Самые надежные американские автомобили. Рейтинг марок автомобилей по надежности. Качество, надежность и цены автомобилей. Средний класс C

Кто, как не сами владельцы, лучше всего расскажут о своих автомобилях? Они знают, сколько раз заезжали на сервис, знают, чем их не устроил купленный ими автомобиль, какие ожидания от эксплуатации авто не подтвердились, а где вылезли такие проблемы, что приходится залезать в кошелек. А вы уже видели
Очередное масштабное исследование проведено европейским отделением агентства J.D. Power. Агентство занимается глобальным анкетированием автовладельцев, которые купили свои автомобили больше года назад и в среднем уже наездили около 30 000 км. Огромную анкету заполнили 17 200 автомобилистов, которые приобрели машины в период с января 2007 по декабрь 2008 года. Вопросы, которые задавались владельцам автомобилей, очень разнообразны. Они касались работы узлов автомобилей, надежности, удобства салона, перевозки багажа, вплоть до простых общих впечатлений об автомобиле.
В общей сложности были получены оценки на 104 модели от 27 производителей. В результате обработки анкет автомобили оценивались по четырем параметрам, каждый их которых имел свой вес в финальной оценке, выставляемой той или иной модели:

  • жалобы владельцев – 37%;
  • качество и надежность – 24%;
  • владение и расходы – 22%;
  • качество обслуживания у дилеров – 17%.

Параметры “Качество и надежность”, а также “Жалобы владельцев” действительно дают объективную оценку конкретному автомобилю независимо от страны
эксплуатации транспортного средства. А вот стоимость владения и обслуживание у дилеров от страны к стране могут сильно отличаться, так как на каждом
рынке производитель может вести совершенно разную политику по выбору дилеров и цен на запчасти и ремонт.

В целом опрос отражает удовлетворенность владельца своим автомобилем – на сколько процентов та или иная модель оправдала ожидания своих владельцев.

Абсолютно лучший результат показал кроссовер от Lеxus. Модель Lexus RX показала результат удовлетворенности клиентов на уровне 86,7% и достаточно далеко – на 3% – оторвалась от второго места, на котором оказался престижный седан Jaguar XF. Еще не так давно в рейтингах надежности автомобили марки Jaguar занимали довольно скромные позиции, особенно если эти рейтинги выпускались в Германии или Штатах. Но теперь, во-первых, Jaguar действительно стал собирать меньше претензий владельцев к качеству и надежности своих моделей, во-вторых, данное исследование проводилось в Великобритании, где очень лояльно относятся к отечественному автопроизводителю – гордости британцев.

Третье место в глобальном списке удовлетворенности занимает еще один Lexus – седан IS.
Кстати, если не считать вырвавшегося вперед Lexus RX, то остальные 103 модели показали довольно близкие результаты – откровенных провалов здесь нет: автомобили расположились плотной группой и разрыв в результатах второго и последнего места составил всего около 10%.

Удовлетворенность клиентов совершенно не зависит от размеров автомобилей или типа кузова. В первую десятку попали крохотный городской хэтчбек от Toyota, компакт-вэн от Honda, престижные седаны от Audi и Jaguar, кроссоверы от Lexus и Honda, модель С-класса от KIA. Заметно, что автомобили премиум-марок, и в частности Audi, BMW, Mercedes-Benz, заняли места в первой половине списка. Вместе с ними здесь прочно обосновались модели Hondа, Toyota, Volkswagen.

А вот французские машины в Британии всегда недолюбливали, и в списке удовлетворенности клиентов они занимают невысокие места. Первый француз, Citroen C4 Grand Picasso, появляется в списке только на 37-м месте (которое он делит с Audi A4 и BMW 5-Series), а основная масса французских моделей скопилась ближе к концу списка.

Есть и еще одна несуразица в показаниях англичан. Три абсолютно одинаковые модели, выпускаемые на одном заводе в Словакии, расположились в разных частях списка. Автомобиль с японским шильдиком Toyota Aygo занял 31-е место, а машины с французскими эмблемами оказались на 90-м (Citroen C1) и 99-м (Peugeot 107) местах.

Среди городских микролитражек лучшие оценки за качество и надежность получили FIAT Panda и Citroen C1; когда речь зашла о жалобах владельцев, то меньше всего претензий было к FIAT 500, тогда как французские модели и старенький Ford Ka получили от англичан по полной. А вот что касается работы дилеров и стоимости обслуживания, то Toyota Aygo и Smart ForTwo получили высокие баллы и оказались лучшими в классе городских субкомпактов. Компанию им составили два FIAT – Panda и 500.

Всего в этой категории представлены 23 модели. В начале списка идут японские модели и маленький английский MINI. Лучшими по качеству и надежности
были признаны Honda Jazz и Toyota Yaris. Кроме того, высшую оценку за надежность получил Mitsubishi Colt, а за качество салона – Volkswagen Polo.
Внизу списка хорошие результаты по качеству и надежности показали Ford Fiesta, Citroen C3 и Opel Meriva, который в Англии продается под маркой
Vauxhall. Меньше всего жалоб собрал самый яркий, а главное, самый английский автомобиль MINI. Высшие оценки за сервис и стоимость обслуживания в Великобритании получила модель Toyota Yaris.

А вот и первый крайне неожиданный результат: среди 19 моделей гольф-класса больше всего по вкусу потребителю пришлась доступная корейская модель словацкого производства. Отличное качество и надежность, отсутствие жалоб и низкие цены на сервис вывели KIA Cee’d на первое место в классе и на четвертое в общем зачете рейтинга удовлетворенности покупателей. KIA Cee’d обогнала не только эталон класса VW Golf, но и премиум-компакты от BMW, Audi и Volvo. Последняя из них, Volvo C30, получила высшие оценки за качество и надежность. Высокие оценки за надежность также у VW Jetta и KIA Cee’d. Качество кузова лучше всех оказалось у Toyota Auris, а высший балл за надежность получила еще и новая Mazda3

Четкое деление предпочтений потребителя прослеживается в оценках 12 автомобилей D-класса. Самые высокие оценки получили японские модели и Volvo, следом идут немецкие и французские модели. Высшие оценки за качество и надежность получает только Toyota Prius. Еще одну высшую оценку за качество кузова получает Honda Accord, и больше в этом классе ни одна модель не получила высших баллов за надежность и качество. Зато у Accord было минимальное количество жалоб. Клиенты оказались лояльны и к Volvo S40. Высшую оценку за стоимость владения получил, конечно же, гибридный Prius.

Японский Lexus получил высшие оценки за качество и надежность. Высшую оценку за надежность получил еще и Mercedes C-Class. По части низкого количества жалоб высокими оценками отличилась модель Audi, а по части выгодной стоимости владения потребители Великобритании выбрали родной Jaguar X-Type.

Мы привыкли верить в безупречность «немцев», в безотказность «японцев» и в прочие аксиомы (или все же легенды?), которые сами автопроизводители упорно повторяют десятилетиями. Разумеется, существуют независимые исследования, доказывающие, что та или иная уважаемая марка недаром получила признание во всем мире. Тем интереснее, что некоторые другие рейтинги надежности полностью опровергают популярные заблуждения.

Миф 1. Раньше машины были лучше

Мы живем в эпоху одноразовых вещей. Прочные на вид «туристические» ботинки могут через пару месяцев разойтись по швам, даже если вы гуляли в них исключительно по городу. С корпуса «пятого» Айфона краска слезала уже в первые дни эксплуатации. И мне лично знаком покупатель Ford Mondeo, который за первый год владения машиной столкнулся с таким числом мелких и не очень неприятностей, что сдал автомобиль обратно в дилерский центр. Разве раньше такое бывало?

Считается, что модели прежних лет создавались с гораздо большим запасом прочности. Так это или нет, сказать невозможно. Но производители принимают в расчет то, что мы стали чаще менять машины и редко задумываемся над тем, какой ремонт потребуется машине после 200 тысяч километров.

Есть мнение, что компании в массовом порядке перешли на комплектующие более низкого качества, начав закупать их у производителей из стран третьего мира. Индустрия автокомпонентов в самом деле поменялась: например, китайская компания Fuyao Glass Industry к настоящему времени вышла на второе место по поставкам автомобильных стекол на заводы самых разных марок (кстати, в этом году она открыла производство в России и стала поставлять стекла на калужский завод Volkswagen). Такие примеры вызывают обеспокоенность у автомобилистов старой закалки.

Однако статистика способна развеять сомнения. Исследования, проведенные на европейском рынке, показывают, что среди нынешних 4-5 летних машин встречается такая же доля экземпляров с разного рода неисправностями (около 11%), как среди автомобилей, произведенных 15 лет назад и обследованных в начале «нулевых» годов. Такие данные приводятся в отчетах немецкой организации TUV, занимающейся техосмотром автомобилей. Конечно, в данном случае речь об аккуратных европейцах, которые поддерживают свои машины в хорошем техническом состоянии.

А что за океаном? Там статистика еще лучше. Исследования американского агентства J.D. Power, фиксирующие все (даже самые мелкие) проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации машин, показывают, что за последние 10 лет количество замечаний уменьшилось аж вдвое! В 2003 году на 100 «трехлеток» в среднем отмечалось 273 проблемных параметра, а в 2013 году это число упало всего до 126 (данные - из отчета «2013 U.S. Vehicle Dependability Study»).

Впрочем, если говорить не про «среднестатистический» автомобиль, а про модели конкретных марок, то можно заметить, что в зависимости от года выпуска надежность может варьироваться в очень широких пределах. Например, если верить рейтингу TUV, надежность машин Renault значительно понизилась за последнее десятилетие. В отчете 2004 года модели Laguna и Megane четырех-пятилетнего возраста стоят на вполне достойных местах - на уровне Audi A6 и BMW 5-й серии. Из числа обследованных подержанных машин лишь 10,5% Laguna и 11,3% Megane имели серьезные неисправности. По прошествии лет ситуация радикально изменилась.

В отчете 2013 года Лагуны и Меганы в возрасте четырех-пяти лет уже находятся внизу списка с цифрами 18% и 23%. Еще ниже - Renault Kangoo (23,2%), ну а самой ненадежной машиной признан родственный Dacia Logan (25,8%).

Аналогичное падение качества наблюдается и у Ситроена. Если модель гольф-класса Xsara в 2004 году превосходила по надежности бизнес-седаны Audi и BMW, демонстрируя результат всего в 9,8% неисправных машин в возрасте 4-5 лет, то пришедший ей на смену Citroen C4 ломается практически вдвое чаще (16,7%).

Однако подобные примеры, к счастью, являются исключением. В особое качество прежних моделей верят в первую очередь прожженные «автомобильные гуру», которые застали времена, когда «Мерседес был еще тот», а новые Lada уже не чета «тем самым первым “Жигулям”». Верить им или нет - вопрос философский. Сколько-нибудь достоверной статистики поломок ни те, ни другие привести не могут.

Миф 2. Инженерное совершенство престижных брендов

На мировых премьерах автомобилей журналистов всегда впечатляет, как люксовые марки эффектно преподносят свои технические ноу-хау. Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Range Rover, Cadillac - все они непременно покажут новые узлы в разрезе и позволят подробно расспросить инженеров обо всех преимуществах свежих решений. Это делается для того, чтобы у покупателей не осталось никаких сомнений в том, что они платят не только за бренд и дорогие материалы отделки, но и за настоящее техническое совершенство. Правда, ни одна марка, конечно, не признается в том, что напичканная передовой электроникой машина более капризна, чем модели попроще, а узлы и агрегаты, получившие новые конструктивные решения, порой менее надежны и дороже в ремонте, чем более дешевые разработки.

Год назад британская организация Warranty Direct, собирающая статистику по гарантийному и постгарантийному ремонту машин в Великобритании, опубликовала рейтинг худших автомобилей за последние 15 лет. Список можно назвать шокирующим: он почти полностью состоит из флагманских моделей немецкого автопрома. Настоящей неожиданностью стало то, что в него попали даже такие модели, которые в других рейтингах, напротив, назывались самыми безотказными. Худшая десятка машин, с точки зрения Warranty Direct, выглядит так:

  1. Audi RS 6 (2002-2011 годов выпуска)
  2. BMW M5 (2004-2011)
  3. Mercedes-Benz SL (2002-2012)
  4. Mercedes-Benz Viano (1996-2004)
  5. Mercedes-Benz CL (2000-2007)
  6. Audi A6 allroad (2000-2005)
  7. Bentley Continental GT (2003-2012)
  8. Porsche 911 (кузов 996) (2001-2006)
  9. Range Rover (2002-2012)
  10. Citroen XM (1994-2000)

Такой удивительный подбор машин объясняется просто: эксперты учитывали не только общее число поломок, но - что гораздо важнее - еще и стоимость ремонта. Именно этим можно объяснить то, что Porsche 911 и Mercedes-Benz SL попали в «черный список». Конечно, сравнение стоимости ремонта справедливо лишь отчасти, но нельзя не отметить, что рейтинг с учетом «денежного фактора» дает более корректные результаты, чем без него.

Хотя и без учета «цены вопроса» надежность многих уважаемых марок вызывает большие сомнения. Например, статистика по поломкам двигателей говорит не в пользу Audi, BMW, Mini и Volkswagen, утверждают эксперты Warranty Direct. На каждые 27 автомобилей Audi приходится одна поломка мотора. Хуже - только марка MG Rover, у которой одна поломка приходится на каждые 13 машин. Ну а лучшие результаты показали марки Honda и Toyota, у которых одна поломка двигателя приходится на 344 и 171 автомобиль соответственно.

Не только в исследованиях Warranty Direct, но и в американских рейтингах эти марки демонстрируют не лучшие результаты. У J.D. Power такие бренды, как Audi, Mini и Volkswagen, тоже входят в худшую десятку по надежности при оценке автомобилей в возрасте три года. Да и BMW продемонстрировала результат ниже, чем в среднем по индустрии.

Для верности можно обратиться к еще одному независимому рейтингу - Consumer Reports, в котором собрана статистика обращений в американские автосервисы с 2003 по 2012 годы. В двадцатку машин, о которых говорится, что число обращений было «существенно больше среднего», попали такие недешевые модели, как BMW 7-й серии, BMW X5, Mercedes-Benz GL, Mini Cooper S и Volkswagen Touareg.

Миф 3. Безотказные «японцы»

Говорят, российский посол в Японии одно время ездил поочередно на Мерседесе и Лексусе. С одной машиной всегда было много проблем, а другая служила безукоризненно. Угадайте, какая? Мне эту историю рассказал мой товарищ, несколько лет отработавший в посольстве, а я впоследствии пересказывал ее многим знакомым. Все обычно угадывают правильно, ведь японская надежность - это аксиома. Или уже нет?

В последние годы марка Toyota печально прославилась сразу несколькими крупными отзывами машин по причине разного рода заводского брака, однако в рейтингах надежности эта марка все еще занимает высокие строчки. Умение быстро устранять найденные недостатки, возможно, вносит тут свой вклад

Действительно, модели Toyota и Lexus занимают довольно высокие строчки во многих рейтингах, а вот о других марках этого не скажешь. Да и Тойоту превозносят далеко не все исследователи. Например, немецкий автомобильный клуб ADAC, много лет занимающийся исследованиями надежности автомобилей, никаких особых преимуществ за Тойотой не заметил. В список из 21 автомобиля, владельцы которых реже всего обращаются в сервис, вошла всего одна «японка» - Nissan Micra. Ну а в 12 аутсайдеров попала Honda Jazz. Конечно, тут можно говорить о погрешности немецких исследований: в автопарке Германии японских моделей не так много. Но вот в Америке-то их точно хватает.

По данным J.D. Power, среди «трехлеток» Lexus лидирует, но вот Mitsubishi входит в тройку аутсайдеров. Хуже этой марки только Dodge и Land Rover. Subaru, Nissan и Infiniti тоже демонстрируют результаты хуже среднего.

Исследования Consumer Reports (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы) также подтверждают, что японцы японцам рознь. Звания лучших удостаиваются сразу несколько моделей Toyota/Lexus, Honda/Acura, Mazda и Infiniti. Остальные же японские марки, по мнению исследователей, ничего примечательного с точки зрения надежности не представляют.

Миф 4. «Англичане» - самые проблемные

Тестируя новые модели Jaguar и Land Rover, мы из раза в раз отмечаем, что английская инженерия шагнула далеко вперед в последние годы. Взять хотя бы полностью алюминиевые кузова: это решение отныне применяется не только на спорткарах, но и - впервые в истории - на чистокровных внедорожниках. И на скоростных шоссе, и на серьезном офф-роуде эти машины мало кому уступят, но все слова восхищения обычно приходится сопровождать уже набившими оскомину замечаниями насчет рейтингов надежности.

Шутка ли: в исследованиях J.D. Power марка Land Rover неоднократно признавалась самой худшей из всех, а Jaguar в последнем рейтинге поднялся всего на пять строк выше. Если на 100 подержанных Лексусов в возрасте три года приходится 71 отмеченная проблема, то у Лэнд Роверов - 220.

Однако представители английской марки заявляют, что качество машин серьезно повысилось в последние годы. Индийский концерн Tata, который приобрел Jaguar Land Rover в 2008 году, сделал серьезные финансовые вливания в повышение надежности и в инновации.

Чтобы найти какие-то подтверждения того, что ненадежность британских марок - это уже устаревший миф, надо серьезно постараться. Ну вот, например, в свежем рейтинге худших машин ADAC английских моделей нет. Также в двадцатке самых ненадежных моделей по версии Consumer Reports в настоящее время нет ни одного автомобиля Jaguar и Land Rover при том, что там есть BMW 7-й серии и X5 (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы.) То есть, по этому исследованию получается, что Jaguar XJ и Range Rover Sport превосходят их по качеству. Впрочем, тот факт, что «англичане» тут не оказались в числе худших, все-таки слабое утешение.

А вот свежее исследование Warranty Direct уже вселяет надежду: марка Jaguar вошла в Топ-5 по надежности двигателей, уступив только Хонде, Тойоте, Мерседесу и Вольво. Правда, тут же эксперты оговариваются: самым дорогостоящим гарантийным случаем за последние 15 лет стала поломка двигателя Range Rover. Ремонт обошелся в 13 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 680 000 руб.

Миф 5. Массовые марки экономят на надежности

Как бы покупателям люксовых моделей ни хотелось чувствовать превосходство своих машин над более дешевыми, с точки зрения надежности в лидеры уже давно пробились многие дешевые модели. Если по поводу всех вышеперечисленных мифов можно спорить, находя в рейтингах те или иные противоречия, то тут все исследователи практически единогласно отмечают, что по надежности некоторые малолитражки не только не уступают дорогим моделям, но и превосходят их.

В рейтинге ADAC в число исключительно надежных машин вошли такие модели, как Volkswagen Fox, Renault Twingo, Peugeot 206, Nissan Micra, Ford Ka и Citroen C1. Они поставлены в один ряд с Audi A5, A6 и Q5; BMW 1-й, 3-й, 5-й серий, X1 и X3; Mercedes A-класса, B-класса, С-класса и GLK.

По статистике TUV десятка лучших подержанных машин в возрасте 4-5 лет сейчас выглядит так:

  1. Toyota Prius
  2. Mazda 2
  3. Toyota Auris
  4. Toyota Corolla Verso и Smart Fortwo
  5. Mercedes C-класса
  6. Porsche Cayenne и Porsche Boxster
  7. Porsche 911
  8. Volkswagen Golf Plus

Абсолютными лидерами надежности (с учетом стоимости ремонта) по версии Warranty Direct являются следующие модели:

1. Mitsubishi Lancer (2005-2008 годов выпуска)
2. Opel (Vauxhall) Agila (2000-2008)
3. Suzuki Alto (1997-2006)
4. Toyota Aygo (2005-2012)
5-6. Honda HR-V (1998-2006) и Volvo S40 (1996-04)
7. Mazda MX-5 (2005-2012)
8-9. Mercedes E-класса (2006-2012) и Toyota Yaris (1999-2003)
10. Honda Jazz (2001-2008)

Один сплошной миф

Наконец, стоит сказать о тех моделях, надежность которых вообще не измерена никакой статистикой. И представления покупателей о том, насколько верно будет служить такая модель, базируется исключительно на мифах, слухах и единичных случаях, произошедших с друзьями и знакомыми. В лучшем случае к этому можно еще добавить результаты длительных тестов и ресурсных испытаний, которые устраивают журналисты, но их результаты все же не стоит относить ко всем выпущенным экземплярам той или иной модели. Речь, конечно, об изделиях российских марок, об иномарках местной сборки и о китайских моделях.

Любопытные тесты на надежность проводят наши коллеги из «Авторевю». На полигоне они моделируют эксплуатацию машины в самых разных режимах, причем нагрузки - повышенные. Это позволяет в ускоренном темпе оценить выносливость машин и выявить многие «врожденные болезни» тех или иных конструкций. Многие модели не выдерживают: серьезные поломки случаются задолго до окончания испытаний. Например, на Chevrolet Aveo калининградской сборки коробка передач выдержала всего 18 000 км, амортизаторы потекли гораздо раньше, а гайки крепления передних стабилизаторов раскручивались уже на первой тысяче километров пробега.

Пусть по одному экземпляру сложно судить о надежности всех машин, но вот когда в сравнительном тесте участвуют прямые конкуренты, результаты становятся более показательными. Взять, к примеру, параллельные ресурсные испытания Renault Duster и Chevrolet Niva. Некоторые покупатели отечественных моделей убеждены, что доступные иномарки мало в чем превосходят российские автомобили, но по надежности разница оказалась огромной.

Испытания, моделирующие 100 000 км пробега по дорогам разного типа, включая серьезный офф-роуд и булыжники, выявили, что подвеска Дастера достойна похвал. Впервые за историю ресурсных тестов Авторевю после длительного испытания подвеска не потребовала замены ни одного элемента. А вот диагностика мотора по итогам долгосрочного теста показала, что изнашивается он значительно быстрее положенного. У модели обнаружилось и множество других минусов, но все они в сущности ничто по сравнению с теми проблемами, которые обнаружились у Нивы. Эксперты отметили, что у нее под капотом заржавело все, что способно заржаветь, включая блок цилиндров. В ходе испытания булыжной дорогой «Шниве» потребовалось сменить 10 (!) амортизаторов. В коробке передач развалились зубья пятой передачи и ее заклинило.

Конечно, испытания единичных экземпляров не дают той картины, которая складывается из статистики, учитывающей поломки сотен тысяч машин. Но ведь сами производители фиксируют все обращения в официальные сервисы, и не исключено, что рано или поздно независимым организациям также будет открыт доступ к статистике российских станций техобслуживания. И тогда, возможно, будут развенчаны распространенные мифы о российских моделях и иномарках местной сборки. Пока, к сожалению, об их истинной надежности мы знаем довольно мало.

Место Модель Доля неисправных машин Средний пробег (км) Место Модель Доля неисправных машин Средний пробег (км)
1 Toyota Prius 4,0% 63 000 62 Volkswagen Touareg 9,9% 92 000
2 Mazda 2 4,8% 48 000 62 Audi Q7 9,9% 101 000
3 Toyota Auris 5,0% 57 000 64 Citroen C4 Picasso 10,0% 76 000
4 Toyota Corolla Verso 5,1% 71 000 64 Suzuki Swift 10,0% 54 000
4 Smart Fortwo 5,1% 42 000 64 BMW Z4 10,0% 52 000
6 Mercedes C-класса 5,3% 68 000 67 Mitsubishi Colt 10,1% 56 000
7 Porsche Cayenne 5,6% 76 000 67 Ford Mondeo 10,1% 95 000
7 Porsche Boxster 5,6% 46 000 67 Nissan Qashqai 10,1% 64 000
9 Porsche 911 5,8% 47 000 67 Volkswagen Passat 10,1% 111 000
10 Volkswagen Golf Plus 5,9% 61 000 71 Hyundai Getz 10,2% 54 000
10 Ford Fusion 5,9% 51 000 71 Opel Zafira 10,2% 79 000
12 Suzuki SX4 6,2% 61 000 71 Nissan Note 10,2% 60 000
12 Mazda 3 6,2% 61 000 74 Volkswagen Beetle 10,5% 52 000
12 Audi TT 6,2% 58 000 75 Opel Astra 10,6% 70 000
15 Toyota Avensis 6,3% 78 000 76 Volkswagen Caddy 10,9% 87 000
15 BMW X5 6,3% 83 000 76 Opel Agila 10,9% 49 000
17 Mercedes SLK 6,5% 48 000 78 Nissan Micra 11,1% 52 000
18 Toyota RAV4 6,7% 69 000 79 Ford Galaxy 11,3% 101 000
19 Audi A3 6,9% 74 000 80 BMW X3 11,6% 80 000
20 Mazda MX-5 7,1% 44 000 80 Honda Accord 11,6% 76 000
21 Volkswagen Eos 7,2% 58 000 82 BMW 5-й серии 11,9% 99 000
22 Audi A4 7,3% 92 000 83 Daihatsu Sirion 12,0% 52 000
23 Ford Fiesta 7,4% 53 000 84 Chevrolet Aveo 12,3% 52 000
24 Audi A6 7,5% 111 000 85 Skoda Superb 12,4% 94 000
25 Volkswagen Golf 7,6% 71 000 86 Mercedes E-класса 12,5% 110 000
25 Mini 7,6% 53 000 87 Renault Modus 12,8% 50 000
27 Ford C-Max 7,7% 67 000 88 Hyundai Tucson 13,0% 65 000
28 Honda Civic 7,9% 64 000 88 Volkswagen Polo 13,0% 56 000
29 BMW 3-й серии 8,0% 79 000 88 Kia Picanto 13,0% 53 000
29 Renault Twingo 8,0% 41 000 91 Volkswagen Sharan 13,2% 98 000
31 Toyota Yaris 8,1% 53 000 92 Fiat Bravo 13,4% 65 000
32 Honda Jazz 8,3% 53 000 93 Citroen C3 13,9% 57 000
32 Mazda 6 8,3% 77 000 94 Renault Scenic 14,0% 70 000
34 Toyota Aygo 8,5% 53 000 95 Suzuki Jimny 14,3% 49 000
34 Mercedes B-класса 8,5% 60 000 95 Kia Rio 14,3% 64 000
36 Opel Meriva 8,7% 52 000 97 Hyundai Atos 14,4% 46 000
37 Volkswagen Touran 8,8% 89 000 98 Renault Clio 14,5% 55 000
37 Opel Tigra 8,8% 47 000 98 Ford Ka 14,5% 50 000
37 Volvo C30 8,8% 69 000 98 Chevrolet Matiz 14,5% 46 000
40 Seat Altea 8,9% 70 000 101 Kia Sorento 14,6% 82 000
40 Ford Focus 8,9% 74 000 102 Volkswagen Fox 14,7% 55 000
40 Ford S-Max 8,9% 95 000 103 Skoda Roomster 14,8% 67 000
43 Volvo S40 9,1% 89 000 103 Peugeot 207 14,8% 56 000
43 Suzuki Grand Vitara 9,1% 66 000 105 Citroen C2 14,9% 57 000
45 Opel Vectra 9,2% 87 000 106 Citroen Berlingo 15,2% 76 000
45 Skoda Octavia 9,2% 92 000 107 Fiat Punto 15,3% 61 000
47 BMW 1-й серии 9,3% 66 000 108 Alfa Romeo 147 15,5% 65 000
47 Citroën C1 9,3% 56 000 108 Volvo V70 15,5% 114 000
49 Subaru Forester 9,4% 72 000 110 Alfa Romeo 159 15,8% 83 000
49 Kia Cee´d 9,4% 65 000 111 Citroen C5 15,9% 89 000
49 Peugeot 107 9,4% 54 000 111 Seat Ibiza 15,9% 62 000
52 Hyundai Matrix 9,6% 55 000 113 Citroen C4 16,7% 70 000
52 Mercedes A-класса 9,6% 55 000 114 Fiat Panda 16,9% 51 000
52 Honda CR-V 9,6% 71 000 115 Peugeot 307 17,8% 72 000
55 Mercedes CLK 9,7% 62 000 116 Peugeot 407 18,0% 85 000
55 Nissan X-Trail 9,7% 81 000 116 Renault Megane 18,0% 76 000
55 Mercedes ML 9,7% 94 000 118 Fiat Doblo 21,4% 80 000
58 Mazda 5 9,8% 74 000 119 Renault Laguna 23,0% 90 000
58 Opel Corsa 9,8% 53 000 120 Renault Kangoo 23,2% 72 000
58 Seat Leon 9,8% 73 000 121 Dacia Logan 25,8% 73 000
58 Skoda Fabia 9,8% 53 000 120 Renault Kangoo 23,2% 72 000
121 Dacia Logan 25,8% 73 000

В рамках исследования специалисты опросили свыше 41 тысячи американских водителей, купивших свои автомобили в 2011 году. Их попросили вспомнить, сколько раз они сталкивались с теми или иными неисправностями своих машин за последние 12 месяцев (они выбирали из 202 наиболее распространенных поломок). На основе полученных данных был составлен соответствующий рейтинг.

В "Топ-10" самых надежных производителей попали представители преимущественно премиальных марок. Победителем уже четвертый год подряд оказался Lexus – у японской фирмы на сотню автомобилей приходится 68 поломок (71 – в 2013 году). При этом "Лексусу" еще больше удалось оторваться от преследователей по сравнению с прошлым годом – 23 пункта в 2013 году против 36 в нынешнем.

Следом идут Mercedes-Benz и Cadillac с показателями 104 и 107 неполадок соответственно, а занимавшие в прошлом году второе и третье места Porsche и Lincoln сместились ближе к концу первой десятки.

В нижней части таблицы сильных изменений не произошло. В тройке наименее надежных производителей, как и год назад, оказались Dodge (181 поломка) и Land Rover (179 поломок). Первое место с конца списка досталось марке MINI (185 поломок), которая по сравнению с 2013 годом опустилась на семь позиций.

Рейтинг надежности автомобильных марок J.D. Power and Associates

Марка Число Дефектов на 100 машин Марка Число Дефектов на 100 машин
Lexus 68 Ford 140
Mercedes-Benz 104 Nissan 142
Cadillac 107 Audi 151
Acura 109 Kia 151
Buick 112 Volvo 152
Honda 114 Scion 153
Lincoln 114 Chrysler 155
Toyota 114 Volkswagen 158
Porsche 125 Ram 165
Infiniti 128 Mitsubishi 166
BMW 130 Hyundai 169
Subaru 131 Jeep 178
Chevrolet 132 Land Rover 179
Jaguar 132 Dodge 181
Mazda 132 MINI 185
GMC 133

Кроме того, специалисты назвали самые надежные модели в каждом из сегментов. Лидерство оказалось у General Motors: бренды Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC завоевали восемь позиций. Второе место досталось компании Toyota, которой вместе с ее "дочками" Scion и Lexus досталось семь первых строчек. С отставанием всего на один пункт идет другая японская марка – Honda (вместе с "Акурой"), шесть моделей которой удостоились звания "самых надежных".

Самые надежные модели в своем сегменте по данным J.D. Power and Associates

Сегмент Модель
Субкомпактный автомобиль Honda Fit
Компактный автомобиль Toyota Corolla
Компактный премиальный автомобиль Lexus ES
Компактный спортивный автомобиль MINI Cooper
Среднеразмерный автомобиль Toyota Camry
Среднеразмерный спорткар Chevrolet Camaro
Премиальный среднеразмерный автомобиль Lexus GS
Большой автомобиль Buick Lucerne
Большой премиальный автомобиль Lexus LS/Cadillac DTS (ничья)
Субкомпактный кроссовер Honda Element
Компактный кроссовер Honda CR-V
Компактный премиальный кроссовер Acura RDX
Среднеразмерный кроссовер Honda Crosstour
Среднеразмерный премиальный кроссовер Lexus RX
Компактный универсал Scion xB
Минивэн Toyota Sienna
Большой внедорожник GMC Yukon
Большой премиальный внедорожник Cadillac Escalade
Среднеразмерный пикап Honda Ridgeline
Полноразмерный пикап GMC Sierra LD
Большой пикап GMC Sierra HD

Специалисты отметили, что по сравнению с аналогичным исследованием 2013 года, средний уровень неполадок на 100 машин увеличился на шесть процентов – со 126 до 133 поломок. Таким образом, нынешнее исследование стало первым, начиная с 1998 года, когда среднее количество дефектов превысило показатель предыдущего года.

В частности, исследователи зафиксировали повышение количество поломок в двигателях и трансмиссиях, большинство из которых пришлось на машины с малообъемными четырехцилиндровыми моторами, а также автомобили с большими дизельными силовыми установками. У машин с пяти- и шестицилиндровыми агрегатами было выявлено меньше неисправностей.

Многие водители активно интересуются автомобильной статистикой и рейтингами надежных марок автомобилей . При изучении очередного рейтинга или результатов тестирования автолюбители испытывают сильное удивление. Одни и те же производители в различных рейтингах оказываются на разных местах. Одно маркетинговое исследование доказывает абсолютную победу определённой модели, а другой рейтинг ставит её почти в самый конец списка надёжности. При этом просматривается тенденция «подыгрывания» исследователей по региональному признаку. Так в США больше предпочтений отдаётся моделям американского автопрома, а в Германии лучшие места традиционно достаются немецким автомобилям. Лишь японские производители автомобилей уверенно удерживают топовые позиции в рейтингах на всех континентах.

Для того, чтобы помочь разобраться в этом хаосе информации стоит попробовать объединить все результаты и самостоятельно сделать выводы. В этой статье представлен независимый экспертный анализ лучших марок автомобилей в мире.

1. Lexus

Первое место в нашем рейтинге самых надежных марок автомобилей занимает «Lexus», который является бесспорным лидером по версиям многих опросов и исследований. J.D. Power уже пять лет подряд отдаёт данному бренду первое место и отмечает тенденцию постоянного улучшения качества их автомобилей.

В 2016 году «Lexus» продемонстрировал показатель в 89 неисправностей на 100 автомобилей. Чтобы оценить этот результат, стоит обратить внимание на показатели других марок. Например, «Fiat» показал 164 поломки, а «Dodge» и «Land Rover» — 208 поломок на сотню машин.

Лучшим легковым автомобилем в категории надёжности был назван «Lexus ES», а звание чемпиона-внедорожника отдали «Lexus GX». Тем, кто предпочитает кроссоверы, стоит присмотреться к модели «RX».

«Lincoln» – качественные и надёжные автомобили от американской компании «Ford» занимают почётные места во многих рейтингах. По результатам некоторых исследований они идут сразу за «Lexus», в других опросах входит в лучшую пятёрку. В среднем, автомобили «Lincoln» имеют показатель в 118 поломок на сотню машин.

Наилучшими моделями данной марки назвали «Lincoln MKZ» и «Lincoln MKS». У этих моделей наблюдается минимальный процент неисправностей и заводских дефектов.

3. Porsche

Торговая марка «Porsche» не перестает радовать всех владельцев этих спортивных автомобилей высоким качеством своей продукции. Стоит отдать должное немецким инженерам, которые умеют создавать надёжные, мощные модели машин с прекрасным внешним видом. Неудивительно, что с каждым годом по всему миру растет число поклонников «Porsche». Они готовы потратить приличную сумму для того, чтобы обладать этим легендарным автомобилем, который сочетает в себе неповторимый дизайн и высокие эксплуатационные характеристики.

Показатель количества поломок у «Porsche» по различным рейтингам колеблется от 100 до 116 баллов. Наиболее подходящим для ценителей надёжности является модель «Porsche 911», у которой количество неисправностей составляет 95 баллов.

4. Buick

На четвертом месте нашего рейтинга находится надежная американская автомобильная марка «Buick», которая постепенно поднимается по ступеням вверх. Год за годом данный производитель показывает всё лучший результат. Качественная работа американских инженеров была по достоинству оценена в многочисленных исследованиях. Воспетый в романах Ремарка, «Buick» теперь прославляется маркетинговыми компаниями по всему миру, как один из самых лучших автомобилей в плане надёжности.

Средний показатель данной марки составляет 110 неисправностей из сотни автомобилей. Это достаточно высокий уровень среди прочих конкурентов, которые были задействованы в исследованиях. При сохранении данной тенденции компании «Buick» к постоянному росту надёжности своих автомобилей и комплектующих есть большие шансы в скором времени увидеть представителей данной марки на вершине пьедестала мировых рейтингов.

«Toyota» поражает своей стабильностью. Вот уже более десяти лет она считается одной из лучших японских марок автомобилей. Кажется, что никакая сила в мире не способна уклонить компанию «Toyota» от курса на постоянный контроль качества своей продукции. Такое направление данного бренда способствует увеличению доверия автолюбителей всего мира и стимулирует активный спрос на весь модельный ряд.

В этом году «Toyota» продемонстрировала достойный результат в 115 баллов по шкале поломок на 100 автомобилей. Есть уверенность, что данная японская марка ещё очень долгое время будет оставаться одной из самых надежных на мировом рынке.

6. GMC

«GMC» частично переквалифицировалась из производителей тяжелых грузовиков в компанию по производству популярных в США пикапов, внедорожников и микроавтобусов. Теперь она уверенно представляет свои новые модели улучшенных автомобилей на американском рынке и в Европе. Многие эксперты по достоинству оценили качество и надежность представленных машин, что можно определить по достаточно высоким местам в рейтингах.

В 2016 году согласно общим показателям всех мировых исследований автомобили марки «GMC» набрали 121 балл. Это приличный результат среди прочих конкурентов, который внушает надежду на дальнейшие высокие результаты.

«Chevrolet» уверенно попал в Топ 10 самых надежных автомобильных производителей в мире. Согласно исследованиям известной маркетинговой компании J.D. Power данная автомобильная марка набрала 123 балла, что на 24 балла выше среднестатистического результата. Бренд «Chevrolet» улучшил свой прошлогодний показатель, но впереди предстоит проделать длинный путь для того, чтобы удержаться в мировых рейтингах или приблизиться к их лидерам.

Лучшими моделями в плане качества и надежности были признаны «Malibu», «Camaro» и «Silverado», которые показали довольно хороший результат в исследованиях.

8. Honda

Восьмую позицию в десятке самых надежных автомобильных марок занимает «Honda». Обычно данная японская компания всегда показывала довольно приличные результаты, чем неизменно радовала своих сторонников. Остается надеяться на то, что это всего лишь временное явление, и уже в следующем году «Honda» сможет вернуть себе утраченные позиции. Представители компании заявили о том, что собираются значительно улучшить качество сборки своих автомобилей и отсеять поставщиков неблагонадёжных комплектующих.

В цифрах показатель надёжности автомобилей «Honda» составляет 127 баллов, что на 25 баллов лучше среднестатистического результата. Лучшей моделью эксперты назвали «Honda Civic»,»Fit» и «Ridgeline».

9. Acura

Компания «Acura» идёт прямо по пятам «Honda», которая является ее прямым родоначальником. Престижные легковые автомобили данной марки заработали 130 баллов при оценке их надёжности. Легендарное японское качество продолжает радовать многих автолюбителей и владельцев этих машин премиум-класса.

А наивысшей оценки удалось достичь модели «Acura ILX», которая смогла с огромным отрывом уйти от своих «собратьев». 32

По надежности разные источники определяют по-своему. Что ж, надо сказать - это довольно актуальная тема на сегодняшний день. Конечно же, среди тех людей, которые увлекаются автомобилями. Что ж, как бы то ни было, ориентироваться лучше всего на отзывы владельцев. Так как это и есть самая достоверная информация, и на неё нужно ориентироваться, составляя рейтинг по надежности.

Принципы составления статистики

Итак, следует, первым делом, сказать пару слов про то, как составляются такие списки. Вообще, необходимо учитывать несколько критериев. Только тогда рейтинг марок автомобилей по надежности получается логичным, грамотным и, самое главное, компетентным. Должно приниматься во внимание все - работа узлов машин, надежность, уровень комфорта в салоне, перевозка багажа, впечатления об автомобиле, дизайн, экстерьер и многое другое. Но в общем выделяется всего четыре критерия. Первый - это жалобы владельцев. Второй - надежность и качество. Третий - расходы и владения. И, наконец, четвертый - то, насколько качественно обслуживание у дилеров. Если принять во внимание все перечисленные факторы, то получится составить грамотный рейтинг марок автомобилей по надежности, а также выяснить, какой концерн производит наиболее качественные машины.

Немецкая статистика

Что ж, во главе рейтинга стоят немецкие автомобили. И это не удивительно. “Мерседес-Бенц”, “Ауди”, “БМВ” и “Фольксваген” - вот в каком порядке выстраиваются марки по качеству и надежности. Во внимание принимаются не только такие машины, как седаны, универсалы и хэтчбеки среднего класса (хотя, говоря про немецкие автомобили, словосочетание “средний класс” употреблять не стоит), но еще и спорткары, внедорожники и минивэны. Составляя статистику и рейтинг, важно учитывать интересы и спрос различных людей и автомобилистов. Так получится определить, какой концерн предлагает наиболее широкий ассортимент машин.

Среди “немцев” - это, однозначно, “Мерседес”. О качестве сборки говорить не приходится - она во все времена была отличной, и производители продолжают придерживаться своих принципов. “Ауди” - марка, которая выпускает в некотором плане просто безупречные модели. Особенно в последнее время. Производители усилили уровень комфорта и безопасности, а также усовершенствовали свои двигатели, подвески и коробки передач. Возможно, именно этим и обусловлен выросший спрос на многие модели Audi. И конечно, добротные “БМВ” и “Фольксвагены”. Баварцы продолжают делать хорошие, долго служащие автомобили, а “Фольксваген” не изменяет своим традициям и наделяет свои модели все лучшими характеристиками, которые и привлекают все больше покупателей.

Японское и корейское производство

Качество и надежность автомобилей, относящихся к корейским и японским концернам, тоже впечатляет. Так, например, огромное количество людей утверждает, что маркой, производящей поистине является "Лексус". Самое лучшее впечатление оставила модель Lexus RX. Чуть менее популярной и, соответственно, надежной, оказался седан Lexus IS.

Toyota, Honda, Huynday - эти марки также вошли в список наиболее покупаемых цены которых радуют глаз, приобрели популярность за счет удачного сочетания стоимости и качества. Конечно, из всех вышеперечисленных, выше стоит “Тойота”. Городские хэтчбеки этого концерна раскупаются очень быстро. Точно так же, как и компактвэны от “Хонды”, стоящей на позицию ниже своего конкурента. Замыкает тройку “азиатов” бюджетный Huynday.

“Британцы” и “американцы”

Отличные отзывы “собирает” и британский концерн “Ягуар”. А его модель стала самой покупаемой из всех, которые когда-либо выпускались. Несмотря на то что несколько лет тому назад автомобили данного производства занимали довольно-таки скромные позиции, сейчас всё стало по-другому. Специалисты концерна изменили подход к делу автопроизводства, и результат - налицо, марка заняла солидное место в рейтинге лучших, и данный факт подтверждают многие!

Такая марка, как “Шевроле” (американский производитель), тоже входит в список надежных. Оригинальные запчасти к этим автомобилям стоят недорого, точно так же, как и технический осмотр. Да и ломается она, надо сказать, редко. Этим она похожа на американский "Форд" - модели данной марки тоже можно частенько встретить на дорогах. В общем, что "Шевроле", что Ford - производители, выпускающие стабильные автомобили. И именно за это качество они очень ценятся среди водителей всего мира.

Российское производство

Что ж, несколько слов не помешает сказать и об автомобилях, выпускающихся на заводах нашей страны. Конечно, это будет трудновато, если брать во внимание зарубежные марки. Однако если и выбирать российский автомобиль года, то это, скорей всего, будет "Лада Приора" или "Лада Калина". Машины эти собраны добротно, в особенности последние версии. К тому же производители стали улучшать их характеристики и оснащать новым оборудованием, светотехникой, модернизировать двигатели. Многие модели способны выжать 200 км/ч, а то и больше. Новые двигатели не так часто ломаются, и это определенно радует приверженцев российского автопрома. Возможно, именно по этой причине “Лада” признана самым надежным автомобилем России.

Рейтинг 2015 года

Что ж, напоследок хотелось бы перечислить и другие марки, которые вошли в ТОП наиболее качественных и надежных автомобилей. Их, надо сказать, не так уж и мало. В рейтинг вошла, например, марка Infiniti, Suzuki и Porsche. Конечно, эти автомобили пользуются не такой большой популярностью, однако владельцы утверждают, что поломки в случаях с этими машинами - редкость. За Mitsubishi, Isuzu и Skoda также было отдано немало голосов. В общем-то, стоит отметить, на каждую марку есть свой покупатель. Тут уже все зависит от вкуса, а также от финансовых возможностей человека. В общем-то, самыми популярными оказались а также автомобили, относящиеся к японскому и корейскому производству. Собственно говоря, удивляться нечему, поскольку на улицах мы видим чаще всего именно “Мерседесы”, “Ауди”, “Тойоты” и “Хонды”. Кстати, о ценах. Они не такие уж и высокие. Так, например, б/у автомобиль в хорошем состоянии можно взять за 150-300 тысяч рублей. Он уже прослужил 15-20 лет и еще сможет выдержать столько же при хорошем обращении. А новые машины, конечно, обойдутся дороже. Та же популярная "Тойота Королла" в новом состоянии будет стоить около 800 000 рублей. В общем, что выбирать - зависит уже от человека. А разброс цен большой.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook