Правильный выбор трансмиссионного масла с лучшими показателями. Какое трансмиссионное масло лучше использовать: результаты тестов и отзывы Тест трансмиссионных масел 75w90 gl 4

Раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.

Обзор трансмиссионного масла 75W-90

Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою , которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API , на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL , а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей .

Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. 75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.

Второй показатель диапазона вязкости – 90 , его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт , почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

В зоне умеренных температур, лучше ориентироваться на класс вязкости «90», а вот «140», то есть ТМ, вязкость которого при 100°С не ниже 24 мм2/с, может быть предпочтительным для жаркого южного климата или сильных нагрузках с высокими скоростями.

Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:

  • исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
  • снижать потерю энергии и повышать КПД;
  • отводить тепло от поверхностей трения;
  • снижать шум и вибрации при работе шестерен.

Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% - 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте - индекс «ТМ»).

Эксплуатационные свойства ТМ

Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

GL-4 (или ТМ-4) - предназначено для средне нагруженных передач . Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач . Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой - GL-4/5 , присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

Спецификация MIL

Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL . Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел , аналог API GL-4 или GL-5.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z , - это система классификации для всех видов автотранспортных передач . Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90?

Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) - для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач , работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5 - обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

Ошибки при выборе ТМ 75W90 и разница между GL 4 и GL 5.

Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше. Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла. Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.

Переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами и назначением.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

  • Вязкость . Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
  • Температурные характеристики . Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
  • . Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
  • Индекс задира . К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
  • . Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
  • Показатель износа . Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.
ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

Температурный тест трансмиссионных масел 75W90

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным - имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа - 0,94, имеет неплохой уровень задира - 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

Классификация по API в зависимости от эксплуатационных показателей делится на 6 категорий. Категория обозначается индексом, по которому становится понятна область использования и уровень качества масла. Для узлов легковых авто используются масла 2-х групп: GL4 и GL5 (с российским обозначением ТМ4 и ТМ5).

  • GL4 (ТМ4) — используются для узлов конструкций машин со средними нагрузками. Заливается в механические коробки переключения передач (МКПП) и устройствах с передачами зацепления конус-спираль. Применение таких трансмиссионных масел может быть осуществлено в трансмиссиях гипоидного (он же — гиперболоидный, он же — винтовой тип зацепления) типа.
  • GL5 (ТМ5) — используются для узлов агрегатов, развивающих большие нагрузки. Масла с таким стандартом идут для эксплуатации в гипоидных коробках и редукторах, при малых крутящих оборотах с высокими скоростями (такие передачи подвергаются кратковременным ударным нагрузкам). В составе масла ТМ5 или GL5 содержатся присадки с содержанием фосфора, которые защищают от задиров.

Бывают и такие обозначения, например, GL-4/5 для масла 75 W 90. Обозначение индексов через 4/5 указывает на то, что масла могут эксплуатироваться в механизмах различных конструкций.

Спецификации трансмиссионных масел

Помимо классификатора API, существует еще спецификация MIL, разработанная американцами. Масло с шифром 75w90 (в соответствии со спецификацией МИЛ) будет обозначаться MIL-L 2105 A, В или С. Соответствует аналогам GL4 и GL5.

Классификация масел для трансмиссии по стандарту ZF

На этикетке канистры масла 75w90 можно увидеть и такое обозначение — Z. Классификатор Z информирует о том, что такое масло пригодно для всех видов перед автотранспортной техники. Маркировка осуществляется буквами ZF ТЕ-ML и цифрами от 01 до 14.

Разница между GL4 и GL5

В соответствии с российским Государственным стандартом ГОСТ 17479.2-85 трансмиссионные масла GL4 (ТМ4) предназначено для передач гипоидного типа, а также в передачах конического зацепления, которые работают при нагрузках до 3 000 МПа (мегапаскаль) и максимальной температуре до +150 градусов. Такие данные соответствуют легковым машинам с передним приводом.

АПИ GL5 — для гипоидной передачи с ударными нагрузками при напряжении более 3000 МПа. Такая жидкость для трансмиссии создает надежную эксплуатации узла.

Стоит обратить внимание на то, что в масле 75W90 API GL4, по сравнению этой же маркировки, но классом выше, в 2 раза меньше присадок, содержащих фосфор и серу. Наличие в составе масла присадок серы и фосфора обеспечивают защиту от износа. Так как такие присадки могут быть крепче поверхностей мягких видов металла, то использовать масла с такими присадками для трансмиссии не рекомендуется по не назначению.

Важно! В конструкциях, в которые надо заливать масла 75w90 GL-4, а было залито GL-5, это начинают довольно быстро изнашиваться некоторые детали коробки. В коробке быстро появляется медная стружка, потому что синхронизаторы сделаны из материала МЕДЬ, а серо-фосфорные присадки, которые есть в масле ТМ5 разрушают такой металл, как медь.

Также нельзя переходить от ранее залитого GL4 к Gl5, и обратно, потому как это совершенно разные по составу и области применения масла.

Рейтинг трансмиссионных масел

  1. Вязкость. Как уже было сказано выше, при изготовлении масла ищется «золотая середина», которая будет обеспечивать оптимальную вязкость при морозах, и, которая будет обеспечивать смазывающую способность при высокой температуре.
  2. Температура. Все вещества имеют свои предельные температурные показатели, при которых они замерзают и, при которых они воспламеняются. Трансмиссионные масла должны иметь максимально широкий диапазон критических температур.
  3. Критическая нагрузка. Качество масла определяется по цифре критической нагрузки. Чем она больше, тем выше качество масла.
  4. Индекс задира. Здесь то же самое, чем выше это значение, тем лучше.
  5. Нагрузка сваривания. В соответствии со стандартом ГОСТ, нагрузка сваривания должна быть выше 3000 Н (Ньютон).
  6. Значение износа. Это обозначение идет только для GL-5. Значение износа должно быть менее 0,4 мм.

ТОП список масел для трансмиссии не был составлен по цене, он был составлен по характеристикам и отзывам автовладельцев.

  • №1. По характеристикам наилучшим маслом считается Motul Gear 300 (Мотул Гир) 75 W 90. Индекс задиров этого масла составляет 60.1, среднее значение износа составляет 0,75 мм. Масляная пленка стабильная и при этом не уменьшается мощность устройства. Вязкостные параметры обычные.
  • №2. Castrol (Syntrans) — это масло занимает второе почетное место. Плюсом Castrol Syntrans Transaxle является то, что оно обеспечивает отличную текучесть при низких температурах. Но, уступает масло МОБИЛ по индексу задира. Уровень износа Кастрол даже превосходит уровень масла Мотул Гир 300, у Кастрол индекс износа = 59,4.
  • №3. Mobil (Mobilube) — это масло, по результатам испытаний, имеет хорошие показатели по уровню защиты и износа при больших нагрузках. Мобил Мобилуб сохраняет низкие потери на силу трения при обычных температурных условиях. Из минусов данной марки масла то, что оно имеет малый индекс вязкости при отрицательных температурах.
  • №4. Total Transmission SYN FE (Тотал Трансмишн СИН ФЕ) 75W-90 — это масло универсальное трансмиссионное. Имеет маркировку GL4/GL5. Хоть оно и универсальное, но не подходит для некоторых видов и типов коробок и других узлов конструкции машин. Показатель задира у этого Тотал равен 58,8 — это значение даже лучше, чем у масла номер 1. Но, из недостатков Total Transmission SYN FE 75W-90 выявлены: уровень износа оставляет желать лучшего, вязкость при отрицательных температурах не очень радует.
  • №5. LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL (Ликви Моли Гипоид Гетрибойл ТДЛ) 75W-90 GL-4/5 — это полусинтетическое масло показало отличную способность не густеть даже в -40 градусов. Такие узлы, как коробка передач и редуктор будут рады такому маслу. Остальные показатели эксплуатационных характеристик на средней позиции.
  • №6. ZIC G-F TOP (ЗИК ДЖИ-Ф ТОП) 75W-90 — это синтетика. Имеет отличные показатели по температурным испытаниям. Остальные значения — средние. Применяется в коробке механического типа (МКПП) и ведущих мостах. Отзывы по этому маслу хорошие: уменьшает шум, способен выдерживать предельные нагрузки. Кстати, бытует мнение, что масло ZIC не подделывают из-за индивидуальной канистры, мол поддельщикам не выгодно изготавливать такую тару, как у масел ЗИК.
  • №7. Transyn (Трансин) 75W-90 API GL 3/4/5 от завода-изготовителя Eurol. Это масло имеет хороший показатель по уровню задиров — 58,5 и по уровню износа тоже хорош — 0,94. Трансин распространен.

Из вышеприведенной информации можно сделать вывод о том, что при выборе масла для коробок и других трансмиссионных узлов, стоит учитывать характеристики автомобиля. Потому что, если надо было заливать GL4, а вы залили GL5, то, как уже было отмечено, появится медная стружка, что быстро приведет к износу и поломке всего механизма.

Ресурс подшипника сцепления до 150 000 км пробега при хорошей эксплуатации. При езде с рывками, бросаниями педали сцепления, ресурс составляет до 50 000 км пробега. ?

На видео показаны испытания трансмиссионных масел с маркировкой 75W90.

Испытания масел 75 w 80.

Смазывающие жидкости в транспортном средстве находятся не только в силовых агрегатах. Трущиеся детали присутствуют во многих компонентах автомобилей, поэтому неизбежно использование разного рода масел. Довольно часто приходится сталкиваться с моторной и трансмиссионной смазками. Что касается последнего варианта, то с ним часто возникают вопросы в плане характеристик и вязкости, за счет чего выбор затрудняется.

Популярный смазочный материал

Одной из самых популярных смазывающих жидкостей для трансмиссии является всесезонное масло 75W90. Оно используется большинством автомобилистов, поскольку отличается высоким уровнем защиты деталей, увеличенным температурным диапазоном, а также уникальными свойствами текучести. Замена смазок для МКПП и ведущего моста происходит гораздо реже, чем в случае с мотором, тем важнее подобрать хороший долговечный вариант.

Что такое «75W90»?

Знакомство с трансмиссионными маслами нужно всегда начинать с определения вязкости. Расшифровка SAE 75W90 достаточно проста. В названии три части, каждая из которых позволяет узнать об определенных свойствах жидкости. Начинается оно с аббревиатуры SAE, которая в переводе с английского значит: «Сообщество автомобильных инженеров». Данная организация впервые ввела классификацию моторных и по классу вязкости, которая используется и по сей день.

Идет после SAE код 75W. Он показывает, что при использовании данной жидкости зимой проблем с эксплуатацией быть не должно за исключением очень сильных морозов. Точно указать на минимальный температурный порог нельзя, поскольку производители часто отклоняются от показателей Сообщества.

В итоге среднее значение данного параметра, при котором и ведущий мост, и коробка передач работают исправно, а смесь не застывает, составляет порядка -40 градусов.

Последняя часть – число 90 на конце кода. Оно дает понять, при какой жаре возможно использование трансмиссионных масел 75W90 без потерь вязкости, густоты и текучести. Существует серьезный разброс в данном показателе у смазок различных производителей, поэтому говорить о точных числах не приходится.

Тем не менее в среднем все они рассчитаны на работу при температуре не выше 35 градусов.

Таким образом, масла SAE 75W90 предназначены для смазывания ведущих мостов и коробки передач при погодных условиях, которые колеблются в диапазоне от -40 до 35 градусов. Использовать их можно в зонах практически с любым климатом (за исключением территорий с экстремально высокими или низкими температурными показателями).

Особенности масла

Характеристики смазывающей жидкости зависят не только от класса вязкости, но и от ее состава. Касательно последнего стоит отметить, что наиболее популярным и качественным вариантом является . Оно способно обеспечить максимально высокую защиту от износа деталей МКПП и ведущего моста, создавая масляную пленку на их поверхностях, заполняя неровности и обволакивая неповрежденные участки.

Другой задачей данной смазки является повышение качества работы коробки передач. Это касается в первую очередь плавности.

Благодаря своей вязкости оно легко и равномерно распределяется по деталям, компенсируя трение и заменяя его на скольжение. За счет этого МКПП работает бесшумно и эффективно.

Кроме того, это позволяет повысить теплообмен между маслом и обрабатываемыми комплектующими: последние при перегреве отдают часть своей энергии более холодной жидкости.

Что же касается полусинтетических смесей, то их не рекомендуется использовать часто. Дело в том, что минеральные компоненты могут способствовать заеданию коробки передач. Более того, жидкости данного типа имеют меньшую устойчивость к морозам, в то время как синтетика отлично реагирует и на сами холода, и на резкие перепады.

Тесты масел

На рынке расходных материалов можно встретить большое количество самых разных масел.

Конечно, наугад брать и пробовать тот или иной вариант не хочется, потому что в случае ошибки придется остаться на долгое время без транспортного средства, к тому же получив серьезные денежные затраты.

Поэтому лучшее решение – посмотреть результаты независимых тестирований автомобильных экспертов. Таких исследований существует довольно много, но в целом они дают примерно одинаковые результаты: меняются только образцы проверки.

Главной задачей, как правило, является изучение вязкости при крайне низких температурах, ведь -40 градусов – это лишь приблизительное среднее значение. Тем временем от данного показателя зависит не только работа трансмиссии, но и расход топлива. Существуют масла разных ценовых категорий. Как правило, стоимость составляет от 400 до 1300 рублей за литр.

Исследуемые образцы помещаются в условия пониженной температуры. Самым точным тестом трансмиссионных масел 75W90 будет проведенный в естественных морозах (сибирские и северные регионы), он позволит получить точные сведения о поведении жидкости на практике. Как правило, столбик термометра опускается до 45–50 градусов ниже нуля, так как это позволяет узнать минимальный порог застывания смазки.

Испытано было довольно большое количество моделей масел от различных производителей. Если проанализировать ряд исследований, то можно утверждать, что одними из лучших являются жидкости от Castrol и Motul. Они стабильно выдерживают перепады до полусотни градусов мороза. Сохраняют вязкость при стандартном пороге до -40 градусов смазки компаний Shell, Ravenol и Liqui Moly. Популярное масло трансмиссионное ZIC 75W90 начинает застывать несколько раньше, поэтому в условиях климата резко континентального им лучше не пользоваться. Это же касается и жидкостей производителей Eneos и Mitasu.

Заключение

Таким образом, трансмиссионные масла являются одной из важнейших жидкостей в двигателе автомобиля. Они позволяют надежно защищать детали ведущих мостов и коробок передач, делая переключение скоростей плавным и легким. Прежде чем приобрести смазочный материал, нужно изучить различные отзывы и тесты, чтобы не навредить своему транспортному средству.

Смазки, которые предназначаются для применения в КПП, ведущих мостах, называются маслами трансмиссионными. Автомасла для трансмиссии и мотора классифицируются одинаково. Главными характеристиками масла считаются: параметры вязкости, показатели эксплуатации, стойкость к коррозии. Смазки для КПП, как и обычные, обладают собственной маркировкой. Водители должны знать, какова ее расшифровка.

Трансмиссионные масла могут классифицироваться по пяти разным спецификациям: SAE, API, ZF, MIL, допуски определенных автоизготовителей. Все смазки для КПП должны отвечать современным требованиям к масляным жидкостям. Трансмиссионное масло 75w90 представляет собою один из самых распространенных нефтепродуктов.

Показатели вязкости 75w90

Соответственно с SAE, масла подразделяются на типы, зависящие от вязкостного индекса. Расшифровка масла 75w90 следующая:

  • 75w – указывает на то, насколько текуче автомасло в холодных условиях. Чем меньше число перед буквой, тем большей текучестью располагает масло. Минимальный температурный предел равен минус сорока градусам;
  • 90 – характеризует вязкость при высоких температурах. Максимальный температурный предел равен плюс тридцати пяти градусам.

По какой причине SAE 75w90 так распространено в России? Можно ли изготовить масло, которое возможно заливать в еще более широком температурном диапазоне? Все несколько сложнее. Защита соприкасающихся деталей от трения прямо зависит от качества смазывания. Хоть данная характеристика с повышением вязкостного индекса лишь улучшается, начинает действовать закон сопротивления. КПП теряет больше мощности, потому как нужно затрачивать энергию на то, чтобы выдавить автомасло из-под зубьев. Также вязкая смазка становится слишком густой зимой. Масло пожиже в холодных условиях ощущает себя лучше, однако формирует пленочку с меньшей прочностью, хуже смазывает запчасти. Чтобы сбалансировать данные 2 параметра, применяют особые присадочные вещества.


В умеренном климате желательно выбирать такие смазки, как 75w85, 80w90, 75w90 BO. Для знойных условий оптимально использование масел 75w140.

Масляная жидкость для КПП выполняет следующие задачи:

  • исключение трения, задиров, иных повреждений;
  • снижение энергетических потерь, повышение производительности;
  • теплоотвод от соприкасающихся деталей;
  • снижение шума и вибрации от работающих запчастей.

Между автомаслами 75w90 от различных изготовителей есть разница как в характеристиках, так и в стоимости. Обычно этот нефтепродукт – синтетика. Иногда изготовители пишут на канистре, что это полусинтетическое трансмиссионное масло. От синтетического оно имеет лишь одно отличие, заключающееся в небольшом содержании присадочных веществ.

Классификация API

Спецификация API классифицирует масла по их показателям эксплуатации. Все они подразделяются на 6 видов. Каждый вид имеет свой индекс, это позволяет понять, какова сфера использования и качество нефтепродукта. В КПП легковушек сегодня используются автомасла GL4 и GL 5.

  • GL 4 – предназначается для КПП со средней нагрузкой. Применяется в механических спирально-конических трансмиссиях. Масло возможно лить в гипоидные КПП при высоких скоростях и маленьких крутящих моментах;
  • «ГЛ 5» – предназначается для КПП с сильной нагрузкой. Масло льют в гипоидные КПП. В составе присутствует множество присадочных веществ, противостоящих задирам, состоящих из серы и фосфора.

Рейтинг наилучших смазок 75w90 для коробки передач

Необходимо учитывать следующие характеристики:

  • Вязкостный индекс. Автомасло должно сохранять собственную вязкость в различных температурных режимах;
  • Показатели температуры. У любого нефтепродукта есть собственная температура застывания и вспышки. Смазка должна справляться со своими задачами в широком температурном диапазоне;
  • Максимальная нагрузка. Чем больше данный параметр, тем лучше масло;
  • Задирный индекс;
  • Нагрузка сваривания. Параметр должен быть не меньше 3 000 Н;
  • Характеристика изнашивания. Имеет значение лишь для смазок API GL 5, должен быть равен как минимум 0,4 мм.

По множеству показателей автомасло Motul Gear 300 75w90 GL 5 находится на 1-ом месте. Оно отлично защищает детали от задиров, формирует стабильную смазочную пленочку. Но зимой данный нефтепродукт лить не рекомендуется.

Mobil Mobilube стоит на 3-ем месте. Тест трансмиссионных масел показал, что оно неплохо защищает от изнашивания, но плохо подходит для применения в морозы.

Сравнение 75w90 с другими маслами

80w90

LS 80w90 представляет собою универсальное автомасло для трансмиссии, состоящее из основной жидкости и присадочных веществ. LS 80w90 обеспечивает отличные показатели эксплуатации. Предназначается LS 80w90 для задних мостов автомобилей с гипоидными КПП, которые оборудованы дифференциалами увеличенного трения.


Плюсы полусинтетики LS 80w90:

  • формирование прочной смазочной пленочки;
  • эффективное препятствование образованию пены, прекрасная сочетаемость с уплотняющими элементами;
  • неизменность показателей эксплуатации на протяжении длительного периода, это значительно уменьшает периодичность смены автомасла;
  • отличная стойкость к коррозии.

75w80

Высококачественная синтетика «Шелл 75w80» используется в зубчатых КПП. Смазка имеет продолжительный период эксплуатации, надежно защищает современные трансмиссии.


Описание достоинств смазки:

  • увеличение производительности агрегата;
  • четкое переключение передач в различных эксплуатационных режимах;
  • противостояние задирам, износу, питтингу;
  • экологичность.

75w140

75w140 GL 5 – синтетика, которую разработали для КПП с высокой нагрузкой. Используется в МКПП легковушек, фургонов, грузовиков, микроавтобусов, спецтехники.


Плюсы автомасла:

  • обеспечивает бесперебойное функционирование трансмиссии;
  • термостабильно;
  • создает прочную пленку масла на соприкасающихся запчастях;
  • противостоит коррозийному воздействию;
  • не вспенивается.

Чем чревата смена GL-4 на GL-5

«Четверка» предназначается для трансмиссий, работающих при средних нагрузках. «Пятерка» оптимальна для гипоидных КПП, ведущих мостов, эксплуатируемых в жестких условиях.

Стоит помнить, что в GL-5 есть большое количество присадочных веществ, противостоящих задирам. Они не слишком хорошо сочетаются с бронзовыми синхронизаторами в КПП. Если поменять «четверку» на «пятерку» – ваш автомобиль будет заводиться со скрежетом, вероятно, скоро сломается.

Теперь вам известно, каковы характеристики масляной жидкости 75w90, когда стоит применять ее, а когда другие смазки. Тестирования показали, что она оптимальна для российских климатических условий. Нужно учитывать рекомендации автопроизводителя, прописанные в эксплуатационном руководстве. Изготовитель знает, какое масло надо лить в мотор/трансмиссию его собственных автомобилей, намного лучше, чем все остальные.

Стабильная эксплуатация транспортного средства возможна лишь при использовании в автомобильных узлах масла высокого качества. Трансмиссионные машинные масла заслуживают более пристального внимания автолюбителей, но сейчас больше пользуются моторными.

Трансмиссионным маслом смазывают зубчатые передачи автомобилей в узлах трансмиссии – рулевых передачах, ведущих мостах, раздаточных, коробках перемены передач и отбора мощности. Такие масла снижают потери на трение и уменьшают износ деталей в узлах трансмиссии, охлаждают и предохраняют от коррозии трущиеся детали.

Трансмиссионное масло предназначено:

  • для уменьшения затрат энергии на трение,
  • для предохранения деталей от износа и поломки,
  • для снижения вибрации, ударных нагрузок и шума,
  • для удаления продуктов износа из зоны трения.

Трансмиссионные масла должны обладать отличными вязкостно-температурными характеристиками. Ими заполняют гидравлическую систему, смазывают механические и гидравлические трансмиссионные узлы промышленных машин и редукторов с зубчатыми и червячными передачами.

Вязкость масла выбирается в зависимости от условий эксплуатации:

  • максимальная – для предотвращения потерь через уплотнительные детали,
  • минимальная – для пуска трансмиссионных узлов при низких температурах и уменьшения потерь на трение.

При использовании качественного трансмиссионного масла с хорошими характеристиками заметна существенная экономия ГСМ.

Виды и отличия допусков GL4 и GL5

Трансмиссионные масла делятся на 5 основных классов. GL4, GL5 относятся к новому классу, который появился благодаря совмещенной в одном корпусе коробке передач с гипоидной передачей. Такая конструкция потребовалась, чтобы два несовместимых масла не могли смешиваться между собой. Для нее разработали класс масел, удовлетворяющий требованиям, предъявляемым к разным классам.

Новый универсальный класс смазок используется одновременно в ведущих передачах и КПП:

  • С маслами GL5 работа гипоидной передачи становится особенно надежной при высоком напряжении и ударных нагрузках.
  • Масла GL4 предназначены в основном для эксплуатации в коробках передач автомобилей с передним приводом. Этот вид содержит вдвое меньше серо-фосфорных присадок, создающих защитное покрытие на трущихся деталях.

Маркировка GL4/5 используется азиатскими производителями, на материалах европейского производства стоит обозначение GL4+. Некоторые автолюбители считают эти масла принадлежащими к разным классам, но они ошибаются.

Трансмиссионное масло 75w90: синтетика и полусинтетика

Базовая модификация полусинтетического продукта содержит 78-45% минерального, 20-40% синтетического вещества и 2-15% присадок. Основу синтетических трансмиссионных масел составляет только синтетическая основа.

Синтетическое масло 75W90 производится из полиальфаолефинов с соответствующими присадками или из гидрокрекингового вещества с присадками. Основными характеристиками масла типа 75W90 являются:

  • защита трансмиссионных узлов от трения, окисления и износа,
  • повышение производительности трансмиссии,
  • возможность эксплуатации в условиях очень низких и высоких температур,
  • растворение солевых отложений,
  • сохранение полимерных уплотнений.

Масло 75W90 является синтетическим, несмотря на то, что многие продавцы представляют его как полусинтетическое.

Обзор и характеристики популярных трансмиссионных масел

Рассмотрим наиболее популярные трансмиссионные масла различных производителей.

Серия масел ТМ-5 от «Лукойл» с улучшенными вязкостно-температурными характеристиками разработана для механических трансмиссионных агрегатов с любым типом зубчатых передач. Такое масло широко используется в автомобильных раздаточных коробках, ведущих мостах, рулевых редукторах и т.д. Смазка позволяет эксплуатировать узлы трансмиссии при низких температурах и существенно экономит горючее.

Castrol

Синтетическое масло 75W-90 фирмы Castrol защищает от износа детали при экстремальных нагрузках. Рекомендуется к применению в механических КПП, в которых используются масла типа VW 501 50 и API GL4.

Zic

Трансмиссионная смазка последнего поколения производства Zic обладает отличной текучестью при низкой температуре и отличными антифрикционными свойствами. Масло существенно продлит ресурс трансмиссии, поскольку обладает полным набором присадок и может использоваться в любых, даже экстремальных условиях, в механических коробках передач и в ведущих мостах. КПП работает гораздо тише, а ее ресурс значительно увеличивается.

Liqui Moly

Синтетическое масло «Ликви Моли» (LIQUI MOLY) показало прекрасные эксплуатационные свойства при работе в механических коробках передач, а также в гипоидных передачах, где применяется смазка класса API GL4+. Благодаря отличным вязкостно-температурным характеристикам масло эффективно защищает от коррозии и износа при увеличенном сроке использования.

ТНК

Понравилось? Лайкни нас на Facebook