Jaguar кто производитель. Легендарное качество английского концерна, вся история Jaguar. Отставка уильяма лайонса

История марки Jaguar.

Большая кошка

История помнит немало примеров, когда известные автомобильные марки в силу обстоятельств оказывались навсегда преданными забвению. Похожая учесть могла постигнуть и компанию Jaguar, но к счастью «большая кошка» оказалась живучей…

текст: Максим Федоров / 02.07.2013

Корни марки Jaguar уходят к английской компании SS Cars, которая в свою очередь выросла из маленького предприятия по выпуску мотоциклетных колясок Swallow Sidecar. Это предприятие было основано в 1922 году тезками Уильямом Лайонсом и Уильямом Уолмсли. Свое название оно получило от фамилии владельца гаража, где строились первые коляски, а поскольку Swallow по-английски означает «ласточка», то эта шустрая птичка стала их эмблемой.

Сколотив на колясочном бизнесе достаточный капитал, в 1927 году компаньоны решили заняться постройкой автомобилей на шасси Austin Seven. Недорогие «ласточки» Austin Swallow оснащавшиеся 2- и 4-местными оригинальными кузовами пользовались хорошим спросом. Заказы на автомобили постоянно увеличивалось, и компания Austin оказалась не в состоянии поставлять достаточное количество шасси, поэтому Swallow стала закупать их у различных производителей: Morris, Fiat, Swift, Wolseley и Standard (в последствии ставшим основным поставщиком Swallow).

Но основатели SS Cars хотели заняться выпуском автомобилей, чья «начинка» не повторяла бы модели других производителей. Для этого они заключил договор с компанией Standard о поставках эксклюзивных шасси, которые предназначались только для компании Swallow. Первым таким автомобилем стал SS1 (Standard Swallow) премьерный показ которого прошел на Лондонском автошоу в октябре 1931-го. Эта модель оснащалась 6-цилиндровым двигателем и имела самый низкий кузов среди английских автомобилей того времени. Новинка была хорошо принята покупателями, и в следующем году появилась версия SS1 с увеличенной колесной базой, которая стала пропорциональней и просторнее прежней. Автомобиль получил массу хвалебных отзывов и даже удостоился титула «Самый красивый автомобиль в мире».

В 1935-м появилась модель, сыгравшая ключевую роль истории компании - седан SS Jaguar. После войны, когда назрела острая необходимость избавиться от «неудобной» аббревиатуры SS, его название было выбрано в качестве имени предприятия - Jaguar Car. Первым детищем вновь образованной марки стал спортивный Jaguar XK120, увидевший свет в 1949 году. Число в индексе указывало максимальную скорость (в милях в час), хотя без лобового стекла эта модель могла разогнаться и до 132 миль/час (примерно 212 км/ч), что являлось рекордом для серийных машин того времени.

Для участия в престижной гонке «24 часа Ле-Мана» в 1951 году на базе Jaguar XK120 был создан гоночный болид с обтекаемым кузовом и более мощным мотором. Модель по рождению нареченная как XK120С, позже была переименована в C-Type – уже под этим обозначением она выступила в Ле-Мане, где с ходу принесла марке лавры победителя. Обойти соперников на трассе ей не в последнюю очередь помогли дисковые тормоза на обеих осях – конструкторы Jaguar первыми установили их на гоночный болид, значительно повысив эффективность торможения.

Вдохновленная триумфом C-Type, в 1954 году компания выпускает гоночный D-Type с аэродинамическим кузовом неземной красоты. Помимо дизайна эту модель отличало конструктивное ноу-хау: в ней был впервые использован кузов-монокок, чей конструктов впоследствии стал общепринятым стандартом в строительстве гоночных болидов. Как и его предшественник, D-Type оказался успешен на трассе: в 1957 году команда Jaguar в пух и прах разгромила противников в гонке «24 часа Ле-Мана», заняв весь призовой подиум.

К сожалению, Фортуна не может улыбаться постоянно. И, как это часто бывает в жизни, за белой полосой успеха, для марки Jaguar наступила черная полоса. Вечером 12 февраля 1957 года на заводе в Браунс-Лейн вспыхнул пожар, испепеливший производственные цеха и нанесший предприятию урон в 3 млн. фунтов стерлингов (колоссальная сумма по тем временам). Впрочем, компанию недаром нарекли «Ягуаром»: как и все кошки, она оказалась живучей. Благодаря усилиям рабочих, помогавших восстановить сгоревшие цеха, всего через две недели предприятие возобновило работу, хоть и на треть своей прежней мощности.

Пока шло восстановление завода, в конструкторском бюро Jaguar кипела работа, плодом которой стал легендарный E-Type, дебютировавший на женевском автосалоне 1961 года. Модель, поражавшая своим фантастическим дизайном, динамикой и привлекательной ценой, принесла марке всемирную славу. У E-Type появились тысячи поклонников по всему миру, а нью-йоркский Музей современного искусства даже включил его в число своих постоянных экспонатов. Благодаря успеху этот автомобиль оказался долгожителем, продержавшись на конвейере 14 лет.

Сентябрь 1968 года считается датой рождения флагманского лимузина Jaguar XJ. С появлением этой модели, наконец-то прекратилась путаница в классификации седанов Jaguar. Стиль автомобиля, за созданием которого следил лично Уильям Лайонс, произвел фурор. После череды модернизаций в 1986 году появляется полностью новая модель серии XJ. Это был последний из Jaguar, получивший одобрение самого Уильяма Лайонса (1901-1986 г.г.). Через четыре года после появления нового XJ компания Jaguar была куплена Ford Motor Company.

До того, как в 1989 году Jaguar перешел под контроль американского автогиганта, дела у британцев шли их рук вон плохо: качество выпускаемых машин хромало, на запуск новых моделей не было денег, да и дилерская сеть оставляла желать лучшего. Смена руководства, пересмотр стратегии ведения бизнеса, и внушительные финансовые вливания американского концерна, помогли исправить ситуацию. Основные силы были брошены на улучшение качества сборки машин, уменьшение производственных издержек, а также развитие дилерской сети. Параллельно велась разработка нового модельного ряда, однако этот процесс был сильно растянут во времени.

Первой моделью «новой волны», появившейся лишь в 1996 году стало купе Jaguar XK8, а через 9 лет после того, как Ford сделал денежные посевы на британскую почву, на свет появился седан бизнес-класса S-Type. В дизайне этой модели читались мотивы знаменитого послевоенного купе Jaguar XK120, а по цене она была намного доступнее флагмана XJ. В 2001 году выходит еще более компактный седан Jaguar X-Type. Чтобы снизить расходы на разработку новинки, компания Ford «поделилась» с ягуаровцами платформой Mondeo, от которого были позаимствованы многие узлы X-Type. Эта модель отличилась не только тем, что стала первым автомобилем Jaguar с передним приводом, но и тем, что на ее базе появилась версия с кузовом универсал – также первым в истории британской марки.

После X-Type настал черед флагмана компании: в 2002-м появляется новый Jaguar XJ, который в пику Audi A8, получает алюминиевый кузов. Использование алюминия позволило снизить массу автомобиля на 200 кг, по сравнению с предшественником, притом, что автомобиль стал больше. Купив Jaguar, концерн Ford получил «до кучи» и марку Daimler. Чтобы покупка не оставалась бесхозной, новое руководство Jaguar решило пустить ее в дело, предлагая под маркой Daimler длиннобазные седаны XJ в самом богатом исполнении. Впрочем, не смотря на все усилия, американцам так и не удалось вывести компанию Jaguar на прибыльный уровень: в 2008 году эта марка вместе с Land Rover была продана индийской корпорации Tata.

SS1 (1934). Фото: Jaguar

SS Jaguar (1938). Фото: Jaguar

Jaguar XK120 (1949). Фото: Jaguar

Jaguar C-Type (1951). Фото: Jaguar

Jaguar D-Type (1954). Фото: Jaguar

Jaguar E-Type (1961). Фото: Jaguar

Jaguar XJ (1968). Фото: Jaguar

Jaguar S-Type (1998). Фото: Jaguar

Jaguar X-Type (2001). Фото: Jaguar

Jaguar XJ8 (2002). Фото: Jaguar

Jaguar XK. Фото: Jaguar

Jaguar XJ. Фото: Jaguar

Jaguar XF. Фото: Jaguar

Jaguar F-Type. Фото: Jaguar

История английской марки берёт начало в 20-х годах XX столетия. Изначально компания, основанная Уильямом Лайонсом, занималась производством колясок для мотоциклов, что не приносило ощутимой прибыли и привело к переориентации деятельности: фирма начала изготовлять комплектующие для Austin 7, FIAT 509A, Morris Cowley,Wolseley Homet и проектировать собственные модели.

В 1950 году компания Jaguar стала сотрудничать с автомобилестроительным концерном Daimler Motor Company (не с Daimler-Benz), а спустя ещё десять лет – поглотила Daimler.

С середины 60-х легковые автомобили Ягуар стали набирать популярность на мировом авторынке, чему поспособствовало вхождение в состав British Motor в 1966 году. В Америке большую популярность обрели модели Jaguar XK150 и XK150 Roadster с 3.4-литровым двигателем.

Спорткары и седаны Jaguar 60-х продавались по очень высокой цене, которая полностью оправдывала высокое качество исполнения.

Широкую известность в 70-80-х годах получили седаны Jaguar XJ8 и купе Jaguar XJ-S. Общественный резонанс вызвала модель Jaguar XJ220 1988 года, представленная на Токийской автомобильной выставке. Созданная Клиффом Рюделлом и доработанная Кейтом Хелфетом, эта легендарная машина была выпущена лимитированным тиражом в 280 экземпляров. В настоящее время о таком «Ягуаре» мечтают многие коллекционеры.

В конце 80-х британская компания открыла филиал по разработке спортивных прототипов на базе серийных автомобилей Jaguar семейства XJ 220 и вошла в состав американского концерна Ford.

В 90-х разрабатывался новый модельный ряд Jaguar.

Начало нового тысячелетия ознаменовалось участием британской марки в гоночных состязаниях Формулы-1 в качестве команды «Ягуар». На спортивные болиды этой команды устанавливаются двигатели Cosworth. Среди моделей, принимающих участие в гонках – F-Type Concept и Silverstone.

Модельный ряд Jaguar

Модельный ряд Jaguar радует своими потрясающими разработками, которые сочетают в себе роскошь салона, безупречное качество кузовного исполнения, стильный дизайн и мощь двигателя. Успешных предпринимателей привлекает бизнес-класс: Jaguar XF и Jaguar XFR . Высокий статус владельца способны подчеркнуть седаны представительского класса XJ. Вариант для «золотой молодёжи» - спортивные купе (Jaguar XK), дерзкие родстеры и кабриолеты (Jaguar F-Type).

Стоимость Jaguar

Стоимость «Ягуара» варьируется от двух до восьми миллионов. Одной из наиболее дорогих моделей в линейке британского бренда считается Jaguar XJ. Седан представительского класса с двигателями различной степени форсировки (240, 275, 340 и 510 лошадиных сил) имеется как в дизельной, так и в бензиновой версиях. Технические характеристики Jaguar вы можете посмотреть в нашем каталоге.

Автомобиль с грациозным названием и мощным двигателем производился филиалами компании "Ягуара" - это дождливая Великобритания. В 2008 году марка автомобиля стала принадлежать индийской компании по производству автомобилей Tata Motors. Люксовый автомобиль - один из самых дорогих среди своих собратьев по рынку.

История выпуска Jaguar

Производство начиналось с выпуска мотоколясок в 1922 году, и компания носила название Swallow Sidecar Company. С победой СССР и блока союзников наименование реформировали в более благозвучное Jaguar.

Делалось это специально, после Второй мировой войны политика стран-победителей была направлена на денацификацию. И сокращенное наименование компании SS никак не вписывалось в новое мироустройство.

Страна-производитель "Ягуара" национализировала производство в 1975 году, перед этим в 1966 и 1968 годах компания Jaguar объединилась с British Motor Corporation и Leyland Motor Corporation.

В конечном итоге компания "Ягуар" разделилась и отбросила от себя British Leyland. Благодаря чему появилась на фондовой бирже г. Лондона. С 1984 года и по 1990-й ценные бумаги фирмы котировались и были составляющей FTSE 100.

"Ягуар" в наше время

Где-то в конце 1990-х годов автомобильную компанию полностью выкупила фирма Ford. В стране-производителе "Ягуара" в основном выпускается машина представительского класса для первых лиц Великобритании.

Был представлен в 2010 году, и пока это последняя разработка известной компании. Она также поставляла автомобили для Елизаветы Второй, которая на данный момент является действующей королевой страны-производителя "Ягуара". Машина известна и тем, что на ней ездил знаменитый принц Чарльз.

Разработка

Проектированием автомобилей с 1987 года занимается инженерное объединение "Ягуар Ленд Ровер". Оно находится на заводской территории нескольких городов в стране-производителе "Ягуаров", представленных ниже:

  1. Утли.
  2. Конвентри.
  3. Гейдон.
  4. Уорикшир.

Цех по сборке машин находится в городе Бирмингеме, там же и расположен завод "Кастл Бромвич". По некоторым данным, компания планирует перенести часть производства в Солихалл.

Грандиозные планы компании Ford добрались до университетов Ковентри. Заявлено, что около 138 500 000 долларов будет потрачено на развитие автомобилестроения и улучшение уже существующих технологий. Над инновациями в совокупности будут трудиться около тысячи ученых различной направленности, а в техническом плане им поможет инженерный персонал.

Руководство

Как вы успели заметить, в начале статьи в качестве владельца фирмы выступает индийский концерн автомобилестроения Tata Motors. А дальше говорится только о компании Ford. Давайте разберемся, кому принадлежат права на машину "Ягуар", кто производитель, мы тоже выясним.

Компания Tata Motors в марте 2008 года заявляет желание выкупить все права на производство у Ford и лицензию на "Ягуар Ленд Ровер". И уже летом того же года сделка оформляется официально и права на "Ягуар" переходят к индийской компании.

Заводы

В настоящий момент "Ягуар" производятся на одном заводе в Индии и на двух в Великобритании. Курирование производства осуществляет Tata Motors. В планах у компании открыть еще несколько заводов в Саудовской Аравии и Китае. Объясняется это расширением рынка и привлечением новых покупателей.

Некоторые выпускаемые модели машин носят лимитированный характер и практически не доступны для рядового покупателя. Но марки XF и XJ находятся в свободной продаже, и купить их не составит никакого труда. Цены на автомобили средней комплектации начинаются от 17 000 долларов, в переводе в российские рубли это около 1 000 000 рублей.

Итого

О стране-производителе "Ягуара" заявить в одном лице невозможно, ведь производство находится в Великобритании и Индии. А в перспективе строительство новых заводов в Саудовской Аравии и Китае. Будем надеяться, что компания Tato Motors сохранит традиции и продолжит радовать покупателей отличным качеством сборки и импозантным внешним видом.

1920-е

История Jaguar - это история великого бренда, которая началась в 1922 году с основания предприятия по производству мотоколясок Swallow Sidecar двумя компаньонами - Уильямом Лайонсом (William Lyons) и Уильямом Уолмсли (William Walmsley). К 1926 году компания Swallow превратилась в ведущего производителя мотоциклетных колясок в Британии, ежемесячно продававшего по несколько сотен экземпляров.
Несмотря на обвал Уолл-стрит в 1929 году свежие яркие модели Swallow пользовались огромным успехом.

1930-e

Важным этапом в развитии бизнеса стало партнерство Swallow с компанией Standard Motor, которая стала поставлять двигатели и шасси. Расширение модельного ряда требовало нового имиджа и новых названий. Вот почему компания стала именоваться S.S. Cars, а выпускаемые автомобили - S.S.I и S.S.II. В 1934 году Уильям Уолмсли отошел от дел, переключившись на производство трейлеров. Уильям Лайонс выкупил его долю и стал единоличным собственником компании.

1940-e

В 1945 году компания стала называться Jaguar Cars. В 1949 году на Британском автосалоне был впервые представлен XK120. Название XK120 означало модель двигателя и максимальную скорость (в милях в час). Впрочем, во время заездов на бельгийской трассе Остенде - Яббеке автомобиль смог развить скорость 132 миль/ч (212 км/ч), обретя славу «самого быстрого серийного автомобиля в мире».

1950-e

В 1951 приходится триумф экипажа Jaguar в составе Питера Уокера (Peter Walker) и Питера Уайтхеда (Peter Whitehead) в Ле-Мане. Это достижение еще более способствовало славе Jaguar. В 1954 году преемником C‑Type стал автомобиль D‑Type - детище дизайнера Малколма Сэйера (Malcolm Sayer). Конструкция D‑Type была настолько аэродинамически эффективной, что его максимальная скорость увеличилась до 170 миль/ч (270 км/ч), и в испытательных заездах перед гонкой Ле-Ман в 1954 году он побил прошлогодний рекорд прохождения круга на 5 секунд.

1960-е

Великим достижением этих лет стало появление нового спорткара E‑Type в 1961 году.
11 июля 1966 года в лондонской гостинице Great Eastern сэр Уильям Лайонс и сэр Джордж Гарриман выступили с совместным заявлением о слиянии British Motor Corporation Ltd. и Jaguar Cars Ltd. и образовании компании British Motor Holdings.
1968 год стал годом рождения легендарной серии XJ. Седан XJ6, спроектированный сэром Лайонсом, стал его самым долгоживущим детищем: за последующие 24 года было продано более 400 тысяч штук.

1970-е

В 1972 году произошли серьезные кадровые изменения. Уильям Лайонс ушел в отставку. Пост председателя совета директоров и генерального директора Jaguar Cars занял Фрэнк «Лофти» Ингленд (Frank England).
В 1975 году на смену E‑Type пришел XJ-S. Модель XJ-S, созданная Малколмом Сэйером как замена культовому E‑Type, унаследовала спортивный дух Jaguar в неповторимо роскошном и элегантном воплощении.

1980-е

В 1980 году у руля компании становится известный предприниматель Джон Игэн (John Egan), кандидатуру которого поддержал сэр Уильям Лайонс и которому удалось сохранить великие традиции Jaguar. В 1984 году правительство Маргарет Тэтчер приватизировало компанию Jaguar Cars, сохранив за собой «золотую акцию», что защищало Jaguar Cars от поглощения до 1990 года.
В 1985 году скончался великий основатель Jaguar Уильям Лайонс.

1990-е

Первого января 1990 года Ford официально стал владельцем Jaguar Cars. Одним из главных результатов прихода Ford стало внедрение на предприятиях Jaguar постоянно совершенствующейся системы управления и координации между различными подразделениями компании.
В 1996 году на свет появилась модель XK8, воплотившая лучшие черты марки. XK8 превзошел все ожидания и стал самым быстро продаваемым спортивным автомобилем в истории Jaguar.

2000-е

В 2008 году компания Tata Motors завершила сделку по приобретению Jaguar и Land Rover у компании Ford Motor. Еще одной яркой новинкой стал суперседан XF, покоривший поклонников марки классическим для Jaguar сочетанием мощности, комфорта и легкости в управлении. Эта модель, как и все новые автомобили марки, создана под руководством главного дизайнера Яна Каллума.
В 2012 году состоялась премьера «самого спортивного автомобиля Jaguar за последние 50 лет» -- F‑TYPE . С пятилитровым двигателем V8 мощностью 495 л.с. кабриолет способен разгоняться до максимальных 300 км/ч. Для ускорения до сотни ему требуется всего 4,3 секунды, а от 80 до 120 км/ч - 2,5 секунды.

Полное название: Jaguar Land Rover Ltd.
Другие названия: Jaguar, Jaguar Cars Ltd.
Существование: 1922 - наши дни
Расположение: Великобритания: Ковентри
Ключевые фигуры: Сайрус Мистри (председатель совета директоров Tata Group); Ральф Спет (CEO Jaguar Land Rover); Адриан Холлмарк (глобальный бренд-менеджер Jaguar Cars)
Продукция: легковые автомобили
Модельный ряд:

Известная марка авто класса "люкс" английского происхождения. Штаб-квартира компании располагается в городке Ковентри графства Мидлендс и на данный момент входит в корпорацию «Форд Моторс». Была основана в 1925 г. Уильямом Лайонсом (Sir Lyons William) и Уильямом Уолмсли (Sir Walmsley William), сперва имела название Swallow Sidecar (можно встретить сокращение как SS) и занималась производством колясок для мотоциклов. Но их мечта обогатиться потерпела сокрушительно фиаско, и Лайонс переключил свою деятельность на разработку кузовов, взяв за основу заменитую «Остин 7». Эта его затея увенчалась успехом и в 1927 году он получил крупный гонорар за заказ на изготовление по своим эскизам 500 таких кузовов.



Кузов для «Остина 7» так понравился на рынке автомобилей, что вскоре последовали очередные заказы, в следствии чего фирма начала приобретать успех. Такие известные модели, как Morris Cowley, Wolseley Hornet, а также Fiat 509A приобрели свои кузовы у фирмы Swallow Sidecar. Полученная репутация, хорошие рекомендации и вырученные за продажу данных кузовов деньги пошли на проектирование собственных авто. Лайонс очень увлекся своей затеей и ушел в сторону двухместных спортивных машин. Уже в 1931 году Лайонс представил свои два новых шедевра SSI и SSII на Лондонской летней автомобильной выставке. Тогда компания получила грандиозный успех и финансирование, благодаря которому свет увидел чуть позднее первый Ягуар SS90. Свое название Ягуар получил от Лайонса, который в своей страсти к спортивным машинам, имел также и хорошие маркетинговые способности. Вскоре к первому Jaguar SS90 присоединился и второй Jaguar SS100. Этот Ягуар стал классикой жанра и самой продаваемой моделью 40-х годов, а компания получила новое имя («Ягуар»). Этот ход был связан еще и с тем, что предыдущая сокращенная аббревиатура названия фирмы вызывала у критиков воспоминание с преступной и действовавшей на тот момент нацисткой организацией.

Следующим поразительным успехом компании признано считать дату появления Ягуара XK120. Новый введенный в эксплуатацию двигатель Heynes обладал мощностью в 105 л.с. и за счет этого авто легко могло развивать скорость в 126 км/ч, что в то время было ноу-хау. Автомобиль признали на Лондонской авто-выставке самой быстрой машиной, компания-производитель обрела бешенную популярностью.

С тех пор стали выпускаться всё новые модели, такие как Jaguar Mk VII, Jaguar XK140, Jaguar XK120. В 50-х годах компания усовершенствовала мощность двигателя до 190 лошадиных сил. И уже в Ягуаре XK120 ввела эту новинку по объему цилиндров в 2,4 литра.



1957-1960 года - время активной работы компании, во время которой она завоевала весь американский авто рынок моделями: XK150 и XK150 Roadster. Поразила покупателей мощность данных моделей, которая составляла 220 лошадиных сил, а объем двигателя 2,4 литра и 3, 8 литра соответственно.

1961 - 1988 гг. - компания славится своими спортивными машинами и появлением представительных седанов. Цены на них были высокими, но качество абсолютно соответствовало выбранной ценовой политике, так как обеспечивало авто достаточно высокой технической характеристикой. В данное время компания "Ягуар" стала на одну позицию с Феррари и Роллс - Ройс.

«Ягуар» еще в 50-х г.г. начала активное сотрудничество с одной английской фирмой под названием «Деймлер». Эта фирма выпускала со своих конвейеров превосходные автомобили, но очень похожие на ягуары, как по классу, так и по техническим характеристикам. Компания не теряла времени даром и убедила фирму заменить производство своих Деймлеров на выпуск Ягуаров. Уже с 1960 года компания «Деймлер» вошла в состав Ягуара и стала производить исключительно её продукцию. Сама же компания в этот период испытывала финансовый кризис, так как снизился объем продаж. Именно этот факт подтолкнул компанию, дабы избежать экономической катастрофы, объединиться с компанией «Бритиш Мотор». В 1966 году она объединяется с ней и в этом же году снова происходит подъем уровня продаж и, соответственно, престиж фирмы.



За это короткое время уже престижная фирма Ягуар успел поучаствовать с новой сенсационной новинкой Jaguar XKE в очередной выставке в Женеве (1961 год), затем произвести фурор на американском авто рынке (1962 год), выпустить шестицилиндровый двигатель на модели XJ6 (1968 год) и двенадцатицилиндровый двигатель с пределом мощности в 311 лошадиных сил на модели XJ12 (1972 год). Последний автомобиль долгое время считался самым успешным за всю историю существования этой компании. Но «Ягуар» никогда не желал останавливаться на достигнутом.

В сентябре 1986 г. произошла премьера нового высшего класса седана Jaguar XJ8. В 1973 г. свет увидел двухместное купе закрытого типа на Jaguar XJ. Скорость данного авто достигала 250 километров в час.

В 1988 году Ягуар принял решение об участии в Британском автомобильном шоу со своей новинкой - Jaguar XJ220. Машина приобрела оглушительный успех, однако и эту модель решили реконструировать. Превосоздатель Клифф Рюделл передал эти права Кейту Хелфету и тот в 1987 г. представил первый вариант авто, а затем (в 1991 г.) и второй вариант данного авто, но уже окончательный, на Токийской автомобильной выставке.



В очередной выставке в Женеве 1996 года была представлена следующая спортивная модель Ягуара XK8/XKR, которая стала известной как машина, поставляющейся как купе, так и кабриолетом.

В 2000 году Ягуар был представлен к участию в Formula-1. Ради такого грандиозного события фирма выпустила новый спортивный автомобиль XKR «Silverstone». Данного авто было выпущено всего лишь сто единиц, но и эти сто единиц стали самыми быстрыми в линейке Ягуар и начали новую главу в истории создания автомобилей с знаменитой эмблемой «Jaguar».

На этом история фирмы Jaguar не закончилась. Начиная с 2008 года в различных комплектациях стал выпускаться .

Понравилось? Лайкни нас на Facebook