Надо ли одевать зимнюю резину. Сезонная замена резины – необходимость, условия, сроки

Большая высота рисунка протектора новой зимней шины радует глаз владельца автомобиля. На первый взгляд кажется, что и срок службы зимней резины будет длительным. Однако на практике это получается не всегда. Что оказывает влияние на длительность использования и степень износа зимней шины – должен ответить для себя каждый водитель.

Срок службы шины – от чего отталкиваться

При определении срока службы зимних шин учитывается время, когда эксплуатация является возможной и безопасной с учетом требования ПДД и рекомендаций производителя.

В большинстве случаев производитель оговаривает физическую годность изделия, или юридически этот показатель принимается равным 10 годам.
Практика эксплуатации зимних шин показывает, что установленные сроки не всегда совпадают с реальностью. Для зимних шин различных производителей, по отзывам, в России в среднем срок эксплуатации составляет:

  1. Европейские производители . Величина пробега с учетом разных моделей находится в диапазоне 50-60 тыс. км.
  2. Российские производители . Многие модели являются лицензионными, или собственными разработками, качество которых улучшилось. Пробег составляет от 40 тыс. км и выше.
  3. Покрышки из Китая . В среднем при средних функциональных характеристиках, авторезина проявляет неплохую износоустойчивость. Известны случаи пробега на одном комплекте до 80 тысяч километров.

Владельцам автомобилей на стадии выбора комплекта колес – шипованная резина или липучка, следует учитывать, что длительность использования не превышает нескольких сезонов или 30 тыс. км. Это связано с повышенным износом выступающих элементов.

Влияющие на износ факторы


Наряду с пробегом и качеством самого изделия выделяют еще целый ряд эксплуатационных факторов, которые напрямую или косвенно влияют на срок службы зимней шипованной резины. Учитывать факторы следует как на стадии приобретения комплекта шин, так и в течение всего срока годности.

Дата изготовления и способ хранения

Дата выпуска автошины отмечается более 10 лет, и представлена на боковине покрышки в виде 4-значного кода. Первая пара цифр обозначает неделю от начала года, а вторые две – последние цифры года. Не стоит обращать внимание на новые колеса, которые отлежали на складе более 3 лет.

Значительное влияние на старение зимних шин оказывает длительный период хранения в межсезонье. Идеальными условиями станет помещение без значительных колебаний температуры, излишней влажности. При выборе способа хранения не допускаются следующие варианты:

  • хранение на ребре , что приводит к потере формы;
  • укладывание в штабеля , что приводит к «сплющиванию» колес;
  • вывешивание шины без диска , что вызывает вытягивание в «яйцо».

Оптимальным вариантом для хранения является подвешивание шины, одетой на диск за металлический обод. В случае невозможности самостоятельной организации такого способа следует обратиться в специализированный сервис, предоставляющий такую услугу.

Условия эксплуатации


Значительно снижают период эксплуатации и некоторые регулярные факторы, воздействующие на шины:

  1. Величина пробега . Понятно, что с увеличением пробега протектор изнашивается. Но и длительные простои оказывают разрушающий эффект на колесо. Поэтому важно выбрать рациональную середину между частыми поездками и редким выездом авто.
  2. Давление воздуха в шинах . Изначально зимой увеличьте показатель на 0,2 bar по отношению к установленному производителем авто. Пониженное давление на 0,5 атмосфер снижает срок службы на 20%, а еще меньшее значение становится не только разорительным, но и опасным. Срочно выровняйте давление между шинами!
  3. Движение под нагрузкой . При постоянной полной загрузке автомобиля свой ресурс на 20-30% сократит даже лучшая зимняя резина.
  4. Эксплуатационные параметры . Балансировку колес следует проверять хотя бы раз в год – например, перед началом сезона. По мере необходимости проводить диагностику состояния углов развала схождения, состояния подвески – это также позволит сократить износ протектора.

Повышенная температура дорожного покрытия значительно увеличивает износ протектора зимних колес. Помните, что и эксплуатация шипованных шин по чистому асфальту. Поэтому следует точно соблюдать Правила дорожного движения, своевременно проводя смену резины.

Стиль вождения и состояние дорог

Длительные тесты эксплуатации зимней резины показали, что для условий зимних дорог движение со скоростью 120 км/ч приводит к полному износу на 40% быстрее, чем размеренная езда на скорости до 90 км/ч. Не забывайте, что скорость напрямую влияет на вылетающие шипы. Хотя в последнее время закрепление шипов стало более надежным.

Высокую скорость следует соотносить и с состоянием дорог. Здесь легко вывести зимнее колесо из строя за одно мгновенье. Не забывайте, что состояние зимних дорог значительно уступает покрытию летом.

Эксплуатация при превышении степени износа


Многие владельцы автомобилей знают про остаточную степень износа, установленную для зимних шин – 4 мм. Именно поэтому, при достижении этого значения продолжается эксплуатация в теплый период года таких колес.

Шинные тесты показывают, что даже после года эксплуатации, тормозные свойства покрышек сокращаются на 10%. А почти лысые шины зимнего назначения на летнем асфальте – это просто небезопасно. Рис дорожной аварии многократно возрастает.

Каждый водитель знает, что зимняя резина отличается от летней резины тем, что она мягче. То есть если ездить летом на зимней резине, то можно быстро износить обувку, а покупать новую обувь для авто, дорого. Есть ли какой-то определенный закон, который может заставить менять зимнюю резину на летнюю резину и наоборот. В общем, когда переобуваться на летнюю резину по закону? – есть ли однозначный ответ.

Закон, в общем, то существует, но пока не действует в полную силу. Хотят сделать некие нормы, по ним водители будут ориентироваться. А нормы такие: с 1 мая по 30 сентября, зимнюю резину использовать нельзя. Для летней резины запрет с 1 декабря по 1 марта.

Есть некоторые недоработки. Например, в России множество разных регионов, в каждом регионе имеются погодные различия, именно эти различия и надо доработать. То есть, например, в регионе, где снег выпадает рано и зима длится дольше, должны быть свои нормы. А вот в теплых регионах, тоже надо как-то подстраиваться под погодные условия. Надеемся, что депутаты государственной думы, смогут найти альтернативный вариант, который будет устраивать всех без исключения.

Нарушение закона штраф

Если нарушить закон, который пока не принят полностью, надо будет заплатить штраф в 500 рублей. Как сказано в законе, если сотрудник ГИБДД остановит автомобиль и проверит шины на сезонность, и увидит несоответствие погодным условиям, то имеет право выписать штраф. Даже если у вас будет одно колесо сменено на соответствующую погоде резину, то штраф платить не придется.

Для Москвы и близлежащих регионов, в принципе такой закон подходит, имеется в виду с декабря по март ездить на зимней резине, затем переобуваться. Но вот некоторая неувязка, 1 марта в России это еще не весна, а зима, и лежит снег, сугробы по колено и температура воздуха не повышается выше ноля. Для переобувки в летнюю резину, температура воздуха должна продержаться, не понижаясь отметки +7 градусов, неделю. Ночью +1. В марте такой температуры, тем более в начале марта невозможно дождаться. Так что можно сказать с полной уверенностью, что закон не доработан и даже скорее опасен для жизни людей.

Почему надо переобувать резину

Зимняя резина мягче, чем летняя. Весеннее пока еще совсем слабое солнышко, может разогреть шины, и они станут еще мягче, в итоге сцепление с дорогой начнет приравниваться к нулю. Автомобиль станет неуправляем, словно вместо колес ватные диски. Именно поэтому законодатели решили заставить людей переобуваться. Как оказалось, многие водители, экономят и ездят на зимней резине даже летом, а потом зимой пользуются испорченными шинами. Риск и большой.


Ремонтные работы всегда связаны с шумом. Без шума ремонт выполнить не возможно. Особенно шумными считаются работы:...


На текущий момент в государстве действует ряд нормативных актов, которые ограничивают ведение ремонта в жилых помещениях. Речь, прежде всего, идёт о тех работах, которые связаны...

Статистика ГИБДД о ДТП ежегодно позволяет говорить о том, что уровень безопасности движения на дорогах не меняется в лучшую сторону. В 2017 году было зафиксировано 169 432 случая ДТП, в 2018 году - 151 291 случай ДТП (без учета статистики декабря). Закон о зимних шинах в России мог бы положительно повлиять на ситуацию на дорогах, обязав водителей обязательно устанавливать зимнюю резину в месяцы, когда дорожное покрытие бывает заснеженным или обледеневшим. Действует ли в 2019 году закон о летней и зимней резине? Какие нормативные акты устанавливают требования к колесам и покрышкам машин? Какая ответственность грозит автомобилистам за несоблюдение установленных требований?

Чем обусловлено появление закона о зимней резине?

Закон о зимней резине на самом деле является Техрегламентом Таможенного союза, который действует в России и других странах ЕАЭС с 2015 года. Главной целью принятия этого документа являлось обеспечение защиты жизни и здоровья людей путем установления конкретных требований к устройству, комплектации и эксплуатации транспортных средств.

Соответствовать нормам Техрегламента должен каждый автомобиль, используемый на территории РФ. Заводы-изготовители машин и запчастей, точно, как и автомобилисты должны соблюдать требования официального документа. Если они соблюдены не будут, то в первом случае автомобиль просто не пройдет сертификацию, а во втором случае автовладельцу придется платить штраф, если такая ответственность предусмотрена федеральным законодательством.

Несколько раз предпринимались попытки ввести отдельный новый закон о зимней резине, но ни один из предложенных проектов так и не прошел все чтения в Госдуме. Последней инициативой был законопроект No464241-6, внесенный на рассмотрение депутатов в марте 2014 года. Он предлагал внести следующие изменения в Федеральный закон «О БДД» и в КоАП:

  • Автомобили должны соответствовать требованиям Техрегламента;
  • Наложение штрафа в 2000 рублей за несоответствие требованиям, установленных к шинам и колесам.

В пояснительной записке целью принятия такого закона было названо снижение аварийности и обеспечение безопасности движения на дорогах. Инициаторы проекта приводили примеры, когда из-за «лысой» резины во время дождя или снегопада автомобили теряли управляемость, провоцировали аварийные ситуации, создавали заторы на дорогах. Внесение законопроекта было также обусловлено тем, что в КоАП РФ не существовало отдельного положения об ответственности водителей за несвоевременную замену резины. Несмотря на актуальность предложений и значимые цели, которые преследовала данная инициатива, законопроект о зимней резине был отозван инициаторами во время I чтения в июне 2018 года. Мотивацией такого решения стали изменения, внесенные в Технический регламент, а именно прояснение периода, в который на автомобилях должна быть зимняя резина и установление запрета на использование летних покрышек зимой.

Требования к зимним шинам от 2019 года

Требования к автомобилям, которые находятся в эксплуатации, в том числе и к колесам и шинам, установлены Приложением No8 действующего Техрегламента. Закон о зимней резине с 1 ноября 2018 года был изменен и дополнен новыми положениями о категориях автомобилей, на которые необходимо обязательно устанавливать шины с противоскольжением, о периоде использования таких шин, а также о ряде запретов. Согласно документу все автомобилисты должны были перейти на зимнюю резину с 1 декабря 2018 года и в течение следующих 3 месяцев не «переобуваться», если иное не установлено федеральным законодательством. Техрегламент также содержит следующие требования к зимней резине:

  • Установка на все колеса автомобиля (п.5.4). Не допускается использование зимней, летней и всесезонной резины на одной оси;
  • Обязательная установка зимней резины на легковые и грузовые автомобили до 3,5 тонн;
  • Запрет на использование покрышек с шипами летом (п. 5.5);
  • Запрет на вождение автомобиля зимой без зимней резины (п.5.5);
  • Сроки использования зимних покрышек могут быть изменены федеральным законодательством;
  • Запрет на использование зимней резины при остаточной высоте рисунка не более 4 мм;
  • Наличие маркировки в виде горных вершин и снежинки в центре;
  • Запрет на использование транспортных средств, шины которых повреждены (трещины, вздутия и т.д.).

Пункты 5.6, 5.7, 5.8 Приложения устанавливают общие требования, запрещающие эксплуатацию тех или иных шин. Они касаются непригодных для использования шин, особенностей применения восстановленных шин. Отдельные положения касаются методов крепления дисков и их формы. Закон о шипованной резине не устанавливает точной даты установки таких шин на автомобиль. Это в большей степени связано с тем, что территория РФ довольно обширна и имеет значимые различия в климате. Но каждый водитель должен укомплектовать свой автомобиль зимней резиной до того, как на дорогах появится гололед, обледенение и заснеженное покрытие.

Штраф за нарушение закона о зимней резине

Поскольку закон о зимней резине в 2018 году не действовал, а его законопроект даже не рассматривался, у представителей ДПС или ГИБДД не было никаких оснований выписывать штрафы за отсутствие шипованных шин. В 2019 году в соответствии со ст.12.5 КоАП автомобилиста могут оштрафовать только за несоответствие колес параметрам, заявленным в п.5 Приложения к ПДД. Оно содержит несколько требований о состоянии колес и шин, аналогичных тем, что есть в Техрегламенте. Так, Положения указывают, что остаточная глубина рисунка зимней резины не может быть более 4 мм, шины, установленные на одном автомобиле, не могут иметь разный рисунок протектора, разную форму и т.д. Также на одном транспортном средстве не могут быть установлены шины с шипами и без шипов. За подобные нарушения владелец машины будет оштрафован на 500 рублей.

В процессе эксплуатации автомобиля наступает период, когда переобувать резину просто необходимо из-за сильного износа или погодных условий.

Пожалуй, самым главным свойством колесной шины является ее степень сцепления с дорожным покрытием, и этот фактор во многом зависит от температуры окружающей среды. Химический состав материала покрышки напрямую влияет на свойства сцепления.

С изменением температурных показателей и времен года сезонная резина теряет свои характеристики, что сказывается на управлении автомобилем.

Зачем менять шины

С отсутствием в законодательстве точной даты, когда переобувать резину, автолюбителям зачастую приходится самостоятельно ориентироваться по погодным условиям. К моменту замены покрышек водителям следует отнестись с особой серьезностью. Так как комплект летней резины на заснеженных и обледеневших участках дороги может стать причиной серьезного ДТП, это же относится и к зимней резине на горячем асфальте.

При этом автомобиля значительно увеличивается, не соответствующая сезону шина быстрее изнашивается и повышается расход топлива.

Когда переобувать резину на зимнюю

В весенний и осенний периоды наступают моменты, когда автолюбители производят монтаж покрышек, которые будут соответствовать сезону. Как правило, временной период замены имеет широкий диапазон, и автовладельцы занимаются этим процессом по мере свободного времени и наличии комплекта для замены. При таком подходе к делу можно попасть в неприятную ситуацию, так как погода может измениться мгновенно и доставить немало хлопот.

Момент, когда менять резину с зимнего периода на летний, не так важен, как наоборот.

Первый молодой снег зачастую заставляет любителей езды на летних шинах опустошать свои карманы на лишнее топливо и кузовные ремонты своих авто, и это в лучшем случае. Ввиду составных материалов летних шин, при понижении температуры до плюс семи градусов резина такого типа твердеет и заметно теряет свои характеристики сцепления с дорожным покрытием. И даже если учитывать, что покрытие дороги сухое и без снежного налета, тормозной путь значительно увеличивается и управляемость авто становится затруднительным и рискованным.

Поэтому, задаваясь вопросом, когда переобувать резину на зимнюю, в первую очередь следует отталкиваться от температурных показателей воздуха, взятых в среднем за сутки. К проблемам с заменой можно отнести и длительные простои в очередях шиномонтажных станций. Случаются ситуации, когда водители дотягивают до крайнего с "переобувкой" своих авто, и в последний момент, обычно когда за одну ночь выпадает много снега, все устремляются на шиномонтаж. При этом создаются многочисленные очереди, и существенно изменяется цена процесса перемонтажа.

Поэтому вопрос о том, когда менять резину, должен быть заранее спланирован, и уже к первому снегу и ощутимому похолоданию автомобиль должен стоять на зимних покрышках.

Если же по какой-то причине не удалось вовремя поменять шины, а до ближайшего сервиса доехать машиной не представляется возможным, то рекомендуется воспользоваться услугами передвижного шиномонтажа. Этот вид предоставляемых услуг довольно распространен в наше время и пользуется популярностью среди водителей, при этом то, сколько стоит переобуть резину, можно узнать при вызове бригады.

Специалисты службы прибудут к вам в кратчайший срок, быстро и качественно осуществят процесс замены прямо на дому. Для этого просто необходимо позвонить в диспетчерскую службу мобильного шиномонтажа и вызвать специалистов. При таком сервисе проблема, когда лучше менять резину на зимний период, отпадает сама собой. В противном случаи эксплуатация авто, которое не подготовлено к сезону может создать множество проблем.

Когда менять летнюю резину

В первую очередь момент смены зимних покрышек на летние зависит от погодных условий. Как известно, весенний период отличается своей непредсказуемостью в температурном плане и в плане осадков. Если в дневное время на улице стоит плюсовая температура, и снег уже сошел, то ночью температура может снижаться до минусовой, при этом с обильными осадками.

Спешить переобувать автомобиль весной с первой оттепелью не стоит, но и затягивать с этим тоже не рекомендуется. Из-за мягкости зимняя резина быстро стирается на асфальтном покрытии, а если шина снабжена металлическими шипами, то они отрываются за довольно короткий период эксплуатации.

Также стоит обратить внимание на периодичность использования автомобиля.

Если авто используется довольно редко, то и спешить с заменой не стоит, а лучше дождаться стабильных летних климатических условий. При этом износ колес будет практически не ощутим, а также будет возможность избежать ажиотажа на шиномонтажных станциях. Как правило, о том, когда менять летнюю резину, говорит среднесуточная температура весной, которая должна составлять около десяти градусов с плюсом.

С наступлением потепления или же в период перехода на зиму можно прибегнуть к еще одной хитрости.

Для того чтобы лишний раз не подвергать износу зимние покрышки и не рисковать на летних, можно на период демисезона установить на авто всесезонные шины. Такое решение этой проблемы может сказаться на вашем бюджете, однако если смотреть с другой стороны - в дальнейшем этот вариант поможет существенно сэкономить.

Зимняя резина летом

Многие автовладельцы по окончании сезона вообще не задаются проблемой о том, когда переобувать резину на лето. Этот фактор они обусловливают тем, что скаты уже порядком изношены и к следующему зимнему сезону уже непригодны. В отличие от использования летних шин в зимний период, передвигаться на зимних летом не запрещено законом. Этим и пользуются водители, чтобы сэкономить на покупке нового комплекта летних покрышек, но, по большому счету, это только оттягивание приобретения новых колес.

Управление автомобилем при таком варианте очень затруднительно: на высоких скоростях авто плохо держит дорогу, эффективность торможения существенно снижается, соприкосновение резины с покрытием дороги сопровождается повышенным шумом, появляется ощутимый перерасход топлива. Поэтому прежде чем воспользоваться данной хитростью, следует обстоятельно взвесить все плюсы и минусы такой «экономии».

Законодательная база

В отечественном законодательстве не предусмотрено конкретного определения летняя и зимняя резина. Когда менять по закону шины на определенный сезон, не может сказать ни один автомобилист, так как определенного периода времени для этого не предусмотрено. В основном это связано с постоянным изменением климатических условий и непредсказуемостью погоды. Как правило, водители лишь несут ответственность за управление транспортным средством зимой на несоответствующих сезону скатах. Поэтому незнание ответа на вопрос: "Летняя и зимняя резина: когда менять по закону" не несет в себе оснований для привлечения к ответственности. Процедура замены больше является эксплуатационной необходимостью и мерой безопасности движения.

Приобретение комплекта скатов

В первую очередь новые скаты должны соответствовать техническим требованиям автомобиля.

Приобретая новую резину, следует учитывать тот факт, что устанавливать на одну ось можно только покрышки с одинаковым рисунком протектора. Даже если учитывать разрешение установки колес с разным протектором на разные оси, специалисты все же не рекомендуют этого делать. Это связано с тем, что состав материала, применяемого в разных шинах, может сильно отличаться, и поэтому сцепление с дорогой будет разниться.

При этом в момент торможения и на поворотах автомобиль может уйти в занос или выехать на встречную полосу. В связи с этим специалисты рекомендуют в момент решения проблемы "когда переобувать резину" на авто устанавливать комплект из четырех шин с одинаковым рисунком протектора.

Важно осмотреть приобретение на наличие заводского брака, а также ряда маркировочных обозначений. Маркировка, изготовитель и год выпуска изделия должны так же быть одинаковыми на всех покрышках.

Что нужно знать при замене

Меняя резину, важно пометить снятый комплект в соответствии с его предыдущей установкой на автомобиле.

Это связано с неравномерностью износа скатов на осях, и при обратном их монтаже они должны быть установлены на свое место. Стандартно покрышки метят обычным мелом, а сама маркировка довольно простая. Если колесо было установлено на передней оси с правой стороны, то его обозначают буквами «ПП», если с левой, то «ПЛ». С колесами задней оси производя ту же операцию - «ЗП», «ЗЛ».

Ценовая политика шиномонтажа

Как правило, вопрос, сколько стоит переобуть резину, зависит от отдаленности шиномонтажа, радиуса колеса и проводимых работ в момент замены. В основном весь процесс замены, включая бортирование и балансировку, может обойтись от 10 до 20 долларов. Но, как уже было отмечено, все зависит от размера колеса.

Заключение

Менять ли резину на зимнюю - на этот вопрос поможет ответить статистика дорожно-транспортных происшествий, которые случаются в зимний период. Процент аварийных ситуаций по причине несоответствия сезонных покрышек составляет 40% от всех аварий. Поэтому, чтобы не попасть в этот пнчальный список, рекомендуется не экономить на покупке качественного комплекта зимних скатов.

Итак, когда по закону менять резину в 2019 году? В продолжение темы о том, что вообще такое так называемый "закон о зимней резине" рассмотрим практический вопрос о том, когда нужно переобуваться по закону с летних покрышек на зимние и что будет, если этого не сделать?

Итак, Технический регламент таможенного союза обязывает нас как минимум переобуваться дважды в год, если у нас шипованная зимняя резина, а вот если "липучка", то мы можем вообще не переобуваться - парадокс, не правда ли?! Действительно, закон запрещает использование летней резины зимой в период с декабря по февраль и использование только шипованных шин летом в период с июня по август.

Тем не менее, несмотря на то, что СМИ буквально разрываются информацией о том, что менять летнюю резину на зимнюю необходимо именно в ноябре, а законе об этом ни слова. Если не верите, вот Вам выдержка из закона:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства.

Как видим, только когда определённый регион изменит период запрета эксплуатации какого-либо типа резины, только тогда речь может зайти о ноябре. Итак, что имеем в итоге:

  • В период с марта по ноябрь включительно можно ездить на летних покрышках.
  • В период с сентября по май включительно можно ездить на шипованной резине.
  • Круглый год можно ездить на зимней нешипованной резине.

Как видите, решение о том, когда менять резину, принимать Вам в разумных пределах, и по закону очень сложно нарушить регламентные сроки замены покрышек как с летней на зимнюю, так и с зимней на летнюю, потому как чаще всего в это регламентное время уже все давно переобулись.

Между тем, даже если Вы не успеете поменять резину или по иным причинам не захотите этого делать, наказать за это Вас никто по закону не сможет - штрафа за нарушение Технического регламента в области колёс и шин на 21 Февраля 2019 года попросту нет . Впрочем, мы не рекомендуем нарушать этот закон хотя бы по той причине, что инспекторы ГАИ нередко приплетают сюда статью 12.5, часть 1, предусматривающую штраф в размере 500 рублей. И чтобы доказать, что штраф этот незаконен (а он незаконен - почему, подробно описано в соответствующей статье), нужно быть хоть слегка, но юридически подкованным.

И, конечно же, есть более веская причина не нарушать этот закон по части замены летней резины на зимнюю - собственная безопасность.

Кстати, мы рассмотрели, когда по закону нужно менять резину с летней на зимнюю и обратно. И, хотя штрафа за нарушение этого закона нет, штраф есть за изношенную зимнюю резину. Причём, износ этот должен быть не обязательно полный, чтобы попасть на штраф - целых 4 мм при отсутствии специальных индикаторов износа . Если глубина протектора Ваших шин меньше, то придётся раскошелиться на новые зимние покрышки и только потом переобуваться.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook