Как сдать авто в аренду для Яндекс Такси и сколько с нее можно заработать? Сдача авто в аренду: раскрываем секреты бизнеса без стартового капитала Сколько стоит отдать машину в такси

Такси стабильно остается одной из прибыльных сфер автобизнеса, как для водителей (хотя, конечно, не всех и не везде), так и для таксопарков, диспетчерских служб и колл-центров. А еще предпринимателей поменьше, которые занимаются сдачей автомобилей в аренду для работы в такси. О последних и пойдет речь сегодня.

Возможно, в столицах этот вид предпринимательства уже почти полностью вытеснен крупными автопарками и собственными автомобилями, сдаваемыми в аренду непосредственно компаниями, предоставляющими заказы… Однако в регионах такая практика заработка денег еще живет и вполне себе здравствует. Мы побеседовали с одним из бывших арендодателей, для которого этот опыт стал негативным, и выяснили, какие же ошибки нужно допустить, чтобы малый бизнес превратился в крупную головную боль.

Итак, вы живете в одном из нестоличных регионов нашей необъятной родины, и у вас появилась некоторая сумма денег (допустим, что она составляет до 500 тысяч рублей, частично привлеченных из кредитных средств), которую вы решаете не просто бездарно просадить, а выгодно вложить, чтобы в дальнейшем иметь стабильный источник дохода.

В конкретных видах мелкого пищевого или иного производства вы не разбираетесь, опыта управления компанией, даже небольшой, у вас нет, да и сумма слишком незначительная, чтобы хватило на аренду помещения, найм персонала, закупку сырья и/или оборудования и оплату сопутствующих расходов.

И вы, уже почти разочаровавшись, листаете газету и вдруг видите объявление: «Возьму автомобиль в аренду для работы в такси. Желательно передний привод, до 800 рублей в сутки». Вы вспоминаете, как видели на днях какую-то престарелую «десятку» за 90 тысяч, хватаете калькулятор и высчитываете, что она окупится меньше чем за четыре месяца, а дальше начнет приносить стабильную прибыль, тысяч эдак по двадцать в месяц. А денег-то у вас хватит на три-пять таких «десяток»! Да это же золотая жила!

Скорее оформляться!

И тут вы, как человек обстоятельный, начинаете выяснять, что же нужно для того, чтобы деньги потекли рекой и как обставить это с максимальной надежностью для себя. Обнаруживается, что есть два пути: просто сдавать автомобили по договору или заключить его с таксопарком или диспетчерской, которые будут выступать посредником между вами и водителями, помогать вам отслеживать их активность, а заодно и предоставлять им заказы. Оба этих варианта, правда, требуют регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, но это сущие пустяки, думаете вы, прибыль-то явно того стоит. Еще одним обстоятельством легальной работы является получение лицензии на автомобили, что тоже не кажется большой проблемой.

Конечно, для того, чтобы начать сдавать кому-то автомобили, неплохо было бы их купить. И тут мы подходим к началу списка правил, которые обязательно соблюдать для получения на выходе гарантированного фиаско. Для облегчения запоминания мы будем их выделять и нумеровать. Итак:

1. В условиях ограниченных финансов не покупайте один новый автомобиль на все деньги. Возьмите лучше три-четыре «десятки» или Нексии, а еще лучше пачку пожилых «семерок» по пятьдесят тысяч за штуку. Зачем терять прибыль, ведь чем больше машин, тем больше доходы!

Так вы и думаете, но в крайности не ударяетесь и «благоразумно» покупаете несколько «десяток» или «четырнадцатых» тысяч по сто за штуку.

2. При покупке автомобиля не уделяйте слишком пристального внимания его состоянию, вам ведь не самому на нем ездить, в конце концов. На вид смотрится прилично, едет прямо, не дымит и лужи за собой не оставляет - уже отлично, можно брать!

Автомобили куплены, дело за малым - оформить документально статус ИП и найти водителей. И вы, почитав описание процедуры регистрации, едете в налоговую службу с пакетом необходимых документов. Процедура в целом не кажется сложной, а некоторые вопросы, возникающие в процессе и на которые вы не знаете ответов, можно просто решить наугад.

3. При регистрации ИП не утруждайте себя доскональным выяснением формальностей, таких как сроки и суммы уплаты налогов и взносов и вида налогообложения. Какая разница - ОСН, УСН или ЕНВД, налоги-то все равно платить, да и денег будет достаточно на все, так что выбрать незнакомую аббревиатуру можно наобум.

Закончив одну бумажную волокиту, приступаем к следующей - получению лицензии на автомобили. Это дело и вправду нехитрое, самое сложное в нем - ждать от двух до четырех недель, пока лицензии будут готовы и их можно будет забирать. Чтобы не терять время, вы начинаете искать желающих сесть за руль ваших «красавиц», но сталкиваетесь с тем, что пока на машине не будет лицензии, наклеек от выбранной вами таксокомпании для повышения «приоритета» в очереди заявок и смартфона с нужным программным обеспечением, жаждущих работать на вашей машине почти нет. Даже не так: их просто нет.


И вот, наконец, работать!

Прождав месяц, получив заветные зеленые бумажки и наклеив на машины все, что только можно наклеить, вы снова начинаете поиск. И теперь он уже немного более успешен. Несколько раз в неделю вам позванивают с вопросами, сдается ли ваш автомобиль, правда, тон и речь звонящих не так благозвучны и благородны, как у тех людей, с которыми вы привыкли общаться.

Ведь вы как-то не подумали, что автомобили в аренду берут те, кто по каким-то причинам не могут купить собственный или даже взять кредит на его покупку, а это, что греха таить, не самые благонадежные и добросовестные люди и порой не с самым светлым прошлым. Ну да ничего, можно и привыкнуть - вам же с ними не свадьбу играть. Поэтому вы цепляетесь за каждую возможность посадить уже, наконец, кого-то в ваш автомобиль и отправить зарабатывать деньги вам обоим.

4. Выбирайте водителей по принципу «кто первый позвонил - тот и подходит». Не портите себе впечатление о них выяснением их личностных качеств, их прошлого, настоящего и ожидаемого будущего. Если у них есть текущие проблемы или небольшие долги, не позволяющие сиюминутно приступить к выполнению работы, помогите с их решением, вам это должно будет воздаться сторицей. Также не усложняйте себе жизнь, пытаясь получить все данные о фактическом месте жительства, родственниках и документах вашего водителя - никуда он от вас не денется. Ну ксерокопию паспорта возьмите для проформы, и чтоб имя не забыть.

И вот, наконец, состоялось главное событие, ради которого все и затевалось - водители найдены, устроены и выведены на маршрут. Машины ездят, время идет, деньги «капают». Теперь можно и расслабиться, посидеть дома, поездить куда-то с друзьями, в общем, наслаждаться жизнью настоящего успешного бизнесмена - такой, как вы ее себе представляли. Но вдруг появляются какие-то неожиданные проблемы и беспокойства, отвлекающие вас от коктейля и дивана. Одна машина сломалась, на второй водитель заболел (да, так прямо позвонил и сказал: я заболел, посижу дома пока), третий водитель вдруг перестал выходить на связь, его телефон недоступен уже несколько дней, а по четвертому вам позвонили из службы такси и сообщили о его блокировке из-за задолженности по арендной плате.

Ну как же так, ведь все обещали, что будут усердно работать и исправно платить… Но ладно, проходит еще несколько дней, и первый водитель починил машину, да еще и по знакомству, дешевле, чем на других СТО, второй выздоровел, третий объявился и сказал, что просто ездил в деревню к бабушке, а четвертый занял у друга денег и снова вышел на линию. И вы облегченно вздыхаете, радуясь, что все так легко разрешилось само.


5. Доверяйте своим водителям целиком и полностью, ведь у них нет оснований вас обманывать. Сломалась машина? Пусть просто привезет чек на купленные запчасти и заказ-наряд с СТО на выполненные работы, а вы вычтете их из суммы аренды. Заболел? Все мы люди, пусть просто позвонит и предупредит, необязательно заставлять больного человека ставить машину к вам под окно, он ведь лежит дома под одеялом и пьет микстуры. Уехал на именины к любимой теще? Бывает, тоже достаточно устного предупреждения. Выдался неудачный день без заработка? Се ля ви, можно простить этот день или разрешить отработать его позже.

Такой человечный подход к работе кажется вам приемлемым, ведь люди должны отвечать на добро добром и благодарностью. А проблемы бывают у каждого, нельзя же лишать людей последнего куска хлеба в стремлении заработать деньги. Но со временем вам все чаще кажется, что вашей добротой бессовестно пользуются, привозя чеки на не выполнявшиеся работы и не заменявшиеся запчасти, а «болезнь» порой оказывается желанием поработать несколько дней «на халяву». Машины тем временем не становятся лучше и новее, а ваш карман - полнее, поэтому все это не может продолжаться бесконечно.

И вот первая машина сходит с дистанции по причине заклинившего двигателя, давно просившего капитального ремонта. Водитель с недовольным возгласом уходит к другому арендодателю, а вы остаетесь с грудой безжизненного металла, засаленной ткани и грязного пластика, которую, судя по внешнему виду, человечнее было бы похоронить, а не починить.


Но на этом проблемы не заканчиваются. Второй водитель тоже принимает решение сменить машину, заявляя, что на вашей уже «умирает» сцепление и вылетает третья передача (странно, а в прошлом месяце он привозил чеки на замену сцепления в сборе). И вторая машина занимает почетное место в вашем дворе, ожидая нового ездока.

А третий водитель, решив не менять колеса на зимние слишком рано, чтобы поберечь вашу шипованную резину (какая трогательная забота), врезается в корму впередистоящего Форда, основательно помяв обе машины и собственные ребра, ведь ремни безопасности для слабаков. Тут же выясняется, что ему с вами не по пути, и вообще, он болен, недееспособен, прописан в другом регионе, а тут проживает у двоюродного дяди-инвалида, при этом у него нет ни квартиры, ни машины, ни гаража, ни даже породистой кошки, которую можно было бы продать в счет погашения долга перед вами. Впереди маячит только суд, но вы понимаете, что максимум, которого вы сможете там добиться, - заставить его выплачивать вам по сто тридцать рублей в месяц в течение следующих восьми десятилетий.

Одну машину приходится продать, вторую сдать в металлолом, а третью, ту, что стоит у ваших окон, отдать за бесценок на разборку, так как вам уже не до ее капремонта. Вы в отчаянии рвете остатки волос на голове и потихоньку смиряетесь с тем, что разорились. Кредит не выплачен, доходов нет, и перспектив на улучшение тоже.


Однако и это еще не все. Вам приходят уведомления из пенсионного фонда с требованием уплатить взносы ИП в размере тридцати с чем-то тысяч рублей. Параллельно вы вспоминаете, что неплохо было бы съездить и в налоговую инспекцию, чтобы узнать, сколько налогов вы должны уплатить за год. И там новости тоже не становятся приятными: вы сами избрали себе отчетность по ЕНВД вместо УСН, на которую могли подать документы, и вместо 6% от вашего скудного общего дохода за год вы обязаны уплатить фиксированную сумму - по тысяче с небольшим рублей в месяц за каждое транспортное средство. Таким образом, ваши суммарные задолженности достигают просто астрономических значений, а печаль - еще больших. Но винить в этом некого - виновник один, и он очевиден.


Что в итоге?

Такими проблемами может обернуться, по сути, любой бизнес, если вести его, четко следуя советам вроде тех, что приведены в статье. Все рассказанное выше - полностью реальная история из жизни человека, который хотел всего лишь заработать денег, прилагая для этого поменьше усилий. Мы же надеемся, что для вас она может стать поучительной, и нам удастся помочь и предостеречь вас от возможных ошибок. Не гонитесь за легкой наживой, побольше самосовершенствуйтесь, и успех не заставит себя ждать. Да и работать для его достижения все равно придется.

Чтобы помочь серьезным инвесторам сформировать оптимальный портфель, мы проводим конференции в гостинице в центре Москвы. Наши события для инвесторов — это отличная возможность пообщаться, задать сложные и острые вопросы, получить ответы и рекомендации, встретиться с единомышленниками. .

Дорогие инвесторы, пожалуйста, сначала прочитайте внимательно текст. Мы работаем только с новыми машинами эконом-класса не старше одного года стоимостью от 700 тыс. руб.

Сервис Арто позволяет инвестору сдать собственные машины в аренду для работы в Яндекс.Такси и московский долгосрочный каршеринг. Сохранность инвестиций обеспечена тем, что машины остаются в собственности владельца, а также страхованием машины от гибели и угона. Инвестор может сдать свои машины в аренду для Яндекс.Такси и долгосрочный московский каршеринг и зарабатывать уже с первого дня.

Как это работает

Как инвестор может сдавать машину в аренду такси и каршеринга и зарабатывать:

  • Инвестор покупает машины (можно использовать уже имеющиеся машины инвестора)
  • Машины проходят подготовку для работы в Яндекс.Такси и каршеринге, подготовка документов и установка необходимых систем
  • Инвестор передает машины для работы в Яндекс.Такси и каршеринге
  • Доход от аренды машин в Яндекс.Такси и каршеринге инвестор получает каждую неделю за вычетом комиссии за управление.

8-495-369-06-58

Расскажите о себе

Что такое Арто

Приглашаем инвесторов в бизнес аренды машин для такси и каршеринга Арто .

  • Наша компания является партнером Uber с 2014 года, подключаем водителей во всех городах присутствия. После продажи бизнеса Uber в России также подключаем водителей к Яндекс.Такси.
  • Сайт Убер -водитель с 2014 года является крупнейшим экспертным ресурсом для водителей и партнеров такси. Общая посещаемость сайта превышает 1 млн человек
  • В 2017-м мы представили новый сервис удобной аренды машин для водителей такси и каршеринга — Арто (Arto)
  • Участие в Арто может принять любой заинтересованный инвестор, даже с небольшим количеством машин
  • География: сервис Арто работает только в Москве
  • Приглашаем инвесторов стать частью современного бизнеса аренды машин для водителей такси и каршеринга и зарабатывать с первого месяца, о расчетах — ниже, а
  • Мы уже управляем машинами инвесторов на общую стоимость более 2 млн долларов
  • Водители на наших машинах совершают заказов такси более чем на 400 млн руб. в год .

Видео с конференции

Видео со второй конференции для инвесторов в аренду такси и каршеринг

Для кого Арто

Кто может принять участие в бизнесе аренды машин для такси и каршеринга:

  • Инвесторы, располагающие свободными средствами для покупки одной машины и более
  • Собственники, располагающие машинами
  • Предприниматели, планирующие купить дорогую машину бизнес-класса, и самостоятельно сесть за руль или посадить за руль своего знакомого водителя
  • в аренду самостоятельно.

Риски для инвесторов

Основные риски и защита от них в бизнесе аренды машин для такси и каршеринга:

  • Машины находятся в собственности у инвестора, что гарантирует сохранность инвестиций
  • Мы предлагаем страховать машины от угона и полного уничтожения, что защищает инвестора от потери всей стоимости машины в случае утраты машины
  • Подход Арто к работе с водителем обеспечивает загрузку машины в течение 360 дней в году, машина работает фактически каждый день.

Вопросы и ответы

Популярные вопросы в отношении бизнеса аренды машины для такси и каршеринга.

Принимаете ли вы машины в аренду? Работаете ли вы еще? Актуально еще ваше предложение? Как ни странно, это самый популярный вопрос. Да, мы работаем, машины в аренду принимаем, предложение актуально. Если бы предложение было не актуальным, вы бы данный сайт не нашли, а наши телефоны бы не отвечали.

звоните, если планируете купить больше 10 машин 8-495-369-06-58

За сколько сдаете машину в аренду? Ставка аренды в день составляет 1.500 руб. автомат, 1.400 руб. механика.

Какова комиссия Арто? Комиссия сервиса за управление машинами, которые находятся в собственности инвестора, составляет 15% от арендного платежа водителя.

Расскажите о себе

Сколько я буду зарабатывать в день/ месяц/ неделю/ год? Необходимо умножить стоимость аренды в день на количество дней аренды и вычесть нашу комиссию (см. предыдущие 2 пункта, а примерный расчет дохода см. выше).

Как часто выплачиваете доход инвестору? Каждую неделю.

Может ли инвестор сдать свою машину или авто для работы в Яндекс.Такси? Да, именно в этом и заключается смысл работы нашего сервиса Арто. Инвестор сдает машины для работы в такси, а мы берем эти машины в управление и сдаем водителям в аренду. Мы являемся управляющей компанией, которая помогает инвесторам сдавать машины в аренду такси и каршеринг.

Какие расходы на подготовку машины к работе в такси? Оформить лицензию такси на машину, ставим спутник, вам необходимо купить комплект сезонной резины, сделать дубликат ключа, оформить ОСАГО и каско без ограничения числа водителей.

звоните, если планируете купить больше 10 машин 8-495-369-06-58

Где лучше купить машины? Вы можете купить машины в любом салоне, главное, чтобы вы получили как можно более выгодное предложение. Чем дешевле вы купите машину, тем больше будете зарабатывать. Нашими партнерами по продаже машин являются дилеры Hyundai РОЛЬФ , Kia У Сервис+ , которые предлагают специальные цены для наших инвесторов. Если у вас есть ИП, вы можете обратиться в корпоративный отдел любого официального дилера и получить специальное предложение на машины в комплектации Fleet, которая оптимально подходит для такси. Приглашаем официальных дилеров Hyundai и Kia к сотрудничеству.

Почему покупаете машины Эконом-класса? Давайте лучше купим машины Комфорт- или Бизнес-класса? В Москве средний доход водителя в час на машине Эконом-класса составляет 500 руб. На машине Комфорт- и Бизнес-класса — 700 руб. Разница незначительная, а инвестиции в машину отличаются в разы, иногда в десятки раз, при этом стоимость аренды для водителя выше в 2 или 2,5 раза. Такие машины пользуются меньшим спросом среди водителей, их окупаемость и рентабельность гораздо ниже. Такие машины мы сдавать не будем.

Расскажите о себе

Давайте сдавать машину на условиях выкупа. Почему нет? Давайте лучше не будем. Из 50 водителей в лучшем случае один проявляет интерес к выкупу, и то я сомневаюсь в его здравомыслии. Подумайте сами: вам надо несколько лет платить повышенную ставку аренды каждый день без выходных, больничных и отпуска. Да и вы и сами понимаете, что это не реально. Инвесторы, которые сдают машину под выкуп, рассчитывают, что водитель сдуется и не справится с платежами, пропадет, а все деньги достанутся инвестору. Это не бизнес, это называются немного по-другому. Мы так не умеем.

Как быстро можно поставить машину в работу? При желании машину может сдать в аренду такси в течение одной недели с момента обращения инвестора.

К каким сервисам подключаете водителей на арендованной машине такси? Водители Арто работают в Яндекс.Такси.

Кто оплачивает периодические ТО? Все расходы по текущей эксплуатации машины лежат на инвесторе. ТО мы можем делать на собственном сервисе, при этом спрашивать разрешение инвестора взять необходимую сумму для ТО из еженедельного дохода. Мойка машины и поломка колес осуществляются, конечно же, за счет самого водителя.

Что может случиться с машиной, и как от этого защитить себя? Машина может попасть в аварию, ее могут угнать, или она может сломаться. О поломках и авариях читайте ниже, а на случай угона мы настоятельно рекомендуем всем инвесторам оформлять каско.

Что будет, если машина сломается? Возможны несколько вариантов поломки и вынужденного простоя машины из-за поломки. Если машина ломается в результате нормальной эксплуатации, ремонт машины осуществляется по гарантии или за счет инвестора. Если в подобной поломке виноват водитель, ремонт осуществляется за наш счет.

Что будет, если машина попадает в аварию? Если машина попадает в аварию, возможны несколько вариантов развития событий.

  • Во-первых, если авария произошла по вине другого водителя (не нашего), мы ремонтируем машину на собственном сервисе и получаем компенсацию ремонта по ОСАГО. Данный ремонт осуществляется за счет инвестора, но в дальнейшем он получает компенсацию расходов от страховой компании.
  • Во-вторых, если авария произошла по вине нашего водителя , мы пытаемся удержать с него ущерб (в договоре лимит ответственности водителя составляет 30 тыс. руб.), однако, из-за специфики работы это не всегда возможно. Например, ущерб в результате аварии составил 30 тыс. руб. По меньшей мере, 10 тыс. руб. мы удержим с водителя (постараемся больше), однако в остальном расходы по ремонту ложатся на инвестора. Необходимо как можно быстрее восстановить машину и поставить ее снова на линию. Каждый день на весь золота: простой в течение 10 дней оборачивается потенциальной потерей 17 тыс. руб., три недели — больше 30 тыс. руб.

звоните, если планируете купить больше 10 машин 8-495-369-06-58

Какой пробег у машины? По договору пробег у машины ограничен 350 км в день. В среднем пробег составляет 250 км в день. За превышение предельного пробега водитель платит штраф инвестору — 5 руб. за км.

Что делать, если водитель возьмет машину и будет использовать ее с напарником? Для таких водителей у нас предусмотрен полуторный тариф. На самом деле, такая услуга спросом не пользуется. Обмануть нас водитель не может, пробег и стиль использования машины мы отслеживаем.

Расскажите о себе

Сегодня мы расскажем, выгодна ли сдача авто в аренду как бизнес.Что необходимо для этого знать, и как можно сдать авто частному лицу?

Если в странах Запада бизнес по прокату транспортных средств максимально развит, то в РФ он только набирает популярность. Снять автомобиль на определенный срок зачастую можно только в крупных мегаполисах, тогда как в небольших и средних городах вы не сможете найти себе машину при всем желании. Именно поэтому сдача авто в аренду как бизнес – перспективное и прибыльное дело, которое приносит неплохие дивиденды. Прокат легковых автомобилей в Москве уже достаточно популярен, и вы всегда можете подробно ознакомиться со всеми видами услуг и ценами на них.

Для чего может понадобиться авто в аренду

Следует понимать, что аренда машины – не самое дешевое удовольствие, его могут позволить люди со средним или высоким доходом. Но зачем им нужна машина и почему они не могут ее просто купить? Вариантов на самом деле много:

  1. Человеку негде хранить машину, и он не хочет о ней заботиться (регулярно обслуживать, ремонтировать, страховать).
  2. Многие люди понимают, что на работу проще доехать на общественном транспорте. В мегаполисах вы можете простоять в пробках по 2-3 часа, тогда как на метро доберетесь до нужной точки за 30-40 минут.
  3. Имеющийся автомобиль может быть в ремонте. Многим проще взять машину напрокат на пару недель, чем оставаться без «колес».
  4. Туризм. Люди решили осмотреть все местные достопримечательности, заехать в близлежащие поселения или просто выбраться на отдых на несколько дней.

Во всех этих случаях людям дешевле взять машину в аренду, а не кататься на такси. Стоимость проката может составлять от 1 до 10 тысяч рублей в сутки, поэтому вопрос о том, выгодно ли сдавать авто в аренду не стоит. Однозначно выгодно, если все делать правильно.

Как сдать авто в аренду частному лицу

Сдать авто в аренду частному лицу достаточно просто – в интернете «висят» тысячи объявлений о поиске автомобиля в аренду. Обычно машины берут для работы в такси. Вам нужно лишь выбрать ответственного человека. Сделать это несложно. Ищите по следующим параметрам:

  1. Возраст от 30 до 50 лет.
  2. Местная прописка.
  3. Желательно наличие у претендента семьи, но без маленького ребенка.
  4. Отсутствие у человека вредных привычек. Проведите небольшое собеседование, оцените соискателя, посмотрите на то, как он держится, ведет себя.

После этого подпишите с выбранным водителем договор аренды, а также составьте акт-приема передачи ТС. В нем указываются все проблемные места машины – царапины, вмятины, повреждения. Можно даже сделать фотографии кузова, чтобы в дальнейшем избежать ненужных объяснений.

Кстати, можно сдать автомобиль через службу такси. Тогда заниматься всем вышеперечисленным будут специально обученные сотрудники – они найдут водителя, заключат договор с ним и будут контролировать процесс получения денег. Вы подпишете договор со службой и будете ежемесячно получать деньги за аренду.

Выгодно ли сдавать авто в аренду

Если правильно организовать процесс, то выгодно. В среднем, день аренды недорогого автомобиля приносит владельцу 1 тысячу рублей. День аренды автомобиля бизнес-класса принесет – от 3 до 10 тысяч рублей. Обычно люди сдают собственный автомобиль, поскольку не пользуются им, но можно и специально купить машину в лизинг под сдачу. Это выгодно – по платежу вы будете отдавать 15 тысяч, получая 30. А можно просто приобрести недорогую пятилетнюю машину за 200 000 – вы окупите ее за 7-8 месяцев и она принесет вам стабильный доход.

Время чтения: 6 минут

Так уж сложилось, что такси у нас теперь практически только частное. С муниципальными службами конкурируют небольшие артели, их теснят даже онлайн-агрегаторы. Сдать машину в аренду в такси стало трендом среди владельцев авто. Некоторые специально покупают машины для таких сделок. Бизнес давно сложился и в крупных центрах приносит хороший доход хозяевам машин. Часто это единственный способ заработка, особенно в небольших городках.

Варианты аренды автомобилей

Сдача транспортного средства (ТС) внаем представляет собой одну из разновидностей арендных отношений, в которых объектом выступает движимое имущество. Что такое аренда по сути?

Речь идет о форме имущественного договора, предполагающей передачу ТС во временное пользование за определенную плату.

В российском законодательстве рассматриваются два основных вида такого договора:

  • (с экипажем).

Первый вариант к сдаче авто под такси отношения не имеет и обычно выбирается, когда . А вот второй вполне подходит. Кроме того, возможно . Впрочем, цели у арендаторов по использованию транспортного средства могут быть разными, но у арендодателей она одна – материальная выгода. И с этой точки зрения сдача в аренду машин как бизнес весьма привлекательна:

  • ТС берется на определенный период.
  • Права участников сделки защищены законом, а отношения регулируются ст. 642-649 Гражданского кодекса (ГК).
  • Машину обслуживает арендатор, который получает ее по акту приема-передачи и в таком же состоянии возвращает.
  • Страхованием может заниматься арендатор (ст. 646 ГК). Он же несет ответственность за ущерб третьими лицами.

Кому можно сдать машину в аренду для такси

Логично возникает вопрос, кому , не нарушая закон. Наше законодательство разрешает заключение арендных договоров между физическими и юридическими лицами. Ограничений нет.

ТС можно передать частнику, планирующему заняться извозом, или специализирующейся на этом компании.

Покупка подержанного автомобиля - решение, которое требует внимательного и серьезного подхода. Не все продавцы указывают полную и достоверную информацию по авто, что в итоге может привести нового покупателя ТС к негативным последствиям: придется бегать по судам или вкладывать деньги в ремонт. Чтобы этого не произошло, рекомендуем проверить транспортное средство на угон, залоги, ДТП и прочее .

Только важно, чтобы арендаторы соответствовали ряду требований, изложенных в Федеральном законе No69 от 21.04.11, внесшем поправки в работу такси. Впрочем, как и сдаваемый автомобиль.

Также можно самостоятельно построить бизнес. Тогда придется заключить договор с водителем или агрегатором услуги, а машину – самостоятельно оснастить должным образом.

Требования к авто для работы в такси

Заключение

Изучив подводные камни аренды машины для такси, можно прийти к следующим выводам:

  1. Игра стоит свеч лишь при разумном анализе всех плюсов и минусов. Риски велики.
  2. Сдать машину в такси может собственник или полномочный представитель.
  3. К авто и его оснащению предъявляются особые требования.
  4. Потребуется получить статус ИП и специальное разрешение.
  5. Автокод .

Сдача автомобиля в аренду под такси на сегодняшний день является довольно популярным способом получения пассивного дохода. Как и в любом другом бизнес-проекте, реализация данной идеи требует учета положительных и отрицательных сторон сделки. И для того, чтобы получить от мероприятия максимальный уровень прибыли, заинтересованному лицу требуется подготовить технику особенным образом.

Подготовительные работы заключаются в сборе необходимого пакета документов, найме водителя, подборе подходящего таксопарка, регистрации ИП и получении разрешительных бумаг. Немаловажным этапом подготовки также выступает составление собственного бизнес-плана. Эти расчеты позволят учесть все возможные риски будущего дела, а также оценить уровень дохода, в зависимости от различных обстоятельств реализации этапов намеченного пути.

Еще до начала передачи автомобиля в аренду, владельцу следует договориться с водителем о том, как будет производится оплата пользования машиной, кто будет финансировать время простоя техники. Одним из самых важных шагов в бизнесе подобного типа выступает выбор подходящего автопарка. От этого решения зависит успех всего мероприятия, уровень его финансовой подоплеки.

Бюрократические вопросы

Постоянно дополняющиеся нормативные требования, предъявляемые к перевозчикам, на сегодняшний день в значительной мере усложнили ведение данного типа бизнес-проектов. Так, основным, обязательным к выполнению предписанием, выступает наличие у исполнителя лицензии, позволяющей осуществлять данный тип деятельности. Поэтому, перед заключением договора аренды автомобиля, его владелец будет вынужден зарегистрировать ИП на имя потенциального шофера, в случае, если сдача авто в аренду не направлена на прямые отношения с автопарком.

Следует также отметить условия сотрудничества с различными компаниями, функционал которых направлен на осуществление перевозок. Некоторые из них отказываются сотрудничать, в случае, если статус ИП имеет только водитель, требуя того же от непосредственного владельца машины. И подобными условиями не следует пренебрегать, особенно в случае, если проект подразумевает оказание услуг бизнес-класса с транспортным средством соответствующего уровня.

Основной бумагой, подтверждающей наличие факта передачи автомобиля в аренду, выступает договор, отражающий финансово-правовые отношения сторон сделки. В данной бумаге должны отражаться все условия будущей аренды (сроки, суммы регулярных материальных отчислений, уровень ответственности и возложение её на одну из сторон).

Вторым по уровню важности документом в сделках данного типа выступает оформление форм страхования. Возможно вписывать водителя в страховку ОСАГО, что позволит не оформлять на его лицо доверенность на распоряжение транспортным средством. Также необходимо составить бумагу приёма-передачи авто, с указанием в неё данных о состоянии машины, регистрации её актуального технического состояния, наличия дефектов на определенный период времени.

О страховании автомобиля следует упомянуть отдельно, ведь для получения лицензии на осуществление перевозок пассажиров за определенную плату, необходимо обязательно оформлять ОСАГО.

После того, как весь перечень документов будет получен, следует его направить в Министерство транспорта, прилагая к пакету заявление о желании получения лицензии на перевозки. Итогом данных мероприятий станет получение водителем БСО, которое должно будет заполняться по образцу и предъявляться по требованию контролирующих органов.

В расходной части при подготовке автомобиля к выполнению услуг такси также следует предусмотреть необходимость наличия финансовой подоплёки на расходы по обклейке авто, монтажу фонаря на крышу машины, установке навигационной системы и внутреннего программного обеспечения, позволяющего принимать заявки диспетчерской службы.

Бизнес-план

Расходная часть бизнес-проекта по сдаче авто в аренду под такси заключается в следующих статьях:

  • оформление ИП (1000 рублей);
  • покупка опознавательных знаков и подключение рации (30 000 рублей);
  • оформление страховки транспортного средства (7 000- 10 000 рублей);
  • непредвиденные расходы.

Итогом подобных приблизительных расходов станет сумма в 50 000 рублей.

При этом, следует учитывать необходимость трат денежных средств на обеспечение бесперебойной работы транспортного средства уже в процессе его эксплуатации на маршрутах следования:

  • ремонт и амортизация машины (около 25 000 рублей в месяц);
  • налоги (4 000 - 10 000 рублей).

В среднем, подобный расчеты приводят владельца транспортного средства к сумме ежегодного расхода в размере около 420 000 рублей.

При этом размер выручки также довольно важен и требует преднамеренного расчета. При этом, для наиболее точного прогнозирования, следует проанализировать актуальную ситуацию на рынке, отмечая нюансы будущей занятости:

Согласно вышеперечисленным характеристикам, можно рассчитывать на различный ценник оказания услуг:

Рентабельность того или иного варианта бизнес-проекта на аренде машины зависит от учета нюансов рынка, который на сегодняшний день является активно растущим.

Подобное ценообразование соответствует стоимости аренды авто на день в рублях.

При данных ценах, сдавая в прокат авто, принадлежащее к машинам бизнес-класса, владелец имеет возможность получить годовую выручку около 1 млн рублей. На содержание удержание составит около 30-50% от этой суммы. Из этого следует вывод, что окупаемости от данного бизнес-проекта следует ожидать не ранее, чем через 2 года. Но также нужно учитывать, что после интенсивного пользования автомобилем, его стоимость в значительной мере будет снижена и состояние будет требовать произведения более щепетильного ремонта.

Услуги, предоставляемые в такси

Кроме аренды на целый день, автомобиль может зарабатывать путём выполнения различных форм перевозок. Так, в случае оформления договоренности с шофером не на определенную выплату суммы, а на разделение выручки в равных долях, владелец автомобиля может рассчитывать на следующие сферы дохода:

  • транспортировка пассажиров;
  • услуги доставки (наценка за поездку по таксометру от 200 до 500 рублей);
  • услуга «перегон», или «трезвый водитель» (осуществляется водителем таксомоторного средства путем пересадки его за руль автомобиля клиента, не имеющего возможности, либо желания им руководить по различным причинам, оценивается в троекратную стоимость поездки);
  • буксировка (наценка от 200 до 500 рублей);
  • доставка цветов (от 300 рублей);
  • услуга «прикурить» (стоимость услуги от 250 рублей);
  • перевозка пассажиров в количестве более 4х человек (1,5 стоимость проезда по таксометру);
  • транспортировка пассажира с животным (наценка на стоимость поездки составляет 50%).

Этот перечень услуг является стандартным вариантом. При этом, каждая современная компания предлагает клиентам все более широкий ассортимент предложений, а для владельцев автомобилей и воителей предъявляет особые требования, взамен предоставляя им зарабатывать на различных условиях.

По мнению специалистов, максимальную выгоду возможно получить, сдавая автомобиль в аренду непосредственно транспортной компании, а не занимаясь поисками шофера самостоятельно.

Самые подходящие машины для арендной работы в такси

На выбор машины для сдачи её в аренду и последующей работы в таксомоторном деле, владельца автомобиля следует подобрать наиболее оптимальный вариант. И на подбор должны влиять следующие факторы:

  • стоимость транспорта (окупаемость вложений);
  • условия кредитования под различные марки автомобилей;
  • стоимость эксплуатации (возможность установки ГЗО, доступность комплектации, подверженность поломкам);
  • удобство пользования и водителем, и клиентом (величина багажника, приоритет универсала).

Согласно социальным опросам, проводимым среди водителей, занимающихся таксованием, идеальной машиной для нужд данной деятельности признан Mercedes-Benz E класса, модель которого выполнена в кузове универсал, а под капотом работает дизельный двигатель. Данный вид машин активно используется сегодня во всех таксомоторных парках Германии, а жители этой страны, как известно, отличаются умением экономить и подбирать для достижения этой цели максимально разумные варианты инструментов. Для таксистов Чехии и Испании самым доступным и приемлемым вариантом выступает Skoda Octavia с дизельным двигателем.

В нашей стране и тот и иной вариант не представляются быть использованы в широком понимании этого слова, ведь высокая начальная стоимость автомобилей не всегда позволяет их приобретать с расчетом на окупаемость.

Следующий приблизительный перечень автомобилей, укажет на положительные и отрицательные черты машин и продемонстрирует возможность использования данных примеров в работе под арендой в такси:

  • VW TRANSPORTER 4. Автомобиль отличается удачным легким управлением, большим вместительным багажником, просторным салоном, налаженным и доступным сервисом, доступностью комплектующих, надежной ходовой. Негативный момент- довольно сложно найти сегодня данный автомобиль в хорошем состоянии, для приобретения необходимо обращаться на заграничный рынок;
  • FIAT DOBLO. Автомобиль более компактен, нежили предыдущий вариант. Бензиновый 1,4 литровый двигатель является явным минусом модели, но есть версии и с 1,6 литровым дизелем. Заводская модификация легко поддается дополнительной комплектации, машина просторна, удобна, качественно исполнена;
  • RENAULT LOGAN. Качественная устойчивая подвеска, просторный салон, вместительный багажник, надежность креплений, дизельный двигатель. Кроме того, отмечается весьма удобное кредитование на данный тип автомобилей, от лица самого производителя;
  • FIAT LINEA. Может быть приобретена с заводским ГБО. Имеет недостаток - большую стартовую цену, который может быть компенсирован доступными хорошими условиями кредитования транспортного средства;
  • DAEWOO NEXIA. Отличная альтернатива многим иномаркам;
  • TOYOTA CAMRY. Подобный автомобиль послужит гарантом получения всех заказов формата VIP в любом таксомотороном парке.

Работа в такси Uber

Современная молодая компания Uber быстро завоевала свою армию поклонников среди шоферов. Высокий уровень внимания водителей обусловлен интересными условиями сотрудничества и позиционированием организации, как безопасного, удобного для оплаты и комфортного в поездках партнера для пассажиров.

Для того, чтобы стать водителем в данной компании, желающим достаточно отправить документы на почту компании и дождаться ответа компетентных сотрудников, активировавших будущему шоферу новый аккаунт. Общими характеристиками, которыми обязательно должен обладать водитель данного транспортного парка, являются:

  • наличие авто бизнес-класса (со страховкой, исправным кондиционером, подушками безопасности, отсутствие какой-либо рекламной обклейки);
  • наличие стажа вождения от 3х лет;
  • гражданство РФ и действующее право вождения транспортными средствами, принадлежащими к категории «В».

Водители отмечают для себя целый ряд преимуществ сотруничества с данной компанией, среди которых:

  • сокращенный тренинг и скоростное тестирование (около 30 минут);
  • возможность получения помощи в оформлении лицензии на осуществление таксомоторной деятельности;
  • быстрая активация учетной записи и возможность начала работы в день оформления;
  • высокая заработная плата (отчисление компании в размере от 5 до 20%);
  • безопасность выполнения работы (каждый водитель способен оставлять отзывы о клиенте, подразумевающие возможность предупреждения спорных, критических, опасных ситуаций);
  • работа по свободному графику (предоплата для работы не взымается, все расчеты прозрачны и доступны, комиссии скрытого типа отсутствуют, работать возможно днем и в любое другое удобное время);
  • рекламирование услуг компании происходит стремительно, что позволяет иметь постоянный поток заявок и не сталкиваться с необходимостью «простоя» в рабочее время.

Негативной стороной сотрудничества с этой компанией, является её новизна для пользователя. Несмотря на высокие темпы развития предприятия, постоянно растущее количество машин и клиентской базы, все же наработка новых клиентов и привлечение их к постоянному использованию услугами данного таксопарка требует времени. От того, случается, что работа не приносит должного дохода, из-за необходимости преодолевать довольно значительные промежутки «прогона» между местами требования авто.

Работа в Гет такси

Работа в таксомоторной компании Гет особенно выгодна для водителей арендованных иномарок за счет минимального процентного отчисления. В программе фирмы нет рейтинга для водителей, что в значительной мере повышает работоспособности исполнителей заказов уже с первого дня работы, так как поездки назначаются, исходя из дальности от пункта требования автомобиля. Также отсутствует система штрафования за отказы от выполнения заказа. Среднее количество работы, выполняемое за 12 часов одним водителем, составляет около 10-17 заказов.

Компании, предъявляющие максимально высокие требования к шоферам, смогут дать гарантии максимально возможного сохранения состояния арендованного автомобиля.

Основные требования, которым должен соответствовать потенциальный водитель этого такси и его автомобиль, заключаются в следующем:

  • иномарка, возрастом не более 3х лет;
  • возраст водителя не менее 21 года;
  • стаж вождения автомобиля не менее 3х лет;
  • наличие рабочего планшета или телефона с операционной системой Андроид или Макпро;
  • наличие действующего лицензионного документа, позволяющего осуществлять таксомоторную деятельность.

В случае отсутствия оформленной лицензии, руководство компании готово принять на работу водителей, помогая в дальнейшем её оформлении и предоставляя возможность заработка на иных условиях. Среди прочих привилегий, работа в Гет такси позволяет зарабатывать без необходимости размещения опознавательных знаков на автомобиль. Техническая поддержка осуществляется круглосуточно. Заработная плата производится вовремя, график работы - свободный.

Работа в Яндекс такси

Работа в яндекс такси выгодно отличается от аналогичных занятостей. Этот факт обусловлен тем, что в процессе оформления лицензии, либо уже с полуенным документом, водитель имеет возможность быть подключенным сразу к нескольким программам и получать заказы сразу от нескольких диспетчерских служб: Яндекс такси, РБТ, Интертос. При этом, даже без открытия ИП и перекраски автомобиля, процентное отчисление в компанию требуется минимальное от 5% до 20%.

В процессе работы водители сталкиваются с простым функционалом - сотрудничеством с роботами-автоназначения. Первая программа работает по принципу предложения срочных заказов, вторая - отвечает за назначение предварительно оформленных заявок. Выполнение задания поручается машине, находящейся в непосредственной близости к точке требования. Также, для удобства использования программы, водителям будет предложена функция использования сразу двух роботов, просчитывающих и рекомендующих маршруты следования с клиентом и без него.

Для устройства на работу в Яндекс такси, желающим достаточно оставить на официальном сайте заявку. Оформление на работу требует от шофера наличия следующих документов:

  • водительского удостоверения;
  • ОСАГО;
  • лицензии.

Все вопросы, касательно нюансов работы и возможности оформления по трудовому договору могут быть заданы приличном визите в офис компании, а также в формате электронного обращения, либо телефонного звонка компетентным сотрудникам фирмы

Понравилось? Лайкни нас на Facebook