Увеличить просвет дорожный на фиат панда 169. Новый Fiat Panda — стильный, комфортный и дорогой. Расход топлива, выбросы CO2 и эксплуатационные расходы

Третье поколение итальянского хэтчбека Fiat Panda официально было презентовано европейским автомобилистам на Франкфуртском автосалоне осенью 2011 года. Через год осенью 2012 года в Париже был представлен Фиат Панда 4x4 - полноприводная версия компакта. Предыдущие поколения итальянского супер-мини Панда заслужили репутацию надежных и удобных автомобилей.
Первое поколение модели выпускалось 23 !!! года, второе стало не таким долгожителем и производилось 8 лет. За 31 год итальянцам удалось продать более 6,5 миллионов компактных автомобилей, и очень жаль, что в России автомобиль является большой редкостью. В нашей обзорной статье подробно расскажем о достоинствах нового поколения Fiat Panda, продажи которого с апреля 2013 года стартовали у наших соседей в Украине. Остановим внимание читателей на дизайне экстерьера и интерьера новинки, габаритных размерах кузова, устанавливаемых дисках и шинах, вариантах цвета эмали, полных технических характеристиках нового Фиат Панда 2013. Постараемся комфортно разместить в салоне пятерых пассажиров и поклажу в багажнике, рассмотрим наполнение автомобиля базовыми и дополнительными опциями, проведем тест-драйв, выясним реальное потребление топлива, цены и комплектации, которые предлагается купить. Нашими помощниками станут видео и фото материалы, комментарии авто журналистов.

Еще обзоры компактных хэтчбеков:

и

  • Начнем с габаритных размеров кузова нового Fiat Panda: 3653 мм в длину, 1643 мм в ширину (с разложенными зеркалами заднего вида 1882 мм), 1551 мм в высоту, 2300 мм колесная база, при установке резины 175/ 65 R14 или 185/ 55 R15 дорожный просвет 155 мм. Диски доступны стальные 14 радиуса или из легко сплава 15 размера.
  • Fiat Panda 4x4 располагает 3686 мм в длину, 1672 мм (с зеркалами 1882 мм) в ширину, 2300 мм колесной базы, 1605 мм в высоту, с покрышками 175/ 65 R15 дорожный просвет составляет 170 мм, устанавливаются стильные легкосплавные диски 15 размера.

Новое поколение компактного Фиат Панда итальянские дизайнеры наделили современной и стильной внешностью. Передняя часть кузова органично украшена трехуровневым светом, на вершине установлены аккуратные овалы фар головного света, огромный бампер с крупном воздуховодом дополняют лучи дневных ходовых огней и противотуманки, установленные на контрастных вставках из черного пластика. Короткий капот с волнами выштамповок придает передней части автомобиля солидный и напористый вид.

Длина кузова автомобиля чуть более 3,5 метров, но насколько грамотно использован каждый сантиметр. Компактный покатый капот, удобные дверные проемы, высокая и ровная крыша, мощный профиль колесных арок, вертикальная корма. А как стильно выглядят аккуратно вписанные в задние стойки окошки и вертикально установленные плафоны габаритных фонарей.

Корма компактного итальянского хэтчбека создавалась с учетом тесных улиц европейских городов. Вертикальная дверь багажного отделения, поджарый бампер с дополнительной накладкой из некрашенного пластика и парой световых элементов, высоко подпирая крышу забрались основные фары головной габаритной светотехники.

Для оберегания кузова от мелких повреждений не только задний бампер дополнен пластиковой защитой, широкие накладки установлены на филенки дверей (на парковке уберегут лакокрасочное покрытие от нерадивых соседей) - и это у обычного городского хэтчбека.

Кузов версии Фиат Панда 4х4 дополнительно защищен кроссоверным пластиковым обвесом. Все нижние части тела автомобиля начиная от бамперов, порогов и заканчивая кромками колесный арок в одежде из некрашенного пластика. Моторный отсек снизу закрывает от нежелательного контакта с неровностями дороги металлический защитный лист.

Плавные линии и обводы кузова позволили добиться отличного показателя лобового аэродинамического сопротивления воздушному потоку всего 0,32 Cx. Маленький кузов Фиат Панда третьего поколения отличается феноменально высоким показателем жесткости конструкции - 71300 Нм/град, для сравнения у подготовленного участника чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам ВАЗ-21106 показатель составляет 51800 Нм/град.

  • Автолюбители Европы могут выбрать цвета эмали из яркой и широкой палитры предлагаемых вариантов: Blanco Sincero (белый), Bilge Accogllente (бежевый), Rosso Gloloso (светло-красный), Rosso Cupldo (ярко-красный), Turchese Sognante (бирюзовый), Viola Profumato (фиолетовый), Grigio Silver (серебристый), Blu Dipintodiblu (темно-синий), Verde Toscana (темно-зеленый), Aranclo Sicilla (оранжевый), Marrone Avvolgente (темно-коричневый) и Nero Seducente (черный).

Салон компактного хэтчбека Fiat Panda 2013 года комфортный и уютный. Рабочее место водителя порадует владельца оригинальным оформлением рулевого колеса, стильной и информативной приборной панелью с квадратами спидометра, тахометра и большим экраном бортового компьютера. Мягкость прямолинейных линий и квадратные кнопки с закругленными углами управления аудиосистемой, кондиционером и вспомогательными функциями органично вписываются в общую концепцию квадратного дизайна интерьера.

Внутри автомобиля все решения направлены на достижение максимально удобного и функционального оформления салона, за видимой простотой скрывается удобство пользования всеми органами управления автомобиля и масса мест для хранения мелких вещей. Открытая полка на передней панели, большие карманы в передних и задних дверях, столики в спинках передних кресел, масса емкостей для бутылок, всего 14 отделений.

Передние кресла с отличной боковой поддержкой обеспечивают комфортную и удобную посадку, диапазон продольной регулировки 220 мм, вертикальной 60 мм. Места достаточно для расположения людей с ростом под 190 см. Конечно, если отодвинуться до упора назад задним пассажирам ноги поставить будет некуда, но если на переднем ряду сидят не высокие водитель и пассажир, то обитатели второго ряда расположатся с комфортом. С одной оговоркой - третий явно лишний, ширина салона не позволит, да и трансмиссионный тоннель высоковат.

В качестве бонуса задний ряд способен перемещаться вдоль салона на 160 мм увеличивая объем багажного отделения с 225 до 260 литров. Сложив второй ряд сидений получить ровный пол багажника, увы, не получится, но грузовые возможности возрастут до 870 литров. Для перевозки предметов длиной более 2000 мм можно опустить вперед помимо спинок кресел заднего ряда и спинку пассажирского сиденья.

Итальянские дизайнеры интерьера предлагают потенциальному владельцу широкий выбор цветовой гаммы для оформления салона Фиат Панда 2013: оформление торпедо и дверных карт может быть бежевым, красным, синим или зеленым, обивка сидений однотонной, комбинированной или с различным геометрическим рисунком. При этом приятно радует качество применяемых материалов и аккуратность сборки салона.

В Украине Fiat Panda предлагается в одной комплектации Easy: ABS с EBD, 4 подушки безопасности, центральный замок, кондиционер, электроусилитель руля Dualdrive с режимом City (обеспечивает минимальное усилие на руле в городском режиме), регулировка рулевой колонки по высоте, магнитола (CD MP3 6 динамиков), передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, лифт водительского кресла.

Технические характеристики нового глобального Фиат Панда 2013: автомобиль продается в 160 странах, что подразумевает использование новой модульной платформы. Передняя подвеска на стойках МакФерсон, сзади балка на торсионах. Изменение архитектуры, точек крепления подвески, применение мощных стабилизаторов поперечной устойчивости и упругих элементов ходовой позволило инженерам добиться всеядности подвески. Даже на дорогах с отвратительным дорожным покрытием ходовая компактного хэтчбека отрабатывает неровности словно подвеска кроссовера. В салоне при этом тихо и комфортно, подвеска изначально создавалась с учетом эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.

Из 160 стран в которых планируют продавать новый Фиат Панда в лучшем случае половина располагает качественным дорожным покрытием. При этом на качественном асфальте управляемость автомобиля словно у карта, тест-драйв Фиат Панда демонстрирует острое рулевое управление, минимальные крены в поворотах, отличное и стабильное поведение даже на высокой скорости.

В движение итальянский компакт Fiat Panda 3-ого поколения приводит один из четырех двигателей (три бензиновых и один дизельный моторы).
Бензиновые:

  • Новейший 0,9-литровый двухцилиндровый Twin Air (65 лс) в паре с 5 МКПП.
  • Турбированная версия TwinAir Turbo 0,9-литрового мотора (85 лс) в тандеме с 5 МКПП.
  • Четырехцилиндровый 1,2-литровый (69 лс) с 5 МКПП способен разгонять хэтчбек массой 940 кг до максимальной скорости 164 кмч, первую сотню автомобиль набирает за 14,2 секунд. Расход топлива в комбинированном цикле около 5,2 литров.
  • И 1,3-литровый дизель 1.3 Multijet (75 лс) оснащается системой старт-стоп, 5-ти ступенчатой механикой и способен довольствоваться всего 3,9 литрами топлива в смешанном режиме движения. Разгон до 100 кмч за 12,8 секунд, при максимально возможных 168 кмч.
    В качестве альтернативного варианта для всех двигателей предлагается роботизированная коробка передач.

Полноприводный Fiat Panda 4x4 оснащается TwinAir Turbo (85 лс), а также дизельным 1.3 Multijet (75 лс). Коробка передач механическая 6-ти ступенчатая с первой ползущей передачей обеспечивающей уверенный старт в гору или при движение на мягких грунтах. Постоянный полный привод обеспечивает электроника, перебрасывая крутящий момент по осям, в наличии электронная имитация блокировки дифференциалов с возможностью ручного управления и система стабилизации.
Компактные размеры, минимальные свесы, продвинутый полный привод и грамотно подобранные придаточные числа коробки передач, снаряженная масса от 1050 до 1115 кг наделяют Фиат Панда 4x4 отличными внедорожными характеристиками. Автомобиль-внедорожник выглядит, как букашка, но способен проехать по дорогам, которые не под силу многим большим кроссоверам.

Украинские автолюбители могут купить новый Фиат Панда 2013 года с 1,2-литровым 69 сильным мотором и 5 МКПП в комплектации Easy за 109,9 тысяч гривен, что составляет цену около 440 тысяч рублей. В Италии стоимость нового Фиат Панда 2013 составляет от 10200 евро, а внедорожной версии Fiat Panda 4x4 - от 16950 евро.

Фиат Панда - легендарный трех- или пятидверный четырехместный хэтчбек класса А, выпускается концерном Fiat с 1980 года. С 2011 года выпускается третье поколение автомобиля, и согласно традиции с 2013 года планируется выпуск полноприводной версии Panda, которая придет на смену оффроудовой версии второго поколения.
Fiat Panda 4X4 третьего поколения была показана на Парижском салоне в октябре 2012 года. И теперь появилась информация, которая позволяет сделать определенные выводы об экстерьере, интерьере и технических характеристиках нового маленького вседорожника выпускаемого в Европе.

Экстерьер «полноприводной Панды» третьего поколения, в общих очертаниях, практически ничем не отличается от версии обычного хэтчбека – всё тот же тип кузова, который позволяет отнести модель скорее не к двухобъемным хэтчбекам, а к трехобъемным минивэнам. Универсализм и стирание граней между классами прослеживается в дизайне «итальянского медвежонка». Основное отличие в том, что для защиты кузова нового вседорожника, при его эксплуатации в сложных дорожных условиях, конструкторы Centro Stile Fiat разработали «обвес» по всему периметру машины.

Помимо традиционной расцветки, которую имеет версия 4х2, внедорожный «итальянский медвежонок» будет иметь и два уникальных цвета кузова. Первый - это Toscana Green (зеленый металлик). Автомобиль с такой окраской выглядит как советский армейский УАЗ 469 («Бобик») и явно рассчитан на мужчин. Второй цвет - Sicilia Orange (пастельный оранжевый). Этот цвет для женщин, яркий, заводной и веселый, привлекающий к себе внимание. Отметим также наличие алюминиевых вставок, которые дополняют общую картину.

Интерьер Panda 4X4 третьего поколения – так же практически не отличается от моноприводной версии. Отметим лишь новый зеленый цвет в отделке интерьера (например, зеленую рамку вокруг передней панели), наличие большого отсека для хранения различных мелких предметов. Также отличается ткань сидений, которая будет выполняться в трех вариантах (зеленом, бежевом и оранжевом). При отделке дверей используются вставки из кожи.

Технические характеристики. Главным отличием этой модификации «4X4» от предшественников и версии «4х2» является наличие системы «Torque on demand» (полный привод по требованию). Это система непостоянного полного привода используется впервые (на Panda 2 4X4 Climbing использовался подключаемый полный привод). Система Torque on demand основана на распределении тяги и электронной имитации блокировки дифференциала, имеет два дифференциала и электронное управление муфтой. Говоря другими словами, электронный блок управления анализирует сигналы автомобиля и в автоматическом режиме распределяет тяговое усилие в равных долях на переднюю и заднюю ось, либо пропорционально в зависимости от параметров сцепления с дорожным покрытием.

На вседорожник 3-го поколения будет устанавливаться шестиступенчатая механическая трансмиссия с понижающей передачей.

Для Фиата Панды 3 4х4 предполагается использовать два типа двигателя, которые устанавливаются и на версию 4х2:

  • Первый двигатель - отлично зарекомендовавший себя бензиновый двухцилиндровый U-образный TwinAir Turbo, объемом 0,9 литра и мощностью 85 «лошадок». Особенностью этого двигателя является одновременное перемещение поршней в одном направлении. Средний расход топлива - 4,5 литра на 100 километров.
  • Второй двигатель - это дизельный мотор 1,3 MultiJet II, объемом 1,3 литра и мощностью 75 «лошадок». Этот двигатель используется на автомобилях Fiat с конца 2009 года, имеет фиксированную геометрию турбины, сажевый фильтр, который расположен в непосредственной близости от силовой установки. 1.3 MultiJet II полностью соответствует нормам Евро 5.

На оба двигателя устанавливается система Start/Stop, которая снижает обороты двигателя при торможении и движении на небольшой скорости, переключая трансмиссию на нейтральную передачу.

На новый Fiat Panda 4X4 в стандартной комплектации будет устанавливаться система активной безопасности автомобиля ESC (Electronic Stability Control) совместно с системой электронной блокировки дифференциала ELD (Electronic Locking Differential). Благодаря чему вождение в сложных дорожных условиях (снег, лед, грязь и другие) будет более комфортным и управляемым. Если сцепление колес с дорожным покрытием теряется, система ELD распределяет тяговые усилия на те колеса, которые имеют лучший коэффициент сцепления с дорожным полотном. Причем система работает как в автоматическом режиме, так и в ручном, кнопка располагается непосредственно за рычагом переключения передач. Отметим также, что система ELD работает при скорости ниже 50 км/час.

На автомобиль предполагается устанавливать литые пятнадцатидюймовые диски, тип шин - 175/65 R15 M + S.
Фиат Панда 3 в версии 4×4 немного выше версии 4х2 и имеет следующие параметры:

  • длина - 3680 мм;
  • ширина - 1670 мм;
  • высота - 1600 мм;
  • колесная база - 2300 мм;
  • расстояние между передними колесами (передняя колея) -1410 мм;
  • расстояние между задними колесами (задняя колея) - 1400 мм.

Подвеска тут выполняет две основные функции. Первая функция - это обеспечение комфортного передвижения, как и в версии 2WD, вторая функция заключается в обеспечении повышенной проходимости в условиях полного бездорожья. Поэтому передняя подвеска - это классический независимый MacPherson, задняя подвеска - это торсионная балка, которая имеет более высокие технические характеристики, чем задняя полузависимая подвеска с балкой кручения в предыдущем поколении.
Из дополнительного оборудования для Панды 4х4 отметим наличие: климат-контроля, электрического зеркала заднего вида, центрального замка с дистанционным управлением и подголовников на заднем сидении.

О цене нового и комплектациях новинки пока нет конкретной информации.

Fiat Panda Cross. Производство: Италия. В России, может, и будет, но скорее всего - нет. Цена? Лучше дочитайте до конца...

Нет, я все-таки не сдержусь. И не стану томить читателя своими писательскими экзерсиcами в ожидании развязки. Я скажу сразу и прямо: видите этот, без всяких сомнений, привлекательный автомобиль, который вмещает четверых, а в случае удачной суммы антропометрических данных и пятерых, причем с комфортом коробки, принимающей пару обуви? Хорош, не правда ли? А знаете, сколько он стоит? Девя… Нет, подождите еще чуть-чуть.

Он не может не привлекать. Если честно, он мне сразу понравился. Особенно когда мне предложили проехать на нем по той же внедорожной трассе фиатовского полигона в Балокко, где несколько месяцев назад я снял все свои вопросы к «Джипу-Чероки» последнего поколения . Я уже прекрасно знал, что ожидает этот прелестный автомобильчик цыплячьей окраски, и это сильно прибавило уважения к нему.

ПРОЩЕ И СЛОЖНЕЕ

Полноприводная «Панда» не новость уже тридцать лет. Версия 4×4 была у всех трех поколений модели. И всегда они являли собой нечто большее, чем просто желание производителя за счет волшебной формулы банально увеличить прибыль. Они реально умели справляться с бездорожьем. И свежая модель не является исключением. Полный привод на третьем поколении «Панды» предложили полтора года назад. Одновременно упростив и усложнив машину по сравнению с предыдущей полноприводной версией. Вискомуфта как способ передачи крутящего момента на задние колеса уступила место более прогрессивной электрогидравлике, позволяющей быстрее и точнее реагировать на изменения дорожной ситуации. А вот задняя подвеска стала проще - вместо независимой схемы на продольных косых рычагах теперь применена обычная, хотя и усиленная торсионная балка.

При этом дифференциал жестко закреплен на кузове и связан с колесами качающимися полуосями.

Зачем пошли на упрощение? Надо было чем-то жертвовать ради уменьшения массы и снижения себестоимости. Ведь нынешняя «Панда» по причине государственного давления на «Фиат» (фактически это запрет на массовое производство за рубежом) выпускается в Италии, в отличие от предшественницы, поставлявшейся из польского филиала. А родная сборка вкупе с переходом на новое поколение обходится дорого: цена базовой модели подскочила на 27%!

Даже у обычной «Панды 4×4» очень приличный для ее размеров внедорожный потенциал. Собственно, скромность габаритов как раз и оборачивается преимуществом: свесы кузова минимальные, снаряженная масса - около 1000 кг. Дорожный просвет увеличен до 152 мм, усилены крепления амортизаторов и опоры передних стоек «Мак-Ферсон», муфту привода задних колес можно заблокировать нажатием кнопки. Правда, внешность у машины никакая: пара черных накладок еле-еле выделяют ее среди прочих «Панд». Виллану такая вполне подойдет, а вот городскому пижону - вряд ли.

Вот для любителей покрасоваться и сделали версию «Кросс». Она ярче, дороже… и еще лучше приспособлена для бездорожья! «Кросс» - это не просто название и дополнительная мишура из пластиковых накладок, блестящих рейлингов и светодиодных ходовых огней. Здесь дорожный просвет увеличился еще на 9 мм и достиг 161 мм (это у бензиновой версии, у дизельной на 3 мм меньше). Из других дополнений - всесезонные шины, которые прибавили в ширине 10 мм и увереннее опираются на землю, и совершенно новый вращающийся контроллер (с пафосным названием «террейн контрол») управления режимами полного привода. Ну прямо как на вседорожниках ценой… ммм… скажем так, размером раза в два больше. Правда, этот контроллер здесь больше для антуража. Набор его функций не шире, чем у других кроссоверов: выбор между автоматическим распределением момента межу осями (по умолчанию вперед идет 95% тяги) и жестко запертой муфтой. А в крайнем правом положении контроллера включается система помощи спуска со склона. Спуститься-то мы так или иначе спустимся, а вот как заберемся наверх? Ведь крутящий момент у двухцилиндрового наддувного мотора рабочим объемом 875 куб. см из обласканного международными премиями семейства «Твинэйр» всего 145 Н·м - у кофемолки и то, наверно, больше…

ДВОЙНОЙ ФОРСАЖ

Этот двигатель, небольшой даже для современного мотоцикла, может смущать своим непривычным дребезжанием на средних оборотах и выше. И вообще он начинает жить лишь от 3000 об/мин, но для крохотной «Панды» его возможностей достаточно. Тем более что для «Кросса» мотор даже немного форсировали, увеличив мощность на 5 л.с. и доведя ее в итоге до 90 сил. Только никогда не нажимайте кнопку «Эко» - сразу почувствуете истинный объем мотора.

И я не скажу, что на фоне бензинового двигателя другой вариант мотора - вполне обычный четырехцилиндровый турбодизель рабочим объемом 1,3 л и мощностью 80 сил - сильно иной. Тянет он лишь слегка лучше, а шума и вибраций от него примерно столько же - несмотря на усиленную изоляцию моторного щита у дизельной версии. И даже самый важный аргумент выглядит не столь уж весомо - дизель экономичнее бензинового мотора в среднем лишь на 0,2 л в расчете на 100 км.

На обычной дороге бензиновую «Панду» следует время от времени энергично подгонять переключением передач. Но не скажу, что так уж часто. Делать это в любом случае приятно - не каждый автомобиль даже классом выше может похвастаться столь аккуратно выверенным механизмом переключения. Короткие ходы, четкая фиксация, никаких проблем. В коробке шесть ступеней, и первая передача, очень короткая, специально подобрана для вылазок на бездорожье (этот прием нам знаком по «Рено-Дастер»). Именно она и помогает взбираться на такие косогоры, от которых поначалу хочется бежать куда подальше.

Перевожу полноприводную трансмиссию во внедорожный режим (теперь муфта заперта и раздает крутящий момент вперед и назад поровну, но размыкается на скорости свыше 50 км/ч) и, слегка пришпорив мотор, удивительно просто взбираюсь на склон. А потом, крутанув ручку трансмиссии в крайнее положение, включаю систему помощи на спуске - и «медвежонок», притормаживая колесами, спускается вниз на скорости около 5 км/ч. В этом нет ничего удивительного, все это проходилось сотни раз на самых разнообразных вседорожниках и кроссоверах.

СЕРЬЕЗНЫЙ НАСТРОЙ

Вроде бы кроссовер как кроссовер, но удивляет вот что. Впервые знакомясь с этим автомобилем, никак не ожидаешь, что он, несмотря на свою легкомысленную внешность, окажется вполне серьезной машиной. Ощущение примерно такое же, как если вы купите в магазине миленький игрушечный будильник, а он вдруг оказывается водонепроницаемым, со встроенным GPS-приемником и глушителем частот мобильной связи.

«Панда Кросс» из-за высокой посадки кренится в поворотах, как заносимый грузчиками по лестнице платяной шкаф, но все равно рулится понятно и прозрачно. Даже не задумываешься о том, что усилие на руле могло бы быть немного больше, а шины - лучше. Все-таки всесезонка - это далеко не оптимальный вариант. Слишком уж рано они начинают скользить. Зато на усеянной булыжниками дороге я ни разу не усомнился в энергоемкости подвески. Не было даже намека на пробой. При этом уровень ездового комфорта вполне достойный, а система стабилизации практически не вмешивалась в процесс управления, позволяя в меру скользить на гравии, - полноприводная трансмиссия неплохо гасила снос, дорабатывая подачей момента назад. Ведь только в обычных условиях 95% тяги идет вперед - а если надо, практически столько же может подаваться и на задние колеса.

Обзор Fiat Panda 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - видео обзор Фиат Панда 2017 года!


Содержание обзора:

Компактные городские автомобили долгое время не приживались в России, уступая место более прожорливым и габаритным соседям «по цеху». Однако стремительное увеличение количества машин и рост цен на топливо сделали своё «чёрное» дело, заставив россиян пересмотреть своё отношение к компактным и более экономичным автомобильчикам. Одним из таких автомобилей является итальянский «медвежонок» Fiat Panda, история которого берет своё начало в 1980 году прошлого столетия.

За свою более чем 35-летнюю историю автомобиль разошёлся по миру тиражом в более чем 7 млн. экземпляров и успел снискать славу одного из самых надёжных, вместительных и стильных хэтчбеков А-класса. И пускай вас не вводит в заблуждение несколько анимешный внешний облик новинки, Fiat Panda 2017 – серьёзный, практичный и достаточно динамичный автомобиль, способный удовлетворить потребности большинства жителей мегаполиса. В сравнении с предшественником машинка увеличилась в габаритах, получила более свежий экстерьер и модернизированный салон, который стал ещё более «взрослым» и эргономичным.

Внешний облик Fiat Panda 2017


Официальный дебют третьего поколения Fiat Panda, получившего ряд внешних доработок, но сохранившего общую стилистику модели, состоялся в конце 2011 года во Франкфурте. Форму кузова новинки можно охарактеризовать как прямоугольник со скруглёнными гранями, что положительно сказалось на вместительности автомобильчика.

Лицевая часть кузова представлена аккуратной и дружелюбной оптикой головного света, стильными полосками ходовых огней, а также массивным бампером, в центральной части которого расположился практические овальный воздухозаборник, а по краям – небольшие кругляши противотуманок. Характера автомобилю добавляет рельефный капот, пластиковые вставки, защищающие лакокрасочное покрытие от повреждений и уникальные колёсные диски R14-15.

Профиль автомобиля радует глаз крупными дверными проёмами, массивными колёсными арками, ровной линией крыши и квадратными окошками, аккуратно вписанными в стойки задних дверей.


Задняя часть кузова представлена вертикальными габаритными огнями, размещёнными в задних стойках, крупной пятой дверью и лаконичным задним бампером, под которым спрятан компактный патрубок системы выхлопа.

Внешние габариты городского хэтчбека составляют:

  • Длина – 3,653 м;
  • Ширина – 1,643 м (1,882 м с боковыми зеркалами);
  • Высота – 1,551 м.
  • Длина колёсной базы равняется 2,3 м.
Высота дорожного просвета составляет 155 мм, что характерно для большинства автомобилей А-класса. Несмотря на свою «квадратность», коэффициент аэродинамического сопротивления равен всего 0,32 Сх, а жёсткость конструкции составляет 71300 Нм/град. На выбор покупателям предложено 12 расцветок кузова, среди которых особенно эффектно смотрятся цвета Viola Profumato и Blu Dipintodiblu.

Внутреннее оформление Panda


Салон Фиат Панда – стильный и комфортный. Передняя панель подкупает своим необычным дизайном и практичностью – чего только стоит открытая полка, находящаяся прямо перед передним пассажиром, под которой нашлось место ещё и для достаточно вместительного бардачка.

Место водителя представлено стильной приборной панелью, представленной тремя квадратными колодцами приборов, и практически таким же квадратным мультифункциональным рулевым колесом. В верхней части центральной торпедо находится цветной дисплей мультимедийной системы UconnectTM, а прямо под ним пара дефлекторов воздуховодов и блок управления аудио- и информационной системой.

Завершает картину стильный и оригинальный блок управления микроклиматом и располагающаяся на небольшой «губе» ручка КПП и кнопки управление стеклоподъёмниками.


Качество материалов, как и подгонка деталей интерьера, на высоте и, учитывая класс авто, не вызывает никаких нареканий. Отдельного внимания заслуживает возможность выбора одной из четырёх расцветок торпедо и карт дверей, а также несколько видов обивки сидений.


Передние сиденья обладают хорошо заметной боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок, позволяющих без труда расположиться человеку любой комплекции и ростом под 190 см.

Сидения второго ряда в теории могут вместить троих седоков, но из-за высокого трансмиссионного туннеля и небольшой ширины автомобиля тут предпочтительнее находится двум пассажирам.

Приятным бонусом стала возможность продольного перемещения дивана второго ряда (максимум на 160 мм), что позволяет увеличить походный объем багажника с 225 до 260 л. При необходимости есть возможность сложить спинки задних сидений (60:40) и получить до 870 литров погрузочного пространства, правда, рассчитывать на ровный пол при этом не приходится.

Для транспортировки длинномеров производитель предусмотрел возможность складывания спинки переднего пассажирского сидения, что позволяет перевозить предметы длиной свыше 2 метров. Также заметим, что в салоне имеется 14 различных ниш и кармашков для размещения мелочёвки, и это не считая откидных столиков, расположенных в спинках сидений передних седоков.

Технические характеристики Fiat Panda 2017


Фиат Панда третьей генерации построен на обновленной модульной платформе, предполагающей применение стоек МакФерсон на передней оси и торсионной балки – на задней. Изменение архитектуры вместе с изменившимся нахождением точек крепления подвески, а также применение более мощных и упругих элементов сделало подвеску максимально «всеядной». Даже в условиях российских дорог поведение подвески компактного Фиата сравнимо с поведением кроссоверов, при этом в салоне автомобиля сохраняется высокий уровень акустического комфорта.

Линейка силовых агрегатов представлена:

  1. Базовым 4-цилиндровым 1,2-литровым бензиновиком, генерирующим 69 «лошадок» и оснащающимся 5-ступенчатой механической КПП. С таким двигателем, разгон от 0 до 100 происходит за 14,2 сек., а максимальная скорость составляет 164 км/час. Расход топлива в смешанном режиме равен 6,5 л на каждый 100 км трассы.
  2. Инновационным 0,9-литровым бензиновиком TwinAir, выдающим 78 или 85 л.с., а также 6-диапазонной МКПП. В зависимости от мощности силового агрегата первую сотню автомобиль набирает за 10,2 (10,5) сек., а также позволяет развить максимальные 177 км/час. Средний расход горючего при этом варьируется в пределах 4,1-4,3 л/100 км.
  3. 1,3-литровым дизельным мотором Multijet на 95 «кобыл», разгоняющим автомобиль до 100 км/час за 11 сек. и позволяющий достичь скоростного «потолка» в 182 км/час. Данный мотор обладает отменной экономичностью, расходуя всего 3,6 л/100 км в смешанном режиме езды.
Вне зависимости от объёма и мощности двигателя, автомобиль обеспечивает достаточную динамику при езде по городу, а вот на скоростных шоссе мощности двигателям откровенно не хватает. Отметим также, что каждый из представленных моторов может агрегатироваться роботизированной КПП.

На европейском рынке машина представлена как с передним, так и полным приводом. Рулевое управление представлено гидроусилителем и имеет фирменный режим «City», облегчающий управление автомобилем на парковках и узких улочках. За торможение отвечают дисковые тормоза, опционально вентилируемые спереди.

Безопасность Fiat Panda 2017


Как уже говорилось, новый Fiat Panda обладает чрезвычайно жёстким и прочным кузовом, что обеспечивает высокий уровень безопасности пассажиров. Дополняет картину использование передовых сортов стали, а также наличие специальных зон деформации и широкий перечень электронных помощников и систем:
  • 4 подушки безопасности;
  • Антиблокировочная система;
  • Системы EBD+BAS;
  • Помощник при старте под горку;
  • Крепления Isofix, предназначенные для установки детских кресел;
  • Система City Brake Control, предотвращающая лобовые столкновения при езде на скорости до 30 км/ч;
  • Трёхточечные ремни с системой преднатяжителей;
  • Центральный замок.
Несмотря на свою компактность, машина без труда справится с транспортировкой небольшой семьи, причём речь идёт не только о передвижении в черте города, но и далеко за его пределами. Правда, на роль полноценного «путешественника» автомобиль не годится.

Комплектация и цена Фиат Панда 2017 года


К сожалению, в настоящий момент Fiat Panda официально в Росси не представлен, однако он весьма популярен в Европе, где автомобиль предлагается в трёх комплектациях: POP, EASY и LOUNGE. Цена автомобиля в базовом исполнении стартует с отметки в 11,34 тыс. евро (около 780 тыс. руб.), за которые потенциальный покупатель получает:
  • Стальные диски R14;
  • Радио с двумя динамиками;
  • Регулируемый по высоте руль;
  • Кондиционер;
  • Передние электростеклоподъемники;
  • Антиблокировочную, а также системы EBD+BAS;
  • Помощник при начале езды под горку;
  • 4 эирбега;
  • Передние подголовники;
  • Крепления Isofix;
  • Дисковые тормоза и ремни с преднатяжителями.
В более дорогих оснащениях EASY и LOUNGE, цена которых стартует с отметки в 12,1 и 13,2 тыс. евро, покупатель дополнительно получает:
  • Легкосплавные диски R15;
  • Задние подголовники;
  • Систему дистанционного открытия дверей;
  • Аудиосистему с поддержкой CD/Mp3, Bluetooth и двумя (четырьмя) динамиками;
  • Противотуманки;
  • Отделку руля натуральной кожей;
  • Защитные накладки сбоку кузова;
  • Рейлинги на крыше;
  • Климат-контроль;
  • Систему City Brake Control и прочее оборудование.
Также покупателям предлагаются широкие возможности по персонализации интерьера, а также широкий перечень опционального оборудования, что существенно увеличивает стоимость и без того не самого дешёвого автомобиля.

Заключение

Fiat Panda 2017 был и остаётся одним из самых стильных и вместительных автомобилей в классе, обладающий неплохой динамикой, широкими возможностями по трансформации салона и отменной экономичностью. Правда, камнем преткновения является высокая цена, которая может отпугнуть определённый круг потенциальных покупателей.

Тест-драйв Fiat Panda 2017:

В России фиатовская Panda мало кому знакома. Тем не менее, хэтчбек А-класса очень неплохо продается в Европе, где очень ценят: а) экономичность, б) внешнюю компактность и в) тотальную функциональность. Остается лишь добавить, что «медвежонок» очень вместителен, интересно оформлен, а наличие варианта 4х4 делает из него еще и единственного представителя сегмента mini-SUV. Как раз о последней модификации, выделенной в самостоятельную модель, мы сейчас и поговорим.

Фиат Панда 4х4: фото экстерьера и салона

Внешне отличить внедорожную Панду от невнедорожной можно по красноречивому пластиковому обвесу черного цвета. Матовые панели должны защищать кузов от царапин и делать движение по гравию, камням более щадящим для лакокрасочного покрытия.

Еще одна «фишка» – алюминиевые вставки в бамперы. По задумке, эти элементы должны подчеркивать наличие стандартной защиты картера двигателя и применение оптимизированной компоновки днища. В качестве единственного формата колес предлагается 15-дюймовое литье с универсальными всесезонными шинами размерностью 175/65.

Внутри мини-внедорожника отличий от городской Панды еще меньше. Дизайнеры поиграли с выбором тканевых отделок, в эксклюзивном порядке нарядили и без того авангардную торпеду в зеленый пластик. А на центральной консоли появилась дополнительная ниша под мелочь. Впрочем, интерьер и до этого изобиловал различными боксами, полками и карманами. Нужно отметить, что для класса супермини автомобиль располагает очень просторным салоном, а компоновка сидений позволяет усесться сразу пятерым пассажирам. Да и багажное отделение в этом плане не пасует – целых 225 литров в походном состоянии, со сложенными сиденьями второго ряда – аж 870 литров.

Клиренс, размеры и прочие технические характеристики


Внедорожная Панда крупнее своего городского собрата

Кроссовер оказался крупнее донора по всем параметрам:

  • длина – 3686 мм (+ 33 мм);
  • ширина без учета зеркал – 1672 мм (+ 29 мм);
  • ширина с учетом зеркал – 1882 мм;
  • высота – 1605 мм (+ 54 мм);
  • колесная база – 2300 мм;
  • колея передняя/задняя – 1411/1408 мм.

Что же касается дорожного просвета, который был увеличен ввиду заточки шасси под оффроуд, то точных цифр итальянцы не приводят. На деле прибавка не превышает 1 см – около 150 мм против 140 мм у обычной Панды.

Доступные двигатели: расход топлива и отзывы владельцев в России

Компоновка сидений позволяет сесть сразу пятерым пассажирам

Под капот хэтчбека устанавливается два варианта силовых агрегатов Fiat. Бензиновый мотор 0,9 TwinAir имеет всего пару цилиндров, но оборудован турбонаддувом и демонстрирует прирост крутящего момента, в сравнении с прежним 1.2 Fire, на уровне 40%. Отдача двигателя составляет 85 л.с. и 145 Нм, причем пиковая тяга подается на колеса уже при 1900 об/мин. Хороший вариант для города и шоссе, так как агрегат поставляется в паре с «механикой» на шесть передач. В режиме езды «от светофора до светофора», со стандартной системой start-stop, моторчик довольствуется 6 литрами «95-го» на 100 км, а на шоссе аппетиты падают до 4,3 л/100 км. В среднем должно выходить порядка 5 литров на сотню. Для достижения минимального расхода бензина можно выбрать режим «эко», который ограничивает отдачу двигателя в рамках 77,6 л.с. и 100 Нм.

Альтернатива для любителей максимальной приемистости и езды с прицепом – турбодизель 1.3 Multijet. Он мощнее, выдает 95 «лошадок», и способен вытянуть «малыша» из любой ситуации за счет максимального крутящего момента в 200 Нм, который вверяется в руки водителю уже при частоте вращения коленвала 1500 об/мин. К слову, ньютонометров здесь на треть больше, чем было у мотора предыдущего поколения. Не разочаруются и фанаты сверхэкономичности, ведь в комбинированном режиме 35-литровый бак пустеет со скоростью 4,4 л/100 км. Единственным недостатком можно считать 5-ступенчатую «механику», которой не хватает еще одной позиции рычага для скоростной езды по трассе. Зато все перекрывает тяговитость на «низах» и эластичность мотора в условиях грунтового покрытия.

Максимальная скорость с бензиновым и дизельным двигателями одинакова и составляет 166-167 км/ч. То же применимо и к разгонной динамике: с места до 100 км/ч моторы разгоняют своих носителей за 12 с лишним секунд. Автоматические и роботизированные трансмиссии не предлагаются, при этом оба силовых агрегата работают исключительно с системой полного привода.


Вскоре после выхода в свет полноприводной версии Panda концерн Fiat решил еще больше развить тему внедорожных талантов хэтчбека и представил миру Panda Cross. В техническом плане это была та же «4х4» – полный привод, «механика», полузависимая задняя подвеска. Единственным важным отличием стал более солидный клиренс – 161 мм. Основная часть особенностей модификации «Кросс» сводится к стилистическим изыскам. Была изменена передняя и задняя оптика, спереди появилась массивная защита радиатора. В то же время внедорожник имеет более богатую стандартную комплектацию, включающую автоматический климат-контроль и навигацию TomTom.

Тест-драйв с пробегом по бездорожью


В отличие от большинства малолитражек с желанием выдать себя за покорителей «пересеченки», Панда 4х4 хочет не казаться, а быть внедорожником. Главным признаком этого следует считать постоянный полный привод, который в режиме «авто» посредством электроники перебрасывает на заднюю (ведомую) ось 2% крутящего момента. Если же система фиксирует недостаточное сцепление колес с дорогой, то на корму может перекочевать и вовсе 100% тяги. Данная технология рассчитана на автоматическую работу и запатентована под названием «Крутящий момент по требованию» или Torqueon demand. В придачу, есть электронная блокировка заднего дифференциала (ELD) для передвижения по песку, снегу, жидкой грязи, горной местности – активируется на скорости до 50 км/ч кнопкой «off-road» за рычагом КПП.

Благодаря такой «взрослой» начинке, Panda способна ездить по любому покрытию, а определенный недостаток дорожного просвета компенсируется впечатляющими углами въезда/съезда – 21/20º (24/34º в версии Cross). Кроме того, в третьем поколении выхлопная система была интегрирована в днище (ценой отказа от запасного колеса), что заметно улучшило геометрию проходимости. Также важным моментом стоит считать ультракороткую первую передачу на обоих моторах, которая заменяет роль «понижайки». Правда, новая Панда 4х4 осталась без оригинальной задней подвески на продольных рычагах – ее место заняла модифицированная под полный привод торсионная балка. Спереди, как и прежде, установлены «макферсоны». Если сравнивать с предыдущей генерацией, то ход стал более плавным, а в салоне снизился шумовой фон. Но настоящих чудес ожидать не стоит ¬– при излишне активной езде по буеракам короткоходная подвеска пробивается, а низко подвешенное днище то тут, то там трется о камни и земляные брустверы.

Цена и комплектации в Европе

В Россию Панда с полным приводом, как и обычная версия модели, официально не поставляется. Причем никаких данных о грядущих изменениях такой политики нет. Главная причина сложившейся ситуации – низкий спрос на компактные, но недешевые авто, которые в большей степени ориентированы на западного покупателя. Что касается европейских продаж, то у себя на родине бензиновая Fiat Panda 4х4 стоит от 17 850 € – на 6 550 евро дороже моноприводной конфигурации. Если есть желание обзавестись турбодизелем 1.3, то минимальная цена составит 18 800 €. Впрочем, Panda Cross еще дороже – 19 950 € за мотор 0.9 Twin Air и 20 900 € – 1.3 Multijet.

Видео: тест-драйв Fiat Panda Cross 4х4

Почем можно купить б/у в Москве

В связи с тем, что Панды третьего поколения у нас недоступны, на вторичном рынке представлены лишь экземпляры второй генерации. Приобрести такой автомобиль можно по цене от 170 000 руб. Наиболее доступными и распространенными являются бензиновые версии с мотором 1.1 и 1.2, оборудованные механической коробкой передач. Fiat Panda с «автоматом» встречается реже и стоит в среднем 250-300 тысяч рублей. Полноприводные спецификации в продаже почти не встречаются.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте
Понравилось? Лайкни нас на Facebook