Почему вреден подогрев сидений в авто. Врачи предупреждают: подогрев автомобильных кресел вреден для мужского здоровья

Практически все современные автомобили, даже в базовой комплектации, оснащают подогревом сидений. Впервые такая функция появилась у шведских авто SAAB. Это и не удивительно, если взять во внимание суровый климат этой северной страны. У нас на большей части территории страны зимы тоже достаточно суровы, поэтому тёплое сиденье большинство автомобилистов считает скорее плюсом.

Однако врачи сомневаются в полезности данного изобретения. Современные исследования доказывают, что подогрев сидений в авто может стать настоящей миной замедленного действия и нанести непоправимый вред здоровью водителя-мужчины. Попробуем же разобраться в плюсах и минусах данной функции.

Плюсы – никакого переохлаждения!

Все мы с детства помним, как мамы запрещали сидеть на холодном. Делалось это не зря, ведь является фактором, провоцирующим развитие множества заболеваний. Тёплые сиденья в авто помогут избежать заболеваний почек и мочевого пузыря, уберегут от остеохондроза и радикулита, а также поспособствуют профилактике простатита . Кроме того, это отличная защита от банальной простуды.

Во многих зарубежных странах страховые компании при выдаче медицинского полиса заметно снижают сумму выплат при отсутствии подогрева сидений или хотя бы тёплых накидок на них.

Водитель в кресле с подогревом

Кроме того, можно сказать, что езда в автомобиле с подогревом кресел улучшает состояние пациентов, которым показано прогревание. При радикулите, межрёберной невралгии, артрозе и растяжении связок тёплое сиденье может стать альтернативой физиотерапии.

Минусы подогрева сиденья

Прежде чем расписывать все минусы подогрева сиденья в авто, необходимо уточнить, что касаются они только тех, кто проводит за рулем более 4-5 часов в день. Поэтому большинству водителей бояться нечего. А вот тем, кто действительно много времени сидит на тёплом кресле, некоторые опасности грозят:

  • Увеличение опухолей. Прогревание стимулирует рост любых опухолей, как доброкачественных, так и раковых. Поэтому даже при подозрении на наличие онкологии любой локализации сидение в тёплом кресле категорически противопоказано.
  • Усугубление воспалительных процессов. Перегрев негативно сказывается на функционировании фагоцитов, а также вызывает в тканях такое явление, как лимфостаз или отёк. Поэтому при наличии воспалительных процессов сидение с подогревом может стать причиной усугубления заболевания и развития осложнений.
  • Если часто покидать тёплый салон, нижняя часть тела будет резко охлаждаться и опять разогреваться, что также может спровоцировать негативные последствия. Кроме того, водители, которые используют сиденья с подогревом, часто не могут адекватно оценить погоду на улице, поэтому выбегают из авто раздетыми и простужаются.

Главный минус – вред для репродуктивной функции

Мужчинам, предпочитающим автокресла с подогревом, грозит бесплодие – об этом заявил немецкий уролог Херберт Шперлинг . Сравнительно недавно он обнародовал свои исследования, которые доказали, что тёплые сиденья повышают температуру внутри половых органов примерно до 38 градусов – это на 2,5-4 градуса выше нормы.

В таких условиях качество сперматозоидов значительно снижается, они становятся менее подвижными, что может привести к проблемам с зачатием. При этом потенция мужчины никак не страдает, поэтому он может не заметить негативных изменений в своём организме и никак на них не отреагировать. Если перегревание не критично, то состояние может восстановиться, но для этого понадобится примерно 40-90 дней. Кстати, температура – не единственный фактор, негативно влияющий на мужскую фертильность, электромагнитное излучение кресел также сказывается не лучшим образом .

Как правильно поступить?

Что же делать водителю, если и переохлаждение и перегрев одинаково вредны? Ответ прост – выбрать «золотую середину». Не стоит постоянно держать подогрев включённым, особенно важно это для тех водителей, которые проводят в авто более пяти часов подряд. Один из лучших вариантов - подогревать кресло утром, затем отключать данную функцию и ехать . Зимой обычно приходится сначала прогревать машину – на данном этапе можно нагреть и кресло, особенно удобно для этого использовать функцию дистанционного завода двигателя.

Чтобы сохранить здоровье, садиться в авто надо, когда подогрев сиденья уже выключен. Оно не остынет, так как температуру будет поддерживать обогреватель. При этом важно снять тёплую верхнюю одежду, которая может усиливать «парниковый эффект».

В некоторых автомобилях степень прогревания сидений можно регулировать. Это очень удобно - можно установить подогрев автокресла на минимум, тогда он будет практически безопасным. И ещё одно правило для сохранения здоровья – минимум за пять минут до выхода из авто «грелку» надо отключить . Тогда тело успеет немного остыть и выход на улицу с сопутствующим перепадом температур будет менее болезненным.

Большинство водителей считают, что такая опция как подогрев сидений только зря удорожает автомобиль аналогично электроприводу зеркал. Другие, ссылаясь на (знакомых) медиков, утверждают, что мужчинам он даже вреден. Как обычно мы идем своим путем и выясним, вреден ли на самом деле подогрев сидений.

Подогрев сидений бывает различных конструкций и исполнений. Различают штатные и «накидки», подогрев только нижней части сиденья («попогрейки») и полноценные с подогревом всего сиденья. По исполнению – делят на термоткань и с нагревательными проводами.

При изготовлении автомобильных кресел со встроенным подогревом, как правило, термоткань не используют. Имея ряд преимуществ, таких как более равномерный нагрев, стойкость к повреждениям и промоканию, она имеет один недостаток – цена! Производители стараются по максимуму использовать возможности провода с тефлоновым покрытием и нихромовой спиралью, но они ограничены. Провод греет только там, где проходит, чтобы прогреть все сиденье, необходимо делать его длинным, что приводит к увеличению стоимости.

Разговоры о вреде подогревов начались с публикации результатов исследования известного немецкого врача-уролога Херберта Шперлинга. Шперлинг сделал вывод: подогрев крайне опасен для мужчин. С ним согласны и российские коллеги. В первую очередь страдает детородная функция, регулярный перегрев которой грозит бесплодием.

Но давайте разберемся, о чем речь, подогрев или перегрев? Зачастую мы становимся заложниками неправильного перевода. Ведь выключенный подогрев сидений не вреден? Или все же вреден? За разъяснениями обратимся к врачу урологу.

Михаил Корякин, главный врач Центра репродукции человека Минздравсоцразвития России, доктор медицинских наук, профессор, академик Европейской академии андрологии («Российская газета» - Неделя №4496): «Полностью согласен с коллегой из Германии. Перегрев мошонки для мужчин весьма вреден. И у нас, независимо от Шперлинга, проводились подобные исследования с участием водителей-дальнобойщиков. Они показали, что при систематическом длительном пребывании за рулем у здоровых мужчин происходит нарушение детородной функции, которая восстанавливается в естественных условиях не раньше чем через 40-90 дней».

Вот и ответ. Всё должно быть в меру . Подогрев сидений – это подогрев сидений, а не попы и спины. Его задача нагреть остывшие сиденья, ведь переохлаждение грозит болезнями почек, остеохондрозом, радикулитом. Как только почувствуете тепло от сиденья, то необходимо подогрев выключить.

И еще немаловажное примечание для женщин-водителей от врача Михаила Корякина. Следует отметить, что на женский организм подогрев не оказывает никакого негативного влияния. Скорее наоборот – «разогревает», усиливая кровообращение в гениталиях.

Врачи в целом согласны со "страшилкой" гуляющей среди автолюбителей, что сиденья с подогревом создают парниковый эффект в зоне, где располагается седалище водителя. И с тем, что он оказывает на здоровье мужчин не лучший эффект. Однако они не советуют сильно беспокоиться

Подогрев сидений, по мнению медиков, несомненно, негативно сказывается на мужском здоровье. Но только в том случае, если водитель находиться на прогретом сиденье автомобиля больше 4 - 5 часов в день. «А это утверждение касается в основном водителей-профессионалов и дальнобойщиков» - утверждает глава медицинского центра при Университете Аделаиды Том Герберт. – «Обычным автолюбителям, которые совершают короткие городские поездки, вреда подогрев не принесёт». Если выбирая автомобиль, вы колеблетесь, какому отдать предпочтение – с подогревом сидений или нет, то можете предпочесть первый вариант.

Ведь холодное сиденье, тем более кожаное, может вызвать переохлаждение нижней части тела, а это одинаково вредно и для женщин и для мужчин. У первых переохлаждение может вызвать , у вторых спровоцировать заболевание предстательной железы.

Оптимальная температура мужских половых желез находится в пределах 34-35 градусов. Если мужчина долгое время находится на сидении с подогревом, включенным на максимальную мощность, то их температура может увеличиться на 3-4 градуса. Это обстоятельство оказывает губительное воздействие на сперматозоиды: они становятся менее активными или вообще перестают быть активными. Помимо всего прочего усугубить положение могут узкие стягивающие брюки или нахождение длительное время в теплой дубленке, пальто на сильно нагретом сидении. То есть, перегрев половых желез оказывает влияние не на потенцию, а на детородную функцию.

Систематический перегрев желез может привести к возникновению мужского бесплодия, которое иногда наблюдается у профессиональных водителей и дальнобойщиков. Все вышеперечисленное не касается женщин. Мужчинам-водителям следует отказаться от максимального подогрева сидений в течение длительного времени.

Опасен ли перегрев для женщин?

Вреден ли подогрев сидений для женщин?Опасность переохлаждения для мужчин и женщин Полезный совет Вреден ли подогрев сидений для женщин? Хотя, перегрев не оказывает отрицательного воздействия на детородные функции женщин, длительное время пребывания на хорошо прогретом сидении может быть опасным и для них. В разогретой машине организм нагревается, а затем, при выходе на улицу в холодную пору года, происходит резкое его охлаждение. Это может привести к простудным заболеваниям, вплоть до хронического цистита. Это относится и к мужчинам. Поэтому, максимальный подогрев сидений в течение длительного промежутка времени опасен не только для мужчин, но и для женщин.

Когда вы садитесь на холодное кожаное сидение, возникает риск переохлаждения внутренних органов организма. Это может спровоцироватьвозникновение простатита у сильного и цистита у слабого пола, либо обострение этих заболеваний при их наличии. Поэтому рекомендуется включать подогрев сидений, либо прогревать автомобиль перед поездкой. Пользоваться ли подогревом сидений в холодную пору года?

Я, правда, когда заказывал, ещё думал и о комфорте своей будущей избранницы, ибо редко когда встретишь девушек, которые приходили бы в восторг от холода. Особенно, если это касается задней филейной части.

Впоследствии ни я, ни моя невеста, нисколько не пожалели о такой вот милой дополнительной опции, которую мы ласково назвали «попогрейкой».

Насколько вредной для мужского здоровья является «попогрейка» я начал узнавать многим позже из ряда опубликованных в Интернете статей.

Одни писали о том, что мужчинам строго-настрого противопоказано пользоваться в машине функцией подогрева сидения, поскольку это отрицательно влияет на половую систему мужчин, в частности сперматозоиды становятся недееспособными вследствие возросшей температуры половых органов (оптимальная температура для половых желез мужчины 34-35,5 градусов. Подогрев сидений повышает такую температуру ещё на 3-4 градуса).

В то время как женщинам – подогрев сидений вообще не приносит вреда.

Другие не были столь однозначны и категоричны. В частности, руководитель центра при университете Аделаиды Том Герберт говорил о том, что подогрев сидений, безусловно, отрицательно сказывается на здоровье мужчины. Но только если проводить за рулём при включённом подогреве больше 4-5 часов в день. Обычным автолюбителям вреда не будет.

При этом, можно встретить и некоторые ремарки в отношении женского здоровья. Мол, если представительница прекрасной половины человечества будет постоянно сидеть на нагретом сиденье, а потом выйдет на холод – то, как минимум, может простудиться, как максимум заработать цистит. Если женщина изо дня в день ездит с подогревом, то цистит может перерасти в хронический.

В общем, поняв, что всё здесь не так однозначно и ясно, я дополнительно пообщался на эту тему с некоторыми коллегами из Минздрава и решил для себя следующее:

1. Подогрев сидений в холодное время можно и нужно использовать.

Холодное сиденье, особенно кожаное, в любом случае, может привести к переохлаждению нижней части тела, что вредно как для женщин, так и мужчин. У одних это может вызвать цистит, у других заболевания предстательной железы.

2. Постоянно держать подогрев сидений включённым – не рекомендуется. Особенно тем, кто проводит за рулём более 5 часов кряду.

Но тут есть ещё один маленький нюанс. У некоторых в машинах (как, например, у меня) подогрев сидений регулируемый. То есть, можно выбрать определённую степень «прожарки». Если выставить подогрев на самый минимальный уровень – то можно кататься и с ним, т.к. перепад температуры будет незначительным и некритичным для половой системы.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook