С какой стороны пристегивать детское кресло. Как установить детское кресло, в какой части салона безопаснее? Прописные истины от гибдд

С ужесточением наказания за перевозку ребенка без детского автокресла большинство автовладельцев ринулись в магазины за покупкой автокресел. Оно и понятно – сейчас штраф за перевозку ребенка без специального автокресла больше, чем цена среднего автокресла. Более того, современные тесты доказали, что непристёгнутый ребенок в автомобильной катастрофе страдает больше всего. В 9 случаях из 10 при более или менее серьезном столкновении непристегнутый маленький ребенок погибает либо сразу, либо до приезда скорой помощи. Так зачем подвергать своего ребенка опасности, если гарантия его безопасности продается в любом детском гипермаркете и стоит не так уж и дорого. После покупки аксессуара дело может застопориться из-за того, что большинство автовладельцев не знают, как установить детское автокресло. Дело это несложное, но и оно требует специальных знаний и сноровки.

Прежде всего, необходимо затронуть тему выбора детского автокресла. Чтобы выбрать хорошее кресло, нужно руководствоваться несколькими правилами. Для начала попросите продавца показать вам все автокресла, входящие в вашу предположительную максимальную сумму покупки. Затем проверьте, чтобы у каждого детского автокресла был сертификат. Это обусловлено тем, что в последнее время на прилавках автомагазинов появились подпольные автокресла без сертификатов о прохождении проверки. Посмотрите, как крепится автокресло. Хорошо, если кресло универсальное и можно использовать разные виды крепления: ремень безопасности и систему Isofix. Метод крепления должен подходить вашему типу автомобиля. После того как вы проверите все документы и способы крепления, усадите ребенка в это кресло. Самым важным параметром здесь является удобство, потому что поездка в неуютном кресле будет вызывать дискомфорт у ребенка. Защелкните все ремни и посмотрите, удобно ли сидит ребенок, все ли ему нравится, подходит ли кресло по росту и весу. Только в случае согласования всех этих пунктов можно покупать выбранное автокресло.

Большинство детских автокресел крепятся на заднее сидение на ремень безопасности. Даже если вы не читали инструкцию по установке автокресла, то разобраться здесь несложно. У любого детского автокресла есть жесткое пластиковое основание – каркас. В нем проделаны две широкие прорези, в которые и нужно продеть ремень безопасности для того, чтобы установить автокресло. Для начала вытяните ремень безопасности до конца для более удобной установки. После этого проденьте ремень в одно отверстие на каркасе детского автокресла и вытяните через второе. Теперь можно защелкнуть пряжку ремня в замок ремня и все. Сидение закреплено за ремень безопасности и теперь ни один сотрудник автомобильной инспекции не придерется. Более того, можете быть уверены, в случае автомобильной аварии ребенок не получит серьезных травм.

Если вы не знаете, как правильно установить детское кресло, а такое возможно по причине уникальной конструкции автокресла, обратитесь к продавцу за подробной консультацией. С самого начала убедитесь, что в ваш автомобиль в принципе можно установить автокресло.

Установка автокресла в автомобиль, не предназначенный для его установки

Такое возможно на совсем древних автомобилях, у которых конструктивно не предусмотрены задние ремни безопасности. Но как тогда крепить детское автокресло? В таком случае установка детского автокресла на заднее сидение запрещается. Ведь если нет ремней безопасности, то крепить кресло, по сути, некуда. Есть вариант крепления детского автокресла системой Isofix. Но, как правило, этой системой оснащаются не все автокресла, и автомобили, в которых она есть, достаточно дорогие и современные, в которых предусмотрены задние ремни безопасности.

В случае если задние ремни отсутствуют, возможна установка автокресла на переднее сидение. Установка в первом ряду сидений детского автокресла очень удобна, так как нет нужды постоянно следить за тем, чем занимается ребенок на заднем сидении. Но это можно делать только при отключенной передней подушке безопасности на месте переднего пассажира или ее отсутствии.

Установив детское кресло в машину, вы сразу же решаете множество проблем, связанных с перевозкой ребенка. Современные детские автокресла имеют замок ремня, который защелкивается и отщелкивается специальной комбинацией движений, которые не может проделать маленький ребенок. А это значит, что вы можете быть уверены, что ваш ребенок не отстегнулся и не пошел гулять по салону автомобиля. Вы точно знаете, что он сидит в автокресле и никуда не убежит.

Сколько бы ни говорили про плюсы детского автокресла многие автовладельцы плюют на это и продолжают возить маленького ребенка непристёгнутым. А ведь при лобовом столкновении ребенок, сидящий в центре заднего сидения, из-за своей небольшой массы, вылетает вперед автомобиля с огромной скоростью и пробивает лобовое стекло. Выживают после такого удара только единицы младенцев. Даже если ребенка на руках держит мать, после столкновения ребенок вылетит у нее из рук, как бы крепко она его ни держала.

Ребенок, находящийся в детском автокресле, пристегнут пятиточечным (!) ремнем, как пилот Формулы-1 в спортивном болиде. И как бы там ни было, в автомобильной катастрофе любой тяжести ребенок, сидящий в автокресле, останется в нем до того момента, пока вы его не отстегнете. Именно поэтому ребенок в автокресле является самым защищенным пассажиром.

Современное детское автокресло, оснащенное боковыми щитками, защищает ребенка от любого вида автомобильной катастрофы, даже от бокового удара.

Итак, использовать детское автокресло при перевозке ребенка нужно обязательно. Его использование избавит от общения с инспекторами ДПС на эту тему и даст гарантию безопасности вашего ребенка при условии правильной установки. А если вы все еще продолжаете экономить на детском автокресле или уповаете на свой водительский профессионализм, вашему ребенку можно только посочувствовать.

Видео

Подробнее об установке автокресла без системы Isofix в видеоматериале:

А здесь показано, как установить автокресло с системой Isofix:

Детское автомобильное кресло позволяет избежать 95 % травм и увечий. Этот показатель относится только к случаям, когда удерживающее устройство правильно установлено. По европейской статистике, около 80 % родителей, используя дорогие и качественные приспособления, снижают их эффективность практически до нуля из-за неправильной установки. Очень сложная конструкция, непонятная инструкция, несоответствие автомобиля и элементарная лень - все эти проблемы могут сыграть негативную роль в критической ситуации.

Если принято правильное решение о приобретении кресла для ребёнка, при выборе нужно особое внимание уделить способам его установки в автомобиле.

Установка универсальных кресел

Универсальные детские кресла подходят практически для всех автомобилей. Они крепятся с помощью штатных ремней безопасности. Обычно, кресла для маленьких детей имеют свои собственные ремни, а бустеры и сиденья для более взрослых ребят - нет. При выборе кресла нужно проверить, чтобы длины штатных ремней хватило для фиксации кресла или для пристёгивания ребёнка в детском кресле.

Универсальные кресла подходят для семей, у которых несколько машин или используется автомобиль российского производства. В большинстве моделей Lada нет никаких крепежей для детских кресел, а некоторые модели продаются даже без ремней безопасности для задних сидений. Причём обычно под них есть посадочные места, но устанавливать ремни безопасности самим нельзя - это серьёзное вмешательство, и лучше делать это в официальных сервисах. Также не рекомендуется самостоятельно удлинять ремни, если их не хватает для крепления кресла. Какими бы крепкими способами ни были надставлены ленты, при резком рывке (а при скорости до 50 км/ч резкая остановка вызывает перегрузки в несколько g, и вес тела, давящего на ремни, на долю секунды возрастает в десятки раз, не говоря уже про перегрузки при большей скорости) стыковочные швы могут разойтись.

Пример установки детского кресла Recaro с помощью штатных ремней безопасности. Рисунки: Recaro

Также универсальное кресло подойдёт, если, например, нет своей машины и приходится ездить на такси, которые не всегда приспособлены для перевозки маленьких пассажиров.

Один из недостатков крепления кресла трёхточечным ремнём - это сложность подобной установки и, как следствие, ненадёжность аксессуара. Чем современнее модель и старше фирма-изготовитель, тем больше производители потратили времени на создание простой и удобной конструкции. Но большинство компаний, присутствующих на рынке, используют специальные крепления.

Крепления IsoFix

Новый способ крепления детских сидений в автомобиле был предложен производителем детских автокресел Romer и концерном Volkswagen в 1987 году. Совместная разработка немецких компаний стала очень популярна из-за своей простоты и надёжности, и сейчас этот стандарт применяется почти у всех автопроизводителей. По европейскому законодательству с 2011 года все производимые автомобили вне зависимости от года разработки должны быть с Isofix.

Система Isofix состоит из двух П-образных стальных петель, расположенных на расстоянии 280 мм друг от друга и жёстко закреплённых на силовом каркасе автомобиля под спинками сидений, и двух замков, установленных на детском автокресле. Размер, прочность и иные технические параметры петель и фиксаторов чётко регламентированы европейским законодательством.

Для того чтобы установить кресло, нужно определить нахождение скоб крепления в основании спинки сиденья, по направляющим приблизить к ним два нижних кронштейна, расположенных на задней части кресла, и специальными «язычками» захватить скобы. При правильном выполнении раздастся специфичный щелчок, означающий захват скобы. Чтобы отстегнуть сиденье, нужно разблокировать замки и отодвинуть кресло.

На большинстве новых автомобилей предусмотрены дополнительные скобы для третьей точки крепления. Фото: Пресс-служба Volkswagen

Всё чаще для большей устойчивости используют третью точку крепления - «якорный» ремень (top tether). Обычно он представляет из себя дугу с крючком в верхней части детского кресла, которая регулируется по длине, а крючок цепляет скобу за спинкой сиденья автомобиля, на потолке или в полу багажного отделения. Этот дополнительный ремень снижает нагрузку на основное крепление и уменьшает эффект хлыстового удара при экстренной остановке.

Ту же задачу выполняет специальный упор в пол для кресел, устанавливаемых против хода движения. Он не так эффективен, как якорный ремень, и делает конструкцию чуть больше, но зато не требует наличия дополнительных скоб крепления в автомобиле.

Даже если кресло зафиксировано креплениями Isofix, ребёнок тяжелее 15 кг должен быть пристёгнут штатными ремнями. Рисунки: Recaro

Детские сидения с креплениями Isofix без фиксации штатными ремнями безопасности могут применяться только для кресел групп 0, 0+ и 1. Для групп 2 и 3 они могут быть лишь дополнительными, чтобы кресло не «ёрзало», а основная фиксация ребёнка производится штатным ремнём.

Многие модели автокресел с Isofix могут быть и универсальными, то есть крепиться обычным трёхточечным ремнём.

В Америке существует свой стандарт для крепления детских кресел - LATCH. Он стал обязательным для производителей автомобилей и детских кресел в 2002 году. Этот стандарт можно использовать для установки детских сидений с креплениями Isofix.

Забота о безопасности ребенка в автомобиле, к сожалению, не заканчивается приобретением самого лучшего автокресла. Почему к сожалению? Да потому, что как только закончился мучительный выбор удерживающего устройства для ребенка и состоялась его покупка, началась самая сложная и ответственная часть родительской заботы - установка автокресла в автомобиле.

Где установить кресло - рядом с водителем или на заднем сиденье? Если сзади, то справа, слева или посередине? Вариантов, как видим, много, а верное решение должно быть одно, ведь от него зависят жизнь и здоровье маленького пассажира. Разрешите для начала привести одну очень красноречивую цитату, которая мне запомнилась из разговора двухлетней давности в Стокгольме с одним из специалистов компании Volvo по вопросам детского травматизма. Ответ был тематически отнюдь не детским, зато весьма понятным: «Когда меня спрашивают о самом безопасном месте для детского автокресла в автомобиле, я сравниваю варианты расположения автокресла с „Камасутрой“: сзади, спереди, слева, справа… Да какая разница! Поездка в автомобиле - такая же опасная штука, как и незащищенный секс! Так что какое положение ни выбери, главное - чтобы всем было хорошо и удобно! Так и с автокреслом: везде одинаково опасно, так что выбирайте любую позицию!»

Как видим, однозначного ответа на вопрос не дают даже сами производители автокресел и ведущие исследователи дорожной безопасности в Европе, которые, казалось бы, лучше всех остальных должны знать такие вещи! Нет определенного ответа и у инспекторов ГАИ. Правилами дорожного движения не запрещается перевозить детей до 12 лет в удерживающем устройстве даже на переднем сиденье. Как видим, родителям со всех сторон предоставляется свобода выбора: если ребенок находится в автокресле, то перевозить его можно абсолютно на всех имеющихся в машине местах. Однако не все они одинаково хороши и безопасны как для маленького пассажира, так и для его родителей. Установку автокресла можно разделить на два аспекта - установить его так, как удобно родителям, или разместить там, где лучше для ребенка. Конечно, идеальный вариант - совместить эти две цели и установить в равной степени удобства для взрослых и детей. Рассмотрим плюсы и минусы различных положений автокресла в машине, подчеркнув, что все места в автомобиле могут быть одинаково опасными в зависимости от происшествия, а посему ответственность за установку автокресла на том либо ином месте лежит сугубо на плечах родителей.

Автокресло установлено на переднем сиденье рядом с водителем
С одной стороны, это очень интересно для детей - можно смотреть вперед и чувствовать себя взрослым. Желание вполне понятное, ведь кто из нас не хотел в детстве посидеть рядом с водителем?! Для родителей такая позиция автокресла также довольно удобна: можно легко наблюдать за ребенком и даже покормить его или поиграть, стоя в дорожных пробках. А что говорит статистика? Пассажиры задних сидений имеют в 2,4-3,2 раза больше шансов выжить даже в самой тяжелой аварии, чем сидящие впереди. Такие цифры получили американские ученые из университета Буффало, проанализировавшие тысячи аварий.
Вообще говоря, положение «спиной по ходу движения» очень безопасно, ведь при резком торможении либо ударе шанс повреждения позвоночника и шейных позвонков минимален. Об этом же красноречиво свидетельствует статистика немецких исследователей детского травматизма: риск смерти или тяжелых травм у ребенка младше двух лет снижается в 5 раз, если он сидит спиной вперед.
Однако если речь идет об автокреслах-люльках на переднем сиденье - это одно! А вот устанавливать автокресло ребенка старше трех лет рядом с водителем - это весьма беспечный и небезопасный вариант. И вот почему: если в автолюльках ребенок повернут спиной по ходу движения, то в автокреслах старшей возрастной группы такое положение автокресло уже не примет - маленький пассажир будет находиться в двойной опасности. Во-первых, сработавшая подушка безопасности может причинить немалый вред ребенку, не достигшему роста 140 сантиметров, находящемуся как в автокресле, так и без. А во-вторых, переднее сиденье занимает печальное первое место в статистике ДТП и имеет нехорошую славу самого опасного места в автомобиле.

На заднем сиденье справа
Это место не только считается престижным благодаря нормам бизнес-этикета, но и носит титул самого безопасного (касается только авто с левым рулем). На него приходится меньше всего ударов в ДТП, поскольку оно находится в противоположном углу от встречного транспортного потока. Так утверждают европейские исследователи. Родителям же это место нравится удобством посадки-высадки ребенка из машины. Действительно, куда лучше усаживать малыша и высаживать со стороны тротуара, нежели проезжей части. А если ребенок довольно взрослый и уже сам в состоянии себя отстегивать в автокресле и покидать авто, то куда спокойнее родителям, если он выйдет сразу на тротуар! Незначительным минусом данного положения можно назвать тот факт, что водитель с трудом видит ребенка в зеркало заднего вида. Но выход из ситуации имеется - можно приобрести дополнительное специальное зеркальце для наблюдения за маленьким пассажиром.

На заднем сиденье слева
Минусом этого положения автокресла является вышеназванная высадка ребенка на проезжую часть. Но, несмотря на это, специалисты находят немало преимуществ. Так, например, считается, что водитель при опасности на дороге неосознанно делает рывок влево, уберегая себя от удара, поэтому сидеть за водителем куда безопаснее, чем справа или справа сзади. Но иные исследователи убеждают, что из-за своей близости к встречному транспортному потоку это место не так уж и безопасно. Как видим, мнения по поводу последних двух положений сильно разнятся, но что касается следующего места, то тут все более однозначно.

Сзади посередине
Конечно, если машина позволяет, если в ней имеется возможность поставить автокресло посередине заднего сиденья, сделайте это непременно. По данным американского журнала Pediatrics, меньше всего вероятность покалечиться у малышей, сидящих в детских автокреслах посередине заднего сиденья. Специалисты-педиатры провели исследование обстоятельств происшествий, в которых пострадали дети. Они рассмотрели почти 5 тыс. аварий автомобилей не старше 1990 года выпуска, произошедших с 1998 года в 16 штатах. Выяснилось, что больше половины ранений и смертей детей до трех лет в машинах во время ДТП можно было избежать, если бы детские кресла устанавливались посередине дивана заднего сиденья. Сотрудники издания установили, что риск ребенка получить травму в левой стороне заднего ряда составляет 31%, по центру - 28%, с правой стороны - 41%. Также специалистам удалось установить зависимость этого риска от возраста ребенка: если у детей до года вероятность увечий составляет 39%, то по достижении 3-летнего возраста она снижается до 18%.
На безопасности этого места в машине настаивают еще одни исследователи: специалисты из университета Буффало, проанализировав статистику ДПТ за три года, пришли к выводу о том, что самое безопасное место в автомобиле - среднее заднее. Цифры этого исследования таковы: места сзади на 59-86% безопаснее, чем передние сиденья, а заднее сиденье посередине на 25% безопаснее, чем сбоку. При анализе данных были учтены такие факторы, как тип транспортного средства, использование подголовников, развертывание подушек безопасности, вес автомобиля, возраст водителя и пассажиров, погода, освещенность и т.п. Оказалось, что среднее место сзади всегда будет как минимум на 16% безопаснее, чем любое другое место в автомобиле.
Одна из причин такого высокого уровня безопасности - намного большее, по сравнению с другими местами, пространство, которое не «сдавливается» при столкновении, в том числе и при боковом. Как известно, ДТП с боковым ударом стоит на втором месте, уступая печальное лидерство лишь авариям с фронтальным ударом.

Безопасная перевозка детей в машине – это одна из основных обязанностей родителей. Правила перевозки закреплены в нормативных актах. Нарушение этих правил может привести к санкциям в виде штрафа.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Понятие

Детское автомобильное кресло – это устройство для перевозки детей в автомобилях. Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности. На некоторых автокреслах предусмотрены дополнительные ремни безопасности.

Это устройство относится к детским удерживающим устройствам (ДУУ). В зависимости от веса и роста ребёнка, ему нужен тот или иной вид детского кресла. Дети младенческого возраста ездят в люльках, в положении полулёжа, а дети постарше – сидя.

Кроме того, в зависимости от возраста ребёнка и ДУУ становится несколько проще. Например , дети в возрасте 10 – 12 лет могут ездить на бустерах. Это такое специальное сиденье, не имеющее спинки, но также крепящееся к стационарному сиденью ремнями безопасности.

Законодательство

В соответствии с действующим законодательством, перевозка детей, не достигших возраста 12 лет , в машине может осуществляться только с помощью ДУУ. Эта норма установлена действующими правилами безопасности движения на дорогах.

А именно:

  • КоАП РФ;
  • УК РФ;
  • ГК РФ часть 1 и часть 2;

Прописные истины от ГИБДД

При перевозке детей в автомобиле с помощью автокресла, стоит учитывать некоторые нюансы. В первую очередь, это вес и возраст ребёнка. Детские кресла разрабатывались так, чтобы было комфортно детям всех возрастов.

Например , если необходимо везти новорожденного (случай выписки из роддома), то ему необходимо специальное кресло – люлька, которое отвечает всем анатомическим особенностям малыша.

Аналогичная ситуация и с более старшими детьми. В силу своего веса, роста и анатомических особенностей, они могут ездить в машине на бустерах, а не в полноценных креслах.

В сказано, что ребёнок до 12 лет должен ездить в машине только с детским удерживающим устройством. Самой распространенное из них – это автокресло. Оно отвечает всем требованиям безопасности.

Но, кресла – довольно дорогостоящий вариант, особенно, если в семье не один ребёнок. Их цена составляет порядка 5 – 7 тысяч рублей . Поэтому были разработаны и другие ДУУ – бустеры и «треугольники». Последний не признаётся ГИБДД, хотя обеспечивает ребёнку безопасность, но, не в полном размере, как автомобильное кресло.

Видео: детали

Выбор места в машине в зависимости от категории автокресла

Самый важный критерий выбора детского автомобильного кресла – это не рост ребёнка и не его возраст.

Выбирать нужно, исходя из веса чада. Именно по этому критерию и были разработаны категории автокресел.

В зависимости от веса ребёнка разработаны следующие категории:

  • если ребёнок весит менее 10 кг , то детское кресло – люлька должны стоять в машине боком к ходу движения. Это кресла категории 0 и 0+ ;
  • если вес ребёнка не превышает 13 кг , то кресло необходимо ставить против движения авто – категории кресел 0 , 0+ , 1 и 0 / 1 ;
  • если вес ребёнка до 18 кг , то кресло должно стоять по ходу движения машины. Существуют такие автокресла, которые трансформируются в ДУУ для более старших детей. Как правило, это группа 0 / 1 , которая подходит для детей от 0 до 4 лет (то есть, от 3-ёх до 18 кг ). Эти кресла могут устанавливаться как против движения, так и по ходу;
  • кресла, предназначенные для детей от 9 до 36 кг , устанавливаются только по ходу движения автомобиля.

Крепление

Куда нужно устанавливать детское автомобильное кресло, не нарушая закон? Все автомобили, которые используются на российском рынке, снабжены ремнями безопасности, как на передних сиденьях, так и на задних.

На современных моделях авто сзади располагаются 3 ремня , на боле старых – всего лишь 2 .

Тем не менее, все они приспособлены для того чтобы крепить детские автокресла.

На переднем сиденье

Можно ли установить детское автокресло на сиденья рядом с водителем? Как показывает практика, переднее пассажирское сиденье – это наиболее опасное место в автомобиле.

Поэтому ставить детское кресло на переднее пассажирское сиденье можно, но не стоит этого делать.

Кроме того, для установки кресла спереди необходимо, чтобы машина была снабжена пятиточечными ремнями безопасности. Но такие ремни далеко не на всех машинах.

Можно ли ставить детское кресло посередине

Детское автокресло можно устанавливать в машине на любое сиденье, которое снабжено трехточечными ремнями безопасности.

Если машина позволяет, то лучше установить автокресло сзади посередине.

  1. Во-первых , если ДУУ стоит по ходу движения, то ребёнку видно дорогу. Детками постарше это очень интересно.
  2. Во-вторых , человек, сидящий на пассажирском сиденье, всегда может оказать ребёнку знаки внимания, не оборачиваясь при этом на целый корпус назад на ходу.
  3. В-третьих , если ребёнок находится в кресле, установленном сзади посередине, то шансы покалечиться во время столкновения у него минимальны. Такие данные привёл американский журнал Pediatrics.

Как закрепить детское кресло посередине заднего сиденья? С помощью стационарных ремней безопасности.

Справа или слева

Как показывает статистика, самое безопасное место в машине – это место на заднем сиденье за пассажиром. Именно сюда приходится меньше всего ударов при ДТП. Поэтому если в машине один ребёнок, то кресло лучше установить справа на заднем сиденье.

Мифы установки

Среди родителей блуждает такой миф, что самое безопасное место в машине – это за водителем. Это не так!

Такое убеждение основывалось на следующих заключениях:

  • левая сторона у машины наиболее прочная – так делают производители машин, чтобы водитель, в случае лобового столкновения, меньше пострадал;
  • водитель, машинально, при лобовом столкновении, выкручивает руль влево, тем самым, выводя себя из под удара, но, при этом, подставляя пассажира;
  • родитель – водитель может наблюдать в зеркало заднего вида за своим чадом, а родитель – пассажир может легко протянуть руку к ребёнку.

Но не стоит забывать о следующем:

  • когда происходит посадка детей в машину, делать это приходится не со стороны тротуара, а со стороны проезжей части;
  • такая посадка опасна не только ребёнку, но и водителю, так как встречный поток машин располагается в непосредственной близости;
  • если в машине находятся только ребёнок и водитель, то последний не сможет дотянуться до малыша и оказать ему необходимые знаки внимания.

Вопросы

Есть вопросы, которые необходимо осветить дополнительно.

Если детей несколько

Что делать, если в семье более одного ребёнка? Если детей в семье несколько, то родители должны предпринять все меры для того чтобы комфортно и безопасно их разместить. Если в семье трое детей, то вся семья вполне разместиться в обычном седане.

Но, если детей уже больше чем трое , то родители должны подобрать соответствующую машину. Как правило, вполне подходит минивэн, в котором располагается 7 пассажирских сидений.

Сложно представить себе жизнь современного человека без автомобиля. Также сложно представить ее без детей. Привычной становится ситуация, когда автомобиль и дети сосуществуют вместе. В этом случае у родителей возникает закономерный вопрос о том, как безопасно транспортировать ребенка. Наша статья посвящена особенностям крепежа детского кресла в машине.


Особенности

Среди богатого ассортимента детских кресел для автомобиля бывает довольно сложно отыскать «правильный», подходящий вариант. Связано это с тем, что все существующие модификации изделия имеют ряд особенностей. Именно эти нюансы и характеристики отличают сиденья различных категорий и производителей друг от друга. Они же позволяют определить степень безопасности конструкции. Среди важнейших особенностей автомобильных детских кресел следует выделить следующие моменты:

  • тип устройства;
  • разновидности крепления;
  • существующие версии установки;
  • дополнительные опции.


Конечно, необходимо максимально подробно описать данные характеристики обсуждаемого устройства. Ведь именно от правильного понимания этого вопроса зависит выбор, а также благополучие, здоровье и жизнь детей и их родителей. Указанные выше особенности взаимосвязаны друг с другом. Кроме всего прочего, все они вытекают друг из друга. Так, тип кресла во многом определяет все остальные критерии.

Тип описываемого изделия в настоящее время определяется исходя из двух главенствующих критериев: возраст и масса тела ребенка. Именно эти аспекты влияют на выбор способа крепления и формы, конструктивных особенностей сиденья. Они же определяют и принцип крепления к салону автомашины.


Современная индустрия уже успела поделить на категории все актуальные модели этого автомобильного аксессуара. Продавцы выделяют несколько основных групп.

  • Категория «0». В данных моделях перевозят самых маленьких пассажиров. Они позволяют обеспечить максимальную безопасность младенца. Немаловажной является и возможность перевозить кроху в состоянии сна. Эти модели используются только на задних диванах. Их устанавливают лицом против движения.
  • Категория «0+». Подходит для малышей в возрасте от года до полутора лет. В данных моделях следует перевозить маленьких пассажиров с массой тела до тринадцати килограммов. В комплект таких систем могут входить дополнительные элементы крепления, специальные опоры.


Категория «0»

  • Категория «1». Помогает при транспортировке детей от одного года до четырех лет с массой от девяти до двадцати килограммов. Изделия этого вида можно устанавливать лицом по направлению движения.


  • Категории «2» и «3» . Предназначены для путешествий более взрослых детей. Масса их тела должна находиться в пределах от восемнадцати до тридцати пяти килограммов.
  • Бустер. Эта категория изделий может использоваться при транспортировке великовозрастных детей. Конструкция сидения позволяет имеющимся элементам безопасности лечь правильно. Также она обеспечивает достаточную степень удобства и свободы для ребенка. Идея этого варианта заключается в том, чтобы поднять ребенка до того уровня, на котором использование стандартной системы безопасности будет возможно.


Категории «2» и «3»

Два первых варианта называют в народе автолюльками. Название появилось из-за того, что эти модели обеспечивают наполовину лежачее положение тела. Ребенок фиксируется с помощью упругих ремней и мягких прокладок гораздо более серьезным образом, чем при использовании альтернативных способов.

Остальные вариации чаще всего выпускаются в качестве трансформеров. В них можно поменять высоту спинки. Также имеется возможность привнести изменения в иные элементы конструкции.



Отличным видом для транспортировки детей будет универсальная модель. Этот тип изделий используется в течение многих лет жизни ребенка начиная с раннего детства и вплоть до самого взросления. Диапазон массы тела в таких моделях варьируется от девяти до тридцати пяти килограммов. Эти версии комплектуются расширенной системой регулирования по росту ребенка. Выбор той или иной модели кресла определяет степень комфорта и безопасности во время поездки.


Правила безопасности

Использование детских кресел является одним из правил безопасной эксплуатации транспортных средств. Самым первым требованием является выбор правильной модели кресла. Это правило предполагает соответствие по:

  • возрасту, массе тела, росту ребенка;
  • модели автомобиля.


Четкое выполнение действующих требований по безопасности обеспечит комфорт передвижения, сохранит жизнь и здоровье людей, деньги и время.

Способы крепления: плюсы и минусы

Общее правило: пристегивать или крепить автокресло желательно посередине заднего сиденья, ребенок должен сидеть лицом вперед (не относится к моделям для новорожденных). В настоящее время модельный ряд обсуждаемого изделия достаточно обширен. Вся совокупность автокресел отличается не только цветами и размерами, но и способами крепления. В этом вопросе также сложилась некоторая система подходов и взглядов. В настоящее время используются способы крепления, представленные ниже.

Isofix

Наиболее популярная система крепления детей при перевозке в личном транспорте. Этот вариант предназначен для фиксации кресла к корпусу в задней части автомобиля. Крепление производится с использованием специальных карабинов. При изготовлении изделия используется нержавеющая сталь. Прямая связь с корпусом машины позволяет предотвратить разрывы конструктивных элементов и получение травм пассажиром. Также положительной стороной этого варианта является простота эксплуатации. Для установки только и нужно, что задвинуть кресло в пазы до упора. Этот вариант отличается повышенной надежностью.

В качестве недостатков может выделить отсутствие необходимых элементов крепления в некоторых автомашинах. Это значит, что такое кресло можно установить далеко не в каждом авто.



Latch или Super Latch



Ремни безопасности

Универсальный метод крепления. В этом случае на детском сидении должны находиться специальные пазы. Некоего общего требования по конструкции к таким устройствам нет. Так что в этом случае следует опираться на прилагаемую инструкцию к аксессуару. Общеизвестной отрицательной чертой ременной модели можно считать заметную сложность процесса установки. Также имеются некоторые различия в геометрии автомобильного сидения и автокресла. Это может причинять неудобства всем пассажирам автомобиля.


Описанных выше способов фиксации кресел вполне достаточно для обеспечения стандартного уровня безопасности. Однако в дополнение к ним могут использовать иные варианты. Чаще всего – это якорный ремень или опора.

Якорный ремень

Специальное дополнительное крепление. Оно защищает конструкцию от возможного смещения во время сильного торможения. Кстати, прицепить к автомобильному диванчику проще всего именно якорное изделие. Сделать это самостоятельно можно всего в несколько движений.

При очевидных положительных сторонах этот тип крепления имеет серьезный минус. Масса тела пассажира должна быть не более восемнадцати килограммов. В случае несоблюдения этого правила система может не сработать!



Опора

Вместо ременной ленты может использоваться подставка – опора. Она упирается в пол автомобиля и не дает конструкции смещаться. Опору вполне можно назвать заслуживающим доверие методом фиксации кресла. Однако необходимость ее установки может потребовать дополнительных материальных и временных затрат.

Выбор того или иного типа крепления определяется потенциальными возможностями пассажира и транспортного средства.


Как расположить?

Вы уже приобрели автомобиль и детское кресло. Теперь осталось только понять, в какое место транспортного средства следует покупку устанавливать. В этом вопросе существует несколько вариантов, однако исследования и длительный опыт приводят к результатам, описанным ниже. Активные пользователи обсуждаемых автомобильных устройств знают, что усаживать дитя на переднее сидение пассажира не следует. Однако реальные аргументы немного отличаются от общепринятых версий. Дело вовсе не в том, что в этом положении в ребенка полетит масса осколков лобового стекла. И не в том, что сила удара будет избыточна.

На самом деле виной всему становится подушка безопасности. Взрослого пассажира она спасет от верной гибели. Ребенку же может сильно навредить. Если желание быть с малышом велико, то можно просто отказаться от использования подушки безопасности. Полагаться в этом случае следует на крепкий корпус и специальные бортики детского кресла. Наиболее распространенной вариацией является расположение конструкции в задней части авто на диване для пассажиров. Мнения экспертов сходятся в необходимости устанавливать устройство на месте среднего пассажира. Это позволит сократить негативное воздействие на дитя во время удара в бок автомобиля.



Также неплохая альтернатива – закрепить кресло на втором ряду сидений справа. В этой позиции риск поражения осколками сокращен до минимума. Также ребенок будет всегда под присмотром, за ним проще будет наблюдать. В этом случае можно увеличить полезное пространство: нужно просто отодвинуть переднее пассажирское сидение. Опасность в этом случае содержит близко расположенная дверь и конструктивные участки автомобиля.

Этапы установки

Из сказанного выше становится ясно, что существует множество видов сидений. Однако далеко не все знают, что для каждого типа существует свой собственный алгоритм действий по установке. О них следует говорить, опираясь на приведенную выше классификацию. Во время монтажа автолюльки следует выполнить следующие шаги:

  • отключить подушку безопасности перед установкой изделия на переднее сидение;
  • поставить люльку спиной по ходу направления движения;
  • перевести в полулежачее положение;
  • отодвинуть устройство подальше от лобового стекла;
  • проверить надежность всех узлов крепления и конструкции в целом.


В процессе монтажа полноценного детского кресла в задней части автомашины алгоритм действий будет немного отличаться:

  • сначала стоит отодвинуть переднее сиденье;
  • после этого нужно поставить кресло на диванчик;
  • теперь можно натянуть шлейки безопасности и затянуть их лямки туго;
  • в конце нужно проверить правильность положения ремней;
  • в обязательном порядке проверить конструкцию на устойчивость.


При использовании кресла с системой крепежей Isofix алгоритм действий также имеет ряд особенностей:

  • первым делом следует убедиться в наличии специальных креплений в автомобиле;
  • далее надо выбрать наиболее подходящее место для ребенка;
  • теперь можно зафиксировать кресло с помощью специальных креплений;
  • возможно, имеет смысл попытаться продублировать фиксацию с помощью простых ремней, обеспечивающих безопасность пассажиров;
  • нельзя забывать о дополнительном контроле надежности установленной конструкции.


В настоящее время автолюбители часто пользуются классической версией крепления с фиксацией через имеющиеся ремни безопасности:

  • ремни туго затягивают на юном путешественнике;
  • хозяин авто внимательно проверяет надежность фиксации конструкции и правильность крепления шлеек.



Понравилось? Лайкни нас на Facebook