Тест-драйв: ищем улучшения в новом поколении Lada Kalina. Лада Калина – обзор сквозь поколения Обновленный дизайн Лады Калины

«Лада Калина 1118» является своего рода культовым автомобилем. На момент выпуска, который пришелся на конец ХХ и начало XXI тысячелетий, он был одним из самых популярных. Продавался он не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Свою популярность приобрел благодаря хорошим техническим характеристикам и невысокой стоимости. Как любой отечественный автомобиль, данная модель максимально ориентирована на российские дороги. Конечно же, в сравнении с современными машинами ВАЗ «Калина 1118» (характеристики будут указаны позже) уступает по многим параметрам. Однако это и неудивительно, ведь модель разрабатывалась более 10 лет назад.

Кратко о главном

Эта модель разрабатывалась отечественной автомобильной компанией «АвтоВАЗ». Впервые над ее выпуском задумались еще в 1993 году. Прототип был представлен спустя 7 лет. Именно его и запустили в серийное производство. Рабочий индекс «Лады Калины» первого поколения - ВАЗ-1118. Массовое производство этой модели началось в 2004 году. К сожалению, трудно назвать ее ультрасовременной. Многие водители отмечают, что используемые дизайнерские элементы напоминают 90-е года. Однако на дороге она смотрится вполне прилично. Благодаря габаритам, по городу на ней передвигаться достаточно удобно. Последний автомобиль «Калины» первого поколения вышел с конвейера в 2011 году. Ее выпуск был полностью прекращен, так как компания стала собирать новый бюджетный автомобиль Lada Granta.

«Калина 1118»: описание и габариты

ВАЗ-1118 выпускался в кузове четырехдверный автомобиль, оснащенный переднеприводной платформой. Амортизационные стойки типа макферсон. На передней и задней осях предполагается наличие стабилизатора. Механизм рулевого управления в модели первого поколения оснащается усилителем. Тормозная система двух видов: на передних колесах - дисковая, на задних - барабанная.

Имеет стандартные размеры для седана. Согласно европейской классификации модель относится к классу В. Клиренс вполне приемлемый. Он составляет 165 мм. Стоит отметить, что многие внедорожники имеют такой же показатель дорожного просвета. Длина автомобиля чуть больше 4 м, ширина в 1,7 м позволила оборудовать достаточно вместительный и просторный салон. Высота в данной модели - 1,5 м. Снаряженная масса достигает почти 1,1 т, а полная - не превышает 1,56 т.

Экстерьер

«Лада Калина 1118» оснащена не очень современными дизайнерскими элементами. В настоящее время ее экстерьер смотрится несколько устаревшим. С первого взгляда можно выделить непропорциональность форм. Это позволило придать ей некую уникальность. Капот небольшой, располагается под острым углом к лобовому стеклу. Фары имеют неправильную форму прямоугольника: та сторона, которая расположена возле решетки радиатора, уже противоположной, выходящей к боковому крылу. Бампер имеет обтекаемые линии, в люксовой комплектации в нижней части располагаются противотуманники. узкая, посередине расположен логотип компании «АвтоВАЗ». Если рассматривать в общей концепции фары и крышку капота, то можно заметить во внешнем виде некую агрессивность. Колесные арки дутые. Крыша практически ровная. Подоконная линия прямая. Двери и окна большие. Что касается задней части, то особо выдающихся элементов здесь нет. Небольшой дутый бампер. Над ним по бокам расположены фары. Их форма напоминает треугольник, однако с плавными боковыми линиями. Они выполнены в бело-красной цветовой гамме. Дверца багажного отсека очень большая. В нижней части отведено место для крепления номерного знака. Над ним посередине красуется логотип компании, а по бокам написано название модели и тип двигателя.

Интерьер

ВАЗ «Калина 1118», фото салона можно посмотреть ниже, не особо удивит своим внутренним убранством. Панель приборов имеет очень простой дизайн. Однако она достаточно информативна. В модели базовой комплектации на центральной консоли установлены вентиляционные отверстия, система отопления и отсек для магнитолы. Для обшивки салона производитель использовал пластик достаточно низкого качества. Очень заметны стыки. Во время движения можно слышать дребезжание и скрип.

Передние кресла широкие, они оснащены плоским профилем. Весомым плюсом является диапазон регулировок. Благодаря им можно найти оптимальное положение даже людям с двухметровым ростом. Кресло заднего ряда также просторное. Идеально будут чувствовать тебя два взрослых человека и один ребенок. В ногах есть большой запас свободного пространства. Стоит заметить, что даже очень высокие люди не будут упираться головой в крышу.

Вместимость багажного отсека составляет 400 л. Проем достаточно широкий, глубина большая. Единственное, что может омрачить впечатление, так это сильно выступающие колесные арки вовнутрь. Во время перевозки габаритных грузов можно сложить заднее сиденье, однако площадка багажника не будет ровной.

Техническое оснащение

Познакомившись с дизайнерским оформлением, рассмотрим внутреннюю начинку модели «Калина 1118». Технические характеристики на сегодняшнее время вполне приемлемые. Автомобиль комплектуется тремя видами двигателей. Все они работают на бензине в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.


Преимущества

Какие преимущества имеет модель «Калина 1118»? Данный список был составлен согласно мнениям автовладельцев. Итак, первое, что они выделяют, хорошую вместимость салона. Водители и пассажиры не ощущают тесноты и дискомфорта. Подвеска, которой оснащен автомобиль, имеет высокий уровень энергоемкости. Также весомым достоинством этой модели является низкая стоимость. Именно благодаря этому критерию автомобиль стал достаточно популярным. Также стоит отметить, что в ремонте «Калина» первого поколения обходится недорого. Благодаря тому, что автомобиль отечественный, запчасти найти очень легко. Они продаются в любом сервисном центре за невысокую цену.

Недостатки

К сожалению, в модели ВАЗ «Калина 1118» есть много недостатков. Самым весомым считается низкий уровень безопасности. Во время тестирования было обнаружено, что уже при скорости чуть больше 60 км/ч пассажир переднего сидения и водитель находятся в зоне повышенного риска. Также стоит заметить, что ломаются уже на первом году эксплуатации. Многие водители отмечают, что слабыми местами являются амортизаторы, катушка зажигания, стойки стабилизатора.

Комплектация и цены

Для модели «Калина 1118» производитель предусмотрел три комплектации.

  • «Стандарт» - базовый вариант, включает в себя стандартную отопительную систему, 6-клапанный силовой агрегат мощностью 81 л. с. и прочее заводское оснащение.
  • «Норма». Данная комплектация представлена силовым агрегатом на 16 клапанов с тягой в 89 л. с. Есть корректор фар, стеклоподъемники передних дверей, а остальное оснащение не отличается от базового.
  • «Люкс» - самая топовая комплектация. На автомобиль устанавливается агрегат, способный выдавать 183 км/ч. Его мощность 98 л. с. Оснащается противотуманниками, подушками безопасности, антиблокировочной системой ABS, центральным замком, кожаной отделкой сидений и прочим.

В настоящее время приобрести модель можно только на вторичном рынке. В зависимости от оснащения и технического состояния стоимость может варьироваться от 140 тыс. до 270 тыс. рублей.

Лада Калина относится к классу переднеприводных авто В-класса. Это один из самых дешевых и доступных в России автомобилей. Как создавалась и менялась с годами Калина? В сегодняшней статье мы уделим внимание всем поколениям Лады Калины.

История

Разработку машины АвтоВАЗ начал еще в 1993-м году. Однако, первый экземпляр появился лишь в 98-м. На то время это была симпатичная и недорогая бюджетная машина. Однако, серийное ее производство было начато аж в 2004-м году. Именно тогда на свет появилась Лада Калина первого поколения. Выпускался автомобиль в нескольких кузовах:

  • Седан.
  • Пятидверный хетчбек.
  • Универсал.
  • Трехдверный хетчбек.

На то время это был один из самых дешевых и качественных автомобилей отечественного производства.

Дизайн

По сегодняшним меркам, дизайн этого автомобиля существенно устарел. Это довольно скучная и простая машина. Внешне Калина напоминает иномарку из 90-х. Первое поколение Калины выпускалось вплоть до 2013 года. Передняя часть, впрочем, как и остальные элементы кузова, не наделена изысканными формами и стремительной внешностью. На машине установлены самые обыкновенные фары, бампер. В базовых и средних комплектациях отсутствовали противотуманные фары. Вместо них были заглушки. Автомобилисты отмечали непропорциональный силуэт первой Калины.

Большие дверные проемы, ровная бесформенная крыша и приплюснутая корма – экстерьер модели явно был не главным козырем. Более привлекательно автомобиль смотрелся в кузове хетчбек. Эта Калина отдаленно напоминала «Фольксваген Гольф» третьего поколения.
Машина имеет средние для В-класса габариты. Так, длина составляет 404 сантиметра, ширина – 170, высота – 150. Дорожный просвет – 16 сантиметров. Благодаря коротким свесам машина может уверенно преодолевать грунтовку и неровные дороги. Снаряженная масса авто составляет 1080 килограмм.

Салон

Салон первого поколения Калины такой же простой и аскетичный. Интерьер построен в каноне 90-х годов. Но даже несмотря на это, владельцы отмечали удобное расположение органов управления и информативную панель приборов. Сиденья имели хорошую боковую поддержку. Регулировка здесь только механическая (во втором поколении использовался электропривод, но об этом позже). Архитектура передней панели преимущественно округлая, в стиле «старого европейца». Руль – четырехспицевый, без дополнительных кнопок. На центральной консоли имеется заглушка под магнитолу. Даже в максимальной версии здесь была только аудиоподготовка. Материалы отделки весьма жесткие и неприятные на ощупь, что говорит о принадлежности машины к бюджетному классу. При движении, в салоне слышны излишние шумы и скрипы панели. Что касается объема багажника, он довольно вместительной (400 литров). Внизу имеется ниша под запаску, а второй ряд складывается в пропорции 60:40. Это позволяет перевозить крупногабаритные вещи.

Технические характеристики

Базовым для первой Калины считался восьмиклапанный 80-сильный бензиновый агрегат объемом 1.6 литра. Разгон до ста километров в час не впечатляет – почти 14 секунд. Максимальная скорость равна 160 километрам в час. Однако, этот автомобиль был в меру экономичным. Средний расход топлива – 7.8 литров на 100 км пути. Производителем допускается использование бензина с октановым числом от 92.
Также на автомобиль устанавливался «шеснарь». За счет большего количества клапанов, мощность агрегата возросла до 89 лошадиных сил. Разгон до ста на этом двигателе занимал 12 с половиной секунд, что уже более солидный показатель. Максимальная скорость – 165 километров в час. Расход – 7 литров на 100 км в среднем режиме эксплуатации.

И, наконец, самый мощный силовой агрегат. При том же объеме в 1600 «кубиков» он развивал 98 лошадиных сил. Разгон до ста остался таким же, однако максимальная скорость увеличилась до 183 километров в час. Все три типа двигателей оснащались одной-единственной КПП. Это была пятиступенчатая механика, которая устанавливалась на «восьмерки» и «девятки» еще с советских времен.

Второе поколение Лады Калины

Дебют второго поколения Лады Калины состоялся в августе 2012 года. Спустя год, машина стала на конвейер. Было принято решение отказаться от кузова «седан». На данный момент автомобиль выпускается в кузове универсал, а также пяти- и трехдверный хетчбек. Машина построена на платформе ВАЗ 2190 (Лада Гранта).

Обновленный дизайн Лады Калины

Со второго поколения, Калина стала выглядеть очень современно и молодёжно. Здесь нет скучных и простых линий. Машина смотрится весьма агрессивно и динамично. Публика оценила новинку по достоинству. Спереди автомобиль получил новую оптику, другую решетку радиатора и массивный бампер с широким воздухозаборником. По бокам расположены линзы противотуманных фар, а над ними – дневные ходовые огни. Изменилась и конструкция боковых зеркал. Также в оснащение входят литые диски (правда, они доступны только в максимальной комплектации). Смотрятся они весьма эффектно. Автомобиль не изменился в размерах. Снаряженная масса осталась такой же. Однако рестайлинг Калине пошел на пользу. Это подтверждают и рейтинги продаж. После заметного падения в 2013-м, модель начала обретать популярность. Как видите, внешность играет далеко не последнюю роль в рейтинге продаж.

Модернизированный салон

По сравнению с первым поколением, салон обновленной Калины смотрится куда гармоничнее. Здесь присутствует новый руль, красивые дверные карты с блоком управления электрическими стеклоподъемниками. По центру панели расположен большой мультимедиа-дисплей. Однако, доступен он только в топовых комплектациях. «В базе» по-прежнему преобладает аудиоподготовка с пластиковыми заглушками. Сиденья и зеркала оснастили электроприводом. Изменилась геометрия дефлекторов воздуховодов. Появился климат-контроль. Внизу есть два подстаканника.

Со стороны переднего пассажира есть вместительный бардачок, а над ним – ниша для фронтальной подушки безопасности. Поменялась и панель приборов. Теперь шкалы «утоплены» в колодцы с красивой окантовкой. Посредине расположился бортовой компьютер.

Что не изменилось, так это жесткий пластик. Он по-прежнему издает звуки на высоких скоростях. Чтобы устранить этот недуг, автовладельцам приходится производить дополнительную шумоизоляцию. Также не радует наличие саморезов, которые никак не прикрыты пластиковыми заглушками.

Что под капотом новой Калины?

В базовой комплектации имеется доработанный 8-клапанный силовой агрегат из первого поколения. Данный мотор отличается облегчённой шатунно-поршневой группой. Благодаря этому удалось увеличить мощность до 87 лошадиных сил. Крутящий момент автомобиля составляет 140 Нм. Однако, он доступен лишь «на верхах», что не есть плюсом.

В качестве трансмиссии сюда устанавливается механика и роботизированная АМТ. Максимальная скорость автомобиля с этим мотором составляет 168 километров в час. Первую сотню Калина 2 набирает за 13 секунд. Расход топлива не изменился – порядка 7,5 литров на 100 километров.

В средних комплектациях доступен 16-клапанный 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 98 лошадиных сил. Он «перекочевал» от предыдущего поколения Калины без каких-либо изменений. Работает двигатель в паре с автоматической коробкой передач. Расход топлива – 7.6 литра на сотню в смешанном цикле. Разгон до 100 занимает 13 секунд.

В люксовом исполнении, Калина оснащается 106-сильным 4-цилиндровым агрегатом объемом 1.6 литра. Его крутящий момент составляет 148 Нм. Укомплектовывается он как автоматической, так и механической трансмиссии. Разгон до ста в первом случае занимает 12,5 секунд и 11 во втором. Расход топлива, как не странно, самый маленький – 6,7 литра на 100 км. Максимальный крутящий момент доступен уже с 4 тысяч оборотов.

О ценах

Официальный дилер предлагает купить автомобиль в нескольких вариантах оснащения:

  • «Стандарт».
  • «Норма».
  • «Люкс».

Начальная цена на автомобиль составляет 415 тысяч рублей. За эту цену покупатель получает автомобиль с неплохим уровнем оснащения. Здесь присутствует электрический усилитель руля, два передних электростеклоподъемника, иммобилайзер, центральный замок и одна фронтальная подушка безопасности.

Средняя комплектация «Норма» доступна по цене от 449 тысяч рублей. Сюда входит электрический привод стеклоподъемников задних дверей, сигнализация, система ABS и EBD, кондиционер, а также подогрев сидений.

В максимальной комплектации «Люкс» предусмотрен климат-контроль, система курсовой устойчивости, литые 14-дюймовые диски, противотуманные фары и ДХО, подогрев зеркал, датчики света и дождя, обогрев лобового, а также полноценная мультимедиа-система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Также здесь присутствуют боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Стоимость данной комплектации составляет от 567 тысяч рублей. В качестве опции производитель предлагает металлизированную окраску кузова. За нее придется доплатить 6 тысяч рублей. Цветовая гамма достаточно широка, однако цвета Lime здесь нет. Он присутствует только на Ладе Весте.

Российский автогигант "АвтоВАЗ" раскрыл подробности о новом поколении одной из самых популярных своих моделей Lada Kalina. Новинка получит 3 варианта силовых агрегатов. Продажи модели стартуют в июне и начнутся с топовых версий. Бюджетные модификации появятся на рынке позднее.

Как говорится в сообщении компании, все версии новой "Калины" получат подушку безопасности водителя. Раньше эта опция была доступна только в дорогих модификациях. Все машины, начиная с комплектации "норма", будут оснащены системой АБС с усилителем экстренного торможения. Отдельные модификации получат систему стабилизации курсовой устойчивости ESC производства Bosch.

Новое поколение "Калины" получит три новых варианта силовых агрегатов. Первый - 8-клапанный 1,6-литровый мотор мощностью 87 л.с. с облегченной ШПГ в сочетании с механической коробкой передач с тросовым приводом. По данным компании, ранее этот мотор не ставился на автомобили этого семейства. В новой генерации он будет доступен для всех новых комплектаций "стандарт" и части комплектаций "норма".

Второй двигатель - 16-клапаный 1,6-литровый агрегат мощностью 98 л.с., который сочетается с автоматической коробкой передач. И третий - модернизированный 16-клапанный 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с. с модернизированной системой впуска и "механикой" с тросовым приводом. Этот двигатель нарастил не только мощность (с 98 до 106 л.с.), но и крутящий момент (со 145 до 148 Нм). Также мотор стал более "отзывчивым" в диапазоне от 1000 до 2500 об/мин.

"Новый двигатель более "эластичен" и тяговит, более приспособлен к городскому режиму. Самое большое отличие - это новая система впуска. Мы добавили новый резонансный объем: специальные системы заслонок на определенных режимах его включают и выключают. По сути это - система инерционного наддува. На разных режимах работает разная резонансная частота, обеспечивая большую дозарядку цилиндров. Контроллер получил новые калибровки. В результате модернизации силового агрегата появилось около 2-х десятков оригинальных деталей, в том числе датчик абсолютного давления, который применен вместо датчика массового расхода воздуха", - прокомментировал начальник управления проектирования и доводки силового агрегата "АвтоВАЗа" Олег Храмков.

В дальнейшем возможны и другие сочетания мотора и трансмиссии. Однако, как отмечает производитель, новая "Калина" не получит 8-клапанных моторов с тяжелой ШПГ и 16-клапанных моторов объемом 1,4 л, а также МКП с тяговым приводом.

Помимо новых моторов и трансмиссий "Калина" получила новое шасси: увеличенный кастер, заднюю балку с отрицательным развалом колес, "короткую" рулевую рейку с передаточным числом 3,1. Это позволит улучшить управляемость, устойчивость и комфорт при движении.

Также были применены амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми характеристиками, разработанные специалистами Волжского автозавода и Renault. Сообщается также, что в течение текущего года в подвеску машины будут внесены комплексные изменения.

Изменено и рулевое управление. Благодаря более жесткому крепежу рулевой рейки повышена его информативность. Жесткость рулевой системы выросла на 25%, при этом уровень вибраций на рулевом колесе не изменился.

Серийное производство новинка запланировано на май текущего года. Продажи должны стартовать в июне. При этом первыми в автосалонах появятся топовые версии модели. "По мере развития проекта семейство пополнится вариантами "норма" и "стандарт", а у "люкса" появятся новые дополнительные опции", - отмечает компания, добавляя, что официальные цены на модель будут обнародованы перед началом продаж.

Автомобиль модели «Калина-2» ВАЗ планирует выпускать как минимум 7 лет. То есть, до 2020 года написан существующий сейчас бизнес-план. На этот период рассчитан срок жизни модели.

Масштабная модернизация ждет «вторую Калину» через 3-3,5 года. Изменения будут включать в себя обновление экстерьера. К тому времени, возможно, проведут модернизацию ходовой части (двигателя, трансмиссии и т.д.).

Кое-что – известно уже сейчас. Например, есть следующая информация: современная версия АКПП AY-K3 действительно может быть перенастроена под двигатель 21127. Может, но не обязательно – будет. Сейчас ВАЗ официально отрицает существование ходового прототипа с подобными агрегатами (27-й мотор + АКПП).

Особенность мотора 21127 – изменяемость длины впускного коллектора. Используется две камеры разного объема (при повышенных оборотах воздух идет из малой части ресивера). Подобный «резонансный» наддув получил распространение не так давно, но другие фирмы используют еще большее число камер или плавно регулируемый объем. В общем, поле для деятельности – здесь тоже есть.

Подвеска «второй Калины» в версиях с АКП и МКП – имеет отличия. Возможно, обновление ходовой части повлечет за собой модернизацию и других агрегатов или узлов.

Новый дизайн «Лады Калины»

Если рестайлинг проведут в 2017 году, основное направление изменений – можно спрогнозировать. Вероятнее всего, получит развитие новый корпоративный стиль ВАЗ, создателем которого является Стив Маттин.

Первой моделью, внешность которой — создана «под руководством» Маттина, является обновленный вариант «Приоры». Автомобиль должны представить до декабря. А до 2017 года, ВАЗ выпустит как минимум две модели «в стиле X-Ray», так что «Калина» третьего поколения – попадет в апогей творческого рестайлинга. Концепт X-Ray (выпуск — с 2015 года)

ВАЗ делает сейчас ставку на продажу «вторых Калин» с АКПП. Скорее всего, модернизировать в первую очередь станут подобные комплектации (или, сделают новые, но тоже с АКПП).

Что касается новой «механики» под условным обозначением «2180», о ее наличии (или отсутствии) мы узнаем через один год. Данный агрегат трансмиссии предназначен для установки в «Приору-2» и выдерживает эксплуатацию с более мощными двигателями, чем 21127. Ходят слухи, что на базе этой коробки должен появиться ее роботизированный вариант.

Маленькая «Ока» (модель ВАЗ-1111), которую придумали четверть века назад на Волжском автозаводе, должна была стать народным автомобилем, но - не стала. Хотя на протяжении многих лет пользовалась в стране популярностью. Ее производили на двух заводах - в Набережных Челнах и Серпухове, всего 30–50 тыс. машин в год. Можно было продавать и больше, но...

У «Оки» был полностью оригинальный кузов и свой силовой агрегат, и, чтобы увеличить их производство, требовались серьезные инвестиции. Но свободных средств не нашлось ни у ВАЗа, ни у ЗМА, ни у СеАЗа. И когда в Тольятти прекратили выпуск двигателей «Оки», проект умер. У маленького автомобиля был целый ряд больших достоинств: низкая цена, невеликие габариты… Несколько лет назад на АВТОВАЗе предприняли попытку возродить проект. В прототипе «Ока-2» салон уже не такой тесный, мотор взяли помощнее - 1,1 л. Но тогда довести модель до серии не удалось, а сегодня платформа уже устарела. Но не сама идея!

ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА

Новый прототип под кодовым названием «Ока-3» (заводской индекс «Проект 11174») скромно прячется в углу демонстрационного зала НТЦ АВТОВАЗа. Широкой аудитории машину не показывали. Да что там посторонняя публика - даже большинству вазовцев неизвестно, что ведутся работы в этом направлении! Понятно, времена сейчас для предприятия непростые. Не так давно официально объявили, что временно прекращаются работы над «Проектом С». Но, в отличие от этой разработки, «Ока-3» базируется на существующей платформе, в ней используются серийные агрегаты, так что путь до конвейера может быть очень коротким. Да и существующий прототип не пластилиновый, а ходовой. Мне даже дали прокатиться. Чувствуешь себя за рулем полноценной машины, только сдавать назад непривычно - кажется, до стекла третьей двери можно рукой достать. В общем, та же «Калина», только чуть короче.

ТЕХНИКА С ЭКОНОМИКОЙ

Итак, донором послужил серийный автомобиль (степень унификации узлов и деталей с моделью ВАЗ-1119 достигает 80%). Полностью оригинальные детали кузова - крыша, боковина и задняя часть пола. А удлиненную дверь конструкторы предлагают считать условно оригинальной деталью, ведь точно такая же будет использоваться на трехдверном хэтчбеке «Калина» (этой модели пока нет даже в виде макета, но теоретически она предполагается). Остальные узлы позаимствованы у обычной «Калины». Трехдверка короче хэтчбека на 200 мм, а боковые двери длиннее стандартных на 150 мм. Вообще, по длине и ширине автомобиль очень близок… к «старой» «Ниве» («Лада 4×4»). И там и здесь задние пассажиры сидят между колесными нишами. То есть практически разместиться смогут только двое. По сравнению с хэтчбеком машина весит почти на 100 кг меньше, при этом ничего не потеряла в плане безопасности. Кроме того, ее можно дооборудовать всеми доступными для «Калины» опциями - от базового, очень доступного по цене набора до самого богатого.

В прототипе использовано заднее неразрезное сиденье от «Самары», но в перспективе, возможно, будут устанавливать задние сиденья от 7-местной модели «Рено-Логан», которые очень легко сложить и снять вовсе.

КОМУ ЭТО НАДО?

Мне ладная трехдверная машинка пришлась по вкусу. Вроде бы ничего необычного, спереди и вовсе рядовая «Калина», но обрубком не выглядит и смотрится гармонично. Издалека напоминает популярную «Корсу» предыдущего поколения, но это ее не портит. В будущем, если дойдет до серии, конструкторы обещают наделить машину яркими индивидуальными чертами - с помощью оригинальных фар, например.

Вот тут и кроется главная проблема. «Если дойдет до серии». На этой фразе, как правило, заканчивалась короткая (или не очень) жизнь большинства вазовских прототипов. Но тут случай особенный. Во-первых, средств на внедрение новой модели много не надо, ведь она базируется на известных агрегатах. Во-вторых, по словам вице-президента по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Максима Нагайцева, предполагается, что серийная машина в начальной комплектации может быть лишь чуть дороже, чем «классика»! Заманчивое предложение…

Только тут надо понять, кому может приглянуться новая трехдверка. Главное ее достоинство - совмещение комфорта (для водителя и переднего пассажира) моделей более высокого класса с небольшими общими размерами городского автомобиля. Кто захочет купить такую? Например, молодой человек или девушка, для которых это первая личная машина. Благодаря невысокой цене она может привлечь, с одной стороны, потенциальных покупателей «классики» и «Самары», а с другой - всех, кто выбирал раньше «Оку». Кроме того, есть шанс переманить часть клиентов автосалонов, где предлагают самые дешевые иномарки («Дэу-Матиз», «ЗАЗ-Шанс»). Кроме того, богатые версии могут заинтересовать тех, кто традиционно выбирает вазовские трехдверки. С 16-клапанным двигателем мощностью 89 л.с. автомобиль обладает неплохой для города динамикой.

Есть еще один разряд покупателей, о котором в нашей стране в последние годы, к сожалению, почти забыли. Это люди с ограниченными возможностями. Сейчас органы социальной защиты предлагают для инвалидов, как правило, «классические» модели АВТОВАЗа. Для инвалидов-колясочников трехдверная «Калина» явно удобнее. Широкие боковые двери упрощают посадкувысадку, а коляску можно разместить за передними сиденьями. В задней части конструкторы предлагают установить механизм (с электроприводом) подачи инвалидного кресла (подобные широко применяют на Западе).

Таким образом, потенциально спрос на этот автомобиль может даже превысить 30 тыс. штук (среднегодовой объем выпуска «Оки»). Если окажется, что такая машина нужна, площадка для производства есть - Серпуховский автозавод, который располагает хорошими мощностями для штамповки, сварки и окраски кузовов. Основную часть штампованных деталей, силовые агрегаты, детали подвески способен поставлять АВТОВАЗ, а остальное можно делать на месте (или покупать у местных же поставщиков)… В принципе, этот автомобиль может стать самым дешевым полноценным транспортным средством в России. Берем?

«Ока-3» - интересное развитие конструкции «Калины», пример рационального подхода к имеющейся агрегатной базе. Теперь главное - заинтересовать покупателей, причем не только малой формой и низкой ценой, но и достойным качеством.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook