Какое масло лить в мицубиси кольт. Какой и сколько жидкости ГСМ заливать в Mitsubishi Colt. Заправочные объемы и марки ГСМ Мицубиси Кольт
Впервые компактный японский автомобиль увидел свет еще в 1962 году. Тогда еще двигатель располагался в задней части кузова. Сменившее поколение в 78-м году перенесло двигатель на привычное нам место. За все годы выпуска форма кузова была разной — универсал, седан, фастбек но прижился — хетчбэк.
Этот автомобиль как и любой другой нуждается в обслуживании. По регламенту полную замену масла нужно выполнять через каждые 15 000 км. Вместе с маслом меняется и фильтр очистки. Всю работу можно сделать самостоятельно если следовать нашей инструкции, иметь минимальный набор инструментов и конечно новый расходный материал в виде подходящего масла, фильтра и при необходимости уплотнительную шайбу на сливную пробку.
Заправочные объемы и выбор масла
Двигатели Кольта существуют в вариациях 1.1, 1.3 и 1.5 литров. Для них рекомендуют синтетические масла 5W-20, 5W-30, 5W-40 и 0W-40.
Точное количество необходимого масла зависит от конкретной модификации двигателя, но для все так или иначе подойдет 5 литровая канистра, примерно около литры должно остаться на доливку.
Какую фирму выбрать? Это не принципиально, можно выбрать любую более менее нормальную фирму, например:
- Eneos 5w-30;
- Castrol SLX Professional 5W-30;
- Mobil 5w-40 super 3000;
- Mitsubishi 5w-20;
- Motul.
Пошаговая инструкция
Видео материалы
При эксплуатации автомобиля Mitsubishi Colt нужно внимательно следить за состоянием заправочных жидкостей. Со временем они портятся и нуждаются в замене. Вы можете сделать это сами, поскольку трудного здесь ничего нет, но нужно учитывать некоторые моменты. Во-первых, это объём заливаемого вещества, во-вторых - его название и предназначение. К примеру, лить минеральное масло в тот мотор, где должно быть синтетическое, нельзя. Исходя из этого, перед заменой антифриза, масла, тормозной жидкости, а также смазки нужно внимательно изучить мануал, в котором всё подробно расписано.
Однако, есть и другой вариант. Можно без проблем воспользоваться услугами СТО, где всё сделают качественно и быстро. Для этого вам нужно только найти организацию, которая обслуживает автомобили Митсубиси, и потратить 2 часа времени. Заплатив за все заправочные жидкости (моторное масло, антифриз, хладагент, тормозная жидкость и т.д.), а также за работу автослесарей, вы получаете готовую к эксплуатации машину.
Заправочные объемы и марки ГСМ Мицубиси Кольт
Место заправки/смазки | Объем заправки [л.] | Наименование масла/жидкости | |
Система смазки двигателя: | |||
(4G19) — 1 300 см 3 (4G15) — 1 500 см 3 |
3, Зл | SAE: 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30,10W^0,10W-50,15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 API /ILSAO SL/GF-3 |
|
(4G1X) -1 500 см 3 | |||
(4G9X) — 2 000 см 3 | 3,8 л | ||
(4G93) — 1 800 см 3 | 3,9 л | ||
(4D68) — 2 000 см 3 | 5, 1л | ||
Заправочный бак | 42 — 47 л | Бензин АИ-95, Дизельное топливо | |
Коробка передач: | |||
АКПП | 2WD 4WD1.8 | 6,0 л | DIA QUEEN ATF-SP III |
4WD 1.8 | 6,7 л | ||
МКПП | 2WD | 1,8 л 2,2 л |
класс масла GL-4: SAE75W-90 или SAE75W-85W |
Раздаточная КП | 0,5 л | ||
Система охлаждения | Фирменная охлаждающая жидкость с содержанием этиленгликоля не менее 50% |
||
(4G1X) -1 500 см 3 | 5,0 л | ||
(4G9X) — 2 000 см 3 | 6,0 л | ||
(4D68) — 2 000 см 3 | 8,0 л | ||
Жидкость сцепления | До требуемого уровня | ATF DEXTRON или DEXTRON II | |
Жидкость тормозная | |||
Жидкость гидроусилителя | 0,9 л | ||
Главная передача
(задняя) |
1, 1л | класс масла GL-5: SAE-90 или SAE-80W |
|
Жидкость стеклоомывателя | 5, 1л | По собственному предпочтению (вьдерживающая низкие температуры) |
|
Кондиционер | 0, 550 л | HFC-134a | |
Смазка подшипников задних колес | По требованию | Смазка NLGI N2 ЕР |
Какой и сколько жидкости ГСМ заливать в Mitsubishi Colt was last modified: Октябрь 2nd, 2018 by Administrator
Вязкость и спецификации
На заводе-изготовителе в двигатель залито специальное всесезонное масло высокого качества, которое пригодно, за исключением особо холодных климатических зон, для эксплуатации во все времена года.
При доливке масла в двигатель также можно добавлять масло одной спецификации в масло другой спецификации. Класс вязкости масла следует выбирать в соответствии с данными на рис. Вязкость моторных масел . Если температура воздуха лишь кратковременно выходит за приведенные здесь предельные значения температуры, масло заменять не следует.
Бензиновые двигатели
А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.
В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01;
– всесезонные масла, спецификации API-SF или SG.
Дизельные двигатели
А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси со спецификацией VW 505 00).
В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (неограниченно для всех дизельных
двигателей);
– всесезонные масла, спецификация API-CD (для дизельных
двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки);
– всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных
двигателей с турбонаддувом только в смеси со спецификацией VW 505 00).
Качества моторных масел
Всесезонные масла по стандартам VW 501 01 и 505 00 являются сравнительно недорогими
маслами со следующими качествами:
– круглогодичное использование в зонах умеренного климата;
– превосходные моющие свойства;
– хорошая смазывающая способность при всех температурах и нагрузках двигателя;
– высокая стабильность первоначальныхсвойств в течение длительного времени.
Всесезонные масла с улучшенными антифрикционными качествами по стандарту VW 500 00 имеют, кроме того, дополнительные достоинства:
– круглогодичное использование почти при всех возможных температурах наружного
воздуха;
– малые потери мощности двигателя на трение;
– облегчение холодного пуска двигателя – также и при очень низких температурах.
Предупреждение
Сезонные масла вследствие присущих им специфических вязкостно -температурных свойств обычно нельзя использовать круглый год. Поэтому эти масла следует применять только в экстремальных климатических зонах.
При использовании всесезонных масел класса SAE 5W-30, необходимо избегать продолжительной работы двигателя с высокой частотой вращения и постоянной большой нагрузкой на двигатель. Эти ограничения не действительны для всесезонных масел с улучшенными антифрикционными качествами.
Присадки к моторным масламНе следует добавлять никакие присадки, снижающие потери на трение, к моторным маслам.
Смешивание масла
Этот и подобные ему вопросы интересуют многих автолюбителей. Ответ на первый – к сожалению, нет, даже если это масла фирм "с мировым именем" (Shell, Mobil, British Petroleum). Каждая фирма производит товарные масла, добавляя к масляной основе целый комплекс присадок, химический состав которых держится в большом секрете. Поэтому, много качественных масел одинакового назначения, изготовленных по требованиям относительно экплуатационно-технических свойств международной классификации API и европейской спецификации ССМС-АСЕА, но по технологиям различных фирм, при смешивании способны создавать смеси низкого качества вследствие взаимодействия и взаимоуничтожения присадок, то есть "несовместимости" присадок. Масла разных фирм взаимозаме няемы, о возможности использования таких масел часто указывают моторострои тели. Но это не значит, что их можно смешивать. Классификация API и спецификация АСЕА предполагают обязательные одинаковые методы испытания (лабораторные, стендовые – моторные и т. д.) масел разных фирм. При желании (или необходимости) моторостроители могут вводить дополнительные испытания (или более жесткие условия) к этим классификациям.
То же относится к смешиванию минеральных или синтетических масел (иногда – даже одной фирмы). Масла синтетические могут иметь состав углеводородного характера (в таких случаях масла одной фирмы можно смешивать, на что дает рекомендации фирма производитель масла и за что она несет ответственность), другого химического состава. К сожалению, нередки случаи, когда при смешивании масел ухудшается их качество. В результате этого может "застучать" двигатель, поскольку смесь несовместимых масел превращается в "желе".
Еще более отрицательный ответ на вопрос о возможности смешивания импортных и отечественных масел, особенно тех, которые изготовлены с добавкой "отечественных" присадок. Ни продавец, ни потребитель не знают состава присадок, которые есть в маслах. Некоторые масла "отечественного происхождения" производятся "фирмами", не имеющими даже элементарных знаний по нефтепродуктам. Иногда такими "специалистами" используются отработанные масла (даже без надлежащей регенерации) к производству "товарных". При этом и соответсвующее качество. Поэтому советы по поводу возможности смешивания масел надо давать очень осторожно!
Никакие "очистители" ("Токрон" и др.) не способны повысить октановое число бензина. Для этого используют специальные присадки – антидетонаторы, которые добавляют в процессе изготовления бензина на нефтезаводах, или добавки. Причиной детонации (слышен металлический стук во время работы двигателя) и калильного зажигания (двигатель продолжает работать при выключенном зажигании) могут быть нагары в камере сгорания.
Повышение компрессии в системе "при введении некоторых добавок" происходит не за счет вязкостных присадок, так как они не имеют их в своем составе, а по другим причинам.
Уменьшить угар масла в старом двигателе и повысить компрессию в цилиндрах за счет использования высоковязкостных масел нецелесообразно, поскольку это приведет сначала действительно к повышению компрессии в цилиндрах, но ненадолго. В дальнейшем ремонт двигателя обойдется дороже.
Причиной "акустического шума" в старом двигателе является его износ. Поэтому, дешевле обойдется ремонт с последующим использованием высококачественно го масла. Можно "уменьшить" зазоры добавками, но в целесообразности этого следует разобраться, чтобы не навредить двигателю.
Коротко по поводу "судовых масел" и возможности их использования в "автомобильных дизелях". Есть разные масла. Специальные судовые масла для дизелей относятся к группе Е, например, М-16Е30, М-16Е60, М-20Е60, предназначенной для малооборотных дизелей, работающих на высокосерном высоковязкостном топливе – мазуте. Эти масла имеют технико-эксплуатационные свойства (показатели качества), отличающиеся от показателей качества масел автомобильных дизелей, поэтому использование их в автомобильных дизелях невозможно. Имеются судовые масла группы Д, например, М-10ДЦЛ20, М-14ДЦЛ20, М-14ДЦЛ30, которые используются в дизелях, работающих на высокосерном топливе. Масла водостойкие, но имеют повышенное щелочное число и высокую зольность. Для автомобильных дизелей это – повышенный износ двигателя, который со временем может не окупиться бесплатным маслом. Масло М-16ДР для судовых дизелей, которые работают на дистиллятном топливе – дизельном топливе с повышенной вязкостью сравнительно с вязкостью автомобильно го и содержанием серы до 0,5%, могут использоваться в автомобильных дизелях летом (для тяжелых грузовых, а не легковых автомобилей).
Надо взять за правило: использовать соответствующее двигателю высококачественное масло одной марки (по классификации) и не рисковать смешивать его с таким же синтетическим (или полусинтетическим) маслом. Двигатель за это отблагодарит надежной работой. Не покупайте масло с рук, так как упаковку легко подделать.