Что делают за тонировку передних стекол. Повторный штраф за тонировку. Размеры штрафных санкций за тонировку

С точки зрения автомобилиста тонировка – это самый эффективный метод против слепящего солнца и любопытных взглядов, а незначительная сумма штрафа до 2016 года не могла стать препятствием для её использования. Именно в этом, по мнению парламентариев, и заключалась проблема тонированных стёкол, за эксплуатацию которых раньше инспектор ГИБДД мог лишить авто номерных знаков, а потом остался только штраф в полтысячи рублей. При этом у водителя есть два варианта: использовать тонирование по правилам ГОСТа или воспользоваться парой существующих лазеек, чтобы некоторое время да покататься в наглухо тонированной машине.

Что необходимо знать про тонировку и изменения с 1 января 2016 года?

По закону инспектор ГИБДД не будет иметь оснований для вынесения административного постановления и наложения штрафных санкций, если водитель на его глазах снимет тонировку что называется «не отходя от кассы». Во всех остальных ситуациях штрафа избежать не удастся, но у водителя будет ещё 10 дней с моменты вынесения постановления для устранения нарушений. Поэтому фактически он может 9 из этих 10 дней разъезжать по городу на тонированном авто и каждый раз предъявлять инспекторам постановление, выписанное их коллегой. По истечении 10 суток штрафы могут выписываться в ежедневном режиме.

За это время нужно привести показатель тонированности в рамки ГОСТа или быть готовым раскошеливаться каждый раз на 1,5 тысячи рублей. Какое светопропускание считается нормой? Для лобового стекла этот показатель установлен на уровне 75%, а для боковых – 70%. Это позволит избежать перегрева салона, а значит, не потребуется использовать кондиционер, который увеличивает расход топлива в машине. «Правильная» тонировка оказывается экономичной со всех сторон. При этом правила допускают тонировочную полосу на верхних 14 см лобового стекла.

Нормы ГОСТа в 70-75% светопропускания могут привести к вынесению штрафа и при использовании допустимых по затемнению плёнок. Почему? Это связано с уменьшением светопропускной способности стекла после оседания на ней пыли, грязи и пр. Поэтому специалисты рекомендуют использовать прозрачную плёнку, жалюзи и шторы на заднем стекле и т.д. Главное правило здесь – исключение помех при обзоре. Определить способность тонированного стекла пропускать свет «на глаз» нельзя, для этого используют специальные приборы, которыми оснащены отделы технического надзора ГИБДД. Для точности и объективности полученных результатов все замеры проводят на предварительно очищенном и протёртом насухо стекле при подходящих погодных условиях.

Штрафные санкции за тонировку с 1 января 2016 года

Если административное постановление об эксплуатации автомобиля с излишне тонированными стёклами вынесено впервые, то больше полутора тысяч с 1 января 2016 года инспектор ГИБДД выписать не может. Если по истечении десяти суток нарушитель не предпринял попыток привести светопропускную способность лобового и боковых стёкол к нормативам ГОСТа, то его ждёт уже более внушительная сумма – 5 тысяч рублей. Если и в этот раз внушение не имело успеха, то будут приняты другие меры воздействия, определяемые судом: административный арест, общественные работы или даже лишение прав на срок до трёх месяцев.

Обратим особое внимание на то, что выписывать постановление голословно, основываясь на собственном восприятии, инспектор ГИБДД не имеет права, только при соблюдении следующих условий:

Проверка светопропускной способности стёкол проводится специальными приборами;
приборы для измерения должны быть сертифицированы и опломбированы;
использование для их питания источников свыше 12В недопустимо;
при толщине стекла свыше 7,5 мм допустимо использование только приборов БЛИК и ТОНИК;
обязателен учёт погодных условий – так, при 25-градусном морозе проводить измерения невозможно.

Увеличение штрафов за тонировку в 2016 году

Наглухо затонированные стекла во многих случаях оборачиваются настоящей бедой для участников дорожного движения. Они не позволяют хорошо просматривать дорогу сквозь едущие впереди машины даже при ярком свете передних или задних фар, затрудняют обзор в любое время года (будь то март, ноябрь, июнь, июль, апрель или август) и мешают сотрудникам ГИБДД увидеть, что происходит в авто.

Поэтому в 2016 году Госдума существенно ужесточило наказание за тонировку. Соответствующие законопроекты были рассмотрены в первом чтении депутатами уже в 2015 году. Что же грозит правонарушителям?

Штраф за тонировку 2016 новый закон, свежие новости

С 1 января 2016 года вступили в силу новые штрафы за тонировку и правила техосмотра автомобилей. Они существенно выросли по сравнению с предыдущими годами.

Помимо основного штрафа, предусмотренного законодательством РФ, теперь к водителю могут применяться дополнительные штрафные санкции.

В настоящий момент, если он не снял тонировку после того как попался в первый раз, то должен будет заплатить еще штраф в 5 тыс. руб. или будет лишен прав на три месяца.

Если предусмотренные законодательством штрафные санкции не были оплаченными нарушителем, по российским законам к нему должно быть повторно применено наказание:

  • взыскана сумма, два раза превышающая неуплаченный штраф;
  • арест на срок до 15 суток;
  • исправительные работы на срок до 50 часов.

25 января 2016 года. Закон о тонировке. Ещё в 2015 году в силу вступил новый закон о тонировке, который действует и 2016 году. Согласно закону, за нарушение требований тонировки стекол, автомобильные номера не снимаются, как делалось раньше . В случае предъявления инспектором ГИБДД претензии по неправильной тонировке по ГОСТу 32565-2013, который вступил с 2015 года, водитель может устранить нарушение сразу на месте.

Новые правила

Согласно ГОСТ 32565-2013, стекла могут быть тонированы заводской тонировкой или полимерным покрытием. Для ветровых и боковых передних стекол светопропускаемость должна быть не менее 70 процентов (по старым правилам светопропускаемость была не менее 75 процентов). Для задних стекол светопропускаемость остается неограниченной требованиями.

Сейчас максимальная ширина допустимой полосы тонировки на верхней части лобового стекла может составлять до 14 сантиметров. Полосы тонировки на лобовом стекле могут иметь любую светопропускаемость.

Еще одно новое изменение в законе - это введение понятия «тепло-энергосберегающее стекло», то есть по пункту 3.4 ГОСТа 32565-2013, свето-теплозащитное стекло - это «стекло, окрашенное в массе, и/или стекло с полимерным покрытием, обладающее способностью снижения пропускания световой и тепловой энергии солнечного спектра». Это говорит о том, что законодательством признана полимерная тонировочная пленка, которая защищает от высоких температур.

Также в новом ГОСТе вообще отсутствует понятие «зеркальная тонировка». Не говорится и о том, как должны определять степень зеркальности и каким прибором. В прежнем законе зеркальная тонировка была запрещена. Отсутствие понятия «зеркальная тонировка» может вызвать спорные моменты, так как сотрудники ГИБДД и вовсе могут признать стекло зеркальным, видя там свое отражение.

Наказание за тонировку

В соответствии с законом о тонировке, наказание за нарушение правил тонировки автомобиля - административный штраф в размере 500 рублей (часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ). При этом государственные регистрационные знаки не снимаются. Водитель может на месте удалить тонировку. В целом, водитель должен снять тонировку в течение 10 дней с момента составления письменного предупреждения сотрудника ГИБДД. Если водитель в указанный срок не удалил тонировку, то на водителя составляется протокол с наложением штрафа в размере 1000 рублей, административного ареста на 15 суток или 50 часов обязательных работ. Наложение повторного штрафа или вынесение наказания производится только в судебном порядке.

Новые штрафы за тонировку в 2016 году

В скором времени, вступит в силу новый закон о тонировке. Скорее всего, он будет принят 1 марта 2016 года. Закон предусматривает ужесточение ответственности за несанкционированную тонировку передних стекол автомобиля. Так, в 3 раза хотят увеличить сумму штрафа за первое правонарушение, связанное с незаконной тонировкой: с 500 до 1500 рублей. При повторном совершении правонарушения водителю грозит штраф в 5000 рублей или лишение водительских прав от 30 до 60 дней.

Фото:cdnmg.static2.rtr-vesti.ru, s.properm.ru

О затемнении стекол своего четырехколесного друга задумывался каждый отечественный автолюбитель. Тонировка действительно придает дополнительный комфорт и позволяет укрыть салон от любопытных глаз. Вместе с тем, неправильная тонировка может стать причиной возникновения проблем с ГИБДД. Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля, рассмотрим в этой статье.

Требования к тонировке автомобиля

Прежде всего, стоит напомнить, что с 1 января 2015 года на территории Российской Федерации стал действовать ГОСТ 32565-2013, регламентирующий светопропускание стекол автомобиля. Основные требования этого ГОСТа, которые нужно учитывать при подборе тонировочной пленки:

  • Светопропускание лобового (ветрового) стекла должно быть не ниже 70%.
  • Светопропускание боковых передних стекол должно быть не ниже 70%.
  • Светопропускание заднего стекла при наличии боковых наружных зеркал не нормируется.
  • Светопропускание боковых задних стекол при наличии боковых наружных зеркал не нормируется.

Кроме того, согласно Приложению №5 Техрегламента о тонировке, допускается крепление в верхней части ветрового стекла цветной прозрачной полосы шириной не более 140мм любой светопроницаемости.


Следует отметить, что абсолютно прозрачным автомобильное стекло не является даже на новой машине. Поэтому перед подбором пленки лучше всего произвести все необходимые замеры светопропускания стекол. На подержанных машинах лобовое стекло может поглощать до тридцати процентов света – не стоит забывать об этом при выборе тонировки. Именно поэтому большинство российских автовладельцев не тонируют ветровое и передние боковые стекла.

Требования нормативных документов нужно знать для грамотного ответа на вопрос, как избежать штрафа за тонировку в 2016 году. Такие познания наверняка потребуются для плодотворного общения с инспектором ГИБДД.

Как избежать наказания за тонировку

Способов уйти от административного штрафа за неправильную тонировку немного, но они имеются. Пожалуй, самым распространенным на сегодняшний день нарушением является оформление сотрудниками ГИБДД протокола или постановления без применения специального прибора по определению светопроницаемости. В подобном случае степень затемнения стекол определяется инспектором визуально, на основании собственных ощущений.

В большинстве таких случаев мнимое нарушение оформляется по общей статье 12.5.1, что неправильно с юридической точки зрения и может подлежать обжалованию. Дело в том, что эта статья применяется для наложения штрафа за любое техническое нарушение Приложения к ПДД, а именно для тонировки существует другая – ст. 12.5.3.1.

Весомую помощь может оказать видеозапись всего процесса оформления протокола и вопрос, как избежать наказания за тонировку, несомненно, будет решен в пользу автовладельца.

Другим вариантом является настойчивое, но корректное требование о соблюдении надлежащих правил замера тонировки прибором для определения светопропускания стекол. Следует помнить, что существует специальный документ МВД за номером 1240, регламентирующий этот процесс. В нем, в частности, говорится, что:

  • Проверка тонировки может осуществляться только на стационарном посту ГИБДД.
  • Действия по замерам могут производиться только сотрудником технического надзора.
  • Приборы измерения должны быть зарегистрированы в Государственном реестре, иметь сертификат соответствия и отметку в паспорте о последней поверке.
  • Измерения производятся на сухой и чистой поверхности стекла.

Поэтому, как и в первом случае, имеет смысл вести видеосъемку всего процесса замера светопроницаемости стекол. Кроме того, следует уделить особое внимание деталям.

Так, например, нужно знать, что замеры обычно производятся в трех точках, прибор должен быть опломбирован, а датчики должны быть без посторонних пленок.


Что делать, если вас остановили за неправильную тонировку

Несмотря на сравнительно небольшой размер административного наказания в пятьсот рублей, такая проблема как избежать штрафа за тонировку остается актуальной для многих автолюбителей. Особенно в случаях с практическими замерами светопроницаемости стекол сотрудниками дорожной инспекции.

Стоит отметить, что в подобных ситуациях нужно вести себя соответствующим образом. Прежде всего, нужно проверить наличие действующих документов на прибор, которым будут производиться измерения. В случае, если показания вызывают сомнения, нет ничего зазорного в том, чтобы предложить сотруднику ГИБДД произвести повторные замеры.

Нюанс состоит в том, что еще одна экспертиза требует присутствия двух понятых и быстро их найти у инспектора может и не получиться, а задерживать надолго водителя он не имеет права. Возможно, в этом случае вопрос будет решена путем устного предупреждения.


Пожалуй, самым простым способом является самостоятельное удаление ненадлежащей тонировки по устному предложению сотрудника ГИБДД непосредственно на месте остановки. Обычно после этого все претензии к водителю снимаются, и протокол о нарушении не оформляется.

В некоторых российских регионах имеет место другая практика. При обнаружении неправильной тонировки, сотрудники ГИБДД выдают водителю предписание об ее устранении и выписывают штраф на пятьсот рублей. Если тонировка не снимается и штраф не оплачивается, при повторном обнаружении нарушителю грозит административное взыскание в размере одной тысячи рублей.

Таким образом, вопрос как избежать штрафа за тонировку каждый отечественный автолюбитель решает для себя самостоятельно, с учетом личных предпочтений и финансового состояния. Нужно заметить, что с тонировкой российские власти боролись, и будут бороться всеми доступными способами. По имеющейся информации, значительное увеличение штрафа до 1500 рублей за неправильную тонировку может произойти уже в июле 2016 года.

Видео: На сколько повысят штрафы за тонировку в 2016

Весной 2015 года получила огласку информация об ужесточении , где указывалось даже то, что в определенных случаях водителей будут лишать прав. Однако недавно некоторые требования в нем были пересмотрены, поэтому сегодня стоит обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2016 года.

Государственная Дума РФ недавно приняла новый законопроект, касающийся тонирования стекол, который рассматривался с июля 2015 года. Никаких препятствий для его немедленного подписания не было, однако власти решили не спешить с этим вопросом и все хорошо обдумать, в результате чего граждане РФ с начала 2016 года будут нести ответственность за несанкционированное тонирование передних стекол транспортного средства. Изначально над вопросом поправок работали , однако когда в Думу поступило предложение лидера « автомобильной» партии – Вячеслава Лысакова, в котором он выдвинул предложение повысить размер штрафа за нарушение требований этого вопроса в три раза, правительство согласилось с его условиями.

В современное время водитель транспортного средства, который нарушил требования к светопропусканию автомобильных стекол, должен заплатить в государственную казну 500 рублей, однако новый штраф за тонировку 2016 предусматривает удваивание или утраивание 500 рублей при условии, что ситуация повторяется. Таким образом, размер штрафа вырастет сразу до 1500 рублей, что, собственно говоря, нельзя назвать маленькой суммой.

О тех, кто хочет выглядеть «модным и стильным» и не переживает по поводу размера штрафов, связанного с чрезмерным затемнением стекол, власти тоже «позаботились», потому что теперь нарушить данный закон водитель может раз в 12 месяцев, если нарушение повторяется, то штраф увеличивается до 5000 рублей. Если по какой-то причине человек отказывается платить (иногда по решению суда) водителя могут лишить документа, который дает разрешение на управление авто, на срок от одного до трех месяцев. Стоит сказать о том, что при первичном привлечении в суд за нарушение требований нового закона о тонировке 2016, водителя вряд ли станут лишать прав, однако, при неоднократном пренебрежении правилами избежать такого наказания точно не получится.

Общественное «мнение»

Предложение лидера автомобильной партии получили разные общественные мнения. Кто-то из водителей согласился с такими требованиями, назвав из вполне приемлемыми для себя, а кто-то – начал собирать подписи о смягчении требований законопроекта надеясь таким образом изменить решение властей. В настоящее время каждый автомобилист имеет право затонировать стекла так, чтоб боковые и передние панели обеспечивали 70% светопропускания, а ветровые – 75%, но активисты предлагают изменить цифры до 40% и 60%. Более того, люди, которые собирают подписи в пользу изменения требований, говорят о том, что тонировка не просто «стильная вещь», а необходимость, ведь затемненная стеклянная поверхность «выполняет» несколько очень важных функций:

  • обеспечивает сохранность вещей, которые находятся в авто (злоумышленники чаще всего вскрывают те транспортные средства, в которых невооруженным взглядом можно заметить наличие личных вещей);
  • сокращает объем расходуемого топлива (на обеспечение программы функционирования программы климат-контроль в транспортном средстве в летнее время расходуется достаточно большое количества топлива, в то время как темная поверхность может его сократить).

Все изменения закона о тонировке в 2016 году, выдвинутые активистами, отстаивает Виктор Травин, который утверждает, что никакой необходимости в плане ужесточения условий ответственности для владельцев тонированных машин он не видит. Свое мнение он подтверждает словами о том, что статистики, которая якобы указывает на то, что владельцы затемненных машин (особенно это касается лобового стекла) чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, нет. В аварийные ситуации люди попадают независимо от того, затемнены стекла и транспортного средства или нет, а власти, которые думают по-другому, просто хотят наполнить бюджет за счет владельцев авто.

Цель нововведений

Вячеслав Лысаков, который внес поправку в законопроект, подробно объяснил цель своих нововведений, используя данные статистики. Практика показала, что за не прошлый год количество нарушений, связанных с затемнением автостекол, увеличилось в несколько раз, а связано это с тем, что владельцев транспортных средств не очень пугают штрафы в размере 500 рублей (именно так было с запретом на езду со снятыми государственными номерами, а если говорить совсем точно, то с его отменой). Увеличенный штраф за тонировку с 1 января 2016, размер которого сегодня составляет 1500 (или 5000) рублей тоже является неплохой мерой пресечения, однако риск временно потерять право на управление автомобилем в случае повторного нарушения можно считать более агрессивной мерой наказания.

Правила затемнения автостекол сегодня «игнорируют» около 50 000 человек, при этом большая часть нарушителей проживает в окрестностях российской столицы и Краснодарского края. Такое большое количество нарушений, зафиксированное сотрудниками служб дорожного контроля, и стало поводом для внесения изменений в закон, ведь существующие меры не оказывали на граждан РФ практически никакого влияния, то есть, они были неэффективными.

Таким образом, вопрос о том, разрешат ли тонировку в 2016 году, можно считать полностью закрытым, но в том, что правительство примет условия активистов, эксперты, естественно, сомневаются. Закон приобретает юридическую силу в начале года, так что всем владельцам авто следует подготовиться к этому события заранее.

А будет ли налог?

Сравнительно недавно СМИ (в основном, это были веб-ресурсы) начали обсуждать якобы единогласно закон о «разрешении тонировки» (кавычки именно в этой ситуации играют не только роль обозначения названия законопроекта, а еще и указывают на то, что такого просто не может быть). Сообщается, что власти планируют ввести налог на тонировку в 2016 году, который даст возможность каждому владельцу авто уплатить определенный взнос в кассу, получить талон и ездить на машине, не опасаясь никакого штрафа. Более того, СМИ сообщают, что одно слушанье, касающееся этого нововведения, уже было произведено, а дата второго будет назначена ближе к концу года.

Естественно, человек, который имеет дело с чтением законопроектов или просто уже давно водит автомобиль, легко догадается о том, что члены правительства не могли утвердить такой «абсурдный» законопроект по той простой причине, что он противоречит, установленным ими же правилам. Однако основной массе людей все же требуется официальное подтверждение того, что такого закона просто не может быть, и ни о каких налогах и тем более «езде по талонам» речи идти не может. Убедиться в верности этой информации достаточно легко, для этого лишь нужно стоит поискать в сети-интернет источник информации, в котором сказано о налогах и тонировке. Естественно, его найти не получится по причине того, что эта информация выдумана. Никаких нововведений, кроме увеличения штрафов и возможного лишения водительских прав в законе о тонировке на 2016 год не предусмотрено.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook