Сравнение вольво хс90 и ауди q7. Что лучше Ауди Q7 или Вольво ХС90. И к тебе потянутся

Audi Q7. Цена: от 3 630 000 р. В продаже: с 2015 г.

Volvo XC90. Цена: от 3 343 000 р. В продаже: с 2015 г.

Глядя на то, как Audi Q7 и Volvo XC90 след в след, не меняя дистанции, перестраиваются в другой ряд при опережениях, а затем, возвращаясь в свою полосу, мчат по скоростному шоссе, так и хочется сказать: красиво идут, черти! А между тем, в том, что даже при таких маневрах дистанция между автомобилями визуально не изменяется даже на сантиметр, заслуга не водителя. Просто заблаговременно включенный адаптивный круиз-контроль на XC90 с немного большей выставленной скоростью, нежели та, на которой идет Q7, не позволяет машине приблизиться к лидеру, дабы не совершить столкновения и в то же время не оторваться от нее. Главное - указатели поворотов вовремя включать, потому как, если этого не сделать, система контроля движения в полосе тут же пресекает любое пересечение разметки вибрацией на рулевом колесе и легко подворачивает его обратно, тем самым не позволяя машине сойти с полосы. Побороть это сопротивление, конечно, нетрудно, но к чему нервировать электронику. Уж проще быть корректным как к ней, так и к другим участникам дорожного движения. Тем более если вы несколько раз проигнорируете эти знаки, автомобиль сочтет вас уставшим и предложит остановиться для отдыха.

Впрочем, поменяйся мы местами в этом кортеже, темп движения, да и дистанция, остались бы такими же. Ведь Audi Q7 также располагает схожими системами, и попасть на ней в коллизию по неопытности или же просто зазевавшись тоже крайне тяжело. А вот что легко, так это потерять голову от ускорения, которым наделяет этот автомобиль трехлитровая 333-сильная V-образная «шестерка». Что ни говори, а 6,1 секунды до сотни результат действительно впечатляющий. Причем делает этот рывок автомобиль настолько легко и непринужденно, что даже двигателя в таких режимах особо не слышно.

XC90 в этом плане не так идеален. Конечно, и он может похвастать тем, что способен уложить стрелку спидометра на отметку «100» в 7 секунд, имея под капотом всего лишь рядную «четверку» объемом два литра. И «лошадок» у него тоже вроде немало - 320, но... Дело в том, как это воспринимается на слух. А слышно его в такие моменты намного лучше, чем двигатель Audi, и создается впечатление, что делает он это ускорение на пределе своих возможностей. В общем, будь шумоизоляция моторного отсека чуть лучше, и такого ощущения не сложилось бы. Хотя нужно отдать должное: в рядовых режимах шумоизоляция нареканий не вызывает. Во всяком случае, посторонние шумы не мешают наслаждаться тем, как звучит акустическая система Bowers & Wilkins, а одна из ее настроек и вовсе позволяет переместиться в концертный зал Гетеборга.

Акустика в Audi Q7 так же хороша. И пусть в настройках конкретной привязки к какому-либо из залов в Германии у нее нет, опциональный Bang & Olufsen тоже не пустой звук для любителей качественной музыки. Настроить звучание под свой вкус труда не оставляет. Тем паче, делается это как-то проще, нежели в XC90. И хотя покрутить шайбу MMI на бороде центральной консоли в Audi пришлось изрядно, но дойти до нужных настроек удалось быстрее, чем водя пальцем по огромному 12,3-дюймовому экрану на центральной консоли в XС90.

А настроек в этих автомобилях, нужно сказать, пруд пруди. К примеру, только режимов движения в Audi семь, а в Volvo пять. И там и там мы попробовали все. Отметим, что, например, режим «комфорт» в Audi больше соответствует действительности, чем в Volvo. Q7 действительно распускает подвеску так, что начинает лишь плавно покачиваться на волнах асфальта, в то время как в XC90 какая-то напряженность все же чувствуется. Ну, нет в ее поступи той вальяжности, которой ожидаешь от пневмоподвески. Справедливости ради уточним, что поперечные швы в асфальте заставляют вздрагивать и Audi. Ну а если перевести машины в режим динамической езды, то тут уж, что называется, держись. Ощущение такое, что не машина прижалась к асфальту, а непосредственно вы, и отделяет его от вас лишь тоненький слой кожи на сиденьях. Все неровности передаются водителю, что в Audi, что в Volvo, в полном объеме. Но рулится Audi - за счет отменной обратной связи - интереснее. Volvo в этом отношении не так собранна, хотя и ей в хорошей управляемости не откажешь, но все познается в сравнении.

Воздух вместо пружин - это не только комфорт, но еще и возможность варьировать дорожный просвет, что очень важно для кроссоверов. Пневмоподвеской в нашем варианте были оснащены и Audi Q7, и Volvo XC90. Пневматика Q7 позволяет ей привстать над землей на 245 мм, в то время как XC90 способна подняться на 238 мм. Но вот что интересно. Остановившись на некоторое время для съемки на одном из внедорожных участков, мы отметили некоторую особенность, о которой нельзя не сказать. Стоило заглушить машины, как Volvo спустя некоторое время опустилась, Audi же продолжала оставаться в том положении, в котором ее оставили, то есть в максимально поднятом. Казалось бы, ничего страшного в этом «удобстве» нет. Согласны, но только в том случае если под колесами ровная поверхность. А если камни? Последствия того, что машина вдруг решит прилечь отдохнуть на них, могут быть самые разные. Так что глушить XC90 над неровной поверхностью мы бы не советовали. Зато Volvo порадовала тем, как легко она движется по рыхлому песку. Для того чтобы стронуться с места или пройти опасный участок, достаточно было плавно надавить на газ. Audi это упражнение давалось сложнее. Машина так и норовила зарыться в песок, и не позволяла ей этого лишь вдумчивая постоянная работа с педалью акселератора. Так что пляж - это не ее.

Что Audi, что Volvo могут похвастать достаточно просторными салонами. Однако места на уровне плеч спереди, несмотря на то, что по габаритам Audi поуже, больше именно в ней. Причем это подтверждается и визуально, и цифрами. Но это по большому счету придирки, потому как чувства локтя в автомобилях нет и в помине, и по этому показателю машины можно признать схожими. Нет особых расхождений и восприятии второго ряда. Там просторно и удобно в обоих автомобилях. Сиденья имеют множество регулировок, так что дальнее путешествие на них в пытку не превратится. А вот на третий ряд в обоих автомобилях лучше сажать детишек, потому как взрослому человеку будет просто лишь выудить из пола багажника два независимых сиденья, а пробраться туда и усидеть уже намного сложнее. Причем места над головой в Audi, несмотря на более покатую крышу, меньше, чем в Volvo, всего на каких-то 6 мм. Что же касается объема багажников, то в XC90 он равен 936 литрам против 890 у Audi. Впрочем, стоит сложить все сиденья, как лидерство по этому показателю переходит к Audi. В этом случае объем равен 2035 л, в то время как у Volvo - 1899. Такие вот метаморфозы.

Наверное, нам нужно было бы еще коснуться внешности автомобилей, однако мы сознательно отказались от этого. По отдельности эти машины уже были у нас на тестах, и в тех материалах мы не скупились на заслуженную похвалу как экстерьеров, так и интерьеров. Поверьте, описывать и смаковать их можно долго и со вкусом. К тому же, когда речь идет о сравнении, то в большей степени волнует, насколько одно отличается от другого не внешне, а в действии. Скажем так: что Audi Q7, что Volvo XC90 - очень хорошие автомобили. Потребительские свойства в схожих комплектациях у них на высоте. По ходовым характеристикам Audi нам понравилась больше. Но когда оба автомобиля стоят рядом, почему-то в первую очередь хочется подойти к Volvo. Почему это?..

AUDI Q7 от 3 630 000 р.

Посредством тачпада MMI распознает рукописный ввод

Не самый продвинутый щиток из существующих, и тем не менее, он удобен

Каждое из трех сидений можно настроить отдельно

Вождение

Динамика и управляемость просто восхитительны, не противопоказано и бездорожье, но лишь небольшое и с предварительной рекогносцировкой местности

Салон

Просторен как спереди, так и сзади. Качество материалов на высоте

Комфорт

Возможности по персонализации автомобиля очень широки, в связи с чем к комфорту можно придраться лишь на третьем ряду сидений, да и то только в том случае, если он есть

Безопасность

Высокая степень уже в «базе

Цена

На уровне

Средний балл

VOLVO XC90 от 3 343 000 р.

На такой щиток любо-дорого смотреть, да и показать он может многое

Блок управления климатом второго ряда выглядит солидно

Круговой обзор выглядит эффектно, да и помогает эффективно

Вождение

До сих пор не верится, что под капотом всего лишь 2-литровый двигатель. Едет с ним автомобиль очень хорошо

Салон

По-домашнему уютен, но при этом по-скандинавски сдержан. Роскошь не выпячивается, хотя в ней недостатка нет

Комфорт

Если бы автомобиль чуть больше расслаблял подвеску в режиме «комфорт», комфорта было бы больше. Странно, что он это боится сделать

Безопасность

Уже в базовой комплектации максимальна

Цена

На уровне конкурентов

Средний балл

Технические характеристики
Audi Q7 3.0 TFSI Volvo XC90 2.0 T6
Габариты, вес
Длина, мм 5052 4950
Ширина, мм 1968 2140
Высота, мм 1740 1775
Колесная база, мм 2994 2984
Клиренс, мм 245 238
Снаряженная масса, кг 1970 2004
Полная масса, кг 2740 2630
Объем багажника, л 890 936
Объем топливного бака, л 85 71
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 250 230
Время разгона 0–100 км/ч, с 6,1 6,9
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 9,4 10,5
загородный цикл 6,8 6,0
смешанный цикл 7,7 7,7
Техника
Тип двигателя бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый, с турбонад. бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с турбонад.
Рабочий объем, см 3 2995 1969
Мощность л.с. при мин -1 333 при 5500–6500 320 при 5700
Крутящий момент Нм при мин -1 440 при 2900–5300 400 при 2200–5400
Трансмиссия автоматическая, 8-ступ. автоматическая, 8-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 255/60R18 235/60R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р . 74 925 72 000
ТО-1/ТО-2, р. 19 000 / 26 000 23 000 / н. д.
ОСАГО, р. 11 000 10 000
Каско, р. 140 000 120 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

В таком варианте объем багажника Audi уступает Volvo

Опрокинув среднюю спинку, без труда можно перевезти длинномер

Наш вердикт

До недавнего времени никто и в мыслях не держал сравнить Volvo XC90 с кроссоверами премиум-сегмента. Но времена меняются, а с ними меняются и автомобили. Сравнение с Audi Q7 показало, что новинка вполне способна составить конкуренцию как по уровню оснащения, так и по цене.

Автомобили предоставлены компаниями: Audi Q7 - Ауди центр Выборгский, Volvo XC90 - Свидмобиль.

Два новейших больших кроссовера из премиум-сегмента вступают в схватку не на жизнь, а на смерть. Посмотрим, кто из них одержит верх - сверхтехнологичный «немец» Audi Q7 или скандинавский аристократ Volvo XC90

Как ни странно, но наши соперники похожи. Причем оба похожи на Audi. Честное слово, если бы на Volvo XC90 поставили эмблему с четырьмя кольцами, то издали его можно было бы принять за новую модель из Ингольштадта. Впрочем, многим из нас больше всего по дизайну понравился как раз «швед» - он выглядит элегантнее. Audi Q7 смотрится более тяжелым, в некоторых ракурсах даже напоминая располневший легковой универсал.

Немецкий кроссовер предлагается в России пока с двумя силовыми агрегатами - бензиновым и дизельным. Оба 6-цилиндровые, 3-литровые. Бензиновый мотор развивает 333 л.с., а дизельный - 249 л.с. Цена за базовую комплектацию у них одинаковая и составляет 3 630 000 рублей.

У «скандинава» тоже два двигателя (также бензин и дизель), но каждый из них представлен в двух вариантах форсировки. Турбодизельный силовой агрегат объемом 2 л может развивать 190 либо 225 л.с., а бензиновый мотор 249 или 320 л.с. Наиболее доступная, 190-сильная дизельная модификация предлагается от 3 040 000 рублей за базовую комплектацию, а самый мощный, 320-сильный вариант стоит минимум 3 773 000 рублей.

Мы взяли на тест-драйв бензиновые версии - Audi Q7 мощностью 333 л.с. и Volvo XC90 мощностью 320 л.с.

Салонные споры

Интерьер немецкого кроссовера, как всегда у Audi, идеально спланирован, технократичен и несколько холоден. Внимание к деталям скрупулезное. Кожаная отделка великолепна. Да и пластиковые элементы выглядят очень дорого. И не только выглядят - прикасаться к ним тоже приятно. Через всю переднюю панель тянутся дефлекторы климатической системы. Приборная панель у нашего тестового экземпляра аналоговая - такая же, как у представительского седана А8. Можно заказать полностью электронные приборы, но, честно говоря, аналоговый вариант нам понравился больше. За доплату передняя панель может быть отделана кожей, хотя и в стандартном виде она выглядит отлично.

Интерьер Volvo смотрится теплее. И уютнее. Тестовый экземпляр всюду отделан кожей, а подрулевые переключатели здесь еще более «дизайнерские», чем в Audi. А чего стоит джойстик запуска двигателя на центральном тоннеле, выполненный из рифленого металла! Ну и главный элемент салона - огромный сенсорный экран - поражает детализацией картинок. Разве что подгонка салонных панелей здесь не так точна, как у немецкого конкурента.

Пользоваться сенсорным экраном Volvo - одно удовольствие! Меню интуитивно понятно, реакции на нажатие достаточно быстрые. Правда, лучше работать с ним во время стоянки, так как при движении все же приходится отвлекаться от дороги. На его фоне интерфейс Audi с довольно крупными экраном и тачпадом смотрится простовато, и меню у него кажется более замороченным, хотя и в этом случае инструкции не требуется.

Передние сиденья в немецком кроссовере идеальны по форме и диапазонам регулировок. Набивка, несмотря на плотность, мягче, чем у шведского конкурента: кресла в Volvo по-спортивному жесткие, но профиль у них так же хорош, как и у соперника. Мы не смогли выбрать лучшего по удобству сидений - тут все зависит от личных предпочтений. И геометрия посадки у обоих отличная, при этом в Audi, по ощущениям, водитель сидит чуть выше.

Второй ряд у Audi по простору для ног может соперничать с представительскими седанами. Так, у человека ростом 180 см, сидящего за передним седоком таких же габаритов, перед коленями остается около 25 см свободного пространства. В распоряжении пассажиров регулируемый наклон спинок, двухзонный климат-контроль для задней части салона, дефлекторы системы вентиляции в центральных стойках и роскошный центральный подлокотник с подстаканниками.

Все это есть и у Volvo, только перед коленями задних седоков пространства вдвое меньше, и для ступней под подушкой переднего кресла места почти нет, если оно опущено в самое нижнее положение. А центральный подлокотник очень маленький. По удобству задние места у наших конкурентов примерно равны, но у «шведа», как и впереди, диван более жесткий.

Оба наших тестовых экземпляра оказались оснащены дополнительным третьим рядом сидений. Попробуем туда забраться... Ох, лучше б мы этого не делали! Вышеупомянутый человек ростом 180 см сидит в обоих автомобилях враспор - упираясь коленями в спинку среднего дивана, а головой подпирая потолок. Можно, правда, подвинуть вперед сиденья второго ряда, тогда удастся более-менее сносно разместить ноги, но потолок приподнять не получится. Зато детям здесь вполне комфортно. В Audi третий ряд складывается-раскладывается с помощью электропривода, причем как из багажника, так и из салона. В Volvo все это делается вручную.

Багажное отделение у «немца» по объему немного превосходит таковое у соперника, но в целом сожалеть о недостатке места не придется нигде. При складывании второго и третьего рядов сидений у обоих получается ровная площадка. Оба кроссовера умеют «приседать» на заднюю ось (благодаря пневмоподвеске) для удобства погрузки тяжелого багажа. Под полом у «шведа» расположена узенькая «докатка», в Audi же нет и ее - только ремкомплект для шин. Зато у «немца» шторка отъезжает и закрывается автоматически при открытии-закрытии крышки багажника.

Быть или казаться?

Двигатель Volvo имеет всего четыре цилиндра. Да и объем в 2 л чудес вроде бы не предвещает. Однако благодаря турбонаддуву мотор развивает внушительные 320 л.с. Как говорится, «даунсайзинг» в действии. На холостых оборотах силовой агрегат работает идеально плавно - никаких вибраций, присущих 4-цилиндровым двигателям, нет и в помине. Педаль акселератора при трогании с места очень чувствительная, благодаря чему машина кажется легкой и динамичной. По сравнению со спокойным предшественником этот ХС90 настоящий спортсмен! При движении, правда, небольшая турбопауза ощущается, но она не раздражает. Автоматическая коробка передач работает плавно и быстро. Словом, динамика разгона хороша. Звук у двигателя заводной, но все же не такой мелодичный, как у 6-цилиндрового агрегата Audi.

Немецкий кроссовер поначалу воспринимается более спокойным на фоне соперника. Потому что реагирует на подачу топлива более плавно даже в «динамичном» режиме трансмиссии. Но в реальности Audi Q7 разгоняется быстрее. И управлять разгоном удобнее, так как педаль акселератора у него настроена более линейно, причем никаких задержек при ее нажатии не наблюдается. И «автомат» работает лучше. То есть «немец» превосходит шведского конкурента в плане настроек двигателя и коробки передач.

Тормоза у обоих великолепны. Настолько, что про управление замедлением не вспоминаешь.

Рулевое колесо Audi оказывается неожиданно легким на небольших скоростях, с ростом темпа оно тяжелеет, но «дубовым» не становится. Точность и информативность - выше всяческих похвал. На управляющие действия автомобиль отзывается быстро, но при этом плавно. Рулевое управление немецкой модели настроено так, чтобы водитель не обращал на него внимания. Раньше, помнится, баранки у Audi были потяжелее.

Настройки руля Volvo воспринимаются более спортивными. Баранка шведского SUV обладает приятной тяжестью, что опять-таки нетипично для этой марки. Руль здесь тоже точный и информативный, но все же не такой «прозрачный», как у немецкого соперника.

Очередным сюрпризом стала плавность хода наших подопечных. Удивили оба. Volvo XC90 в предыдущем поколении воспринимался достаточно мягким круизным лайнером, а модель нового поколения «стелет» жестко. Конечно, не последнюю роль в этом сыграли огромные 21-дюймовые колеса, но все равно такой плотной подвески от шведского кроссовера мы не ожидали: все трещинки асфальта и другая «мелочь» скрупулезно передаются водителю и пассажирам, не говоря уже о неровностях более крупного калибра.

Audi тоже «обут» в 21-дюймовые колеса. Несмотря на это, он фактически плывет над кочками любого калибра. А ведь предшественник, напротив, отличался жестковатой подвеской. Помнится, во время первого теста в Швейцарии новый Q7 тоже поразил нас плавностью хода, но то было в европейских «тепличных» условиях и с колесами меньшего диаметра. На российских же колдобинах мы ожидали худшего, особенно на 21-дюймовых «катках». Ничего подобного! На данный момент Audi Q7 является самым комфортным в классе и одним из самых комфортабельных в мире. Честно говоря, такого мы не предполагали.

По шумоизоляции в лидерах опять Audi. Единственный шум в салоне - от широченных низкопрофильных шин, но и он, на удивление, тих. У Volvo резина гудит намного громче. (Сравнение на этот раз оказалось абсолютно корректным, так как оба были «обуты» в покрышки одной и той же марки и модели.) И двигатель у «скандинава» на высоких оборотах «жужжит» более пронзительно.

Наверное, мягкий «немец» проиграет жесткому «шведу» по управляемости. Ведь так должно быть по законам физики... Ничуть не бывало. Audi удивил и здесь. Реакции на извилистой трассе у немецкого автомобиля очень собранные, цельные: Q7 позволяет ехать в поворотах удивительно быстро, и даже при перекладке из виража в вираж проблем не возникает. Просто нереальное сочетание великолепной плавности хода и отличной управляемости!

Шведский автомобиль так не может. При спокойной езде он воспринимается более спортивным, чем конкурент. Но стоит поехать быстрее, как возникает рассогласованность между действиями водителя, рулевого управления и подвески. Впрочем, Volvo управляется очень даже неплохо для своей массы и габаритов, просто на фоне идеального Audi Q7 он теряется.

Зато Volvo XC90 оказался в целом более интересным и, можно сказать, каким-то… одушевленным. Гармоничный дизайн, уютный интерьер, шикарный интерфейс и хорошие ездовые повадки наверняка завоюют множество покупательских симпатий. Главное, чтобы цена не отпугнула. В свою очередь, Audi Q7 поражает практически эталонным сочетанием всех характеристик. Правда, в нем не видится души, этот автомобиль робот. Но на сегодня именно Audi Q7 - лучший. Причем не только в этом тесте, но и вообще в классе больших кроссоверов.

Технические характеристики Audi Q7 3.0 TFSI

Габариты, мм

5052х1968х1741

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

2075 (максимальный)

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

V6, бензин, механический компрессор

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод


Обновленные внедорожники от Audi Q7 и Volvo XC90, стали весьма неплохими как для семейных, сказать сразу какой лучше не получится, поэтому посмотрим характеристики каждого.

Как уже говорили раньше, Audi представила свой полностью обновленный внедорожник Q7, недолго пришлось ждать обновлений от компании Volvo, которые так же представили полностью новый XC90. Оба производителя внесли множество изменений в свои модели, но все же, какой из них лучше сказать тяжело, поэтому сравним характеристики.

Старый Audi Q7 был громоздким, и никак не можно его было назвать семейным внедорожником. Большой снаружи и мало места внутри. В новом все наоборот, внутри стало больше места. С наружи новый стал элегантным, и не столь громоздкий. Многие люди говорят, что он намного лучше по интерьеру и строению удобств внутри, нежели BMW X5 или подобный ему громоздкий внедорожник.


Что касается XC90, то предыдущая модель, так же была громоздкой по кузову. Но вот новая модель, с красивыми чертами кузова, делает XC90 более привлекательным. По стандартам безопасности Volvo как и прежде сделала новый внедорожник самым безопасным и намерена дальше держать эту позицию.

Самая большая разница между Volvo и Audi начинается под капотом. Достаточно вспомнить предыдущий Audi Q7, с двигателем V8, объемом 4.2 л. и мощностью в 315 л.с. В новом XC90 под капот спрятали двухлитровый двигатель мощностью в 400 л.с. Достигается это благодаря турбонадуву и резерву по электродвигателю.


Что касается нового Audi Q7, то под капот в отличии от старого, спрятали дизельный двигатель объемом 3 л. с мощностью в 218 л.с. на обычном двигателе или 272 л.с. на гибридном. Как уже упоминали продажи гибридного Q7 e-tron стартовали в Германии. В России не планируется продавать Audi такой комплектации, хотя никто не запрещает привезти.

Третий ряд сидений у Volvo XC90 сделан более комфортно, с вместительным проемом для ног и хорошими подголовниками. Второй ряд сидений может двигаться вперед, для них так же доступны USB разъемы для зарядки. Такой же набор есть и у Audi Q7, но запаса для ног немного меньше. Но все же, перед шведскими конкурентами, Audi берет верх, комфорт и расположение управления, передняя консоль, разделенная на несколько зон обдува, богатый набор кнопок и меню управления, разбираться с которым потребуется как минимум пару недель. В XC90 всего несколько кнопок на передней консоли и большой сенсорный дисплей.


По формам и разгону Audi Q7 немного быстрей и экономней, если не собираетесь, каждый день перевозить много пассажиров или ехать на дальнюю дистанцию с пассажирами на третьем ряду сидений, то для семьи он может подойти.

С другой стороны Audi Q7 немного не удобен, так как при раскрытых сиденьях в три ряда, в багажнике не будет места для вещей, и третий ряд сидений будет удобен только для детей никак не взрослого человека, так как высота от третьего ряда сидений до потолка совсем небольшая. Чего не скажешь о Volvo XC90, достаточно вместительных багажник, на третий ряд сидений может сесть взрослый человек и места будет достаточно. Поэтому можно говорить, что в этом сравнении Volvo XC90 считается лучшим семейным внедорожником.

Видео сравнения Audi Q7 и Volvo XC90:

Я за рулём Volvo XC90, главред (его видеоверсию этого теста мы опубликовали отдельно) ― на Audi Q7. Оба автомобиля ― с самыми мощными пока моторами в гамме и пневмоподвесками. Скоростной участок с отличным асфальтом, затем разворотные петли переменного радиуса, после ― отрезок разбитого полотна. Один круг, второй. Меняемся машинами и повторяем маршрут в тех же режимах. Когда мы, наконец, останавливаемся, я уже потерял счёт рокировкам, но мнение об автомобилях у нас общее. Эмоции они вызывают полярные: Audi - улыбку и радость, а Volvo ― досаду. Почему?

Кроссовер ХС90 первого поколения выпускался 13 лет ― в полтора раза дольше принятого в индустрии срока. То есть на придумку и разработку «второго» ХС90 времени у шведов было более чем достаточно. Поначалу кажется, мы ждали не зря. Как свежо новый ХС90 выглядел на первых фотографиях! А вживую он ещё краше. Особенно эффектен кроссовер с опциональными металлическими накладками на бамперах, выступающими подножками и расширителями арок. А на полированные колёса в 21 дюйм наверняка позарился бы и рэпер Xzibit из знаменитой телепрограммы «Тачку на прокачку».

Почти пять метров длины, едва ли не три метра колёсной базы, но спереди в ХС90, несмотря на физический простор, ощущается сдавленность. Отчасти это чёрная отделка, но в основном ― пухлые дверные панели, низкая верхняя кромка лобового стекла, толстые передние стойки и высокая подоконная линия, вероятно, сделанные таковыми в угоду рекордному рейтингу в краш-тестах EuroNCAP. На втором ряду эмоционально свободнее: части сиденья можно двигать вперёд-назад, наклонять спинку ― запас есть и в ногах, и над головой. Центральная часть дивана по вольвовской традиции превращается в детское кресло (в пакете опций за 29 900 рублей), правда, его фиксатор через раз остаётся в руке.

Графическая панель приборов диагональю 12,3 дюйма выглядит игрушечно и меркнет в солнечную погоду. Напасть мультимедийной системы Sensus ― маркий глянцевый экран. Забота по-шведски ― это спрятанная в перчаточном ящике мягкая тряпочка для его протирки.

Выровнять бы ещё швы на обивке да сократить на ней количество морщин, а в остальном отделка салона ХС90 впечатляет. Кожа на креслах, дверях и передней панели, настоящий алюминий. Рукоятка запуска двигателя, равно как и вращающийся барабанчик выбора ездовых режимов, напоминает драгоценность, динамики аудиосистемы Bowers & Wilkins стильно вписаны в панели дверей, усилия на всех рычажках-кнопочках выверены. Оснащение беспрецедентно для моделей из Гётеборга. Теперь и у Volvo есть проекция показаний приборов на лобовое стекло, а длина подушки и «объятия» боковых валиков спинки кресла водителя настраиваются с помощью электропривода.

Эти автомобили имеют схожие характеры. Большие, удобные, комфортные суррогат роскоши и престижа. Объединяет их, однако, нечто большее. История. Оба относятся к жанру дольше всех выпускаемых внедорожников. Audi и Volvo - это одни из первопроходцев этого сегмента на европейском рынке. Было это давным-давно. Когда была представлена Volvo. Был год 2002. Audi появилось спустя три года. Много времени назад. Как шведский так и немецкий внедорожник выжили на рынке в течение многих лет практически без изменений. Их первые поколения выпускались в течение 10 лет в случае с Audi и 13 лет для Volvo. Все это время практически без изменений. Это свидетельствует не только о стабильности этого сегмента, но и устойчивых привычках клиентов. Наши соперники имеют общую историю, а теперь, похоже, новую вторую главу противостояния. Почти в одно и то же время было представлено второе поколение XC90 и Q7.

Они имеют практически идентичные размеры. Немного меншье чем пять метров в длину и два в ширину. Audi на 3 см ниже (1741 мм). Зато Volvo имеет на целых 4 см больше колесную базу. Как они выглядят каждый видит и воспринимает по своему. Однако о дизайне пару слов нужно сказать. За внешний вид нового XC90 отвечает родившийся в Германии Tomas Ingenlath. Стилист, который ранее работал для группы Volkswagen. Ответственный, в частности, за появление Superba и Fabia. На Volvo он мог себе больше позволить. Он сотворил превосходно представляющий себя внедорожника, который не только хорошо заботится о совершенно новом образе для Шведов, но и отличается сильно во всем сегменте. И здесь Audi имеет определенные проблемы. Играет роль серой мышки. Без экспериментов, консервативно, скучно и немного долго. Q7, безусловно, понравится большинству существующих клиентов Audi, но скорее не нужно рассчитывать на приток новых. Если появятся, это скорее не из-за улучшения модели. Новый Q7 - это хороший пример синдрома Subaru. Когда я вижу хорошо настроенный (цвет, диски) экземпляр предыдущего поколения, то я обращаю на него больше внимания, чем на новую модель. Несмотря на прошедшие годы, мне нравится просто больше. Audi вообще проблема. Должно, наконец, взвешивать и вдохнуть новую жизнь во внешний вид почти любого своего поколения. Мужества, Ingolstad!

С технической точки зрения Audi, однако усвоило уроки. В 2009 году Q7 3.0 TDI весил 2465 кг. Нынешняя модель - это практически легкий вес - 2070 кг. Все благодаря использованию алюминия и легких материалов. Например, на одной и той же структуре кузова сбережено 71 кг, выхлопная система, это еще 19 кг, сиденья - 18,7 кг, дверь - 24 кг. Экономия немного здесь, немного там, дала результат. В категории снаряженная масса Volvo тоже, кстати, не так уж плохо. 2096 кг (версия с 235-сильным дизелем) это немногим больше, а иногда даже меньше, чем у конкурентов (например, VW Touareg).

Главное пространство

Интерьер очень обширный. Обе модели можно заказать с третьим задним рядом сидений. Объем пространства впечатляет. Стилистам Volvo удалось создать в салоне атмосферу уютной комнаты с двумя удобными передними сиденьями. Подбор материалов, оформление элементов или даже огромный экран делают так, что чувствуешь себя в нем уютнее, чем в немного прохладном Audi. К Q7 особых претензий конечно нет, хотя вы не можете иметь безупречного качества отделки или идеальной эргономики такой как у Вольво. Система MMI работает более интуитивно, чем его эквивалент у Volvo. На 9,2-дюймовом дисплее можно настроить практически все. Жаль только, что часто без инструкции или большого стажа с XC90 никуда. Система классная, но требующая привычки.

Volvo имеет чуть меньше места на заднем диване, но почувствуем это только глядя в технические характеристики. 5 см меньше, звучит довольно много, однако на практике не заметно (Volvo имеет более длинная колесная база). На задних диванах царит комфорт, с большой буквы "К".

Видна разница только в размере багажника. Оба огромные, но Audi выигрывает - здесь царит 890 литров - это впечатляющий объем. При складывании сидений образуется небольшой "аэропорт", который вмещает 2075 литров багажа. Volvo чуть более скромно – 721/1886 л.

4 или дизель

Германия и Шведы избрали две разные дороги, если речь идет о силовых агрегатах. Volvo имеет только двигатели 4-цилиндровые, Audi TFSI и дизельный (у нас на тесте оказался дизель). Здесь и здесь можно жаловаться. Посмотрим, однако, на эти хорошие страницы. Трехлитровый дизель Q7 (272 л.с.) - это без сомнения, выдающийся двигатель. Тихий, даже бархатистый, с огромным крутящим моментом (600 Нм). Динамика более чем хорошая – 6,3 секунды до сотни, а аппетит на топливо умеренный – в среднем 9 л/100 км. Volvo слабее. Самый мощный дизель имеет 235 л.с. мощности и 480 Нм максимального крутящего момента. Дефицит мощности чувствуется особенно тогда, когда пересаживаешься с одного автомобиля на другой (0-100 км/ч – 7,8 сек). Средний расход топлива, аналогично (8,7 л/100 км). Несмотря на огромные размеры колес (Audi 21, Volvo 22 дюйма) ни на минуту не будем жаловаться на комфорт подвески. Это очень удобные, просторные автомобили.

Слишком дорого

Меньший двигатель XC90 имеет один плюс. Меньше стоит. На момент проведения тест драйва разница в цене значительная. Volvo XC90 2.0 D5 начинается от 1 626 560 грн. Audi Q7 3.0 TDI - это цена 2 040 693 грн. Если пожелаем с дополнительными опциями и аксессуарами на Volvo приблизимся уже к 1 804 060 грн. В случае с Audi мы можем отскочить на сумму значительно выше 2 295 023 грн. Или Audi стоит такой разницы? По-моему, нет.

Вывод

Новые Audi Q7 и Volvo XC90 как два листа бумаги – один полный моделей, цветов, чисел и слов, второй белый и чистый. XC90 это на самом деле не второе поколение. Это новая модель. Volvo, как мало какая компания смогла начать новый проект с чистого листа бумаги. Сделать авто с нуля, не смотря на то, что было. И это для меня лучше, чем Audi. Q7 новый или предыдущий, я знаю. Ничто меня не удивляет, не восторгает ничем новым. Только улучшенные системы, элементы и решения предшественника. Несмотря на его совершенства, это немного. Ауди могут позволить себе больше.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook