Infiniti, Lexus или Acura – выбираем в премиальном классе. Стоит ли покупать Инфинити Какой из автомобилей лучше покупать

В сравнении «столкнутся» два японских автомобильных бренда класса «Люкс»: Lexus и Infiniti. Оба бренда принадлежат Японии, оба запущены в 1989 году, оба являются предметом мечтаний и зависти миллионов автолюбителей.
Что касается ходовых и других качеств, то обе марки идут практически наравне.
Lexus
Марка автомобилей класса «премиум», производимых японской корпорацией Toyota Motor. Изначально был предусмотрен для рынка США, сейчас автомобили бренда продаются более чем в 70 странах мира.
новое имя «Lexus» было дано, чтобы не возникало ассоциации с брендом «Тойота», производящим в целом недорогие модели. Происхождение названия Lexus часто относят к комбинации слов «luxury» (роскошь) и «elegance» (элегантность). По другой теории Lexus является акронимом фразы «luxury exports to U.S.». Однако в Team One утверждали, что у названия бренда Lexus нет специального значения, и что слово Lexus просто хорошо передает имидж роскоши и технологичности.










Infiniti
Торговая марка автомобилей люкс-класса, принадлежащая японской компании Nissan Motor. Автомобили Infiniti официально продаются в США, Канаде, Мексике, странах Ближнего Востока, Республике Корее и Тайване, а с 2007 года в России и на Украине. Весь модельный ряд Infiniti создан на базе существующих моделей Nissan. В настоящее время все выпускаемые седаны, купе и кроссоверы построены на одной платформе - Nissan FM. Исключение - внедорожник QX56, созданный на платформе Nissan F-Alpha. До 2014 года в названии всех моделей Infiniti присутствовали 1 или 2 буквы, за которыми шли 2 цифры, обозначающие объём двигателя. С 2014 года началось переименование моделей: префиксы поэтапно были заменены на Q для седанов, купе и кабриолетов и на QX для кроссоверов и внедорожников. Цифры же означают не объем двигателя, а положение внутри модельного ряда.
Как и Toyota, Nissan ассоциировался у потребителей с очень непритязательным, «простым» автомобилем. Название было отобрано с особой тщательностью: Infiniti - намек на слово «Infinity», то есть, «бесконечность», «безграничность» или даже «беспредельность». Бренд-символ Infiniti представляет собой овальную форму с вершиной треугольника внутри, обозначающей дорогу, исчезающую в бесконечности. Символизирует постоянное движение вперед, стремление к инно

Премиальные автомобили - это не просто прекрасный транспорт, который позволяет использовать самые интересные и современные возможности. Это имидж, создаваемый лучшими дизайнерами в мире. Восторг, которые передает каждая деталь машины при поездке. Удивление все новым и новым функциям и возможностям транспорта. Не стоит забывать и о прекрасных технических характеристиках. В каждом отдельном случае производитель стремится предложить просто уникальные возможности для каждого автомобиля. Это говорит о том, что транспорт предлагает удивительные возможности эксплуатации и всегда может позволить лучшие характеристики поездки. Тот факт, что люди отдают очень большие деньги за этот транспорта, говорит о невероятных дополнительных возможностях и предложениях. Премиальные крупные кроссоверы - именно такой сегмент сегодня мы рассмотрим для определения самого интересного представителя класса.

Конечно, все самые интересные премиальные кроссоверы приходят на наш рынок из Японии. Европейцы также стараются не отставать, производят прекрасные новинки и оснащают их неплохой техникой, но Япония однозначно лидирует по всем характеристикам. Вы всегда можете рассчитывать на ваш премиальный кроссовер, сможете эксплуатировать его в самых сложных ситуациях. Любые дороги покорятся вам, каждый сезон предоставит удачные возможности поездки. Сегодня мы поговорим о премиальных брендах Infiniti, Lexus и Acura. Это специальные подразделения Nissan, Toyota и Honda, которые уже оформились в отдельные премиальные производители и даже конкурируют с предложениями своих родителей. Но основная конкуренция происходит между этими корпорациями.

Inifiniti QX70 - шикарный стильный кроссовер в премиум классе

Некогда эта модель носила название FX и предлагала просто ошеломительные возможности по технике и визуальному исполнению. Сегодня внешность немного подрисовали под современные требования, а смотрится она гораздо менее вычурно. В конечном счете, Infiniti QX70, как сегодня называется эта модель, обладает вполне адекватными возможностями, очень интересным внешним исполнением и самым разнообразным набором функций. Этот представитель модельного ряда рассчитан на молодежь и на покупателей, любящих свободу передвижения. Наиболее удачные технические и функциональные особенности машины заключаются в таких особенностях:

  • интерьер выглядит не хуже, чем в современных космических кораблях, полностью соответствует статусу машины, ее стоимости и пожеланиям потенциальных покупателей;
  • очень удобное размещение водителя и всех пассажиров предоставляет определенные выгоды и возможности ехать на самые далекие расстояния без каких-либо проблем;
  • бензиновый двигатель на 3.7 литра выдает 333 лошадиные силы, дизельный 3-литровый агрегат способен порадовать 238 силами и просто удивительной тягой;
  • также доступен 400-сильный спортивный агрегат объемом 5 литров с отличными техническими возможностями и очень удачной коробкой со специальной разработкой;
  • автомат и полный привод являются стандартными возможностями автомобиля, никаких проблем на бездорожье у вас не возникнет, вся техника готова к сложным вызовам;
  • расход топлива колеблется в среднем режиме от 8 литров на дизельном топливе до 14 литров на спортивном агрегате с огромной мощностью и невероятными возможностями.

Все технические возможности автомобиля и его восторг при эксплуатации создает определенные преимущества. Но сложно сказать, что это лучший премиальный кроссовер в крупном размере из Японии. Ведь есть и другие бренды, предлагающие не менее интересные возможности для каждого покупателя. Очень важно получить максимум возможностей в эксплуатации, чтобы обрести свободу в передвижении и выборе маршрута. В хороших комплектациях Inifniti QX70 оснащен навигационными системами, прекрасной музыкой, удивительными возможностями раздельного климата и всем, что может понадобиться вам в дороге на дорогом и самодостаточном кроссовере. Речь идет именно о тех характеристиках, которые оказываются необходимыми в пути. Заплатить за QX70 придется не менее 2 900 000 рублей.

Lexus RX - классический премиальный кроссовер из Японии

Обновившись в 2015 году, этот современный кроссовер стал еще более привлекательным и интересным. В самом удивительном варианте исполнения машинка предлагает просто невероятные технологии, но и цена кусается. Конечно, над проектом работали лучшие японские инженеры, которые сегодня переживают, наверное, лучшие годы своей жизни в небольшой, но одаренной талантами стране. Корпорация предоставила Lexus RX в новом поколении не просто в качестве обновления, а в виде совершенно нового автомобиля, который оказался не только красивым, но и технически идеальным. Изменили некоторые технологии, добавили новые возможности и характеристики. Все это позволяет значительно изменить качества и возможности машинки. Главные черты новинки следующие:

  • внешний вид кроссовера Lexus RX напоминает о том, что авто относится к одному из самых технологичных и уважающих себя производителей с огромными возможностями;
  • машинка предлагает удивительное количество технологий, которые делают поездки легкой и беззаботной, многие функции будут вести автомобиль за вас;
  • набор различных систем развлечения и прекрасной функциональной системы управления дает возможности быстрого принятия решений по работе любого узла автомобиля;
  • даже во время движения вы можете наслаждаться прекрасными возможностями управления функциями автомобиля на интуитивно понятной операционной системе;
  • двигатели 2.0 и 3.5 на бензине предлагают 238 и 300 лошадиных сил мощности, привлекает внимание гибрид с 263 лошадками на двигателе 3.5 литра с вариатором;
  • у первых двух силовых агрегатов представлен автомат, который прекрасно управляет функциями транспорта и позволяет выбрать самый удобный режим поездки;
  • полный привод доступен только для старшего бензинового и для гибридного двигателя, наиболее доступная техническая комплектация автомобиля поставляется с передним.

Если вы прокатитесь на автомобиле в салоне, то сможете получить максимальные эмоции уже сегодня. Это авто, которое провоцирует большинство новых покупателей на совершение покупки после тест-драйва. Пробная поездка позволяет почувствовать все преимущества в виде прекрасных и удивительных характеристик, увеличивает привлекательность машины по всем статьям и показывает технические преимущества. Нужно всегда понимать, что за технологии придется платить. Но базовая версия современного и симпатичного Lexus RX стоит несколько дешевле своего конкурента - 2 700 000 рублей. За гибрид придется отдат не менее 3 200 000 рублей.

Acura MDX - большой кроссовер и максимум элитного класса

Если для вас важен не сам факт принадлежности автомобиля к бизнес сегменту, но и технические возможности машинки, а также набор ее возможностей, стоит присмотреться к самому дорогому представителю класса. Если бренд Acura происходит от Honda, можно предположить, что Acura MDX намного лучше представителей Honda. Интересно, но это действительно так. Объективные факты говорят о том, что автомобиль на порядок превышает всех своих конкурентов в технических параметрах, возможностях поездки и комфорту передвижения. Это фактически внедорожник, который может порадовать проходимостью и предложить самые необычные возможности эксплуатации. Acura MDX - это невероятный автомобиль, способный порадовать владельца такими особенностями:

  • единственный предложенный двигатель на 3.5 литра разработан лучшими инженерами во всем мире, он предлагает 290 сил и очень удачно настроенный крутящий момент;
  • в единственной доступной для России комплектации присутствует автоматическая коробка передач и полный привод, которые усовершенствуют кроссовер;
  • в машине невероятно комфортно, очень много пространства, и все средства управления расположены достаточно удобно и комфортно, к ним не нужно тянуться;
  • система управления достаточно резкая, реагирует на любые движения, а подвеска в меру жесткая и обладает спортивным настроением, которое может меняться в зависимости от дороги;
  • между двумя комплектациями Techno и Advance достаточно большая разница в технологиях, поэтому покупатели зачастую выбирают более дорогую версию;
  • радует расход топлива, который остается в пределах 10 литров на сотню при смешанном режиме поездки, разгон до 100 км/ч занимает всего 7.6 секунды, что весьма неплохо;
  • несмотря на японское происхождение, собирают Acura MDX в США, что еще больше внушает доверие к автомобилю, в Америке машинки собирают просто невероятно хорошо.

Все особенности транспорта говорят о том, что он не просто станет хорошей покупкой, но будет служить долгие годы и не продемонстрирует никаких недостатков. Можно отметить, что компания выставила самую большую цену в классе - от 3 400 000 рублей за базовую версию. Но в этой базовой версии есть такие технические возможности и невероятные характеристики, которые самым дешевым комплектациям конкурентов и не снились. Наличие всего двух комплектаций делает эксплуатацию автомобиля весьма интересной даже без дополнительного и опционального оборудования. Так что покупка окажется достаточно интересной, а для экономии денег можете отдать предпочтение младшему представителю сегмента - Acura RDX. Предлагаем обзор модели на видео:

Подводим итоги

Тройка прекрасных элитных кроссоверов делает большие успехи в развитии автомобильного мира. Этот транспорт является своего рода локомотивом, который тащит весь остальной мир на себе. Развитие транспорта сегодня является одним из необходимых процессов существования отрасли, и японские элитные кроссоверы справляются с этими задачами на все сто процентов. Крайне интересно, что Infiniti, Lexus и Acura являются самыми технологичными и интересными представителями всемирного рынка кроссоверов в среднем размере с элитными технологиями. Эти автомобили граничат по функциональности с внедорожниками и могут предложить покупателю неограниченную свободу передвижения.

В ценах на эти машины скрыты удивительные возможности роста и развития. Скорее всего, компании смогут продолжить развитие, но на российском рынке популярность моделей значительно упала. Рост цены и сложности в экономической ситуации не способствуют росту продаж элитных автомобилей. Так что в большинстве случаев именно западные страны становятся покупателями прогрессивной техники. Большинство элитных паркетников сконцентрировано в США, для них и ведется работа по регулярной смене поколений. Но и Россия от этого получает неплохой выбор техники. А какой бы элитный кроссовер вы подобрали бы для себя?

Infiniti QX30. Цена: 2 410 000 руб. В продаже: с 2016 г.

Mercedes-Benz GLA 250. Цена: 2 692 000 руб. В продаже: с 2017 г.

То, что QX30 сделан на мерседесовском шасси, в Infiniti не скрывают. И не только потому, что такого родства стесняться нечего. Японцы так основательно перелопатили Mercedes-Benz GLA, что в итоге получилась вполне самостоятельная модель, во внешности которой нет и намека на немецкие корни. Нынешний шеф-дизайнер группы Nissan Альфонсо Альбайса, под руководством которого создавался QX30, оказался настоящим мастером своего дела. «Японец» получился пропорциональнее, ярче и агрессивнее исходника. Хищный взгляд зауженных светодиодных фар, замысловатые линии кузовных панелей - словно напряженные мышцы приготовившегося к прыжку зверя. Не зря Альфонсо сравнивал образ этой модели с гепардом!

Мерс» в этом плане проще, и недавний рестайлинг не сильно отразился на его облике. Вероятно, поэтому дилеры не спешат с заменой отпечатанных еще в начале пошлого года брошюр - неопытный глаз вряд ли заметит разницу, которая в основном касается рисунка решетки радиатора и формы бамперов. Но самое удивительное, что обнаруживаешь при сравнении стоящих рядом соплатформенных кроссоверов, - это то, что при тех же габаритах Infiniti кажется крупнее, а его легкосплавные диски - больше! На всякий случай я сверил размерность шин: и там и там 235/50R18, но черная «заливка» внутренней части колес QX30 визуально увеличивает их радиус. Похожие двухцветные диски можно заказать и для GLA, но за отдельные деньги - как и многое из того, что есть у QX30 без всяких доплат.

При более высокой цене оснащение «мерса» заметно беднее. Здесь нет бесключевого доступа, системы кругового обзора, электро приводов передних кресел, кожаной отделки сидений и торпедо, алькантарового потолка, панорамной стеклянной крыши, навигации, а вместо роскошной аудиосистемы Bose с отдельным сабвуфером стоит неплохая, но все же не столь богатая по звуку штатная Audio 20. Более того, даже такая мелочь, как откидной подлокотник с лючком в спинке заднего дивана, здесь доступна только за доплату. Зато у GLA неожиданно обнаружился электропривод двери багажника, который для QX30 недоступен в принципе, а также порадовал 8-дюймовый «планшет» медиацентра - на его фоне 7-дюймовый экран Infiniti с простенькой графикой и низким разрешением смотрится очень бледно.

Камеры системы кругового обзора, дополнительно встроенные в зеркала и решетку радиатора, помогают не только на парковке, но и при езде по бездорожью

На лобовом стекле GLA закреплен блок системы ЭРА-ГЛОНАСС, совмещенный со штатным видеорегистратором из линейки фирменных аксессуаров Mercedes-Benz. Светодиодные фары, ставившиеся на QX30 с момента его рождения, у GLA появились только после рестайлинга. Кстати, теперь QX30 в «базе» идет с галогенками - стоит такая машина (с тканевым салоном) от двух миллионов

Дизайнеры Infiniti сильно заморочились и в интерьере: если бы не фирменные кнопки электропривода кресел на боковинах дверей да подрулевой рычаг «все в одном», о родстве с Mercedes-Benz можно было бы и не догадаться. Салон QX30 фактически сделан с нуля - отличаются даже форма и размер перчаточного ящика. Центральная консоль - у каждого своя. За счет подрулевой «кочерги» автомата, у «мерса» здесь высвободилось место под вместительный контейнер, но при этом разъемы USB немецкие конструкторы зачем то спрятали в подлокотник, что делает крайне неудобным замену флешки или подключение шнурка зарядки на ходу. Сам подлокотник у GLA сдвижной, и при его максимальном «вылете» дотянуться до кнопки открытия бокса проблематично. На этом фоне статичный разновеликий (водительская часть сделана длиннее) подлокотник «финика» удобнее, да и USBрозетки здесь под рукой.

В спинке заднего дивана QX30 есть фиксируемый на магнитах лючок для перевозки лыж и других длинномеров

Багажник GLA чуть больше по объему. Под полом - дополнительная ниша для хранения: запаски нет у обоих кроссоверов, но у QX30 на ее месте лежит сабвуфер

Но дизайн, эргономика и оснащение - далеко не все, что отличает эти кроссоверы. У них даже колея разная!Расстояние между колесами передней оси GLA больше, чем задней, а у QX30 - наоборот, за счет чего радиус разворота последнего почти на полметра меньше. Отличается и масса - Infiniti на четыре десятка кило тяжелее, что сказывается на паспортных данных, согласно которым Mercedes-Benz чуть быстрее и экономичнее. Но это на бумаге, а по факту разгоняются машины ноздря в ноздрю, да и бензин расходуют плюс-минус одинаково. Зато у GLA больше вариантов настройки режимов вождения - есть не только «спортивный» и «экономичный», как у QX30, но также «комфортный», «внедорожный» и «индивидуальный», где можно отдельно задать параметры работы мотора, руля, коробки передач и даже системы кондиционирования. Хотя в реальной жизни и двух режимов Infiniti хватает за глаза.

INFINITI QX30 2 410 000 руб.

Вождение

Едет быстро, рулится легко, но подвеску иногда пробивает на неровностях

Салон

Упакован по высшему разряду, включая отделку кожей Nappa и стеклянную крышу

Комфорт

Все отлично, только спереди «давит» низкий потолок, а сзади тесно и шумно

Безопасность

Набор систем безопасности не впечатляет

Цена

Подешевевший с лета QX30 стал гораздо доступнее GLA

Средний балл

«Мускулистый» кузов Infiniti хорош с любого ракурса. Двухцветные колеса кажутся больше, чем есть на самом деле

Щиток приборов - от базовой версии GLA, без колодцев. Цифровой «дублер» спидометра удивительно точен

В подлокотник встроены «выкидные» подстаканники

Вождение

Характер - как у конкурента, но выбор настроек вождения шире

Салон

Немцы сэкономили на отделке, но зато уже в «базе» есть 8-дюймовый «планшет»

Комфорт

Без стеклянной крыши потолок выше. Электропривод двери багажника - удобная штука

Безопасность

Есть система автоторможения

Цена

За такие деньги ожидаешь лучшего оснащения

Средний балл

После обновления облик кроссовера изменился на грани нюансов. Для GLA можно выбрать различный дорожный просвет - максимальный, 20-сантиметровый, идет ему больше всего

Оцифровка аналоговых шкал обновленной панели приборов стала мельче

Медиасистема Audio 20 радует скоростью работы, графикой и четкостью изображения не сенсорного экрана

Технические характеристики

INFINITI QX30 MERCEDES-BENZ GLA 250
Габариты, вес
Длина, мм 4425 4424
Ширина, мм 1815 1804
Высота, мм 1475 1494
Колесная база, мм 2700 2699
Клиренс, мм 202 202
Снаряженная масса, кг 1542 1505
Полная масса, кг н.д. 2005
Объем багажника, л 430 481
Объем топливного бака, л 56 56
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 230 230
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,3 6,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,9 8,7
загородный цикл 5,7 5,5
смешанный цикл 6,9 6,6
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см 3 1991 1991
Мощность л.с. при мин -1 211 при 5500 211 при 5500
Крутящий момент Нм при мин -1 350 при 1200–4000 350 при 1200–4000
Трансмиссия роботизир., 7-ступ. роботизир., 7-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
Размер шин 235/50R18 235/50R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 13 715 13 715
ТО-1/ТО-2, р. 9000 / 34 600 12 600 / 14 100
ОСАГО, р. 11 532 11 532
Каско, р. 119 370 167 530

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Наш вердикт

QX30 интереснее в плане дизайна, богаче оснащен и стоит дешевле. Но у GLA есть современный медиацентр и электропривод двери багажника, да и сбрасывать со счетов «магию» трехлучевой звезды не стоит - она притягивает покупателей как магнит, что можно легко увидеть, сопоставив продажи Infiniti и Mercedes-Benz.

Автомобили предоставлены компаниями: Infiniti QX30 - «Infiniti Россия»; Mercedes-Benz GLA 250 - автоцентр «Вагнер».

Одна из популярных марок, выпускающая автомобили класса люкс, - «Инфинити», страной-производителем которой является Япония. Машины под брендом Infiniti популярны во всём мире и продаются практически в каждом уголке земного шара: США, Мексика, Канада, Ближний Восток, Азия. На территорию бывшего Советского Союза автомобили данной марки поступили в продажу только в 2007 году. С момента основания бренда (1989 год) и до наших дней было продано более миллиона экземпляров Infiniti различных модификаций. Сегодня мы подробно изучим эту узнаем об истории создания и принадлежности к известной в области мировой автопромышленности компании.

«Инфинити»: страна-производитель и история возникновения бренда

Infiniti входит в состав одной из крупнейших в мире автомобильных компаний - Nissan Motor. Так же как и Lexus у Toyota, подразделение под брендом «Инфинити» было создано для производства люксовых моделей. Марка Infiniti наиболее популярна в Соединённых Штатах и Канаде, а вот в России почему-то не прижилась.

Страна-производитель «Инфинити» - Япония, а жители этого государства, как известно, быстро улавливают суть происходящего в мире. Всё началось в далёком 1975 году, когда из-за топливного кризиса в США многие американцы были вынуждены присмотреться к более экономичным моделям, которые, конечно же, предлагал японский авторынок.

Со временем ситуация нормализовалась, и желающих отдавать крупные суммы за практичные и вместе с тем роскошные авто стало очень много. Тогда Nissan, рискуя огромными денежными средствами, создаёт отдельное подразделение, отвечавшее за производство моделей класса люкс.

К слову, имя бренда и логотип намеренно были созданы по подобию. Маркетологи, вероятно, хорошо понимали, насколько рискованно они поступают, допуская орфографическую ошибку в слове «Infiniti», что переводится как «бесконечность», и используя в качестве логотипа перевёрнутый значок марки «Валентино». Однако риск был оправдан, и уже в 1990 году «Инфинити», страна-производитель которой - Япония, представила первую модель. Так начинается история бренда.

Основные этапы развития Infiniti

Бренд постепенно развивался по мере пополнения модельного ряда новыми автомобилями. Первым стал полноразмерный седан Q45, выпущенный в 1990 году. Это была доработанная версия Nissan President. В этом же году «Инфинити» представила спортивную модель M30. Она оснащена 3,5-литровым бензиновым двигателем, мощностью 165 лошадиных сил с 4-ступенчатой АКПП.

В 1996 г. был выпущен первый люксовый внедорожник QX4, построенный на базе Nissan Pathfinder. Хотя машины «Инфинити» (страна-производитель Япония) стали хорошо узнаваемыми во всём мире уже к 2000 году, настоящую революцию произвели полноразмерный седан G35 и полноприводный M45, выпущенные в 2002 и 2003 гг. соответственно.

Дальше - больше, ведь компания не останавливалась на достигнутых победах, и регулярно совершенствовала уже имеющиеся модели, а также разрабатывала новые. В 2004 г. было представлено второе поколение QX, оснащённое 5,6-литровым двигателем мощностью 320 л. с.

В 2007 г. Infiniti вышла покорять европейский рынок. И вполне успешно - бренд быстро стал лидером в своём сегменте. В последующие годы происходило обновление модельного ряда. В 2008-м в продажу поступила обновлённая серия FX, а в 2010 - M и Q. В этом же году между «Ниссаном» и «Ред Буллом» (командой Ф-1) был подписан договор о сотрудничестве, по которому первые имели возможность использовать трассу и привлекать лучших гонщиков для создания новой линейки авто, сочетавшей в себе спорт и роскошь. Такой эксперимент в очередной раз прославил страну-производителя «Инфинити» - авто Infiniti M35h после драгстрипа в Великобритании было признано самым быстрым гибридом в мире, попав в "Книгу рекордов Гиннесса".

Автомобили Infiniti сегодня

В настоящее время «Инфинити» является одной из популярных марок авто в мире. Машины данного бренда обладают превосходным дизайном, интерьер салона роскошный и удобный, а повышенный уровень безопасности и отличные технические характеристики - несомненные плюсы, важные для многих автолюбителей. А ещё сравнительно недавно пополнился машинами будущего - электромобилями.

Популярность «Инфинити»: автомобили страны-производителя Японии за её пределами

Бренд наиболее популярен в Соединённых Штатах и некоторых странах Евросоюза, а вот в России составить конкуренцию другим премиум-маркам, таким как Mercedes-Benz, BMW и AUDI, так и не смог. Даже Lexus на территории нашей страны продаётся намного лучше. Как правило, в России Infiniti приобретают те, кто хочет выделяться из общего потока. Однако ожидаются кардинальные перемены: в связи с внедрением в свои автомобили инновационных технологий, «Инфинити» постепенно заполняет отечественный рынок, аккуратно заменяя другие премиум-марки.

Официальные дилеры в России

В России всего 12 официальных дилерских центров, расположенных в 10 городах:

  1. Санкт-Петербург: «Автопродикс» Московский (Дунайский, 15/2), «Автопродикс» Приморский (Школьная, 71, к. 3), «Оникс» (Дальневосточный, 12, к. 1).
  2. Москва: «АвтоСпецЦентр» (Ленинский пр., 107).
  3. Химки: «АвтоСпецЦентр» (Ленинградское шоссе, 1,5 км от МКАД).
  4. Воронеж: «МОДУС» (3-й км трассы Воронеж-Москва).
  5. Краснодар: «Вита-Авто» («Гедон»), Горячеключевская, 5.
  6. Нижний Новгород (Афонино): «Агат-Премиум» (Зелёная, 70).
  7. Ростов-на-Дону (Аксайский р-н, п. Янтарный): «Гедон-Авто-Премиум» (Новочеркасское шоссе, 16В).
  8. Сургут: «СК-Моторс-Премиум» (Профсоюзная, 1/3).
  9. Уфа: «Автопремьер Зубово» (Электрозаводская, 18).
  10. Челябинск: «Регинас-Люкс» (Братьев Кашириных, 141А).

Автовладельцы об Infiniti

В мире нет ничего идеального, вот и у Infiniti есть не только преимущества, но и недостатки. Многие автолюбители приобретают машины этой марки только потому, что знают, кто выпускает «Инфинити» (страна-производитель - Япония), и, безмерно доверяя компании Nissan, останавливают свой выбор именно на этих моделях. Наиболее часто в отзывах упоминаются модели FX и EX. В целом это качественные, надёжные и красивые авто, имеющие небольшие габариты. Из минусов автовладельцы выделяют лишь плохую шумоизоляцию, высокий расход топлива и недостаток свободного пространства на заднем сидении и в багажнике.

Также по достоинству оцениваются модели M35 и G. Эти машины тоже комфортные, быстрые, надёжные и сравнительно недорогие в обслуживании.

Сегодня ни для кого не секрет, что Infiniti - это подразделение компании Nissan. Точно такое же, как Lexus у Toyota и Acura у Honda. Собственно, эта вечно конкурирующая троица и появилась практически одновременно и в одном месте - Соединенных Штатах Америки.

Но первой всё-таки былa Acura. Заход на крупнейший рынок был грамотным и масштабным. Первое, что сделали японцы из Honda, сразу на месте построили завод, мгновенно снизив производственные и логистические затраты. И хотя модели Acura технически повторяли автомобили Honda, с дизайнерской точки зрения они отличались довольно сильно. А в дальнейшем Acura стала разрабатывать, производить и предлагать американцам эксклюзивные модели, которые есть только в США и сделаны специально для этой страны.

Lexus появился чуть позже. Завод не построил, но предложил Америке сразу три модели. Все они являлись "леворукими" исполнениями дорогих версий Toyota для внутреннего японского рынка, так что затраты на их разработку и адаптацию свелись к минимуму. Кстати, по роскоши и количеству опций некоторые тойотовские модели тогда превосходили даже "Мерседесы".

А что же Infiniti? Дабы не потерять лакомый кусок огромного рынка, Nissan с начала 80-х годов тоже занялся созданием собственного премиального бренда. И в 1989 году на Детройтском автосалоне американской публике был представлен результат - большой седан Infiniti Q45, в разработку которого "Ниссан" вложил немалые деньги.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В итоге седан Q45 стал первой и последней моделью Infiniti, которая была разработана с чистого листа. Все остальные автомобили новой марки были построены на базе существующих моделей Nissan, то есть являлись их слегка "перелицованными" копиями.

Особую маркетинговую "удаль" японцам удалось проявить в 1990 году, когда публике был представлен "премиум-седан" G20, который представлял собой ни что иное как обыкновенный Nissan Primera с переклеенным значком и обшитым в кожу салоном. Удивительно, но модель просуществовала до 2002 года, пережив два поколения. Вдогонку Primera на американский рынок практически без изменений отправляются ещё две рядовые модели Nissan - Maxima и Pathfinder, получившие соответственно названия Infiniti I30 и QX4.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Самое интересное, что американцы, приученные покупать один и тот же Ford под видом то Mercury, то Lincoln, а любимый Dodge - то в виде Chrysler, то в виде Plymouth, эти правила игры приняли. И даже позволили Infiniti закрепиться на американском рынке. Причем местные автомобильные организации и издания регулярно отмечали Infiniti различными наградами, как правило, в области качества и обслуживания.

Апогеем стал 1999 год, когда та самая модель I30 (она же Maxima) была признана лучшим автомобилем Америки. Совпадение или нет, но в том же году, уже давно находящегося в глубоком финансовом кризисе Nissan выкупает французская Renault, а во главе вновь образованного альянса Renault-Nissan становится один из лучших топ-менеджеров мира Карлос Гон.

С начала двухтысячных годов модельная политика Infiniti не меняется: компания по-прежнему предлагает своим клиентам по сути топовые комплектации Nissan, интерес к которым у американцев угасает. Всплеск покупательской и производственной активности произошел с появлением в гамме кроссовера FX - самой популярной модели Infiniti за все время.

Кроме того, для увеличения доли продаж японская марка выходит на международный рынок, открыв свои представительства в Южной Корее, Китае, России и, наконец, Европе.

В ходе недавнего ребрендинга переименованы все модели марки - теперь легковые машины обозначаются буквой Q, кроссоверы - QX, а следующие за буквенными индексами цифры обозначают не объем двигателя, как раньше, а символизируют размер и класс моделей Infiniti.

На сегодняшний день в России представлено восемь моделей марки: два седана, три кроссовера, один внедорожник, купе и кабриолет. Основные продажи приходятся исключительно на кроссоверы QX50 и QX70, а также значительно в меньшем объеме - QX60 и QX80. Всё остальное продаётся штучно.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

За восемь лет присутствия на рынке составить реальную конкуренцию другим премиум-маркам, представленным в России, Infiniti так и не смогла. Не спасла и локализация производства в Санкт-Петербурге. Не так давно, в июне 2014 года, сборка автомобилей была свернута.

По последней статистике продаж, Infiniti, хоть и занимает шестую строчку среди премиум-марок, находится в хвосте популярных брендов. "Заклятый враг" Lexus продаётся вдвое лучше, не говоря уже о марках Mercedes, BMW и Audi, продажи каждой из которых превосходят ее собственные в 4-6 раз.

По большому счету, в России автомобили марки Infiniti пользуются спросом у эдаких покупателей-бунтарей, которые приобретают их в пику "Мерседесам" и БМВ, забившим автомобильный поток.

В Америке, для которой бренд Infiniti и создавался, годовые продажи марки регулярно переваливают за стотысячный рубеж, хотя это - всего лишь 23-я строчка в американской статистике. Причем, материнский концерн Nissan находится на пятом месте с результатом, в десять раз превосходящим достижения Infiniti.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook