Отличительные особенности минерального масла от синтетического. Какое масло лучше заливать в двигатель - синтетическое, полусинтетическое или минеральное? Чем отличается масло синтетика от минералки

Минеральное масло для автомобиля может изготавливаться двумя способами:
в процессе перегонки отходов нефтяной промышленности или посредством выделения из технических сельскохозяйственных культур. Благодаря тому, что технологический процесс получения минерального масла из отходов нефтяной промышленности достаточно прост, все смазки на их основе имеют относительно низкую стоимость. Минеральные масла обладают следующими техническими преимуществами:

  • эффективность в применении;
  • не оказывает разрушительного воздействия на детали;
  • стабильность в процессе эксплуатации;
  • высокие показатели экологической чистоты для масел из сельскохозяйственных культур.

На практике минеральные масла практически не используется в чистом виде, так как свои свойства может проявлять только при комнатной температуре. Различные присадки позволяют повысить смазочные, антикоррозионные, износоустойчивые, а также другие параметры для обеспечения долгосрочной работы автомобильных двигателей. Помимо этого современные машинные масла должны не только повышать коэффициент скольжения, но и очищать стенки двигателей и деталей от нагара и сажи.

Кроме положительных свойств, минеральные масла, смазки на их основе обладают рядом недостатков:

  • эксплуатация в условиях высокого температурного режима приводит к выгоранию присадок и добавок.
  • эксплуатация в условиях низкого температурного режима повышает плотность масла и смазок. Что приводит к повышению усилий на вращение механизмов и снижению эффективности работы двигателя.

Отличительные особенности синтетических масел

Синтетические масла получаются путем синтеза молекулярных структур. В отличии от минерального собрата, синтетические имеют гораздо более широкий температурный диапазон, позволяющий легко эксплуатировать смазки на его основе и при пуске в холодных условиях, и при разгоне до экстремальных скоростей. Такие соединения отличаются меньшей зависимостью от параметров окружающей среды и гораздо большей стабильностью в процессе эксплуатации. Поэтому, синтетические масла обеспечивают, гораздо более качественную работу в любом режиме и температурном интервале.

Процесс синтеза в лабораторных условиях является гораздо более дорогостоящим, чем процесс выделения минеральной смазки из продуктов нефтяной промышленности. Это обуславливает и более высокую себестоимость синтетических смазок.

Синтетические смеси обладают целым рядом преимуществ перед минеральными:

  • При изменении температурного режима плотность масла меняется гораздо меньше. При сверх низких температурах показатель текучести заметно выше, что позволяет эксплуатировать такие химические соединения даже в условиях заполярья.
  • Гораздо меньше испаряется с поверхностей деталей и механизмов.
  • Антифрикционные свойства значительно лучше.
  • Более высокая степень устойчивости.
  • Благодаря тому, что на этапе производства в молекулярный состав масла закладываются основные параметры и свойства, общий объем и количество присадок гораздо меньше. Во время смены различных режимов присадки практически не испаряются. При этом смесь не утрачивает своих свойств.

Чем отличается синтетическое масло от минерального?

Основное отличие обуславливается происхождением: синтетические смазки производятся путем химического синтеза, а минеральные имеют природное происхождение. Из-за перепадов температурных режимов работы двигателя легкового автомобиля минеральное теряет параметры текучести и выполняет функцию отмывки стенок и деталей определенными периодами, когда температура достигает установленной нормы. А при сверх низких температурах его эксплуатация становится практически невозможной из-за высокой плотности соединения. Синтетические смазки практически не подвержены влиянию температурных режимов и выполняют функцию очистки отложений постоянно. Может использоваться в любом температурном режиме, чем значительно превосходит минеральные. При высокой температуре из минеральных соединений выгорают добавки и присадки, в результате чего снижаются параметры смазочного материала в процессе эксплуатации. При смене скорости вращения вала и других деталей синтетическое соединение не меняет физические параметры так быстро, как минеральное.

Компромисс между минеральными и синтетическими соединениями

Полусинтетические масла получаются путем смешивания очищенного минерального и синтетического с добавками и присадками масел. Такая смесь обладает лучшими эксплуатационными свойствами, чем минеральные смазочные материалы и более демократичной ценой, чем синтетика. При этом сохраняются практически все параметры синтетических соединений.

Отличие полусинтетического масла от минерального:

  • Более высокий индекс вязкости;
  • Меньше испаряется и не образует отложений на стенках деталей двигателя;
  • Более высокие антиоксидные, диспергирующие, механические параметры;
  • Срок эксплуатации полусинтетического на 40% выше;
  • Оптимизируется работа всех трущихся поверхностей в процессе работы. Что приводит к увеличению продолжительности эксплуатации двигателя автомобиля.

Какому типу отдать предпочтение?

Основное внимание следует уделить параметрам масла для двигателя, которые указаны в инструкции завода изготовителя. Безусловными преимуществами обладают синтетические и полусинтетические масла, минеральное в значительной мере отстает по техническим параметрам и выигрывает в цене. При высоких температурах смазка на минеральной основе будет в значительной степени убывать из-за сгорания добавок, присадок, а также по причине естественного испарения. Синтетическое гораздо предпочтительнее в условиях низких температур по причине устойчивого параметра вязкости, а при высоких температурах из-за устойчивости к выгоранию присадок.

Полусинтетика поможет увеличить срок эксплуатации всех деталей. Поэтому предпочтение в выборе того или иного вида личное дело каждого автовладельца. Но следует отметить, что двигатели, в которых продолжительное время использовались минеральные масла, образуются отложения на поверхности деталей и резиновых уплотнений. Поэтому переход на более агрессивную синтетику приведет к очистке плотных соединений и появлению микротрещин. Через которые будет происходить протекание смазывающих материалов.

Каждый ответственный водитель знает, что моторное масло играет первостепенную роль и оказывает большое влияние на двигатель. Силовой агрегат состоит из большого количества деталей, которые в процессе работы подвергаются серьезным нагрузкам, причем как механическим, так и температурным.

Что касается масла, смазочная жидкость формирует на сопряженных поверхностях защитную пленку, позволяя избежать сухого трения и ускоренного износа. Также смазка выполняет моющую функцию, а еще охлаждает поверхности деталей в зоне трения.

Выбор моторного масла достаточно широк, сегодня можно встретить большое количество разных продуктов. При этом масла бывают минеральными, . Также в ряде случаев синтетику принято дополнительно подразделять на полностью синтетические ПАО масла и гидрокрекинг.

Давайте подробнее рассмотрим, что такое минеральное масло для двигателя, характеристики и отличия данного продукта от других аналогов. Также в этой статье мы поговорим о том, какие преимущества и недостатки имеет «минералка» по сравнению с полусинтетическими или синтетическим смазочным жидкостями.

Прежде всего, сразу обращаем ваше внимание на то, что лучшим маслом для двигателя будет смазка, которая подходит для конкретного ДВС с учетом всех допусков и рекомендаций производителя автомобиля. Такие рекомендации отдельно прописаны в руководстве по эксплуатации.

Идем далее. Важно понимать, что любое моторное масло представляет собой базовую масляную основу, в которую добавляется пакет присадок для обеспечения необходимых эксплуатационных свойств и характеристик. Такая основа может быть как минеральной, так и синтетической. Полусинтетика фактически является смесью минеральных и синтетических основ в определенной пропорции.

Независимо от того, какая основа была использована, моторное масло, прежде всего, должно хорошо прокачиваться по во время холодного пуска, а также масляная пленка должна оставаться стабильной в условиях высоких нагрузок и температур. Также масло должно защищать детали не только от износа, но и от коррозии, иметь способность «мыть» двигатель изнутри и не терять заявленные свойства на протяжении всего срока службы.

Плюсы и минусы минерального масла для двигателя

Что касается минерального масла, особенностью является то, что этот продукт натуральный. Другими словами, минеральную основу получают из нефти путем перегонки и очистки. Данная технология изготовления моторного масла является самой простой, в результате чего минеральное масло отличается самой доступной ценой по сравнению с полусинтетикой, гидрокрекингом или синтетическими смазками.

Минеральные нефтяные масла формируют устойчивую масляную пленку, которая отличается неплохой стабильностью. Также следует выделить способность деликатно очищать детали двигателя от различных отложений и загрязнений. Минеральное масло, как и любое другое, содержит в своем составе пакет активных присадок, которые улучшают противоизносные и моющие свойства смазки, защищают двигатель от коррозии, нейтрализуют побочные продукты сгорания топлива и т.д.

Главным недостатком «минералки» принято считать тот факт, что в условиях пониженных температур в значительной степени изменяется вязкость минерального масла. Простыми словами, в морозы такая смазка становится слишком густой и .

В результате двигатель становится трудно завести, так как стартеру «тяжело» прокрутить в загустевшей смазке. Также после запуска вязкая смазка не поступает к деталям в полном объеме, что становится причиной и сильного износа силового агрегата.

Также после выхода мотора на рабочие температуры присадки, добавленные в минеральную основу, быстро выгорают и срабатываются. Это значит, что такое масло быстрее стареет и теряет свои свойства. Другими словами, срок службы минеральных масел заметно меньше, чем у синтетики и полусинтетики, такую смазку нужно менять чаще.

Синтетика и гидрокрекинг: что нужно знать

Теперь давайте взглянем на свойства синтетических масел, чтобы сравнить их с минеральными. Начнем с того, что такие продукты изготавливаются по специальной и достаточно сложной технологии. Еще отметим, в случае с гидрокрекингом (HC) масла часто позиционируются в качестве синтетических, однако это не совсем так.

На самом деле гидрокрекинговое масло также изготовлено из нефти, однако проходит сложную обработку, что позволяет изначально натуральную основу максимально приблизить к синтетической на молекулярном уровне.

Если же говорить о чистой синтетике (масла ПАО), это продукт высокотехнологичного синтеза базового масла из газа этилена. В результате ПАО масла в значительной степени имеют лучшие характеристики сравнительно с базовыми минеральными смазками, а также превосходят гидрокрекинговые продукты.

Другими словами, на морозе сохраняется текучесть, при нагреве такая смазка не выгорает, также улучшены антифрикционные свойства, отмечается увеличенный срок службы и меньшая склонность к окислению и старению.

Если просто, эксплуатационные характеристики синтетики сохраняются дольше, смазочный материал данного типа не боится как низких температур, так и высокого нагрева.

С учетом приведенной выше информации может показаться, что оптимальным вариантом является исключительно синтетическая ПАО основа. Обратите внимание, во многих случаях даже для современных двигателей нет никакой необходимости заливать полностью синтетическое моторное масло. Более того, для некоторых ДВС такая смазка и вовсе не подходит.

Дело в том, что необходимость использовать чистую синтетику возникает только тогда, когда:

  • маловязкое масло предписывает сам производитель силового агрегата;
  • двигатель эксплуатируется в условиях предельно низких температур;
  • мотор постоянно испытывает сильные нагрузки, работает в режимах высоких оборотов и т.д.

В остальных случаях, если в зимний период температура не опускается ниже -30 градусов по Цельсию, вполне можно заливать гидрокрекинг, при понижении температуры не ниже -20 подойдет полусинтетика, до -15 также можно использовать качественную «минералку».

Кстати, если двигатель уже имеет определенный износ, а пробег составляет около 120-150 тыс. км., вместо «жидкой» синтетики или гидрокрекинга в летний период или с учетом «мягкой» зимы многие используют полусинтетику или даже минеральную основу.

Прежде всего, если двигатель изношен, повышенная текучесть синтетического масла нередко приводит к тому, что . Также маловязкие масла формируют стабильную, но тонкую масляную пленку. Мотор на таком масле может сильнее изнашиваться, .

Давление в системе смазки также может оказаться низким, возникает масляное голодание и поломка ДВС. По этой причине минеральное масло для двигателей с пробегом или полусинтетика предпочтительнее. Еще добавим, что синтетика более агрессивно чистит двигатель, смывая отложения с деталей. В результате повышается риск забить грязью масляные каналы. Минеральные масла «моют» мотор медленнее и делают это поэтапно, задерживая в себе смытые отложения, которые затем выводятся из двигателя при замене масла.

Подведем итоги

Как видно, для многих моторов вполне подходит качественное полусинтетическое или минеральное масло. Более того, многие водители отмечают, что даже с завода некоторые автопроизводители достаточно часто заливают в двигатель «минералку», а не дорогую синтетику.

Например, такая ситуация наблюдается с японскими автомобилями, которые эксплуатируются также на территории Японии. Технологичные и достаточно форсированные японские двигатели вполне нормально работают на минеральном и полусинтетическом масле, так как климат этой страны (отсутствие морозных зим) позволяет использовать такие смазочные материалы в ДВС с сохранением планового .

Что касается стран СНГ, к вопросу подбора масла нужно подходить дифференцированно, то есть учитывать индивидуальные особенности эксплуатации ТС (делать поправку на интервалы замены масла, качество топлива, степень понижения температуры в зимний период и т.д.). Еще добавим, что в Европе, США или Японии синтетическое масло, в среднем, можно менять каждые 20 или даже 25 тыс. км. Более дешевая «минералка» также вполне способна выходить до 10 тыс.

При этом важно понимать, что в СНГ топливо низкого качества зачастую «убивает» любое масло намного раньше заявленного срока, причем как минеральное, так и качественную синтетику. Это значит, что дорогостоящую синтетическую смазку в наших условиях все равно потребуется слить максимум через 13-15 тыс. км., минеральное масло желательно заменить через 5-6 тыс., полусинтетику через 7-8 тыс. км, гидрокрекинг с трудом дотягивает до 10 тыс.

Получается, если в двигателе производителем допускается использование минерального масла, оно может оказаться самым рациональным выбором по соотношению качества и цены. Главное, вовремя менять такую смазку. Напоследок отметим, что при покупке смазочных материалов для двигателя, трансмиссии и других узлов, .

Читайте также

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

  • Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.


  • Если вы любите свой автомобиль и хотите, чтобы он дарил вам радость и возил вас как можно дольше, не имея при этом проблем, то нужно следить за и вовремя делать замену. Всё потому, что коробка передач – это деталь, которая постоянно работает под нагрузкой. Резкие старты, несвоевременное переключение передач, вес, которым загружен автомобиль – всё это и многое другое создаёт нагрузку. В коробке постоянно идёт трение шестерней, валов и многих других комплектующих, и для того чтобы всё это не изнашивалось лишний раз, надо время от времени проводить «ревизии». Неважно, какой тип коробки передач у вас установлен: механика или автомат, в любом случае уделяйте своему автомобилю должное внимание.

    Смешивать минеральное и синтетическое масло категорически запрещено.

    Строк эксплуатации трансмиссии до замены в ней масла

    Из-за того, что во время трения внутренних деталей коробки переключения передач в ходе использования автомобиля в масле откладываются маленькие металлические частички, в будущем могут появиться серьёзные проблемы, которые приведут к ремонту или полной замене трансмиссии. Для механической трансмиссии рекомендованный пробег для составляет 100000 километров, или замену следует осуществлять раз в семь лет, если автомобиль используется владельцем в очень редких случаях. Но если вы вдруг начали замечать лишний шум из коробки, надо срочно проверять уровень смазки. В машинах с автоматической коробкой замену следует проводить раньше. Приблизительно раз в 90000 километров пробега или раз в шесть лет.

    Начинаем подбирать нужную трансмиссионную смазку

    Если уже пришло время менять смазку в коробке, первое, на что следует обратить своё внимание, это производители или конкретные модели смазочной жидкости, представленные автомобильным производителем в инструкции об эксплуатации конкретного транспортного средства. Для механических трансмиссий надо выбирать обычное трансмиссионное масло, в отличие от автомата, для которого используется специальная жидкость, которая сокращённо называется «ATF». Это нельзя ни в коем случае забывать, потому что в эту жидкость специально для качественной смазки внутренних компонентов.

    Также время от времени нужно смотреть на парковочное место, где автомобиль долго стоял, чтобы проверить отсутствие течи масла с трансмиссии. Если же вы обнаружили под своей машиной лужицу трансмиссионной смазки, следует немедленно сделать полный техосмотр коробки передач. Специалисты рекомендуют проводить смену трансмиссионной смазки перед приходом морозов. Всё связано с тем, что при резком перепаде температуры данные продукты имеют особенность терять свои свойства.

    Минеральное или синтетическое масло вливать?

    При подборе масла стоит учитывать два главных момента. Сейчас мы их рассмотрим. Синтетическая трансмиссионная смазка хороша тем, что она менее вязкая, чем минеральная, и её густота не зависит от температуры, а это значит, что диапазон температур, при которых она используется, намного больше, чем при применении минералки. Также синтетика менее склонна к старению, что продлевает срок её использования.

    Подбирая трансмиссионную смазку, надо учитывать степень изношенности различных резиновых деталей, так как со временем они теряют свою эластичность. Если у вас есть сомнения насчёт состояния резиновых элементов трансмиссии, то не стоит заливать синтетику. Дело в том, что она жидкая, и детали, которые потеряли допустимую эластичность, не смогут удержать смазку внутри трансмиссии, от чего появится течь. Такое бывает из-за использования перед синтетикой минералки или полусинтетики.

    Эти два типа масла после попадания в коробку образуют налёт на резиновых составляющих. А когда после замены заливается синтетика, она смывает налёт. Если вы используете автомобиль при очень низких температурных показателях, то следует использовать зимние группы масел. Они не замерзают в коробке, что предотвращает изнашивание её деталей. На такую группу смазок указывает индекс W. Если же при температуре ниже -30 градусов вы используете обычное смазочное вещество, можете ждать начала проблем с работой вашей трансмиссии.

    Универсальной трансмиссионной смазкой для использования является 80w90 (может использоваться при температуре выше -30 градусов). Для использования в холодном климате подходит 75w80, она сохраняет обычную вязкость до -40 градусов.

    Что получится, если смешать разные типы трансмиссионных смазок?

    Теперь ответ для тех, кто думает о том, минералку с синтетикой или полусинтетикой. Так вот, ни в коем случае нельзя смешивать, у всех трёх типов смазок разная основа, и при смешивании мы получаем осадок из твёрдых частиц, которые и будут разрушать нашу коробку передач изнутри, вместо того, чтобы предотвращать лишнее изнашивание.

    Выводы

    Теперь подытожим, при надо учесть следующие моменты:

    • Во-первых, состояние резиновых изделий внутри коробки переключения передач, чтобы предотвратить утечку.
    • Во-вторых, делаем для себя отчёт, при каких погодных условиях мы будем использовать автомобиль, для того чтобы не было неожиданных «сюрпризов» в зимнее время года.

    Теперь вы знаете главные свойства разных типов трансмиссионных масел, что поможет вам сделать правильный выбор, тем самым вы сможете продлить жизнь комплектующим вашей коробки.

    Вот уже несколько лет, как многие обладатели двухтактных моторов продолжают спорить о том, какое масло стоит использовать на двухтактных моторах, старых и новых, - синтетическое или минеральное . Попробуем разобраться.

    Сначала - парочка примеров из жизни. Один знакомый, купив новый мотор иностранного производства, упорно кормил его «МС-20», опираясь на обширный опыт эксплуатации моторов советского производства. Хорошо еще бензин использовал Аи-95. Мотор прожил без проблем два сезона, но на третий стал давать сбои. После некоторых операций по настройке карбюратора, системы зажигания и замены свечей сей светлый муж все-таки решился на «вскрытие» мотора. Оно показало, что камера сгорания буквально забита нагаром, а кольца, как говорят, «залегли». Все это подразумевалось до разборки, но хотелось убедиться и убедить хозяина. Основная проблема владельца, едва не умертвившего мотор(после реанимации мотор продолжает жить и сегодня), состояла в том, что он использовал рекомендованный бензин марки Аи-95, но, не разобравшись в советах по маслу, решил взять лучшее из того, что знал сам.

    А вот еще пример. Скажем некто, имеющий хороший водно-моторный опыт, однажды решил, что больше не хочет общаться с моторами отечественного производства и, естественно, купил «иномарку», для которой долго подбирал масло для двухтактников. По какой-то причине этот человек не хотел покупать «предварительно растворенное» масло, которое можно просто залить в канистру с бензином в нужной пропорции, взболтать и употреблять по назначению. На вопрос: «Почему?» ответ был следующим: «Не доверяю, так как оно плохо смазывает элементы мотора, ведь его уже растворили».

    Надеюсь, пока достаточно примеров из жизни отечественных аксакалов. Вернемся к минералке и синтетике.

    Так чем же отличается минеральное масло от синтетического, за исключением розничной цены?

    Отличия в основе. То есть состав присадок в них может быть идентичным, но основа разная. В минеральном масле она, грубо говоря и не углубляясь в химию, - из нефти, а в синтетическом - из специально полученных химических элементов, которые химики называют олефиновыми полимерами, сложными эфирами, простыми эфирами, спиртами и т.д. Разные производители используют различные составы и основы. Масла для двухактных моторов, в основе которых присутствует до 30 % синтетической составляющей, производят многие фирмы. При этом на их упаковке может быть написано «Synthetic». С одной стороны, это маркетинговый ход и указание на то, что в масле действительно есть синтетическая составляющая, с другой - эта надпись часто может означать, что температура вспышки масла и его смазывающие свойства улучшены по сравнению с «чисто минеральным» маслом. В масле на упаковке которого есть надпись «Fully Synthetic», скорее всего, синтетической основы 100%. Иногда производители лукавят, подмешивая некоторое количество минеральной. Правда, на качестве масла это отражается не очень сильно, разве что становится немного ниже его биоразлагаемость и чуть больше образуется вредных выбросов. Но все равно обидно - платишь на 100-процентное синтетическое масло, а получаешь, к примеру, 92- или 89-процентное…

    Полностью синтетическое масло для двухтактных моторов , т. е. на 100% состоящее из олефинов и других элементов, появилось по двум основным поводам: вследствие требований экологов и рождения мощных и высоконагруженных моторов, в частности, с системами прямого впрыска топлива. Для мощных современных требуется масло, которое, во-первых, обладает хорошей текучестью, что важно для успешного функционирования в системах «автомикс», во-вторых, способно хорошо смазывать элементы мотора и в то же время быстро и максимально полно сгорать и, наконец, в-третьих, быстро разлагаться на открытом воздухе и быть как можно менее вредным для микроорганизмов. Синтетическая основа масла позволяет удовлетворить перечисленные требования, хотя и не полностью, но успешнее, чем минеральная, имеющая только часть минеральной базы - так называемая «полусинтетика». Одним словом, масло на синтетической основе более стабильно и удобно.

    Сегодня потихоньку все производители масла «уходят в синтетику», по крайней мере те, кто делает масла для фирм-производителей моторов. Нефть дорожает, а технологии получения олефинов и аналогов, если и не дешевеют, то остаются на прежнем уровне. Однако в рознице пока «синтетика» остается дороже «минералки».

    Получается следующая картина: новые сорта масел автоматически лучше прежних. Разумеется, в своих нишах. При этом работает принцип «по восходящей», т. е. в старый мотор можно относительно безболезненно заливать полностью синтетическое масло, а в новый двухтактный мотор с впрыском заливать масло предназначенное для «классических» двухтактников нельзя.

    Так что же делать и что покупать? Покупать надо то, что советует производитель мотора. Если в «мануале» указано, что следует заливать масло, соответствующее стандарту TC-W3, и нет других комментариев, то можно использовать любое минеральное масло, удовлетворяющее этому стандарту и вызывающее доверие.

    Практически все современные двухтактные моторы без системы «автомикс» могут успешно, без особого вреда работать на современном минеральном масле, имеющем невысокую стоимость. В моторах с системой «автомикс» или других, но подающих масло в кривошипную камеру посредством специального устройства, также можно применять минеральные масла, но только предназначенные для систем его автоматической подачи, конечно, если в руководстве нет указания на то, что должно использоваться специальное масло.

    Производитель современных впрысковых двухтактных моторов и двухтактных моторов большой мощности указывает на недопустимость применения масел, кроме указанных в руководстве по эксплуатации, этому и надо строго придерживаться. Для них необходимо полностью синтетическое масло, потому, что моторы делались в расчете на него.

    «Синтетика», обладающая, как уже сказано, большей, чем минералка, текучестью, что актуально для системы «точечной» подачи масла, а также улучшенными смазывающими свойствами, создает на элементах мотора «устойчивую» пленку, предотвращающую сухое трение даже в критических случаях. Чем выше нагруженность мотора, тем больше вероятность появления критических моментов, в нашем случае - масляного голодания.

    Есть мнение, что «синтетика» плохо работает в моторах с подшипниками скольжения. Однако, хотя специальных исследований на эту тему не проводилось (или о них нет доступной информации), практический опыт применения синтетического масла подсказывает, что оно дружит с подшипниками скольжения не хуже минералки в основном благодаря своим проникающим свойствам и способности создавать устойчивую к разрывам пленку.

    Так, все-таки, можно ли использовать синтетическое масло в «простых двухтактниках»? В принципе, да, мотору хуже не станет, а иногда, особенно в момент запуска и в режиме максимальных оборотов, может быть даже лучше. Также будет меньше отложений в камере сгорания. В то же время хорошее минеральное масло, имеющее низкую розничную цену, позволит отходить на моторе установленные производителем часы, т. е. ресурс. Поэтому тут каждый должен решать сам.

    Что в итоге? Читать инструкцию и, если производитель рекомендует использовать минеральное масло, то применение синтетического не возбраняется, правда, в связи с высокой стоимостью и не «поощряется». Если рекомендуется использование конкретного синтетического масла, то минеральное применять уже нельзя, даже соответствующее TC-W3, - по многим параметрам оно не подойдет системе смазки конкретного мотора.

    И последнее: в дальние походы на мотолодках имеет смысл брать с собой баночку синтетического масла, которое можно смешивать со всеми видами масел для двухтактных моторов. Это удобно и может помочь в трудную минуту, если не вам, то другим, попавшим в сложную ситуацию.

    Минеральные масла представляют собой продукты нефтяного происхождения. Они получается благодаря дистилляции мазута. Поэтому они отличаются нестабильными показателями и высоким уровнем испаряемости. Они имеет под собой основу минерального происхождения.

    Кроме этого, в процессе изготовления минеральных масел могут использоваться технические сельскохозяйственные культуры. С учетом того, что процесс изготовления минеральных масел достаточно прост, соответственно цены на них более приемлемые, чем на другие виды синтетических масел.

    Что собой представляет минеральное масло?

    Довольно трудно найти сферу применения, где бы минеральные масла использовались в чистом виде. Для того чтобы оно работало более эффективно, его используются в составе со стабилизирующими присадками. Они позволяют сделать минеральные масла более противоизносным и антикоррозийным.

    Кроме этого, стабилизирующие присадки позволяют значительно повысить моющие свойства минеральных масел. Все дело в том, что характеристики эксплуатации масел не дают возможности выдержать высокие температуры. При низких и минусовых температурах, минеральные масла достаточно быстро густеют.

    Если масла используются при температуре 80 градусов, то мотор автомобиля моментально засорится продуктами его сгорания. Именно из-за вышеуказанных показателей, масла минерального происхождения содержат в своем составе 12 процентов стабилизирующих присадок.

    Хорошие минеральные масла получаются из высококачественных нефтяных продуктов, и прежде чем попасть в продажу, проходят строгую очистку.

    Что входит в состав минерального масла


    В состав минералки входят такие вещества:

    • Парафины (щелочные и циклические)
    • Алкановые и ненасыщенные углеводороды (в минимальном количестве)
    • Циклановые (порядка 80 %)
    • Ароматические (порядка 10 %)
    • Циклано-ароматические углеводороды (порядка 15 %)

    Также в состав масла входят углеводороды кислородного и сернистого происхождения, и некоторые образования, которые носят смолисто-асфальтовый характер. Что касается смазочного масла, то эти образующие не входят в его состав в большом количестве. Дело в том, что смазочные масла проходят очистку высокого уровня.

    База масел может иметь различную вязкость, но независимо от этого в ее состав входят разнообразные присадки, которые служат для повышения характеристик эксплуатации.

    Они одновременно являются и минусом смазочной жидкости. Проблема заключается в том, что под воздействием высокой температуры присадка, входящая в состав масла, сгорает за очень короткое время. А далее, минералка уже меняет свои основные характеристики и свойства. Изменения становятся весьма заметными на автомобилях со значительным пробегом.

    Свойства вязкости «минералки»


    Вязкость является очень важным показателем как для масел минерального, так и синтетического происхождения. Что касается моторных масел, то их вязкость может меняется под действием температуры: чем она ниже, тем больше вязкость жидкости.

    Для того чтобы мотор работал более, чем исправно, вязкость масел должна находится на указанном уровне: не выше его, не ниже его. Это говорит о том, что запуская не разогретый мотор в мороз, вязкость моторного масла не должна быть очень высокой, и наоборот, когда в жаркую погоду запускается теплый двигатель, масло не может быть достаточно жидким.

    Свойства масел минерального происхождения


    Кроме самого свойства вязкости, огромное значение имеет такой показатель, как индекс вязкости. Он показывает зависимость между вязкостью и температурой. Индекс вязкости представляет собой безмерную величину, которая не имеет никаких единиц измерения. Индекс указывает на уровень разжижения минерального масла.

    Чем больше показатель индекса, тем лучше. В таком случае, обеспечивается лучшая работоспособность автомобильного мотора. Если в состав «минералки» не входят никакие стабилизирующие присадки, то уровень индекса вязкости находится в пределах 85-100. Если же присадки присутствуют, то показатель может доходить до 120.

    Есть показатель индекса вязкости совсем низкий, это указывает на то, что двигатель будет проблематично запускаться при низких и минусовых температурах, а при высоких – мотор будет плохо защищен от износа. Выбирая моторного масла нужно четко понимать, что его вязкость меняется в обратной пропорции с температурой. Чем выше температура, тем ниже вязкость минерального масла и наоборот.

    Такая зависимость обусловлена несколькими показателями. Необходимо учитывать сырье, из которого было изготовлено масло, и способ, которым оно было изготовлено. Толщина пленки масла между двумя соприкасающимися поверхностями непосредственно зависит от вязкости «минералки». Впоследствии, это оказывает непосредственное влияние на эффективность работы машинного мотора.

    Для того чтобы двигатель служил своему владельцу верой и правдой долго лет, необходимо позаботится о том, чтобы он не изнашивался. По этой причине, в масла минерального происхождения помимо присадок, которые обеспечивают вязкость, добавляются и противозадирные присадки.

    Это необходимо для создания пленки нужной толщины, иначе невозможно будет предотвратить износ деталей двигателя. В зависимости от производителя, в минеральные масла добавляются различные присадки. Иногда на практике может оказаться, что они не совместимы между собой.

    Минеральные масла, помимо основных, обладают еще несколькими важными характеристиками.

    1. Для легкокипящих фракций, такой показатель, как температура вспышки играет большое значение. Он указывает на то, как быстро масло испаряется в ходе эксплуатации автомобиля. Если используется масло некачественного производства, то у него очень быстрый показатель по температуре вспышки. А это говорит о том, что масло будет расходоваться быстрее обычного.
    2. Еще один важный показатель – это температура застывания. Он указывает на температуру, при которой минеральное масло довольно быстро застынет и потеряет свою текучесть.
    3. Третий показатель – щелочное число. Он указывает на то, насколько масло способно нейтрализовать влияние вредных кислот при помощи имеющихся присадок.
    4. Последний показатель называется кислотным числом. Он указывает на присутствие продуктов, которые образовываются в ходе окисления минеральных масел.

    Минеральные масла имеют свои недостатки. Они заключаются в нестабильности некоторых их параметров при смене температур. Ведь из-за этого масла быстро окисляются и разрушаются, а это, в свою очередь, приводит к отрицательному влиянию на работу автомобильного мотора.

    Большим плюсом минеральных масел, конечно, является их цена. Обычно, минеральное масло используется как механическая смазка. Каждый производитель, который заинтересован в продаже качественного продукта, предлагает подробную инструкцию, по применению механического масла.

    Чаще всего применяется масло синтетического происхождения, однако его цена значительно выше, цены минерального масла. Чаще всего, минеральное масло используется для работы старых моторов либо двигателей, которые имеют значительный пробег и только при плюсовых температурах.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook