Государственный служащий не вправе заниматься. Глава III. Основы правового положения государственного служащего


Эффективная деятельность государства в экономической, политической и социальной областях во многом зависит от личного состава государственных органов. Одной из задач законодательства о государственной службе является четкое определение прав и обязанностей государственных служащих, создание надлежащих условий для их плодотворной деятельности, правовой и социальной защищенности.

Что касается профсоюзных собраний. Все профсоюзные организации могут организовывать информационные встречи внутри административных зданий, прежде всего вне часов службы, или, в противном случае, в часы работы службы. Сотрудники могут свободно посещать собрания вне рабочего времени. С другой стороны, только те, кто не дежурит или у которых есть специальный отпуск, могут посещать тех, кто организован в часы работы.

Расширилось также участие агентов в профсоюзных заседаниях: представительные профсоюзные организации могут организовывать информационное совещание каждый месяц в рабочее время и, при условии необходимости обслуживания, они могут перегруппировать эти заседания ежеквартально, особенно в случае Разгон услуг Агенты могут посещать один из этих брифингов профсоюза на срок до одного часа в месяц или три часа в квартал. Наконец, в государстве и в больнице профсоюзные организации, которые представляют кандидатов для избрания представителей персонала в консультативный орган, могут организовать специальное информационное собрание в течение шести недель, предшествующих избирательному дню. Агенты могут посещать одну из этих встреч на срок до одного часа.

Правовое положение государственного служащего закреплено в Федеральном Законе "Об основах государственной службы в РФ" и других нормативных актах. Граждане, находящиеся на государственной службе, в отличие от лиц, состоящих в обычных трудовых правоотношениях, имеют особый правовой статус, в состав которого входят права и обязанности, регулируемые нормами административного, трудового и других отраслей законодательства. Административные права и обязанности необходимы государственному служащему для осуществления служебной деятельности по занимаемой должности. Они реализуются и исполняются преимущественно в отношениях с третьими лицами. Трудовые - закрепляются за государственным служащим как наемным работником, реализуются и выполняются в отношениях между ним и работодателем внутри государственного органа.

Что касается информации профсоюзов, такой как плакаты, средства коммуникации, электронного распространения и листовки: агенты могут получить доступ к информации о союзе, консультируя документы, распространяемые, размещенные или распространяемые в электронном виде профсоюзами.

Затем документы также передаются для информации компетентному органу. Распространение никоим образом не должно влиять на функционирование службы и может предоставляться только агентами, которые не находятся на службе или имеют специальное разрешение отсутствие или кредит времени объединения, а также агентами с мандатом профсоюза, назначенным другой администрации. На средствах печати предоставляется и используется репрографическое и печатное оборудование. в принципе, регулируются соглашением с администрацией.

Комплекс служебных прав и обязанностей государственных служащих устанавливается в пределах компетенции органов, в которых они состоят на государственной службе. Эти права и обязанности делятся на общие для всех и специальные, обладание которыми зависит от занимаемой должности. "Должность предопределяет требования, предъявляемые к человеку, претендующему на ее занятие или уже занимающему ее, дает комплекс служебных прав и обязанностей служащего" .

Наконец, возможно использование Интернета и электронной почты. Часто уставом или протоколом определяется доступ. Исполнительный грант для представительных организаций был создан на уровне нового Объединенного совета государственной службы и может быть дополнен конкретными ассигнованиями или грантами министерств, государственных учреждений и местных органов власти. Однако действие этих правил признается свободой ассоциации, однако эти материальные средства были бы бесполезны, если бы они не сопровождались человеческими средствами.

В статье 9 вышеназванного Закона закреплены следующие общего характера служебные права государственных служащих на:

1) ознакомление с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

Следовательно, присоединение к профсоюзу является бесплатным, а юриспруденция признается например, что он не может быть указан в файле агента или что администрация не может дать ни малейшей оценки того, как агент выполняет свой профсоюзный мандат: все необходимые меры защиты и многие другие, что закон пришел, чтобы гарантировать, но также и значение профсоюзного обязательства.

Улучшенные и ценные условия для осуществления профсоюзного мандата

Годы осуществления профсоюзного мандата и приобретенных навыков теперь считаются профессиональным опытом. Теперь правила устанавливаются таким образом, чтобы сотрудники, которые согласны выполнять один или несколько мандатов представителей профсоюзов, могут лучше согласовать профессиональную жизнь и мандат профсоюза. Существуют также механизмы, позволяющие избежать дискриминации в развитии карьеры этих агентов. Кроме того, опыт, приобретенный при осуществлении этих мандатов, признается в профессиональной карьере последнего.

2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. На посещение с этой целью предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности;

3) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с установленной компетенцией;

4) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности;

Специальные разрешения на отпуск для участия в определенных консультативных органах и профсоюзных конгрессах. В конкретных условиях сотрудники, имеющие мандат представителя персонала в одном из консультативных органов, имеют право участвовать при представлении своего созыва на заседаниях этих органов в рабочее время. Для этой цели они получают специальные разрешения на отсутствие продолжительности, равной удвоенной продолжительности собрания, к которой добавляется время в пути. Количество дней варьируется в зависимости от уровня конгрессов и руководящих органов в профсоюзной структуре.

5) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;

6) внесение в любые инстанции предложений по совершенствованию государственной службы.

Для защиты своих прав и законных интересов государственный служащий имеет право на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей работе и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.

Выплата услуг для участия в совещаниях и рабочих группах, организованных администрацией

Затем агент, который решает участвовать в профсоюзном учениях, может получить частичный или полный разряд обслуживания. После этого освобождение позволяет ему осуществлять профсоюзную деятельность вместо его службы, без необходимости обосновывать содержание этой деятельности. Затем профсоюзы назначают бенефициаров служебных свалок среди своих активных представителей.

Отстранение и предоставление профсоюзной организации

Он также может быть полностью или частично «предоставлен» профсоюзной организации для осуществления профсоюзного мандата на национальном уровне. В этом случае он остается в своей работе или в теле происхождения, он считается имеющим там работу и продолжает получать соответствующее вознаграждение, но он выполняет свои обязанности вне службы, где он предназначен для служения. Затем работодатель возмещает расходы на заработную плату путем вычета из этого конкретного фонда.

Значительную часть содержания правового статуса составляют обязанности :

Обеспечивать поддержку конституционного строя, реализацию законов; соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

Исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчинения руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

Отпуск в профсоюзы и валоризация приобретенного профессионального опыта

Наконец, должностным лицам и нетитульным сотрудникам может быть предоставлен учебный отпуск, который предоставляется персоналу для обучения, предоставляемого утвержденным учебным центром, с учетом эксплуатационных требований и, по крайней мере, за один месяц вперед, отсутствие ответа в течение пятнадцати дней с момента подачи заявки. Совместная административная комиссия информируется об отклонениях.

Представитель, который посвящает всю свою службу выполнению своего мандата, может получить выгоду от внутреннего поощрения; навыки, приобретенные при осуществлении профсоюзного мандата, могут учитываться в контексте приобретенного профессионального опыта, с тем чтобы заинтересованные агенты были подвергнуты только определенным конкурсным экзаменам или профессиональным экзаменам или что при определенных условиях для включения в список способностей или на таблицу продвижения. При этом свобода ассоциации в государственной службе имеет определенные ограничения.

Своевременно рассматривать обращения граждан, общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения;

Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;

Хранить государственную и иную охраняемую законом тайну; и ряд других.

Прежде всего, даже если профсоюзный подход требует довольно широкой свободы слова, все профсоюзные государственные должностные лица и представители профсоюзов обязаны соблюдать оговорку, а осуществление права на организацию также должно быть согласовано с уважением права на свободу ассоциации. дисциплины.

Поэтому запрещается, под страхом дисциплинарного взыскания. Возмутительные замечания и угрозы непослушания; движения политического характера. Наконец, забастовка: средства, имеющиеся в распоряжении профсоюзов для поддержки профессиональных требований, даже если они теперь признаны должностными лицами и нетитулярными агентами, подлежат уведомлению и влечет за собой вычеты из заработной платы. в государственной службе подлежит определенным ограничениям и должны быть согласованы с принципами государственной службы.

Ограничения, связанные с государственной службой, также можно отнести к обязанностям общего характера. Служащий не вправе :

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

быть депутатом законодательного органа или органа местного самоуправления;

заниматься предпринимательской деятельностью;

Таким образом, запрещены некоторые формы забастовки: вращающийся удар, политический удар, не оправданный мотивами профессионального порядка, забастовка «на работе» с оккупацией и блокировкой рабочих помещений. Некоторые категории персонала по причинам в частности, не имеют права на забастовку. Другие обязаны обеспечить даже во время забастовки минимальную услугу, гарантирующую защиту общественного здоровья. Наконец, в случае забастовки, серьезно затрагивающей преемственность государственной службы или потребностей населения, некоторые сотрудники могут быть реквизированы.

состоять членом органа управления коммерческой организации;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

Если еще слишком рано знать, могут ли недавние меры положить конец низкому уровню членства французских гражданских служащих, то ребалансировка легитимности профсоюзов, требуемая реформой, безусловно, не окажет никакого влияния на то, как можно решать социальный диалог и социальный диалог. на ежедневной основе, для администраций, о том, как использовать новые инструменты.

Или, скорее, 3 государственные функции: государственные, территориальные, больничные и их учреждения. После вербовки - в принципе, путем конкуренции - агент помещается в стажировку, а в конце последнего он становится официальным лицом и «наделен полномочиями». Тот, кто не набирается на конкурс, называется «не обладателем».

получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

получать от физических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

А не политические или коммерческие, например. Общественная служба во Франции объединяет более 5 миллионов человек. Он разделен на три части. Государственная государственная служба, которая включает 2, 2 миллиона человек, половина из которых находится в национальном образовании.

Территориальная государственная служба насчитывает 1, 9 миллиона человек. Общественная служба больницы объединяет 1, 1 миллиона человек. Если чиновники были тогда защищены, то это должно было бы избежать их инструментализации, а также коррупции. Точно, чиновник «имеет право на карьеру». Не написано, что у него есть работа на всю жизнь, потому что он не владеет им. Если его работа исчезает, официальная служба изменений, работа или передача.

выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц (за некоторыми исключениями);

принимать участие в забастовках;

использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним и т.д.

Характер и объем специальных прав и обязанностей государственного служащего зависят от занимаемой должности. Круг конкретных обязанностей определяется исходя из типовых квалификационных характеристик соответствующих должностей. Специальные права и обязанности устанавливаются законодательством. Однако в ряде случаев правовое положение служащих может регулироваться органами управления организаций (учреждений), в которых они состоят на службе.

Если он совершит серьезное профессиональное проступничество, его могут уволить, но это очень редко, всего несколько десятков случаев в год. Следует отметить, что 20% работников государственной службы является подрядчиком, и их контракт может прекратиться.

В большинстве случаев набор чиновников осуществляется по конкурсу. Судебная запись должна быть пустой. Конкурс теоретически служит для того, чтобы иметь лучшие элементы, а также избегать фаворитизма. У государственных служащих есть обязательства. Они не могут совмещать свои функции с другими видами деятельности, за исключением определенных профессий. Они обязаны подчиняться своей иерархии. Они обязаны уважать профессиональную тайну, обязательство морали, честности, нейтральности и долга. для информирования общественности.

Отношения, складывающиеся в ходе практического осуществления государственной службы между работником и работодателем, относятся к трудовым.

В группу трудовых можно, в частности, включить права:

на получение денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премии по результатам работы;

Фактически, для государственных служащих важно, чтобы особый статус тела, к которому они принадлежат, и существуют большие различия между 350 существующими органами. Например, нет права на забастовку для тюремных надзирателей или полицейских и никакого союза между военными.

В самом верху шкалы свобода выражения мнения очень ограничена. Например, префект, который хочет дать интервью, обязательно должен получить одобрение министерства внутренних дел. Кроме того, для выхода на пенсию расчет более выгоден, поскольку он проводится в течение последних шести месяцев карьеры, а не в лучшие 25 лет, как это происходит в частном секторе.

на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 дней. Для отдельных категорий государственных служащих устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет. Эти отпуска суммируются, но по желанию служащего могут предоставляться по частям. Продолжительность каждой части не может быть менее 14 календарных дней;

на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

на предоставление должности государственной службы в другом государственном органе (с учетом профессии, квалификации и прежней должности) при увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращения его штата;

на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально- экономических и профессиональных интересов;

на обращение в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на службу, ее прохождения, реализации прав, перевода на другую государственную должность, дисциплинарной ответственности, соблюдения гарантий правовой и социальной защиты, увольнения с государственной службы.

К трудовым обязанностям государственного служащего следует отнести добросовестное выполнение должностных функций, правил внутреннего трудового распорядка.

Стоящие перед государственным органом задачи выполняют служащие. Нарушение ими дисциплины, законности затрагивает интересы государства, ущемляет права и свободы граждан. Поэтому в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения государственным служащим возложенных на него обязанностей возможно привлечение к ответственности: дисциплинарной, административной, материальной, уголовной. Основным видом юридической ответственности является дисциплинарная.

К числу дисциплинарных взысканий , применяемых к государственным служащим, относятся: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения обязанностей с сохранением денежного содержания. Взыскания налагаются органом или руководителем, имеющим право назначать служащего на должность.

При наложении дисциплинарных взысканий должны соблюдаться сроки, предусмотренные Кодексом законов о труде: месяц со дня обнаружения проступка, 6 месяцев со дня совершения.

В тех случаях, когда государственный служащий сомневается в правомерности полученного им распоряжения, он обязан незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие тот, кто издал распоряжение, в письменной форме его подтвердит, служащий обязан выполнить распоряжение, за исключением случаев, когда исполнение является административно- или уголовно-наказуемым деянием. Ответственность за исполнение неправомерного распоряжения несет подтвердивший его руководитель.

Административная ответственность наступает за проступки, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях и другими актами с административными санкциями. К государственным служащим применяются такие административные взыскания, как предупреждение и штраф.

Уголовная ответственность наступает за совершение должностных преступлений.

Если неправомерное поведение стало причиной причинения вреда имуществу государственного органа, на виновного возлагается материальная ответственность, которая может быть ограниченной и полной. При ограниченной ущерб взыскивается в пределах среднего месячного заработка или трех месячных должностных окладов государственного служащего. Полная материальная ответственность предполагает взыскание всей суммы.Она наступает только в случаях, предусмотренных законом. К материальной ответственности виновные привлекаются либо администрацией, либо судом.

Таким образом, даже поверхностный анализ правового статуса государственного служащего дает основание утверждать, что трудовые права и обязанности составляют, если и не большую, то весьма значительную его часть.


Литература

Лазарев Б.М. Государственная служба. М., 1993. С. 6.

(в ред. Федерального закона от 18.02.99 N 35-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы организации государственной службы Российской Федерации (далее - государственная служба) и основы правового положения государственных служащих Российской Федерации (далее - государственные служащие).

Глава I. Общие положения.

Статья 1. Государственная должность

1. Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее - государственные органы), с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Государственные должности подразделяются в настоящем Федеральном законе на:

1) должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (государственные должности Российской Федерации), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (государственные должности субъектов Российской Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи и другие), - государственные должности категории "А".
Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б";
3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В".
Перечень государственных должностей категорий "А", "Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей в Российской Федерации.
В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.

2. Государственная должность государственной службы - государственная должность категории "Б" или "В", включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации.

Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации является частью Реестра государственных должностей в Российской Федерации.

3. В Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации включаются государственные должности категорий "Б" и "В", классифицированные по группам. К указанному Реестру прилагаются перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы.

Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

Статья 2. Государственная служба

1. Под государственной службой в настоящем Федеральном законе понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В".

2. Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А".

3. Государственная служба включает в себя:

1) федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации;
2) государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении.

Статья 3. Государственный служащий

1. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются настоящим Федеральным законом государственными служащими Российской Федерации.

3. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, устанавливаются соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о государственной службе

1. Законодательство Российской Федерации о государственной службе состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Вопросы, регулируемые в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, могут также регулироваться федеральным законом.

2. Особенности государственной службы в отдельных государственных органах устанавливаются федеральными законами на основании настоящего Федерального закона.

3. На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

4. На государственных служащих, замещающих должности категории "Б", распространяется действие настоящего Федерального закона с ограничениями, предусмотренными пунктом 2 статьи 2.

Глава II. Основы организации государственной службы.

Статья 5. Принципы государственной службы

Государственная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;
5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
6) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;
8) профессионализма и компетентности государственных служащих;
9) гласности в осуществлении государственной службы;
10) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
11) внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;
12) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.

Статья 6. Классификация государственных должностей государственной службы

1. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:

высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);
главные государственные должности государственной службы (4-я группа);
ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);
старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);
младшие государственные должности государственной службы (1-я группа);

2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования.

Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.

3. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к:

1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов Российской Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

4. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:

1) для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;
2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным; (пп. 2 в ред. Федерального закона от 18.02.99 N 35-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
3) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.

Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы.

5. Другие требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также нормативными актами государственных органов - в отношении государственных служащих этих государственных органов.

Статья 7. Квалификационные разряды государственных служащих

1. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды.

Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.

Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом.

2. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы.

3. Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы;
государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы;
советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы;
советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы;
референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы.

4. Присвоение квалификационных разрядов действительных государственных советников Российской Федерации, государственных советников Российской Федерации производится Президентом Российской Федерации.

5. Для отдельных видов государственной службы в соответствии с федеральным законом вводятся другие виды квалификационных разрядов, воинские звания, дипломатические ранги.

Статья 8. Личное дело государственного служащего, реестр государственных служащих

1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается.

2. Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся в федеральный реестр государственных служащих и реестры государственных служащих субъектов Российской Федерации.

Порядок ведения личных дел и реестров государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Сбор и внесение в личные дела и реестры государственных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.

Глава III. Основы правового положения государственного служащего

Статья 9. Права государственного служащего

1. Государственный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно - технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;
6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;
9) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально - экономических и профессиональных интересов;
12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.

2. Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы.

Статья 10. Основные обязанности государственного служащего

Государственный служащий обязан:

1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
2) добросовестно исполнять должностные обязанности;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
6) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой

1. Государственный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
11) принимать участие в забастовках;
12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 12. Сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

1. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.

Статья 13. Поощрения государственного служащего

За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются различные поощрения. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 14. Ответственность государственного служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение.

2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.

4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Статья 15. Гарантии для государственного служащего

1. Государственному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
6) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы;
10) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом.

2. Государственному служащему в зависимости от условий прохождения им государственной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.

3. Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.

4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств соответствующих бюджетов.

5. Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего.

Статья 16. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа

1. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.

При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.

Статья 17. Денежное содержание государственного служащего

1. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы.

2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 18. Отпуск государственного служащего

1. Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий государственных служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

3. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 19. Пенсионное обеспечение государственного служащего и членов его семьи

Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом. В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются федеральным законом.

Статья 20. Стаж государственной службы

1. Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления.

2. Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.

Глава IV. Прохождение государственной службы

Статья 21. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе

1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим Федеральным законом для государственных служащих.

2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона.

4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:

1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;
6) медицинское заключение о состоянии здоровья;
7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.

5. Сведения, представленные согласно настоящему Федеральному закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке.

В отдельных государственных органах федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности государственной службы.

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы.

6. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации.

Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.

7. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:

на государственные должности государственной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А" либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

на государственные должности государственной службы 1-й группы категории "В" - соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

на государственные должности государственной службы 2, 3, 4, и 5-й групп категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

8. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке".

9. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим.

10. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет.

Статья 22. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы

1. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе.

2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1, 3 и 4 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.

3. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 2-й группы) или конкурса - испытания (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 3, 4 и 5-й групп).

4. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы.

5. Конкурс - испытание проводится государственной конкурсной комиссией. Конкурс - испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом.

6. Конкурсные (государственные конкурсные) комиссии формируются в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 26 и статьей 27 настоящего Федерального закона.

7. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в официальных изданиях соответствующего органа по вопросам государственной службы.

8. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

9. Решение конкурсной (государственной конкурсной) комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность государственной службы либо отказа в таком назначении.

10. Другие условия проведения конкурса определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 23. Испытание при замещении государственной должности государственной службы

1. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.

2. На государственного служащего в период испытания распространяется действие настоящего Федерального закона.

3. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.

4. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен.

5. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниями, предусмотренным федеральным законом.

Статья 24. Аттестация государственного служащего

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.

2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 25. Основания для прекращения государственной службы

1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.

2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:

1) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим Федеральным законом;
4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.

3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год.

Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.

Глава V. Обеспечение эффективности государственной службы

Статья 26. Федеральный орган по вопросам государственной службы

1. Координация деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего Федерального закона, осуществляется Советом по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Совет по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации состоит из равного числа представителей Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации, высших органов судебной власти Российской Федерации.

2. Совет по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации:

анализирует состояние и эффективность государственной службы в органах государственной власти; координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации государственной службы;
организует совместно с соответствующими государственными органами работу по формированию конкурсных (государственных конкурсных) комиссий, проведению аттестаций и государственных квалификационных экзаменов; информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы;
координирует методическую работу органов по вопросам государственной службы и кадровых служб государственных органов;
разрабатывает предложения по формированию Реестра государственных должностей в Российской Федерации и внесению в него изменений; ведет федеральный реестр государственных служащих;
осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации государственных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы.

Статья 27. Органы по вопросам государственной службы субъектов Российской Федерации

Органы по вопросам государственной службы субъектов Российской Федерации создаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Статья 28. Кадровая служба государственного органа

Кадровая служба государственного органа:

1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы;
2) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих;
3) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой;
4) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих.

Глава VI. Заключительные и переходные положения

Статья 29. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Правительству Российской Федерации до 1 января 1996 года представить Государственной Думе проект федерального закона о денежном содержании федеральных государственных служащих согласно пункту 2 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Статья 30. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Замещение вакантных государственных должностей государственной службы по конкурсу начинается с 1 января 1996 года.

3. Статья 7 настоящего Федерального закона вступает в силу одновременно с федеральным законом, определяющим процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы.

Президент

Российской Федерации

Понравилось? Лайкни нас на Facebook