Устройство шумоизоляции в машине ваз. Шумоизоляция авто своими руками — какие материалы требуются. Дополнительная изоляция колесных ниш

Современные автопроизводители, стараясь удешевить продукцию комплектации стандарт и эконом, производят лишь минимальную вибро и шумообработку, чего совершенно недостаточно. Шум в салоне автомобиля существенно снижает комфортность поездки, быстро утомляет, как водителя, так и пассажиров. Для исправления ситуации может производиться шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются для этого расскажет данная статья.

Достоинства и недостатки шумоизоляции

Кроме значительного снижения уровня шумового загрязнения в салоне автомобиля шумоизоляция автомобиля дает следующие дополнительные преимущества:

  • Улучшается качество звучания акустической системы;
  • Повышаются теплоизоляционные свойства автомобиля: медленнее остывает на холоде и медленнее нагревается летом;
  • Производится дополнительная антикоррозионная обработка.

Наклеенное шумоизоляционное покрытие багажного отделения салона автомобиля

Следует отметить и негативные стороны шумоизоляции:

  • Масса автомобиля может увеличиться до 50 кг;
  • При неправильной установке или небрежном монтаже могут появиться дополнительные поскрипывания «сверчки»;
  • Со временем может наблюдаться провисание двери;
  • Расход топлива увеличивается.
Важно!

Откуда в автомобиль поникает шум

Области проникновения посторонних шумов в салон автомобиля

Двери

Поскольку на производствах двери практически не обрабатываются материалами для шумоизоляции авто, через них проникает значительное количество от общей доли звуков. Поэтому шумоизоляция дверей – это минимально необходимый уровень дополнительных отделочных работ. При этом вокруг динамиков желательно устанавливать вибропоглощающие демпферы, что существенно улучшит качество их звучания. Для изоляции рекомендуется использовать: битопласт, герметон, изотон, акцент.

Колесные арки

Вопреки расхожему мнению арки, как таковые, не издают звуки, а являются источником вибраций, которые и транслируют на другие элементы кузова, являющиеся источниками шума. Какой материал выбрать для шумоизоляции арок автомобиля, учитывая их нагрузку? Можно использовать вибродемпфирующие материалы Вибропласт и Визомат.

Пол

Близость к вибрирующим узлам и большая площадь делает эту деталь конструкции источником существенной доли шума. Надежно его изолировать можно только при помощи многослойных материалов гасящих как шум, так и вибрацию. Когда выполняется шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются для обработки источников вибраций – это Шумофф или Бимаст и Вибропласт в качестве первого слоя (основания). Рекомендуется использование материалов на битумной основе дающих дополнительную антикоррозионную защиту: Шумофф и материалы на его основе Mix и Mix F.

Потолок

Является источником звуков преимущественно на высокой скорости, набегающий воздушный поток создает гул и во время дождя. Для изоляции используют вибродемпферы и шумопоглотители: Битмаст, Вибротон и др.

Капот

Звукоизоляция капота материалом Bitmast Bomb

Является источником значительной части шумов в салоне автомобиля. При его изоляции рекомендуется использовать самоклеющиеся материалы комплексного назначения (изолируют и от шума и от вибрации). Главное условие – высокие термоизоляционные показатели, наличие отражающего тепло фольгированного слоя.

Багажник

Так же является важным элементом, обработка которого существенно улучшит звучание динамиков и снизит шумовое загрязнение в салоне, особенно на пассажирских местах. Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками, для багажника подойдут те, которые имеют хорошую прочность и стойкость верхнего слоя к механическим повреждениям: Шумофф М4 и Mix6, визомит МП, bitmast suoer.

Обзор и характеристика популярных материалов для шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляционные материалы для авто можно условно разделить на несколько категорий:

  • Шумоизоляционные;
  • Виброизоляционные с шумогасящим эффектом;
  • Шумоизоляционные с теплоизоляционным эффектом;
  • Шумоизоляционные с антикоррозионным эффектом;
  • Комбинированные – совмещающие несколько полезных функций.

Шумоизоляционные материалы

Шумофф Гарметон – представляет собой материал, напоминающий поролон, но его звукоизоляционные свойства сильнее в 10 раз. Не горит и плохо абсорбирует влагу. Отличительной особенностью является медленное восстановление изначального объема, в течение 45 мин., что дает дополнительное время при монтаже и способствует тому, что материал полностью заполняет все отведенное пространство.

Гарметон А15 – кроме перечисленных свойств этот материал обладает рельефной поверхностью, что позволяет дополнительно рассеивать звуки.

Дверь оклеенная Гарметоном А15

Шумофф Микс и МИКС Ф – материалы на битумной основе. Являются аналогом заводских материалов используемых для звукоизоляции пола, капота и багажника в автомобилях премиум класса. Для закрепления на поверхности материал необходимо нагреть до температуры 150°С. Для этого вполне подойдет обычный строительный фен. МИКС Ф имеет самоклеющуюся основу, прикрытую вощеной бумагой, что значительно упрощает процесс монтажа.

Предварительная подготовка поверхности ограничивается только грубой очисткой от грязи и пыли. Хорошо выдерживает отрицательные температуры, имеет армирующий слой, позволяющий материалу держаться на поверхности даже если часть рулона отклеилась. Допускается повторное наклеивание отставших частей методом разогрева.

Оклейка салона автомобиля материалом Шумофф Микс Ф

Шумофф М2, М3 – имеют внешний защитный слой профилированной из толстой алюминиевой фольги, что дает дополнительную механическую защиту обработанной поверхности. Клеящий слой на каучуковой основе стойкий к агрессивным средам. В качестве звукогасящего материала используется высоконаполненная полимерная композиция. Рельефная поверхность металлического слоя сохраняется после монтажа не менее чем в 50% ячеек, что придает всей конструкции дополнительную пространственную жесткость.

Обработка дверцы звукоизолирующим материалом Шумофф М2

Звуковиброизоляционные материалы

Вибропласт М1, М2 – состоит из звукопоглощающего полимерного материала и алюминиевой фольги. М2 имеет дополнительный клеящий слой. Легок в установке, хорошо держит форму, наносится без разогрева на обезжиренную поверхность. Монтаж рекомендуется производить при температуре около 15°С. Инертен к агрессивным химическим и биологическим веществам, сообщает обработанным участкам кузова дополнительную коррозионную устойчивость.

Рекомендованные области применения: кузов, дверки, крыша автомобиля. Гасит шумы и вибрации посредством превращения механической энергии в тепловую. Колебательная энергия вибраций превращается в тепло от трения фольги и вязкоупругого слоя основания.

Битопласт 5, 10 – имеет народное название «антискрип» используется для гашения колебаний в приборной панели, торпеде, рулевой колонке и т.п. Внешне напоминает очень плотный поролон, не впитывает влагу, горит только под воздействием открытого пламени, при этом выделяет довольно едкий дым с черной копотью.

Шумофф М4 – используется для гашения вибраций и снижения уровня шума Области применения: колесные арки, перегородка моторного отсека.

Комбинированные материалы

Шумофф П4 – кроме звукоизоляции обладает хорошими теплоизоляционными возможностями. Состоит из двух слоев, между которыми находится воздушная прослойка. Имеет высокую эластичность и клеевую основу стойкую к воде.

Комфорт 3 – используется в качестве шумо-, звуко-, гидроизоляции. Материал напоминает вспененную резину, не скрипит и не разрушается при отрицательных температурах. При длительном сжатии и трении не теряет свою первоначальную форму.

Видео обзор некоторых материалов для шумоизоляции:

Эксплуатация автомобиля нераздельно связана с образованием шума, который не лучшим образом сказывается на состоянии организма человека.

Что необходимо для самостоятельной противошумовой обработки?

Шумоизоляция выполняется поэтапно. Позаботившись только об одной части авто нельзя достичь отличных показателей, но легко усовершенствовать мастерство. Работы лучше начинать с противошумовой обработки дверей, переходя к багажнику, капоту, крыше и полу.

Какие инструменты стоит подготовить:

  • прикаточный валик – простое приспособление, но полезное, позволяющее качественно прикатывать используемый материал;
  • строительный фен – незаменим для продуктов, монтаж которых должен сопровождаться разогревом;
  • ножницы требуются для разрезки, придания деталям оптимальной формы;
  • обезжириватели, растворитель для обработки, очистки рабочей плоскости металла;
  • нож, отвертка (могут пригодиться).

Чтобы качественно была выполнена шумоизоляция автомобиля своими руками, материалы должны подбираться правильно. Лучшими характеристиками привлекают продукты STP, также хорошо зарекомендовала себя компания Шумофф. Можно подбирать и иные варианты, предварительно изучив свойства.

Наиболее распространенные материалы STP:

  1. Вибропласт (Silver, Gold) – группа новых продуктов, отличающихся толщиной, массой. Это гибкие, эластичные, вибропоглощающие листы с самоклеящейся основой, покрытием из алюминиевой фольги. Выделяется устойчивость к влаге, антикоррозийные показатели, простота монтажа.
  2. БиМаст – еще одна серия, использующаяся для виброизоляции. Есть 3 вида с разной эффективностью. Для укладки требуется разогрев. Конструкция многослойная, включающая битумную, каучуковую композицию.
  3. Сплэн – отличный звуко- и теплоизолятор. Может отличаться по толщине. Имеется клеевая основа, хорошо принимает нужную форму.
  4. Акцент – используется для звукопоглощения, отличается открытоячеистой структурой.
  5. Маделин – представляет группу прокладочных материалов, является уплотнителем. В качестве основы применяется ткань.

Шумоизоляция дверей авто

Двери автомобиля подвергаются шумоизоляционной обработке чаще всего. Даже после выполнения минимального комплекса работ, отмечается сокращение шумности, проникновение посторонних звуков извне.

При выборе стандартных и максимальных уровней изоляции, можно достичь впечатляющих результатов. Главное, поэтапно продумать, как правильно сделать шумоизоляцию в машине. Процесс начинается с удаления обшивки.

Минимальный объем работ предполагает:

  1. Наклеивание вибропоглощающих листов на внутреннюю сторону двери в области расположения динамиков. Подходит серия Вибропласт. Толщина подбирается в зависимости от характеристик металла. Чем больше объем обрабатываемой поверхности, тем лучше. Ребра жесткости не затрагивают, учитывается необходимость исправной работы тросиков и тяг.
  2. Следующим слоем должна быть шумоизоляция, подходит Акцент. Используется для предотвращения проникновения посторонних шумов, подходит и для рассеивания звука от динамиков. Наклеивается на виброизоляцию, с сохранением расстояния в 3–4 см от дренажных отверстий.
  3. Внутренняя часть обшивки требует не менее тщательной проработки. Стыки обрабатываются термоклеем или герметиком. Места, наиболее склонные к шумообразованию, покрываются вибропоглотителем. В завершение наносится прокладочный материал.

На каждом этапе важно учитывать вес используемого сырья. Чрезмерное утяжеление чревато провисанием детали и необходимостью установки новых петель. Для работы с задними дверями можно использовать более простые продукты меньшей толщины.

Работы в багажном отсеке

Во время демонтажа обшивки рекомендуется осмотреть зазоры между снимающейся отделкой и кузовом. Если расстояние достаточное, можно клеить звукоизоляцию. При недостаточных показателях этого делать не стоит, так как обшивка не встанет на место.

  1. Изоляция колёсных арок – первый этап работ. Используется БиМаст (Бомб) наибольшей толщины. Применяя виброизоляцию, не рекомендуется оставлять зазоры между стыками.
  2. Пол, область расположения резонатора глушителя, ниша запаски, крыльев – всё тщательно покрывается виброизоляцией.
  3. Акцент, обеспечивающий звукопоглощение, наносится следующим слоем. При необходимости элементы подрезаются. Если цельный слой помешает устройству обшивки, его подрезают.
  4. Завершающий слой – звукоизоляционный, наносится только на звукопоглощающую основу, теплоизоляцию.

Работа с крышкой багажника

Процесс занимает минимум времени – между ребрами жесткости наносится виброизоляция, а после нее – звукоизолирующий продукт. Особое внимание уделяется конструкции, если предполагается установка сабвуфера. Нельзя заклеивать отверстия, предусмотренные для вентиляции, что относится и к самому багажнику.

Тонкости шумовой изоляции капота

Шумоизоляция капота выполняется по аналогичной схеме. Первым укладывается Вибропласт, потом Акцент. Продукт отличается теплоизоляционными свойствами, устойчивостью к высоким температурам, что важно для моторного отсека.

Противошумовая обработка потолочного пространства

Задумываясь над тем, стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, нужно обратить внимание на результаты, которые дает комплексный подход. В такой ситуации полезной окажется шумовая обработка крыши.

Она отличается большой площадью, а материал, используемый в производстве – тонкий металл. Соответственно, должна быть стандартная изоляция. Ее оставляют или снимают, если держится плохо. Во время работы может потребоваться увеличение жесткости панели, в зависимости от площади. Процедура начинается с демонтажа отделки.

  1. Первыми укладываются вибропоглотители. Если требуется укрепление конструкции, для предотвращения резонанса, применяется профиль, выполненный из стали с перфорацией. Важно обходить ребра жесткости, чтобы потом отделка встала на место.
  2. Акцент или Сплэн обеспечивают шумопоглощение. Первый продукт отличается и хорошей теплоизоляцией.
  3. Маделин или Битопласт укладывается последним слоем перед обшивкой. Второй вариант предпочтительней, так как отличается липкой основой, влагоустойчивостью, долговечностью.

Как выполнить шумоизоляцию пола?

Для работы с полом, областью моторного отсека, необходимо демонтировать обшивку, кресла, ковер. Правильное выполнение работ позволяет достичь лучших показателей, сводя к минимуму шум от движения по дорожному покрытию, ударов камней об днище. Металл основы авто предварительно очищается и обезжиривается.

  1. Первый шаг предполагает оклейку металлических плоскостей, которые покрывались заводским ковром. Это область под приборной панелью, ногами водителя, пассажиров. Внимание уделяется зоне моторного отсека, аркам. Лучше использовать БиМаст Бомб (самую толстую виброизоляцию). Чтобы не было пустот, детали подрезают. Процесс укладки требует разогрева.
  2. Область моторного отсека и арок требует дополнительного применения звукоизоляции Барьер, Сплэн. Так как одна виброизоляция не справляется с нагрузкой.
  3. Акцент – следующий слой, используется для полного покрытия рабочей плоскости.
  4. Укладка шумоизоляционной мембраны – завершающий этап.

При выполнении процедуры важно обеспечить покрытие максимальной площади металлической поверхности.

Дополнительная изоляция колесных ниш

Шумовая изоляция пола, потолка, дверей, капота и багажника включается в комплексный подход. Продумывая, как правильно делать шумоизоляцию автомобиля, стоит уделить внимание и колесным нишам. Их шумовая изоляция обеспечит повышение защиты, комфортабельности.

Процесс работы с колесными нишами подразумевает:

  1. Демонтаж подкрылков, тщательную очистку деталей и внутренней части арки.
  2. Укладку продукта Вибропласт, используя серию Gold.
  3. Рекомендуется дополнительная обработка антигравием.

Шумоизоляция подкрылков:

  1. Необходимо наклеить Вибропласт (подойдёт Silver) с обратной стороны элемента.
  2. Битопласт потребуется для устранения скрипов, вибраций.

При правильном выполнении таких процедур, показатели шумности в салоне снижаются. Не будет слышно и ударов от камешков во время езды. Повысится уровень комфорта, что важно для водителя и пассажиров.

Недорогие автомобили обычно выпускаются со слабой или посредственной шумоизоляцией. Поэтому многие автомобилисты решают проблему самостоятельно – либо устанавливают «шумку» на авто своими руками, либо отдают машину в автосервис.
Стоимость работ по шумоизоляции в автосервисе достаточно высока – от 20 000 рублей, но назвать эту сумму завышенной нельзя – требуется разбирать весь салон, но результат, без сомнения, доставит немало удовольствия владельцу машины.
Многие автовладельцы, решив сделать шумоизоляцию авто своими руками из первых попавшихся подручных материалов, как правило, остаются разочарованными результатами своего труда.
Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками рассмотрим в этой статье.

Шумоизоляционные материалы делятся на две группы – вибропоглощающие и звукопоглощающие. Для достижения хорошего результата необходимо использовать обе разновидности покрытий.

Вибропоглощающие покрытия

Шумоизоляция «Вибропласт»


Вибропоглощающие покрытия крепятся непосредственно на детали кузова.

Вибропоглащающие крепятся непосредственно на его детали. Их предназначение – гасить вибрацию, возникающую в результате работы механизмов автомобиля, а также вызванную мелкими неровностями дорожного покрытия при движении.
К таким покрытиям относится шумоизоляция «Вибропласт», изготовленный из полимерной композиции и имеющий покрытие из фольги. Этот материал выпускается толщиной 1,5 мм (М1) или 2,3 мм (М2). Более дорогие его варианты (Silver и Gold) при такой же толщине обладают лучшими вибропоглощающими свойствами.
Самоклеющаяся виброизоляция «Бимаст» имеет битумную основу. Она изготавливается с бумажным, тканевым и алюминиевым покрытиями.
Основу состава вибропоглощающих покрытий чаще всего составляет битум или мастика с аналогичными ему характеристиками.
С конвейера большинство современных автомобилей сходят уже с нанесёнными на детали вибропоглощающими покрытиями большой площади.

Звукопоглощающие материалы

Шумоизоляция «Вибротон»


Звукопоглощающие материалы крепятся поверх виброизоляции и служат для поглощения шума.

Такие покрытия крепятся поверх виброизоляции и служат для поглощения шума, воздействующего снаружи авто. Они тоже имеют самоклеющийся слой, как, например, шумоизоляция «Сплэн» или подобные ей «Вибротон» и «Барьер». Шумоизоляция «Битопласт» в народе ещё известна как «антискрип» – её используют как прокладочный материал для устранения скрипов между пластмассовыми деталями салона.
Поглощение звука этими материалами возможно благодаря их пористой структуре. Изготавливаются они чаще всего из вспененного полиэтилена или пенополиуретана и имеют, как и вибропоглощающеие покрытия, различную толщину.
Применение подобных материалов без предварительной оклейки деталей вибропоглощающими покрытиями не даст хорошего результата, как и шумоизоляция авто строительными материалами.

Какая шумоизоляция лучше

Шумоизоляция «Сплэн»


Наиболее эффективный вариант снижения шумности это нанесение жидкой шумоизоляции на детали авто.

Зачастую автовладельцы, потратив уйму времени и средств на проклейку автомобиля шумоизоляцией своими руками, остаются недовольны результатом, даже если они не поскупятся и используют «шумку» максимальной толщины.
Происходит это обычно от непонимания, что вызывает наибольшие шумы в авто. Наибольший процент шумов обусловлен вибрацией кузовных деталей вследствие небольшой толщины и отличной их звукопроводимостью.
Для того, чтобы это исключить, необходимо придать деталям жёсткость. Обеспечить это могут лишь вибропоглощающие покрытия. Плотно приклеенные к детали, они как бы увеличивают её толщину, составляя с ней единое целое. Возникающие вибрации при этом гасятся самой деталью и не распространяются по всему кузову.
Поэтому одним из наиболее эффективных вариантов снижения шумности является на детали авто. Особенно удобны в использовании аэрозольные баллоны с такими составами – их нанесение становится возможным в труднодоступных местах, что обеспечивает наибольшую площадь покрытия.
Нанесение жидкого изоляционного покрытия допускается с наружной стороны, что делает «шумку», например арок авто, максимально эффективной. К недостаткам этого материала можно отнести длительное время высыхания – иногда до двух недель.
Оклейка пористой шумоизоляцией капота сыграет, скорее, теплоизолирующую роль, что вполне оправданно – перепады температуры не будут столь резкими и частыми, что благоприятно скажется на стойкости детали к коррозии.

Как клеить «шумку» в машине

Расчёт материала для шумоизоляции авто

Учитывая немалую цену материалов для качественной шумоизоляции автомобиля (например, компании «Шумофф»), прежде всего нужно сделать расчёт необходимого их количества.
Для того, чтобы иметь представление о расходе материалов (в квадратных метрах), можно воспользоваться таблицей:

Класс авто Днище Багажник Двери (4 шт) Крыша Капот
А и B В-3 ЗВ-3 В-2 ЗВ-2 В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 В-3 ЗВ-3 ЗВ-2
С В-4 ЗВ-4 В-2,8 ЗВ-2,8 В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 В-4 ЗВ-4 ЗВ-2
D, E и
Кроссоверы
В-4 ЗВ-4 В-3 ЗВ-3 В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 В-4 ЗВ-4 ЗВ-2
Обозначения:
«В» – вибропоглощающие материалы;
«ЗВ» – звукоизоляционные покрытия;
«П» – прокладочные материалы.

Шумоизоляция пола авто

Шумоизоляция пола автомобиля


Перед началом работ по шумоизоляции автомобиля необходима полная разборка салона.

Для того, чтобы добиться максимального результата, потребуется полная разборка салона, то есть нужно будет снять сиденья, облицовку рычага КПП и «ручника». Желательно снять также панель приборов – для проклейки моторного щита.
Наиболее разумным будет предварительное изготовление картонных шаблонов – с их помощью виброизоляционный материал используется наиболее рационально.
Работы проводить следует в тёплом помещении – иначе материал не приклеится должным образом. Также немаловажно тщательно очистить и обезжирить оклеиваемые поверхности.
Для плотного облегания покрытием деталей потребуется разогревать материал феном и прижимать его к полу, разглаживая валиком, шпателем, в наиболее недоступных местах – руками.
Наилучший результат достигается при двухслойном покрытии – сначала вибропоглощающим, а затем звукоизолирующим материалами.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей, капота, арок и багажника автомобиля


Если проклеить внутренние поверхности авто только пористыми материалами, то звукопоглощающий эффект будет мизерным.

Двери, несмотря на их небольшую (по сравнению с полом) площадь, наиболее трудно оклеивать ввиду труднодоступности поверхности. Поэтому изготовление шаблонов в этом случае является необходимостью - подгонять материал «по месту» очень неудобно.
Если проклеить внутренние поверхности авто только пористыми материалами, то звукопоглощающий эффект будет мизерным. Гораздо важнее нанесение виброгасящих покрытий.
При прижимании материала к поверхности следует быть осторожным – приложение чрезмерного усилия может вызвать деформацию поверхности. Использование жидкой шумоизоляции в этом случае даст наилучший результат.
Оклеивание обшивок дверей изнутри практически ничего не даст в плане звукоизоляции. Гораздо важнее закрыть проёмы во внутренних поверхностях дверей и оклеить тонким прокладочным покрытием тяги замков, жгуты проводов, зафиксировать колодки электрических разъёмов.

Что даёт «шумка» багажника

Если вы тщательно проклеите изоляцией все поверхности – арки колёс, нишу запасного колеса и внутренние поверхности задних крыльев, то добьётесь потрясающего эффекта. Багажник представляет собой резонатор, в котором шум при движении авто имеет свойство усиливаться благодаря замкнутому объёму. Проклейка багажника виброшумоизоляцией изнутри воспрепятствует резонированию звука, который обычно экранируется деталями.
Другой положительный эффект от шумоизоляции багажника и его крышки заключается в улучшении акустических свойств авто, что оценят любители хорошего звука.

Приобретение нового автомобиля может оказаться совсем не таким радостным событием, как ожидалось. Все дело в том, что в дорогих авто бизнес класса шумоизоляция салона выполнена на высоком уровне, и совсем иначе обстоит дело в более дешевых машинах. Здесь защиты от посторонних шумов может не оказаться совершенно, либо она будет выполнена на крайне низком уровне. Соответственно, комфорт, особенно при длительных поездках, будет невысоким.

Помимо невозможности в полной мере насладиться негромкой музыкой из стереосистемы, постоянно воздействие шумов крайне негативно воздействует на организм водителя, снижая его внимательность, скорость реакции и провоцируя быструю утомляемость. Кроме этого, повышается раздражительность, что «заставляет» водителя выбирать более агрессивный стиль вождения, что чревато различными аварийными ситуациями.

Виды шумоизоляции автомобиля

Перед тем, как правильно сделать шумоизоляцию в современном авто, следует знать, в каких местах имеет смысл размещать материалы для шумоизоляции. В соответствии с местом размещения, различают следующие виды шумоизоляции:


В зависимости от основной проблемы, сделать шумоизоляцию в автомобиле можно как полной, так и частичной. Кроме того, в зависимости от используемых для работы материалов, дополнительно может быть достигнут эффект термо- и виброизоляции, что еще больше повышает комфорт при длительных автомобильных передвижениях.

Для того определить, какой материал выбрать для шумоизоляции автомобиля, следует знать основные виды материалов, которые уже доказали свою достаточную эффективность, поскольку были разработаны специально для автомобилей.


Какая шумоизоляция лучше

Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля решает сам автолюбитель исходя как из приоритетных задач, которые требуется решить, но и материальных возможностей. Наиболее качественно решает проблему изоляции салона профессиональная шумоизоляция авто, но при наличии желания и определенного количества свободного времени, ее вполне можно провести своими руками, точно соблюдая технологию наклеивания применяемых материалов. Имеет смысл предварительно изучить инструкцию к транспортному средству, чтобы при разборке не возникло каких-либо затруднений.

Однозначно ответить на вопрос, какая шумоизоляция для авто лучше практически невозможно. Можно сказать, что лучше использовать специальные материалы, предназначенные именно для автомобиля - они учитывают все особенности и сложности при эксплуатации, к примеру, постоянная вибрация, перепады температур и высокая влажность. Не стоит фанатично искать отдельно теплоизоляцию, отдельно вибро- и звукоизоляцию, поскольку все эти свойства, как правило, объединяются в одном материале. Единственное, на что стоит обратить внимание, это на термостойкость материала, используемого для изоляции моторного отсека.

Стоимость шумоизоляции для автомобиля варьируется в зависимости от технических особенностей и толщины материала, но его приобретение с лихвой окупается высоким акустическим комфортом в салоне, отсутствием скрипа и вибрации. Кроме того, в зимнее время салон будет гораздо теплее, а в летнее время будет нагреваться гораздо медленнее, даже под прямыми солнечными лучами. При этом, чтобы получить идеально изолированный салон, скорее всего потребуется использовать несколько видов изоляции, основная часть из которой будет снабжена фольгированным слоем. Посмотреть, как это делается на практике можно на видео

Цели шумоизоляции салона

Установка шумоизоляция в авто по отзывам владельцев помогает добиться следующих эффектов:

  • звукоизоляция моторного отсека;
  • понижение шума при работе коробки передач;
  • снижение уровня шума от самой дороги;
  • устранение посторонних шумов (скрипов) пластиковых элементов отделки салона;
  • теплоизоляция салона.

Установка шумоизоляции на автомобиль своими руками - это вынужденная мера, поскольку автопроизводители, стремясь максимально снизить стоимость продукции, уделяют этому моменту минимальное внимание. Кроме того, все более совершенная подвеска становится тише, соответственно, шумоизоляция машины становится для производителя все менее актуальной. При этом, даже при первоначальном отсутствии скрипов и обильных шумов в новом автомобиле, езда по плохим дорогам очень быстро вызовет их появление.

Посторонний шум проникает внутрь салона через двери, пол и потолок, багажник и моторный отсек. Встречая на своем пути многочисленные преграды, он частично ослабевает, а частично переходит в вибрацию, которая также воспринимается человеком как шум. Отсюда выделяется шум первичный и вторичный. Установка шумоизоляции для автомобиля позволяет эффективно бороться с обоими видами. Для достижения такого эффекта ее лучше проводить комплексно, т. е. проклеивать изолирующими материалами весь автомобиль.

Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками: основные этапы работ

Монтаж вибро шумоизоляции автомобилей нельзя назвать простым процессом. Он включает четыре основных этапа.

  1. Разборка салона (полная).
  2. Укладка (проклейка) выбранных изоляционных материалов.
  3. Установка материалов для борьбы со скрипами в салоне.
  4. Сборка и оценка качества выполненной работы при движении авто.

Перед тем как проклеить машину шумоизоляцией, ее салон должен быть полностью разобран до металла. Снимать или не снимать торпеду, автовладелец решает самостоятельно, в зависимости от наличия свободного времени и желания. Осуществляя демонтаж, особую аккуратность стоит проявлять по отношению к крепежным элементам, которые могут сломаться или потеряться. По окончании работ по разбору, получается совершенно голый салон, все поверхности которого подлежат очистке от грязи и тщательному обезжириванию. Только после этого можно приступать проклейке автомобиля шумоизоляцией своими руками.

Вначале укладывается виброизоляционный материал, площадь использования которого должна составлять не менее 80% от площади всех металлических поверхностей в салоне. Поверх него закрепляется шумоизоляция. От этого правила можно отступать в том случае, если приобретенный материал сочетает в себе оба этих качества. Стоит понимать, что, сэкономив, и купив слишком тонкий или некачественный материал, вся выполненная работа окажется напрасной, поскольку желаемого результата не принесет.

Внимание! Работать с изоляцией, имеющей фольгированный слой, лучше в перчатках, поскольку весьма велика вероятность достаточно глубоких порезов фольгой.

Если шумоизоляция автомобиля своими руками выполнена правильно, в настоящую проблему может превратится различное поскрипывание в салоне, которое ранее не замечалось. Поэтому работы, направленные на борьбу со скрипом крайне желательно выполнить сразу же после монтажа шумоизоляции. Для этого используются специальные материалы, перечисленные выше, которые укладываются между металлом и пластиковыми деталями салона. Сборка салона проводится в порядке, обратном разборке.

Зоны повышенного внимания при проведении шумоизоляции


В заключении следует отметить, что лучшая шумоизоляция для автомобиля - это комплексная изоляция. Для собственноручного ее устройства потребуется достаточно много времени. Это стоит учитывать перед началом работ. Многие водители до последнего сомневаются, стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, но достаточно провести совсем немного времени за рулем автомобиля с шумоизоляцией салона, как любые сомнения пропадают буквально мгновенно. Еще один ролик, на котором показаны основные моменты работ:

Основным источником постороннего шума в салоне автомобиля являются колеса, поэтому шумоизоляции пола следует уделить особое внимание. В настоящее время существует несколько схем ее установки. Остановимся на наиболее популярных способах монтажа, и определим, какая схема лучше.

Нужна ли шумоизоляция пола? Данная доработка позволит снизить уровень шума от колес, трансмиссии и двигателя и подвески. Эффективность напрямую зависит от выбранной схемы установки и материалов.

Схемы установки шумоизоляции пола с материалами:

Примерная цена материалов:

  • Бюджетный вариант (2 слоя, вибродемпфер небольшой толщины и теплоизолятор), до 4 000 рублей.
  • Популярный вариант (2 слоя, вибродемпфер и звукопоглатитель), около 4 000 рублей.
  • Максимальный эффект (3 слоя вибродемпфер, звукопоглатитель и звукоизолятор), более 4 000 рублей.

КАК СДЕЛАТЬ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ ПОЛА САМОСТОЯТЕЛЬНО

Подготовительные работы: снимаем сиденья (на XRAY, Веста, Гранта/Калина 2), ковролин, штатную шумоизоляцию, затем очищаем и обезжириваем поверхность металла.
Порядок установки шумоизоляции:

1 слой: разогреваем строительным феном вибродемпфер и наклеиваем его на пол стык в стык. Укатываем твердым валиком. Клеим материал максимально высоко на панель моторного отсека (снимать торпедо не обязательно). На арки колес и тоннель пола наклеиваем более толстый материал (Bimast Bomb Premium или Шумоff Микс Ф). Покрываем 100% площади, так как пол – одно из самых шумных мест.

2 слой: наклеиваем звукопоглащающий или теплоизоляционный материал сплошным ковром.

3 слой: наносим шумоизоляционную мембрану на 100% поверхности.
Сборка в обратной последовательности (установка штатной шумоизоляции, сидений и т.д.).

Понравилось? Лайкни нас на Facebook