Кому надо проходить техосмотр. Какой набор необходимо иметь при себе для прохождения ТО? Что нужно для техосмотра автомобиля

Процедура прохождения технического осмотра автомобиля - обязательное мероприятие, которое направлено на проверку исправности транспортного средства и допуска его к эксплуатации. Пройти ТО можно в любом аккредитованном Союзом Автостраховщиков центре. В качестве доказательства прохождения технического осмотра выдается диагностическая карта, на основании которой предоставляется полис ОСАГО.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Важно отметить, что на данный момент отменены талоны, которые ранее подтверждали факт прохождения ТО. Вместо них используется диагностическая карта техосмотра. Она представляет собой сводную таблицу с данными, где указываются характеристики транспортного средства. В конце делается отметка о допуске ТС к эксплуатации.

Для техосмотра нужно пригнать автомобиль на ближайшую аккредитованную площадку по прохождению ТО. С 2014 года отменена пошлина за прохождение данной процедуры. Чтобы получить диагностическую карту, необходимо иметь в наличии аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, сигнализацию, что подтверждается подписью оператора, осуществляющего осмотр ТС.

Видеоинструкция о том, что необходимо при прохождении техосмотра

Какие документы нужны, чтобы пройти ТО на легковом автомобиле в 2016 году?

После выбора станции ТО необходимо подготовить необходимые документы. К ним относятся:

  1. Паспорт гражданина РФ. Если авто проходит осмотр без владельца, то следует подготовить нотариальную доверенность на право управление ТС.
  2. Ламинированный паспорт транспортного средства.

После сдачи документов оператор ТО проверяет их на соответствие законодательным нормам. Если они в порядке, то авто допускается к прохождению осмотра. Однако перед его началом необходимо оплатить слуги специалистов. При наличии поддельных документов или предъявления документации, не соответствующей правилам, установленным Правительством РФ, оператор станции осмотра вправе отказать в прохождении ТО.

Когда и зачем нужно проходить ТО?

Время получения новой диагностической карты зависит от возраста автомобиля. Действует правило, согласно которому ТС не подлежит ТО, если его возраст не превышает 3-х лет. Это связано с тем, что в этот период авто находится в ведении дилерских центров, которые самостоятельно оценивают его качество.

Для всех остальных автомобилей ТО проходится по следующему плану:

  1. Техосмотр действует 2 года, если с момента выпуска авто прошло не менее 3 и не более 7 лет.
  2. ТО действителен 1 год для всех автомобилей старше 7-ми лет.

Каждый год проходить обязательную процедуру ТО нужно также водителям грузовых автомобилей (с массой более 3.5 тонн), владельцам учебных авто, автобусов, легковых такси.

Для чего необходимо проходить ТО?

Это процедура обязательна для страховки. Ни одна страховая компания не предоставит полис ОСАГО без ТО, срок действия которого не превышает 6 месяцев. Это делает с той целью, чтобы страховщик убедился в исправности автомобиля, который страхуется.

Диагностическая карта понадобится для ДТП. Первое, что потребуют сотрудники ГИБДД - документы на автомобиль, включая страховку и доказательство прохождения обязательного технического осмотра.

Нужна ли диагностическая карта на прицеп?

До 2012 года владельцы прицепов должны были не только приобретать талон ТО, но и страховать риски гражданской ответственности по договору ОСАГО. После 2012 года эта норма была отменена. Согласно действующему законодательству, легковые автомобили младше 3 лет и прицепы к ним освобождаются от процедуры прохождения технического осмотра.

По новым правилам прицеп и авто считаются одной конструкцией. Таким образом, при ДТП страховка будет выплачена. Иная ситуация для владельцев прицепов, масса которых превышает 750 кг. Они обязаны проходить процедуру технического осмотра каждый год, независимо от срока их эксплуатации.

Однако такие прицепы освобождаются от страхования ОСАГО. Как и в предыдущем случае, они расцениваются как единая конструкция автомобиля. Данное обстоятельство не мешает страховой компании выплачивать полную стоимость прицепа по договору обязательного страхования автогражданской ответственности.

  • Новости
  • Практикум

Volkswagen выпустит конкурента Tesla Model 3

Одно из важнейших мест в новой продуктовой линейке Volkswagen должны сыграть электромобили. Причем, как удалось выяснить изданию Auto Bild, немцы готовят сразу несколько новых электрокаров - от конкурента BMW i3 до возрожденной модели Phaeton, которая получит электрическую силовую установку. Еще одной по-настоящему интересной...

Власти Подмосковья отберут часть полномочий у ГИБДД

Как рассказал глава Минтранса Московской области Михаил Олейник в интервью m24.ru, сейчас ведомство не имеет права наказывать за нарушение правил остановки и стоянки так, как это происходит в Москве. Однако в подмосковном Минтрансе обсуждают передачу полномочий ГИБДД в один орган. Также министр добавил, что для нормализации ситуации с парковкой в Московской...

Кроссовер-кабриолет Mercedes: он мог бы быть таким

О возможности создания подобного внедорожника журналистам издания Autocar рассказал главный инженер по проектам Mercedes GLS, CLS и E-класса Михаэль Кельц. По словам Кельца, создание кроссовера с открытым верхом - «классная задумка» и не требует больших усилий с инженерной точки зрения. Между тем, инженер Mercedes оговорился, что сейчас в линейке пока...

Запись с видеорегистратора стала доказательством в суде: закон подписан

По большому новый закон, который был сегодня подписан президентом России Владимиром Путиным, заменяет в части 2 статьи 26.7 КоАП слова «могут быть отнесены» на слово «относятся». Однако это кардинально меняет ситуацию. Если раньше судьи по своему желанию принимали или нет записи с видеорегистраторов, которые доказывают...

Tesla построит Гигафабрики в Европе, Индии и Китае

Как рассказал глава Tesla Motors в эфире радио BBC, строительство «Гигфабрик» в непосредственной близости от рынков сбыта поможет снизить издержки. Напомним, в настоящее время Tesla возводит только одну «Гигафабрику» в американском штате Невада. Проект представляет собой совместное детище Tesla и Panasonic, стоимость которого оценивается в 5 млрд...

С белоруса требуют 23 000 евро за царапины на Bentley

Сама авария произошла 2,5 года назад, в январе 2014 года. В гололёд на пересечении Партизанского проспекта и улицы Филатова минчанин Александр на Peugeot 806 «догнал» Bentley Mulsanne. Визуально были заметны повреждения заднего бампера, защиты днища и выхлопной трубы седана, а также виднелись царапины на крышке багажника и заднем фонаре. ...

Названа сумма, которую Москва заработала на платных парковках

Такую сумму автомобилисты заплатили с момента начала пилотного проекта платных стоянок в районе улиц Петровка и Каретный ряд, сообщает агентство «Москва». В конце 2015 года московские власти заявляли, что за прошлый год платные парковки принесли в бюджет свыше 3 млрд рублей. Таким образом, почти половина от общего дохода...

Чайка предложил изменить уголовный кодекс из-за гонок на Гелендевагене

Об этом глава Генпрокуратуры заявил в контексте нашумевшей истории с гонками на «Гелендевагене», главными героями которой стал сын старшего вице-президента компании «Лукойл» Руслан Шамсуаров и его друзья, сообщает РИА Новости. ВНИМАНИЕ! В РОЛИКЕ НИЖЕ ПРИСУТСТВУЕТ НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА! Следователи неоднократно возбуждали против задержанных уголовное дело о хулиганстве, однако...

Mitsubishi сделает электрический компактный кроссовер

Об этом во время своего визита в Австралию сообщил исполнительный директор Mitsubishi Motors Осаму Масуко. Он отметил, что растущий во всем мире спрос на электромобили, особенно на таких рынках, как китайский и американский, заставляет всех ведущих автопроизводителей уделять все большее внимание разработке электромобилей, дабы не проиграть в конкурентной борьбе. Электрический кроссовер...

Назван самый популярный автомобиль премиум-класса в России

Как показало исследование, проведенное агентством, наибольшей популярностью по итогам первого полугодия 2016 года в России пользовался Lexus RX, продажи которого составили 3734 экземпляра, показав рост в 2,4 раза. На втором месте по популярности в премиум-сегменте оказался другой кроссовер японской марки - Lexus NX. Его продажи составили 3060 ...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

Прохождение техосмотра – важная процедура в жизни каждого автолюбителя. Каждый из них старается максимально подготовить транспортное средство, чтобы процедура прошла без каких-либо осложнений. Изменения в профильном законодательстве существенно поменяли привычные для многих правила и порядки. Изменились ли порядок и сроки прохождения техосмотра автомобиля? Каковы штрафные санкции за его отсутствие? Ответы на эти вопросы должен знать каждый владелец ТС.

Ежегодно на дороги страны выезжают тысячи новоиспеченных водителей. Соответственно, растет и число транспортных средств.

После приобретения авто всегда появляется множество вопросов. Новоиспеченный водитель не знает:

  • Нужен ли техосмотр на новую машину?
  • Как и кем проводится процедура?
  • Как пройти техосмотр, если автомобиль находится в ремонте?
  • Существует ли наказание за несвоевременное прохождение экспертизы?
  • Что нужно для прохождения техосмотра?
  • Отличается ли стоимость осмотра ВАЗа и машин иностранного производства?
  • Какова периодичность технического осмотра?

Ответы на эти вопросы можно получить у юриста, специализирующегося на автомобильном праве, сотрудника ГИБДД или в пунктах проведения технических осмотров. Они подробно расскажут о том, как и когда проходить техосмотр, как действовать при его проведении, чтобы невольно не стать правонарушителем, что может понадобиться для успешного прохождения процедуры.

Как обезопасить участников дорожного движения и свести к минимуму количество ДТП? Сделать это можно очень просто, нужно регулярно проходить техосмотр автомобиля.

Еще одной причиной, по которой автомобили проходят техосмотр, является предусмотренное действующим законодательством обязательное страхование гражданской ответственности. Без специальной отметки, подтверждающей, что машина прошла процедуру, полис ОСАГО купить невозможно. Исключением являются только те ТС, которым прохождение ТО не нужно.

Законодательство четко определяет перечень техники, которая не подлежит прохождению осмотра. Это новые легковые и грузовые авто до 3,5 тонн, мототранспорт, прицепы и полуприцепы, возраст которых не превышает 3 года.

Регулярность прохождения процедуры

Нужно ли своевременно проходить техосмотр на новую машину и как часто придется посещать эксперта? Изменения в законодательстве коснулись и этих вопросов. Техосмотр нового автомобиля сегодня не проводится, а что касается сроков, то на сегодняшний день периодичность прохождения техосмотра такова:

  • Транспортным средствам категории «В», мототранспорту, прицепам и полуприцепам – надо проходить осмотр через 3-5-7 лет после выпуска, а далее ежегодно;
  • Категории «С», учебным авто и транспорту со специальными сигналами нужно проходить техосмотр один раз в год;
  • Транспорту, перевозящему пассажиров или опасных грузов – каждые 6 месяцев (такая периодичность ТО связано со спецификой данных категорий).

Техосмотр на новый автомобиль, возраст которого не достиг три года, проходить не надо.

Нарушение порядка проведения проверки техники приведет к тому, что владельцу не продадут полис автогражданской ответственности, и он будет привлечен к административной ответственности за отсутствие осмотра.

Стоимость прохождения осмотра авто

Сколько стоит техосмотр машины? Этот вопрос интересует каждого владельца техники, подлежащей обязательному прохождению процедуры. Теперь на формирование итоговой суммы влияют:

  1. тип техники;
  2. регион прохождения осмотра.

Так, например, для владельцев легковых авто прохождения техосмотра автомобиля придется заплатить 300-700 рублей, для грузовых – от 600 до 1000.

Оплата производится через платежные терминалы или в отделении банков. Для ее внесения придется обратиться в пункт, где будет проводиться процедура, уточнить размер платежа и реквизиты.

Госпошлина при осмотре транспортных средств не взымается.

Технический осмотр: место и порядок проведения

Автолюбители, которым предстоит пройти государственный технический осмотр впервые, интересуются, где можно пройти техосмотр и кто имеет право его проводить?

Отыскать пункт, где пройти техосмотр достаточно просто. Достаточно зайти на официальный сайт РСА, и выбрать тот, который расположен неподалеку. Законодательство допускает прохождение технического осмотра без привязки к месту регистрации. Водитель имеет право выбрать тот пункт, который ему больше понравился.

Правила прохождения техосмотра подразумевают выполнение процедуры специально подготовленным экспертом. Существует обязательный перечень действий, которые ему предстоит выполнить.

Специалист проверит наличие и соответствие номерных знаков, аптечки и огнетушителя. Следует заранее позаботиться о том, чтобы в машине было все необходимое. Сегодня многие магазины автозапчастей предлагают наборы для техосмотра. Это существенно упрощает процедуру комплектации авто.

Особое внимание сегодня уделяется экологии. Токсичность выхлопов не должна превышать установленной для транспортных средств нормы. Нарушение данного требования может привести к необходимости прохождения повторного ТО.

Также проверяется:

  1. работа дверных замков;
  2. наличие и соответствие техническим требованиям жидкостей;
  3. функционирование осветительных приборов;
  4. отлаженность тормозов;
  5. люфт руля и подвески.

Если машина соответствует всем установленным законом требованиям, владельцу выдается диагностическая карта с заключением, что техническое состояние техники соответствует норме.

Какие документы должен предоставить владелец?

Чтобы пройти процедуру исследования техники экспертом, водителю придется подготовить пакет документов, который состоит из:

  • внутреннего паспорта гражданина РФ;
  • свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • водительских прав;
  • доверенности, если управление осуществляется на ее основании.

Отсутствие одного из перечисленных документов может стать причиной отказа проведения процедуры экспертом.

Что такое диагностическая карта?

Изменения в законодательстве привели к появлению такого понятия, как «диагностическая карта». Она пришла на смену привычного для водителей со стажем талона техосмотра.

Документ представляет собой таблицу с внесенными результатами исследования и заключением эксперта о возможности или невозможности эксплуатации ТС. Документ, сделанный формате А-4, имеет свой индивидуальный номер.

В новом законе указано, что документ должен оформляется в двух экземплярах. Один выдается на руки владельцу техники, а другой 3 года хранится у специалиста, проводившего осмотр. Дополнительно создается электронная версия, которая вноситься в специальную базу.

Чтобы узнать, сколько действует карта, достаточно вспомнить, сколько лет машине. Если транспорту от 3 до 7 лет, ее оформляют на два года. Техника старше 7 лет получает новую карту ежегодно.

Диагностическая карта на новый автомобиль не требуется. Впервые машина «получает» такой документ только после достижения 3-летнего возраста, после прохождения техосмотра автомобиля.

Техосмотр машин, зарегистрированных в других государствах

Специалистам, работающим в области автомобильного права, часто задают вопрос, нужно ли проходить осмотр транспортных средств, владельцам техники на иностранных номерах и как пройти техосмотр такой техники?

Такие автомобили должны иметь «зеленую карту». Действующий документ избавляет от необходимости приобретения полиса ОСАГО. Чтобы купить страховку на такую машину придется предъявить международный сертификат технического осмотра.

В противном случае придется проходить ТО на общих основаниях. На стоимость проведения экспертизы будет влиять тип транспортного средства и регион, где проводится процедура. Это очень важный момент, так как иногда стоимость техосмотра для автомобилей УАЗ, зарегистрированных в одной области будет такой же, как проведение процедуры для иномарки, эксплуатируемой в другом регионе.

Наказание за отсутствие техосмотра

Водители такси, автобусов, грузовых машин, предназначенных для перевозки пассажиров или опасных грузов должны с особым вниманием относиться к своевременности прохождения ТО на машину. Срок действия техосмотра для этих категорий значительно меньше, так как неисправность таких авто может привести к серьезным последствиям.

Отсутствие у водителя такой техники техосмотра является административным правонарушением и карается штрафом в размере от 500 до 800 рублей.

Вовремя пройденный осмотр будет требоваться при приобретении страховки. В соответствии с действующим законодательством без полиса ОСАГО садиться за руль нельзя. Такое действие также карается штрафом. Поэтому проходя техосмотр сроки нужно соблюдать обязательно, ведь не каждый водитель рискнет нарушать ПДД сразу по двум пунктам.

Прохождение техосмотра даже не в первый раз вызывает кучу вопросов у автовладельцев: что, где и как? Правила меняются каждый год – что-то вводится, что-то отменяется. Что нужно для техосмотра, и какие изменения в правила его прохождения вступили в силу с января 2018 г, расскажет страховой брокер Авто-Услуга.

Куда обращаться для проверки технического состояния автомобиля?

Согласно ФЗ 170 автовладелец вправе выбирать любого оператора в любой станции техобслуживания, имеющей аккредитацию. Независимо от места регистрации авто.

Для получения аккредитации пункты техобслуживания должны иметь:

  1. Достаточное материальное обеспечение.
  2. Хотя бы одного эксперта.
  3. Техническое оснащение для ежедневной передачи данных в ЕАИСТО и документирования сведений.

В этом же законе указано, что контроль деятельности СТО закрепляется за РСА.

Расположение аккредитованных пунктов ТО можно посмотреть на интерактивной карте РСА. В их число входит и наша станция техобслуживания. Узнать, что нужно для техосмотра машины у нас, можно по телефону. Нет времени на разговоры? Подайте онлайн-заявку на , и получите готовый документ максимально быстро.

Оперативное прохождение техосмотра и получение
диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО

Что нужно для техосмотра 2018: перечень документов

Согласно федеральному закону №170 для прохождения ТО в 2018 году нужно предъявить только паспорт и документы на автомобиль (свидетельство о регистрации или ПТС). Если владелец ТС не может присутствовать лично, то его представитель должен предъявить доверенность от имени автовладельца.

После прохождения ТО выдается диагностическая карта. В ней указывается:

  1. Соответствие или несоответствие автомобиля требованиями безопасности.
  2. Возможность эксплуатации ТС.
  3. Срок действия.

Если эксплуатация машины невозможна, то указываются причины. На устранение неисправности дается 20 дней.

Каждая карта имеет уникальный номер, заверяется подписью эксперта и печатью пункта обслуживания. Без этого она считается недействительной. Проверить подлинность документа можно через ЕАИСТО.

Это не все, что нужно для техосмотра 2018. Для проверки надо предоставить автомобиль. И чем лучше он будет подготовлен к ТО, тем больше шансов пройти диагностику с первого раза.

Как подготовить машину к осмотру?

Согласно постановлению правительства №1008 от 05.01.2011 г. проверке подлежат узлы и агрегаты, системы авто, влияющие на безопасность вождения и экологию. Это:

  1. Тормозная система.
  2. Двигатель и его системы.
  3. Шины и колеса.
  4. Руль и подвеска.
  5. Внешние приборы освещения.
  6. Стеклоочистители и стеклоомыватели.
  7. Другие системы.

Также проводится анализ выхлопных газов и технических жидкостей машины, проверяется наличие огнетушителя, знака аварийной остановки и аптечки (за их сроком годности нужно следить).

Подробно о том, что нужно для техосмотра автомобиля расскажет само постановление правительства № 1008 от 05.12.2011 года . Если прочитать его внимательно и до посещения СТО устранить неисправности, то успешность проверки гарантирована. Ведь даже отсутствие одного зеркала является причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Важно! Для оформления полиса ОСАГО необходимо предоставить диагностическую карту. Мы рекомендуем пройти осмотр непосредственно перед посещением страховой компании.

Что нужно для получения диагностической карты и страховки одновременно – преждевременное прохождение ТО. Его можно проходить хоть каждый день, законом не это возбраняется. Как и езда без карты. А вот наличие ОСАГО обязательно. Если водитель не сможет предъявить полис для проверки, то ему придется платить штраф в размере 500-800 руб.

Не теряйте время на выбор страховщика и оператора для проведения ТО. Получите документы в одном месте! Авто-Услуга имеет собственную станцию техобслуживания и сотрудничает с . Все, что нужно для прохождения техосмотра у нас, – ваш звонок или подача онлайн-заявки.

Периодичность прохождения ТО для различных видов автотранспорта

Сроки прохождения технического осмотра регламентируются все тем же ФЗ 170 п.15. Согласно ему новые автомобили освобождены от проверки технического состояния на три года от даты выпуска. Например, если машина была выпущена в 2015 г., но куплена только в 2018 г., техосмотр нужно пройти в 2018 г.

Периодичность для транспорта старше трех лет:

  • Один раз в полгода ТО должны проходить легковые такси (кат.В), грузовые машины для перевозки пассажиров (более 8 сидячих мест), автобусы и спецтранспорт для перевозки опасных грузов.
  • Раз в год проверяется транспорт не старше 7 лет: легковые и грузовые ТС весом до 3,5 тонн, мототехника, прицепы и полуприцепы.
  • Раз в год осматриваются: грузовые ТС свыше 3,5 тонн; спецтранспорт, оснащенный световыми и звуками спецсигналами; учебное авто.
  • Один раз в два года ТО – ТС от 3 до 7 лет. Это мототехника, легковые и грузовые ТС до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы.

Проведение ТО осуществляется на платной основе. Стоимость зависит от региона и категории ТС, и устанавливается региональными властями.

Подробная информация о проведении осмотра автомобилей физических и юридических лиц, предоставляется по телефону.

Дмитрий-54

Сделанный вывод:

Должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

Через 3 года после выпуска.

Через 5 лет после выпуска.

Не соответствует ФЗ:

Каждые ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от ТРЁХ ДО СЕМИ ЛЕТ, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части)...

Че не устраивает? От 3 до 5 лет 24 месяца? А от 5 до 7 лет скока? ИМХО, тоже 24!

Владимир-61

Если техосмотр проходили регулярно, то считаем

В этом году проходить не надо.

Скажите пожалуйста,машина 2010года,заканчивается в марте 2016 г.техосмотр,попадает ли авто по техосмотру на 24 месяца?

Все зависит от того, какая есть в наличии диагностическая карта. В ней указан срок действия. Если ДК нет, то надо ее получить, и вот тогда, в зависимости от срока изготоваления т/с вам и выдадут карту с правильным сроком действия.

servit , там были чуть-чуть другие правила раньше.

2010: Давали талон техосмотра на 3 года. Причем давали его после покупки ОСАГО, по действующим на тот момент правилам. Поэтому им можно было воспользоваться в том числе и в 2013 году для покупки очередного ОСАГО. Поэтому второй техосмотр получался только в 2014.

2016: Техосмотр будет выдан на 2 года, т.к. автомобилю 7 лет (но не более 7 лет).

2018: Техосмотры каждый год.

Я привел стандартный вариант и ожидал вопроса, но его не оказалось. Как вариант, можно купить ТС 2010 года (битый), поставить его на «прикол» до восстановления, и пройти техосмотр в 2014 году.

Но с Вами я не согласен. Может я ошибаюсь теоретически, но на практике по-другому.

2010: Техосмотр с диагностической картой на 3 года.

2014: Техосмотр с диагностической картой на 2 года.

2016: Техосмотр будет выдан на 1 год, т.к. автомобилю в 2017 будет 7 лет.

2017: Техосмотры каждый год.

servit , указанному автомобилю в 2016 году будет 6 лет, начнется седьмой год. 7 лет ему будет только в 2017 году.

Здравствуйте. Имею пассажирскую ГАЗель 2002г. В коммерческих целях не используется. Номера белые. Пользуюсь как семейным авто. Сколько раз в год мне надо проходить ТО.? один или каждые пол-года?

Роман , здравствуйте.

Если указанный автомобиль является автобусом, то проходить технический осмотр нужно раз в 6 месяцев.

Удачи на дорогах!

Сергей-137

Я маленько туплю. Если я купил новую машину в автосалоне 26 апреля 2013 года, мне проходить техосмотр в 2016 году не надо? Или всё-таки - проходить? в этом году?

Сергей , в этом году Вам нужно проходить техосмотр перед покупкой ОСАГО.

Удачи на дорогах!

Сергей-137

василий-24

я купил новую машину у официального дилера 25.02.2014 года. Когда мне проходить техосмотр? в техпаспорте написано. что машина выпущена заводом в 2013 году. ????

Проходить техосмотр необходимо в 2016 году.

Датой начала отсчета трехлетнего срока является дата выдачи ПТС на ТС, т.е год выпуска ТС. Отсчетом является не дата покупки первым собственником в автосалоне, а дата выдачи ПТС на данное ТС. Поэтому, если вы купили автомобиль в автосалоне в 2014 году, а год выпуска по ПТС в 2013, то техосмотр вам придется проходить не через три года после покупки, а через три года после выпуска ТС.

УАЗ 220695-04, в ПТС и свидетельстве о регистрации ТС категория "В", однако некоторые пункты диагностики устанавливают периодичность прохождения техосмотра каждые полгода, ссылаясь на то, что в свидетельстве о регистрации тип ТС указан "автобусы прочие". Кто в этом случае прав, ведь по классификации ЕАС ООН данный автомобиль отнесен к категории "М1"-легковые, было даже разъяснение начальника ГИБДД г. Сыктывкара о том, что авто подобного типа проходят техосмотр как легковые?

Если я и ГИБДД правы, не могли бы Вы пояснить, как можно воздействовать на руководство пунктов диагностического контроля.

Заранее благодарен, с уважением,Юрий.

Юрий, какая разница руководству пунктов диагностического контроля, на частоту прохождения ТО? Если ТС неисправно, и Вы его ремонтируете два года, как можно пройти ТО? ТО нужно только для ОСАГО. И причем здесь руководство? Приехали в Дырнос 5, пункт при городском ГИБДД, там полная скукота, работает один человек, проходите контроль без всяких проблем.

2. Сделать все операции в июле. Но в этом случае порядок будет следующим:

Покупка "временного" ОСАГО для прохождения техосмотра.

Прохождение техосмотра.

Покупка обычного ОСАГО.

Удачи на дорогах!

Поясните смысл "Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение....".,у меня машина выпущена 28 декабря и страховая требует диагностическую карту поскольку засчитала первый год в количестве 3 дней, получается я фактический техосмотр пройти должен через два года. Согласен когда машина выпущена в первой половине года, но как у меня за три дня до окончание года и считать за год-это маразм. Можете пояснить?

По статистике каждое второе ДТП случается по причине неисправности одного из транспортных средств. Техническое состояние автомобилей, используемых в качестве пассажирских и грузоперевозок, оставляет желать лучшего.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Тем не менее, перевозчиков часто заботит вопрос получения прибыли, а не проблема безопасности водителя, других пассажиров, пешеходов и прочих участников дорожного движения.

Обязанность собственника тс – ежегодно проводить технический осмотр. Он нужен для того, чтобы определить те факторы, которые косвенно или прямо влияют на создание аварийной ситуации на дорогах.

Это могут быть неполадки с рулевым управлением, погрешности в тормозной системе.

Имеет значение множество побочных факторов:

  • затруднение обзора связи с наложением тональной пленки (не по ГОСТу);
  • неадекватная работа стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • отсутствие ремней безопасности;
  • трещины на лобовом стекле;
  • неправильная работа датчиков и спидометра;
  • несоответствие шин зимнему периоду (не шипованная резина);

2017 год стал обычным пятилетним сроком реформы ТО. Все началось в далеком 2012 году. Именно тогда синюю карточку ТО постепенно заменила диагностическая карта.

Сама процедура стала тесно связана с ОСАГО, а штраф за отсутствие документально подтверждённого посещения станции технического контроля был отменен.

Плоды действий законодателей стали ощутимы только через пятилетний срок. Оказалось, что 1/3 автолюбителей пользуются поддельными документами при оформлении полиса ОСАГО.

Страховщики не проверяют диагностические карты в ЕАИСТО. А организации, проверяющие нормативное техническое состояния автомобиля, не имеют дислокации, работают «под заказ», а также в преступной связке со страховыми агентами.

С другой стороны, увеличилось количество дтп. Они происходят везде: и в столичных регионах, и в глубинке.

Только вот за пределами Москвы и Санкт-Петербурга машинный парк выглядит постарше: новые автомобили здесь практически не покупаются. А автолюбители пользуются старым «железом» с большим сроком эксплуатации и «кучей проблем технического характера. Разумеется, это сказывается на статистике аварийности.

Куда обращаться

Многие автолюбители совершают большую ошибку, доверив свою судьбу «в руки» мошенников. Например, типичная ситуация, когда неблагонадежные фирмы предлагают в Интернете доставить диагностическую карту до офиса или до подъезда. Цена услуги– чуть более 1000 рублей , а последствия могут быть самыми печальными.

А именно:

  1. Диагностическая карта не вписана в реестр ЕАИСТО, что чревато отказом от страхового возмещения в случае дтп.
  2. Подпись эксперта подделывается, что грозит штрафом для организации, предоставившей услугу.

Куда обращаться для прохождения ТО, должны понимать даже водители-дилетанты. Это – станция, получившая государственную аккредитацию.

Наименование такого пункта технического контроля включено в единый список, опубликованный на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Легальные компании действуют по утвержденным законодателями стандартам. Они напрямую работают с автоматизированной системой ЕАИСТО. Они соблюдали ряд требований, чтобы начать деятельность по осмотру автомобилей.

Характерные признаки легальной деятельности пункта технического осмотра:

  1. Есть юридический и почтовый адрес.
  2. В постоянном режиме функционирует подъемник и другие средства осмотра.
  3. В штат привлечены работники с дипломами «Механик по ремонту автомобилей».
  4. За услугу взымается плата, но не наличными средствами, а безналичными способом.
  5. Стоимость осмотра не превышает те цифры, которые нормативно установлены в данном регионе.
  6. Осмотр автомобиля производится в порядке очереди и с предварительной записью.
  7. При неудачном прохождении осмотра сотрудники компании дают шанс повторно пройти проверку с 50 процентной скидкой.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра в 2019 году

На станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (тс).

Vin-code (вин-код) – основное средство идентификации автомобиля. Подобная комбинация цифр должна быть «выгравирована» на двигателе транспортного средства, на ветровом и лобовом стекле.

После выяснения подробностей об автомобиле эксперт изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересует несколько вопросов:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Для физических лиц

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей, выглядит следующим образом:

  1. Паспорт технического средства.
  2. Паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  3. Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

Для юридических лиц

Руководитель компании, желающий провести техническую экспертизу парка машин, предоставляет на станцию технического контроля следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации учреждения.
  2. Балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  3. Копия устава предприятия.
  4. Карточку предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Процедура технического осмотра для юридических лиц занимает больше времени и денежных средств.

Учитывается все:

  1. Как используется транспортное средство. Например, если это – такси, то предполагается диагностика два раза в год.
  2. Каков год выпуска транспортного средства. Относительно новые автомобили, используемые для личных нужд, не проверяются в течение первых трех лет бесперебойной эксплуатации.
  3. Перевозят ли на грузовом транспорте легко воспламеняющиеся и опасные грузы.
  4. Переоборудована ли машина с целью осуществления предпринимательской длительности по перевозке пассажиров (газель).
  5. К какой категории принадлежит транспортное средство.

Периодичность осмотра для юридических лиц, зарегистрированных в качестве ИП или ООО:

Требования к прохождению

Что делать, чтобы получить допуск к дорогам общего пользования в России? Для этого нужно подготовить и протестировать основные узлы транспортного средства.

А именно:

  1. Систему тормозов.
    Не должно быть протеканий, трещин.
  2. Работоспособность люфта подвески и руля.
    У нормативной машины должен быть исправен гидроусилитель. Допустимый люфт для легковых автомобилей – 10 градусов.
  3. Функциональность светотехнических приборов.
    Фары нельзя переносить, демонтировать, менять. Проверяется даже регулировка
  4. Уровень токсичности выхлопных газов.
    Нормы устанавливаются экологическими службами.
  5. Нормативность технических жидкостей машины.
  6. Наличие предметов, которые должны быть всегда в багажнике автомобиля.

Автомобиль должен быть полностью укомплектован для передвижения. На случай форс-мажорных обстоятельств пригодится: аптечка с жизненно важными медикаментами, знак аварийной остановки нового образца и огнетушитель.

Кстати, последний предмет дополнительно просматривается на срок годности. От просроченного агрегата не будет ощутимой пользы.

В условиях непогоды важна обозримость пространства. Важная роль при этом принадлежит стеклоочистителям. Они должны работать сложено и бесперебойно.

Также в зоне обзора (на лобовом стекле) не могут быть трещины, которые мешают точному восприятию «картины окружающей действительности».

Требования предъявляются и к высоте рисунка протектора шин. Они не должны быть изношены.

Минимальная высота «узорчатых элементов» для легковых авто остается на отметке 1.6 мм. У зимней резины – другие показатели: допустимая высота рисунка протектора в зимних условиях достигает 4 мм.

Дополнительно диагностируются и другие элементы.

К ним относятся:

  1. Звуковой сигнал.
  2. Грязезащитные фартуки.
  3. Светопропускная способность стекол (не менее 75-70 процентов).
  4. Ремни безопасности, предусмотренные конструкцией автомобиля.
  5. Номерной знак и его соответствие нормам.
  6. Замки на дверях машины.

И напоследок строгий инспектор изучает заднее стекло.

На нем наклеиваются условные обозначения, которые означают:

Что выдается

После осмотра выдается диагностическая карта. Она представляет собой бумагу формата А4 черно-белого или цветного исполнения.

В ней перечисляются все недостатки технического состояния автомобиля, отклонения от нормы. Ответственный инженер-эксперт даст рекомендации по устранению неполадок.

На первой странице документа о ТО написан пробег транспортного средства, год выпуска и вин-код. Фамилия владельца указывается русскими печатными буквами. Номер списывается с ПТС или СТС.

На обратной стороне ставится печать станции технического контроля. Она заверяется подписью механика, организовавшего процедуру.

При этом все особенности автомобиля заносятся в автоматизированную базу. На ее основе затем распечатываются данные и повторные диагностические карты.

Оказывается, легальный техосмотр просто необходим. Без него нельзя ездить на российских дорогах без риска стать виновником ДТП. Поэтому каждый водитель просто обязан обратиться в аккредитованную станцию техосмотра.

Да, в России много забот. Плохие дороги, некачественный асфальт – это только «верхняя часть айсберга». Но эксперты говорят о других факторах.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook