Новый президентский лимузин. Рассекречен новый российский лимузин для президента. Великобритания - Jaguar XJ Sentinel $455,025

Рассекречен проект "Кортеж" December 22nd, 2015

На инаугурации президента России, который будет избран в 2018 году, граждане увидят новый суперлимузин главы государства. Стало известно, как он будет выглядеть и чем станет лучше «мегакадилака» Обамы. Теперь российский лидер будет ездить не на спецверсии Мерседеса «Pulman», а на лимузине российского производства - так называемом «проекте «Кортеж», максимально защищенном, бронированном, оснащенном всеми видами связи.

Как выяснили СМИ, на создание проекта «Кортеж» сохранено финансирование, в котором только из госбюджета выделяется 3.7 миллиарда рублей. В Москве уже размещается сборочная площадка лимузинов для первых лиц государства.

Вот как это будет выглядеть …

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на днях уже признал, что бюджетное финансирование «не заморозили». «Я не помню, под каким наименованием идет (строка в бюджете - ред.), но ничего у нас не заморожено - 3,7 миллиарда рублей, как планировалось, так и есть. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются» , - рассказал он. Более того, опытный образец, который никому не будут показывать для сохранения интриги и секретности, будет готов уже в январе-2016 года.

«Мы первую предсерийную партию должны в конце 2017 года ФСО отгрузить, соответственно, на инаугурации увидите»,- поделился министр, имея в виду инаугурацию президента России после выборов в 2018 году.

«До настоящего момента точно неизвестно, какой рабочий объем будет у двигателя - 6,0 л или 6,6 л. А вот мощность данного мотора должна будет в пределах 800 лошадиных сил» ,- уже писала пресса. Журналисты добавляли, что в проекте есть и другие автомобили - «седан, внедорожник и микроавтобус», которые получат турбомоторы «с меньшим рабочим объемом».

Кстати, внедорожник и седан из проекта «Кортеж» будут выпускаться серийно - как минимум 5000 единиц в год и будут продаваться даже частным (естественно, очень обеспеченным) лицам. Понятное дело, что частные автомобили серии «Кортеж» не будут оснащаться «президентским» бронированием и спецсвязью (если они, конечно, не будут закупаться на госторгах для руководства органов власти).

«Правительство России в июле 2013 года запретило государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства»,- рассказывали издания, поясняя - речь не идет о российских полных или «отверточных» сборках иномарок. Правда, для высших руководителей все машины, их узлы, агрегаты и самые мельчайшие детали проверяются ФСО и ФСБ на «закладки» и уязвимости.

Эксперты, в том числе мировые специалисты по автомобилестроению, уже признают - марка «Кортеж» (или «автомобиль как у президента») будет очень популярен у обеспеченных бизнесменов и государственных чиновников. Впрочем, речь не о коммерческом проекте - все-таки впервые с советского времени в России появится «свой» суперавтомобиль, на котором будет ездить глава государства - и машины его сопровождения.

«Как известно, проект «Кортеж» включает себя разработку лимузина для президента РФ, автомобилей поддержки в кузовах внедорожников и микроавтобусов для сопровождающих лиц»,- подтверждают специалисты.

«Стилизацию под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера»,- делятся СМИ, анализируя просочившиеся данные о проекте «Кортеж».

«Естественно, в машинах такого уровня - бронекапсула, системы связи и спецсвязи, мултьимедийные системы, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системы эвакуации, радиоэлектронной и силовой обороны, а также всевозможные специальные «примочки». Шины, которые даже после шквального обстрела действуют, система дисков, на которых лимузин может ехать без шин, специальный бензобак»,- рассказывает Politonline.ru человек, приложивщий руку к созданию советских и постсоветских лимузинов для руковоства страны.

Он добавил, что даже без зачищенной ФСО территории и машин охраны, «что в реальности не бывает», находящиеся в лимузине «должны встретить во всеоружии появление враждебного вертолета, беспилотника, гранато- и пулеметчиков.

Конечно же, спецификации проекта «Кортеж», равно как и подробности бронирования президентского лимузина, систем спецсвязи и прочие тонкости он сообщать не стал.

«Точная информация о конструкции «броневиков» держится в строжайшем секрете. каждый автомобиль собирается по спецзаказу. но известно, что на автомобиле установлены специальные шины, позволяющие продолжать движение, несмотря на проколы» ,- пишут эксперты.

«Самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения. как отмечают эксперты, лимузин имеет баллоны с запасом воздуха, что позволит выдержать газовую атаку, скрытые бойницы, отсеки для хранения разнообразного оружия» ,- добавляют они.

Некоторые специалисты даже сообщают, что «американская машина президента - хороша, если у вас возникли небольшие неприятности, но наша готова к войне». Они поясняют, что «пассажиры автомобиля могут пережить небольшой ядерный взрыв, но на определенном расстоянии».

«Это будет мощь, величие, сила, технологии и безопасность - наверное, такими словами можно описать головной лимузин «Кортежа»,- поделился с Politonline.ru один из участников разработки проекта «Кортеж», добавив - любое более подробное описание является нарушением государственной тайны.

«ФСО и ГОН должны заранее получить автомобили проекта «Кортеж» для их освоения, для тренировок всех водителей, охраны - у каждого президентского лимузина или микроавтобуса своя динамика, разгон, вес, занос, поведение на дороге же. Нужно учитывать каждый момент для комфортного и безопасного прохождения трасс, на случай ЧП, и так далее»,- пояснил он. «Конечно, возможно кто-то «сольет» в СМИ вид проекта «Кортеж» в 2016 году, это появится в СМИ и будет обуждаться - но «начинку» точно не узнает никто».

Статья о 10 самых известных автомобилях глав государств мира, их технические особенности и характеристики. В конце статьи - интересное видео о машинах президента России Владимира Путина.


Содержание статьи:

Автомобили глав государств – это не просто средства передвижения. К таким машинам предъявляются высокие требования: они должны быть комфортными, подчеркивать статус, обеспечивать максимальную безопасность. Мало того, такие авто могут служить политическим инструментом – многие главы государств подчеркнуто передвигаются только на машинах производства своей страны.

Рейтинг автомобилей глав различных государств

Как правило, главы государств передвигаются на автомобилях, которые были сделаны под заказ специально для них. Обычно это бронированные машины представительского класса с особым набором средств безопасности.

Следует отметить, что некоторая информация об этих машинах засекречена, поэтому нельзя с точностью определить их стоимость и полный перечень имеющихся опций.


Сложно сказать, кто из глав государств имеет самый крутой автомобиль, все машины хороши. Поэтому наш рейтинг будет весьма субъективным, так как сложно расставить президентские авто в порядке убывания. Но мы попробуем это сделать (надеемся, главы государств не обидятся).


Президент Италии популяризирует местный автопром и передвигается на пятиметровом седане Lancia Thema. Этот автомобиль оборудован мощным 6,4-литровым мотором.

Итальянские президенты уже несколько десятилетий отдают предпочтение автомобилям Lancia. Причем следует отметить, что эти машины стоят не очень дорого. К примеру, базовая комплектация обойдется в 40 тысяч евро.

Следует отметить, что премьер страны Маттео Ренци также ездит на авто Lancia. Он крайне негативно относится к тому, что чиновники передвигаются на авто премиум-класса, считая это символом коррумпированности. Надо отметить, что его предшественник Сильвио Берлускони любил дорогие авто, поэтому передвигался на бронированной Audi A8 Quattro (объем двигателя 4,2 л., мощность – 310 «коней») и Maserati Quattroporte.

Маттео Ренци, пытаясь сократить правительственные расходы, продал все дорогие автомобили чиновников (Мазератти, Альфа Ромео, Ягуары, Ауди, Субару) на аукционе.


Президенту Чешской Республики автоконцерн Шкода подарил . Это авто оснащено 3,6-литровым мотором, мощность которого – 260 «лошадок». Автомобиль может двигаться со скоростью 250 км/ч, а до сотни может разогнаться за 6,4 сек.

Салон обшит коричневой кожей, сиденья оборудованы вентиляцией и подогревом. Стоимость машины неизвестна. При этом президент ездит на работу без кортежа и мигалок. Никто для этого не перекрывает движение.


Следует отметить, что более 60 лет все французские президенты передвигаются только на автомобилях своей страны. Чаще всего используются модели марки Citroen. Франсуа Олланд использует гибридный хэтчбек Citroen DS5, демонстрируя при этом не только доверие к отечественной автопромышленности, но и заботу о природе.

Мало того, авто французского президента, наверное, можно считать самым бюджетным из всех президентских машин Европы. В машине Олланда были установлены только элементы безопасности. Никаких атрибутов роскоши в ней нет. Дизайн остался прежним, только был сделан открывающийся верх. У Франсуа Олланда всего два водителя, которым он приказал ездить по всем правилам, останавливаясь на светофорах и пропуская пешеходов.

Citroen DS5 – это дизель-электрический гибрид мощностью в 200 л.с. Стоит такое авто чуть больше 40 тысяч евро (серийная версия). Этот автомобиль можно по праву назвать самой «зеленой» президентской машиной.


Этот автомобиль был выбран немецким канцлером, так как он соответствует официальным правилам безопасности, предъявляемым к первым лицам государства.

Audi A8L имеет бронированный кузов, выдерживающий взрыв гранаты и автоматную очередь, пуленепробиваемые стекла и особые покрышки, которые даже после попадания в них пуль позволяют автомобилю быстро двигаться. При опасности двери лимузина можно отстрелить, и пассажиры смогут покинуть салон.

В салоне Ауди есть небольшой офис, мини-бар и холодильник. Если Меркель отправляется в заграничную поездку, она просит принимающую страну предоставить ей такой же бронированный автомобиль.

6. Rolls-Royce и Bentley Елизаветы II


Автопарк британской королевы состоит из пяти Rolls-Royce, но больше всего Елизавета любит модель Phantom VI, имеющую складную крышу. Этот автомобиль был подарен королеве еще в 1978 году. Елизавете II очень понравилась машина, и она часто на ней появлялась на публике.


Однако в последнее время королева чаще передвигается на уникальном Bentley Arnage Red Label. Этот автомобиль ей подарил на юбилей концерн Volkswagen. В нем установлен инновационный воздушный фильтр, защищающий королеву от вредных газов. Это авто собирали вручную более двух лет. Bentley оснащен 7-литровым двигателем мощностью 400 «коней», позволяющим разогнаться до 210 км/ч.

А вот новый премьер Тереза Мей раньше ездила на бронированной BMW седьмой серии (когда была министром внутренних дел). Теперь же ей придется забыть о немецкой машине. Скорее всего, она пересядет на Jaguar XJ Sentinel, которым пользовался Дэвид Кэмерон. Этот бронированный автомобиль способен выдержать взрыв бомбы мощностью 15 килограммов тротила.


Раньше президент Белоруссии ездил на «Мерседесе», но в последнее время все чаще он появляется на Maybach 62. Такое авто стоит около 500 000 евро. Как сообщил президент, этот автомобиль ему подарил один россиянин на День рождения. Автомобиль имеет множество полезных опций, а салон сделан очень шикарно.

Но следует отметить, что Лукашенко не очень часто ездит на этом лимузине, чтобы «не выделяться».


В Японии реальная власть принадлежит премьер-министру Синдзо Абэ. Для передвижения он использует автомобиль производства родной страны. Благо, японский автопром предлагает разную продукцию, поэтому выбор в этой стране огромный.

Синдзо Абэ использует два служебных авто (Toyota Century и Lexus LS 600h L). Компания Тойота уже много лет разрабатывает транспортные средства для высшего руководства страны. Машину Toyota Century собирали вручную, используя огромное количество секретных технологий. Мощность 5-литрового мотора - 280 л.с. (это максимум по японским законам).

Вторым служебным автомобилем Синдзо Абэ является гибридный Lexus LS 600h L. Эту машину премьер-министр использует специально, чтобы продемонстрировать достижения отечественного автопрома, а также заботу о природе. Базовая модель такого авто стоит 170 тысяч долларов, однако никто не знает, каким функциями машина обладает, поэтому реальная цена неизвестна.

А вот император Акихито передвигается на шикарном Toyota Century Royal. Этот лимузин был специально разработан для императорской семьи, которая раньше ездила на Nissan Prince Royal.


Century Royal оснащен 5-литровым мотором. Его мощность - 350 «лошадок». Как видите, для императорской семьи Toyota «нарушила» закон, ограничивающий мощность выпускаемых авто. Императорская Toyota обладает внушительными габаритами, шторки в автомобиле сделаны из рисовой бумаги, есть специальные потолочные ширмы, а также электрическая гранитная подножка (знак уважения монарху). Стоимость авто монарха неизвестна, но базовая модель такого автомобиля стоит $460 000.


Глава Китая поддерживает собственный автопром, поэтому передвигается на лимузине FAW Hong Qi HQE. Следует отметить, что на китайском языке «Hong Qi» означает «красное знамя». Автомобиль, естественно, бронированный. Его длина – 6,4 м., ширина – примерно 2 м., высота - 1,72 м. Авто весит целых 4,5 т.

Автомобиль китайского лидера оснащен 12-цилиндровым двигателем мощностью 400 «лошадок». Никто точно не знает, из каких деталей построена эта машина, вся информация об этом засекречена. Впервые на этом авто лидер КНР был замечен на праздновании 60-летия образования КНР (октябрь 2009 г).

Автомобиль был собран вручную на предприятии FAW, расположенном в Чангхуне. Бренд Hong Qi был разработан в 1960-е годы специально для обеспечения нужд правительства. Дизайн лимузина был навеян китайскими мотивами. К примеру, радиаторная решетка внешне похожа на старинный веер. Точная цена авто неизвестна, но, по слухам, оно стоит 0,6-1,2 млн. дол.

Всего было построено 100 таких машин, причем ни один экземпляр не был продан - все автомобили были направлены высокопоставленным чиновникам Китая. Однако в начале 2012 г. китайское правительство запретило местным чиновникам передвигаться на автомобилях, которые стоят дороже 28500 долларов. Поэтому о роскошных машинах многим пришлось забыть.


С 2009 г. президент США использует только Cadillac One по прозвищу «Зверь» (The Beast). Этот лимузин люкс-класса считается самым защищенным автомобилем в мире.

Весит эта машина более 8 т., ее длина - 5,5 метров. Двери имеют 20-сантиметровую броню, а окна – 12-сантиметровую. Их не повредит даже выстрел из гранатомета. Опускается в авто только водительское стекло (и то на 8 сантиметров).

Если произойдет химическая атака, в машине есть баллоны с кислородом. Салон фактически изолирован от окружающего мира, оснащен инновационной системой фильтрации воздуха. Кроме этого, в автомобиле есть ружья для охраны, емкости со слезоточивым газом и кровью с группой президента, чтобы сделать переливание. Бензобак защищен. Расход топлива - 30 литров на 100 км.

Шины лимузина усилены кевларом, поэтому даже после расстрела автомобиль сможет доставить американского президента в нужное место.


В салоне есть ноутбук с Интернетом, телефон для связи с Пентагоном. Радиосигнал шифруется (в багажнике есть 5 антенн с разными частотами).


Президент РФ использует автомобиль немецкого автопрома. Бронированный лимузин Мерседес S-600 Guard Pullman имеет длину 6,2 м. и вес 3 тонны. Трехлитровый мотор выдает мощность 400 «лошадок». Броня Pullman защищает от автоматов и гранат. Машина оснащена системой герметизации на случай возникновения газовой атаки. Салон лимузина похож на мини-офис, поэтому президент может решать все государственные вопросы непосредственно из машины. Информация об устройстве и принципе работы систем безопасности держится в секрете. Такой лимузин стоит не менее 900 тысяч евро.

Однако президент РФ давно мечтает пересесть на отечественный автомобиль. И такая возможность может скоро представиться.

Раньше лидеры страны передвигались на бронированных лимузинах ЗиЛ-41052. Разведка США долго не могла понять секрет советских «членовозов» (так называли лимузины). Уже после развала Союза американцы приобрели и разобрали ЗиЛ-41052. Оказалось, что русские не усиливали раму броней, а создали специальную бронекапсулу, вокруг которой уже строилась машина.

Сейчас на заводе ЗИЛ специально для Путина строится бронированный лимузин ЗИЛ 4112. О технической «начинке» этого автомобиля пока известно мало. Но вполне возможно, что президент скоро будет передвигаться именно на этом отечественном автомобиле.

Подведем итоги

Как правило, лидеры государств передвигаются на автомобилях, изготовленных в их странах. При этом такие машины обязательно оснащаются современными средствами безопасности, которые смогут спасти жизнь первому лицу. Все остальные удобства вторичны.

Видео о машинах президента России Владимира Путина:

И даже немного проехался на нем. Машина ему в целом понравилась, но говорить о полноценном тестировании нельзя, потому что автомобиль еще не готов. Об этом, уточняя информацию журналистов и чиновников, рассказал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, передает «Интерфакс» .

«Эта информация (о тестировании - «МИР 24») слегка преувеличенная. Дело в том, что машина еще не готова. Действительно, есть некие наброски, скажем так, прототип президент видел, ему понравилось», - пояснил он.

Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал, что Путин прокатился на «прототипе А», который поступит в распоряжение Федеральной службы охраны до конца . «Прототип Б» показать ему не успели.

«Первое понимание - действительно выглядит интересно. Он не ездил на прототипе - он трогался на нем и чуть-чуть действительно проехался. Но не ездил, потому что это еще прототип. На нем еще нельзя ездить президенту», - поправил его Песков.

Проект «Кортеж» запущен в 2012 году. В рамках программы создаются автомобили представительского класса - лимузин, седан, внедорожник и минивэн. На них должны передвигаться высшие чиновники государства. Позднее автомобили поступят в продажу и для обычных, хотя и состоятельных граждан. Предполагается, что на площадке Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» в год будут выпускать до 300 машин.

В странах с развитой автомобильной промышленностью первые лица, как правило, передвигаются на продукции отечественного автопрома. Так было и в СССР - за исключением Владимира Ленина все руководители государства ездили на лимузинах производства ЗиЛ (ранее ЗиС). Такой автомобиль использовал и первый президент России Борис Ельцин, пока в 1997 году пересел на Mercedes.

Фото: Yorick Jansens, Zuma\TASS

В США Дональд Трамп передвигается на бронированном лимузине Cadillac One по прозвищу The Beast («Зверь»). Считается, что это самый защищенный автомобиль в мире. Он построен на танковой раме, весит до 9 тонн и может, к примеру, распылять слезоточивый газ. В настоящее время General Motors тестирует обновленную версию президентского лимузина. Предполагалось, что ее покажут на инаугурации 20 января 2017 года, но премьера задержалась. Отметим, что не всегда главы Белого дома использовали Cadillac, но именно его продукцию предпочли последние четыре президента. А вот Джордж Буш-старший передвигался на Lincoln Town Car.

Председатель КНР Си Цзиньпин использует лимузин FAW Hong Qi HQE («Красное знамя»). Длина автомобиля - 6,4 метра, он стилизован под первые Hong Qi 1950-х годов. Популярна модель и у других китайских чиновников.

Королева Великобритании Елизавета II передвигается на Bentley State Limousine, формально входящим в состав немецкого концерна Volkswagen Group, или на одном из вариантов Rolls-Royce - например, существующем в единственном экземпляре Phantom VI со складной крышей. А вот британские премьер-министры по традиции используют автомобили Jaguar. Так, Тереза Мэй предпочитает Jaguar XJ. Ее предшественник Дэвид Кэмерон использовал Jaxuar XJ Sentinel.

Канцлер Германии Ангела Меркель выбрала Audi A8 L Security W12 в специальном варианте Kanzler с многочисленными дополнительными опциями. Однако есть в ее гараже и Mercedes-Benz S600L класса Sonderklasse.

Во Франции нет традиции использования представительских автомобилей для главы государства, но машина обязательно должна быть французской. Нынешний президент Эммануэль Макрон выбрал флагманскую модель премиального французского бренда - кроссовер DS 7 Crossback, а вот его предшественник Франсуа Олланд появлялся на публике на среднеразмерном, почти серийном хэтчбеке DS 5.

В Японии императорская семья и премьер уже долгие годы пользуются седанами Toyota Century, которые собираются для них вручную. При этом седан Toyota Century Royal для Акихито выглядит внушительнее, чем автомобиль Синдзо Абэ. Стоит отметить, что премьерскую версию предпочитают также некоторые высшие чиновники и даже богатейшие члены японской мафии Якудза.

Самостоятельно обеспечивает автомобилями первых лиц государства и Южная Корея. Основной автомобиль для президента страны - Hyundai Equus VL500, значительно превышающий размеры основного парка автопроизводителя.

В Италии высшие чиновники выбирают автомобиль Lancia (нынешний президент Серджо Маттарелла - Lancia Flaminia 335), в Чехии - Skoda. А вот в Швеции король Карл XVI Густав для официальных церемоний использует не местную Volvo, а раритетный Daimler DS420 образца 1968 года, который предпочитали многие монархи Европы. Впрочем, в обычные поездки он отправляется все-таки на Volvo S80.

В целом же мировые лидеры чаще всего используют продукцию немецкого и британского автопрома специальных серий или сделанные по спецзаказу.

Оригинальнее всех, пожалуй, поступает премьер-министр Нидерландов Марк Рютте. Его выбор - это личный велосипед. Причем ездит на нем он не только на работу, но и по другим городам, когда приезжает туда с официальным визитом.

А пока приходится с сожалением разводить руками: да, большинство лидеров ведущих мировых держав передвигаются на произведённых в их странах машинах - председатель КНР, президенты США и Франции, премьер-министры Великобритании, Японии и Италии, канцлер Германии, хотя в фаворе у Ангелы Меркель не «Мерседес», а «Ауди».

Танки есть, с машинами туго?

Бронированный «ЗИЛ 41052» Борис Ельцин сменил на немецкий «Мерседес» в 1994 г. Разработанный в конце 70-х «ЗИЛ» хоть и обновлялся, но к 1990-му морально устарел. Его бронированная капсула уникальной конструкции выдерживает даже взрыв ручной гранаты, положенной, например, на крышу. А вот по мощности двигателя и скорости с современными автомобилями «ЗИЛ» тягаться уже не мог. Рассказывают, что специалисты Гаража особого назначения (ГОН) предложили на выбор первому президенту России несколько иномарок, Ельцин остановил выбор на «Мерседесе». Но, кстати, это был не первый бронированный представитель немецкого автопрома в ГОНе. Генсек Леонид Брежнев славился своей любовью к хорошим машинам, они были частым подарком советскому руководству (читай - лично Брежневу от иностранных коллег). Некоторые из них использовались и для встречи иностранных делегаций. Например, бронированный шестисотый «Мерс» в модификации, которая выпускалась с 1963 по 1981 г.

Тем временем почти до конца жизни иномарки отечественным автомобилям предпочитал и Иосиф Сталин . Больше всего ему нравился американский «Паккард». В ГОНе в 1930-1950-е годы было несколько бронированных машин этой марки. Впрочем, на иномарках в отсутствие собственного автопрома передвигались и царь Николай II , и первый руководитель советского государства Владимир Ленин. Сначала - на том, что досталось от царя, позже машины начали целенаправленно закупать за границей. Например, на начало 1937‑го в Гараже особого назначения числились 9 «Роллс-Ройсов», 6 «Кадиллаков» (забавно, что в то время их название произносилось «Кадилляк»), 10 «Паккардов», 5 «Линкольнов», 1 «Плимут», 1 «Додж», 8 «Фордов». Из отечественного - только три грузовика: 2 «ГАЗа» и 1 «ЗИС» (выпускал московский завод имени Сталина, впоследствии - завод имени Лихачёва, ЗИЛ).

Первую отечественную машину представительского класса в СССР на ЗИСе сделали в 1936 г. - «ЗИС 101». Некоторые запчасти для неё закупались на Западе. А вот в 1945 г. получился, можно сказать, почти полностью отечественный лимузин - семиместный «ЗИС 110». На его бронированной версии - «ЗИС 115» - передвигался и Сталин.

Броня у «ЗИЛа» была крепка, но в начале 90-х машина отвечала уже не всем современным требованиям. Фото: АиФ/ Валерий Христофоров

Умели делать и машины

Настоящим рывком в отечественном автомобилестроении стал пошедший в серию в 1958 г. лимузин «ЗИЛ 111». Плюс «ГАЗ 13» - «Чайка» для регионального руководства. Интересно, что по-прежнему роскошные «ЗИСы» по мере поступления новых машин начали передавать в народное хозяйство и использовать в качестве санитарных машин и маршрутных такси. Некоторые автомобили, отслужившие своё в ГОНе, передавались в другие ведомства и позже. Потом машины выкупали и восстанавливали коллекционеры. К слову, многие раритетные авто из спецгаража сегодня можно увидеть на ежегодных автовыставках: сталинский бронированный «ЗИС 115», разнообразные «ЗИЛы» и «Чайки», зелёный внедорожник «Мерседес», на котором Б. Ельцина возили на охоту, и т. д. Один из интересных экспонатов - «ЗИЛ 111Г», который в 1969 г. попал под огонь у Боровицких ворот. Пули предназначались Брежневу, но одетый в милицейскую форму преступник Виктор Ильин не знал, что автомобиля Брежнева в колонне нет. С двух рук из пистолетов он расстрелял машину с космонавтами, которых и встречали в тот день. Водитель машины погиб, мотоциклист почётного кортежа, направивший мотоцикл на террориста, был ранен. Больше никто, по счастливой случайности, не пострадал. Повреждённые части кузова того «ЗИЛа» были сразу же заменены, но сейчас понятно, что зря: на выставках такой «раненый» автомобиль привлекал бы особое внимание.

Что в новом кортеже?

Решение, что стране нужно вновь делать свою машину представительского класса, приняли в 2013 г. Вообще-то вовремя: с «Мерсами» в Кремле сейчас сильно рискуют. Случись ужесточение западных санкций - могут под видом запрета на поставки вооружений прекратить продавать нам бронированные лимузины. А в отличие от броневиков для армии аналогичные машины для «гражданки» сами мы не делаем.

Тем временем проектировщикам поставили задачу не ограничиваться лимузином для первых лиц государства, а сделать платформу, на которую можно будет ставить и разной мощности двигатели, и разные кузова - седан представительского класса, внедорожник и микроавтобус. Как рассказал недавно министр промышленности и торговли Денис Мантуров , автомобили поступят в открытую продажу. .

Седан и лимузин уже проходят испытания и краш-тесты. Скоро очередь дойдёт и до микроавтобуса с джипом. Дизайн машин ещё может претерпеть незначительные изменения, но в общих чертах уже ясен. «Понятно, что машина удалась, - рассказал «АиФ» источник в Минпромторге.- Во внешнем виде удалось и сохранить преемственность с «ЗИЛом», и дать отсыл к аристократичным чертам «Роллс-Ройса», прежде всего за счёт вертикальной решётки радиатора. Кроме прочего, такая решётка эффективнее направляет встречный воздушный поток для охлаждения радиатора двигателя. Сам двигатель, как и некоторые другие узлы, разработан с помощью немецких инженеров. Но производиться всё будет в России. В этом нет ничего зазорного: для тех же «ЗИСов» поначалу тоже использовались и иностранные идеи, и целые агрегаты...»

Кстати, дорожный просвет нового лимузина будет чуть больше, чем у нынешнего немецкого. Не для того ли, чтобы избежать конфузов, как с лимузином Барака Обамы в 2011 г.? «Зверь» - такое прозвище у этой машины - повис тогда на «пузе» в воротах американского посольства в Ирландии, похоже, порвав ещё и шланги гидравлики. Обездвиженную «лежачим полицейским» машину стыдливо загородили от зевак микроавтобусом, а президент США был вынужден на втором лимузине выезжать через другие ворота... Теперь понятно, зачем у нас до визита президента гоняют по маршруту пустой кортеж. «Бронированный лимузин в любом случае больше обычной легковушки и в 3-4 раза тяжелее, - поясняет «АиФ» источник в Федеральной службе охраны. - Поэтому нужно всё проверить, чтобы избежать неприятных сюрпризов в виде каких-нибудь неровностей на дороге или ненадёжного люка». Кстати, за «сикрет сёрвис», которая охраняет американского президента, числится ещё одна комичная история: в Израиле американский лимузин заглох посреди дороги - якобы вместо бензина его заправили соляркой.

В Гараже особого назначения утверждают, что за всю 95-летнюю историю ГОНа ничего подобного у них не было. И готовятся «принять на вооружение» новый российский лимузин для главы государства

Как правило, главы крупных мировых государств передвигаются на автомашинах, специально для них сделанных под заказ. Обычно это бронированные модели представительского класса, оснащенные особым набором средств для безопасности. Интересно, что определенная информация об этих автомобилях бывает засекреченной, поэтому с точностью назвать их стоимость и полный набор имеющихся внутри опций практически невозможно.

Обзор

Трудно сказать, у какого из глав государств в мире самый «крутой» транспорт, поскольку на первый взгляд все машины внешне хороши. Но одно можно сказать однозначно: руководители крупных стран, в которых развита автомобильная промышленность, передвигаются на отечественных моделях. Например, Президент Италии, популяризируя местный автопром, ездит на пятиметровом седане марки Lancia Thema. Руководитель Чешской Республики от автоконцерна "Шкода" получил в подарок Superb нового поколения. Уже более шести десятилетий все французские президенты ездят только на автомобиле своей страны.

Исключение составляет Владимир Путин. Он сегодня передвигается на бронированном Mercedes S600 Pullman. Бросив взгляд на автомобили нынешнего президента РФ, можно однозначно сделать вывод: на работе глава нашего государства предпочитает премиальные немецкие машины, хотя в его личном гараже имеются модели отечественных марок авто, часть из которых - раритетная ценность.

Броня Pullman надежно защищает от гранат и автоматов. Автомобиль оснащен и системой герметизации на случай, если возникнет газовая атака. Салон этого лимузина больше похож на мини-офис: российский президент имеет возможность решать государственные вопросы, находясь непосредственно в машине. Информация об опциях и принципе работы внутренних систем безопасности - это секрет. Однако по предварительной оценке, такой лимузин обошелся как минимум в девятьсот тысяч евро.

Раньше российские лидеры передвигались на бронированных лимузинах марки ЗИЛ-41052. Разведка Соединенных Штатов долго не могла узнать их секрет. И только после развала СССР американцами был приобретен и разобран ЗИЛ-41052. Выяснилось, что русскими его рама не была усилена броней. Нашим конструкторам удалось создать специальную бронекапсулу, и уже вокруг нее собиралась машина. Президент РФ давно уже хочет пересесть на отечественную модель автомобиля. И такая возможность совсем скоро представится. С этой целью был создан совершенно новый «Кортеж».

Автомобиль, фото которого представлено ниже, уже в начале 2018 года смогут увидеть все.

Общая информация

Обычные граждане вряд ли знают, что все автомобили российского главы государства принадлежат структурному подразделению ФСО — Гаражу особого назначения. История его существования ведет свое начало еще с 1921 года, когда Советом народных комиссаров было выделено несколько машин, предназначенных для обслуживания Ленина и его семьи. Однако датой рождения ГОН можно считать 1906 год, когда при дворе Николая II был создан Императорский моторизированный гараж. Автомобили, которые в нем были, после революции достались по наследству большевицкому правительству.

Сегодня основным средством передвижения руководителя российского государства является бронированный "Мерседес" класса S, модель Grand Pullman. Ее, в зависимости от целей, иногода меняют на Mercedes Sprinter, VW Caravelle или BMW 5-Series.

Удлиненный представительский лимузин президента выполнен по спецзаказу. Его длина - 6,2 метра. Сборку этой машины осуществляли в условиях строгой секретности. По некоторым данным, она весит около трех тонн. Такая «грузность» объясняется в первую очередь массивной броней кузова, а также наличием специальных шин, которые способны выдерживать не только выстрелы, но и разрывы гранат. Однако, несмотря на такую ощутимую массу, нынешний автомобиль президента обладает достаточно приличной динамикой, которая обеспечивается 400-сильным двигателем с рабочим объемом шесть литров. Однако известно, что Путин предпочитает технику отечественного производства. Даже вертолеты, на которых он летает - это российские Ми-8. Вот почему по его инициативе был запущен проект «Кортеж».

Новые автомобили главы государства

Уже известно, что на инаугурацию в 2018 году избранный Президент России приедет на новом суперлимузине. В средствах массовой информации уже выставлены фото этой машины. Известно, что «Кортеж» - автомобиль Президента России - будет выглядеть гораздо лучше, чем «мегакадиллак» его американского коллеги. Отныне главу нашего государства можно будет видеть выходящим не из спецверсии а из лимузина отечественного производства. Что собой представляют автомобили проекта «Кортеж», фото их, технические характеристики - все это будет представлено в данной статье. На создание этой амбициозной программы, как пишут СМИ, было запланировано около двенадцати миллиардов рублей, причем непосредственно из бюджета будет переведено только 3,61 млрд руб. На эту сумму будет создано целое семейство лимузинов российского производства.

"Кортеж" - автомобиль, фото которого представлено ниже, - будет выпускаться не только для первых лиц нашего государства. Предусмотрено несколько модификаций. Внедорожники, седаны - автомобили серии «Кортеж» - будут выпускаться серийно. Предполагается, что в год будет производиться как минимум пять тысяч единиц, которые будут продавать в том числе и частным лицам.

Модельный ряд

Автомобили «Кортеж» российского производства будут представлены в нескольких вариантах. Согласно программе, скоро появятся седан, лимузин, минивэн и внедорожник, выпускаемые по данной программе. Конечно, «президентским» бронированием, спецсвязью и т. д. будут оснащены далеко не все. Спецсборку будет иметь только «Кортеж» Президента России. Новый автомобиль предполагается закупать и для других представителей органов власти. По предварительному запросу на них могут быть установлены определенные дополнительные опции.

Как отечественные, так и мировые эксперты по автомобилестроению уже сегодня признают, что автомобили «Кортеж» будут очень популярны не только у государственных чиновников, но и у обеспеченных бизнесменов. Однако не стоит думать, что это будет коммерческий проект. Ведь с советских времен впервые в России появится «свой» собственный суперкар, на котором будут ездить как глава государства, так и его сопровождение. Автомобили проекта «Кортеж», как известно, включают в себя лимузин для президента России, а также машины поддержки с кузовами внедорожников и микроавтобусов, предназначенные для сопровождающих лиц.

Описание

В первую очередь «Кортеж» - автомобиль Президента России. Поэтому для машин такого уровня в лимузине главы государства будут предусмотрены бронекапсула, системы коммуникации и спецсвязи, мультимедийные устройства, средства для защиты от прослушивания или перехвата информации, эвакуационные, радиоэлектронные опции силовой обороны. Президентские автомобили «Кортеж» будут оснащены шинами, которые работают даже после шквального обстрела. На них будет установлена система дисков, чтобы лимузин мог, в случае необходимости, ехать даже без шин. Еще одним нововведением будет специальный бензобак. Говорится, что даже без машин охраны и зачищенной ФСО территории, что в реальности невозможно, находящиеся в данной машине люди будут защищены от вертолета врага, беспилотника, а также от гранат и пулемета.

Дополнительная информация

Сегодня многих специалистов интересует, что представляют собой автомобили «Кортеж». Нужно сказать, что это выдуманное название. В ФГУП НАМИ - Научно-исследовательском автомобильном институте - проект именуется «Единая модульная платформа», коротко ЕМП. Это незамысловатое название объясняется многим. Ведь речь не только о президентском лимузине, но еще и о нескольких других моделях, которые имеют единую техническую «начинку».

Нужно сказать, что модульные платформы сегодня широко используются на предприятиях автопрома. Ни одна известная в мире автомобильная компания не обходится без них. Самыми известными в России представителями модульного семейства являются MQB, объединяющая модели Audi, Volkswagen, Skoda и SEAT, а также B0, которая используется для машин Renault, Lada, Nissan, Dacia.

«Единая модульная платформа»

Она была разработана НАМИ, однако уже на начальном этапе к данному проекту подключились весьма серьезные немецкие партнеры. Речь идет о Bosch Engineering и Porsche Engineering. Последним был разработан один из двух двигателей, которыми укомплектованы автомобили «Кортеж» российского производства. Согласно данным СМИ, этот агрегат создали на базе уже существующего мотора Porsche V8 с объемом 4,6 литров, однако в отечественной спецификации его кубатура снижена до 4,4 л. Впрочем, нужно сказать, что от этого показатели двигателя не пострадают: ожидается, что с помощью имеющихся двух турбонагнетателей автомобили «Кортеж» будут иметь мощность до 600 лошадиных сил и крутящий момент 880 Нм.

Технические характеристики

Второй мотор, которым будет оснащен «Кортеж» - новый российский автомобиль - это V12. Он разработан непосредственно в НАМИ. Этот двигатель впервые был продемонстрирован на Международном автосалоне в Москве в 2016 году. При объеме в 6,6 литров и поддержке пары двухступенчатых турбин мотор будет развивать 860 л. сил и 1000 Нм крутящего момента. На колеса тяга поступает через девятиступенчатую автоматическую трансмиссию, произведенную российской фирмой "Кате". По некоторым данным, в «автомат», рабочее название которого R932, вместо гидротрансформатора встроен электромотор. Благодаря данному нововведению автомобили «Кортеж» будут иметь все преимущественные характеристики гибридного привода. К слову, аналогичное трансмиссионное устройство предусмотрено и у Mercedes-Benz, и у BMW. Время разгона всех моделей - семь секунд, а максимальная скорость, которую они могут развивать - 250 километров в час.

Дизайн моделей «Кортеж»

Новый фото которого уже можно видеть в СМИ, очень часто обсуждается специалистами. За последние годы было опубликовано несколько десятков вариантов эскизов всех моделей серии. Уже известно, что основной стиль суперкара был разработан в НАМИ в подразделении «Русский автомобильный дизайн». Однако окончательный вариант модельного ряда можно будет увидеть только в конце 2017 года. Есть только схематичные изображения президентского лимузина. Они были опубликованы в бюллетене, выпущенном Роспатентом, от 2017 года.
Годом ранее в том же ведомстве России был рассекречен дизайн передней панели автомобиля. На фото видна щедрая отделка из кожи и дерева, придающая внешнему виду, несомненно, благородный вид.

Как и в случае с единой платформой, а также двигателями и трансмиссией, оформление салонов всего модельного ряда - лимузина, кроссовера, седана и микроавтобуса - будет аналогичным. Судя по опубликованным в прессе снимкам, все они будут оснащены цифровой приборной панелью, достаточно большим экраном и, конечно, двумя «шайбами», регулирующими климат-контроль внутри машин. Они предусмотрены как для водителя, так и для переднего пассажира. Нетрудно догадаться, что в президентском лимузине также будет предусмотрена климатическая система для пассажира сзади.

Габариты

На сегодняшний день уже известны предварительные параметры автомобилей серии «Кортеж». Представительский лимузин имеет в длину 5800-6300 мм, в ширину - 2000-2200 миллиметров при колесной базе 3400-3800, и в высоту - 1600-1650.

Автомобили сопровождения класса SUV имеют несколько другие параметры. Их длина составляет 5300-5700, ширина - 2000-2100, колесная база - 3000-3300, а высота - 1850-1950 миллиметров.

Параметры микроавтобуса тоже весьма внушительные. Его длина - 5400-5800 миллиметров, ширина - 2000-2100 при колесной базе 3200-3500 и высоте 1900-2200.

Задействование иностранных компаний

Пожалуй, одной из наиболее известных зарубежных фирм, принимавших участие в проекте, является шведская Haldex. Ее системы полного привода хорошо знакомы автолюбителям. Однако в проекте принимало участие только одно его подразделение, которое производит пневматические тормоза. Их часто используют на представительских лимузинах.

В то же время над тормозами серии «Кортежа» работала компания Brembo - достаточно известный производитель из Италии, продукция которого часто устанавливается на спортивных и гоночных карах. В списке соисполнителей проекта еще одна компания — знаменитая французская Valeo, выпускающая автокомпоненты. В Нижнем Новгороде у нее есть производство стеклоочистителей и систем освещения.

В списке создателей отечественного президентского транспорта значится и Harman Connected. Она специализируется на аудиосистемах, производимых под брендами Bang&Olufsen и Harman/Kordon. Их устанавливают на моделях премиальных марок такие гиганты автопрома, как BMW и Land Rover, Mercedes-Benz и др. В проекте «Кортеж» Harman Connected занималась разработкой ПО. Эта компания тоже имеет представительство в Нижнем Новгороде. Она разработала для автомобиля президента, а также для первых лиц нашего государства софт мультимедийных систем.

Уже в январе 2014 года в Ново-Огарево Президент России Путин смог оценить прототип VIP-лимузина под названием «Кортеж». Машина ему понравилась, он даже сел за руль макета, однако тогда говорить о полноценном тестировании было невозможно.

Путин видел «прототип А», который до конца 2017 года поступит в распоряжение Федеральной службы охраны. Разработчики изначально предупреждали, что не смогут быстро с нуля спроектировать весь автомобиль. Однако они выделили несколько ключевых составляющих, которые характеризуются как «чисто российский продукт». Это - кузов, начиная с его дизайна и заканчивая структурой, двигатель - признак марки, трансмиссия, поскольку впервые в мире президентский лимузин является полноприводным, шасси, в том числе настройка узлов и компонентов от уже известных фирм, электроника - управление двигателем, шасси и трансмиссией.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook