Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля. Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля Рейтинг аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы для корейских, японских и прочих автомобилей азиатского происхождения.

Никакой принципиальной разницы между батареями для «азиаток» и «европеек» нет. По сути, тот же свинец, купающийся в кислоте. «Азиаток» выдает разве что конструктивное исполнение с выпирающими вверх клеммами. У «европеек» они как бы утопают в корпусе. И пропорции немного другие: «азиатка», при прочих равных показателях, обычно чуть короче и поуже, но при этом несколько выше.

Для экспертизы мы подобрали «азиаток», объединяемых типоразмером D23. Литерой D обозначается группа батарей шириной около 170 мм и высотой 200 мм, а индекс 23 - это приблизительная длина батареи в сантиметрах. Аккумуляторы такого типа представлены у нас не столь широко, как классические «европейки», но при этом являются весьма востребованными. Их устанавливают на сверхпопулярные малолитражки Kia Rio и Hyundai Solaris, а также на другие модели Kia, Hyundai, Nissan, Honda, Mitsubishi, Suzuki и прочие. Отметим, что часть батарей рассчитана на крепление не прижимной планкой через верх, а за прилив корпуса у самого дна батареи. В большинстве случаев эти приливы не препятствуют установке в автомобили, рассчитанные на крепление верхней планкой.

Две батареи одного производителя и разной «национальности» («европейка» в нашей экспертизе участия не принимала). Если вместо «европейки» устанавливаете «азиатку», десять раз проверьте, не касаются ли ее торчащие клеммы капота! Последствия могут быть крайне неприятными.

КАК ВЫБРАТЬ БАТАРЕЮ?

Габариты . Покупать нужно такую АКБ, которая заведомо поместится на штатном месте - под капотом, в багажнике или под полом. Обидно при покупке ошибиться на сантиметр.

Полярность . Проще всего посмотреть на старую батарею и уточнить, где у нее «плюс», а где «минус». Клеммы на «европейках» и «азиатках» могут различаться и формой, и расположением. На большинстве автомобилей разместить батарею с нештатной полярностью не удастся, так как не хватит длины проводов.

Цена . Бренд обычно определяет и цену. Заявленные электрические параметры - ток и емкость - зависят от габаритов. Не обращайте внимания на советчиков, которые говорят что-то про нежелательность «излишних» токов или ампер-часов. Они плохо учились в школе.

Выбрали? Батарею перед установкой на машину непременно следует зарядить. Тем, кто не осознаёт необходимости этого этапа, предлагаем изучить нашу таблицу, где в графе «Резервная емкость» приведены в скобках параметры батарей на момент продажи. Назвать их полностью заряженными никак нельзя.

Устанавливаем покупку на место. Счастливого пути!

ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ

В вольтах (В) измеряют напряжение U.

В амперах (А) измеряют ток I.

В омах (Ом) измеряют сопротивление R. 1 В = 1 Ах 1 Ом.

В ваттах (Вт) измеряют мощность Р.

В джоулях (Дж) измеряют энергию W. Кроме того, ее же часто измеряют в киловатт-часах (кВт ч).

Р = U-I W = Ult

1 Вт = 1 В х 1 А = 1 Дж/с = 1 Н м/с =

1 Дж = 1 В х 1 А х 1 с = 1 Вт х 1 с = 1 Н м

1 кг м2/с = 0,00028 кВт ч 1 кВт ч = 1000 Вт х 3600 с = 3600 кДж

В кулонах (Кл) измеряют заряд q. Кроме того, его часто измеряют в ампер-часах (Ач)*. 1 ампер-час - это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение одного часа при наличии в нем тока силой 1 А.

1 Кл = 1 А х 1 с

1 А ч = 3600 Кл

*Емкость батареи косвенно оценивают также в ампер-часах, но такая оценка некорректна.

Мы собрали 14 батарей. Постарались не привлекать совсем уж неизвестных игроков. Самая дорогая батарея в нашей выборке -корейская Rocket. Оглушительные 9000 рублей пришлось отдать потому, что именно такую цену заломил официальный дилер Kia. Самая дешевая - отечественная Tyumen Battery 6CT-60L Asia за 3150 рублей.

МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ В ТЕСТАХ 2017 ГОДА

В испытаниях каждого вида мы присваивали лучшему и худшему результатам соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы, пропорциональные тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 128 минут, а аутсайдер - 88 минут, то участник с результатом 96 минут получал 1,80 балла. И так-для испытаний всех пяти видов. При отказе батареи в тех или иных испытаниях она получала 0 баллов. Итоговый балл - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Параметр «цена/качество» носит справочный характер, поскольку цена батарей сильно зависит от места приобретения и может значительно разниться в разных торговых точках. В распределении мест его не учитывали.

Само собой, в разных торговых точках цены могут сильно различаться: та же «сибирячка» стоит в заводском магазине менее 2000 рублей. Именно по этой причине мы решили не учитывать цену батарей при распределении мест - параметр «цена/качество» носит чисто справочный характер.

Все купленные батареи - гарантийные. Но для аккумулятора термины «новая» и «гарантийная», увы, не синонимы. Поэтому не стоит удивляться тому, что при замерах резервной емкости батарей в состоянии поставки результаты всегда получаются настолько разными, что сразу видно, кто и сколько провалялся на складе. Но для продавца всё, что стоит на полке, - новое: он лишь ставит печать и дату продажи.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость . Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, аудиосистема, стеклоочистители), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

® Лучший результат : Medalist, 128 минут.

© Худший результат : Rocket, 88 минут.

Приведенная энергия пуска заявленным током . Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

© Лучший результат : Medalist, 29,55 кДж.

©Худший результат : Globatt, 9,67 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при -18 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

©Лучший результат : Medalist, 55,11 кДж.

©Худший результат : Globatt, 10,49 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при -29 °С . Аналогично предыдущим испытаниям, за исключением температуры: -29 °С вместо -18 °С. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

© Лучший результат : Medalist, 12,63 кДж.

©Худший результат : Globatt; полный отказ, батарея «просела» ниже 6,0 В уже на 21-й секунде разряда вместо положенных 30 с.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении . Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда.

© Лучше других принимает заряд Varta Blue Dynamic-26,03 А.

© Меньше других зарядный ток у батареи Banner Power Bull - 20,86 А.

Примечание. Измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Результаты тестов За Рулем 2017

14 место : Globatt, Страна не указана (Бангладеш, примечание редакции портала).

Возможно, в тепличных условиях батарея повела бы себя лучше, но на морозе ей стало плохо. Ток при -18 °С она выдает хуже всех. А при -29 °С бедняга просто померла: напряжение на клеммах быстро упало ниже 6 В - незачет. Страна-производитель не указана, есть только ссылка на некие «немецкие технологии».

13 место : Rocket, Корея.

Дорогущую батарею купили исключительно потому, что она продавалась у официального дилера Kia. Денег жалко до сих пор: самая низкая резервная емкость, крайне слабые результаты при -29 °С, полный провал по соотношению цены и качества.

12 место : Solite, Корея.

Масса батареи подозрительно мала - победители на несколько килограммов тяжелее! Это наводило на скептические мысли. Так и получилось: все испытания изделие выдержало, но ни на одном этапе не набрало даже трех баллов из пяти возможных. Слабый результат.

11 место : Banner Power Bull, Австрия.

Австрийскому бренду в наших испытаниях обычно не везет. Провалов нет, но и до звезд далековато. В этот раз отметим разве что неплохую резервную емкость (более 100 минут) и... И всё, наверное. При -29 °С батарея еле-еле сдюжила, заряд она принимает хуже других, а цена далеко не привлекательная.

10 место : Moll, Германия.

За что платить такие деньги? Дороже в нашей выборке только Rocket. Ни в одном испытании аккумулятор не набрал даже трех баллов. А если при расстановке мест учитывать цену, то получается третье место с конца.

9 место : Titan Asia Standart, России

Российская батарея неплохо выдала обещанный ток при -18 °С: шестой результат в нашей выборке. Именно это и позволило занять девятое место. Все остальные ее результаты ниже 2 баллов.

8 место : Westa, Корея.

Глазок заряженности во второй банке

«Кореянка» показала шестой результат по резервной емкости и по заявленному току при -18 °С. Общий уровень средний.

7 место : Bosch, Германия.

Батарея Bosch выступила без блеска. Отметим разве что шестой результат при -29 °С. Заряд батарея принимает без аппетита, что говорит о неважной способности восстанавливаться после глубокого разряда. От производителя со столь громким именем ожидаешь большего.

6 место : Тюменский Медведь кальциевый, Россия.

«Сибирячка» заслужила участие в «цветочной церемонии» -шестой результат. Особо отметим высокую резервную емкость - второй показатель среди всех участниц.

5 место : Yokohama Platinum, страна не указана.

Батарея стала четвертой в испытании на резервную емкость и при замерах энергии разряда при температуре -29 °С.

По резервной емкости - пятый результат. В общем, очень хорошо.

4 место : Varta Blue Dinamic, Германия.

Аккумулятор выиграл соревнования по приему тока заряда, в остальных номинациях выступил ожидаемо. В целом батарея подтвердила соответствие громкому имени.

3 место : Amirican, Корея.

Второй результат при -29 °С вызывает уважение. Отметим также хорошую резервную емкость. Рекомендуем.

2 место : Tyumen Battery, Россия

Аккумулятор вновь подтвердил статус лучшей российской батареи. По соотношению цены и качества изделие даже оказалось лучшим. Отметим второй результат в выдаче тока холодной прокрутки при -18 °С, а также третий результат при -29 °С и по резервной емкости. Рекомендуем!

1 место : Medalist, Корея.

Корейская батарея вспомнила былое и вновь выиграла соревнования с большим перевесом, победив в четырех номинациях из пяти. По внезачетному соотношению цены и качества она уступила только отечественной Tyumen Battery 6CT-60L Asia. Рекомендуем!

В зимнее время стартовая батарея становится одним из самых уязвимых элементов автомобиля. Морозным утром можно оказаться в незавидном положении, когда автомобиль невозможно завести из-за старенького аккумулятора. Стоит заранее озаботиться его обслуживанием и, при необходимости, замене. Ассортимент, предлагаемый сегодня в рознице, поражает воображение. Свои кровно заработанные денежки хочется потратить результативно. Для этого нужно не только знать, какие торговые бренды предлагают лучшие аккумуляторы для автомобилей на зиму, но и правильно подобрать необходимую батарею.


Автомобильные аккумуляторы

Типы автомобильных аккумуляторов

Устройство, которое вы используете сегодня для запуска двигателя авто, было придумано более полутора века тому назад французским ученым Гастоном Планте. С тех пор оно не особенно изменилось – происходили технологические улучшения, но принцип работы остался прежним. Основными элементами батареи являются свинцовые пластины и серная кислота. Сегодняшнее многообразие автомобильных аккумуляторов можно разделить на следующие типы:

  • Сурьмянистые. Содержание сурьмы (свыше 5%) в свинцовых пластинах повышает их прочность. При напряжении свыше 12 В сурьма активизирует химические процессы, разрушающие пластины. При этом выделяется водород и кислород – аккумулятор «кипит». Такие аккумуляторы требуют обслуживания – периодической доливки дистиллированной воды. В настоящее время они практически не используются.
  • Малосурьмянистые. Меньшее содержание сурьмы (до 5%) позволяет снизить частоту обслуживания АКБ. Однако, они все равно нуждаются в периодической дозаправке. Одно из основных преимуществ таких аккумуляторов – терпимость к скачкам напряжения в бортовой сети. Именно поэтому ими часто комплектуют автомобили отечественного производства.
  • Кальциевые. В свинцовые решетки вместо сурьмы добавлен кальций. Это позволяет «отодвинуть» начало губительной химической реакции электролиза на порог в 16 В. Стоимость таких АКБ несколько выше. Они не нуждаются в обслуживании, но боятся полного разряда. Достаточно двух-трех циклов полного разряда и батарея приходит в негодность. Их лучше использовать в иномарках с обычным набором электрооборудования.
  • Гибридные. Для укрепления свинца используют оба материала. Сурьма и кальций, действуя совместно, обеспечивают устойчивость к перезаряду. Такие АКБ менее подвержены проблемам полной разрядки. Расход дистиллированной воды у них имеется, но их обычно относят к разряду необслуживаемых.

Гибридный аккумулятор Актех в разрезе

Проблема всех предыдущих батарей заключается в том, что кислота в них присутствует в виде жидкости. При разрушении корпуса или переворачивании аккумулятора, возможно ее проливание. Активная среда опасна для человека. Кроме этого, кислота взаимодействует с металлом, разрушая его. В АКБ, изготовленных по технологии AMG, электролитом пропитано пористое стекловолокно, уложенное между свинцовыми пластинами.

  • Гелевые. В этих источниках электрического тока жидкий электролит преобразован в густой гель. Согласно рекламе производителей, их можно эксплуатировать в любом положении. Самое главное их преимущество – способность выдавать максимальные пусковые токи практически до полной разрядки. После этого они легко восстанавливают емкость. Таких циклов АКБ может выдержать более двухсот. Из-за высокой стоимости производители комплектуют ими только авто премиального класса.

Стоит вспомнить еще об одном виде аккумуляторов – щелочных. Они используются в некоторых видах грузовиков и в складской технике в качестве тяговой АКБ.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля зимой

При снижении температуры падает плотность электролита. Это приводит к потере аккумулятором электрической емкости, которая является основным фактором, определяющим пусковые токи. В обслуживаемых АКБ этот параметр можно контролировать с помощью ареометра, который измеряет плотность аккумулятора автомобиля. Зимой это значение рекомендуют поддерживать в пределах 1,26–1,29 г/куб. см. В необслуживаемых батареях контроль над электролитом не предусмотрен.

В аккумуляторах любого типа со временем происходит разрушение свинцовых пластин. Этот процесс также уменьшает емкость батареи. На плотность электролита также влияет степень зарядки аккумулятора. В зимних условиях он не всегда успевает восстановить электрическую емкость, особенно это касается режимов эксплуатации с короткими поездками и длительными стоянками. Дело в том, что при запуске холодного двигателя, потребляется высокий стартовый ток. Для восстановления АКБ требуется около часа зарядки.


Аккумуляторы для автомобилей

Подводя итоги, можно резюмировать, что самый лучший аккумулятор для автомобиля зимой должен соответствовать следующим требованиям:

  • быть полностью заряженным – стоит проверить перед зимой дееспособность генератора и реле зарядки;
  • обладать полной емкостью – изношенная АКБ уже частично утратила разрушенные свинцовые пластины;
  • быть полностью заправленным электролитом с соответствующей сезону плотностью – это касается только обслуживаемых батарей.

Как вы понимаете, аккумулятор необязательно должен быть новым. Главное условие – он должен быть рабочим. Некоторые виды АКБ, например, гелевые, позиционируются производителями как устройства с десятилетним ресурсом. Хотя, на практике, их срок эксплуатации редко превышает восемь лет, они не требуют ежегодной замены.

Как обслуживать аккумулятор перед зимой, зависит от конструкции батареи. Необслуживаемые АКБ можно отдать на сервис в специализированные мастерские, которые проведут полную диагностику и возможный сервис источника питания.


Обслуживание аккумулятора

Рейтинг лучших АКБ 2017–2018 на зиму

Потребители предпочитают приобретать продукцию известных брендов. Это очень правильное решение, оно позволяет воспользоваться следующими преимуществами:

  • ведущие производители проводят глубокие исследования и применяют технологические новинки, о которых кустарные ремесленники даже не слышали;
  • срок эксплуатации «фирменного» аккумулятора значительно превысит жизнь его дешевого аналога;
  • вы получите официальную гарантию, она не оставляет никаких сомнений в замене АКБ при каких-либо проблемах;
  • брендовые марки мирового масштаба предлагают широкий спектр типоразмеров АКБ, закрывающий практически весь модельный ряд любого производителя авто.

По отзывам экспертов и потребителей, лидеры рынка выстроились на пьедестале следующим образом.

  • Компания Bosch. Продукция этой немецкой корпорации давно завоевала прочное лидерство среди остальных производителей. Наверное, многие помнят девяностые годы, когда наши рынки заполонили подержанные иномарки из Германии. Штатный аккумулятор, отслуживший 7–8 лет в условиях Западной Европы, еще 3–4 года радовал нового владельца безотказной работой в двадцатиградусную российскую зиму. Все это благодаря инновационной политике компании и высокотехнологическим инженерным решениям.

Автомобильный аккумулятор Bosch
  • Varta. Еще один бренд с немецкими корнями, который смело можно отнести к одним из самых бюджетных. Стоимость АКБ не особенно влияет на качество. Срок службы этого аккумулятора практически не уступает лидеру зимнего рейтинга. По технологичности эти АКБ мало уступают своим конкурентам. Фирменная разработка – губчатый фильтр, препятствующий возгоранию.

Автомобильный аккумулятор VARTA
  • Topla. Родина этого бренда – Словения. Отечественным потребителям компания известна еще с семидесятых годов прошлого века. Старые водители наверняка помнят престижные АКБ из ЧССР, за которыми в советские время устраивалась настоящая охота.

Автомобильный аккумулятор Topla
  • Mutlu. Турецкий производитель ведет свою историю с 1945 года. Уважаемая компания десятилетиями утверждает качество своей продукции на мировых рынках. Это не мешает бренду вести агрессивную политику инновационных инвестиций. Аккумуляторы позиционируются в средней ценовой зоне.

Автомобильный аккумулятор Mutlu
  • Akom. Все-таки от старых советских заводов иногда есть толк. Это успешно доказала компания, основанная в 2002 году в России. Эти аккумуляторы быстро стали одними из лидеров, благодаря жесткому контролю над качеством продукции и постоянному внедрению новых технологий. Особенно порадовали такие новинки, как существенно сниженная скорость саморазряда и защита от перезарядки. Последняя функция автоматически отключает аккумулятор при достижении полной емкости.

Автомобильный аккумулятор Аком

Приобретая проверенные экспертными комиссиями и автомобильными сообществами АКБ, вы можете быть уверены в качестве продукции и эффективной работе в условиях суровых отечественных зим.

Самый простой и действенный совет – обратитесь к инструкции завода-изготовителя. Там вы увидите оптимальный вариант комплектации автомобиля. Если же мануала под рукой нет, то обратите внимание на следующие факторы:

  • типоразмер батареи – под аккумулятор предусмотрено штатное место, не пытайтесь запихнуть туда АКБ больших габаритов;
  • расположение клемм – путаница под капотом из проводов может привести к короткому замыканию и возгоранию;
  • емкость – для автомобилей с большим объемом двигателя требуются более емкие батареи, то же касается и дизельных моторов;
  • мощность генератора авто – слишком большой аккумулятор не будет полноценно заряжаться бортовой электростанцией;
  • ток холодного пуска – это самый важный параметр для работы в зимних условиях, он регламентируется стандартами как величина, измеряемая при 18 градусах мороза;

Замена аккумуляторной батареи для автомобиля – актуальная проблема для большинства автолюбителей. Существует ряд достойных марок, которые известны многим, но и они хороши при производстве отдельных типов зарядных батарей. Также стоит учитывать тот факт, что не всем автолюбителям подойдут привычные свинцово-кислотные АКБ: для их машин лучше применять гелиевые или AGM-аккумуляторы.

Чтобы покупатели смогли разобраться в возникшей путанице и сделать достойный выбор, предлагаем рейтинг лучших и проверенных автомобильных аккумуляторов всех типов. Так же прилагаем результат испытаний аккумуляторов который провели эксперты журнала «За рулем»

ТОП-10: Рейтинг лучших аккумуляторов для авто за 2017-2018 год

Название Тип Страна производства Рейтинг пользователей Средняя цена в рублях
🔋 «Optima Yellow Top 55 Ah» гелиевая АКБ 🇺🇸 США (Америка) ⭐ 5 из 5 19000 р.
🔋 «Delta GX 12-60» гелиевая АКБ 🇨🇳 Китай ⭐ 4,7 из 5 11000 р.
🔋 «Tudor AGM 95» AGM АКБ 🇪🇸 Испания ⭐ 4,4 из 5 10500 р.
🔋 «BOSCH S6 AGM/S5 AGM» AGM АКБ 🇩🇪 Германия ⭐ 4,8 из 5 14500 р.
🔋 «Optima Red Top С 4.2» AGM АКБ 🇲🇽 Мексика ⭐ 4,9 из 5 14200 р.
🔋 «Topla Stop&Go» AGM АКБ 🇸🇮 Словения ⭐ 5 из 5 9200 р.
🔋 «VARTA Blue dynamic D43» Свинцово-кислотная АКБ 🇪🇺 Европа ⭐ 5 из 5 4500 р.
🔋 «Актех ЗВЕРЬ Asia» Свинцово-кислотная АКБ 🇷🇺 Россия ⭐ 4,8 из 5 4500 р.
🔋 «MUTLU Calcium Silver L3» Свинцово-кислотная АКБ 🇹🇷 Турция ⭐ 4,7 из 5 5200 р.
🔋 «TYUMEN BATTERY STANDARD» Свинцово-кислотная АКБ 🇷🇺 Россия ⭐ 4,6 из 5 3200 р.

«Optima Yellow Top 55 Ah»

Американский гелиевый аккумулятор попала в рейтинг благодаря своим нескольким примечательным достоинствам. Первое из них – это показатель стартового тока: он составляет 765 Ампер. Вторая особенность – устойчивость к вибрациям. Третий существенный плюс – батарея будет моментально готова к работе даже после годового простоя. Совместив эти положительные качества с другими преимуществами, которые дают гелиевые аккумуляторы, покупатель получает на руки добротную и надежную деталь автомобиля.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 55
Пусковой ток (А): 765
Полярность: Прямая
Длина (мм.): 255

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 205
Производитель: Optima
Страна производства: Мексика

✅ Достоинства устройства:

  • Маленький вес и миниатюрные размеры;
  • Смена положения не влияет на качество работы;
  • Работает даже при сильных перегрузках;
  • Параметры силы тока;
  • Качество сборки и тип используемой технологии гарантирует длительный срок эксплуатации.

❌ Недостатки батареи:

  • Высокая стоимость;
  • Сбоит при работе в условиях с низкими температурами: резко падает параметр силы тока.

«Delta GX 12-60 Ah»

В отличие от конкурента из штатов – фирмы «Optima», в параметрах модели «GX 12-60» указано что она уверенно работает даже при низких температурах: — 40 градусов по Цельсию. По цене она так же дешевле практически на треть. По остальным параметрам модель сравнима с конкурентом: единственное что настораживает – это жалобы покупателей на качество сборки китайского аккумулятора.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 60
Пусковой ток (А): 600
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 258

Ширина (мм.): 166
Высота (мм.): 206
Производитель: Delta
Страна производства: Китай

✅ Достоинства устройства:

  • Минимальный уровень саморазряда;
  • Длительный срок использования;
  • Стабильная работа;
  • Запускается при низких температурах.

❌ Недостатки батареи:

  • Дороже других типов аккумуляторов;
  • Существуют жалобы на качество сборки.

Гелиевые АКБ – это идеальный по уровню безопасности, эффективности и надежности тип аккумуляторов. Аккумулятор дольше держит заряд, быстрее заряжается, обеспечивает высокую и постоянную силу тока. К тому же они не требуют регулярного обслуживания и способны прослужить почти десяток лет без замены. Их распространению по территории СНГ мешают несколько существенных факторов: цена, «боязнь» морозов и извечный консерватизм наших автомобилистов.

«Tudor AGM 95 Ah»

Герметичная необслуживаемая аккумуляторная батарея с высоким параметром силы тока: 850 Ампер. Понравиться своими небольшими размерами, стабильной работой и низким уровнем саморазряда. Лучше всего подойдет для машин с большим объемом двигателя, так как на малолитражках аккумулятор не сможет продемонстрировать во всей красе свои основные достоинства. Обладает двумя неприятными недостатками: быстро расходует заряд при интенсивном использовании и высокой ценой.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 95
Пусковой ток (А): 850
Полярность: обратная
Длина (мм.): 353

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 190
Производитель: Tudor
Страна производства: Испания

✅ Достоинства устройства:

  • Мощность;
  • Качество сборки;
  • Компактный;
  • Мало весит;
  • Работает надежно и без сбоев.

Недостатки батареи:

  • Цена;
  • Быстро разряжается;
  • Не любит «глубокие разрядки».

«BOSCH S6 AGM/S5 AGM»

Серия необслуживаемых герметичных АКБ для надежной работы самых современных автомобилей. Свои основные положительные качества: тройную производительность и повышенную длительность работы на одной подзарядке, сможет проявить в полной мере только в крупногабаритных машинах.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 60
Пусковой ток (А): 680
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 242

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 190
Производитель: Bosch
Страна производства: Германия

✅ Достоинства устройства:

  • Устойчивость к вибрациям;
  • Герметичность;
  • Безопасность при использовании;
  • Необслуживаемый;
  • Устанавливается, как в вертикальном, так и горизонтальном положении.

❌ Недостатки батареи:

  • Цена;
  • Не для всех автомобилей: разрабатывался для внедорожников и машин представительского класса;
  • Сравнительно малый срок работы, по сравнению с гелиевыми АКБ: гарантия от производителя – два года.

«Optima Red Top С 4.2»

Как и другие AGM-батареи, этот аккумулятор отличается от свинцово-кислотных АКБ повышенным уровнем живучести и стойкости к низким температурам. Батареи серии «Red Top» относятся к герметичным необслуживаемым АКБ, устойчивым к вибрации с длительным сроком эксплуатации. Примечательная особенность серии – это повышенная сила пускового тока, достигающая значения 1050 Ампер.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 50
Пусковой ток (А): 815
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 254

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 200
Производитель: Optima
Страна производства: Мексика

✅ Достоинства устройства:

  • Одинаково стабильно работает при низкой и при высокой температуре;
  • Переносит сильные вибрации;
  • Быстро заряжается;
  • Герметичность;
  • Не требует дополнительного обслуживания.

❌ Недостатки батареи:

  • Стоимость;
  • Быстрый уровень разрядки.

«Topla Stop&Go 70 Ah»

С его помощью без проблем можно запустить автомобиль любой мощности. Словенская АКБ также неплохо держит одинаковый уровень напряжения при любых погодных условиях. Сборка качественная, нареканий на этот параметр от покупателей не поступало. Из-за вышеуказанных характеристик и малой (как для AGM батарей) цены, считается лучшим аккумулятором данного типа по соотношению цена/качество.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 70
Пусковой ток (А): 760
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 278
Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 190
Производитель: Topla
Страна производства: Словения

Достоинства устройства:

  • Минимальный вес;
  • Безопасное использование;
  • Вибростойкость;
  • Высокое качество изготовления.

❌ Недостатки батареи:

  • Быстрый уровень разряда;
  • Плохо переносит глубокую разрядку.

AGM батареи намного лучше переносят сильный уровень разрядки, чем стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы. Так же они не требуют обслуживания, занимают немного места и могут размещаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении: в них нет жидкого электролита и можно не бояться, что он вытечет за пределы корпуса устройства. К сожалению, такие АКБ достаточно быстро разряжаются, поэтому их целесообразно использовать только в городских условиях.

«VARTA Blue dynamic D43»

Немецкий аккумулятор с длительным сроком работы: по утверждению ряда покупателей они использовали АКБ серии «Blue dynamic» больше семи лет без каких-либо существенных негативных последствий. Хорошо показал себя при работе летом и зимой, достаточно быстро заряжается и лучше переносит глубокую разрядку чем большинство других свинцово-кислотных АКБ.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 60
Пусковой ток (А): 540
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 242

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 190
Производитель: Varta
Страна производства: Европа

✅ Достоинства устройства:

  • Хорошее качество изготовления;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Повышенный уровень емкости;
  • Для удобства переноски снабжен ручкой;
  • Достаточно низкая цена.

❌ Недостатки батареи:

  • Требует обслуживания;
  • «Средненькие» показатели силы тока и емкости.

«Актех ЗВЕРЬ Asia»

Российский свинцово-кислотный аккумулятор, специально разработанный для работы в условиях низкой температурной среды. Добавка в электролит кремниевой присадки собственной разработки, помогло компании ««Актех» увеличить начальную силу тока и емкость батареи. АКБ этой серии в прошлом году вошли в рейтинг «топ 100 лучших товаров Российской Федерации».

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 70
Пусковой ток (А): 700
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 231

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 221
Производитель: Зверь
Страна производства: Россия

✅ Достоинства устройства:

  • Продуманная компоновка и конструкция, облегчающая обслуживание;
  • Наличие индикаторов для проверки уровня заряда АКБ;
  • Способен выдавать необходимый уровень силы тока даже при сильных морозах;
  • Вменяемая цена.

❌ Недостатки батареи:

  • Несмотря на хорошую емкость быстро разряжается;
  • Плохо переносит «глубокую» разрядку;
  • Стартовая сила тока подходит только для легковых автомобилей.

«MUTLU Calcium Silver L3»

Компания из Турции разрабатывает и продает свинцово-кислотные аккумуляторные батареи уже пятьдесят лет и за это время они создали несколько собственных инновационных разработок и выжали из этой технологии максимум что возможно. В аккумуляторах серии «Silver», при разрядке образуется меньшее количество серного свинца, поэтому они меньше подвержены процессу старения и дольше прослужат своим хозяевам.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 66
Пусковой ток (А): 510
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 278

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 190
Производитель: Mutlu
Страна производства: Турция

✅ Достоинства устройства:

  • Невысокая цена;
  • Медленное «старение» аккумулятора;
  • Очень низкий уровень саморазряда;
  • На корпусе есть индикаторы для замера уровня заряда.

❌ Недостатки батареи:

  • Невысокая емкость позволяет их использовать только на легковых автомобилях;
  • Уровень силы тока ниже среднего.

«TYUMEN BATTERY STANDARD»

Еще один качественный российский аккумулятор свинцово-кислотного типа. Главные плюсы АКБ – это стабильное срабатывание и запуск даже в лютые морозы и равномерная подача тока с одинаково большой силой. Также не стоит забывать о небольшой цене и о разнообразии серии: в нее входит практически десяток различных моделей батарей.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 60
Пусковой ток (А): 520
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 242

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 190
Производитель: TYUMEN BATTERY
Страна производства: Россия

✅ Достоинства устройства:

  • Разнообразие моделей;
  • Обеспечивает стабильную подачу тока большой силы;
  • Работает даже в очень крепкие морозы;
  • Низкая цена.

❌ Недостатки батареи:

  • Малый эксплуатационный срок работы;
  • Быстрый уровень разрядки;
  • Очень плохо переносит «глубокую» разрядку.

Свинцово-кислотные АКБ хороши только своей распространенностью и ценой. Остальные важные показатели – сила тока, емкость и способность держать заряд, примерно на среднем уровне. Они постепенно вытесняются с рынка более продвинутыми и технологически совершенными версиями аккумуляторов, которые не нуждаются в регулярном обслуживании и более безопасны при использовании.

Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с заменой аккумуляторной батареи, так как это устройство, как правило, служит около 3 лет. При наличии порядочной суммы можно обратиться в автосервис, но, по статистике, производители не делают аккумуляторы, полностью оставляя его выбор на усмотрение владельца.

Автомобильные аккумуляторы бывают трех видов: обслуживаемые, частичного обслуживания и необслуживаемые.

Первый вид в настоящее время встречается очень редко. Корпус батарей выполнен из эбонита, снаружи герметизируется, например, мастикой. В таких аккумуляторах существует возможность замены любого элемента.

Аккумуляторы частичного обслуживания являются наиболее распространенными. Суть обслуживания таких батарей сводится лишь к поддержанию необходимого уровня электролита и контроля его плотности.

Частично обслуживаемый аккумулятор является конструкцией с присутствующими на ней пробками.

Необслуживаемый аккумулятор не требует какого-либо вмешательства человека на всём протяжении срока службы. В них применяется особая конструкция пластин и системы конденсации. Такие батареи признаются самыми качественными на сегодняшний день, поэтому цены на них весьма высоки.

Кроме этого, аккумуляторы различаются по технологиям, используемым в их производстве:

  • Традиционные батареи – это свинцово-кислотные аккумуляторы. В них электролит представляет собой смесь аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Среди достоинств такого типа аккумуляторов стоит выделить их невысокую стоимость, полное отсутствие «эффекта памяти», а также низкий саморазряд.
  • Более современная батарея – это аккумулятор с AGM-технологией. Потери активного вещества на пластинах при таком типе производства сведены к минимуму, поэтому обеспечиваются высокие характеристики мощности и более продолжительный срок службы. При выборе аккумулятора для автомобиля стоит учитывать, что AGM-батареи рекомендованы к применению на автомобилях, оснащенных системами рекуперации энергии при торможении и многочисленными потребителями электричества.
  • В гелевых АКБ электролит сгущается до определённой консистенции при помощи силикагеля. Такие аккумуляторы, равно как и AGM-батареи, способны обеспечивать большую силу тока в сети независимо от степени разряда. Как правило, гелевые аккумуляторы – это необслуживаемые батареи.

Видео-сравнение гелевых и кислотных аккумуляторов - в видео:

Основные правила при покупке автомобильного аккумулятора

Все батареи, исходя из их габаритов, можно разделить на три основных стандарта:

  1. Европа. Этими аккумуляторами комплектуются автомобили, поставляемые на европейский рынок;
  2. Азия. Преимущественно для автомобилей японских и корейских марок;
  3. Америка. Используются в автомобилях американских брендов, мало чем отличаются от европейских.

Расположение клемм на корпусе батареи также играет далеко не последнюю роль.

Оно может быть прямым или обратным. Для большинства автомобилей характерна прямая полярность, при которой положительная клемма находится слева, а отрицательная – справа. Аккумулятор при этом находится в положении «клеммы ближе к пользователю».

Если не учесть расположение клемм, то может не хватить длины провода до клеммы аккумулятора.

Размер клемм у аккумуляторов стандартов Европы и Азии также разный. У европейского аккумулятора положительная клемма имеет 19,5 миллиметров в диаметре, отрицательная – 17,9 мм. Для Азии эти значения составляют 12,7 миллиметров и 11,1 мм соответственно.

Важные характеристики, которые следует учитывать

Это две наиболее важные характеристики автомобильных аккумуляторов.

Ёмкость аккумулятора определяет количество энергии, отдаваемой им за единицу времени. Автомобильный аккумулятор считается полностью разряженным, если напряжение на клеммах составляет примерно 11 вольт. Число, указанное в маркировке аккумулятора, указывает его емкость при +25 градусах Цельсия и токе двадцатичасового режима разряда.

Но какой аккумулятор выбрать, чтобы он соответствовал требуемой емкости? Можно особо не задумываться и брать тот, который рекомендован компанией-изготовителем. Ставить батареи с меньшей ёмкостью крайне не рекомендуется. Её может не хватить для запуска двигателя морозным зимним утром, а также будет нарушена нормальная эксплуатация всех электроприборов автомобиля.

Можно выбрать ёмкость больше, но не особо увлекаясь. Здесь главное следить за тем, чтобы аккумулятор вошел в предназначенное для него место под капотом автомобиля. В среде автомобилистов бытует мнение о недопустимости установки аккумулятора большей ёмкости, нежели рекомендуемая, аргументируя это тем, что батарея будет постоянно недостаточно заряжена. Однако это не так. Энергия, потраченная на запуск двигателя, не зависит от ёмкости аккумуляторной батареи, а соответственно, будет с лёгкостью восполнена генератором за то же время.

Также опасения вызваны возможностью быстрого сгорания стартера, что не является правдой. Ток, потребляемый стартером, зависит только от характеристик самого стартера и условий пуска двигателя. Как видно, ёмкость здесь не играет роли. Для районов с холодным климатом установка аккумуляторов повышенной ёмкости даже рекомендуется, поскольку на более ёмких батареях уменьшается отклонение напряжения при длительном пуске двигателя, повышается надёжность и срок службы аккумулятора.

Что обозначает понятие «пусковой ток»?

Это максимальная величина тока, которую способен отдавать аккумулятор для запуска двигателя в течение 3-30 секунд при температуре −18 градусов Цельсия. Пусковой ток – это относительная величина. С возрастом аккумуляторной батареи теряется её ёмкость, а значит и значение пускового тока становится меньше.

Задумываясь над тем, какой аккумулятор лучше выбрать, следует отдавать предпочтение батареям с хорошим запасом пускового тока. Например, если для прокрутки стартера требуется 250 ампер, то следует выбрать аккумулятор с пусковым током не менее 35 ампер.

Стоит заметить, что для автомобилей с дизельным двигателем ёмкость аккумуляторной батареи, а также ее пусковой ток должны быть на порядок выше, чем у двигателей на бензине.

Какой автомобильный аккумулятор лучше выбрать?

В настоящее время существует множество разновидностей и типов аккумуляторных батарей, поэтому в них легко запутаться. Проще всего купить аккумулятор для автомобиля с теми же характеристиками, что и отработавший прибор. В Интернете достаточно много сайтов, которые предлагают выбор аккумулятора по марке автомобиля.

То есть пользователь выбирает марку, модель и модификацию своего автомобиля, а далее выдаётся рекомендуемый тип батареи с требуемыми характеристиками.

Многие автомобилисты руководствуются мыслью, что лучше всего для машины подойдёт дорогой импортный аккумулятор. Но зачастую такие батареи произведены для Европы, где климат мягче.

Дело в том, что в составе сплава клемм используются разные металлы и добавки, в результате чего такие аккумуляторы теряют свою ёмкость и раньше выходят из строя в суровом климате российских регионов.

Далеко не последнюю роль в выборе автомобильного аккумулятора играет производитель и цена. На российском рынке наиболее популярны аккумуляторы Bosch, Varta, Energizer. Аккумуляторы Vartan Bosch – по сути один немецкий бренд, ведь АКБ производятся на одном заводе, только на разных линиях. Стоимостью они почти не отличаются.

Лучшие производители автомобильных аккумуляторов

Ниже представлены самые востребованные изготовители автомобильных АКБ.

VARTA и BOSCH

Это две компании, выпускающие знаменитые немецкие аккумуляторы. Значительная часть энергетических элементов вышеописанных брендов выпускается именно в Германии, правда, на российском рынке чаще встречается продукция чешского изготовления, однако это один концерн, предлагающий автомобилям отличное оборудование.

Конечно же, при стремлении определиться, какой аккумулятор лучше купить, многие автомобилисты вспоминают именно безупречность немецкого качества, так как указанными производителями из Германии гарантируются следующие преимущественные аспекты аккумуляторов при условии приобретения именно оригинальных устройств:

  • Качественная функциональность и долговечность оборудования в разноплановых условиях;
  • Наличие страховочной мощности при сильно застывшем масле в силовой установке;
  • Хорошая работа при морозе и терпимость к климатическим сложным условиям;
  • Эффективная и быстрая зарядка при соблюдении эксплуатационных правил;
  • Полное соответствие параметрическим характеристикам электрических бортовых систем различных автомобилей.

Однако даже эти возглавляющие рейтинг аккумуляторов для автомобиля устройства от брендов Varta и Bosch могут выйти из строя по причине полной глубокой разрядки. В результате этого большинство энергетических элементов окончательно выйдет из строя, однако предложения данных немецких брендов останутся работоспособными и продолжат автовладельцев радовать высокой надежностью своей функциональностью и максимальной эффективностью.

Средняя цена продукции – 9 000 рублей.

Достоинства:

  • Премиальное немецкое качество;
  • Возможность быстрой зарядки;
  • Аккумуляторы отлично приспосабливаются к сложным климатическим условиям.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Аккумуляторы могут выйти из строя при полной разрядке;
  • Товары доступны не повсеместно.

AKTEX

AKTEX является российской компанией, занимающей лидирующие позиции по продажам в России. Далеко не последнее место на рынке занимают энергетические элементы бренда AKTEX, которые являются одними из популярнейших отечественных аккумуляторов.

При желании выяснить, аккумуляторы какой фирмы лучше на российском рынке, следует знать, что обозначенной выше компанией предлагается отличное качество батарей и гарантируются прекрасные их свойства в сочетании с максимальной отдачей при работе.

Производителем AKTEX используются технологии, аналогичные с мировыми лидерами данного сегмента, поэтому эти лучшие аккумуляторы для авто предлагают потребителям следующие преимущественные особенности:

  • Максимальную отдачу энергии в сочетании с отсутствием при разрядке риска выхода из строя;
  • Отличную долговечность, неприхотливость и выносливость в эксплуатации;
  • Возможность обслуживания при необходимости и доливки жидкости в корпус;
  • Предельно низкую стоимость относительно заграничных конкурентов;
  • Беспрепятственную зарядку посредством любого устройства.

Изучая, какой аккумулятор лучше купить, следует понимать, что приобретение российской аккумуляторной батареи AKTEX будет намного выгоднее, чем отдать предпочтение иным зарубежным вариантам. Правда, многими производителями автомобилей настоятельно не рекомендуется использование иных аккумуляторов, кроме обозначенных в эксплуатационной инструкции.

Средняя цена продукции – 5 000 рублей.

Достоинства:

  • Низкая стоимость;
  • Достойное соотношение цены и качества;
  • Предельно простое обслуживание;
  • Отличные аккумуляторные батареи.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

MEDALIST

Бренд Medalist- корейская торговая марка с американскими корнями. Своё название она получил отчасти с расчётом рынка, так как данное слово побуждает на психологическом уровне доверять компании-производителю. Однако южнокорейской корпорации с наличием американских инвестиций полностью достичь поставленных целей не удалось, а ее основные достижения представлены следующими позициями:

  • Среднее положение по продажам;
  • Выпуск отличных аккумуляторных батарей при использовании достаточно простого оборудования;
  • Несоответствие стоимости классу приобретаемых батарей;
  • Скромный гарантийный период.

Несмотря на присутствие ряда проблем, данные автомобильные аккумуляторы набирают популярность и достаточно уверенно реализуются в России. Однако надписи иероглифами и ассоциация названия с китайским производством всё-таки несколько пугает потребителей.

Достоинства:

  • Хорошие аккумуляторные батареи выпускаются при наличии довольно-таки простого оборудования.

Недостатки:

  • Корейское происхождение может вызывать недоверие со стороны покупателя;
  • Небольшое гарантийные период;
  • Соотношение цены и качества несколько противоречивое.

TITAN

Это отечественная компания, выпускающая продукцию среднего ценового сегмента. Бренд TITAN в своей деятельности стремится предоставить автолюбителям доступные устройства с достаточно хорошими свойствами и отличным качеством функциональности в сочетании с доступностью цены.

Основными преимуществами продукции этой компании выступают следующие аспекты:

  • Возможность использования батарей в любых условиях и высокий показатель долговечности;
  • Достойный ассортимент;
  • Отсутствие боязни различных эксплуатационных проблем, включая низкие температуры;
  • Большое количество продавцов и дилеров по всей стране.

Учитывая вышеописанные важные преимущества, можно согласиться, что наличие высокого качества энергетических элементов и оптимальность их цены позволили компании получить немало постоянных клиентов.

Средняя цена продукции – 7 000 рублей.

Достоинства:

  • Долговечность;
  • Отличный дизайн устройств;
  • Аккумуляторы не ломаются при низких температурах;
  • Повсеместная доступность.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

MUTLU

Это турецкий бренд, выпускающий продукцию с европейским качеством. Один из популярнейших брендов аккумуляторного бюджетного сегмента родом из Турции. Данная компания вряд ли может соперничать со всемирно известными брендами, однако популярность её продукции растет в последнее время. Для этих моделей характерны следующие особенности:

  • Доступность практически в любом автомобильном магазине;
  • Отсутствие явно негативных покупательских отзывов и хорошая репутация производителя;
  • Сотрудничество с мировыми лидерами сегмента и отличная технологичность;
  • Огромный ассортимент;
  • Относительно невысокая цена при неплохих технических характеристиках.

Следует уточнить, что на российском рынке бренд Mutlu представлен не так давно, однако его популярность постоянно растет. Приобретение подобной батареи может стать удачным решением для обладателей любого транспортного средства.

Средняя цена продукции – 6 000 рублей.

Достоинства:

  • Повсеместная доступность;
  • Широкий ассортимент;
  • Достойное соотношение цены и качества.

Недостатки:

Что же все-таки выбрать?

Однозначного ответа на этот вопрос нигде не найти. У каждого типа аккумуляторной батареи есть свои плюсы и минусы. Одни способны давать высокие пусковые токи и обладают хорошей ёмкостью, однако могут выходить из строя при полном разряде. Другие – наоборот.

Поэтому при выборе аккумулятора для автомобиля необходимо учитывать планируемые условия его эксплуатации, среднюю температуру в собственном регионе и требования, предъявляемые к батарее.

Рейтинг качественных АКБ для автомобиля

Факторов поиска нового АКБ для машины огромное количество. Главный из них – это экстремальный износ либо выход из строя прежнего аккумулятора. Дело в том, что регулярное извлечение АКБ для подзарядки либо «прикуривание» каждым утром надоедает автолюбителям.

При комплектации транспортного средства нередко ставят вспомогательную батарею либо более мощный АКБ, чтобы поменять «заводской» для питания лебедки внедорожника либо емкой аудиосистемы для шоу-каров. Ниже представлен рейтинг качественных АКБ для автомобиля 2019 года, который поможет определиться с выбором.

10-е место: OPTIMA Red Top C 4.2

Данная модель АКБ, невзирая на то, что она сделана мексиканцами, способна дать фору любому аккумулятору из Германии либо США. Прежде всего стоит выделить миниатюрные габариты и легковесность.

Очередное преимущество модели – это качественное функционирование батареи при отрицательных температурах. Следующая специфическая особенность мексиканского аккумулятора заключается в увеличенной степени пускового тока, который составляет 815 А.

Это обозначает, что этот аккумулятор станет отличным выбором для транспортных средств, объем мотора которых довольно высок.

Средняя цена – 16 600 рублей.

Характеристики:

OPTIMA Red Top C 4.2

Достоинства:

  • Плавная работа при отрицательных и высоких температурах;
  • Выдерживает вибрации;
  • Полноценная непроницаемость;
  • Перезарядка выполняется шустро.

Недостатки:

  • Стоимость;
  • Быстро садится.

9-е место: ALPHALINE EFB

Необслуживаемый аккумулятор продвинутого типа, который используется в новых машинах с режимом «старт-стоп», от изготовителя из Кореи. Привлекает соответствием цены и качества, стабильно функционирует в автомобилях с продуманной электроникой.

Средняя цена – 6 200 рублей.

Характеристики:

Достоинства:

  • Качественный;
  • Высокий стартовый ток;
  • Есть указатель заряда;
  • Практичность;
  • Наличие ручки для переноски.

Недостатки:

  • По причине высоты подходит не для каждого транспортного средства;
  • Перед покупкой автовладельцы рекомендуют проверять характеристики посадочного места.

8-е место: TYUMEN Battery Premium

Отличная АКБ, которая по достоинству вошла в рейтинг. Это одна из наиболее доступных моделей на рынке, но в то же время и качественная. Согласно отзывам водителей, батарея хорошая, но найти ее в рознице сложно – нужно заказывать напрямую у изготовителя.

Габариты невелики, в связи с чем данная модель станет шикарным решением для множества легковых авто. Выделяется солидным весом – больше 17 кг. Есть ручка для переноски, но она выглядит слабой, кроме того, режет пальцы.

На верхней панели есть откручивающиеся заглушки, куда наливают очищенную воду, кроме того, эксперты советуют их открывать, когда батарея чересчур посажена. На АКБ дается гарантия от изготовителя сроком на 2 года. Стоит отметить, что период гарантии действует со времени изготовления, а не продажи, в связи с чем в идеале нужно найти «свежую» модель.

Средняя цена – 3 600 рублей.

Характеристики:

TYUMEN Battery Premium

Достоинства:

  • Качественное исполнение;
  • Если есть необходимость, то можно обслуживать в домашних условиях;
  • Доступность;
  • Российское изготовление.

Недостатки:

  • Трудно найти, часто попадаются подделки.

7-е место: TUDOR AGM

Машины с емкостным мотором обладают одним существенным минусом. Под их капотом часто не хватает места для большой батареи. К счастью, технологии совершенствуются, габариты АКБ понемногу уменьшаются. Явным примером этого является модель TUDOR AGM от фирмы Exide Tech.

АКБ подходит для автомобилей с емкостным мотором. На авто, под капотом которого находится мотор емкостью 1,5-1,6 л, владелец в буквальном смысле не сможет оценить достоинства модели.

Батарея шустро растрачивает собственную емкость, из-за чего ее не советуют покупать автолюбителям, которые постоянно включают на максимальную громкость интегрированную в авто акустику, когда двигатель не заведен. Проще говоря, это модель с «характером», о чем необходимо помнить.

Средняя цена – 9 000 рублей.

Характеристики:

Достоинства:

  • Способен непродолжительное время генерировать высокий ток;
  • Шустро принимает заряд;
  • Практичные габариты;
  • Надежность сборки;
  • Станет хорошей покупкой для машин с режимом «старт-стоп».

Недостатки:

  • Не станет лучшим выбором для применения в «малолитражке»;
  • Не рекомендуется чрезмерно садить;
  • Емкость при нагрузке быстро сокращается.

6-е место: VARTA D52 Silver Dynamic AGM

Данная серия АКБ была целенаправленно создана для транспортных средств, где, кроме уже богатой электроники на борту, изготовитель также установил режим «Старт-стоп». Комфортна она либо нет, снижает расход топлива либо нет – не столь важно в данной ситуации, но увеличенная нагрузка на батарею из-за этого формируется на 100%.

Частые циклы зарядки-разрядки повышают скорость изнашиваемости батареи, да и восполнять заряд АКБ в подобных условиях должен предельно шустро, чтобы иметь возможность восстанавливаться между светофорами в городских условиях.

Но и для обычной машины данная АКБ будет правильным выбором: она не только дает солидный стартовый ток в 680 А, но и способна делать это на протяжении долгого времени и часто. По числу вероятных попыток запуска в холодную погоду эта батарея является одной из наилучших, и лишь слегка завышенная стоимость может сказаться на решении автовладельца.

Средняя цена – 9 200 рублей.

Характеристики:

VARTA D52 Silver Dynamic AGM

Достоинства:

  • Прекрасные стартовые параметры;
  • Шустрая зарядка.

Недостатки:

  • Стоимость.

5-е место: DELTA GX 12-60 Ah

Эта АКБ обладает некоторыми сходствами с лидерами этого топа, однако так или иначе уступает им в исполнении.

Согласно множеству отзывов автовладельцев, которые купили аккумулятор на Али Экспресс, модель обладает низкокачественной сборкой. В остальном же батарея из Китая ничем не хуже аккумуляторов из США. Есть даже функции, которые лучше себя показывают, если сравнивать с американскими моделями.

Если часть батарей из США имеют дефект в виде неисправности при морозе, то эта модель способна на высоком уровне справляться с работой даже в условиях российской зимы.

Средняя цена – 16 500 рублей.

Характеристики:

DELTA GX 12-60 Ah

Достоинства:

  • Низкая степень самозарядки;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Возможность функционировать в условиях российской зимы;
  • Плавная работа.

Недостатки:

  • Стоимость;
  • По отзывам покупателей, заказавших устройство на Али Экспресс, надежность сборки на слабом уровне.

4-е место: VARTA Blue Dynamic D24

Необслуживаемая аккумуляторная батарея свинцово-кислотного типа. Довольно стойкая при отрицательных температурах. Автовладельцы утверждают, что в последнее время на рынке есть множество неоригинальной продукции торговой марки VARTA. В связи с этим эксперты рекомендуют приобретать АКБ только у официальных поставщиков и посредников.

Средняя цена – 5 100 рублей.

Характеристики:

VARTA Blue Dynamic D24

Достоинства:

  • Доступность;
  • Большой стартовый ток;
  • Непроницаемость;
  • Качество;
  • Наличие ручки для переноски.

Недостатки:

  • Средний период эксплуатации примерно 3 года;
  • Подделки весьма распространены.

3-е место: BOSCH S5 Silver Plus

Это АКБ стартерного типа, которая имеет улучшенные энергетические параметры, в большинстве своем за счет этого батарея заняла 3-е место в рейтинге. Это устройство станет прекрасным выбором для марок авто, которые оборудованы производительными моторами и обладают массовым количеством электроники на борту.

С данной батареей автовладелец сможет добиться шустрого и полного старта мотора даже при отрицательных показателях температур. Такие батареи станут прекрасной покупкой для дизельных моторов.

Батарея имеет отличный запас надежности в случае завышенных требований к оснащенности автомобиля. АКБ имеет сетку с усовершенствованной геометрией рисунка, что сокращает электрическое сопротивление.

Эти сетки надежно защищены от коррозии, и они вдобавок более износостойкие, если сравнивать с остальными батареями. Оболочка качественная, отлично защищена от появления электролитных капель, не требует доливания воды. Модель совершенно безопасна во время работы.

Средняя цена – 6 500 рублей.

Характеристики:

BOSCH S5 Silver Plus

Достоинства:

  • Высокая мощность старта;
  • Не нуждается в обслуживании при довольно долгом сроке работы;
  • Оболочка без заглушек;
  • На крышке имеются результативные гасители пламени и высококачественная система фильтрации, что вдобавок благоприятно воздействует на безопасность работы;
  • Низкие показатели саморазряда.

Недостатки:

  • Трудно найти;
  • Если температура чересчур низкая, то электролит способен замерзнуть.

2-е место: OPTIMA Yellow Top 55 Ah

АКБ гелевого типа выпускает минимальное количество фирм. Продукция компании OPTIMA из США востребована. Все из-за того, что эта фирма создала невероятную технологию спиральной укладки пластин и зарегистрировала ее. Изделия данной компании распространены не столько по цветам, сколько по специфической круглой форме.

Пусковой ток батареи достигает показателя в 765 А. Аккумуляторы другого типа могут лишь мечтать о подобной характеристике. Именно по этой причине автомобилисты, ставящие производительную систему аудио, делают выбор в пользу данной АКБ.

Даже при максимальной громкости звука падение напряжения не будет ощущаться. Вдобавок аккумулятор высоко ценится за устойчивость к вибрациям и перегрузкам. И, в конце концов, эта батарея компактная и легковесная, что также вызывает исключительно позитивные эмоции.

Средняя цена – 19 000 рублей.

Характеристики:

До этого момента прошлая линейка Silver Evolution уже была распространенной благодаря соответствию стоимости и качества, а актуальные кальциевые Silver модели стали улучшенными версиями уже рабочих идей.

Батареи кальциевого типа сегодня владельцев авто не удивляют, однако вспомогательное серебряное легирование делает их куда долговечными: фактически, основным ресурсом стало лимитированное количество прежних батарей кальциевого типа.

Кроме того, использование постоянного литья пластин, по словам изготовителя, гарантирует прекрасную однотипность. Вдобавок улучшая структуру сеток, компания MUTLU достигает в самом деле внушительного качества собственной продукции. И еще одна «изюминка» от изготовителя заключается в том, что верхняя крышка снимается, что дает доступ к заглушкам и банкам.

Проще говоря, если сравнивать с большей частью батарей кальциевого типа, которые по конструкции не требуют технического обслуживания «с завода», автовладельцу предоставляется возможность смело наливать воду, мерять плотность электролита в любой банке, не руководствуясь «символичной» оценкой. Разумеется, не всем владельцам автомобилей это необходимо, однако вероятное время работы батареи может быть существенно повышено.

Средняя цена – 4 200 рублей.

Характеристики:

MUTLU Calcium Silver 60

Достоинства:

  • Прекрасные показатели выходного тока;
  • Доступ к банкам;
  • Солидный вес свинца.

Недостатки:

  • Не самый большой запас мощности в сравнении даже с VARTA Blue Dynamic.

В заключении стоит отметить, что батарея для автомобиля является предметом, который покупается не на один год. Во время покупки необходимо полагаться не только на собственные нужды и бюджет, но и на отзывы покупателей: не факт, что батарея, отмеченная положительными числами на наклейке, будет служить действительно долго. Именно по этой причине в процессе составления данного топа было учтено предельное количество важных характеристик, описаны лучшие производители, важные понятия и, собственно, наиболее популярные модели.

Со старым аккумулятором - это не жизнь.

Ю.И. Деточкин

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат - всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей - добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен - Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи - например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле - мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при -18 и -29 ºС.   Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора . Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две - Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку . И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена - на них мы и советуем ориентироваться.

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора . Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте - в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность . Тут поможет старая батарея: смотрим - плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену - филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить . После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер - 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка - это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

ЛУЧШИЕ АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: ПОБЕДИТЕЛИ ЗАРУЛЕВСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

Tyumen Battery Premium

Varta

Мutlu

2015

Tyumen Battery Premium

Topla

Exide Premium

2014

Varta

Banner

Bosch

2013

Tyumen Battery Лидер

Mutlu

Royal

2012

Varta

Мedalist

Topla

2011

Мedalist

Panasonic

Titan

2010

Мedalist

Varta

Зверь

2009

Varta

Мedalist

А-mega

2008

Bosch

Medalist

Varta

2007

Мutlu

Аком

Мedalist

2006

Varta

Мedalist

Bosch

2004

Tyumen

Tyumen

Мedalist

Место

первое

второе

третье

20 место

19 место

18 место

17 место

Ориентировочная цена 4900 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 500 А

Измеренная/ заявленная масса 13,63/ 13,99 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Думается, что название батареи должно напоминать покупателю известный бренд Exide - разница в одной буковке. Отсюда, пожалуй, и высокая цена. Однако корейская батарея оказалась хиленькой: все оценки ниже двух баллов. А при -29 ºC она запросила пощады: напряжение просело ниже положенных 6 В. С учетом цены - последнее место в многоборье.

Ориентировочная цена 4500 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 510 А

Измеренная/ заявленная масса 14,03 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Слабенькая «энергетика» не сдюжила на русском морозе: через 15 секунд мучений напряжение резко снизилось - всё, приехали. Резервная емкость никудышная. Завышенная цена лишь усилила негативный эффект. Предпоследнее место.

Ориентировочная цена 5000 руб.

62 А∙ч (105 мин.)

Заявленный ток 600 А

Измеренная/ заявленная масса 13,54 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Эту батарею мы купили, увидев запредельный для негромкого бренда ценник. А вдруг это новый лидер рынка? Но на морозе напряжение быстро просело ниже положенного, а соотношение цены и качества определило место в хвосте таблицы.

Ориентировочная цена 3110 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 460 А

Измеренная/ заявленная масса 13,6/ 15,0 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Резервная емкость самая низкая. При -18 ºC - хуже всех. При -29 ºC - потеря работоспособности. Вот и вся биография. И что толку от того, что цена невысокая?

16 место

15 место

14 место


13 место

Ориентировочная цена 3000 руб.

Заявленная емкость (резервная емкость) 55 А∙ч (88 мин.)

Заявленный ток 420 А

Измеренная/ заявленная масса 12,95/ 15,8 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Как всё хорошо началось… Цена - всего 3000 рублей. И даже указана резервная емкость в минутах. Но потом карета превратилась в тыкву: оценки ниже двойки плюс отказ через четыре секунды работы на морозе - напряжение ниже 6 В.

Ориентировочная цена 2610 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 420 А

Измеренная/ заявленная масса 12,42/ 15,8 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Самая дешевая батарея в подборке. Не важно, что заявленный ток всего 420 А, - лишь бы работала. Но разница между реальной массой и обещанной составила 3,38 кг - свинца не доложили. Итог: все оценки ниже двух баллов. А на морозе «электричество кончилось».

Ориентировочная цена 3300 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 520 А

Измеренная/ заявленная масса 14,05/ 16,95 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

После взвешивания всё стало ясно - не хватает почти 3 кг. Через девять секунд работы на морозе батарея померла: напряжение упало ниже 6 В. К тому же эта батарея еще и заряд принимает хуже всех.

Ориентировочная цена 3450 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 470 А

Измеренная/ заявленная масса 12,8/ 15,0 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Цена приемлемая, но, похоже, сэкономили опять-таки на свинцовых пластинах. При -29 ºС батарея не сдюжила: напряжение просело ниже «ватерлинии». Впрочем, исходная резервная емкость тоже не внушала оптимизма: всего 11 минут! Потому хоть и не последнее, ­но все-таки несчастливое место.

12 место

11 место

10 место

9 место

Ориентировочная цена 3250 руб.

Заявленная емкость 62 А∙ч

Заявленный ток 550 А

Измеренная/ заявленная масса 14,63/ 15,8 кг

Газоотвод через пробки

Контроль уровня электролита через пробки

Всего 17 минут исходной резервной емкости. Причина очевидна: продавцы батарею не обслуживали! Зарядив, мы вернули ее к жизни. Взвешивание показало нехватку свинца. Уже через семь секунд работы на морозе батарея отказалась сотрудничать.

Ориентировочная цена 4200 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 520 А

Измеренная/ заявленная масса 14,25/ 15,5 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Цена высокая, а свинца за эти деньги явно мало. Холодов батарея боится: выдать приличные джоули на морозе не смогла, продержавшись 17 секунд вместо обещанных тридцати. В общем, не понравилась.

Ориентировочная цена 4750 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 540 А

Измеренная/ заявленная масса 13,35 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Уже который год приходится писать про Bosch одно и то же: именитый бренд ничем не удивил. Скромное место в середине таблицы, ни одного запоминающегося результата. Батарея не провалилась, но и не привлекла внимание. Цена высокая, а энергии маловато.

Ориентировочная цена 2900 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 500 А

Измеренная/ заявленная масса 13,31/ 15,7 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Очень привлекательная цена. И тот же вопрос: а где свинец? Слишком легкое изделие приехало из Казахстана. Нехватка свинца быстро аукнулась: на морозе батарея получила «баранку», поскольку не сумела выдать положенную энергию.

8 место

7 место

6 место

5 место

Ориентировочная цена 4100 руб.

Заявленная емкость 64 А∙ч

Заявленный ток 570 А

Измеренная/ заявленная масса 17,05/ 16,8 кг

Газоотвод через пробки

Контроль уровня электролита через пробки

Самая тяжелая батарея в тесте: свинца на нее не пожалели. Но от провала батарею спасло чудо: на момент приобретения «в ней» было всего лишь 14 минут резервной емкости. Хорошо, что экспертам после заряда удалось вернуть ее к жизни. На этом фоне показанные результаты можно считать отличными. Но цена не понравилась.

Ориентировочная цена 4500 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 600 А

Измеренная/ заявленная масса 13,73/ 14,4 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Этот бренд всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине - об этом говорит исходная резервная емкость.

Ориентировочная цена 3500 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 450 А

Измеренная/ заявленная масса 13,95/ 14,3 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Сибирский «медведь» прочно обосновался на шестом месте и по характеристикам, и с поправкой на цену. Резервная емкость при покупке оказалась совсем маленькой - видимо, батарея долго лежала на складе. Типичная ситуация: продавцы не любят следить за батареями.

Ориентировочная цена 4100 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 600 А

Измеренная/ заявленная масса 15,67 /16,4 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Батарея честно выдала обещанное, включая солидные 600 А. Путь на более высокое место преградила цена: дороговато для российского изделия!

Контроль уровня электролита -

Победитель многочисленных экспертиз прошлых лет сегодня переживает не лучшие времена. Бренд уходил с нашего рынка, потом вновь вернулся. Поэтому четвертое место - это, конечно же, успех. Заметим, что на пьедестал «медалиста» не пустила слишком высокая цена.

Ориентировочная цена 3520 руб.

Заявленная емкость 63 А∙ч

Заявленный ток 550 А

Измеренная/ заявленная масса 15,3/ 15,6 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

В тройку призеров «турчанку» вывела сравнительно невысокая цена. Если судить только по электрическим параметрам, то она была бы пятой. Но соотношение цены и качества помогло обойти конкурентов. Впрочем, этот бренд всегда был в группе лидеров.

Ориентировочная цена 4550 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 540 А

Измеренная/ заявленная масса 14,78 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Две номинации выиграны, в трех - серебро. Без учета цены Varta стала бы первой, поскольку на доли балла опередила тюменскую батарею. Но полуторная разница в цене отодвинула ее в итоге на второе место.

Ориентировочная цена 3000 руб.

Заявленная емкость 64 А∙ч

Заявленный ток 590 А

Измеренная/ заявленная масса 16,6/ 17,2 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

«Сибирячка» победила в трех номинациях, еще в двух была второй. В финале на первое место батарею вывел ценник - Varta гораздо дороже. Остальные участники отстали по параметрам довольно сильно. Кстати, это одна из самых тяжелых батарей в нашей выборке: без свинца о золоте не мечтают.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ*

Для просмотра таблицы в полном объеме используйте горизонтальную прокрутку.

*Все оценки даны по пятибалльной шкале (больше - лучше).

**Отечественные батареи выделены цветом.

***В скобках для справки приведена исходная резервная емкость батарей на момент приобретения. В распределении мест этот параметр не участвует.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook