Установка ремня грм на 4s fe. Корпорации Toyota Motor и Subaru усиливают свой потенциал в совместной разработке новой платформы

Замена ремня ГРМ производилась в одиночку.

Затраченное время на всё - приблизительно 6 часов.

В мастерской за такую операцию, именно на таком двигателе возьмут от 1500р.

Наличие эстакады или смотровой ямы обязательно.

Снимаем правое колесо, правый грязезащитный кожух мотора, крепится он 2 болтами и 2 пластмассовыми защелками.

И приступаем к самой ответственной процедуре: откручивание болта шкива коленвала. Как видно на фотографии, в шкиве имеются 4 отверстия для спец. инструмента, но они слишком малого диаметра, вставить в них что-либо кроме специнструмента не предоставляется возможным. Чтобы зафиксировать шкив воспользовался ручными тисами и ломиком. Нужно хорошую головку на 19, 2 удлинителя и ручку длинной не менее 0.5 метра (торцевой инструмент). Дополнительный человек конечно желателен для удержания ломика.

Ручку ключа крутим против часовой стрелки!

Вероятно мне повезло, болт поддался без долгих упрашиваний.

На этом самая тяжелая фаза работы закончилась.

Теперь снимаем ремни

привода генератора и кондиционера :

для чего ослабляем "осевой", регулировочный и стопорные болты генератора.

Ремень ГУРа :

приоткрутить натяжной болт

(вид снизу),

добраться со "осевого" не предствляется возможным, поэтому ослабляем натяжение ломиком и снимаем ремень.

Желательно, сразу отсоединить черный провод от мотора к опоре, чтобы не мешал.

Установив под правую часть мотора домкрат продолжим...

Необходимо демонтировать опору (правую) мешающую съему грязезащитных кожухов, для чего откручиваем 5 болтов и 4 гайки: верхний кронштейн опоры (3 болта и 2 гайки), опора (2 болта и 2 гайки).

К мотору, верхний кронштейн притянут 2-мя гайками

(вид снизу из колесной арки),

немного приподнимем мотор и вытащим

опору.


Теперь почти ничто не мешает снимать кожухи, откручиваем сначала верхний кожух (5 болтов), самый неудобный это нижний левый болт:((((, добраться к нему можно только правой рукой, очень тесно и очень мало места для ключа, все на ощупь.

(вид на снятый кожух)

Нижний кожух снимается без проблем.

Необходимо выкрутить свечи (чтобы было легко крутить коленвал), насаживаем шкив на коленвал и совмещаем метки звездочки коленвала с отливом блока.

Проверить совпадение меток звёздочки распредвала (повернул звездочку, чтобы видно было метку на блоке), если поглядеть через маленькое зеркальце в дырочку на звездочке, то должно быть видно метку на блоке.

Если не совпадают на 180 град., то повернуть распредвал на оборот.

Аккуратно, желательно, не дергая и не крутя ремень, снимаем его с роликов и звездочек.

Обязательно сравнить ремни (старый и новый) на совпадение серийных номеров, количества зубьев, длинны.

Желательно проверить, как крутятся помпа и привод маслонасоса на предмет маломальских заеданий и неравномерностей при кручении.

Меняем обводной ролик (стоит под помпой).

Натяжной ролик ставим, но пружинку накидываем после установки нового ремня ГРМ, а болт-фиксатор вкрутим так, чтобы он не мешал ролику двигаться.

После того как накинули пружинку натяжителя ремня ГРМ, необходимо прокрутить коленвал на 2 оборота, чтобы ролик натяжитель делал свою работу - натянул ремень с определенным моментом.

Совмещаем метки и контролируем точное совпадение меток коленвала и распредвала (маленьким зеркальцем удобно).

Если метки не совпали, то ослабляем ролик-натяжитель и перемещаем ремень ГРМ относительно звездочки на несколько зубьев, и повторяем 3 последние абзаца, до тех пор пока метки не совпадут.

Затягиваем болт-фиксатор ролика.

Все собирать в обратном порядке.

Демин Сергей aka Shark

Производство минивэна Mitsubishi Xpander будет организовано на одном из предприятий, находящихся на территории Вьетнама. В настоящее время на этом производстве выпускаются Mitsubishi Outlander.

В настоящее время Xpander производится на единственном предприятии. Автозавод находится на территории Индонезии. Вьетнамские производственные мощности смогут выпустить первый минивэн в 2020 году. Решение открыть производство таких автомобилей именно во Вьетнаме, во многом обусловлено повышенным спросом именно на Xpander в этой стране. В прошлом году было приобретено около 14 тысяч Mitsubishi Xpander. Рынок легковых автомобилей Вьетнама насчитывает всего около 600 тысяч транспортных средств. На этом фоне спрос на минивэны выглядит обнадеживающим.

Машина появилась на мировом рынке в 2017 году. Это минивэн с элементами кроссовера. В салоне автомобиля может разместиться 7 человек, включая водителя. Кресла расположены в три ряда. В арсенале Mitsubishi Xpander бензиновая силовая установка мощностью 104 лошадиных силы. Объем двигателя 1,5 литра.

Эта статья расскажет вам о том, как сделать замену ремня ГРМ на автомобиле марки Toyota, на которой установлен двигатель 3S-FEили 4S-FE.

Эта статья расскажет вам о том, как сделать замену ремня ГРМ на автомобиле марки Toyota, на которой установлен двигатель 3S-FEили 4S-FE. Информация, полученная в процессе прочтения, поможет произвести правильный и экономичный ремонт, без лишних затрат денежных средств на оплату труда специалистов. Но для начала давайте разберёмся, что же представляет собой ремень газораспределительного механизма и какие функции он выполняет.

Открыв капот, без труда можно разглядеть резиновый ремень, соединяющий коленчатый вал и распределительный вал. Также он проходит через натяжитель, функция которого – предотвращать провисание самого устройства. Ремень обеспечивает синхронное вращение всех агрегатов газораспределительного механизма, а также создаёт герметичность камер сгорания в момент воспламенения топливо-воздушной смеси.

Сам ремень ГРМ сделан обычно из резины. Его внешняя сторона гладкая, а внутренняя, наоборот, имеет выступы, предназначенные для прочного сцепления с узлами механизмов. Ремни могут быть разного качества и состава. Материалы бывают дешёвыми, а бывают более дорогими с добавлением полимеров.

Внутри качественного изделия обязательно должны быть нити из стекловолокна, обеспечивающие повышенную эластичность и устойчивость к механическим повреждениям.

В среднем такой агрегат на автомобиле Toyota может прослужить 4 – 5 лет. Стоит учесть, что при замене фирменного ремня на новый, выпускаемый другой компанией, обязательно нужно обратить внимание на срок службы этого изделия.

Из-за несвоевременного ремонта и замены может возникнуть разрыв ремня ГРМ. Это довольно неприятная поломка, которая может повлечь за собой серьёзный и дорогостоящий ремонт. Итак, представим автомобиль после того, как из-за разрыва привода газораспределительного механизма, прекратилось сообщение между распредвалом и коленвалом. Транспортное средство будет двигаться по инерции, теряя скорость, потому что теперь у него отсутствует передача крутящего момента с двигателя на трансмиссию. Движение клапанов остановится. Но поршни продолжат и дальше двигаться внутри цилиндров. Они будут биться о нижнюю часть клапанов, из-за этого часто возникают повреждения этих узлов силовой установки. Не редко это приводит к замене лишь некоторых агрегатов, но разрыв ремня ГРМ может повлечь за собой и полную замену двигателя.

Важно! Всегда следите за пробегом и временем службы, чтобы не пропустить время, установленное производителем для замены ремня газораспределительного механизма. Это сэкономит ваше время и семейный бюджет, а также повысит безопасность езды.

Во время ремонта важно знать название и местонахождения деталей и узлов агрегата. Поэтому ниже вы найдёте схему газораспределительного механизма двигателя 3S-FE с подписанными составными частями.

1 – ремень привода ГРМ;

2 – прокладка газораспределительного механизма;

3 - вторая крышка ремня привода ГРМ;

4 – первая крышка ремня привода ГРМ;

5 – правая опора силовой установки;

6 – амортизатор опоры двигателя;

7 – ремень привода гидроуселителя руля;

8 – шкив коленвала;

9 – ремённый привод генератора;

11 – Защита силовой установки.

Демонтаж старого агрегата нужно выполнять аккуратно, не повреждая при этом узлов крепления и связанных с ним механизмов. На автомобиле Тайота не стоит использовать грубую силу, для того, чтобы разобрать какую-либо его составную часть.

Обязательно следуйте указаниям данной инструкции, чтобы предотвратить лишние поломки, а также сэкономить своё время.

Сначала стоит обесточить весь автомобиль, отсоединив от аккумуляторной батареи минусовой провод. После того, как вы сделали это, можно снять правую составную часть защиты силовой установки. Далее стоит снять ремень, осуществляющий привод генератора. Затем вам будет удобно отсоединить ремённый привод гидравлического усилителя рулевого управления. Теперь можно рассмотреть 4 болта и 2 гайки, которые держат правую опору двигателя. Их необходимо открутить. Теперь следует снять нижнюю часть крышки газораспределительного механизма и установить поршень цилиндра № 1 в положение «сжатие».

Далее стоит поработать над коленчатым валом. Его нужно повернуть так, чтобы выемка на зубчатом колесе была совмещена с меткой для установки на верхней части подшипника. Если метки нет, то коленвал следует повернуть на один полный оборот.

Теперь стоит снять шкив коленчатого вала, предварительно ослабив его с помощью специального приспособления.

После того, как вы сделали это, обязательно следует убедиться в том, что все метки грм 3s двигателя по-прежнему совмещены.

  1. По возможности ослабьте натяжитель ремня и на время немного наживите болт.
  2. Снимите ремень газораспределительного механизма с зубчатого колеса распределительного вала.
  3. Снимите направляющее устройство привода ГРМ.
  4. Теперь полностью уберите сам ремень ГРМ.

Обратите внимание, если вы хотите использовать его повторно, нанесите стрелку, указывающую направление движения агрегата, а также метки на шкивах и ремне.

Если это требуется, демонтируйте зубчатое колесо коленчатого вала и промежуточный шкив. Для этого достаточно просто открутить болт крепления. Теперь стоит избавиться от натяжителя и его пружины. Сделать это не сложно, потому что узел держится на одном болте. С помощью двух плоских отвёрток демонтируйте зубчатый шкив распределительного вала. Теперь можно снять шкив масляного насоса.

На этом процесс демонтажа необходимых агрегатов газораспределительного механизма окончен. Если вы всё сделали в соответствии с планом, то можно приступать к установке нового ремня привода ГРМ.

Теперь вам нужно выполнить сборку узлов силовой установки автомобиля, поставив при этом новый ремень газораспределительного механизма.

Первым делом следует вернуть на место шкив масляного насоса. Для этого нужно совместить его профиль с профилем вала и закрепить деталь, затянув гайку крепления. Момент затяжки не должен превышать 28 Н/м.

Теперь надеваем на место шкив коленчатого вала, совместив шпон на шкиве с пазом на валу. Деталь следует установить направляющей частью внутрь. Далее стоит вернуть на место промежуточный шкив, затянув болт с моментом не более 45 Н/м. Теперь убедитесь в том, что вращению шкива ничего не препятствует.

Следующий этап – это установка на прежнее место ролика натяжителя и его пружины. Болт не стоит затягивать всвязи с временной установкой узла. Ролик необходимо оттянуть в крайнее левое положение, убедившись в том, что он вращается свободно.

Теперь можно смонтировать на прежнее место зубчатый шкив распределительного вала. Для этого следует совместить установочный штифт с меткой под ним и, поставив шкив на нужное место, затянуть болт с моментом 55 Н/м.

И вот автомобиль готов непосредственно к монтажу самого ремня привода газораспределительного механизма.

Для того, чтобы правильно установить эту деталь, обязательно нужно добиться совпадения меток на коленвале с метками на масляном насосе, а также на установочном отверстии распределительного вала и крышке подшипника.

С поверхности всех деталей следует удалить жидкости, такие как тосол или масло. Теперь можно закрепить ремень ГРМ на всех шкивах. Если вы используете бывший в употреблении ремень, то нужно обратить внимание на то, что стрелка должна указывать направление вращения коленчатого вала.

Устанавливаем направляющую ремня ГРМ тыльной стороной внутрь. После этого можно убедиться в том, что фазы газораспределительного механизма не нарушены, а все составные части работают правильно.

Теперь поверните шкив коленчатого вала ровно на два оборота и установите его в положение ВМТ. Делать это следует обязательно по часовой стрелке. Если вдруг после этого метки на ремне ГРМ находятся не на своих местах, то стоит повторить установку ремня заново. После этого можно затянуть болт натяжителя с моментом силы 43 Н/м.

Установка ГРМ 3s fe на своё место на этом завершена.

  1. Устанавливаем верхнюю крышку газораспределительного ремня на своё место, затянув все болты крепления. При этом нужно сначала приклеить на место прокладку ГРМ (если она из-за повышенной влажности разбухла, то следует обрезать излишки).
  2. Устанавливаем шкив коленвала. Для этого стоит совместить канавку и шпон. Далее нужно просто затянуть болт с моментом 110 Н/м.
  3. Устанавливаем нижнюю крышку ремня ГРМ, закрепив под неё прокладку. Приклеивать её нужно так, чтобы она не соскакивала внутрь.
  4. Поставим на место правую опору силовой установки. Для этого нужно сначала смонтировать кронштейн. Момент затяжки 53 Н/м. Далее ставим на место амортизаторы опоры с моментом 74 Н/м. Далее крепим саму опору, затягивая болты на 36 Н/м, а гайки на 53 Н/м.
  5. Устанавливаем на место ремень гидравлического усилителя руля.
  6. Монтируем на место ремень генератора.
  7. Ставим защиту двигателя и обратно подсоединяем аккумуляторную батарею.

Если вы, прочитав эту статью, сделали всё по инструкции, то замена ремня ГРМ на вашем автомобиле Toyota, с двигателем 3S-FE или 4S-FE, выполнен правильно. Теперь транспортное средство будет надёжно служить вам, обеспечивая полную безопасность дорожного движения. А вы сэкономите денежные средства, потому что сделаете ремонт своими руками.

Замена ремня ГРМ производилась в одиночку. Затраченное время на всё - приблизительно 6 часов. В мастерской за такую операцию, именно на таком двигателе возьмут от 1500р. Наличие эстакады или смотровой ямы обязательно.

Снимаем правое колесо, правый грязезащитный кожух мотора, крепится он 2 болтами и 2 пластмассовыми защелками.

И приступаем к самой ответственной процедуре: откручивание болта шкива коленвала. Как видно на фотографии, в шкиве имеются 4 отверстия для спец. инструмента,но они слишком малого диаметра, вставить в них что-либо кроме специнструмента не предоставляется возможным. Чтобы зафиксировать шкив воспользовался ручными тисами и ломиком. Нужно хорошую головку на 19, 2 удлиннителя и ручку длинной не менее 0.5 метра (торцевой нструмент). Дополнительный человек конечно желателен для удержания ломика.

Ручку ключа крутим против часовой стрелки! Вероятно мне повезло, болт поддался без долгих упрашиваний. На этом самая тяжелая фаза работы закончилась.

Теперь снимаем ремни привода генератора и кондиционера :
для чего ослабляем "осевой", регулировочный и стопорныеболты генератора.

Ремень ГУРа :
приоткрутитьнатяжной болт (вид снизу), добраться со "осевого" не предствляется возможным, поэтому ослабляем натяжение ломиком и снимаем ремень.

Желательно, сразу отсоединить черный провод от мотора к опроре, чтобы не мешал. Установив под правую часть мотора домкрат продолжим...

Необходимо демонтировать опору (правую) мешающую съему грязезащитных кожухов, для чего откручиваем5 болтов и4 гайки: верний кронштей опоры (3 болта и 2 гайки), опора (2 болта и 2 гайки).

К мотору, верхний кронштейн притянут2-мя гайками (вид снизу из колесной арки), немного приподнимем мотор и вытащим опору.

Теперьпочти ничто не мешает снимать кожухи,откручиваем сначала верхний кожух (5 болтов), самый неудобный это нижний левый болт:((((, добраться к нему можно только правой рукой, очень тесно и очень мало места для ключа, все на ощупь.
Вид на снятый кожух. Нижний кожух сниматся без проблем.

Необходимо выкрутить свечи (чтобы было легко крутить коленвал), насаживаем шкив на коленвал и совмещаем метки звездочки коленвалас отливомблока.

Проверить совпадение меток звёздочки распредвала (повернул звездочку, чтобы видно было метку на блоке), если поглядеть через маленькое зеркальце в дырочку на звездочке, то должно быть видно метку на блоке. Если не совпадают на 180 град., то повернуть распредвал на оборот.

Далее приоткручиваем болт-фиксатор натяжного ролика, снимаем пружинку. Аккуратно, желательно, не дергая и не крутя ремень, снимаем его с роликов и звездочек. Обязательно сравнить ремни (старый и новый) на совпадение серийных номеров, количества зубьев, длинны. Желательно проверить, как крутятся помпа и привод маслонасоса на предметмаломальских заеданий и неравномерностей при кручении. Меняем обводной ролик (стоит под помпой). Натяжной ролик ставим, но пружинкунакидываем после установки нового ремня ГРМ, а болт-фиксатор вкрутим так, чтобы онне мешал ролику двигаться.

После того как накинули пружинку натяжителя ремня ГРМ, необходимо прокрутить коленвал на 2 оборота, чтобы ролик натяжитель делал свою работу - натянул ремень с определенным моментом. Совмещаем метки и контролируем точное совпадение меток коленвала и распредвала (маленьким зеркальцем удобно). Если метки несовпали, то ослабляем ролик-натяжитель и перемещаем ремень ГРМ относительнозвездочки на несколькозубьев, иповторяем3 последние абзаца, до тех пор пока метки не совпадут.Затягиваем болт-фиксатор ролика. Все собирать в обратном порядке.

Демин Сергей aka Shark



-Домкратим машину
-Снимаем правое переднее колесо и правую защиту двигателя.
-После снятия защиты взору открывается нижняя часть ДВС, шкив коленвала и всё то пространство с которым нам и предстоит дальше работать.
-Далее расслабляем болт натяжки гидрача: До осевого болта верхнего крепления гидроуселителя добраться проблемно, но можно ослабить нижний болт крепления и сдвинуть гидроусилитель монтажкой.
-Снимаем ремень гидроуселителя руля.
-Снимаем приводной ремень генератора.
-Снимаем шкив коленчатого вала. Подробнее можно прочитать тут
-Поддомкрачиваем двигатель, подложив деревяшку, чтобы не повредить
масленый поддон. Приподнять нужно всего на пару сантиметров,
чтобы подушка освободилась от веса двигателя

Далее снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Снять его достаточно проблематично.
-Взору открывается зубчатый шкив распредвала и натяжной ролик.
-Откручиваем болт шкива коленвала
-Снимаем шкив коленчатого помощю съёмника.
-Снимаем нижнюю защиту
-Теперь когда у нас всё сорвано, а именно: приводные шестерни маслянного насоса и распредвала ставим обратно нижнюю пластиковую защиту, накидываем шкив на коленвал, закручиваем болт и крутим его по часовой стрелки пока метка на шкиве коленвала не совпадёт с меткой 0 на корпусе нижней защиты. Как совпала смотрим на шкив распредвала в нём увидете дырочку. Если отверстие в верху то берём маленькое зеркальце как у стамотологов или которым смотрят номер ДВС и пытаемся разглядеть через это отверстие продолговатую (не круглую) метку на отливке головки. Она находится на выступе куда вставлен сальник распредвала. Если отверстие на шестерни где нибудь внизу, а метка на шкиве коленвала на 0 то крутим ещё один оборот.
-Снимаем старый ремень.
-Ставим новый ремень ГРМ на место, при установке нельзя допусть поворота распред или колен вала.
-Отпускаем болт фиксирующий положение натяжного ролика, пружина его прижимает к ремню.
-На шестерню коленвала незабываем надеть шайбу не дающую слететь ремню, надеваем и прикручиваем шкив.
-Головкой на 19 крутим шкив. Вся система начинает вращаться, крутим не ленимся два - три оборота и смотрим совпали ли метки.
-Во время вращения ремень натягивается посредством натяжного ролика.
-Затягиваем натяжной ролик.
-Производим сборку в обратной последовательности.
-при окончательной установке болта шкива рекомендуется нанести
на резьбу каплю фиксатора резьбы. Если тянуть болт вручную,
затягивайте его как можно сильнее. После того, как ремень приработается где то через 800 км. его необходимо подтянуть и посмотреть всё ли там в поряде.




Понравилось? Лайкни нас на Facebook