Штрафы гибдд за отсутствие диагностической карты. Что будет, если на ТС нет полиса, диагностической карты? Что такое техосмотр и кто обязан его проходить

Все автовладельцы знают, что главным требованием к транспортному средству является его соответствие техническому регламенту. Если один из механизмов автомобиля будет неисправен, это может стать причиной серьёзного ДТП. Ежегодно, все транспортные средства должны проходить технический осмотр, в процессе которого проверяется работоспособность всех систем и механизмов авто, соответствие допустимым нормам вредных выбросов и другие параметры.

В недалёком прошлом, свидетельством прохождения обязательного техосмотра был специальный талон, приклеивавшийся с внутренней стороны лобового стекла и содержащий лишь информацию о марке и номере автомобиля, а также сроке действия ТО. Сегодня вместо талонов на руки водителю выдаётся диагностическая карта, одним из преимуществ которой является детальное описание всех параметров авто, с указанием действующих допусков и фактического состояния.

Наличие действующей карты техосмотра является обязательным условием для эксплуатации транспортного средства. При её отсутствии или истечении времени действия, водителю грозит взыскание. Однако, если провести анализ действующего законодательства, то служители правопорядка не могут требовать от автовладельца предъявления карты технического осмотра.

Самостоятельно разобраться во всех тонкостях и нюансах этой сферы правоотношений достаточно сложно. Именно по этой причине специалисты настоятельно рекомендуют проконсультироваться с юристом и получить обоснованные ответы, подкреплённые ссылками на закон. Нередки ситуации, когда водителю выписывается штраф, который, по сути, уже указывает на превышение служебных полномочий сотрудниками ГИБДД.

Чтобы не упустить время и минимизировать затраты на оплату услуг юриста, лучше всего получить дистанционную консультацию. Единственное, что для этого потребуется – наличие ноутбука, планшета или другого компьютера, а также доступ к ресурсам сети интернет.

В соответствии с действующими правилами, владельцы новых транспортных средств могут на протяжении 3 лет вообще не беспокоиться о необходимости проходить техосмотр. После истечения данного периода, ТО проходится каждые 24 месяца. Эти правила действуют для следующих видов транспортных средств:

  • Мототехника;
  • Автомашины, грузоподъёмностью до 3,5 тонн;
  • Прицепы и полуприцепы;
  • Обычные легковые автомобили.

Местом прохождения обязательного техосмотра может стать любая организация, имеющая на это соответствующее разрешение. Следует также учесть, что право выбора данной организации полностью принадлежит автовладельцу. На сегодняшний день отсутствуют какие-либо ограничения, касающиеся региональной, а тем более, районной принадлежности.

Что касается перечня бумаг, которые будут необходимы для прохождения ТО, то к ним относится документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства, а также техпаспорт авто. Принимая во внимание тот факт, что услуга оказывается на платной основе, гражданам придётся предоставить еще и квитанцию или чек об оплате.

Если в процессе технического осмотра нарушений выявлено не будет, то диагностическую карту сразу выдадут владельцу автомобиля. В случае, когда один или несколько параметров не соответствуют требованиям, у автовладельца будет 20 дней для устранения неисправностей и прохождения повторной процедуры ТО. При несоблюдении срока, документ об оплате будет аннулирован.

Действующее законодательство также выделяет несколько категорий специализированных авто, для которых действуют иные правила прохождения ТО. В частности, речь идёт о времени действия карты техосмотра, составляющем 6 месяцев.

Такой регламент действует для:

  • Автомашины, передвигающиеся в режиме такси;
  • Общественный транспорт;
  • Автотранспорт, имеющий свыше 8 посадочных мест;
  • Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов.

Как правило, все перечисленные автомобили, так или иначе, эксплуатируются в более интенсивном режиме, перевозят большое количество людей, либо оборудованы дополнительными защитными средствами, связанными с особенностью груза.

Именно по этой причине наличие просроченной диагностической карты или вообще её отсутствие для них просто недопустимо.

На сегодняшний день сотрудники ГИБДД могут потребовать предъявления диагностической карты только у водителей, управляющих грузовыми и пассажирскими транспортными средствами. Для них размер административного взыскания за отсутствие техосмотра составит 500 руб., а за его просрочку – 800 руб.

Что касается владельцев обычных легковых авто, то им не придётся выплачивать штрафные санкции за недействительную диагностическую карту или её отсутствие. Однако важно учитывать, что, не имея техосмотра, гражданин не сможет оформить обязательный страховой полис (ОСАГО), а значит, может заплатить уже другой штраф.

Примечательно, что при остановке транспортного средства сотрудником ДПС, у водителя обычного легкового автомобиля не могут потребовать предъявления диагностической карты, но имеют право попросить показать страховой полис. Если техосмотра нет, а значит, нет и полиса ОСАГО, водителю придётся заплатить 500 руб. Если полис есть, но срок его действия истёк, штраф составит 800 руб.

Следует также принять во внимание тот факт, что каждое повторное нарушение грозит нерадивому водителю более жестоким наказанием. Что касается злостных неплательщиков, предпочитающих игнорировать всевозможные штрафы, то им придётся столкнуться с сотрудниками службы , имеющими достаточно широкие полномочия по взысканию задолженности.

Всем автовладельцам также следует помнить, что при транспортном происшествии, при отсутствии у виновной стороны диагностической карты ТО, страховая организация оплатит ремонт авто, но впоследствии сможет взыскать данные денежные средства с виновника аварии.

Штраф за отсутствие техосмотра

Техосмотр — выдача карты с результатами диагностики транспорта, подтверждающая работоспособность авто.

Получить полис ОСАГО невозможно без наличия техосмотра, равно как и вождение транспорта без этих бумаг строго наказывается сотрудниками ГИБДД.

Закон о техосмотре претерпел значительные изменения более, чем по 60 пунктам. Как же теперь выглядит процедура техосмотра и нужен ли он вообще?

В России имеется административная ответственность в виде штрафов за вождение транспорта без техосмотра. Не все это знают, но не каждого водителя могут оштрафовать сотрудники ГИБДД при обнаружении отсутствия диагностической карты.

Штрафы назначаются:

  • Водителям любого общественного транспорта: такси, автобусов, маршрутных такси;
  • Водителей транспорта, занимающихся перевозкой грузов, признанных опасными.

Автолюбители из этих категорий могу быть наказаны штрафом в размере 500 — 800 руб .

Всем остальным водителям штрафы за отсутствие техосмотра не назначаются.

При этом, забывать про прохождение техосмотра все же нельзя, законом предусмотрены иные меры для подталкивания водителя к обязательному диагностированию.

Дело в том, что получить полис ОСАГО без диагностической карты теперь нельзя . А уже за езду без страховки , которые мало понравятся водителям.

В отношении оформления полисов ОСАГО закон также претерпел некоторые изменения. Ранее заключение договора ОСАГО было возможно только если до окончания срока действия диагностической карты осталось не менее полугода. Теперь сделать ОСАГО могут все водители, имеющие талон о прохождении техосмотра, даже если его срок истечет на следующий день после получения полиса.

Техосмотры больше не нужны

Но не для всех. К сожалению, транспортные средства по-прежнему подлежат обязательной диагностике, так что процедуру техосмотра планово придется проходить автовладельцам так же, как и раньше.

Введение обязательного техосмотра в РФ обусловлено печальной ситуацией на дорогах — почти половина аварий происходит из-за неисправности различных механизмов транспорта. Необходимость следить за состоянием авто нацелена, в первую очередь, на самих водителей, а также на окружающих людей, которые могут попасть под удар при ДТП.

Однако некоторые автовладельцы остаются в стороне от хлопот с техосмотром .

Определить, нужно ли проходить осмотр, можно по следующим пунктам:

  • Автомобиль является легковым, либо грузовым, но с массой менее 3,5 тонн;
  • Автомобиль моложе 3-х лет.

Владельцы транспорта, подпадающего под данные критерии, освобождаются от необходимости получать диагностическую карту . Все остальные автолюбители, по-прежнему, обязаны проходить техосмотр в стандартный срок.

Это интересно! Новые ТС, не достигшие трехлетнего возраста не только не должны проходить техосмотр, владельцам не выдается талон о состоянии авто, т.к. этот транспорт в принципе не подлежит досмотру.

Покупка диагностической карты

Практика покупки талона о техосмотре вместо прохождения диагностики распространена, особенно широко она использовалась ранее. Суть в том, что автовладелец платит сумму, равную стоимости настоящего техосмотра, но при это просто получает диагностическую карту на руки.

Конечно, сделать диагностику автомобиля лучше по-настоящему, и на это есть несколько причин:

  • Система принудительного техосмотра, как говорилось ранее, нужна для повышения безопасности на дорогах. Проверив свой автомобиль на наличие неисправностей, водитель уменьшает риски возникновения угрозы своей жизни, своих близких, окружающих;
  • Выдача полисов ОСАГО объединена в сеть, которая позволяет отслеживать наличие диагностических карт у клиентов страховых компаний. Подделка настоящей карты – очередной штраф в копилочку недобросовестного водителя.

Прохождение техосмотра – необходимая процедура. Да, закон усовершенствован, и некоторые категории водителей имеют право не проходить диагностику автомобиля в первые 3 года после покупки нового ТС. И штрафов водителям более старых авто не назначают, однако техосмотр нужен, в первую очередь самим водителям для безопасного передвижения по дорогам для себя и окружающих.

С первого января 2012 прохождение технического осмотра транспортного средства стало обязательной процедурой, без которой застраховать купленное транспортное средство представлялось невозможным. Однако, в 2016-2017 году прохождение техосмотра стало обязательным только для отдельных видов транспортных средств. Каких? Какой штраф за отсутствие техосмотра грозит их автовладельцам? Читайте в статье.

Частота прохождения технического осмотра транспортного средства в автосервисах зависит от его»возраста». Так:

  • Если автомобиль новый, то первичный техосмотр нужно проходить в конце года, который идет за годом, когда автомобиль был выпущен с завода;
  • Второй визит в автосервис автовладелец должен сделать через три года после первого осмотра, когда транспортному средству будет четыре года;
  • До семи лет частота техосмотра — каждые два года;
  • Начиная с момента, когда автомобиль становится старше семи лет, техосмотр нужно проходить каждый год;

Техосмотр в первые тридцать шесть месяцев не требуется следующим видам транспорта:

  • Легковой транспорт, масса которого не превышает трех с половиной тонн;
  • Транспортные средства с прицепом/полуприцепом;
  • Байки;

Однако, после трех лет техосмотр проводится с той же периодичностью, что и у других видов транспорта (до семи лет — каждые два года, после семи — раз в год).

Проводить техосмотр каждые двенадцать месяцев, вне зависимости от того, как давно ТС были выпущены, надо:

  • Грузовым ТС, масса которых превышает три с половиной тонны;
  • ТС автошкол;
  • ТС со специальными световыми и звуковыми сигналами;

Каждые пол года, вне зависимости от «возраста» технических осмотр должны проходить:

Где его можно пройти? В любом автосервисе, вне зависимости от того, где ТС было приобретено и зарегистрировано.

Что проверяется в процессе технического осмотра транспортного средства?

  • Система торможения;
  • Рулевое управление;
  • Световые приборы (фары, огни);
  • «Дворники», а также стеклоомываемая система;
  • Двигатель;
  • Колеса;
  • Другие детали и элементы ТС;

Нужно ли проходить техосмотр повторно, если владелец транспортного средства поменялся? Нет. Проходить техосмотр нужно только в том случае, если предыдущая карта техосмотра потерялась или истекла.

Что делать, если автовладелец потерял карту техосмотра? Он может подъехать в любой автосервис и попросить сделать запрос в единую базу данных техосмотра, чтобы получить копию утерянной карты.

Стоимость такой услуги — 10% от стоимости пройденного осмотра.

В каких случаях назначается штраф за отсутствие техосмотра, читайте в следующем разделе.

Штраф

В 2017 году штраф за отсутствие техосмотра, в соответствие со статьей 12.1 частью 2 Кодекса об административных правонарушениях, в размере от пятисот до восьмисот рублей , предусматривается для следующих видов ТС:

  • Легковые транспортные средства, которые работают, как такси;
  • Автобусы, предназначением которых является перевозка пассажиров;
  • Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных и взрывоопасных веществ;
  • Грузовые транспортные средства, в которых число пассажирских мест превышает восемь (не считая водительского сидения);

Значит ли это, что другим видам ТС не обязательно проходить техосмотр? Нет. Несмотря на то, что получить штраф за отсутствие техосмотра владельцы остальных ТС могут не опасаться, получение диагностической карты нужно для других целей:

С 2012 года получение такого полиса стало невозможным без предварительного прохождения технического осмотра.

  • Для собственной безопасности;

Ведь без техосмотра водитель может не понять, что один из элементов его ТС пришел в неисправность. Это может повлечь возникновение дорожно-транспортного происшествия и, как следствие, угрозу для жизни других участников движения.

Можно ли штрафовать за отсутствие диагностической карты владельцев ТС, которые не входят в вышепредставленный список? Нет. Данные действия работников ГИБДД будут считаться неправомерными.

Отсутствие техосмотра в данным случае — это отсутствие диагностической карты.

После составления штрафного протокола владелец ТС должен пройти техосмотра. В противном случае, при повторном отсутствии техосмотра у водителя будет запрещено эксплуатировать ТС.

Штраф за просроченный техосмотр

Если срок действия диагностической карты предыдущего техосмотра ТС истек, водители, которые обязаны проходить технический осмотр с периодичностью раз в шесть месяцев, должны незамедлительно пройти его снова. Напомним, что к таким ТС относятся:

  • ТС, осуществляющие перевозку пассажиров;
  • Грузовые ТС, в которых число пассажирских мест превышает отметку восьми;
  • ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов;

Что, помимо штрафа за отсутствие техосмотра, грозит владельцам вышеперечисленных ТС? Помимо штрафа за отсутствие техосмотра, при возникновении дорожно-транспортного происшествия, водителю может грозить судебный иск от страховой компании, которая оплатить материальный ущерб пострадавшему в ДТП транспортному средству.

Итоги

Отсутствие техосмотра не всегда может обернуться выписыванием штрафа. Штраф за его отсутствие могут получить только владельцы:

  • маршрутных такси;
  • пассажирских автобусов;
  • транспортных средств, которые занимаются перевозкой воспламеняемых и взрывоопасных веществ;
  • грузовых ТС, число пассажирских мест в которых превышает восемь;

Если после выписанного штрафа водитель продолжит ездить без технического осмотра, ему будет запрещено управлять данным ТС до получения технической карты. Кроме того, на водителя, который, имея просроченную карту, станет виновником ДТП, могут подать в суд и отсудить сумму материального ущерба, причиненного другому ТС.

До начала 2012 г. штраф за техосмотр грозил всем автомобилистам, которые вовремя не прошли ТО и эксплуатировали свой автомобиль без действующей диагностической карты. Езда без техосмотра может негативно повлиять на безопасность дорожного движения и подвергнуть риску не только самого водителя, но и других участников движения. Кто должен платить штраф за езду без техосмотра в 2019 г.? Сколько составляет штраф за просроченный техосмотр? Какую реформу в сфере ТО готовит правительство и что ждет водителей в 2019-2020 гг.?

Что такое техосмотр и кто обязан его проходить?

Определение техосмотру дано в ст.1 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» №170 от 1.07.2011. Согласно законодательному акту это обследование автомобиля, его частей и оборудования на предмет исправностей и соответствия требований по безопасности. Такие проверки необходимы, чтобы удостовериться, что выбранное транспортное средство можно эксплуатировать, можно допустить к участию в дорожном движении и чтобы не получить штраф за непройденный техосмотр. Ст.15 названного закона указывает для каких ТС техосмотр необходим:

  • Такси, автобусы, пассажирские грузовые ТС, машины, перевозящие опасные грузы - каждые полгода;
  • Легковые автомобили, грузовики до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, если все виды ТС старше 7 лет - каждый год;
  • Грузовики более 3,5 т, учебные авто, автомобили со спецсигналами (скорые, пожарные и т.д.) любого возраста - каждый год;
  • Легковые машины, грузовики до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, если с года их выпуска прошло от 3 до 7 лет - каждые 2 года.

ТО осуществляется операторами, получившими государственную аккредитацию в соответствии с положениями действующего федерального закона. Владелец транспортного средства может самостоятельно выбрать любую организацию и специалиста, который осуществит проверку. Данная процедура является платной и цена может различаться в зависимости от региона проведения и самой организации. Но ценообразование также регулируется с государственной стороны благодаря Методике расчета стоимости, утвержденной Приказом ФСТ №642-а от 18.10.2011.

Можно ли ездить без техосмотра?

Единственная возможность не проходить ТО есть у автомобилистов, владеющих новым транспортным средством. С момента его выпуска не должно пройти 3 лет. Отсутствие техосмотра не станет причиной привлечения к административной ответственности. Данное правило, указанное в той же ст.15 закона, не распространяется на общественный транспорт (и такси), грузовики с массой более 3,5 т, автомобили экстренных служб, а также на машины, которые используют для перевозки опасных грузов.

ТО необходим не только для допуска автомобиля к участию в дорожном движении, но и для оформления обязательной «автогражданки». Без диагностической карты, которая является документом, подтверждающим прохождение техосмотра, ни одна страховая компания не имеет права заключать договор страхования (не касается случаев оформления страховки на срок не более 20 дней для осуществления транспортировки авто к месту регистрации). Без двух этих документов езда на автомобиле запрещена - остановка такого водителя сотрудником ГИБДД повлечет задержание ТС и штраф за отсутствие страховки и техосмотра.

Штраф за ТО

В 2011 году контроль за ТО автомобилей был передан от ГИБДД страховым компаниям и с того же момента инспекторы потеряли право целенаправленно проверять наличие диагностических карт у водителей и выписывать штрафы частным лицам. Несмотря на это штрафы за техосмотр в 2019 году существуют для такси, машин, предназначенных для перевозки пассажиров, спецтехники и т.д. Наказание назначается согласно п.2 ст.12.1 КоАП РФ. Штраф за отсутствие техосмотра обойдется владельцу автомобиля минимальными затратами - 500-800 рублей.

Правительством РФ в августе 2018 года в парламент был внесен пакет документов, направленных на масштабную реформу сферы ТО. В декабре того же года Госдума в I чтении приняла законопроект, согласно которому владельца машины будут штрафовать на 2000 рублей за отсутствие ТО. Фиксировать нарушение будут дорожные камеры, а сами диагностические карты станут электронными. Новый штраф за отсутствие техосмотра можно будет выписывать только 1 раз в сутки.

После передачи контроля за ТО страховым компаниям появилась незаконная практика по покупке фальшивых документов, подтверждающих прохождение ТО. В новом законопроекте предусмотрены санкции для организаций, которые выдали подобные фальшивки - наказание не только административное, но и уголовное. Если оператор не будет иметь аккредитации, ему придется выплатить штраф в размере 300 000 рублей. В случае, если организация была аккредитована, но выдала диагностическую карту на машину, которая даже не приезжала на ТО, штрафная санкция может составить 10 000 рублей для сотрудника, а при повторном нарушении - 500 000 рублей для организации. Законопроект находится на доработке ко II чтению и будет рассматриваться депутатами уже весной 2019 года. В случае, если он будет принят, то каждому водителю, не имеющему действующего ТО, придется платить штраф за отсутствие диагностической карты.

Любому автомобилисту известно, что необходимо регулярно проходить ТО. Но ситуация изменилась, и если несколько лет назад штраф за отсутствие ТО мог получить любой водитель, то теперь наказание грозит уже не всем.

Владельцы личных транспортных средств категории «B» не могут быть наказаны за отсутствие ТО. По закону инспектор ГИБДД не вправе даже выяснять его наличие.

Но обязательный ТО все еще действует для специализированных категорий ТС: легковых такси, автобусов и т.д.

Необходимость в проведении ТО зависит от вида ТС и его возраста:

  • Легковые машины, имеющие массу до трех с половиной тонн, а также мотоциклы и некоторые другие ТС освобождаются от прохождения ТО в первые 3 года использования.
  • Если возраст транспортного средства составляет 3-7 лет, то ему необходимо проходить ТО каждые 2 года. Для ТС, которые эксплуатируются уже более 7 лет, ТО требуется ежегодно.
  • Грузовые авто, имеющие вес более 3,5 тонн, такси, автобусы, вмещающие более 8 человек, и спецтранспорт должны проходить ТО каждые полгода.

Многие владельцы мотоциклов и авто задаются вопросом: сколько можно ездить без техосмотра? Все зависит от формы эксплуатации ТС. Технический осмотр может быть пройден в любом месте, где это разрешается.

Кого могут наказать за отсутствие техосмотра?

Штраф за езду без техосмотра могут получить водители:

  1. Автобусов;
  2. Такси;
  3. Грузовых авто, транспортирующих опасные грузы.

Инспекторы могут проверить у них наличие диагностической карты, ее актуальности. Это обусловлено тем, что водители таких ТС имеют очень высокую степень ответственности. Остальные водители имеют право ездить без диагностической карты. Оштрафовать за это их никто не вправе.

Штраф за непройденный техосмотр составляет 5 тысяч рублей. В некоторых случаях производится лишение прав на срок до 3 месяцев.

Многих интересует вопрос: кто выплачивает штраф за отсутствие диагностической карты: водитель, который сидит за рулем или же хозяин ТС? Согласно закону, наказание несет водитель. На владельца ТС ответственность не возлагается.

Зачем же нужен техосмотр?

Уже в 2015 году многие владельцы легковых авто стали проходить ТО для галочки. Но, несмотря на то, что штраф за отсутствие техосмотра в 2016 году и в 2017 для легковых автомобилей не предусмотрен, их владельцам все равно не удастся обойтись без ТО. Ведь диагностическая карта потребуется для оформления страховки. Так что игнорировать эту процедуру все же не стоит.

Согласно законодательству, полис ОСАГО не может быть оформлен без прохождения ТО.

Еще много лет назад можно было столкнуться с обратной ситуацией: для прохождения техосмотра необходимо было предъявить страховку. Но в 2015 году наоборот стало невозможно получить страховку без наличия ТО.

Сегодня ни одна компания, которая заботится о своей репутации, не станет заключать договор с автовладельцем, автомобиль которого не был диагностирован. А, как известно, езда без страховки наказывается.

Штраф за отсутствие страховки может быть предъявлен абсолютно любому водителю:

  1. Если полис отсутствует, придется заплатить в казну не меньше 800 рублей. Кроме того, автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку.
  2. Если полис забыт или утерян, придется уплатить 500 рублей.
  3. Если водитель не отмечен в страховке, придется лишиться по меньшей мере 500 рублей.

Иногда инспекторы пытаются превысить собственные полномочия и назначить неверное наказание. Скажем, за оставленный дома полис может быть предъявлено также же взыскание, как и за его отсутствие. Поэтому любому водителю необходимо знать, какой штраф и в каких случаях полагается.

В связи с тем, что штраф за отсутствие оформленной диагностической карты у водителей личных авто не мог быть выписан уже в 2015 году, некоторые компании стали предлагать услугу оформления ТО и доставки документов на дом без выполнения диагностики авто. Автовладельцам, которые решились воспользоваться такими предложениями, стоит помнить о том, что на руки они получат поддельный документ, который не позволит оформить страховку.

У всех диагностических карт есть свой индивидуальный номер, так что сделать ОСАГО с липовым ТО вряд ли получится. Но даже если это удастся, получить компенсацию в случае ДТП по этому полису будет невозможно.

Чем опасно отсутствие техосмотра?

Если у вас нет ТО или он просрочен, а вы попали в ДТП и оказались виновным, то страховая фирма после осуществления всех выплат пострадавшей стороне может подать на вас регрессный иск. Но это правило действует только для владельцев тех ТС, которым нужно проходить ТО раз в полгода.

Еще одним неприятным последствием отсутствия ТО является наложение штрафа для специальных ТС. Стоит помнить о том, что просрочка техосмотра тоже предусматривает наказание. Тот водитель, который не продлит ТО вовремя, может даже лишиться прав.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook