Марка машины ленд ровер. Range Rover. Страна производитель. История создания легенды

Существованием марки Land Rover мир обязан братьям Уилкс – главному дизайнеру и исполнительному директору автомобильной компании Rover, создавшим в тяжелые послевоенные годы неприхотливый и недорогой «джип» с алюминиевым кузовом. С появления в 1947 году первого прототипа этой модели и началась история известного на весь мир английского производителя внедорожников премиум-класса.

История создания марки Land Rover

Название марки Land Rover имеет отношение к компании Rover, основанной в 1887 году. Один из основателей этой фирмы, Джон Кэмп Старли, известен тем, что разработал и запатентовал модель велосипеда с цепным приводом на заднее колесо. Придуманная им конструкция используется и в наши дни, почти полтора столетия спустя, и в некоторых странах слова «велосипед» и «Rover» синонимичны.

Производителям техники в ослабевшей после Второй мировой Британии приходилось выживать всеми доступными способами. Госзаказы на самолеты и другую военную технику иссякли, вдобавок, в стране действовали строгие квоты на использование стали. В то же время после окончания производства самолетов на складах скопилось огромное количество алюминия. Братья Уилкс решили делать из него недорогие внедорожники, чтобы помочь компании продержаться до появления в свободном обращении на рынке стали.

Было у алюминия и еще одно преимущество – он как нельзя лучше подходил для производства автомобилей, предназначенных для использования в тяжелых условиях, так как этот металл не ржавеет, а сделанный из него кузов имеет небольшой вес, что позволяет экономить топливо при внушительных габаритах «джипа».

Весной 48 года первые 25 машин были показаны на выставке в Амстердаме и вызвали огромный интерес.

Однако «джипу» не было суждено стать временным подспорьем компании – уже в 49 году количество реализованых «Лендроверов» превысило общее число проданных компанией легковых автомобилей.

Первые модификации Land Rover не имели даже собственного имени - к названию марки добавлялись цифры, к примеру Land Rover 109.

В 1970 году был создан внедорожник премиум-класса Range Rover.

В начале восьмидесятых компания начала разработку внедорожника средней ценовой категории. В его основе было использовано шасси Range Rover в сочетании с более скромным и не таким большим кузовом. был представлен в 1989 году на автомобильном салоне во Франкфурте.

В 1991 году закончили существование «номерные» модели, дав жизнь такому же бескомпромиссному внедорожнику Defender.

По одной из версий идея логотипа была навеяна случаем с банкой из-под сардин, забытой на чертежах кем-то из инженеров. На бумаге остался овальный масляный след, ставший прообразом овала, обрамляющего надпись в логотипе компании.

Смена владельцев марки

Штаб-квартира компании Land Rover расположена в английском городе Гэйдон, графство Ворвикшир. Современные модели - Defender, Discovery, Freelander, Range Rover, Range Rover Sport и Evoque собирают на двух заводах в городах Солихалл и Халвуд.


Компания обрела относительную самостоятельность лишь в 1978 году. До этого момента Land Rover была подразделением компании Rover, входившей в крупный автомобильный холдинг Leyland Motor Corporation.

В дальнейшем подразделение вошло в состав JLR Group. В 1994 году Rover Group вместе с JLR приобрел немецкий .

В 2000 году BMW продала часть бизнеса, в результате чего владельцем Land Rover стал концерн Ford.

Цепь смены хозяев закончилась лишь в 2008 году, когда Jaguar и Land Rover приобрела индийская компания Tata.

Технологии Land Rover.

Говоря о технологиях, ставших визитной карточкой марки, нельзя не упомянуть двигатель Land Rover V8. В классической модификации его объем составлял 3,5 литра при эффективной мощности 156 лс. Отличается простотой конструкции.

Range Rover был одним из самых первых в мире автомобилей класса «премиум с дизельным двигателем.

Примечателен также алюминиевый кузов Land Rover, долговечный и не подверженный коррозии.

Среди новейших технологий Range Rover , экран с двойным изображением и (Hill descent control).

Land Rover в автоспорте

Впервые в 1979 году французский экипаж на специальной из модификаций Range Rover выиграл ралли Париж- Дакар. Снова Range Rover принес победу в ралли в 1981 году.

Нельзя не упомянуть и о Camel Trophy - международных автомобильных соревнованиях, которые проходили по труднопроходимой местности на территории Бразилии, Чили и Аргентины с 1980 по 2000 год. В соревнованиях принимали участие команды со всего мира на внедорожниках Land Rover.

Ключевые модели

В отличие от «номерных» моделей с подвеской на рессорах, мосты Range Rover опираются на пружины. Автомобиль изначально был ориентирован на американский рынок и эксплуатацию преимущественно на асфальте.

Дизайн новой модели оказался столь удачным, что в 1971 Range Rover Classic попал на выставку в музее Лувра как образец высокого искусства.

Современный нам Range Rover третьего поколения – продукт долгой эволюции, в процессе которой автомобиль постоянно обрастал все новыми и новыми опциями, направленными на повышение комфорта: пневматической подвеской, системой помощи при на спуске и тп.

Топ-модель современного снабжена традиционной для марки бензиновой "восьмеркой" объемом 5 литров и мощностью 510 лошадиных сил с механическим нагнетателем. Максимальный крутящий момент составляет 625 Н м.

Land Rover Defender

Наследник «номерных» моделей остается одним из немногих серийно выпускающихся «истинных» внедорожников с рамой лестничного типа, двумя мостами и шестиступенчатой трансмиссией с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. – по длине колесной базы в дюймах. Из всех выпущенных ранних моделей и более поздних «Дефендеров» 70% по сей день служат своим владельцам.

Land Rover в России

В России у Land Rover своеобразный имидж: упорно курсируют слухи о том, что этот автомобиль ненадежен, но его поклонников с каждым годом становится все больше. Основным спросом в России пользуются самые дорогие модели - Range Rover и Discovery.

Продажи Land Rover в России начались в 1996 году. В 2001 году было открыто официальное представительство. В 2006 году компания Land Rover продала на нашем рынке 6299 автомобилей, а в 2010 году - 9970. С каждым днем в России угоняют все больше автомобилей, в том числе, и Land Rover. Чаще всего нападению угонщиков подвергаются Discovery и Freelander.

В начале ноября в России начались продажи новой модели от Land rover – компактного SUV под названием . Компания планирует открыть завод в России.

Фирменной окраской внедорожник Defender обязан военным запасам – на складах после окончания Второй мировой осталось большое количество краски, которой красили в защитный цвет фюзеляжи самолетов.

Среди владельцев Land Rover много известных людей: королева Елизавета, принц Чарльз, Пол Маккартни. Певица Мадонна однажды выбрала Range Rover в качестве головной машины свадебной процессии. На Land Rover неоднократно разъезжал и Джеймс Бонд.

    С момента выпуска первого Range Rover в 1970 году, этот автомобиль непрерывно совершенствовался. Самый роскошный внедорожник отличается совершенством, непревзойденными характеристиками и впечатляющим дизайном, которые в сочетании с технологическими особенностями позволяют ему выделяться на фоне конкурентов. Мы хотим освежить в памяти историю роскошных внедорожников, известных как семейство Range Rover.

    1969 - прототип Range Rover Velar

    Чтобы сохранить в тайне прототип первого в истории Range Rover, дизайнеры и конструкторы, трудившиеся над этим революционным автомобилем, назвали его ‘Velar ’, от итальянского ‘velare’ - «окутывать» или «вуалировать». На первые 26 прототипов был даже установлен бейдж с тем же логотипом, чтобы скрыть принадлежность бренду.

    1970 - первый серийный 3-дверный Range Rover

    После успешных испытаний концепта Velar первый Range Rover предстал перед миром. Благодаря редкому сочетанию непревзойденных характеристик и элегантного дизайна он был тепло принят общественностью. Этот первый автомобиль с постоянным полным приводом также выделялся двустворчатой дверью багажного отделения, рельефным капотом и непрерывной средней линией кузова.

    1981 - 4-дверный Range Rover

    Спустя 11 лет на рынок была выпущена комплектация Range Rover Classic, четырехдверная версия, позволившая поклонникам бренда еще более полно оценить преимущества автомобиля.

    1994 - второе поколение Range Rover

    Автомобили второго поколения были еще роскошнее своих предшественников. Неповторимые особенности дизайна, такие как характерный силуэт и прямоугольные головные фары вместо круглых, прошли проверку временем и до сегодняшнего дня остаются неотъемлемыми чертами наших автомобилей.

    2001 - третье поколение Range Rover

    Еще более совершенный, этот Range Rover первым в истории получил несущий кузов. Дизайнеры экстерьера вдохновлялись обликом вытянутого быстроходного итальянского катера Riva, а металлические элементы отделки интерьера навеяны шкивами роскошной яхты.

    2004 - концепт Range Stormer

    Концепт Stormer известен тем, что обозначил новое направление развития дизайна Range Rover, а также подход к внедрению инновационных технологий в автомобиль.

    2005 - производство Range Rover Sport

    Выпуск на рынок первого спортивного внедорожника в семействе Range Rover отражал стремление компании Land Rover к совершенствованию характеристик автомобилей. Среди доступных двигателей был представлен 4,2-литровый бензиновый агрегат с нагнетателем, отличавшийся высокой производительностью. Range Rover Sport также был оснащен пневмоподвеской с поперечным соединением элементов, позволявшей регулировать высоту и гарантировавшей оптимально комфортное движение на полном приводе как по дорогам, так и на бездорожье. Регулировка высоты - одна из множества функций, отразивших динамичные характеристики во внешнем виде автомобиля.

    2008 - концепт LRX

    Этот концепт кросс-купе был амбициозным и прогрессивным решением дизайнерской команды Land Rover. Нацеленный на водителей, редко выбирающихся на бездорожье, этот концепт все же сохранил легендарные возможности автомобилей Land Rover, а его интерьер журналисты сразу же назвали «футуристичным».

    2011 - производство Range Rover Evoque

    «Автомобиль года» по мнению многочисленных ритейлеров, Range Rover Evoque всколыхнул общественность, появившись в 2010 году на Парижском автосалоне. Многие особенности, представленные в концепте LRX, дополнили и роскошный кросс-купе. Так, например, он унаследовал свежую интерпретацию классического дизайна Range Rover.

    2012 - четвертое поколение Range Rover

    Range Rover четвертого поколения впервые получил полностью алюминиевый кузов и выделялся удлиненной колесной базой и нисходящей крышей. Автомобиль также был оснащен усовершенствованной системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response ® от Land Rover. Эта интегрированная технология помощи при вождении автоматически регулирует настройки в соответствии с дорожными условиями.

    2013 - Range Rover Hybrid

    Первый «гибрид» в линейке Range Rover не только обеспечил повышение топливной эффективности и сокращение уровня выбросов, но и не уступал своим предшественникам по характеристикам. Чтобы доказать это, автомобиль отправился в длительное путешествие из Солихалла в Мумбаи, преодолев 16 000 км, беспощадное бездорожье и Гималаи.

    Слева Первый «гибрид» Range Rover обеспечил сокращение уровня выбросов без потери производительности Справа Роскошные функции, свойственные всем автомобилям Range Rover, были сохранены и в комплектации Hybrid

    2013 - второе поколение Range Rover Sport

    Для презентации обновленного Range Rover Sport, оснащенного эффективным 3,0-литровым двигателем V6, были перекрыты несколько улиц Нью-Йорка, а честь представить новинку выпала Дэниэлу Крейгу, известному ролью агента 007.

    2015 - выпуск Range Rover Sport SVR

    Range Rover Sport SVR, высокопроизводительный внедорожник, демонстрирующий оптимальную мощность, - первый автомобиль, созданный командой подразделения Special Vehicle Operations. Самый быстрый Land Rover подарит вам незабываемые впечатления от вождения. Мощность находит отражение в облике, в таких элементах, как сдвоенные выхлопные трубы и уникальный задний спойлер.

    2015 - Range Rover SVAutobiography

    Образец совершенства и роскоши - Range Rover SVAutobiography - помогает по-новому взглянуть на автомобили Range Rover. Внимание к деталям, подчеркнутое элементами отделки Brushed Aluminum, и эксклюзивные сиденья невозможно не заметить. Уникальный выбор цветовых решений экстерьера гарантирует, что каждый клиент приобретет ожидаемо неповторимый и роскошный Range Rover. Вскоре был представлен SVAutobiography Dynamic. Элегантный дизайн, мощный двигатель V8 и притягательная стать отражали его мощность и маневренность.

В середине 1960-х годов британская компания Rover приступила к созданию универсального внедорожника с цельнометаллическим кузовом - более комфортабельной альтернативы «Ленд Роверу», который можно было бы предлагать и на американском рынке. Серийный автомобиль, представленный на Женевском автосалоне 1970 года, получил название Range Rover. У него был трехдверный кузов с алюминиевыми панелями, пружинная подвеска (вместо рессорной у тогдашнего утилитарного « »), дисковые тормоза и постоянный полный привод. Под капотом стоял бензиновый двигатель V8 объемом 3,5 литра и мощностью 135 л. с.

Все последующие годы Range Rover постоянно модернизировался. В 1981 году начали выпускать пятидверную модификацию внедорожника, а со временем появились версии с более качественной и дорогой отделкой салона. В 1984 году двигатель был модернизирован и получил систему впрыска топлива, а его отдача выросла до 155 сил. В 1986 году на «Рейндж Ровер» начали устанавливать итальянский 2,4-литровый турбодизель VM (112 л. с.), а позднее его объем был увеличен до 2,5 литров (мощность возросла до 119 л. с.) В 1992 году этот агрегат был заменен турбодизельным мотором Rover объемом 2,5 литра, развивающим 111–122 л. с. Бензиновые версии также подвергались усовершенствованию: в 1990 году внедорожник получил новый мотор V8 3.9, а в 1992 году - 4,2-литровую «восьмерку».

Долгое время все «Рейндж Роверы» комплектовались четырехступенчатыми механическими коробками передач. В 1982 году в качестве опции покупателям начали предлагать трехступенчатый «крайслеровский» «автомат», а с 1985 года - четырехступенчатый. Прежняя «механика» в 1983 году была заменена новой, пятиступенчатой.

В 1992 году появилась версия с удлиненной на 203 мм колесной базой. В последние годы, уже после дебюта машины второго поколения, внедорожник продавался под именем Range Rover Classic и мог оснащаться пневмоподвеской от новой модели. Всего до 1996 года с конвейера завода в Солихалле сошло 317 тысяч автомобилей первого поколения.

2 поколение, 1994


«Рейндж Ровер» второго поколения начали производить в 1994 году. Внедорожник, предлагавшийся только с пятидверным кузовом, стал комфортабельнее, роскошнее, мощнее и дороже. На него устанавливали «роверовские» бензиновые моторы V8 4.0 и V8 4.6 мощностью 190 и 225 л. с. соответственно. Турбодизельный Range Rover получил рядный шестицилиндровый мотор BMW объемом 2,5 литра. Коробки передач - пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». У всех версий был постоянный полный привод и пневмоподвеска. Второй Range Rover покинул рынок в конце 2001 года, всего было выпущено 167 тысяч машин.

3 поколение, 2002


Третье поколение внедорожника, вставшее на конвейер в 2002 году, создавалось при участии фирмы BMW, которой тогда принадлежала британская марка. У «Рейндж Ровера» был стальной несущий кузов с алюминиевыми навесными элементами, полностью независимая пневмоподвеска, только автоматические коробки передач и масса электронных систем.

Под капотом машины стояли баварские моторы: рядный шестицилиндровый турбодизель объемом 2,9 литра (177 л. с.) или бензиновая V-образная «восьмерка» объемом 4,4 литра мощностью 286 л. с. Оба сочетались с пятиступенчатыми «автоматом». В 2005 году, после того как фирма Land Rover была продана «Форду», силовые агрегаты BMW заменили на «ягуаровские» бензиновые моторы V8: 4,4-литровый развивал 306 л. с., а 4,2-литровый с компрессором - 390 сил. Автоматическая коробка передач стала шестиступенчатой. Тогда же Range Rover получил обновленный дизайн, а через год на внедорожник начали ставить и новый дизель - V8 3.6 мощностью 272 л. с.

В 2009 году был проведен еще один рестайлинг модели. Полностью обновилась гамма моторов. Пятилитровая бензиновая «восьмерка» в атмосферном варианте развивала 375 л. с., а в компрессорном - 510 сил. Новый турбодизель TDV8 объемом 4,4 литра (313 л. с.) в отличие от остальных двигателей комплектовался восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Внедорожник, который полюбили.

У каждого производителя автомобилей есть собственные предпочтения, собственные принципы, которым компания следует при разработке очередной модели. Изящный дизайн, несокрушимая мощь мотора, элегантность или желание взять очередную рекордную планку в разгоне от 0 до 100 км/ч.

Английская компания Land Rover с основным направлением в производстве определилась еще в середине прошлого столетия.

Миру нужны автомобили, которые смогут преодолеть даже самые труднопроходимые дороги. Внедорожники – вот к чему готов потребитель.
Морис Уилкс, основатель Range Rover.

Так в 1948 году была зарегистрирована торговая марка Land Rover и компания начала свой долгий и насыщенный путь к построению автомобильного «всепроходимого будущего».

История Land Rover

Середина 40-х годов была тяжелым послевоенным временем для всех отраслей производства. Ресурсов катастрофически не хватало, экономика Англии находилась в упадке, а о выпуске сверхбыстрых скоростных болидов, на которых специализировалась компания Rover до начала войны, не могло быть и речи. Пришло время совершенно других автомобилей, машин с четко поставленными задачами: выносливость, готовность к жесткой эксплуатации и проходимость.

В то время Морис Уилкс работал главным дизайнером в компании Rover, а его брат занимал пост исполнительного директора той же компании. Одним словом, ребята прекрасно разбирались в машинах. Среди главных фаворитов Уилксов значился американский внедорожник Willys .

Эта модель автомобиля использовалась исключительно в военных целях и являлась совместной разработкой Willys-Overland Motors и Ford . Легковой разведывательный автомобиль отвечал самым жестким стандартам, а его выпуск контролировало непосредственно правительство США. В 1945 году производство внедорожника приостановили, а у предприимчивых братьев появилась идея, которая очень скоро превратится в один из самых успешных автомобилей послевоенной эпохи.

Английское правительство сделало ставку на автомобильную промышленность и новоиспеченный Land Rover не мог подкачать.

Дефицит металла для производства окончился в 1947 году. Военная промышленность поубавила обороты, а уже через год на выставке автомобилей в Амстердаме красовался первенец компании Land Rover – первый внедорожник концерна.

Трансмиссию и двигатель позаимствовали у легковушки Rover, кузов изготовили из легкого алюминиевого сплава, устойчивого к коррозии и недорогого в производстве. Для изготовления шасси выбрали стальной лом, отказавшись от прессовки. Так Land Rover получил надежную и прочную несущую опору. Экстерьер еще звучал отголосками войны – зеленая краска, угловатые формы.

И хотя братья Уилкс позиционировали новую модель в качестве «промежуточного класса для фермеров», сумасшедший спрос на Land Rover заставил пересмотреть компанию планы по выпуску своего первого внедорожника. К 1949 году внедорожник Land Rover продается лучше зарекомендовавшего себя седана Rover.

1,5 литровый двигатель на 48 лошадиных сил и полный привод с максимальной скоростью до 75 км/ч – это первый Land Rover, который всего за несколько месяцев поступил в продажу в 68 странах. И главное, что в первую очередь притягивало покупателей – полный привод .

Первый внедорожник открыл перед компанией новые возможности. Автомобиль мог похвастать отличными продажами, а концерн Land Rover мог направить доходы на новые разработки. В 1950 выходит новая модель Land Rover с доработанной системой привода: теперь водитель мог самостоятельно решить – продолжать путь на переднем, заднем или полном приводе. Появился ряд вариантов с разной длиной колесной базы, новые очертания стал приобретать и кузов.

Через семь лет, в 1957 году, Land Rover начинает установку дизельных агрегатов и полностью отказывается от «мягкого кузова», заменив брезентовые части на алюминиевые. Именно в этом году был спроектирован Land Rover, который стал настоящей классикой эпохи. Сегодня это модель Land Rover Defender .

Постепенно из «машины для фермеров» Land Rover превращается в симбиоз автомобиля с отличной проходимостью и комфортабельностью на уровне седанов. Вдохновленные выходом на рынок семиместного Station Wagon с «полным фаршем», инженеры Land Rover начинают эксперименты с оснащением салона.

Вектор был выбран правильно. Обогреватель салона, мягкая обивка дверей, кожаный салон – все это нюансы, которые отличали премиальный автомобиль того времени от просто автомобиля «для всех». В 1970 году выходит первая модель Range Rover , который на американский рынок попадет под проектом Project Eagle .

Бензиновый мотор Buick V8, разгон до сотни за 11,9 секунды, максимальная скорость в 160 км/ч – эти характеристики стали новым стандартом в мире автомобилей. Он стал главным экспонатом в Лувре и получил звание «эталонного образца промышленного дизайна».

С выходом Range Rover для компании Land Rover открывается новая страница в истории. Впереди 45 лет удивительных экспериментов, разработок и совершенствований, три глобальных поколения внедорожников и десятки престижных наград.

В 1989 году на рынок выходит семейный внедорожник Discovery . Более доступная модификация Range Rover получила упрощенный кузов.

Через девять лет внедорожник получит второе дыхание и его реинкарнация воплотится в Range Rover Discovery Series II : 5-цилиндровый дизель с запатентованной системой впрыска.

В 1993 году с конвейера концерна сходит 1,5 миллионный автомобиль Land Rover, а за дальнейшее проектирование нового поколения внедорожника берется баварский автопроизводитель BMW AG.

В 1997 году был представлен компактный вариант внедорожника Land Rover Freelander . Это самый маленький автомобиль в линейке компании, который нередко называли «сувенирным внедорожником»

Всего за пять лет существования Freelander становится самым продаваемым полноприводным автомобилем в Европе.

Стремительное развитие и внушительный спрос на модели внедорожников Land Rover порождает выпуск все новых и новых моделей.

В течение всей эволюции внедорожников, Land Rover патентует серию технологий, которые превратили езду по проблемным дорогам в удовольствие:

  • система движения под уклон HDC;
  • независимая пневмоподвеска всех колес с электронным управлением (при установке несущего кузова и поперечным расположением двигателя);
  • Range Rover стал первым внедорожником с полностью алюминиевым кузовом;
  • первая электронная противобуксовочная система.

А там, где есть высокотехнологичные патенты, там есть и достойные победы. Стихия внедорожника – экспедиции по труднопроходимым местам, сумасшедшие затяжные забеги и точки, в которых у классического седана случился бы инфаркт. Военный опыт пришел на пользу, а копилка достижений Land Rover пополнилась новыми трофеями:

  • В 1972 году Range Rover становится первым автомобилем, который успешно преодолел транс-американский пробег, протяженность которого составляет 29 000 километров.
  • В 1974 Range Rover пересек пустыню Сахара. Протяженность пути, на преодоление которого ушло 100 дней, составила 12 000 км.
  • В 1977 внедорожник с легкостью преодолел забег на 30 175 километров в гонке Лондон-Сидней.
  • 1979 и 1981 годы стали годом рекордов для Range Rover: 27 рекордов скорости на дизельной модели Range Rover и две победы в одной из самых сложных гонок ралли Париж-Дакар в 79 и 81 годах.
  • Обновленная и доработанная модель гибридов Range Rover успешно преодолела и Великий шелковый путь из Великобритании в Индию. Протяженность этого ухабистого маршрута 16 000 километров.

Главное достоинство всех внедорожников Range Rover – умение совмещать технологическую мощь и надежность с премиальной отделкой и высококлассным интерьером.

Ассортимент автомобилей Land Rover представлен внушительной модельной линейкой, которая охватывает практически все вкусы и предпочтения современного водителя, для которого надежность – приоритетное качество.

В 2005 рынок покорил флагман Range Rover Sport , получивший звание «лучшего автомобиля за всю историю компании». В 2011 начались продажи кроссовера Range Rover Evoque и концерн в очередной раз сумел совместить несовместимое, представив городской автомобиль с характером внедорожника.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook