В 1899 году немецкий инженер майбах создал. Вильгельм Майбах - основатель автомобильных компаний Mercedes и Maybach. Биография. Новые изобретения Вильгельма Майбаха

Этот человек стоял у истоков создания двигателя внутреннего сгорания для автомобиля.

Вильгельм Майбах родился 9 февраля 1846 года в Хайльбронне – городке на реке Неккар, земля Баден-Вюртемберг. Отец его был столяром. Десяти лет мальчик остался круглым сиротой и попал на воспитание в Братский дом известного в то время пастора Вернера. В пятнадцать он начал свое техническое образование на машиностроительном заводе в Ройтлингене, связанном с Братским домом. Днем проходил практику в мастерской и конструкторском бюро завода, вечером брал уроки по черчению и естественным наукам в городской школе, а позже и по математике в городском реальном училище. К тому времени Вильгельм уже внимательно проштудировал трехтомный учебник Юлиуса Вайсбаха по технической механике и взялся за английский. Его способности, упорство и целеустремленность были вовремя замечены.

В 1863 году техническим директором завода в Ройтлингене стал Готтлиб Даймлер. Проработав здесь три года, он переехал в Карлсруэ, на должность технического директора фирмы Deutz, принадлежавшей Н. А. Отто и Э. Лангену. В то время она строила стационарные двигатели внутреннего сгорания. В 1869 году Даймлер вспомнил о талантливом и работоспособном молодом человеке и пригласил Майбаха в Карлсруэ. Встретившись, они увлеклись идеей транспортного двигателя внутреннего сгорания, который был бы легче и меньше стационарного, выпускаемого на заводе. Идею поддержал Ланген, однако Отто был категорически против. Много позже, в 1907 году, фирма Deutz все же начала постройку автомобилей – сначала легковых, а позже – грузовиков, тракторов, автобусов, но к тому времени пионеров ДВС для транспорта здесь уже не было.

Не найдя понимания у руководства фирмы, Даймлер решил открыть в Бад-Каннштадте свое дело и уговорил Майбаха уехать вместе с ним. В 1882 году между ними был заключен договор, по которому Майбах брал на себя техническое проектирование, а если дело доходило до коммерческой реализации разработки, он получал твердую денежную сумму, как бы премию.

В августе 1883 года был готов первый стационарный двигатель Майбаха собственной конструкции. Мотор весил 40 кг и работал, как тогда было принято, на светильном газе. В декабре того же года появился следующий образец – рабочим объемом 1,4 л, мощностью 1,6 л.с. Попутно Майбах предложил новую систему зажигания. В стационарных двигателях того времени смесь поджигалась открытым пламенем, он же спроектировал трубку накаливания, которая разогревалась докрасна горелкой. Специальный клапан, открываясь и закрываясь, управлял горением в камере сгорания. Такая система обеспечивала устойчивую работу при самом малом числе оборотов.

Вильгельма Майбаха с самого начала его самостоятельной деятельности отличало стремление все время модернизировать конструкцию, использовать новые патенты, добиваться совершенства. В конце 1883 года прошел испытания еще один его мотор – одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, развивавший 0,25 л.с. при 600 об/мин. Усовершенствованный вариант (0,5 л.с., 246 см3) построили в 1884 году; сам конструктор называл его "напольными часами" – форма и в самом деле была весьма необычной. Позже историки техники отмечали, что Майбах добился не только снижения веса двигателя, но и чисто внешнего его изящества.

Следующей, чрезвычайно важной для всех дальнейших конструкций ДВС стала разработка испарительного карбюратора, что позволило вместо светильного газа использовать жидкое топливо. И наконец, осенью 1885 года двигатель Майбаха привел в движение двухколесный экипаж! Это уже без всяких скидок было революционным событием в технике. Мотоцикл, или, как тогда говорили, моторный велосипед, имел по бокам два маленьких колесика для устойчивости. Мотор мощностью 0,5 л.с. вращался с постоянной частотой, двухступенчатая ременная передача позволяла двигаться со скоростью 6 или 12 км/ч, 10 ноября 1885 года прошли испытания, в которых вместе с Майбахом участвовали его сын Карл и сын Даймлера – Пауль.

Не все, конечно, шло гладко. Год спустя Майбах усовершенствовал двигатель, увеличив диаметр и ход поршня; рабочий объем возрос до 1,35 л, но испытания показали – мотор перегревается. Попытка применить водяное охлаждение не дала желаемого результата, и от этого двигателя пришлось отказаться.

Для первого в мире четерехколесного автомобиля был сделан мотор рабочим объемом 0,462 л. Установили его на купленный Даймлером готовый конный экипаж – торопились. 4 марта 1887 года провели первые испытания, а спустя четыре недели на озере близ Бад-Каннштадта появилась и моторная лодка с тем же двигателем. С большой тщательностью Майбах собирал и систематизировал результаты всех испытаний, прекрасно понимая, как это важно.

В 1889 году состоялась Всемирная Парижская выставка, и Даймлер во что бы то ни стало хотел быть ее участником. Специально для этого события Майбах разработал новый автомобиль с новым мотором. Но каким! На Даймлере-Штальрадваген (в переводе – "со стальными колесами") стоял первый в истории V-образный двухцилиндровый мотор с углом развала цилиндров 17°. При 900 об/мин двигатель развивал 1,6 л.с., колеса приводила шестеренчатая передача вместо прежней ременной. Автор по существу разрабатывал концептуальную конструкцию, но она принесла и коммерческий успех. За постройку автомобиля взялся велосипедный завод NSU в Неккарзульме. Французы Арман Пежо и Эмиль Левассор купили патент на двигатель и передачи, обязуясь при этом ставить марку Daimler на выпускаемые ими моторы.

Деньги, вырученные за патент, позволили Даймлеру создать для своего талантливого сотрудника отдельную мастерскую, где исследования пошли полным ходом, это хоть как-то сгладило трения с акционерами на почве перспективных разработок, так занимавших и его, и Майбаха.

В 1893 году, одновременно с венгром Донатом Банки (Donat Banki), Майбах разработал первый распылительный карбюратор с жиклером типа шприца, в следующем – получил патент на конструкцию гидравлических тормозов, а еще через год появился его двухцилиндровый рядный двигатель Феникс. Первоначально он развивал 2,5 л.с. при 750 об/мин, но конструкция постепенно совершенствовалась, и в 1896 году мощность достигла 5 л.с. Новый радиатор оригинальной конструкции позволил улучшить показатели мотора, а в 1899 году был построен уже четырехцилиндровый "Феникс", рабочим объемом 5900 см3 и мощностью 23 л.с. Двигатель установили на гоночный автомобиль, созданный по заказу посла Австро-Венгерской империи в Ницце Эмиля Еллинека, и он 21 марта 1899 года на этой машине победил в горных гонках Ницца – Ля-Тюрби. Еллинек выступал под псевдонимом Мерседес. Это было имя его дочери, которое вскоре стало торговой маркой завода Daimler.

В 1900 году умер Готтлиб Даймлер и положение Майбаха ухудшилось. Инженер, полностью отдававший себя работе, не очень здоровый, вынужден был писать унизительные и безответные прошения о прибавке к жалованию. Возможно, новые руководители фирмы помнили, как в спорах с ними Майбах всегда принимал сторону Даймлера…

Между тем развитие техники шло своим чередом, на смену модели Феникс пришел Симплекс 1902 года, выпускавшийся уже под маркой Mercedes. На нем стояли четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 5320 смЗ мощностью 32 л.с. при 1100 об/мин и четырехступенчатая коробка передач. Гоночный Mercedes 1902 года был оснащен 40-сильным (6550 см3) мотором, а для популярных тогда гонок "Гордон-Беннетт" (1903) построили автомобиль с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 9,24 л мощностью 60 л.с. при 1000 об/мин.

В 1907 году Майбах покинул фирму, слава которой во многом создавалась его талантом и работоспособностью. На шестьдесят первом году жизни его увлекла идея создания двигателей для знаменитых в ту пору дирижаблей Zeppelin. Найдя поддержку у графа Фердинанда Цеппелина, Майбах и его сын Карл основали моторостроительную компанию Майбах Моторенбау Гмбх в городе Фридрихсхафене, на берегу Баденского озера. Фирмой руководил Карл Майбах, а его отец был ведущим консультантом и прекратил работать только в весьма преклонном возрасте, после первой мировой войны. Вильгельм Майбах скончался 29 декабря 1929 года.

Громадное значение деятельности Майбаха состоит в том, что он, едва ли не первым, понял, что автомобиль – это не повозка с мотором. Талант инженера, богатый опыт проектирования и испытаний убедили его в том, что автомобиль – это комплекс всех его составляющих и именно с этих позиций надо подходить к его конструированию.

Уже современники называли Майбаха "королем конструкторов". В 1922 году Общество немецких инженеров отметило одного из отцов современного автомобиля званием "конструктор-первопроходец". Таким он и был. А годом раньше, когда семидесятипятилетний инженер уже не работал, на заводе в Фридрихсхафене под руководством Карла Майбаха был построен первый автомобиль прославленной впоследствии марки Maybach.

С. КАНУННИКОВ
"За Рулем"

9 февраля 1846 года родился Вильгельм Майбах (1846 - 29.12.1929), немецкий инженер, изобретатель, конструктор, один из пионеров автомобилестроения, создавший вместе с Готлибом Даймлером первый мотоцикл и первый Mercedes.

Из биографической справки РИА "Новости":
«Вильгельм Майбах родился 9 февраля 1846 года в Хайльбронне, городке на реке Неккар, земля Баден-Вюртемберг. Рано осиротев, Майбах начал работать с 1872 года у изобретателя Николауса Отто, где познакомился с Готлибом Даймлером. В 1882 году Даймлер и Майбах расстались с Отто, и Майбах стал работать во вновь образованной компании «Дойц» Даймлера по договору, взяв на себя всю техническую часть. В августе 1883 года был готов первый стационарный двигатель конструкции Майбаха - он весил 40 килограммов и работал, как тогда было принято, на светильном газе. Вскоре Майбах приступил к разработке распылительного карбюратора, позволяющего перейти на жидкое топливо - бензин, продающийся в аптеках как средство для чистки. В 1889 году автомобиль с мотором Майбаха был показан на Парижской выставке. В 1893 году Майбах получил патент на первый карбюратор с жиклером типа шприца, в следующем - патент на конструкцию гидравлических тормозов, а еще через год появился его двухцилиндровый рядный двигатель «Феникс» (сначала 2,5 лошадиных силы, затем 5 лошадиных сил, и, наконец, четырехцилиндровый в 23 лошадиных силы). В 1902 году Майбах совершенствует свое детище - появляется модель «Симплекс» с множеством улучшений. В 1901 году в Унтертюркхейме родился первый «Мерседес» - этот автомобиль конструкции Вильгельма Майбаха из компании «Даймлер» развивал мощность 35 лошадиных сил. Конструкция имела раму из штампованного стального листа, механический привод клапанов, два пульверизационных карбюратора, каждый из которых работал на пару цилиндров, четырехступенчатую коробку передач с кулисным переключением, колодочный тормоз и сотовый радиатор. Первый «Мерседес» одержал уверенную победу во время знаменитой автонедели в Ницце. В 1907 году Вильгельм Майбах покинул фирму «Даймлер», так как его увлекла идея создания двигателей для знаменитых в ту пору дирижаблей «Цеппелин». 2 июля 1900 года первый «Цеппелин» с двумя моторами «Майбах» по 16 лошадиных сил совершил первый полет над Бадензее. В 1909 году вместе с сыном Карлом Майбах создал в Фридрихсхафене собственную моторостроительную компанию. В 1920 году Карл Майбах установил на «даймлеровское» шасси шестицилиндровый мотор мощностью 70 лошадиных сил - это был «Майбах W-2». В 1922-1939 годах выпускались роскошные автомобили «Майбах» с мягко и бесшумно работающими двигателями, по классу соответствовавшие «Роллс-Ройсу». В 1929 году (год смерти Майбаха) дирижабль «Граф Цеппелин», пилотируемый Хуго Эккенером, за 448 часов облетел вокруг света. В годы второй мировой компания выпускала исключительно двигатели для танков, бронетранспортеров и тягачей. Танки «Тигр» оснащались карбюраторным мотором «Майбах» мощностью 700 лошадиных сил. После войны Карл Майбах работал в плену у французов над авиамоторами. В 1950-е он снова руководил своим предприятием, производившим различные стационарные, судовые и железнодорожные двигатели. В шестидесятых годах ХХ века предприятие Майбаха перешло в собственность компании Даймлер-Бенц».



Hемецкий конструктор и предприниматель. Один из пионеров двигателе- и автомобилестроения.
Родился в семье плотника в городе Хайльбронн (Вюртемберг). После внезапной смерти родителей в 1856 г. попал в сиротский приют “Брудерхаус Ройтлинген” (Bruderhaus Reutlingen), где работал в мастерской, директором которой в то время был Готтлиб Даймлер . Оказался способным учеником и обратил на себя внимание Даймлера, став его другом и помощником.
После окончания приютской школы был направлен на курсы при Ройтлингенском техническом колледже. В 1869 г. поступил в конструкторское бюро предприятия “Машиненбау Гезельшафт” (Maschinenbau Gesellschaft) в Карлсруэ. Когда в 1872 г. Даймлер получил приглашение Ойгена Лангена занять должность технического директора на фирме “Отто унд Ланген Газ моторен фабрик Дойц” (Otto und Langen Gasmotorenfabrik Deutz), выпускавшей газовые двигатели. Он заявил, что примет его только в том случае, если найдется место и для его помощника Вильгельма Майбаха. Контракт был подписан.
Майбах занялся усовершенствованием двигателя Отто и организацией производства. В марте 1882 г. из-за разногласий, возникших с руководством предприятия, оба были вынуждены покинуть фирму. В апреле того же года Даймлер основал компанию “Даймлер Моторен Гезельшафт” (Daimler Motoren Gesellschaft), и Майбах перешел на нее конструктором. Через год прошло первое успешное испытание четырехтактного двигателя, а вскоре началось его производство.


Гоночный “Мерседес” с 6-цилиндровым двигателем, 1905 г .

Участвовал Майбах и в проводившейся Даймлером в 1885 г. работе по созданию первого мотоцикла, который был запатентован годом позже. В последующие годы занимался конструированием автомобилей и двигателей для Даймлера. В 1901 г. под его руководством создали первый легковой автомобиль “Мерседес” (Mercedes), вслед за этим появилось еще несколько моделей, ставших победителями в ряде престижных спортивных состязаний, включая Кубок Гордона Беннета. В 1906 г. появился первый автомобиль “Мерседес” с 6-цилиндровым двигателем конструкции Майбаха.
В начале 1907 г. оставил предприятие Даймлера и принял предложение графа Фердинанда фон Цеппелина (Ferdinand von Zeppelin) об основании компании по изготовлению двигателей для дирижаблей. В 1912 г. эта фирма была реорганизована и перебралась в город Фридрихсхафен, где начался выпуск авиационных двигателей.
После того, как Германия проиграла войну и была вынуждена подписать “Парижский мирный договор”, она лишилась права производить на своих предприятиях военную продукцию, в том числе и двигатели для аэропланов. Поэтому Майбах вернулся к автомобилестроению и разработал 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом около 6 л с боковыми клапанами.


“Майбах-W3”, 1921 г.

В 1921 г. появилась новая фирма, носившая имя конструктора, которая специализировалась на изготовлении автомобилей высшего класса. Правда, сам Майбах все больше отходил от дел. Большинство разработок, внедрявшихся на фирме, принадлежали его сыну Карлу, который унаследовал отцовский талант конструктора. Весной 1929 г. Вильгельм Майбах, едва отпраздновав с семьей Пасху в Канштатте, заболел и через два дня умер. Имя конструктора увековечено в “Зале автомобильной славы” (Automotive Hall of Fame) в Детройте.

Вильгельм Майбах родился 9 февраля 1846 года в Хайльбронне - городке на реке Неккар, земля Баден-Вюртемберг. Отец его был столяром. Десяти лет мальчик остался круглым сиротой и попал на воспитание в Братский дом известного в то время пастора Вернера. В пятнадцать он начал свое техническое образование на машиностроительном заводе в Ройтлингене, связанном с Братским домом. Днем проходил практику в мастерской и конструкторском бюро завода, вечером брал уроки по черчению и естественным наукам в городской школе, а позже и по математике в городском реальном училище. К тому времени Вильгельм уже внимательно проштудировал трехтомный учебник Юлиуса Вайсбаха по технической механике и взялся за английский. Его способности, упорство и целеустремленность были вовремя замечены.

В 1863 году техническим директором завода в Ройтлингене стал Готтлиб Даймлер. Проработав здесь три года, он переехал в Карлсруэ, на должность технического директора фирмы Deutz, принадлежавшей Н. А. Отто и Э. Лангену. В то время она строила стационарные двигатели внутреннего сгорания. В 1869 году Даймлер вспомнил о талантливом и работоспособном молодом человеке и пригласил Майбаха в Карлсруэ. Встретившись, они увлеклись идеей транспортного двигателя внутреннего сгорания, который был бы легче и меньше стационарного, выпускаемого на заводе. Идею поддержал Ланген, однако Отто был категорически против. Много позже, в 1907 году, фирма Deutz все же начала постройку автомобилей - сначала легковых, а позже - грузовиков, тракторов, автобусов, но к тому времени пионеров ДВС для транспорта здесь уже не было.

Не найдя понимания у руководства фирмы, Даймлер решил открыть в Бад-Каннштадте свое дело и уговорил Майбаха уехать вместе с ним. В 1882 году между ними был заключен договор, по которому Майбах брал на себя техническое проектирование, а если дело доходило до коммерческой реализации разработки, он получал твердую денежную сумму, как бы премию.

В августе 1883 года был готов первый стационарный двигатель Майбаха собственной конструкции. Мотор весил 40 кг и работал, как тогда было принято, на светильном газе. В декабре того же года появился следующий образец - рабочим объемом 1,4 л, мощностью 1,6 л.с. Попутно Майбах предложил новую систему зажигания. В стационарных двигателях того времени смесь поджигалась открытым пламенем, он же спроектировал трубку накаливания, которая разогревалась докрасна горелкой. Специальный клапан, открываясь и закрываясь, управлял горением в камере сгорания. Такая система обеспечивала устойчивую работу при самом малом числе оборотов.

Вильгельма Майбаха с самого начала его самостоятельной деятельности отличало стремление все время модернизировать конструкцию, использовать новые патенты, добиваться совершенства. В конце 1883 года прошел испытания еще один его мотор - одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, развивавший 0,25 л.с. при 600 об/мин. Усовершенствованный вариант (0,5 л.с., 246 см3) построили в 1884 году; сам конструктор называл его "напольными часами" - форма и в самом деле была весьма необычной. Позже историки техники отмечали, что Майбах добился не только снижения веса двигателя, но и чисто внешнего его изящества.

Следующей, чрезвычайно важной для всех дальнейших конструкций ДВС стала разработка испарительного карбюратора, что позволило вместо светильного газа использовать жидкое топливо. И наконец, осенью 1885 года двигатель Майбаха привел в движение двухколесный экипаж! Это уже без всяких скидок было революционным событием в технике. Мотоцикл, или, как тогда говорили, моторный велосипед, имел по бокам два маленьких колесика для устойчивости. Мотор мощностью 0,5 л.с. вращался с постоянной частотой, двухступенчатая ременная передача позволяла двигаться со скоростью 6 или 12 км/ч, 10 ноября 1885 года прошли испытания, в которых вместе с Майбахом участвовали его сын Карл и сын Даймлера - Пауль.

Не все, конечно, шло гладко. Год спустя Майбах усовершенствовал двигатель, увеличив диаметр и ход поршня; рабочий объем возрос до 1,35 л, но испытания показали - мотор перегревается. Попытка применить водяное охлаждение не дала желаемого результата, и от этого двигателя пришлось отказаться.

Для первого в мире четерехколесного автомобиля был сделан мотор рабочим объемом 0,462 л. Установили его на купленный Даймлером готовый конный экипаж - торопились. 4 марта 1887 года провели первые испытания, а спустя четыре недели на озере близ Бад-Каннштадта появилась и моторная лодка с тем же двигателем. С большой тщательностью Майбах собирал и систематизировал результаты всех испытаний, прекрасно понимая, как это важно.

Лучшие дня

В 1889 году состоялась Всемирная Парижская выставка, и Даймлер во что бы то ни стало хотел быть ее участником. Специально для этого события Майбах разработал новый автомобиль с новым мотором. Но каким! На Даймлере-Штальрадваген (в переводе - "со стальными колесами") стоял первый в истории V-образный двухцилиндровый мотор с углом развала цилиндров 17°. При 900 об/мин двигатель развивал 1,6 л.с., колеса приводила шестеренчатая передача вместо прежней ременной. Автор по существу разрабатывал концептуальную конструкцию, но она принесла и коммерческий успех. За постройку автомобиля взялся велосипедный завод NSU в Неккарзульме. Французы Арман Пежо и Эмиль Левассор купили патент на двигатель и передачи, обязуясь при этом ставить марку Daimler на выпускаемые ими моторы.

Деньги, вырученные за патент, позволили Даймлеру создать для своего талантливого сотрудника отдельную мастерскую, где исследования пошли полным ходом, это хоть как-то сгладило трения с акционерами на почве перспективных разработок, так занимавших и его, и Майбаха.

В 1893 году, одновременно с венгром Донатом Банки (Donat Banki), Майбах разработал первый распылительный карбюратор с жиклером типа шприца, в следующем - получил патент на конструкцию гидравлических тормозов, а еще через год появился его двухцилиндровый рядный двигатель Феникс. Первоначально он развивал 2,5 л.с. при 750 об/мин, но конструкция постепенно совершенствовалась, и в 1896 году мощность достигла 5 л.с. Новый радиатор оригинальной конструкции позволил улучшить показатели мотора, а в 1899 году был построен уже четырехцилиндровый "Феникс", рабочим объемом 5900 см3 и мощностью 23 л.с. Двигатель установили на гоночный автомобиль, созданный по заказу посла Австро-Венгерской империи в Ницце Эмиля Еллинека, и он 21 марта 1899 года на этой машине победил в горных гонках Ницца - Ля-Тюрби. Еллинек выступал под псевдонимом Мерседес. Это было имя его дочери, которое вскоре стало торговой маркой завода Daimler.

В 1900 году умер Готтлиб Даймлер и положение Майбаха ухудшилось. Инженер, полностью отдававший себя работе, не очень здоровый, вынужден был писать унизительные и безответные прошения о прибавке к жалованию. Возможно, новые руководители фирмы помнили, как в спорах с ними Майбах всегда принимал сторону Даймлера...

Между тем развитие техники шло своим чередом, на смену модели Феникс пришел Симплекс 1902 года, выпускавшийся уже под маркой Mercedes. На нем стояли четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 5320 смЗ мощностью 32 л.с. при 1100 об/мин и четырехступенчатая коробка передач. Гоночный Mercedes 1902 года был оснащен 40-сильным (6550 см3) мотором, а для популярных тогда гонок "Гордон-Беннетт" (1903) построили автомобиль с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 9,24 л мощностью 60 л.с. при 1000 об/мин.

В 1907 году Майбах покинул фирму, слава которой во многом создавалась его талантом и работоспособностью. На шестьдесят первом году жизни его увлекла идея создания двигателей для знаменитых в ту пору дирижаблей Zeppelin. Найдя поддержку у графа Фердинанда Цеппелина, Майбах и его сын Карл основали моторостроительную компанию Майбах Моторенбау Гмбх в городе Фридрихсхафене, на берегу Баденского озера. Фирмой руководил Карл Майбах, а его отец был ведущим консультантом и прекратил работать только в весьма преклонном возрасте, после первой мировой войны. Вильгельм Майбах скончался 29 декабря 1929 года.

Громадное значение деятельности Майбаха состоит в том, что он, едва ли не первым, понял, что автомобиль - это не повозка с мотором. Талант инженера, богатый опыт проектирования и испытаний убедили его в том, что автомобиль - это комплекс всех его составляющих и именно с этих позиций надо подходить к его конструированию.

Уже современники называли Майбаха "королем конструкторов". В 1922 году Общество немецких инженеров отметило одного из отцов современного автомобиля званием "конструктор-первопроходец". Таким он и был. А годом раньше, когда семидесятипятилетний инженер уже не работал, на заводе в Фридрихсхафене под руководством Карла Майбаха был построен первый автомобиль прославленной впоследствии марки Maybach.

Август Вильгельм Майбах родился 9 февраля 1846 года в городе Хайльбронн, Германия. Через несколько лет семья, где помимо него имелось еще четверо ребятишек, переехала в город Штутгарт. В десятилетнем возрасте осиротел. На объявление в газете «Stuttgarter Anzeiger» откликнулась благотворительная организация, которая и взяла мальчика на попечительство. Вильгельм посещал школу в Ройтлингене, где его технические способности заметил и направил в нужное русло Густав Вернер, основатель и директор школы.

Молодой человек познакомился в 1865 году в городе Ройтлинген с Готлибом Даймлером, а после стал его близким товарищем и оставался таковым до кончины Даймлера. В сентябре 1869 года отправился с Даймлером в город Карлсруэ, а затем по его примеру стал сотрудником завода «Deutz», изготовляющего газовые двигатели. В этот период работал над проектом облегченного высокооборотного двигателя внутреннего сгорания, который подходил бы не только для наземных и водных транспортных средств, но и для летательных аппаратов.

Из-за конфликтов с руководством завода в середине 1882 года Даймлер покинул «Deutz». Вильгельм Майбах последовал за ним в Каннштатт, где оба инженера приступили к разработке легких высокооборотных двигателей внутреннего сгорания. Майбах вел обширную научно-исследовательскую работу, в ходе которой натолкнулся на патент английского изобретателя Уотсона, описывающего систему нерегулируемого воспламенения смеси в двигателе при соприкосновении с калильной трубкой.

Вслед за созданным в 1883 году двигателем с горизонтальным цилиндром последовали «дедушкины часы», очень легкий и компактный силовой агрегат с вертикально неподвижным цилиндром, который отлично подходил для сухопутного транспорта. Однако Майбах быстро понял, что довольствоваться производством одних лишь автомобильных двигателей не сможет. Первым результатом такого самоосознания стал автомобиль со стальными колесами, за счет которого Майбах внедрил в автомобилестроение систему скользящей ведущей шестерни.

Когда в ноябре 1890 года Даймлер вместе с Дуттенхофером и Лоренцом основали общество «Моторы Даймлера», Майбаху предложили должность главного инженера. Тем не менее, сославшись на неприемлемость условий контракта, Майбах покинул компанию.

Полтора года после этого павильоном для проектной и конструкторской работы Майбаху служила его собственная квартира. Осенью 1892 года благодаря финансовой поддержке со стороны Даймлера мастерская перенесена на территорию отеля «Hermann». Здесь Вильгельм воплотил такие значимые проекты, как распылитель карбюратора и двигатель «Феникс», а также работал над совершенствованием системы ременного привода.

Из-за давления, оказываемого на DMG британским промышленным магнатом Фредериком Симмсом, в ноябре 1895 года Майбах восстановлен на должности технического директора компании. Вернувшись в строй, конструктор разработал сначала трубчатый, а затем ячеистый радиатор. Столь эффективная система охлаждения двигателя стала большим шагом к созданию современного автомобиля.

«Король конструкторов», как его называли французы, не останавливался на достигнутом и вершил все новые технические достижения. Им создан первый четырехцилиндровый автомобильный мотор. С 1898 по 1999 год создал целое поколение двигателей из пяти моделей, развивающих мощность от 6 до 23 лошадиных сил.

Самый выдающийся из всех своих проектов Майбах создал после смерти Даймлера в 1900 году. Им стал первый Mercedes, который произвел настоящий фурор на гонках серии Nice Week в марте 1901 года. Автомобиль превосходил все, что когда-либо задумано или сконструировано DMG и подвел финальную черту под эпохой «самоходных карет» в автомобилестроении.

Заслуга создания нового, современного автомобиля принадлежала не только Майбаху, но и Эмилю Еллинеку, который подталкивал Майбаха и DMG к разработке автомобилей, способных развивать все более высокую мощность и скорость.

Несмотря на то, что автомобили Mercedes пользовались огромным успехом, Майбах стал жертвой корпоративных интриг. Его сняли с должности главного инженера и перевели в изобретательское бюро. В 1907 году со скандалом распрощался с DMG.

После того, как 5 августа 1908 года дирижабль Zeppelin LZ 4 погиб во время бури близ города Эхтердинген, Майбаху предложили сконструировать новый, усовершенствованный двигатель для «Графа Цеппелина». Последовали деловые переговоры, результатом которых стало учреждение 23 марта 1909 года компании «Luftfahrzeug-Motorenbau-GmbH Bissingen». Должность главного инженера занял сын Майбаха Карл, который и создал проект нового двигателя.

В 1912 году фирму переименовали в «Luftfahrzeug-Motoren-GmbH» и переехали в Фридрихшафен. Отец и сын держали по 20% акций компании, но Вильгельм Майбах считал, что будущее бизнеса полностью в руках Карла. В 1922 году в Фридрихшафене запущено производство автомобилей класса «люкс».

Знаменательным событием стал выпуск Maybach 12 модельного 1929 года, под капотом которого стоял мотор типа DS. Это стал первый автомобиль с двигателем V12, который вместе с представленным позже агрегатом типа Zeppelin считался немецким ответом компании Rolls Royce.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook