Газораспределительный механизм двигатель 4s fe. Корпорации Toyota Motor и Subaru усиливают свой потенциал в совместной разработке новой платформы

Евгений -- 2003-03-26 13:12:24
А есть какие нибудь ссылки где можно посмотреть как их снимать (книжка есть, но там все схематично, фиг разберешь).

Дмитрий 42 -- 2003-03-26 13:36:03
Там все действительно просто.
Но к сожалению ссылок я не знаю. Если хочешь прокоментирую:
Желательно иметь в запасе 2 дня, хотя реально работы на полдня:-)))) - это запас на тот случай если будет непридвиденная ситуация, например найдете течь сальников или еще чего, чтоб была возможность докупить и на следующий день собрать. А вообще сразу бы и посмотреть сальники(3 шт. коленвала, распредвала, масляного насоса), натяжные ролики (2 шт. натяжной и обводной) и ремень ГРМ (на всякий случай).

Лучше бы чтоб была яма в гараже и толстая доска(поперек ямы чтоб можно было положить), небольшая чурочка (можно пару кирпичей с доской), домкрат, набор ключей, балончик с WD-40 (или подобной), прокладка под крышку маслонасоса.

1. Снимает массу с аккумулятора.
2. Откручиваем и снимаем генератор и его ремень.
3. Далее делаем так домкратим правую переднюю сторону ложим на яму толстую доску, на нее ставим чурку под поддон. Опускаем машину - двигатель будет опираться на чурку и ослабит давление на правую подушку.
4. Откручиваем правую подушку двигателя, для этого берем головку на 14(или 12 не помню точно) и снизу откручиваем 2 гайки крепления подушки к скобе двигателя. В отсеке двигателя откручиваем болт подушки, далее вынимаем ее (только сначала двигатель опустим на чурку!!!)
5. Теперь поддомкратим немного машину(для удобства) и открутим уголок от двигателя, на который крепилась подушка, там 3 болта.
6. Теперь ослябим натяжение ремня идущего на насос ГУРа и снимем ремень.
7. Теперь почти все готово. Берем головку на 17, одеваем ее на болт шкива коленвала, упираем рычаг(крутится по часовой стрелке), и стартером на пару секунд дрыгаем, таким образом мы ослабим болт коленвала. После этого выставляем коленвал на 0 градусов. На шкиве есть насечка - ее ставим напротив 0 градусов на крышке ГРМ. И сдергиваем шкив с коленвала.
8. Откручиваем болты крышки ремня ГРМ, там болтики кажется на 10. Крышка состоит из 2-х половинок, верхней и нижней. Снимаем крышку.
9. Теперь все в нашем распоряжении.
10. Берем монтажку, и ключ (кажется на 14). Ослабляем болт вернего прижимного ролика, монтажкой, подложив под нее что-нибудь давим этот ролик вниз, ремень ГРМ ослабляется, закручиваем болт ролика, не ослабляя давления на монтажку.
11. Теперь натяжной ролик зафиксирован, ремень ГРМ ослаблен, можно ремень снять.
12. Проверяем сальники и прочии части на предмет подтеков, меняем.
Далее замена прокладки маслонасоса:
13. откручиваем 2-ой ролик(обводной), снимаем его.
14. Перед нами левый нижний зубчатый шкив - это шкив маслонасоса (ниже и праваее его шкив коленвала).
15. Лучше сразу пометить (чиркнуть гвоздиком как этот шкив повернут по отношению к крышке, т.е. чтоб он потом не провернулся...ясно написал???)
16. Откручиваем болты держащие крышку маслонасоса (масло не польется), их около 6 шт. и она на 10.
17. Меняем прокладку на этой крышке.
Ставим обводной ролик. Конец замены прокладки маслонасоса.

Как снять сам зубчатый ролик коленвала я не знаю, т.к. не проделывал это сам. Но надеюсь что эта большая часть внесет некие прояснения!!!

При сборке одеваем ремень ГРМ снизу на все шкивы, а сверху оставляем не одетым на шкив распредвала. накидываем нижнюю крышку ГРМ и шкив коленвала, проверяем что метка стоит на 0.

Далее одеваем ремень на шкив распредвала. При этом смотрим, чтоб метка коленвала с 0 не ушла а распредвал должен стоять так, чтоб метка коленвала была на 0, а в дырочку в корпусе шкива распредвала была видна метка(на картинке нарисовал схематично www.krokus.kem.ru/master/kolenval.jpg) Для проверки этого хорошо подойдет маленькое зеркальце. Т.е. метка коленкала должна боть на 0, распредвала - как на рисунке.

Одеваем ремень.Отпускаем прижимной ролик, он натянет ремень ГРМ. Прокручиваем отруки коленвал на пару оборотов и выставляем его на 0 градусов, сверху метки распредвала должны совпасть (как на рисунке), иначе повторяем установку ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ производилась в одиночку.

Затраченное время на всё - приблизительно 6 часов.

В мастерской за такую операцию, именно на таком двигателе возьмут от 1500р.

Наличие эстакады или смотровой ямы обязательно.

Снимаем правое колесо, правый грязезащитный кожух мотора, крепится он 2 болтами и 2 пластмассовыми защелками.

Ручку ключа крутим против часовой стрелки!

Вероятно мне повезло, болт поддался без долгих упрашиваний.

На этом самая тяжелая фаза работы закончилась.

Теперь снимаем ремни привода генератора и кондиционера :

для чего ослабляем "осевой", регулировочный и стопорные болты генератора.

Ремень ГУРа :

приоткрутить натяжной болт

(вид снизу),

добраться со "осевого" не предствляется возможным, поэтому ослабляем натяжение ломиком и снимаем ремень.

Желательно, сразу отсоединить черный провод от мотора к опроре, чтобы не мешал.

Установив под правую часть мотора домкрат продолжим...

Необходимо демонтировать опору (правую) мешающую съему грязезащитных кожухов, для чего откручиваем 5 болтов и 4 гайки: верний кронштей опоры (3 болта и 2 гайки), опора (2 болта и 2 гайки).

К мотору, верхний кронштейн притянут 2-мя гайками

(вид снизу из колесной арки),

немного приподнимем мотор и вытащим

опору.

Теперь почти ничто не мешает снимать кожухи, откручиваем сначала верхний кожух (5 болтов), самый неудобный это нижний левый болт:((((, добраться к нему можно только правой рукой, очень тесно и очень мало места для ключа, все на ощупь.

(вид на снятый кожух)

Нижний кожух сниматся без проблем.

Необходимо выкрутить свечи (чтобы было легко крутить коленвал), насаживаем шкив на коленвал и совмещаем метки звездочки коленвала с отливом блока.

Проверить совпадение меток звёздочки распредвала (повернул звездочку, чтобы видно было метку на блоке), если поглядеть через маленькое зеркальце в дырочку на звездочке, то должно быть видно метку на блоке.

Если не совпадают на 180 град., то повернуть распредвал на оборот.

Аккуратно, желательно, не дергая и не крутя ремень, снимаем его с роликов и звездочек.

Обязательно сравнить ремни (старый и новый) на совпадение серийных номеров, количества зубьев, длинны.

Желательно проверить, как крутятся помпа и привод маслонасоса на предмет маломальских заеданий и неравномерностей при кручении.

Меняем обводной ролик (стоит под помпой).

Натяжной ролик ставим, но пружинку накидываем после установки нового ремня ГРМ, а болт-фиксатор вкрутим так, чтобы он не мешал ролику двигаться.

После того как накинули пружинку натяжителя ремня ГРМ, необходимо прокрутить коленвал на 2 оборота, чтобы ролик натяжитель делал свою работу - натянул ремень с определенным моментом.

Совмещаем метки и контролируем точное совпадение меток коленвала и распредвала (маленьким зеркальцем удобно).

Если метки несовпали, то ослабляем ролик-натяжитель и перемещаем ремень ГРМ относительно звездочки на несколькозубьев, и повторяем 3 последние абзаца, до тех пор пока метки не совпадут.

Затягиваем болт-фиксатор ролика.

Все собирать в обратном порядке.

Демин Сергей aka Shark

Участие корпорации Toyota Motor в автомобильных празднествах в Англии

28.06.2019 г. На английской южной территории в историческом предместье Goodwood, по информации корпорации Тойота, будет проводиться ежегодный Фестиваль с участием многочисленной группой гоночных, раллийных и пассажирских транспортных средств, в том числе, как извещает спортивное подразделение TOYOTA GAZOO Racing, особой модернизированной модели GR Supra специально подготовленной им, по эксплуатационным характеристикам, к ответственным спортивным состязаниям, за которыми будут наблюдать несколько тысяч болельщиков со всего мира.

Производство, продажи и экспорт Toyota в мае 2019 года

27.06.2019 г. Тойота Сити. Япония. Производственные показатели выпуска автомобилей, объемы их продаж на отечественном потребительском рынке и экспорта собственной продукции на мировые потребительские рынки в мае текущего 2019 года опубликованы в корпоративных средствах массовой информации Toyota Motor Corporation для сведения мировой, в том числе национальной общественности Японии, которая интересуется сведениями и результатами деятельности предприятий, работающие в промышленной, в том числе и автомобилестроительной отрасли.

Новая модель 2020 года внедорожник Toyota Highlander для рынка США

17/04/2018 Г. Нью- Йорк. США. Корпорация Тойота Мотор | Toyota Motor Corporation, для сведения американскокй общественности, обещает потребительскому рынку Соединенных Штатов Америки, что в декабре текущего года поступят в продажу новый, уже четвертого поколения, внедорожник Highlander | Хайлендер, снискавший уже определенную популярность среди автолюбителей и профессионалов, которые предпочитают особый класс пассажирских транспортных средств, способных решать многочисленные задачи, связанные не только с грузо- пассажирскими перевозками, но и преодолевать любые расстояния по пересеченной местности.

Корпорации Toyota Motor и Subaru усиливают свой потенциал в совместной разработке новой платформы

06.06.2019 г. Токио. Япония. Создание собственных новых автомобилей, на базе совместно разработанной технической и технологической платформы усилиями двух участников проекта корпорации Тойота Мотор | Toyota Motor Corporation и корпорации Субару | Subaru Corporation по разработке на одной, является достопримечательной ценностью для них обоих предприятий, с точки зрения совершенствования своей продукции. Речь идет, как оповещено в средствах массовых информации Тойота, о применении принципиально нового и перспективного направления в области мирового автомобилестроения, ...

Самые наилучшие по безопасности модели автомобилей Тойота

30.05.2019 г. Корпорация Тойота Мотор | Toyota Motor Corporation в собственных средствах массовой информации обеспечила мировую, в том числе и японскую общественность сведениями о уровне или степени безопасной эксплуатации ее новых автомобилей, которые пройдя соответствующие процедуры исследования и испытания, получили по семи критериям оценочные баллы Японского национального агентства по определению автомобильной безопасности и Japan New Car Assessment Program, сокращенно JNCAP.

Водородные станции снижают уровень потребления углеводородного топлива за счет применения технического водорода транспортными средствами FC forklifts

04/04/02019. Внутризаводское техническое оборудование, способное осуществлять посредством статического электролиза воды с применение особого технологического электричества, получаемых от солнечных батарей, установленных на промышленном здании, или проще говоря от возобновляемой из солнечной энергии, начала работать на специализированном заводе Motomachi тойотовского города префектуры Айти, принадлежащего ведущему мировому производителю транспортных средств корпорации...
Ссылка...

Mitsubishi Outlander PHEV стал популярным на мировом потребительском рынке

11/04/2019. Токио. Японская гибридная модель Mitsubishi Outlander PHEV, являющаяся в данный момент наиболее выпускаемым по количественным признакам с технологических площадей производственных корпусов автомобильных заводов Мицубиси Моторc Корпорейшн | Mitsubishi Motors Corporation, получила отличный экономический показатель товарной реализации на всех региональных потребительских рынках мира, а именно число продаж достигло двухсот тысяч единиц с начала продаж, относящиеся к 2013 году.
Ссылка...

Mitsubishi Motors на Международной выставке в Шанхае

09/04/2019. На Восемнадцатой Шанхайской международной выставке новых транспортных средств, которая будет работать с 16 апреля по 25 апреля текущего года, Мицубиси Моторc Корпорейшн | Mitsubishi Motors Corporation представит свою текущую, новейшую и инновационную продукцию, которая создается в партнерстве с местными производителями, совместным предприятием GAC Mitsubishi Motors Co., Ltd. (GMMC), которая также принимает участие в товарной реализации автомобилей, которые уже занимают высокий рейтинг...
Ссылка...

Растущая востребованность потребительского рынка Филиппин в автомобилях Мицубиси

09/04/2019. Токио. Филиппинский потребительский рынок спроса и предложений на автомобили моделей Мицубиси Моторc Корпорейшн | Mitsubishi Motors Corporation, за период с начала исторических продаж, а именно за пятьдесят пять лет и по состоянию на 1 апреля 2019 года, для пользователей страны, востребовал почти один миллион транспортных средств, в числе который находятся и импортная и местная продукция, которая достаточно хорошо известна и популярна для местной национальной общественности, способная...
Ссылка...

Литий- ионный генератор Honda электроэнергии для промышленности, сельского хозяйства и быта

29/03/2019. Токио. Япония. На предстоящей, через десять дней, Международной выставке достижений технических и технологических инноваций, в том числе и силовых моторной техники, в области строительства, которая состоится в сроки с 8 апреля по 14 апреля текущего 2019 года в Мюнхене, Германии, дочерняя, базирующаяся в бельгийском городе Генте, компания Honda Motor Europe Logistics, N.V., ведущего мирового, и одновременно японского производителя автомобилей компании Хонда Мотор | Honda Motor Co., Ltd.,
Ссылка...

Copyright 2006-2019. Все права защищены.

Снятие и установка ремня привода ГРМ (3S-FE, 4S-FE). 1 - ремень привода ГРМ, 2 - прокладка, 3 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 4 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 5 - правая опора двигателя, 6 - амортизатор правой опоры двигателя, 7 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 8 - шкив коленчатого вала, 9 - ремень привода генератора, 10 - направляющая ремня привода ГРМ, 11 - правая часть защиты двигателя.

Снятие ремня привода ГРМ 3S-FE, 4S-FE

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую часть защиты двигателя.

3. Снимите ремень привода генератора.

4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

5. Снимите правую опору двигателя, отвернув 4 болта и 2 гайки, снимите амортизатор опоры.

6. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

7. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

А) Проверните шкив коленчатого вала, чтобы совместить установочную выемка на зубчатом шкиве распределительного вала, была совмещена с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

Б) Снимите шкив коленчатого вала, а) Используя спецприспособление, ослабьте болт шкива.

В) Снимите шкив с помощью спец-приспособления.

После снятия шкива коленчатого вала, проверьте, что метки на зубчатом шкиве распределительного вала и крышку подшипника по-прежнему совмещены.

9. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.

10. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивах и ремне.

А) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и стараясь не повредить ремень, отожмите ролик влево, насколько можно, и временно затяните болт.

Б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.

В) Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

Г) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива коленчатого вала.

11. При необходимости снимите зубчатый шкив распределительного вала, отвернув болт крепления.

12. Снимите натяжной ролик и пружину натяжного ролика, отвернув болт.

13. При необходимости, снимите промежуточный шкив, отвернув болт.

14. При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

15. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.

Установка ремня ГРМ 3S-FE, 4S-FE

1. Установите шкив масляного насоса. (Если был снят).

А) Совместите профили шкива и вала, и установите шкив.

Б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Момент затяжки........................28 Н-м

2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала. (Если был снят).

А) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

Б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

3. Установите промежуточный шкив. (Если был снят).

А) Установите шкив и затяните болт.

Момент затяжки........................42 Н-м

Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

Б) Проверьте, что шкив вращается свободно.

4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.

А) Совместите отверстие с направляющим штифтом.

Б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт. Примечание: используйте болт

Длиной 42 мм.

В) Установите пружину натяжного ролика.


г) Отожмите ролик влево, насколько. это будет возможно и затяните болт.

Д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.

5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

А) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.

Б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки........................55 Н-м

6. Установите ремень привода ГРМ.

А) Совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса и установочное отверстие шкива распределительного вала с меткой на крышке подшипника.

Б) Удалите, если имеется, масло или воду со всех шкивов.

В) Установите ремень привода ГРМ на все шкивы.

Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя

7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

8. Проверьте фазы газораспределения,


А) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1/2 оборота

Б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик "отыграет", ремень получит слабину и проскочит на зуб.

В) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.

Г) Затяните болт крепления натяжного ролика.

Момент затяжки.......................43 Н-м

9. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

А) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте излишки материала.

Б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.

10. Установите шкив коленчатого вала.

А) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.

Б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки.....................110 Н-м

11. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, используя новую прокладку.

Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.

12. Установите правую опору двигателя.

А) Установите кронштейн правой опоры двигателя.

Момент затяжки.............53 Н-м

Б) Установите амортизатор опоры.

Момент затяжки.......................74 Н м

В) Установите кронштейн амортизатора.

Момент затяжки:

Болт.....................................36 Н-м

Гайка........................................53 Н-м

13. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

14. Установите ремень привода генератора.

15. Установите правую часть защиты двигателя.

16. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.



-Домкратим машину
-Снимаем правое переднее колесо и правую защиту двигателя.
-После снятия защиты взору открывается нижняя часть ДВС, шкив коленвала и всё то пространство с которым нам и предстоит дальше работать.
-Далее расслабляем болт натяжки гидрача: До осевого болта верхнего крепления гидроуселителя добраться проблемно, но можно ослабить нижний болт крепления и сдвинуть гидроусилитель монтажкой.
-Снимаем ремень гидроуселителя руля.
-Снимаем приводной ремень генератора.
-Снимаем шкив коленчатого вала. Подробнее можно прочитать тут
-Поддомкрачиваем двигатель, подложив деревяшку, чтобы не повредить
масленый поддон. Приподнять нужно всего на пару сантиметров,
чтобы подушка освободилась от веса двигателя

Далее снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Снять его достаточно проблематично.
-Взору открывается зубчатый шкив распредвала и натяжной ролик.
-Откручиваем болт шкива коленвала
-Снимаем шкив коленчатого помощю съёмника.
-Снимаем нижнюю защиту
-Теперь когда у нас всё сорвано, а именно: приводные шестерни маслянного насоса и распредвала ставим обратно нижнюю пластиковую защиту, накидываем шкив на коленвал, закручиваем болт и крутим его по часовой стрелки пока метка на шкиве коленвала не совпадёт с меткой 0 на корпусе нижней защиты. Как совпала смотрим на шкив распредвала в нём увидете дырочку. Если отверстие в верху то берём маленькое зеркальце как у стамотологов или которым смотрят номер ДВС и пытаемся разглядеть через это отверстие продолговатую (не круглую) метку на отливке головки. Она находится на выступе куда вставлен сальник распредвала. Если отверстие на шестерни где нибудь внизу, а метка на шкиве коленвала на 0 то крутим ещё один оборот.
-Снимаем старый ремень.
-Ставим новый ремень ГРМ на место, при установке нельзя допусть поворота распред или колен вала.
-Отпускаем болт фиксирующий положение натяжного ролика, пружина его прижимает к ремню.
-На шестерню коленвала незабываем надеть шайбу не дающую слететь ремню, надеваем и прикручиваем шкив.
-Головкой на 19 крутим шкив. Вся система начинает вращаться, крутим не ленимся два - три оборота и смотрим совпали ли метки.
-Во время вращения ремень натягивается посредством натяжного ролика.
-Затягиваем натяжной ролик.
-Производим сборку в обратной последовательности.
-при окончательной установке болта шкива рекомендуется нанести
на резьбу каплю фиксатора резьбы. Если тянуть болт вручную,
затягивайте его как можно сильнее. После того, как ремень приработается где то через 800 км. его необходимо подтянуть и посмотреть всё ли там в поряде.




Вам понадобится около шести часов. Первое, что нужно сделать, это снять сначала колесо и грязезащитный кожух мотора, он крепится на два болта и две пластмассовые защелки.

Как добраться к ремню ГРМ

А далее приступим можно сказать к самой ответственной и сложной процедуре, нужно будет открутить болт шкива коленвала. В самом шкиве есть четыре маленьких отверстия, они предназначены для специального инструмента, их диаметр очень мал, поэтому приспособиться использовать не его достаточно сложно и на первый взгляд невозможно. Можно зажать его тисками, и пользуясь ломом зафиксировать его. Теперь откручиваем болт. Все, тяжелая работа закончилась сейчас нужно снять ремень кондиционера и генератора, что бы сделать это, нужно ослабить стопорный и осевые болты генератора.

Чтобы снять ремень ГУРа, натяжной болт, понадобится открутить, но до «осевого» добраться не получится, поэтому нужно будет ослабить натяжение ломом и снять ремень.

Все, теперь отсоединяем черный провод, который идет от мотора к опоре. Не забудьте поставить домкрат под правую часть двигателя, можно продолжать. Приступаем демонтировать правую опору, которая мешает съемке защитных кожухов.

Верхний кронштейн притянут к мотору двумя гайками, теперь поднимаем немного двигатель и вытаскиваем опору .

Все, сейчас ничто уже не помешает снять кожухи, в первую очередь открутите верхний кожух, там всего пять болтов, в некоторых местах до болта очень сложно добраться. Потом нижний, при его снятии проблем возникнуть не должно.

Установка меток ГРМ

Перед тем, как насадить шкив и совмещать метки звездочки, нужно выкрутить свечи, чтобы пропала компрессия , теперь шкив насаживается на коленвал и можно совмещать метки.

Для того, чтобы убедиться в совпадении меток звёздочки распредвала можно так, берем зеркальце и смотрим через него в дырочку звездочки, если все правильно, то можно будет увидеть метку на блоке.

Сейчас предстоит снять болт, который фиксирует натяжной ролик, после снимаем пружинку. Спокойно не дергая, и не в коем случае не крутя ремень, стаскиваем его с звездочек и роликов.

Перед тем, как ставить новый ремень, его нужно сравнить со старым на совпадение количества зубьев, серийных номеров и конечно же длины.

Как только поставили ремень, накинули пружинку натяжителя, коленвал нужно прокрутить на 2 оборота, для того, чтобы ролик натяжитель сделал свою работу, то есть, натянул ремень. Перед сборкой проверьте совпадение меток, то ослабляем и перетягиваем ремень в обратную сторону.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook