Новая платформа Renault-Nissan - CMF Common Module Family. Модульная платформа автомобиля В чем суть модульной платформы

В компании Renault вовсю идет работа по созданию третьего поколения Logan, которое в Европе продается под брендом Dacia, а у нас и в Латинской Америке - под французской маркой.

Машину в третьем поколении ждут серьезные перемены. Связано это с тем, что нынешнее базируется на платформе B0 Global Access, которая была представлена в 2005 году, а своими корнями уходит аж в 1998 год. Так, за основу для ее создания было взято второе (!) поколение Clio. Конечно, ее модернизировали, она обзавелась плюсиком в индексе (B0+) после представления нового Duster, но бесконечно использовать ее не удастся.

Причин для смены платформ несколько. Первая - Renault-Nissan старается максимально уменьшить количество используемых «тележек» для новых автомобилей. Это ведет к использованию одинаковых комплектующих, одинаковых производственных процессов, а значит, и к снижению себестоимости производства. Вторая причина: ужесточение в Европе требований по безопасности, например, появление на новых машинах в обязательном порядке системы автоматического торможения перед препятствием.

Так что, следующее поколение Logan будет построено уже на новой платформе. По данным французского издания L"argus, для третьего поколения будет использоваться модернизированная модульная платформа CMF-B, которую Renault планирует использовать и для следующего Clio (его представят в следующем году).

Правда, при одной архитектуре используемая платформа будет иметь два варианта. Первый, условно названный High Specification, адаптируют под большое количество электроники, современные технологии и высокий уровень комфорта. Второй, Access Specification, представляет собой упрощенный вариант с точки зрения архитектуры, оснащения, шумоизоляции т.д. Информация о двух вариантах платформ впервые появилась в презентации компании плана развития на ближайшие пять лет.

Впервые новая стратегия будет опробована на новом кроссовере Renault, который представят на Московском международном автосалоне в августе этого года. Следом за Россией его производство и продажи наладят в Китае, Бразилии и Южной Корее. Но для последней, где покупатель привык к современным автомобилям, будет использован более дорогой вариант платформы, а для развивающихся рынков, к коим относится и Россия, упрощенный.

Затем наступит очередь третьего поколения Logan, с генами самого свежего поколения Clio. Но назвать эти автомобили «близнецами» не получится, так как Logan получит упрощенную до максимума платформу.

Ну и, наконец, к использованию новой платформы французов подталкивают ужесточающиеся экологические требования. Если в Евро-6 нынешнее поколение вписать удастся, то требования Евро-7, которые вступают в силу в 2024 году, нет. Третье поколение бюджетника будет оснащаться 1,3-литровым турбомотором TСe и 1,5-литровым турбодизелем dCi.

  • По предварительным данным, новый кроссовер Renault для России будет иметь кузов кросс-купе.
  • По итогам 2017 года Renault входит в топ-10 самых популярных марок в России.

Логановское семейство третьего поколения ожидается в 2020 году, по традиции первыми на свет появятся европейские версии под локальной маркой Dacia. И, как сообщает французское издание L"argus , они попрощаются с нынешней платформой B0 (она же Global Access).

К этому компанию подталкивает все более строгое европейское законодательство - вступившие в силу эконормы Евро-6 и необходимость оснащения автомобилей средствами активной безопасности вроде систем автоматического торможения. Поэтому новые Logan и Sandero будут построены на той же модульной платформе CMF-B, что и грядущий хэтчбек Renault Clio пятого поколения (его премьера состоится уже этой осенью). Архитектурно эта тележка будет повторять B0, но в нее инженеры изначально закладывают унификацию с другими версиями платформы CMF и возможность установки современной электроники. По предварительным данным, новый Logan станут оснащать бензиновым турбомотором 1.3 TCe и дизелем 1.5 dCi.

Но все это справедливо только для европейских машин под маркой Dacia. Логанам для менее требовательных рынков (Россия, Южная Америка, Индия) Евро-6 и продвинутая электроника не требуются, поэтому в Renault заложили два варианта платформы CMF-B. Европейским машинам достанется дорогая версия HS (High specifications на диаграмме), а остальным - упрощенное исполнение LS (Low specifications), которое, судя по всему, имеет минимум отличий от уже освоенной тележки B0.

Подобную стратегию двух платформ компания Renault уже обкатала на кроссоверах: европейский Captur построен на шасси Clio, а Kaptur для России, Южной Америки и Индии - на более простой и кондовой платформе Дастера. До этого подобный фокус провернула родственная компания Nissan, подкатив под седан Sylphy тележку Логана и получив в итоге тольяттинскую Альмеру. Все идет к тому, что Logan/Sandero третьего поколения для разных рынков будут созданы по такой же схеме.

Более того, как пишет L"argus, разделение платформ затронет и класса C, дебют которого состоится в августе на Московском автосалоне. Для России, Бразилии и Китая компания разрабатывает версию на дешевой тележке B0, а для Южной Кореи - на более дорогой платформе. Кстати, в Европе новая модель не появится из-за опасности конкуренции с нынешним паркетником Renault Kadjar (аналог модели Nissan Qashqai). На основании этого утверждения несложно прикинуть, что нас ждет некий «упрощенный Kadjar», то есть кроссовер чуть крупнее Кашкая.

Новая платформа Renault-Nissan - CMF Common Module Family - 5.0 out of 5 based on 1 vote

Сайт

Модулист-конструктор Nissan Qashqai, Renault Espace и Renault Laguna - унификация. Вслед за концерном Volkswagen и Группой PSA Peugeot Citroen «модульный» принцип создания автомобилей начинает внедрять и альянс CMF (Common Modular Family. Прошлой весной французы и японцы объявили, что совместно разработали собственную архитектуру CMF (Common Modular Family, «общее модульное семейство»), которая позволяет из небольшого количества унифицированных узлов, агрегатов и кузовных модулей конструировать автомобили разных размеров - от хэтчбеков В-класса до кроссоверов и однообъемников D-класса. А теперь стало известно, что «модульным» первенцем станет кроссовер Nissan Qashqai второго поколения, который дебютирует нынешней осенью.

И вместе с ним - новые Nissan X-Trail и Nissan Rogue (американский паркетник на основе Кашкая), которые появятся чуть позже. Однако модульный принцип, похоже, будет не таким уж всеобъемлющим - во всяком случае, в компании Nissan использование CMF пока ограничится лишь тремя моделями. Зато под маркой Renault по модульному принципу в ближайшее время будут созданы 11 новых автомобилей - в том числе наследники моделей Scenic, Espace и Laguna , которые дебютируют через год.

То есть пока главное назначение CMF - заменить три устаревшие французские платформы для машин С- и D-класса на одну новую, разработанную Ниссаном.

Если сегодня Laguna и Espace используют собственные оригинальные платформы, то впредь их передняя и задняя подвески, силовые агрегаты и электросистемы будут такими же, как на новых автомобилях Nissan Qashqai, X-Trail, Rogue и Renault Scenic , - это и есть франко-японские «модули». А различия будут заключаться в величине колесной базы, размерах моторного отсека и высоте установки кресел в салоне. Альянсу это сулит экономию в 30-40% на инжиниринге и еще 20-30% - на закупках компонентов.Кроссовер Renault Koleos следующего поколения тоже почти наверняка станет «модульным», ведь он является родственником Кашкая, а начиная с 2014 года на заводе в корейском Бусане бок о бок с Колеосом будут делать и новый Nissan Rogue .

Но не окажется ли инновационная архитектура CMF модернизированной версией платформы С, которая и сейчас роднит между собой не только Scenic, Qashqai и X-Trail, но и семейство Renault Megane (включая седаны Fluence)? Ведь тогда все модели Renault крупнее Clio оказались бы «завязаны» на одну гольф- платформу. Впрочем, дождемся осени.

А вот распространять «модульность» на модели А- и В- класса альянс будет лишь после 2015 года - в этих сегментах степень унификации машин на платформах В, ВО и V и без того довольно велика. Вдобавок относительную самобытность должна сохранить ниссановская платформа D, на которой созданы появившиеся недавно кроссоверы Nissan Pathfinder и Infiniti QX60. Собственным путем двинется и развитие платформ отделения Infiniti - его ждет унификация не с фирмой Renault, а с автомобилями Mercedes-Benz.

Прочитано 2641 раз Последнее изменение Понедельник, 08 июля 2013 12:12

обдумывают, какую платформу все же должна получить модель внедорожника второго поколения Lada 4x4 (Лада Нива). Как стало известно по сообщению ТАСС, следующее поколение знаменитого отечественного внедорожника может получить зарубежную основу - архитектуру для среднеразмерных машин CMFB-LS.

Об этом информационному агентству сообщил президент компании Николя Мор: "Очевидно, мы работаем над преемником существующей модели Lada 4x4, и мы рассматриваем потенциальную синергию с альянсом Renault-Nissan, включая возможное использование общей платформы".

При этом глава подчеркнул, что компания не желает сделать из внедорожника кроссовер, его выдающиеся внедорожные качества будут сохранены.

Также отечественный автопроизводитель, большая доля которого уже несколько лет принадлежит альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi, скоро завершит «работы по технико-экономическому обоснованию адаптации глобальной платформы альянса (Renault-Nissan-Mitsubishi) CMFB-LS для автомобиля Lada 4х4 до вехи Concept Freeze («финальное утверждение концепции»)» . Проводимая работа позволит изучить целесообразность использования зарубежной платформы, подсчитать затрачиваемые на ее реализацию средства и сделать вывод относительно того, нужна ли она на этом автомобиле.

Платформа Common Module Family (сокращенно CMF) получит три разновидности для автомобилей различных классов:

CMF-A - для сегмента компактных малолитражных моделей

CMF-B - для среднеразмерного класса

CMF -C/D - для автомобилей классов C и D.


Платформа CMFB-LS - модульная платформа автомобилей В-класса, (схожа с архитектурой B0, устанавливаемой на Логан, но более современная). Подразумевается возможность установки современной электроники.

Приставка «LS» означает Low specifications - «простая спецификация». Есть еще версия «HS» High specifications (сложная спецификация), которая подразумевает установку большего количества электроники для моделей вроде и .


Кстати, как было известно ранее, АвтоВАЗ намеревался взять на доработку новое шасси Duster, чтобы своими силами внести корректировки и повысить проходимость будущего кроссовера до привычной «нивовской». Напоминает подход, использовавшийся при адаптации первой модели ВАЗ в истории - .

Также стоит отметить, что, по убеждению Николя Мора, новинка должна стать глобальным проектом, реализовывать который можно будет не только на российском рынке, но и по всему миру. Столь глобальные планы могут легко перевесить чашу весов на сторону зарубежного аналога российской платформы. Тем более что французская модель CMFB отлично показала себя на внедорожниках , кроссоверах Kadjar, японских Qashqai и X-Trail.


Отметим, что слухи о смене платформы на зарубежный аналог ожидаемого внедорожника нового поколения Лада Нива, появление которого затянулось на неопределенный срок (легенду стоило бы поменять уже давно, а не мариновать ее 40 лет практически в неизменном виде), уже как полгода кочуют из одного уважаемого российского издания в другое. Платформа - от Duster, двигатель на ней - поперечного расположения.


Также, как сообщалось ранее, в новой Ниве будут использовать зарубежные запчасти (вариаторная КПП и система полного привода от Renault Duster), в том числе и иностранные двигатели, которые можно будет встретить под капотом наряду с отечественными моторами.

Для веры в уникальность своего автомобиля рядовому автовладельцу достаточно эмблемы на капоте и достойной страны происхождения, подтвержденной грузовой таможенной декларацией. А на вопрос, какая у его автомобиля платформа (в просторечье - база), он, скорее всего, подумает о железной дороге или овощехранилище. Между прочим, зря, особенно в наше время. Хотя бы потому, что в постгарантийный период эти знания позволят сэкономить немало денег.

Доноры или соплатформенники?

Понятие «платформа» в автомобилестроении родилось не сегодня, но только с развитием Интернета до конечного потребителя стала доходить информация о том, что таковая вообще существует. Причем маркетологи и пиарщики автомобильных компаний неохотно делились этим фактом с покупателями, особенно когда все чаще речь стала идти о платформе унифицированной. Не только в рамках одного бренда, но и в рамках межбрендового сотрудничества.

Помимо интернет-трактовок «платформ» есть весьма четкое определение, которым пользуются автопроектировщики.

Платформа - компоновочная схема автотранспортного средства (АТС), объединяющая конструкторско-технологические решения и/или агрегатную часть, на базе которой планируется проектирование нескольких отдельных или целого семейства моделей автомобилей.
То есть это принципиальная основа с рядом неизменных параметров, будь то колесная база или колея, расположение силовых элементов кузова или расстояние между ними, и много еще каких постоянных. Самый простой пример для понимания платформы - породы собак. Колли, восточноевропейская, кавказская - разные по внешнему виду и характеру, но все они на «платформе» овчарки. У догов - совсем другая «платформа», у спаниелей - третья. А «бесплатформенная» дворняжка, не попадающая ни под какие каноны, по сути, та же гаражная самоделка, что собирали из частей различных машин. Так что наличие у автомобиля платформы - признак хоть какой, но породы.

Выбирая автомобиль, нужно быть готовым к тому, что практически любой автоконцерн никогда не станет разрабатывать платформу для производства всего лишь одной модели. Дорого это и невыгодно как для производителя, так, в конечном счете, и для покупателя. Особенно в массовом сегменте. Исключения могут быть разве что для штучных суперкаров, где цена не имеет значения.

В чем же тогда вопрос? Покупайте и радуйтесь приобретению. Ан нет. Если владелец Volkswagen Touareg будет гордиться, что его авто построено на одной базе с Porsche Cayenne, то отдавший за премиальный внедорожник куда больше денег - едва ли. Потому маркетологи с продавцами и нервничают, предпочитая умалчивать о факте, которого нет ни в одной инструкции к автомобилю.

Из-за этого малоискушенный покупатель общедоступных марок все равно думает, что его обманывают. Ведь на одной платформе могут существовать автомобили, весьма серьезно различающиеся по цене, позиционированию и даже классу. Один из первых «одноплатформенных» шоков российский потребитель испытал в начале XXI века, когда концерн Ford, в состав в которого входили, в частности, Mazda и Volvo, вывел на рынок Ford Focus, Mazda3 и Volvo S40 на глобальной платформе C1.

Ford Focus и Mazda3 - схожие по «железу», но разные по характеру

Ford Focus и Mazda3 - схожие по «железу», но разные по характеру

Слух о том, что вся троица - это один и тот же автомобиль, но с разным дизайном, разлетелся мгновенно. Прознав про такое, все ринулись хватать Focus, как самый доступный по цене. Чуть позже, правда, смекнули, что Mazda3, несмотря на схожую платформу и силовые агрегаты (поршневые кольца от «трешки» ставят, в частности, на 1,8-литровые «Фокусы» и поныне), едет интереснее. А Volvo S40 при всем своем комфорте, который не снился более доступным «собратьям», из-за более высокой стоимости не мог конкурировать с собратьями по концерну.

Дело заключалось в том, что изначально автолюбители не учли простой вещи: при всех свойственных соплатформенникам общих ключевых параметрах поведение автомобиля и его восприятие складываются из нюансов конструкции. Особенно если база делится не в рамках одного бренда, а между разными, входящими в материнский концерн марками. Каждая из них, понятное дело, имеет свои инженерно-технологические наработки, свое видение продукта и, как итог, своего покупателя.

Зато общеизвестные в России и при этом столь разные Opel Astra J и Chevrolet Cruze, объединенные платформой Delta II от GM, уже никого не отпугивали. При этом каждый из них четко попал в свою покупательскую нишу. Не отпугивали и бюджетные Renault Logan, Sandero, Duster с одноплатформенным (B0) Lada Largus. Пока уживаются на рынке Lada Granta и Datsun on-DO, Lada Kalina и Datsun mi-DO. Они, правда, играют в примерно равном, сверхбюджетном ценовом сегменте.

Не обошлось и без промахов. Один из последних - опыт глобального сотрудничества концернов PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, выпустивших на российский рынок не просто одноплатформенные, но практически идентичные кросcоверы Peugeot 4007, Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander XL. Особенно в условиях, когда последний стал продолжателем истории обычного Outlander, а французы выкатили на рынок первые в своей истории кроссоверы. В то же время в Jeep Compass, Dodge Caliber, Chrysler Sebring вы едва ли распознаете общую для всех вышеперечисленных автомобилей платформу GS от Mitsubishi - слишком уж они разные как внешне, так и на ходу.

Но в случае с франко-японской троицей попытки маркетологов развести потребителей по маркам, делая упор на разницу в колесных дисках или решетке радиатора, особым успехом не увенчались. Покупатель безапелляционно выбрал японский шильдик согласно личным критериям надежности, не внимая никаким сторонним доводам. По данным агентства «Автостат», в период пика спроса на эти автомобили в 2010–2011 годах было продано 25 140 экземпляров Outlander XL и лишь 3880 и 2810 автомобилей 4007 и C-Crosser соответственно.

Даже несмотря на такой результат, альянс попытался выжать из GS еще толику прибыли. Mitsubishi ASX, Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross, построенные на ней же и продающиеся у нас и поныне, - все те же близнецы. Соотношение продаж - как и в прошлом случае - не в пользу французов. По весьма туманным причинам разводить кроссоверы по рынкам как в первом, так и отчасти во втором случае не стали.

Если говорить о межбрендовых платформах как о средстве потенциальной экономии для автолюбителя, то оно будет действовать избирательно. До истечения гарантийного срока это коснется издержек на каско (риски угона Porsche выше, чем VW), стоимости обслуживания и ремонта (Opel дороже Chevrolet). Зато по истечении гарантии в выигрыше при покупке некоторых запчастей окажутся владельцы более дорогих брендов.

Подобрать «оригинал» от более дешевого соплатформенника не составит особого труда. Придется лишь покопаться в каталогах запчастей на сайтах интернет-магазинов. На одном из популярных ресурсов мы отыскали комплект подшипника передней ступицы для Opel Astra J. В фирменной коробочке Opel (каталожный номер 03 28 021) он предлагается по цене 9509 рублей. В упаковке и с маркировкой General Motors (код 13583479, применимость по каталогу GM для Chevrolet Cruze, Orlando, Opel Astra J) деталь стоит уже от 5868 руб. То есть владелец Astra J (мы уже знаем, что Astra J и Cruze одноплатформенники в рамках этого концерна) без оглядки может сэкономить почти 4 тысячи.

И подобных примеров можно привести множество. Так, каталог запчастей у Volkswagen Group общий. В нем четко и помодельно расписана применимость деталей. То есть за ту же ступицу, которая идентична для утвержденных моделей Audi, VW, SEAT или Skoda, переплачивать в зависимости от позиционирования бренда не придется - она будет под единым каталожным номером. Так что при замене можно смело отметать «оригинальный подшипник Audi».

Недолго музыка играла

Тем временем платформы доживают свой век, уступая место модульным конструкциям. «За рулем» неоднократно писал о MQB - модульной схеме, на которую Volkswagen сделал ставку для всех своих брендов аж до 2018 года. Правда, ее уже нельзя считать платформой в чистом виде. Как мы уже рассказывали - это «кубики», из которых можно построить платформу практически любого класса. Audi A3, SEAT Leon, Skoda Octavia, VW Golf, новые VW Tiguan, Skoda Yeti и многие другие модели концерна - все это MQB.

По словам инженеров, общего в этих автомобилях от 25 до 40%. Так что, покупая Audi, вы получите ее на 60–75% в виде той самой эксклюзивной начинки, дизайна, и объективного повода для расстройства нет. Кроме того, что затраты на страховку или сервис будут, естественно, выше, чем в случае со Skoda. Модульность не отменяет деление по потребительским сегментам, а бизнес производителя становится куда более выгодным за счет уменьшения затрат на конечный выпуск.

Правда, чтобы перейти на такие схемы конструирования и производства, требуются очень большие вложения. Пока их смог позволить себе Volkswagen , пытающийся выбраться из кризиса французский концерн PSA, применивший в 2013 году модульную схему EMP2 (Efficient Modular Platform) для новых поколений Peugeot 308/408, Citroen C4 Picasso. Не отстали и ниссановцы с их CMF и шведы из Volvo, выпустившие на основе Scalable Product Architecture (SPA) кроссовер XC-90 второго поколения. Уже в ближайшее время шведы готовятся «натянуть» на эту платформу все последующие поколения своих машин старше модели S60. На свою схему модернизации они потратили куда меньше, чем конкуренты из Германии - около 11 млрд долл.

Тем не менее все базовые узлы, интерфейсы, основные электронные компоненты в шведских автомобилях будут единообразными. Модули в случае необходимости можно будет масштабировать - увеличивать, скажем, длину днища, высоту стоек, объем моторного отсека, чтобы избежать компромиссов, на которые пришлось бы пойти при создании, например, седана и вседорожника на общей платформе.

Потребительские опасения того, что модульная архитектура в случае обнаружения дефектов может потребовать отзыва огромного количества автомобилей, скорее всего, относятся к теории. Во-первых, столь именитые автопроизводители наверняка просчитали подобные риски. Во-вторых, в рамках массового сегмента еще не один десяток лет будут присутствовать проверенные временем и недорогие платформы.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook