Тест обновленного Renault Duster: превосходная степень. Провинциал из Франции Renault Duster Габариты Renault Duster

Наш обзор Renault Duster. Автомобиль не внедорожного класса, хотя пытается им быть. Renault Duster базируется на платформе Nissan B0 и отличается он лишь увеличенной на 40 мм колесной базой.

Кстати выпускаться Renault Duster может как в полноприводном, так и в переднеприводном исполнении. Так и хочется сказать, мы делали делали и не знаем сами что сделали.

Увы, из за особенности в конструкции кроссовера объём багажного отделения по сравнению с преславутым седаном Logan от которого возникают позывы к определённым действиям организма, у моноприводной версии этого автомобиля багажник сокращён до 475 литров, но есть и плюсы, при сложенном заднем ряде сидений которые у седана вовсе не складываются, его вместимость уже составляет 1636 литров. А вот у полноприводной версии он, к сожалению ещё меньше.

Не может не радовать и то, что Renault Duster хоть и позиционируется как кроссовер, хотя производитель сам не знает что это, но он имеет в арсенале очень короткие передние и задние свесы.

Угол въезда на препятствие составляет 30 %, съезда с него 35%, дорожный просвет 21 см. Кстати, защита картера автомобиля присутствует даже на базовой модели в моноприводном варианте. И это определённо нонсенс, обычно продают за реальные деньги.

Отметим, что Duster не просто новый продукт в старом кузове, он ещё и автомобиль использующий узлы и компоненты многих машин альянса Рено-Ниссан, в нём процент заимствования запчастей составляет почти 70% и напоминает он конструктор лего.

Передние двери и интерьер выглядит как у Sandero, схема полного привода от Nissan Qashqai и X-TRAIL, руль от лады калины а магнитофон от sony. Официальный релиз Renault Duster состоялся в 2009 году, в нашей стране продажи стартовали в конце 2011 года.

Конструктивно российский Duster немного отличается от европейского. Бачок омывателя у нас увеличен до 5 литров, аккумулятор и генератор у нас большей мощности, про стальную защиту силового агрегата мы уже писали. И ещё один момент, в дизельной модификации у нас отсутствует сажевый фильтр для того чтобы быстрее испортить экологию страны.

Эксплуатация автомобиля в Европе без него попросту запрещена, а у нас можно всё. В отличии от машин старого света, у нас также предлагаются бензиновые двигатели общим объёмом 2 литра и автоматическую коробку передач. С английского языка Duster переводится как «пылящий», неплохое название для кроссовера.

О ценах и моторах Renault Duster .

Комплектаций у Renault Duster всего пять. В стиле компании Рено, чем больше тем лучше (первая это кузов, вторая кузов с колёсами и так далее) только звучат они по другому.

  • Authentique - базовая
  • Expression
  • Adventure
  • Privilege
  • Luxe Privilege

коробки предлагаются в трёх модификациях: ручные 5-ти и 6-ти ступенчатые и четырёхступенчатый автомат. Моторов предлагают тоже три на выбор клиенту, бензиновые моторы 1,6 литра, 2.0 литра, и дизельный мотор объёмом в 1.5 литра. Цены стартуют с 500 тысяч рублей за машину с передним приводом и механикой.

Максимальная цена такого автомобиля без дополнительных опций порядка 600 тысяч рублей. База с мотором 2 литра и переднем приводом начинается с отметки 700 тысяч рублей, а максимальная цена полноприводной версии в комплектации люкс Privilege 800 тысячи рублей.

Стоимость автомата 15000 рублей, дизель предлагают только с механической коробкой передач. И цена на него начинается с 619 тысяч рублей. В максимальной комплектации он будет стоить 669 тысяч рублей.

Более подробно можете ознакомится в прайс листе от компании Рено. Взглянешь и обомлеешь от такого разнообразия. Конструктор лего одним словом.

Ремонт Renault Duster

Интересная деталь. Французский Duster выглядит гораздо аккуратней, чем но как правильно заметил эксперт журнала авто ревю, Современные автомобили тем и интересны что при небольших внешних повреждениях внутренние могут быть гораздо серьёзнее. Так и вышло.

При не сильном столкновении на скорости в 15 км в час. Помимо помявшегося немного капота, выскочившего и треснувшего бампера и фальшь радиаторной решетки (у шнивы они составляют единое целое с этим силовым элементом).

Вышедшей из строя фары головного света, треснуло ещё и лобовое стекло. Которое также придётся менять. Иначе вы не пройдёте техосмотр. Сильно смялся лонжерон, и вытянуть его как то попросту не удастся.

Сразу стало ясно, что ремонт влетит в копеечку. Вот приблизительный подсчёт расходов. У официального дилера одних только запчастей насчитали 3 десятка на 120 тысяч рублей. Подвергнуть ремонту дилер согласился только задетое правое крыло. А всё остальное пришлось менять.

Конденсатор кондиционера стоит 19100 рублей. Кронштейн вентилятора охлаждения в сборе с вентилятором 9,650 тысяч рублей. Свою работу дилер оценил в не малые 65000 рублей.

Необходимо снять двигатель и коробку передач перед установкой на стапель, но это полбеды, Также понадобится болгарка и сварка, соединения силовых элементов в Renault Duster сделаны не разъёмными.

Итого за ремонт запросили 185 000 рублей. У другого дилера за счёт более низкой стоимости норма часа за работу бы взяли 55 000 рублей. Согласитесь стоимость более чем заоблачная. Особенно если мы ведём речь о машине не премиального сегмента, а о небольшом бюджетном автомобиле.

А что нам предлагают серые дилеры. Верхнюю поперечину и капот выправить даже они не захотели, зато они обещали вернуть первозданное состояние таким деталям как лонжерону и крыльям, но и подлатать мелочевку вентилятора охлаждения петель капота и крепления радиатора. За работу попросили 40 тысяч рублей. Запчасти встали бы в 60000 рублей. В итоге сумма с пятью нулями 100000 рублей.

У других серых дилеров было бы 130 000 и 110 000 рублей. Результат просто опечалил, и ездить на этом автомобиле без страховки попросту не безопасно. Вы рискуете расстаться с круглой суммой денег, остаётся одно, только страховать. Каско на Renault Duster в зависимости от компании страховщика стоит порядка 60 тысяч рублей. Но согласитесь это почти в два раза дешевле ремонта машины.

Даже после такой не значительной аварии. Мы уже писали чуть выше, что название кроссовера можно перевести как пылящий, но после пылевой грунтовки, Dusteru было в пору переименовывать из « пылящего» в пылесос. Машина словно пылесос к себе притягивает к себе пыль и грязь.

Причём особо щедрые её слои ложатся на широкие бёдра задних арок и большие пороги, к тому же оседают на лишенном уплотнителя моторном отсеке. К чести автомобиля стоит сказать, что дверные уплотнители со своей задачей справлялись. Но и у наших экспертов возникли вопросы к производителю, смотрите сами. Резина интенсивно прилегала к прилегающим частям дверей, от чего на самих уплотнителях вырастали язвы.

Были вопросы и к сиденьям, на их обивке особенно на сиденьях второго ряда. Оказались острые углы металлического каркаса и две большие прорехи. Интересно, что аналогичные проблемы возникали и у марки Sandero, которую в принципе кроссовером вовсе и не является. К чести компании Renault данную проблему признали и типа ищут варианты усовершенствования конструкции сидений.

Но самым слабым местом у Duster оказался кузов, а точнее его чрезмерная мягкость. От перекосов при ударе на лобовом стекле под уплотнителями наметилась не большая трещина, может быть, поэтому стекло приказало долго жить при ударе в 15 км в час. А вдоль задних обоих водостоков краска треснула на 10 сантиметров в длину.

Зато у Renault Duster оказалась довольно таки прочная подвеска, самая лучшая в своём классе и это огромный плюс. И ещё, по данным ресурсных испытаний на 100 км, цена эксплуатации составляет всего 46 копеек на 1 км, что является самым лучшим показателем среди кроссоверов.

Подведём итог.

Машина не плохая более чем, не считая слабого кузова на который метал покупают на близ лежащем консервном заводе. И если Вам повезёт, и вы не дай бог конечно не в кого не врежетесь или в вас некто не въедет, то можно считать что Вам повезло с покупкой. И Вам придётся стараться ездить тихо и по асфальту в правом ряду если нет денег на каско.

Но если случится не значительная оказия вроде той которую мы описали выше, то готовьте реальные деньги. Ну а в остальном решать Вам. На этой ноте мы заканчиваем наш обзор Renault Duster надеемся что он Вам понравился и Вы сделали для себя соответствующие выводы. Типа того, что поищу ка я себе другой автомобиль.

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Автомобиль Renault Duster - популярный в массах компактный кроссовер от известного французского концерна.

Модель заслужила популярность, благодаря надежности в эксплуатации, современному внешнему виду и доступной цене.

В 2014 году был произведен миллионный автомобиль, а в 2016-м машина в очередной раз получила обновленный внешний вид.

В основе Renault Duster лежит два автомобиля Nissan ( и B0). Выпускается авто с передним приводом и в варианте 4х4.

Первое появление на рынке, история версий

Впервые новая модель была представлена в 2009 году на Женевском автосалоне. Дастер сразу привлек внимание знатоков автомобильного рынка и заставил их по-другому взглянуть на румынского производителя (первоначально модель называлась Dacia Duster).

В создании авто поучаствовали разработчики двух компаний - Renault и Dacia. Главное внимание привлекла уникальная форма спорт-купе, которая была характерна немцам, но никак не автопрому Румынии.

Первоначально планировался выпуск в двух комплектациях - Ambiance и Laureate.

Первый вариант комплектовался мотором 1,6 литра с мощностью в 105 «лошадей», а второй - мотором на 1,5 литра и мощностью в 86 «лошадок».

На практике покупатели получили на выбор четыре комплектации (в том числе Duster и Prestige), каждая из которых комплектовалась одним из трех моторов на выбор - двумя дизельными на 1,5 литра и одним бензиновым на 1,6 литра.

С 2011 года автомобиль выпускается в России, на заводе Автофрамос (Москва), но только в 2012-м поступил в продажу.

Главные особенности новой модели - появление 4-ступенчатой АКПП, мощного 2-литрового мотора и адаптация к российским дорогам.

В этом же году авто получило почетную премию в номинации лучшего автомобиля по версии Рунета. Только за первый год было реализовано почти 48 тысяч автомобилей.

В 2012-м на Женевском автосалоне была представлена новая версия Duster - Aventure, которая получила ряд изменений во внешнем дизайне.

Машина комплектовалась двумя моторами на бензине - 1,5 и 2,0 литра и дизельной версией силового агрегата на 90 «лошадей».

В 2013-м на Франкфуртском автосалоне на суд зрителей разработчики выставили DCRoss, который даже внешне не сильно отличался от предшественника.

Главное изменение - появление в линейке 1,2-литрового турбированного бензинового агрегата.

В течение следующих лет (2014-2016 года) производитель работал над улучшением внешнего вида и «начинки», что привело к появлению новых рестайлинговых версий с обновленным дизайном и «начинкой».

Обзор Renault Duster 2016: дизайн и силовая часть

Автомобиль Renault Duster - модель, о которой можно говорить бесконечно. За семь лет выпуска производители добились многого, сделав авто почти идеальной в плане дизайна и силовой части.

Рассмотрим эти моменты подробнее.

Внешность Renault Duster 2016 подчеркивает динамичность характера. Главные отличительные черты:

  • Оригинальная радиаторная решетка, покрытая хромом;
  • 16-дюймовые стальные диски;
  • Новая двойная оптика со встроенными ДХО;
  • Уже привычные для Дастера задние огни.

Отдельного внимания заслуживает и интерьер, в котором разработчики сочетали функциональность и надежность используемых изделий.

Применяемые материалы отличаются повышенной износостойкостью и солидным внешним видом.

К главным особенностям стоит отнести:


Двигатели.

Модель Renault Duster комплектуется тремя моторами (двумя бензиновыми и дизельным).

Каждый из них может похвастаться низким потреблением горючего и отличной динамикой, соответствием экологическим стандартам и надежностью. Все моторы соответствуют наиболее высокому стандарту Евро-5.

Каждый двигатель по-своему оригинален:


Трансмиссия (коробка передач).

На рынке РФ Renault Duster предлагается с тремя видами КПП:

  • Двумя МКПП на пять и шесть скоростей (JR5 и TL6 соответственно);
  • 4-ступенчатой АКПП (DP2).

В бюджетной комплектации на автомобиль устанавливается 5-ступенчатый вариант «коробки». Даная КПП по характеристикам почти ничем не отличается от аналогичных аппаратов для переднеприводных авто.

Что касается TL6, то она обладает лучшими динамическими свойствами, но при этом имеет недостаток - вибрации на повышенных скоростях.

6-ступенчатая КПП монтируется только на полноприводной версии авто, вне зависимости от типа мотора.

Автоматическая 4-ступенчатая КПП DP2 устанавливается на Renault Duster с передним приводом.

По отзывам пользователей «коробка» «мягкая» в переключениях и достаточно надежна.

Оборудование Renault Duster.

Производители неплохо потрудились, чтобы сделать авто уникальным не только с позиции дизайна и силовой части, но и в отношении установленного на борту оборудования.

Здесь стоит выделить следующие моменты:

Внедорожные характеристики авто . Обеспечиваются, благодаря высокому клиренсу (21 см), большим углам переезда препятствий, небольшим свесам и надежной защите ключевых агрегатов Renault Duster.

Отдельного внимания заслуживает подвеска, которая адаптирована для движения по любому дорожному покрытию.

Большим спросом у автолюбителей пользуется модель с приводом 4х4, работающая в трех вариантах - 2WD, AUTO и LOCK.

В первом случае тяговое усилие берут на себя только передние колеса, во втором - усилие распределяется на два моста с учетом скорости и дорожной обстановки, а в третьем - передний и задний мост получают по 50% нагрузки.

Авто Renault Duster 4х4 комплектуются 6-ступеннчатой МКПП с «короткой» первой скоростью и вспомогательной системой охлаждения. Преимущества трансмиссии - создание достаточного усилия для начала движения даже на крутом склоне.

«Protection» . Специальный пакет, обеспечивающий защиту машины при движении по бездорожью.

В него входит защита радиатора, представляющая собой 1,6-сантиметрый комплект сеток, исключающих попадание камней в радиатор.

Также установлена защита задних арок, исключающая механические повреждения кузова, обеспечивающая шумоизоляцию и защищающая металл от коррозии.

Дополнительную механическую защиту обеспечивают накладки на пороги, специальное устройство на топливном баке и редукторе.

Современные технологии . С помощью специальной системы запускается ряд дополнительных опций - обогрева лобового стекла, дистанционного пуска мотора.

Имеется возможность получения данных с камеры заднего вида и контроля работы КПП. Благодаря новым возможностям, поездки на авто становятся более комфортными и безопасными.

Особенность системы Renault Start способность работать при любом температурном режиме.

При нажатии на специальную кнопку авто заводится на десять минут, после чего глохнет. Если еще раз нажать на кнопку, то двигатель проработает 20 минут.

Активация режима возможна двумя способами - путем нажатия на кнопку или автоматически (программируется заранее).

Безопасность на дороге . Renault Duster отличается высоким уровнем безопасности для водителя и пассажиров.

Главные преимущества - наличие боковых и фронтальных подушек безопасности, камерой заднего вида и антиблокировочной системой, оборудованной электронным распределителем усилий.

Комфорт . Одно из главных достижений разработчиков - комфорт для водителей и пассажиров Renault Duster. Он обеспечивается, благодаря отличной шумоизоляции, вместительному салону и .

Багажник имеет объем 475 литров, а при складывании сидения он возрастает до 1636 литров.

Такая вместительность позволяет перевозить в авто даже крупногабаритные изделия - лыжи, сноуборд и прочие.

Что касается круиз-контроля, то он облегчает жизнь водителю способностью фиксировать скорость на определенном уровне.

Комплектация Renault Duster

На российском рынке автомобиль поставляется в четырех версиях:

Наиболее бюджетный вариант, в эту комплектацию входят:

  • Стальные 16-дюймовые диски;
  • Тканевая обивка сидений;
  • Складывающаяся спинка;
  • Рециркуляция воздуха;
  • Обогрев заднего стекла;
  • Запасное колесо;
  • Ручная регулировка наружных зеркал;
  • Дневные ходовые огни;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Легкая тонировка на окнах.

Более продвинутая версия, которая отличается лучшей комплектаций. Здесь установлена тканевая обивка комбинированного черного и темно-серого цвета, кондиционер и джойстик управления под рулевым колесом.

  • Электрические подъемники на передних стеклах;
  • Наружные зеркала оборудованы обогревом и электрическим приводом;
  • Регулировка руля по высоте;
  • Черные рейлинги на крыше;
  • Мощная аудиосистема.

Версия, которая имеет следующие особенности:

  • Тканевая обивка с оригинальным 3D эффектом;
  • Регулировка и подогрев передних сидений;
  • Декоративная накладка на выхлопной трубе;
  • Окрашенные в цвет кузова ручки;
  • Круиз-контроль;
  • Бортовой компьютер;
  • Противотуманные фары.

Самая дорогостоящая комплектация, отличительные особенности которой (в сравнении с Privilege):

  • Кожаная обивка сидений;
  • Система дистанционного пуска мотора;
  • Задние электростеклоподъемники;
  • Обогрев лобового стекла;
  • Специальные накладки под бампер, покрытые хромом;
  • Задние стекла с более сильной тонировкой;
  • Боковые подушки безопасности.

Отзывы о Renault Duster

Чтобы оценить надежность и практичность автомобиля перед покупкой, стоит изучить отзывы автолюбителей. Приведем несколько из них.

Николай, Renault Duster, 2015 год выпуска, МКПП, полный привод, 1,6 литра, пробег - 9000 км.

«Купил Renault Duster в начале 2016-го года. Ранее ездил на Шевроле Кобальт, но из-за низкого клиренса решил от него отказаться.

Первое, что «порадовало» в новом автомобиле - показания датчика топлива, по которым определить литраж почти невозможно.

С другой стороны, приятно удивил высокий клиренс , позволяющий проезжать в самых непредсказуемых местах.

Что касается расхода, то он составляет 9 литров на 100 км (по паспорту 7,3 литра).

С динамикой все не так идеально, как хотелось бы, но по ровной дороге машина идет нормально.

При температуре на улице более +25 градусов Цельсия слышны детонационные стуки в моторе и усложняется подъем на крутые горки.

Имеются претензии к краске, которая царапается даже травой. Электромагнитная муфта висит низко, поэтому без защиты не обойтись.

Порадовал салон - в нем пока ничего не шумит и не скрипит. В целом машина нравится, но свои недостатки имеются».

Иван, Renault Duster, 2015 год выпуска, МКПП, полный привод, 1,6 литра, пробег - 10 000 км.

«Раньше ездил на Форд Фокус-2, но хотелось купить автомобиль с полным приводом. Раньше не нравился дизайн Renault Duster, но обновленная версия оказалась привлекательной.

Выбрал машину с полным приводом, двигателем 1,6 литра и мощностью в 114 «лошадей». Дополнительные опции никто не навязывал - просто дали лист для ознакомления.

На сегодня владею машиной уже пять месяцев и прошел 10 тысяч километров. В салоне комфортно, шумоизоляция лучше, чем у Фокуса, качество музыки достойное.

Места достаточно (даже для моего роста в 185 см). Расстроил бортовой компьютер, который выдает небольшой объем информации. Круиз-контроль и обогрев сидений работают без сбоев.

Полный привод оправдывает ожидания - по сугробам и грязи машина едет без проблем. Двигатель имеет достойную тягу, весьма быстро разгоняет авто. Если рассматривать особенности машины в общем, то я не жалею о покупке».

Евгений, Renault Duster, 2014 год выпуска, МКПП, полный привод, 2,0 литра, 40 000 км.

«Купил Renault Duster в 2014 году. Первоначально хотел с , но дождаться такого варианта так и не удалось, поэтому пришлось брать имеющуюся в салоне версию.

Брал в комплектации Privilege, поэтому все необходимо было предусмотрено - полный привод, кондиционер, противотуманки, подогрев зеркал и прочие «допы».

При эксплуатации зимой машина показала себя отлично - с пуском и преодолением сложных участков проблем не возникало.

Из минусов - задним пассажирам часто не хватало тепла. Сидения удобные, но отсутствие регулировки руля по длине вызвало определенные сложности настройки.

Нравится ходовая часть машины - она удобная и справляется с любыми неровностями на дороге. Навигационная система выручает при движении в незнакомом городе.

Машиной доволен, но ряд недостатков все-таки испортили общую картину».

Александр, Renault Duster, 2012 год выпуска, МКПП, полный привод, 2,0 литра, 70 000 км.

«Машину купил по совету отца, который живет в поселке и не понаслышке знает о бездорожье.

Брал Renault Duster с полным приводом и в «средней» комплектации с кондиционером, стеклоподъемниками и подогревом сидений.

Машину пришлось ждать целый год, что не особо порадовало. После получения авто радости не было предела - двигатель порадовал динамикой, имеется возможность троганья сразу со второй скорости.

Подвеска плавная, но шумоизоляция, как по мне, на «тройку». С проходимостью проблем не возникало - все на высоком уровне. По трассе машина идет уверенно, но расход топлива в смешанном цикле выше заявленного - 10-12 литров (все-таки полный привод).

Если говорить в общем, то машина по отношению цена-качество весьма достойна».

Итог – плюсы и минусы

Модель Renault Duster - автомобиль, который подходит для людей, нуждающихся в полном приводе, не предъявляющих больших претензий к дизайну и комфорту. Чаще всего машину покупают мужчины в возрасте 35-60 лет.

Преимущества:

  1. Доступная цена, которая для многих выступает определяющим фактором. Наличие системы кредитования делает покупку более доступной;
  2. Дорожный просвет составляет 21 сантиметр, что гарантирует проходимость в любых условиях;
  3. Углы выезда и съезда достаточно большие, чтобы исключить проблемы при поездкам по бездорожью;
  4. Небольшая масса и габариты;
  5. Салон отличается простором, а багажник - большим литражом;
  6. Отличная динамика, достойная управляемость и высокий уровень комфорта;
  7. Экономичность (потребление топлива ниже, чем у других полноприводных авто).

Недостатки:

  1. Для получения машины в желаемой комплектации приходится выжидать от нескольких месяцев до года;
  2. Если покупать Renault Duster без ESP, то сразу бросается в глаза снижение устойчивости на дороге;
  3. При изготовлении дверных ручек и приборной панели применялся пластик низкого качества, который долгое время издает неприятный запах;
  4. Шумоизоляция вызывает много нареканий у автолюбителей;
  5. Ряд приборов в салоне расположено неудобно;
  6. Первая скорость короткая, но трогаться можно и со второй;
  7. Наличие больших дверных отверстий приводит к скоплению в них воды и быстрому появлению ржавчины;
  8. Качество сборки неидеально - при движении по бездорожью пластик сильно скрипит.

Несмотря на широкий список недостатков, Renault Duster - достойный представитель полноприводных авто.

Он отлично подходит для дальних путешествий, вылазок на природу и поездок в городском режиме. В 2018 году вышла новая модель , все подробности по ссылке.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

По моему глубокому убеждению, обновлять бестселлер гораздо сложнее, чем середнячка или провальную модель. Хотя бы потому, что цена ошибки слишком высока. По счастью, перед французами стояла упрощенная задача: провести всего лишь рестайлинг Дастера, а не спроектировать полностью новое поколение. Посему обошлись без смелых шагов. Зато в нюансах машина изменилась сильно. Как неустанно повторяли мне представители Renault, всё сделано с учетом мнения покупателей.

Читатели журнала «За рулем» узнали об обновленном Дастере первыми - поскольку первым российским журналистом, который оказался за рулем модернизированной машины, стал Михаил Кулешов. Выбора у него не было: в начале июня нам удалось достать только дизельный Duster, которым Миша остался очень доволен (ЗР, 2015, № 7) . Я тоже поездил на дизельной версии и подпишусь под каждым его словом. Но куда больше меня привлекали бензиновые машины, поскольку на них приходится свыше 90% продаж. Французы хотят увеличить долю дизельных Дастеров хотя бы вдвое, но бензиновые все равно будут лидировать с огромным отрывом. А раз так, я не раздумывая отправился в Румынию, куда привезли разные Дастеры московской сборки.

Понятно, что прежде всего меня интересовал новый 1,6‑литровый бензиновый мотор. Но его срок еще не настал - производство начнется чуть позже. Поэтому беру двухлитровый бензиновый Duster . Главное новшество - фазовращатели на впуске и выпуске. Мощность выросла на 8 л.с. (+ 6%), но крутящий момент остался прежним, - видимо, инженеры решили не перенапрягать морально устаревший четырехступенчатый автомат.

На ходу прибавка в мощности практически не чувствуется. С механической коробкой Duster достаточно динамичен в городском потоке и на обгонах. А с автоматом? Избавившись от педали сцепления, взамен получаешь задумчивость в реакциях и теряешь возможность шустро ездить. Ничего не попишешь, ведь дело не в двигателе, а в трансмиссии. По мощности и моменту автомат работает практически на пределе возможностей. Отправить бы его на заслуженный отдых, но более современная коробка окажется слишком дорогой для Дастера. Французы этого не скрывают и вполне резонно говорят, что лучше иметь такой автомат, чем не иметь никакого. Зато на бездорожье , которого на тестовом маршруте хватало, автомат понравился больше механики. Можете кидать в меня камни, но лучше послушайте. В ручном режиме первая передача автомата работает почти до 50 км/ч. Такого диапазона более чем достаточно для езды по сложным участкам. А вот сверхкороткая первая передача механической коробки может подложить свинью: когда она выкручена до предела (а случается это очень быстро), попробуйте-ка грамотно переключиться на следующую ступень! Суровые джиперы сейчас смеются. Но Duster адресован вовсе не им - он для тех, для кого бездорожье не цель, а всего лишь одно из препятствий на пути к ней, причем не самое тяжелое. И с этой задачей «автоматизированный» Duster справляется на отлично. В нюансах машина доработана серьезно: новые уплотнители дверей, более качественная шумоизоляция, лючок бензобака с открыванием из салона, улучшенные сиденья, жесткая полка в багажнике вместо шторки, переехавшая на ступицу руля кнопка звукового сигнала, функция информирования о пробках у навигатора. Duster не подорожал после рестайлинга ни на рубль - пока. Во‑первых, держать привлекательные цены лишь первое время - это известный маркетинговый ход. Во‑вторых, лихорадка на валютном рынке не наш союзник: не ровён час, чехарда с рублем отразится и на ценниках.

Устраивать аттракцион неслыханной щедрости Renault вряд ли планирует. Несмотря на падение продаж, Duster чувствует себя достаточно уверенно. Chevrolet Niva теряет фанатов еще быстрее, а новое поколение Нивы в обозримом будущем не появится. Ford EcoSport и Nissan Terrano пока не входят даже в топ‑25 в рейтинге моделей, присутствующих на российском рынке. Французов заставит поволноваться компактный Hyundai ix25 , который будут выпускать бок о бок с Солярисом и который появится у дилеров зимой. Но он явно окажется дороже. И вдобавок не предназначен для съезда с асфальта, а среди покупателей Дастера тех, кто регулярно ездит по пересеченной местности, больше половины. Кто тут в бестселлеры последний? Никого? Так я первый буду.

Никогда не фанател от Дастеров... Почему вдруг купил? Не знаю, наверное что-то поменялось в моих взглядах. Присмотрелся, почитал, что народ пишет и решил протестировать. Прокатился, машинка понравилась. Да, простой и материалы не люксовые, но вполне себе приятные... отзыв полностью →

Пробег 27000 км, на данный момент на ходу, но сильно не надо надеяться. Автомобиль на гарантии, и с мая 2018 года постоянно в ремонте. Расскажу об ошибке электронных систем двигателя Р0121. Кто не знает - объясняю: на приборной доске данного девайса есть лампочка (в... отзыв полностью →

Ранее были ВАЗ-21093, Рено Логан, Ниссан Тиида. Стаж - лет 35. Продолжительно ездил на Логане, машиной абсолютно был доволен, кроме кузова - не устраивал седан, нужен был хетч. Логан в силу возраста, хоть и был беспроблемный, отправился в трейд-ин, после долгих метаний... отзыв полностью →

Мягко говоря Рено Дастен никому не советую, выплачу кредит - машину буду продавать. Брал после Логана, в принципе, машины схожие, за исключением может быть муфты полного привода, и более высокой посадки. По ширине один в один, даже из-за подлокотничка (иначе не... отзыв полностью →

Машинка приобреталась для покатушек на рыбалку, по грибы да по ягоды и т.д., короче для выезда на природу, куда на пузотерке не пройти... Ну и в городе тоже на работу и с работы. Приоритеты: новье, полный привод, АКПП, а лучше вариатор, кондиционер, желательно... отзыв полностью →

Ранее ездил на Шевроле Ниве, а в 2013 пересел на Рено Дастер. Ощущения - разница как между небом и землёй. Прекрасный автомобиль! Хвала и низкий поклон французам за её возможности. Проходимость великолепная, так как проживаю в сельской местности и любитель... отзыв полностью →

Купил новый Рено Дастер в феврале 2016 года у дилера. Приехал, предложили, купил. До этого был Шевроле-Кобальт, но надоело шкрябать выхлопной гофрой на грунтовках. Опыт вождения 46 лет. Первое, чем меня удивил Дастер, это показателями датчика бензина. Определить по... отзыв полностью →

До недавнего времени я ездил на фокусе 2, в принципе продавать его не собирался фокус, планировал еще поездить с полгода год. А вообще сидела во мне мысль про полный привод, ну хотелось. Но только новое что-нибудь. И в принципе я понимал, что по цене подходит Дастер... отзыв полностью →

Первоначально планировал купить Рено Сандеро Степвей, еще в апреле заказал, но из-за какой-то неразберихи то ли у дилера, то ли у завода, заказ мой завис на неопределенный срок. И в итоге взял Рено Дастер 2015 года, с рестайлингом, пришла машина через неделю после... отзыв полностью →

Решил и я наконец-то написать отзыв о такой замечательной (смотря для кого) машине как Рено Дастер. Ездил я на всяких разных машинах за свою жизнь, так что сравнивать есть с чем. Начинал с криворуких японцев, а в последнее время ездил на всяких ВАЗ-2109, 21099, 2114. И... отзыв полностью →

Итак, немного слов о Рено Дастере. Эта модель потихоньку входит в нашу жизнь, появляется чаще в наших городах и селах. Машина приобретена не мною, а с моего совета моим отцом. Живет у меня отец в районном поселке, немного на окраине, на новой застраиваемой улице.... отзыв полностью →

Ранее ездил на Мегане 2 - очень доволен машиной, 4 года и 110 тыс. км пробега душа в душу. Не подводил меня Меган и только радовал. Волей случая решился на Дастера. Насчет комплектации сразу решил: «верхнюю», на полном приводе - пусть на механике - мне она нравится,... отзыв полностью →

История приобретения моего автомобиля следующая: хотелось простой, симпатичный автомобиль, желательно кроссовер. Дастером интерсовался очень давно, но в Беларусь официальные поставки запланированы на конец 2012 года, а так как с июля у нас растаможка подоражала... отзыв полностью →

Езжу и получаю удовольствие! Взял Рено Дастер с бензиновым двигателем 1,6 литра на 102 л. с. в комплектации Laureate и 4 х4. Особенностью Дастера являются укороченные передачи - первое время долго не мог привыкнуть, например трогаться надо не с первой, а со второй -... отзыв полностью →

Доброго времени суток, пишу свой первый отзыв... Живу я в городе Тюмени, до Дастера была Шеви Нива. Проездил на ней полтора года, в принципе, устраивало все кроме двигателя. Многие после Шеви хотят пересесть на Дастер, поэтому опишу, с чем я столкнулся. Нива была в... отзыв полностью →

Всем здравствуйте. Сразу хочу извиниться, что нет фото (обязательно добавлю какие попросите). Никогда не писал отзывы, а только читал, кстати всегда перед покупкой интересуюсь личным опытом автовладельцев. Итак, владел автомобилями: Дэу Нексия 2011 года, Шевроле... отзыв полностью →

Всех приветствую! Специально для тех кому руль тугой и так далее... Дастер 2.0 4x4 прост в управлении, в ремонте, многое можно починить своими руками проконсультировавшись предварительно с инетом. КПП механика спустя 2-3 дня не замечается, трогаться со второй и все... отзыв полностью →

Начитавшись хвалебных отзывов, о том какая замечательная машина Рено Дастер, и что из недостатков только вонючий пластик и недостаточно широкие брызговики, я купил эту чудо машину. Купил и охренел в какое гавно я вляпался. До этого у меня был ВАЗ-21099. Она иногда... отзыв полностью →

Права получил в 1968 году, были мотороллер, мотоцикл Восход, ИЖ-Юпитер 3. В 1988 году получил права на машину, были Москвич-412, ВАЗ-копейка, шестёрка, одиннадцатая... В январе 2016 года уже взял Рено Дастер, двухлитровый мотор, бензин, МКПП, полный привод. Машина... отзыв полностью →

Поскольку купили жене в 2014 году Рено Дастер Люкс Привиледж, была возможность проверить в деле машину, и вот в прошлом году себе я тоже взял такую же. Летом на машине жены ездили в Киргизию, на Иссык-Куль, через Казахстан. Средний расход за 7000 км составил 8,2... отзыв полностью →

Завышенная стоимость автомобиля, очень дорого для автомобиля с двигателем 2 литра, кондиционером и простой музыкой цена выше 900 тыс. руб., без какой либо дополнительной электроники и наличием подушки безопасности только водителя (жизнь пассажира для производителя Рено... отзыв полностью →

До «Рено Дастера» у меня была «Шевроле-Нива». Всем она мне нравилась, за исключением, может быть, двигателя. Но не за его маломощность, а за большой расход топлива. Поэтому «Ниву» продал, а купил «Дастер». И вот что теперь имею. По динамике «Ниве» конечно далеко до... отзыв полностью →

Купил Рено Дастер в конце июля 2013 года. Уже на сегодняшний день проехал 17000 км. До этого автомобиля ездил на Ниве ВАЗ-2131 длинобазовой. Мне лично авто понравилось. Машина хорошо держит дорогу и салон вполне неплох для бюджетной машины. Сидения удобные и не... отзыв полностью →

Купил Дастера в сентябре 2013 г.ода Пробег на данный момент - 5000 км. До этого имел ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 21093. Рено Дастер - моя первая новая автомашина. Коробка пятиступка. Средний расход по городу около 11 литров, на трассе около 7 литров. Хорошо разгоняется на... отзыв полностью →

Перед покупкой Рено Дастера рассматривал Кашкая, Митсубиси АСХ, Пежо 3008. К сожалению рассматривать пришлось только новые авто (почему к сжалению: можно было бы сэкономить много денег). Двухлитровый тестовый Дастер понравился тем, что резво едет. Механическая... отзыв полностью →

Всем привет. Начну издалека, про Рено Дастер услышал в 2010 году, хотелось купить, да денег не было. В 2012 появилась возможность купить, начал читать в интернете все, и плохое, писали что хорошие отзывы подкупленные люди пишут, и хорошее, писали все правдиво и...

Кроссовер Renault Duster стал поистине «народным» в России – самая продаваемая модель марки в нашей стране очень долго удерживала еще и звание самого востребованного автомобиля в классе SUV. Однако в 2015 году позиции «Дастера» зашатались, конкуренты дышат в «затылок». Но «француз» румынского происхождения не собирается сдаваться. Встречаем обновленную версию Renault Duster.

«Когда на крыше не хватает пулемета…»

Именно такая мысль промелькнула в голове, когда на парковке аэропорта имени Анри Коанды в пригороде румынского Бухареста, где и проводился тест для журналистов, я заметил ровную шеренгу из 14 новеньких «Дастеров» в эксклюзивном цвете «Хаки», доступном только для России. Внешность обновленного кроссовера стала чуть брутальнее и мужественнее, чему поспособствовали новые бамперы с мускулистыми крашенными вставками, более массивные рейлинги, иная радиаторная решетка, литые 16-дюймовые диски черного цвета и стильная оптика.

К слову, передние фары обзавелись дневными ходовыми огнями, а «корму» нового Renault Duster вы всегда сможете отличить в потоке по необычному рисунку задних фонарей. Бамперы хоть и выглядят массивнее прежних, но на геометрическую проходимость это никак не повлияло. Клиренс составляет 210 мм, что позволяет уверенно штурмовать бездорожье. В этом я убедился лично. Но не все сразу.

В салоне новинки меня также ждали приятные сюрпризы. Поменялась передняя панель, центральная консоль щеголяет вставкой из глянцевого черного пластика, взамен старой прямоугольной рамки. Приборка теперь выглядит дороже, благодаря трем раздельным колодцам, вместо двух. Рулевое колесо абсолютно новое, сделано из более приятных на ощупь материалов. Удобно лежит в руках при любых ситуациях, будь то движение по горному серпантину в Восточных Карпатах или длительная поездка по прямым загородным румынским трассам.

Передние сидения также совершенно новые, от каркаса до материалов перетяжки. В крутых поворотах держат хорошо, но во время долгих прострелов по шоссе моя поясница начала немного ныть. Прямо под водительским сидением появился рычажок открытия лючка бензобака из салона. Владельцам рестайлингового Duster больше не придется бегать по автозаправкам с ключами в руках. Для задних пассажиров предусмотрена дополнительная розетка 12В и плафон освещения.

По части электронных «помощников» и мультимедиа в новом «Дастере» также есть на что посмотреть. Во-первых, фирменная система дистанционного запуска двигателя Renault Start, которая способна не только прогреть машину зимой, но и охладить летом. Данную систему можно настраивать по своему усмотрению через мультимедийный комплекс Media NAV, способный информировать вас о пробках и камерах на дорогах по отдельному радиоканалу. Из прочей электроники стоит отметить парктроник с камерой заднего вида, обогрев лобового стекла и систему помощи при подъеме в горку.

Помимо этого, Renault Duster научился экономить ваши деньги. Так, он будет подсказывать водителю, когда необходимо переключить передачу, чтобы двигатель работал в наиболее экономичном диапазоне. А также сможет «притупить» отклик на педаль газа, если вы активируете режим ECO, что будет крайне полезно водителям, которые частенько из-за невнимательности «перекручивают» мотор.

Две эти системы способны экономить до 15% топлива. Еще у кроссовера появился круиз-контроль. Очень удобная функция, которая не раз выручала меня на въездах в многочисленные румынские городки и села. Просто нажимаешь клавишу на руле, и автомобиль замедляется до максимально допустимой скорости, что помогает избежать «писем счастья» от дорожной инспекции.

Новые моторы, новые возможности

На журналистском тест-драйве Duster был представлен в трех версиях: с модернизированным двухлитровым 143-сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой», с тем же двигателем, но укомплектованным 6-диапазонным «автоматом», и с новым 1,5-литровым 109-сильным дизелем, работающим в паре с 6МКП. Все автомобили имели полный привод. Передний привод будет доступен только с новым бензиновым агрегатом 1,6 л мощностью 114 л.с., который обзавелся цепным приводом ГРМ, не требующим обслуживания на протяжения всего срока службы авто.

Первой в моих руках оказалась бензиновая версия на «механике». Крутящий момент мотора равен 195 Нм, которые доступны при 4000 об/мин. По сравнению со старой версией крутится он более охотно и в целом работает более плавно и эластичнее. Причина в наличии системы изменения фаз газораспределения. Трансмиссия сохранила все плюсы, в числе которых укороченная первая передача, спасающая на серьезном бездорожье, и скорострельные 2-я, 3-я и 4-я передачи, позволяющие уходить со светофоров в числе лидеров.

Педаль сцепления сохранила характерный длинный ход и требует небольшого привыкания. Чуть погодя мы с напарником пересели на версию с «автоматом». Сказать честно, поначалу она меня разочаровала. Буквально за день до теста нового «Дастера» я ездил на дорестайлинговой модели с АКП и поэтому руководствовался совсем свежими ощущениями. Коробка передач сохранила свою задумчивость и рассудительность.

После нажатия на педаль газа нужно подождать пару секунд, прежде чем машина начнет ускоряться. Благо, есть режим ручного переключения, который меняет ситуацию в лучшую сторону: реагировать на нажатие газа машина начинает быстрее, и мотор раскручивается более охотно. Но если вы привыкли к спокойной и плавной езде, то подобное поведение автоматической трансмиссии вас не сильно огорчит. К слову, коробка имеет дополнительную защиту от перегрева.

Самой интересной, как и ожидалось, стала дизельная версия. При 1,5-литровом объеме мотор выдает 109 л.с., вместо прежних 90 «лошадок». Крутящий момент – 240 Нм, полностью доступные вам уже с 1750 об/мин. Причем полка момента растягивается вплоть до 4000 – 4500 об/мин. Достигнув скорости 140 км/ч, автомобиль продолжил набирать ход в очень бодром темпе. Обгоны он также выполняет играючи и позволяет вам легко держать заданный ритм движения, при этом поглощая очень умеренное количество топлива. Расход – около 5,3 л в смешанном цикле.

Многие не верят во внедорожный потенциал «Дастера». А зря, граждане. Наш маршрут пролегал по практически нетронутым человеком местам Восточных Карпат. Были и скоростные гравийные участки с рельефом «стиральная доска», и крутые спуски и подъемы с большими валунами, и размытая дождем довольно глубокая глина… Duster везде проехал без проблем! Трансмиссия модели имеет 3 режима работы: 2WD – передние ведущие, AUTO – автоматический, когда при пробуксовке передних колес подключаются задние, LOCK – постоянный привод на все колеса. При выборе режима LOCK момент будет распределяться 50/50 между осями и сохраняться вплоть до 80 км/ч, что больше, чем у конкурентов.

Муфта у нового «Дастера» также больше по размеру, чем у «одноклассников». Для того, чтобы ее перегреть, вам потребуется немало упорства… Базовые шины AMTEL Cruise 4×4, имеющие размерность 215/65 R16, прекрасно показали себя как на бездорожье и крутых серпантинах Карпат, так и на ровных загородных дорогах.

А знаете, что самое интересное? За все эти улучшения вам не придется переплачивать. Посвежевший Renault Duster будет почти столько же, сколько и его предшественник. Цены начинаются с 584 000 рублей за базовую версию. Топовая модель обойдется вам в 918 000 рублей. Стоимость дизельных модификаций варьируется от 793 000 до 905 000 рублей.

После рестайлинга Duster стал лучше, это факт. Симпатичнее, тише, современнее и экономичнее. Конечно, пластик на дверях можно было сделать качественнее, и опций можно было сделать больше. Но это именно тот случай, когда цель бы не оправдала средства. Новый «Дастер» является, на мой взгляд, одним из лучших автомобилей по соотношению цена/качество/возможности в своей нише и нарушать этот баланс просто не позволительно.

Что изменилось в Renault Duster 2016?

  • Новые турбодизель 1,5 dCi (109 л.с.) и бензиновый двигатель 1,6 (114 л.с.)
  • Модернизированный бензиновый двигатель 2,0 (143 л.с.)
  • Новые решетка радиатора, бамперы и рейлинги
  • Фары со встроенными дневными ходовыми огнями;
  • Новые задние фонари с узнаваемым рисунком
  • Эксклюзивный цвет «Хаки»
  • Стильные 16-дюймовые диски из легкого сплава
  • Мультимедийная навигационная система MEDIA NAV
  • Система дистанционного запуска двигателя Renault Start
Понравилось? Лайкни нас на Facebook