SEAT Leon Cupra — спорткар на каждый день. Модификации SEAT Leon Cupra

SEAT Leon Cupra. Производство: Испания. В России с августа 2014 г.

Утверждение компании, что пяти- и трехдверные версии выглядят одинаково динамично, не лишено смысла. Трехдверное спорткупе с аббревиатурой SC в среднем на 20 кг легче, на 35 мм короче, на 6 мм ýже, на 11 мм ниже и в базе уступает пятидверке 35 мм. От себя добавлю, что пятидверный автомобиль, подразумевая комфортный доступ к каждому пассажирскому месту, психологически воспринимается менее спортивным, чем трехдверный, в котором азартное заталкивание тещи на задний диван через откинутое переднее сиденье уже вносит элемент состязательности.

Зарядив по полной хэтчбеки, испанцы собираются пойти еще дальше. Во второй половине года у «Леона» появится версия «Купра»-универсал. И тогда все семейство «Леон» будет охвачено спортивным порывом. Покупателю же останется только выбрать тип кузова и степень спортивности. «Леон Купра» предлагает на выбор два 2-литровых двигателя с разной степенью форсировки: 265 и 280 л.с. Забегая вперед, скажу, что, прокатившись на том и другом, при этакой мощности и весе разницы в 15 л.с. в динамике практически не почувствуешь. Это я к тому, чтобы приободрить россиян. Похоже, на первых порах 280-сильные моторы, работающие на высокооктановом топливе, к нам поставлять не будут. Да не горюйте - в условиях общих дорог любая спортивность урезонена знаком ограничения скорости или населенного пункта. Но, черт побери, как приятно знать, что твой автомобиль способен на большее, чем соседи по потоку!

А «Леон Купра» действительно способен на многое . Это автомобиль для тех, кто понимает в скорости и сам контролирует движение, для кого парковочные ассистенты и сенсоры экстренного торможения не более чем модные гаджеты. Но вот что любопытно: не мощь и не впечатляющие технические характеристики, а стилистика нового «Леона», как утверждают конструкторы, станет главным побудительным мотивом для покупки.

Распознать «Леон Купра» в потоке машин можно по шильдику на облицовке, отсутствию противотуманок в нижней части бампера, а также по надписи CUPRA на задней двери вместо привычного LEON, двум разнесенным по краям хромированным выхлопным трубам (а не сдвоенным, как у менее заряженной версии FR) и черной вставке в заднем бампере под номерной знак.

Выбирая между 6-ступенчатым «автоматом» DSG и «механикой», нужно помнить, что с «автоматом» «Купра» экономичнее и резвее.

Заряженный «Леон» можно вычислить и по звуку. Выбрав в настройках режим «Купра», вы не только делаете подвеску жестче, но и предписываете мотору работать на более высоких оборотах. Одновременно открывается клапан в системе выпуска отработавших газов, звук выхлопа приобретает спортивную хрипотцу, и вы ловите восторженные взгляды из соседних машин.

«Купра» отличается от обычных «Леонов» хромом разнесенных выхлопных труб, черной вставкой в бампере и шильдиком на задней двери.

Вместе с тем двигатель «Леона Купра» отличает от серийного не только способность менять тембр голоса. У него другой формы поршни, усиленные шатуны, иные коренные шейки коленчатого вала. Головка блока изготовлена из нового кремний-алюминиевого сплава, более легкого и стойкого к термическим нагрузкам. Еще одно новшество - турбокомпрессор, способный работать при температуре выхлопных газов, доходящей до 1000 °С, с производительностью 765 000 л воздуха в час при максимальном давлении 1,1 бара.

SEAT Leon Cupra - прекрасный выбор для тех, кто хотел бы объединить спорт и будни в одном автомобиле, обходясь без дорогих спорткаров.

Трансмиссия также иная, чем у обычных «Леонов». Корпус коробки передач легче (отлит из магниевого сплава), ходы рычага переключения короткие. В приводе передних колес установлен самоблокирующийся дифференциал, способный передавать на одно колесо до 100% момента. Управление им интегрировано в работу системы стабилизации, поэтому он активно помогает корректировать движение. В частности, в поворотах перераспределяет тягу на внешнее переднее колесо, благодаря чему поведение «Купры» смею назвать безупречным.

Но вот заезды закончились, перехожу в комфортный режим. Чувствую, как с облегчением расслабилась подвеска, движение машины стало более плавным, мотор задышал ровнее и рулевое колесо более податливо. Нет, не зря меня убеждали специалисты СЕАТа, что многомощный новый «Леон Купра» прекрасно приспособлен для трека и повседневной жизни.

В начале января 2014-го испанский автопроизводитель распространил официальные фото «горячего» хэтчбека Seat Leon Cupra, который сразу доступен как в трех-, так и в пятидверном вариантах. Мировая премьера новинки состоялась в марте на Женевском автосалоне того же года.

Под капотом нового Seat Leon Cupra (2015-2016) разместилась 2,0-литровая «турбочетверка», доступная мощностью в 265 и 280 л.с. Она может сочетаться в паре с шестиступенчатой механической коробкой, либо с роботизированной трансмиссией DSG. С последней топовый вариант хэтчбека набирает сотню с места за 5,7 секунды, а 265-сильный вариант — за 5,6 сек. Автомобили с МКПП на 0,1 с медленее, максимальная скорость всех вариантов ограничена на 250 км/ч.

Таким образом, автомобиль занял промежуточное положение между 220-сильным и более мощными и , двухлитровый турбомотор на которых развивает 300 лошадиных сил.

Кроме того, Сеат Леон Купра 3 поколения получил адаптивную подвеску DCC, самоблокирующийся дифференциал повышенного трения на передней оси, усиленные тормоза, перенастроеное рулевое управление и отключаемую систему стабилизации, полностью светодиодную светотехнику и 18-дюймовые диски (280-сильной версии положены колеса на 19 дюймов).

В начале марта производитель распространил информацию о том, что 3-дверный вариант Seat Leon Cupra с топовым вариантом движка преодолел круг по Северной петле Нюрбургринга за 7 минут и 58,44 секунды, став самым быстрым переднеприводным автомобилем на данном треке.

Ранее лучший результат принадлежал 265-сильному «горячему» хэтчбеку Renault Megane 265 Trophy, который в итоге оказался почти на девять секунд медленее. Но уже в мае Renault Sport вернула себе рекорд с новым .

Европейские продажи новинки старватоли весной 2014-го по цене от 30 700 евро за начальную модификацию, а топовый вариант обойдется в 34 100 евро. А чтобы получить такой же автомобиль, который установил рекордное время круга на Норшляйфе, необходимо дополнительно приобрести трековый спорт-пакет, за который в Европе просят 2 530 евро.

В него влючены боковые «юбки», окрашенные под цвет кузова, тормозные механизмы Brembo с 370-миллиметровыми дисками на передней оси, а также специальные легкосплавные 19-дюймовые колесные диски, каждый из которых на 2,1 кг легче обычных.

Кроме того, можно заказать спортивные шины Michelin Pilot Sport Cup 2 размерностью 235/35 — еще 530 евро за комплект, а также порадовать себя пакетами Black Line и White Line (250 евро), подразумевающие окраску колес, зеркал заднего вида и окантовки решетки радиатора в черный или белый цвет.

Российская презентация новинки прошла в рамках ММАС 2014, а старт продаж был запланирован на ноябрь. Но позже марка SEAT покинула наш рынок из-за низких продаж, так что новый Сеат Леон 3 Купра 2015 до дилеров так и не добрался.

На автосалоне во Франкфурте 2015 в сентябре дебютировали обновленные хот-хэтчи и Leon Cupra. Последний получил модернизированную систему выпуска, благодаря чему 2,0-литровый турбомотор TSI в топовой спецификации стал выдавать 290 сил против 280 ранее.

Максимальный крутящий момент при этом остался на прежнем уровне (350 Нм), но теперь он доступен в диапазоне от 1 700 до 5 800 об/мин, тогда как прежде было от 1 750 до 5 600 об/мин. Динамические характеристики Seat Leon Cupra 290 также не изменились.

С места до сотни хэтчбек ускоряется за 5,7 секунды (с роботом DSG), а версия на механике делает это за 5,8 сек. Максималка ограничена электроникой на отметке в 290 километров в час.

А еще инженерам удалось сделать движок экономичнее — в зависимости от типа трансмиссии, средний расход в смешанном цикле заявлен на уровне 5,4 и 5,5 литров на сотню (машина с МКПП чуть «прожорливее»). За доплату стал доступен пакет Sub8 Performance Pack с тормозными суппортами Brembo, 19-дюймовыми дисками особого дизайна и трековыми покрышками Michelin Pilot Sport Cup 2.

Езжу на 1,6 (2005 год перед NEW) с апреля 2007, после Октавии 1,6 (2004) и Мазды 323 (1995). Взял случайно — у товарища площадка с комиссионной торговлей б/у тачек, он позвонил, я приехал, увидел и, отвечаю, сразу на неё запал, тем более, что цена была вкусная ($ 15000), пробег 38000 (без скруток), в отличном состоянии. А я уже месяц был в поиске, прокатал уйму денег на такси, объездил все автосалоны — на эти бабки можно было купить тока какое-нибудь пустое ведро. Короче… сразу после теста я оставил залог (хотя искал чего-нибудь семейного)… Впечатление — дикий восторг!!!

Итак:
1. Исключительно!!! управляемая машинка — на трассе моя нормальная скорость 140-150 км/ч и на виражах я её особо не сбрасываю — очень приятная в рулении;
2. Насчёт мощности — это дело привычки, в городе с головой хватает, если на светофоре кто погоняться желает, то после 3500 об. начинает понимать, что гоняться с Леоном не просто, а на трассе на обгонах коробкой помогаю (держу обороты на 4000) и обгоняю вполне уверенно.

3. Очень удобные сидения с хорошей боковой поддержкой, руль выставляется в двух положениях, все переключатели под рукой, короче — 500 км (Запорожье-Киев) — лЁгко, без ломоты в спине;

Сильные стороны:

  • Управляемость

  • Комфортное вождение

  • Надёжность

  • Внешний вид
  • Слабые стороны:

  • Штатная музыка
  • Отзыв Seat Leon 1.8 20VT (Сеат Леон) 2004 г.

    Как только стала выпускаться эта машинка – сразу же мне понравилась… Но к сожалению не удавалось проехаться и попробовать чего она стоит на деле… Вот пол года назад приобрел (наконец-то) себе, уже подержаный SEAT LEON 1.8 20VT 180 л/с. с 75 тысечным пробегом. Машина действительно оправдала все ожидания!!! Внешний вид — супер. Разгон тоже превзошел ожидания…

    Для примера – становился с Мустангом 4.6 303 л/с и оставил его далеко позади. Подвеска, как по мне жестковатая (но у меня 17 диски 225/45 резина) может по-этому. Зато отлично держит дорогу. Да и чего говорить о комфорте, я думаю, для тех кто покупает такого рода аV томобили – это не главное… Кстати говоря, места в салоне хватает, даже задние пасажиры не жалуються. Как только взял машинку сразу заменил ремень ГРМ, а так, за 40 тысяч (мною уже пройденых) менял только масло, задние колодки и фильтра (последствия Крымского бензина:).

    Больше никаких проблем не возникало. Никаких посторонних звуков, стуков, машина ведет себя как новая. Вот только расход не радует, если все время давить на педаль газа то комьютер выдает в среднем 15 литров на 100 км. Но все равно я не могу найти для этого аV томобиля конкурентов в своем классе. На мой взгляд никакие Мазды и Тоеты рядом не лежали… Разве что еще Гольф 5… И то я теперь фанат этого аV томобиля и не поменял бы его даже на Lamborgini:)

    Это новый “горячий” Seat Leon с приставкой Cupra. У него 280 “лошадей”, ярко-красные суппорты тормозов, 19-дюймовые диски с тонкой прослойкой резины поверх и спидометр с разметкой до 300 км/ч.

    Правда, круто? А еще он стал чемпионом Нордшляйфе в этом году. И получил титул самого быстрого переднеприводного заряженного серийного авто в мире. Ого, выдал все самые крутые фичи в самом начале. А впрочем… еще осталось в запасе пару интересностей.

    По факту это 3-й заряженный Leon в истории компании. Эта машина получила звание самой быстрой серийной тачки в истории Seat. Да и шумиха после поставленного рекорда разыгралась нешуточная, так в чем же соль? Новая “купра” - это плод удачной работы пиара и маркетологов VAG или она действительно так хороша?

    Внешний вид

    Однажды, во время теста Cupra, когда я в прогулочном темпе наслаждался ездой по городу за рулем действительно уникального автомобиля, в зеркале заднего вида увидел, что за мной пристроился такой же заряженный хэтч, как у меня. Такой же новенький, в таком же цвете, такой же стильный и с таким же шильдиком в углу решетки радиатора… Первая моя мысль была: «Откуда??». Ведь, черт побери, эта, «моя» купра первая и пока единственная на дорогах нашей страны. Я сбавил скорость, дабы пропустить двойника вперед и рассмотреть его поближе. Как ни странно, шильдик оказался другим, FR-овским, но даже с 20 метров заметить разницу уже было сложно.


    И действительно, во многом автомобили идентичны, у них одинаковые черты кузова, агрессивные выштамповки на бортах и стильные полностью светодиодные фары. Конечно, если присмотреться, помимо шильдиков, на первый взгляд, неуловимая разница все-таки есть. Отличить “горячую” Cupra можно по воздухозаборникам, диффузору и небольшому спойлеру сзади. И да, у того, второго, не было ярко-красных суппортов и огромных 19” дисков с тонкой прослойкой резины поверх.


    В общем, разница есть, но она не так значительна. В сравнении это как супермен, одетый в одежду обычного офисного служащего. Да и палитра доступных цветов новой “купры” не пестрит количеством оттенков – такие же как для гражданской версии. В Seat объясняют это тем, что все силы были брошены на настройку технической части авто.

    То, что не видно

    Стоит отметить, что машина была представлена в двух вариациях (с 265 и 280 лошадьми под капотом), кроме этого, более мощный вариант комплектуется блокировкой дифференциала и адаптивной подвеской (для версии на 265 л.с. эти опции будут недоступны). И несмотря на то, что выход на рынок 280-сильной версии в Украине пока не планируется, на тест мне достался именно такой автомобиль. “Купра” построена на той же платформе, что и VW Golf GTI, Octavia RS, Audi S3. Под капотом тут двухлитровый бензиновый турбомотор, дающий полку крутящего момента 350 Нм в диапазоне от 1750-5300 об/мин!


    Благодаря этому разгон космический уже с низов, он легкий и стремительный, без запинок. В этой версии с автоматом до сотни машина разгоняется за 5,7 секунд, до 200 км – менее чем за 20 сек, а стрелку спидометра, несмотря на заявленную максималку в 250 км/ч, можно довести почти до самого предела.

    За рулем первое, на что обращаешь внимание, – это мягкость хода. Глядя на огромные катки, я подсознательно готовил свою пятую точку к многочисленным побоям и сотрясениям, в реале все оказалось немного иначе. Подвеска тут жесткая и сбитая, но она не доставляет чрезмерного дискомфорта. Конечно, во многом это заслуга адаптивных амортизаторов DCС и сидений с хорошей боковой поддержкой, рассчитанными на повседневную езду. Ковши доступны, но как опция, доставить их можно за отдельную стоимость. Трансмиссия 6-ступенчатая с двумя сцеплениями, и она прекрасно работает. Есть подрулевые лепестки и возможность переключать передачи в ручном режиме, но все же для себя я предпочел бы версию с механикой, чтобы получать максимум удовольствия. И хорошего в этой машине еще много чего.

    С помощью специальной кнопки на центральной консоли, вы можете выбрать один из нескольких вариантов настройки авто - комфортный, спортивный и “купра” (боевой). С изменением режима меняются настройки двигателя, руля, трансмиссии, подвески и блокировки дифференциала, есть также индивидуальный режим, в котором вы можем подстроить автомобиль “под себя» .


    С переводом настроек «в боевые» по ощущениям меняется не только отклик на нажатие педали газа, также машина становится жестче, руль становится тяжелее, управление острое и четкое. Блокировка дифференциала тут не просто пустой звук, эта штуковина действительно эффективна в поворотах, она не допускает пробуксовки разгруженного колеса. Машина ввинчивается в те повороты, в которых по ощущениям вы должны были остаться за пределами трека. И именно в эти моменты перегрузок так не хватает спортивных ковшей, которые будут удерживать вас в сидении.

    Кстати, с активацией режима «Купра» меняется еще и звук мотора в салоне, он становится более объемным и басовитым, добавляются нотки и обертона, которых изначально так не хватало внутри заряженного авто. И когда внутри начинает казаться, что звук вашего приближения слышит все вселенная, снаружи оказывается, что все по-другому, проезд “купры” рядом не сопровождается раскатами грома, ревом мотора, громкими отстрелами и испуганными лицами окружающих… Уж как-то слишком все в балансе.

    Интерьер

    Все дело в компромиссах. Дело в том, что “купра” разрабатывалась не только как «зажигалка» для трека по выходным, но и как автомобиль для повседневной езды, который не будет доставлять дискомфорт вам и окружающим.


    Именно поэтому в салоне мягкие сидения впереди, куча ниш для хранения и подстаканников, большой дисплей мультимедийки с навигацией и акустика от SeatSpund c кучей динамиков и сабвуфером в багажнике.

    А если и этого мало, то есть и 5-дверная версия “купры” с удлиненной на 35 мм колесной базой. Сам салон также повторяет FR-овский, но весь хром тут заменили черными матовыми элементами,


    обивка крыши тоже черная, есть шильдики “купры”, и еще поменяли вид приборной панели, а сиденья обшили алькантарой и кожей со вставками под цвет кузова.

    Отличия от более гражданской версии незначительные, но это определенно добавило некой агресси и «атмосферности» внутри. Мне нравится, что тут все сдержано и со вкусом, тут нет фейковых закосов и стилизаций под углепластик, все элементы стильные и лаконичные.


    На ММАС-2014 испанский автопроизводитель SEAT представил свой самый резвый хэтчбек Leon Cupra нового (третьего) поколения в его «российском исполнении». Новинка получила передний привод, один вариант силовой установки и два варианта исполнения кузова. Цена на SEAT Leon Cupra 2015 модельного года озвучена уже в сентябре, но прием заявок дилеры начнут лишь в ноябре 2014.

    Внешность SEAT Leon Cupra динамична и максимально спортивна. Стильная «морда» с вычурной оптикой и резкими гранями воздухозаборников аккуратно дополнена элегантными штампами капота и боковин, придающих контурам хэтчбека дополнительную аэродинамичность. Покатая задняя часть кузова завершает стремительный спортивный образ, щеголяя стильными светодиодными фонарями. В России SEAT Leon Cupra будет доступен как в укороченном 3-дверном исполнении, так и в привычном 5-дверном формате.

    Длина пятидверки СЕАТ Леон 3 Купра составляет 4271 мм, колесная база при этом равна 2631 мм, ширина не превышает 1816 мм, а высота упирается в отметку 1434 мм. В свою очередь 3-дверная версия получила кузов длиной 4236 мм, шириной 1810 мм и высотой 1423 мм. Колесная база трехдверки – 2596 мм. Клиренс хэтчбека во всех случаях равен 117 мм. Снаряженная масса SEAT Leon 3 Cupra составляет 1375 или 1395 кг в зависимости от типа кузова.

    Салон хэтчбека SEAT Leon Cupra рассчитан на пять пассажиров, но при этом на втором ряду немного тесновато. Оформление интерьера обилием спортивных элементов не блещет, по сути, салон почти без изменений перекочевал из обычного SEAT Leon, хоть и получил некоторые особенности: более спортивный руль, металлические накладки педалей и т.п.
    Багажник хэтчбека также невелик, как и объем свободного пространства сзади, – в базе он вмещает всего 380 литров груза.

    Технические характеристики. Движущей силой хэтчбека SEAT Leon Cupra на российских просторах будет 4-цилиндровый турбомотор с рабочим объемом 2,0 литра, питающийся бензином. Двигатель имеет рядную компоновку и оснащен 16-клапанным ГРМ DOHC, комбинированным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения и выпускным коллектором, интегрированным в блок двигателя. Отдача мотора составляет 265 л.с. в диапазоне от 5350 до 6000 об/минуту, а пик его крутящего момента приходится на отметку 350 Нм и достигается уже при 1750 об/минуту, удерживаясь до 5300 об/минуту. Агрегируется двигатель либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 6-ступенчатым «роботом» DSG. В первом случае стартовое ускорение с 0 до 100 км/час займет у SEAT Leon Cupra 5,9 секунды, а во втором немного меньше – 5,8 секунды. «Максималка» в обоих случаях ограничена электроникой отметкой 250 км/час. Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле хэтчбек съедает около 6,6 литра бензина АИ-95 на 100 км.

    Хэтчбек СЕАТ Леон 3 Купра построен на хорошо известной модульной платформе MQB и получил только передний привод без самоблокирующегося дифференциала, доступного при этом на европейском рынке. Подвеска хэтчбека SEAT Leon Cupra полностью независимая, пружинная, спереди используются стойки типа МакФерсон, а сзади применяется многорычажная конструкция. Отметим, что доступная в Европе опциональная адаптивная подвеска в нашей стране не появится. Тормозная система SEAT Leon Cupra двухконтурная, на всех колесах используются вентилируемые дисковые тормозные механизмы. Реечный рулевой механизм хэтчбека производитель дополнил электромеханическим усилителем с изменяемым передаточным отношением.

    Комплектации и цены. В перечень базового оснащения спортивного хэтчбека SEAT Leon Cupra в России производитель включил 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, светодиодную оптику, климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет, «зимний» пакет, 6 подушек безопасности, системы ABS, EBD, ESP, ASR, центральный замок, иммобилайзер и мультимедийную развлекательную систему с сенсорным дисплеем. Прием заявок на новый SEAT Leon Cupra начнется уже 3 ноября 2014 года, а стоимость хэтчбека начинается с замысловатой отметки 1 283 274 рубля за базовую комплектацию.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook