам, следует учитывать, что мультиметр — не совершенно безопасный устройство. При неверном использовании можно не только лишь просто вывести его из строя, да и причинить суровый вред собственному здоровью. В особенности это касается тех случаев, когда для вас нужно провести замеры при высочайшем напряжении либо большой силе тока. Вы сможете не только лишь сразу спалить мультиметр, да и получить суровую электротравму.

Вот поэтому, до того как приступить к использованию мультиметра, нужно потренироваться на источниках питания с низкими показателями силы тока, к примеру на батарейках. Также не следует третировать инструкциями к устройству.

Разновидности мультиметров

Для начала необходимо знать, что мультиметры бывают цифровыми и аналоговыми (стрелочными, еще посреди электриков они известны как «цешка»). 2-ые известны электрикам уже издавна, но использовать их без особых познаний и практики довольно трудно.

  • необходимо уметь разбираться в шкалах устройства, которых на стрелочном мультиметре несколько;
  • устройство следует держать в таком положении, когда стрелка на нем не будет «гулять» по шкале.

Вот поэтому, если есть такая возможность, лучше воспользоваться цифровым мультиметром. Мы также будем рассматривать примеры с внедрением конкретно цифрового устройства, потому что без помощи других обучиться работать с аналоговыми мультиметрами достаточно трудно.

Разновидностей цифровых мультиметров довольно много, но принцип их работы похож меж собой – различие состоит исключительно в количестве функций устройства. Соответственно, от функциональности мультиметра зависит и стоимость, потому до того как его получать, обусловьтесь, зачем он для вас нужен.

Мультиметр состоит из:

  • самого устройства;
  • 2-ух щупов (темного и красноватого);
  • источника питания (батарейка Крона на 9 В).

Итак, в чем все-таки состоят особенности использования этого измерительного устройства и как проверить амперы мультиметром?

Инструкция

Для того чтоб измерить силу тока в цепи, нужно поочередно подключить к ней устройство. При всем этом на самом мультиметре нужно щуп красноватого цвета воткнуть в гнездо на приборе с надписью mA, а темного – в com. Последовательное подключение значит, что цепь должна быть разорвана и каждый щуп присоединяется к различному проводу, т. е. устройство нужно присоединить меж 2-мя источниками питания. Но потому что вы измеряете силу тока, а в источниках питания это сделать просто нереально, для вас нужно включить в цепь некий устройство, к примеру обыденную лампочку, поместив ее в цепи сразу после источника питания.

Как проверить зарядное устройство

Как можно просто проверить зарядное устройство мультиметром. Смотрите другие мои видео из категории полезн.

ЗУ ВТС-111В(из МАГНИТа). 2. Проверка зарядного тока.

Здесь ЗУ показало себя с неплохой стороны.

Если вы замеряете силу переменного тока, то на приборе выставляется наибольшее значение переменного тока (значок А

— направьте внимание, что он очень похож на значок неизменного тока (А-), потому будьте внимательны). И только после чего можно приступать к замерам.

Перед тем как проверить амперы мультиметром, убедитесь, что сила измеряемого тока не будет очень высочайшей, т. к. такие замеры могут быть опасными из-за малеханького сечения проводов щупа. Последние могут не выдержать больших нагрузок. Спецы советуют проводить замеры при величине тока более 10 А электроизмерительными клещами.

Проверка аккумулятора мультиметром

Проверку нужно проводить только под нагрузкой. Проверить, сколько ампер в аккуме мультиметром, только с внедрением внутренней емкости аккумуляторной батареи нереально из-за ее малой величины – приобретенные характеристики не покажут настоящих цифр.

Измерить тестером можно не только лишь рабочий ток, да и ток утечки АКБ. Перед тем как проверить мультиметром, сколько ампер составляет ток утечки, нужно держать в голове, что он может доходить до нескольких ампер. Потому выставлять пределы измерений на приборе необходимо верно, лучше до 10 А.

На практике до того, как проверить амперы на аккуме мультиметром, следует отбросить с клеммы аккумуляторной батареи плюсовой провод и включить в приобретенный разрыв измерительный устройство. После чего необходимо:

  • избрать на мультиметре режим для замера силы тока;
  • зафиксировать «крокодилами» провода и попеременно вытаскивать предохранители, которые отвечают за электрический модуль в автомобиле.

При некой практике вы не только лишь будете знать, как проверить амперы мультиметром, да и с легкостью можете обнаруживать предпосылки утечки, не обращаясь в сервисный центр.

Проверка зарядного устройства

До того как ответить на вопрос: «Как на зарядном устройстве?», следует знать, что замерить можно, в принципе, всякую зарядку. Она может быть от телефонов, планшетов, ЗУ для авто аккума и т. д.

Зарядное устройство телефона

Такие замеры в большинстве случаев нужны тогда, когда необходимо выявить причину неисправности ЗУ. Необходимо подчеркнуть, что сила тока на зарядных устройствах телефонов, планшетов и т. д. отличается некординально и обычно указывается на самом зарядном наклейкой либо маркировкой. Но если по каким-то причинам таковой надписи нет, то можно проверить этот показатель мультиметром.

Принцип измерения силы тока в зарядном устройстве может отличаться только тем, что из-за малого размера контактов на разъеме подсоединить к ним щупы мультиметра достаточно трудно. Для этого в контакты нужно аккуратненько воткнуть обыденные железные швейные иглы и уже к ним подсоединять щупы мультиметра. Если и этого сделать не выходит, то единственным выходом будет вскрытие корпуса зарядного для того, чтоб подсоединить щупы конкретно к выводам ЗУ в месте, где припаяны концы электронного шнура.

Зарядное устройство для автомобильной АКБ

До того как гласить о том, как проверить амперы мультиметром на ЗУ для автомобильного аккумулятора , следует знать, зачем это необходимо.

Лучшая величина зарядного тока такового ЗУ составляет 10% от емкости АКБ автомобиля. Большая величина дозволит резвее заряжать батарею, но плохо воздействует на сам аккумулятор и существенно понизит время его использования.

При приобретении такового ЗУ в магазине, все характеристики прописываются на самом зарядном устройстве. Но такую зарядку, при малых познаниях, можно сделать и без помощи других. В данном случае для вас и понадобится мультиметр. Также этот измерительный устройство понадобится, если ЗУ выйдет из строя.

Следует сказать, что при измерении силы тока всех зарядных устройств в цепь нужно включать всякую нагрузку (например, обыденную лампочку). Также не надо забывать, что нередко ЗУ выдает неизменный ток, потому ручка мультиметра должна выставляться на правильную позицию (А-).

Проверка блока питания

Как проверить амперы мультиметром на блоке питания ? Делается это также на разрыв с обязательным применением нагрузки. Сам принцип мало отличается от проверки других источников. Необходимо лишь отметить, что БП обладают довольно большой мощностью, поэтому замеры следует проводить быстро, не допуская нагрева проводов щупов мультиметра.

Как мы видим, мультиметр может быть очень полезен в быту и востребован в совершенно разных областях, поэтому получение самых минимальных знаний по его использованию совсем не будет лишним.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook