Как делают моторное масло. Автомобильные масла российского производства. Альтернативный метод получения масла

Дополнительную информацию можно узнать в платном справочнике, который размещен в Google Play по ссылке:

Современные нефтяные (минеральные), синтетические и полусинтетические моторные масла получают путем смешения базовых масел с присадками различного функционального назначения. В качестве базовых масел чаще используют нефтяные дистиллятные масла различной вязкости. Также используются масла процесса гидроизомеризации, так называемые гидрокрекинговые масла и синтетические базовые компоненты. Смешением нефтяных с гидрокрекинговыми или синтетическими маслами получают полусинтетические масла.
Процесс производства смазочных масел для современной техники состоит из трёх этапов:
1) подготовки сырья - получения исходных масляных фракций;
Базовые масла (компоненты масел) производятся на технологических установках переработки нефти по существующим поточным схемам. На установках производится перегонка нефти с получением дистиллятных масляных фракций 350-420°С, 420-500°С и фракции выше 500°С. В настоящий момент развитие нефтеперерабатывающей промышленности позволяет производить перегонку с более узким фракционным составом получая большее количество базовых масел. 2) получения компонентов масел из исходных масляных фракций путем реализации различных способов очистки фракций на установках маслоблока;
В большинстве случаев это селективная очистка масляных фракций 350-420°С и 420-500°С фурфуролом с получением рафинатов фракций 350-420 и 420-500°С. Д еасфальтизация гудрона пропаном и селективная очистка смесью фенола и трикрезола (растворитель «селекто») деасфальтизата в растворе пропана с получением остаточного рафината фракции выше 500°С. Г идроочистка остаточного рафината фракции выше 500°С в стационарном слое катализатора с выработкой остататочного гидроочищенного рафината фракции выше 500°С. Депарафинизация рафинатов фракций 350-420°С и 420-500°С и остаточного гидроочищенного
рафината в растворе метилэтилкетон-толуол с получением депарафинированных масляных фракций 350-420°С и 420-500°С, а также остаточного компонента гидроочищенного (базовое масло ОБ-500).

3) непосредственного получения товарных масел смешением (компаундированием) масляных компонентов и присадок.

Все процессы производства смазочных масел включают ступени регулирования вязкости базового масла путем компаундирования и введения присадок с получением продуктов с заданными свойствами. Масла обычно компаундируют при 50-60 °С. При этой темпера­туре вязкость масел и присадок достаточно низки для гарантиро­ванного удовлетворительного и быстрого перемешивания. В то же время базовые масла и присадки не подвергаются значительным термическим воздействиям. Но при высоких температурах, на­пример 100 °С, скорости разложения некоторых присадок (в ча­стности, противозадирных) уже значительны. Температуры выше 100-120 °С требуются лишь в случае присадок, трудно подда­ющихся растворению, например сера в смазочно-охлаждающих жидкостях.
Масла можно компаундировать периодически в резервуарах, реакторах и смесителях или непрерывно на соответствующих установках.
При периодическом компаундировании резервуары для компаун­дирования или смесители, емкостью от 1 до 20 м3, обычно обогре­ваются и снабжены мешалками. Количество компонентов опре­деляют по массе, объему или дозируют с помощью дозировочного насоса. Оптимальное перемешивание достигается с помощью пропел­лерных мешалок, так как медленно вращающиеся лопастные ме­шалки не обеспечивают необходимой интенсивности перемешивания. При использовании циркуляционного насоса его мощность должна быть достаточной для многократной циркуляции всего объема масла со скоростью несколько оборотов в час. Старый способ перемешивания воздухом, подаваемым в резервуар для компаундирования, экономически оправдан в тех случаях, когда при температурах смешения отсутствует опасность окисления компонентов масла. В этом случае целесообразно воздух подавать в резервуар не из центральной системы, а снабдить резервуар собственной воздуходувкой. В против­ном случае возможны осложнения из-за конденсированной воды или масляного тумана, увлеченного сжатым воздухом.

Поточное смешение -

непрерывное компаундирование является е динственным экономически оправдан­ным способом компаундирования больших объемов товарных масел. В этом процессе все компоненты, базовые масла и присадки, дозируют в основной поток, в так называемую линию смешения. В системе Корнелла применяют два или более синхронно работающих дозировочных насоса, объемную производительность которых можно с высокой точностью регулировать автономно. Для бесперебойной работы требуется свободный доступ компонентов смешения к дозировочным насосам. В пропорциональных системах применяют раздельные дозаторы для каждого компо­нента. Вращение дозаторов сопряжено с коническими шестер­нями, соединенными с планетарными шестернями. Требуемая скорость дозирования достигается, когда планетарные шестерни дозаторов эталонного и контролируемого компонентов вращаются с одинаковой скоростью. Любое отклонение от заданного соотно­шения приводит к неравномерности движения ведомых шестерен, в результате чего изменяется положение планетарной шестерни и, следовательно, изменяется скорость подачи компонентов. Пре­имущество этой системы заключается в том, что в случае отклоне­ния от заданной композиции автоматически отключается вся аппаратура.




Установка компаундирования фирмы «Siemens and Halske» основана на этом же принципе. Планетарная шестерня заменена резьбовой гайкой, которая изменяет импульс подачи воздуха, регулируя подачу компонентов.
тично достигаются подбором сырья и соответствующей очисткой исходных масляных фракций. Введение в масла в процессе компаундирования присадок, достигаются необходимые эксплуатационные свойства масел.
Эффективность присадок в маслах различного происхождения значительно зависит от оптимальной концентрации, а в случае композиции (пакета) присадок – также от оптимального сочетания компонентов.
Для получения сбалансированных композиций моторных масел отвечающих комплексу требований, смеси масел смешивают с антиокислительными, моюще-диспергирующими, противоизносно-противозадирными, депрессорными, вязкостными и антипенными присадками. Также при производстве возможно использование многофункциональных пакетов присадок включающие в себя все вышеперечисленные свойства.

Синтетическое масло - это синтез базовых масел на основе синтетики, а также присадок, придающих ему полезные свойства (повышенную износостойкость, чистоту, защиту от коррозии ). Такие масла подходят для эксплуатации в самых современных двигателях и в экстремальных режимах эксплуатации (низкие и высокие температуры, высокое давление и т. д.).

Синтетическое масло, в отличие от , производится на основе направленного химического синтеза . В процессе его производства сырая нефть, которая является базовым элементом, перегоняется, а после этого перерабатывается до основных молекул. Далее на их основе получают , в которое добавляют присадки с тем, чтобы конечный продукт обладал исключительными характеристиками.

Свойства синтетического масла

График зависимости вязкости масла от пробега

Особенностью синтетического масла является то, что оно сохраняет свои свойства продолжительное время . Ведь они задаются еще на этапе химического синтеза. В его процессе создаются “направленные” молекулы, которые их и обеспечивают.

К свойствам синтетических масел относят:

  • высокая термоокислительная стабильность;
  • высокий индекс вязкости;
  • высокие характеристики работы при низких температурах;
  • низкая испаряемость;
  • низкий коэффициент трения.

Эти свойства обуславливают наличие преимуществ, которыми и обладают синтетические масла перед полусинтетикой и минеральным маслом.

Преимущества синтетического моторного масла

На основе приведенных выше свойств рассмотрим, какие же преимущества дает автовладельцу синтетическое масло.

Отличительные свойства синтетического масла

Свойства

Преимущества

Высокий индекс вязкости

Оптимальная толщина масляной пленки, как при низких, так и при высоких температурах

Снижение износа деталей двигателя, особенно в условиях экстремальных температур

Низкотемпературные эксплуатационные характеристики

Сохранение текучести при запуске двигателя в условиях экстремально низких температур

Максимально быстрое поступление масла к важным частям двигателя, снижение износа при запуске

Низкая испаряемость

Минимальный расход масла

Экономия на доливках масла

Низкий коэффициент трения

Более равномерная молекулярная структура синтетического масла, снижение внутреннего коэффициента трения

Повышение эффективности работы двигателя, снижение температуры масла

Усиленные термоокислительные свойства

Замедление процесса старения масла при контакте с молекулами кислорода

Стабильные вязкостно-температурные характеристики, минимальное образование отложений и нагара.

Состав синтетического масла

Синтетическое моторное или трансмиссионное масло состоит из компонентов нескольких классов:

  • углеводороды (полиальфаолефины, алкилбензолы);
  • эфиры (продукты реакции органических кислот со спиртами).

Разница молекул минерального и синтетического масла

В зависимости от состава и условий протекания химических реакций, масла подразделяют на следующие виды - эфирные, углеводородные, полиорганосилоксановые, полиальфаолефиновые, изопарафиновые, галогензамещенные, хлор- и фторсодержащие, полиалкиленгликолевые и так далее.

Важно знать, что многие производители присваивают своим маслам определение синтетического условно . Это вызвано тем фактом, что в некоторых странах продажа синтетики не облагается налоговыми сборами. Кроме этого, масла, полученные путем гидрокрекинга, порой тоже обозначают как синтетические. В одних государствах синтетическими маслами считаются смеси, содержащие до 30% присадок, в других - до 50%. Многие производители попросту покупают базовые масла и присадки у производителей синтетических масел. Смешивая их, они получают составы, которые реализуются во многих странах мира. Таким образом, количество торговых марок и собственно синтетического масла растет из года в год.

Вязкость и классификация синтетического масла

Вязкость - это способность масла оставаться на поверхности деталей, и при этом сохранять текучесть. Чем меньше вязкость масла - тем меньше толщина пленки масла. Она характеризуется индексом вязкости , который косвенно указывает на степень чистоты базового масла от примесей. Синтетические моторные масла имеют значение индекса вязкости в пределах 120...150.

Обычно для изготовления синтетических моторных масел используются базовые компоненты, имеющие наилучшие низкотемпературные свойства , и принадлежащие к широким диапазонам вязкостных классов. Например, SAE 0W-40, 5W-40 и даже 10W-60.

Для обозначения класса вязкости используется стандарт SAE - Американской ассоциации автомобильных инженеров . Эта классификация дает диапазон температур, при котором может работать то или иное масло. Стандарт SAE J300 подразделяет масла на 11 типов, среди которых шесть - зимние, и пять - летние.

Как выбрать вязкость моторного масла

В соответствии с этим стандартом обозначение состоит из двух цифр и буквы W. Например, 5W-40. Первая цифра означает коэффициент низкотемпературной вязкости:

  • 0W - используется при температуре до -35°С;
  • 5W - используется при температуре до -30°С;
  • 10W - используется при температуре до -25°С;
  • 15W - используется при температуре до -20°С;
  • при выработке ресурса двигателя до 25% (новый мотор) необходимо использовать масла с классами 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
  • если двигатель выработал 25...75% ресурса - 10W-40, 15W-40 летом, 5W-30 или 10W-30 зимой, SAE 5W-40 - всесезонно;
  • если двигатель выработал более 75% своего ресурса, тогда необходимо использовать 15W-40 и 20W-50 летом, 5W-40 и 10W-40 зимой, 5W-50 всесезонно.

Можно ли смешивать синтетические, полусинтетические и минеральные масла

Сразу ответим на этот вопрос - смешивать любые масла, даже одного типа, но разных производителей крайне не рекомендуется . Этот факт вызван тем, что при смешивании возможно прохождение химических реакций между разными присадками, результат которых порой непредсказуем. То есть, полученная смесь не будет соответствовать хоть каким-нибудь нормам или стандартам. Поэтому смешивание масел - самая крайняя мера, когда другого выхода нет .

Зависимость вязкости от температуры

Как правило, смешивание масел происходит при смене одного масла на другое. Или в случае, когда необходимо произвести доливку, а нужного масла нет под рукой. Насколько смешивание вредно для двигателя? И что предпринять в таких случаях?

Гарантировано совместимы только масла одного производителя. Ведь технология получения и химический состав присадок в данном случае будет одинаков. Поэтому при смене масла еще несколько рабочих вам нужно будет заливать масло той же торговой марки. Лучше заменить, например, синтетическое масло на минеральное одного производителя, чем на другую “синтетику” от другого производителя. Однако лучше побыстрее избавиться от получившейся смеси в двигателе при первой же возможности. При замене масла около 5-10% его объема остается в двигателе. Поэтому следующие несколько циклов замену масла необходимо проводить чаще обычного.

В каких случаях необходимо проводить промывку двигателя:

  • в случае замены марки или производителя масла;
  • когда происходит смена характеристик масла (вязкости, типа);
  • в случае возникновения подозрения на то, что в двигатель попала посторонняя жидкость - антифриз, топливо;
  • есть подозрения, что используемое масло - некачественное;
  • после любого ремонта, когда проводилось вскрытие ГБЦ;
  • в случае сомнений, что последняя проводилась давно.

Отзывы о синтетических маслах

Предлагаем вашему вниманию рейтинг марок синтетических масел, который составлен на основании отзывов автомобилистов и мнений авторитетных экспертов. На основании этой информации вы сможете принять решение о том, какое синтетическое масло лучше.

ТОП 5 лучших синтетических масел:

Motul Specific DEXOS2 5w30 . Синтетическое масло, одобренное концерном General Motors. Отличается высоким качеством, устойчивой работой в условиях высоких и низких температур. Работает с любыми видами топлива.

SHELL Helix HX8 5W/30 . Масло выполнено по уникальной технологии, которая позволяет активно очищать детали двигателя от накопления грязи и образования осадка на его узлах. Благодаря низкой вязкости обеспечивается экономия топлива, а также защита двигателя между заменой масла.

SN/CF . Масло производится на территории Российской Федерации. Одобрено такими известными автопроизводителями как Porsche, Renault, BMW, Volkswagen. Масло относится к классу премиум, поэтому может использоваться в самых современных бензиновых и дизельных двигателях с турбонаддувом. Как правило, используется для легковых автомобилей, микроавтобусов и небольших грузовиков. Также подходит для форсированных двигателей спортивных автомобилей.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
У меня тойота camry 1997 года 3х литровая, и я уже лью это масло Лукойл Люкс 5w-40 в течении 5 лет. Зимой заводится с пульта в любой мороз с пол оборота Густеет преждевременно, способствует отложениям
Сразу скажу масло хорошее, цена качество соответствует! В автосервисах понятное дело пытаются продать масло дорогое, европейское и т. д. Чем оно дороже, тем выше риск взять подтелку, это факт к сожалению. Быстрая потеря свойств.малая защита двс
Пользуюсь много лет, нареканий нет. Смена где-то раз в 8 000 - 10 000 километров. Что особенно радует - беря на заправках практически не возможно попасть на подделку. Угар стал появляться после 2000 км пробега на нем. А так хорошее масло!

TOTAL QUARTZ 9000 5W 40 . Всесезонное синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей. Также подходит для моторов с турбонаддувом, машин с катализаторами и использующими этилированный бензин или сжиженный газ.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Масло действительно хорошее, Total марку держит высоко. Имеет допуски от ведущих европейских производителей: Volkswagen AG, Mercedes-Benz, BMW, PSA Peugeot Citroën. Тест «За рулем» - Синтетическое моторное масло Total Quartz 9000 не впечатлило нас своими результатами.
Проехал на нем уже 177"000, ни разу меня не огорчило Масло ерунда, убедился лично, залил в две машины, тоже послушал совет в ауди 80 и Нисан Альмера, на высоких оборотах это масло не оказывает никакой вязкости, оба мотора застучали, причем масла брал в разных магазинах специализированных, так что плохая поставка исключается!!! Никому не советую лить эту ерунду!
Кроме этого масла не чего не лил и лить не собираюсь! хорошее качество от замены до замены ни капли, в мороз заводиться с пол оборота, подходит как для бензиновых так и для дизельной техники! на мой взгляд соперничать этому маслу могут единицы! Нет никакой уверенности, что покупаю не подделку - это основная проблема.

Castrol Edge 5W 30 . Синтетическое демисезонное масло, может использоваться как в бензиновых, так и . поскольку имеет такие классы качества: A3/B3, A3/B4,ACEA C3. Производитель обещает еще более лучшую защиту за счет разработки усиленной масляной пленки которая образовывается на деталях. Предусматривает продленные интервалы замены более 10 тыс.км.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Езжу уже два года на Castrol 5w-30, отличное масло после 15 тысяч цвет даже почти не меняется, даже когда машина была на обкатки не чего не подливал хватает от замены до замены. Я поменял авто и уже в новое авто тоже решил залить его, отъездил от замены и тут я был отрицательно удивлён, масло было черным, и уже подпахивало гарью.
По сравнению с тем же форд форму которым пользовался более 3 лет, масло более жидкое. Двигатель работает более тихо. Вернулась тяга и характерный для фф2 звук двигателя. Выбирал по вин-коду Заливали его в VW Polo так как именно оно рекомендовано заводом производителем. Масло стоит дорого, оставляет нагар в двигателе. Машина работает очень громко. Я вообще не понимаю почему оно так дорого стоит

Как отличить синтетическое масло

Несмотря на то, что вязкость минерального, полусинтетического и синтетического масла может быть одинаковой при определенных температурах, характеристики “синтетики” всегда будут лучше. Поэтому важно уметь отличать масла по их типу.

При покупке синтетического масла необходимо в первую очередь обращать внимание на информацию, указанную на канистре. Так, масла на синтетической основе обозначаются четырьмя терминами:

  • Synthetically Fortified . Такие масла синтетически укреплены и имеют примеси синтетических компонентов до 30%.
  • Synthetic Based, Synthetic Technology . Аналогично предыдущему, однако количество синтетических компонентов здесь 50%.
  • Semi Synthetic . Количество синтетических компонентов более 50%.
  • Fully Synthetic . Это 100% синтетическое масло.

Кроме этого, существуют методы, с помощью которых можно проверить масло самостоятельно:

  • Если смешать минеральное масло и “синтетику”, смесь свернется. Однако нужно знать точно, к какому типу принадлежит второе масло.
  • Минеральное масло всегда гуще и темнее, чем синтетическое. Можно бросить в масла металлический шарик. В минеральном он будет тонуть медленнее.
  • На ощупь минеральное масло более мягкое, чем синтетическое.

Поскольку синтетическое масло отличается великолепными характеристиками, к сожалению, на рынке можно встретить большое количество контрафакта, ведь злоумышленники пытаются наживаться на его изготовлении. Поэтому важно уметь отличить оригинальное масло от подделки.

Как отличить подделку

Как отличить оригинал моторного масла от подделки. (shell helix ultra, Castrol Magnatec)

Существует несколько простых способов, которые помогут вам отличить канистру или бутылку с поддельным автомобильным маслом от оригинала:

  • Внимательно изучите крышку и качество закупорки . Некоторые производители устанавливают на крышку пломбировочные усики (например, SHELL Helix). Также злоумышленники могут попросту слегка приклеить крышку, чтобы вызвать подозрение оригинальной закупорки.
  • Обращайте внимание на качество крышки и канистры (банки) . На них не должно быть потертостей. Ведь самый популярный метод расфасовки фальсификата - в тары, приобретенные на СТО. Желательно, чтобы вы знали, как выглядит оригинальная крышка (самая популярная марка масла, которую подделывают - это ). При возникновении малейшего подозрения проверьте весь корпус канистры и при необходимости откажитесь от покупки.
  • Оригинальная этикетка должна быть наклеена ровно и выглядеть свежей и новой. Проверьте, насколько хорошо она приклеена к корпусу канистры.
  • На любой упаковочной таре (бутылки, канистры, железные банки) обязательно должны быть указаны номер заводской партии и дата изготовления (или дата, до которой масло пригодно для эксплуатации).

Старайтесь покупать масло у проверенных продавцов и официальных представителей. Не покупайте его у людей или магазинов, вызывающих подозрение. Это избавит вас и ваш автомобиль от возможных проблем.

Под словосочетанием моторное или авто масло , принято понимать смесь, образованную на масляной основе с добавлением каких-либо присадок. Как правило при изготовлении авто масел применяются основы, получаемые из нефти, так называемые минеральные авто масла. Разновидность авто масел, получаемых путем химического синтеза, носит название синтетических авто масел.

Существует категория так называемых полусинтетических авто масел, получающаяся из смешанных в определенном соотношении частей синтетического и и минерального масел. По своей сути основа исполняет роль вещества, наделенного основными смазывающими и эксплуатационными свойствами, но без добавления каких-либо присадок ее использование не возможно. Именно присадки обладают теми самыми нужными функциями, которые необходимы для нормальной работы двигателя. Присадки учитывают срок эксплуатации двигателя и различные режимы его работы.

Присадки - это говоря научным языком, вещества, которые при добавлении в основу авто масла усиливают их свойства. Производство авто масел в крупных объемах позволяет учесть множество факторов, на которые должно оказать влияние авто масло. Тем самым присадки могут замедлять, ускорять и балансировать уже имеющиеся свойства авто масел.

Большие заводы, производящие авто масла , как правило составляют бизнес-план , в соответствии с которым удается оптимизировать расходы и вести грамотный бизнес.

Добавляемые в масло различные присадки, направлены на усиление свойств, уже имеющихся в авто масле. После смешения в нужных пропорциях масла и присадки, получается вещество позволяющее двигателю работать дольше и качественнее. Так к примеру, действие одного авто масла может быть направлено на регулирование вязкости в условиях, установленных температурным режимом.

Существует авто масло, позволяющее провести очистку внутренних деталей двигателя автомобиля. Как правило, заводы, на которых идет производство подобных авто масел, не доверяют информацию о составе авто масла и входящих в него присадок, третьим лицам. Тем самым технологии создания данного продукта у каждой компании хранятся под секретом. В сфере бизнеса такое хранение корпоративной информации называется коммерческой тайной. В случае попадания этой информации к третьим людям, компания может предъявить санкции, потому что имеет запатентованные права на это авто масло.

Авто масла каждого производителя подлежат обязательной проверке соответствия мировым стандартам качества, а так же удовлетворять требования производителей автомобилей.

Тем самым, входящие в определенное масло присадки, делают его пригодным для определенного вида двигателей. Естественно, производителям масел приходится удовлетворять требования производителей авто, так как плотно зависят от них. Ведь именно изготовители автомобилей диктуют использование определенного вида масел в конкретно выбранных моделях двигателей.

Поэтому выбирая авто масло для двигателя, используемого в автомобиле потребителя, необходимо определиться с набором требуемых качеств. Правильно подобранное авто масло послужит гарантом, что двигатель проработает на максимуме своих возможностей.

Видео - теория моторных масел:


Статистические данные свидетельствуют о том, что более пятидесяти процентов всех используемых в РФ смазочных жидкостей представляют собою автомасла. Это составляет примерно 3 000 000 т. Из них приблизительно 900 000 т – российские моторные масла (практические треть рынка).

В европейских государствах восемьдесят процентов всех моторных масел сбывается через авторизованные центры. В нашей стране этот показатель не больше двадцати процентов. Обусловлено это стремлением и умением водителей собственноручно заменять смазку. Ключевая задача – сделать выбор между отечественным моторным маслом и иностранным. Сделанные в России продукты стоят меньше. Сказывается ли это на их качестве?

Изготовители автомасел в РФ

В настоящее время в России есть несколько фирм, занимающих лидирующие позиции в области производства смазок для двигателей, а также трансмиссионных масел:

  • «Роснефть»;
  • «Газпромнефть»;
  • «Лукойл»;
  • Delfin Group;
  • «Башнефть».

«Роснефть»


Одна из самых крупных фирм, занимающихся нефтепереработкой. Ключевое направление деятельности – производство различных смазок для грузовиков, легковушек, спецтехники, использующейся в строительстве, сельском хозяйстве и горной добыче. Фирма производит разнообразные нефтепродукты для двигателей, которые соответствуют общепринятым стандартам. Кроме моторных, компания изготавливает трансмиссионные масла, высококачественные добавки к ним.

Этот российский производитель постоянно модернизирует изготовление основных жидкостей и присадок для автомасла, стремится сделать шире собственный ассортимент. Изготовитель планирует выпустить новую линейку синтетического масла для легковушек, грузовиков.

«Газпромнефть»

Одно из лучших предприятий, производящих отечественные масла и смазки, иные расходники. В настоящее время ежегодный выпуск разных продуктов составляет больше 500 000 т. Изготавливаемые фирмой автомасла оптимальны для любых типов российских авто, а также для иномарок. Есть смазки как для спорткаров, так и для спецтехники, использующейся в жестких условиях.

Сотрудники компании утверждают, что вся продукция проходит многочисленные тесты. Принимаются во внимание допуски разных автоизготовителей. Фирма производит расходники даже для американских, японских и корейских машин.


Плюсы синтетических автомасел для бензинового мотора/турбодизеля от «Газпромнефть»:

  • обеспечивают экономичный расход горючего благодаря правильному сочетанию особого набора присадочных веществ, высококачественной основной жидкости и уникальных по структуре модификаторов трения;
  • защищают движок от появления нагарных отложений, сохраняют его чистым на протяжении всего эксплуатационного периода;
  • соответствуют мировым стандартам, прошли тестирования перед выпуском в продажу;
  • предотвращают блокировку маслоканалов во внутренних частях турбины.

Специалисты уверены, что смазки для двигателей от «Газпромнефть» – одни из самых лучших в России и европейских странах. Ежегодно фирма производит приблизительно 200 000 т автомасла. При изготовлении используется современное оснащение, которое располагает отличной точностью. Не просто так данный производитель занимает верхнюю позицию в рейтинге.

«Лукойл»

Отличительной чертой предприятия считается изготовление самых разных видов масляных жидкостей. Компания выпускает как трансмиссионное масло, так и смазки для движков. Ее продукция подходит для разнообразных видов машин (легковушек, специальной техники, грузовых транспортных средств).

Фирма постоянно занимается обновлением ассортимента собственных нефтепродуктов. Выпущена современная линейка автомасел «Генезис», применяющихся при гарантийном обслуживании авто.

Delfin Group

Фирма известна разнообразными смазками для ДВС. Нужно отметить такие продукты, как «Спектрол» и «Хайвей». В среднем ценовом сегменте хорошо известны автомасла «ЛЮКС».

Предприятие выпускает синтетику, минералку, полусинтетику, трансмиссионные масла. Продукция Delfin Group проходит множество тестов прежде, чем оказаться на полках магазинов.

Большой популярностью пользуется автомасло «Спектрол Галакс» 5w30. Оно оптимально для новых движков на дизеле/бензине, которые оборудованы прямым впрыском и турбонаддувом. Его возможно заливать в высокоскоростных условиях.

«Башнефть»

Компания производит смазки, которые можно заливать летом, зимой, в любой сезон. Изготовитель утверждает, что по собственным показателям и свойствам его нефтепродукты не имеют никаких отличий от более дорогих масел. Связано это с хорошим качеством изделий, которое контролируется на каждой производственной стадии. Автомасло разливается в канистры от одного до двухсот шестнадцати литров.

Чем российские смазки отличаются от зарубежных?

Изготовители, занимающие верхние позиции в рейтинге, говорят, что характеристики отечественных трансмиссионных масел, а также смазок для ДВС, сильно возросли. Существенно повысился спрос на нефтепродукты «Газпромнефть». Фирма «Лукойл» сообщает о расширении ассортимента автомасел для двигателей. Разумеется, не каждая масляная жидкость по максимуму эффективна в жестких условиях, однако популярность отечественных продуктов все равно увеличивается.

Российские изготовители поняли, как производить высококачественные масляные жидкости, соответствующие общепринятым стандартам и допускам. Большая часть подобных автомасел будет оптимальна даже для современных зарубежных авто.

При изготовлении смазок для моторов и трансмиссионных масел в РФ используются 2 способа:

  • потоковый. Присадочные вещества добавляют в уже изготовленный продукт (учитывая используемую формулу). Дозирование добавок осуществляется посредством особых расходомеров. Для наилучшего смешивания выполняется прогонка всех компонентов через специальное устройство. Недостатком данного способа считается малая эффективность. Зачастую он используется для автомасел, производимых по ГОСТам, которые располагают стабильным автомобильным рынком;
  • периодический. Современный способ, при котором автомасло смешивается с добавками в специальном реакторе. Следовательно, получается очищенный нефтепродукт, располагающий отличными характеристиками. Недостаток заключается в том, что подобная методика не очень популярна в России.

Производство автомобильного масла

Для производства российских смазок множество составных элементов привозится из-за рубежа. Обусловлено это тем, что изготавливать масляную жидкость на основе импортного сырья намного легче и дешевле, чем производить собственные компоненты.

Плюсы российских смазок:

  • разнообразные нефтепродукты для разных автомобилей (иностранных либо российских) и различных движков (на бензине, дизеле, с турбонаддувом);
  • отличные характеристики за невысокую стоимость (если проводить сравнение с импортными маслами);
  • доступность. Российские автомасла имеются во множестве торговых точек;
  • соответствие мировым стандартам, прохождение многочисленных тестов перед выпуском в продажу.
  • невысокое качество очень дешевых продуктов;
  • использование потокового способа.

Свойства отечественных автомасел

«Лукойл»

  • отличное качество, использование новых технологий;
  • применение высококачественного сырья, современных рецептур;
  • уникальные присадочные вещества;
  • технологически оснащенная производственная база;
  • наилучшее соотношение стоимости и показателей.

«Роснефть»

Популярностью пользуются 3 типа смазок:

  • «Лада стандарт Зима». Оптимально для использования в холодных условиях. Посредством тестов было установлено, что смазываемые нефтепродуктом детали нормально работают даже при минус двадцати восьми градусах. Лить смазку можно круглогодично. Это универсальный расходник;
  • «Лада стандарт». Автомасло не меняет собственных свойств даже в высокотемпературных условиях;
  • «Лада стандарт Плюс». Представляет собою всесезонную масляную жидкость, которая способна выполнять свою задачу при самых разных температурах.

Потребители считают, что смазки серии «Лада» достойны занять одну из первых позиций в рейтинге лучших отечественных автомасел.

«ТНК»

Эту фирму, занимающую не последнее место в рейтинге, знают по серии автомасел «Магнум Ультратек». Они изготавливаются с использованием особых присадочных веществ. Производитель утверждает, что его продукция успешно прошла все тесты, очищает двигатель, формирует стойкую масляную пленочку на соприкасающихся деталях. Следовательно, подобные масла обеспечивают надежную защиту ДВС в различных эксплуатационных условиях. Сегодня распространены такие смазки:

  • «ТНК Магнум Ультратек» 0w Синтетика, которая надежно защищает двигатель при холодном пуске. Оптимальна для машин, оснащенных современными катализаторами;
  • «ТНК Магнум Ультратек» 5w Смазка соответствует мировым стандартам, формирует стабильную пленочку в силовом агрегате;
  • «ТНК Магнум Супер» 5w Автомасло, оптимальное для движков легковушек. Противостоит изнашиванию, эффективно охлаждает запчасти двигателей;
  • «ТНК Магнум Стандарт» 15w40, 20w Универсальные нефтепродукты. Используются в российских машинах с карбюратором. Основная жидкость представляет собою высококачественную минералку.


    (Часть 2)

    « Оригинальное» . Это что? Настоящее? Качественное? Выпущенное заводом изготовителем автомобилей (например: Toyota, Nissan, Subaru, Hyundai, Kia, BMV, Audi, Lexus и др.)? Произведённое неким заводом по лицензии автопроизводителя на его конвейер? Или заводом, имеющим допуск автопроизводителя (таких немало)?
    На банках обязательна надпись, пример « Toyota», « Suzuki», « Hyundai»…
    Это круто! И честный, наивный владелец авто, коими мы с вами являемся, решит, что если у него авто данной марки, то и масло ему необходимо заливать такое же, так как этот продукт выпустили именно для данной марки.
    Кто-то может припомнить, когда на нашем рынке массово появились первые, так называемые «оригинальные» масла? Не более 10 лет назад. Что, до этого машины не производили? Или Все компании в мире одновременно «осенило», «что» ранее они заливали в свои авто и давали гарантию на автомобили «неверно»? Тогда честь всем и хвала.
    Расскажу вам «легенду», которую мне поведали мои японские коллеги.
    В начале 2000-х годов, некая японская компания-производитель моторных масел решила покорить российский рынок смазочных материалов и ввезла партию масел. Время шло, рынок активно сопротивлялся новому. Ожидаемых продаж не было. И вот, как говорят, «фарт». В Японии породнились дети глав Toyota и нашей «некой» компании. « Деньги, как говорят к деньгам». Созрело решение указать на банке логотип Toyota. Данная продукция вернулась на российский рынок, но уже в виде «фирменного» масла. Да, не едят японские специалисты по маркетингу даром хлеб. Продажи нового продукта взлетели, несмотря на то, что цена масла сильно выросла за счёт именно «лого» на банке.
    На тот момент, говорят, фирменный знак добавлял к стоимости до 70%. Что там залито? Минералка и частично полусинтетика, чтобы не шокировать покупателя ценой. На упаковке и сейчас нет никаких надписей на этот счёт. Остаётся только гадать. Далее, по проторенной дорожке пошли к другим брендам. Что самое интересное, выросли продажи и самого «некого» бренда. Так как появился хороший козырь у торговых менеджеров:
    «Покупайте наш продукт, зачем переплачивать за бренд на банке, если там всё равно залито наше масло»… Дальше больше, данные «оригинальные» масла стали производить в Китае, Сингапуре…
    Продолжение следует.

    Ответить

    О ЧЁМ УМАЛЧИВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ?
    (Часть 3)

    Кста, некоторые производители двигают свои «фирменные» масла, на которых зарабатывают деньги. Надо понимать, что абсолютное большинство «оригинальных» моторных масел не являются высококачественными продуктами, иначе им было бы тяжело конкурировать на рынке. Пример: сегодня через территорию Дальнего Востока в Россию интенсивно ввозятся «оригинальные» масла. Ранее – это была одна компания во Владивостоке, сегодня минимум пять. При появлении последних двух отпускные цены у всех поставщиков резко обвалились до пугающе низких для «оригинальных» масел. Да, конкуренция, но ещё вчера импортёры объясняли высокую цену «суперкачеством» - оно, что исчезло? Ни для кого не секрет, что подделывают в первую очередь популярные масла известных брендов.
    Если посмотреть рекомендации автопроизводителей, то большинство из них указывают низковязкие масла: 0W20, 5W20, 5W30.
    Новые высокотехнологичные двигатели конструктивно сложны, зазоры между поверхностями пар трения в них минимальны. Низковязкие масла образуют оптимальный масляный клин и практически исключают соприкосновение металла. По мере пробега авто происходит износ, зазоры увеличиваются. Применение жидких масел становится не совсем оправданным. Но, на официальный запрос дилеру, мы получаем ответ: - надо заливать то масло, что рекомендовано автопроизводителем, смотрите в сервисной книжке.
    На это, казалось-бы противоречие, мои иностранные партнёры отвечали просто – производители автомобилей учитывают средний срок эксплуатации автомобиля 4-5 лет, далее вы должны купить у них же новый.
    PS. я посещал заводы Fuji Heavy Industries Ltd. по производству автомобилей Subaru в Японии, Китае. Скажу одно – данная компания масел не производит, хотя «оригинальные» масла «Subaru» на рынке есть. Можно далее дискутировать, кто и под чьим строгим контролем их производит, но это другая история…
    Продолжение следует.

    Ответить

    Ответить

    О ЧЁМ УМАЛЧИВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ?
    (Часть 7)

    Коль Масленица закончилась, то говорить приходится лишь об автомаслах, одним из способов чудесного превращения которых в «японский» продукт – покупка патента или лицензии на использование бренда крупного Торгового Дома. Таких в Японии несколько. Если повезёт, и данный Торговый Дом будет иметь непосредственное отношение к добыче нефти, производству моторных масел (вообще) – то «халява» сама пришла в руки. Пиши и расхваливай бренд на все 100-%. Ведь он действительно японский. Но какое отношение, кроме названия имеете к нему вы? Ведь ваши масла производятся не в Японии, а в другой стране. Общее – только название на упаковке. Понятно желание заработать на громком имени, но тема наших статей « О чём умалчивают…». Многие из нас уверенны, что на нашем рынке нет таких компаний (или вы слышали про таких?), этим занимаются только западные и азиатские торговцы. Но почему-то после нескольких выходов статей, мне стали поступать письма и звонки от представителей некоторых компаний, с требованиями прекратить данный пост. Разве я назвал хоть одно имя? Нет, я даже намёка на это не сделал. Возможно кто-то разглядел бревно в собственном глазу. Повторюсь, всё о чём я пишу – это моё личное мнение.
    Продолжение следует…

    Ответить

    Ответить

    О чём умалчивают производители моторных масел. Часть10.

    Каталоги подбора масел – иллюзия или факт?

    Давний приятель привёз с Японии классный «моцак» HONDA CBF 1000 2009 года. Был безумно счастлив – это был его первый «двухколёсный друг», и конечно же он хотел обслужить его по высшему разряду. Качественное моторное масло и правильный подбор вязкости входил в список его приоритетов. Зная моё отношение к данному вопросу, он переложил его на меня. Я не хотел быть оригинальным и зашёл на официальный сайт одного известного европейского производителя масел, являющегося по мнению многих лидером в мотосегменте и гордо называющим себя «экспертом смазочных материалов». Найдя кнопку – ПОДБОР МАСЛА - , выбрал категорию мотоциклов-марку-модель и нажав на заветное «показать совет», я понял, что не смогу быстро помочь товарищу... Насторожило меня несколько вещей:
    Первое – в рекомендациях значились одновременно почти все вязкости масел, что выпускает производитель: 10W30, 10W40, 15W50, 20W40 – в данном случае движок должен быть монстром сродни нашему старому доброму советскому «Уралу», ещё и круче. Что не совсем подходит элегантному и высокотехнологичному японскому HONDA.
    Второе – рекомендованные для использования масла из разных технологических сегментов: синтетические, полусинтетические, минеральные. Возможно на этот факт можно было бы не закрыть глаза, но одно маленькое отступление – производство различных масел совершенно разное – базовые масла, технологии переработки, пакеты присадок и т.д. А производитель данного бренда масла в рекомендациях предлагает менять его через 12000 км пробега, причём любое – синтетическое, полусинтетическое, минеральное, что так же не совсем логично и на мой взгляд технически неправильно. Читаем выше на сайте (Синтетическое моторное масло создается путем химического синтеза и все его свойства можно просчитать наперед, кроме этого, свойства практически не меняются в течении заявленного срока эксплуатации. Минеральное масло – продукт перегонки нефти, оно не может долгое время сохранять свои свойства, и от этого стоит в разы дешевле. Под загадочным термином «полусинтетическое моторное масло» скрывается минеральная основа и большой набор синтетических присадок, которые изменяют ее свойства. Полусинтетика более долговечна, чем минеральное масло, но присадки тоже не гарантируют продолжительное использование масла, от этого его нужно менять чаще, чем синтетику). Т.е. сроки замены масел на разной основе должны быть различны. А как же 12000км?
    Третье – рекомендованные разные масла имеют различные стандарты API – от средних до самых последних экологических, и все странным образом подходят для одного двигателя.
    Четвёртое – зачем в технических описаниях продукции указывать все стандарты одновременно (API SG/SH/SJ/SL/SM/SN), понятно, что каждый последующий стандарт заменяет предыдущие. Можно только предположить – для придачи большей значимости маслу.
    Пятое – одно и то же масло имеет здесь разную температуру застывания? В рекомендациях для конкретного мотоцикла например масло синтетическое 20W-50 предлагают использовать при температуре окружающей среды (от 0 до 50 градусов С), заходим в техническое описание этого же продукта на этом же сайте – копирую -Температура застывания, ASTM D97: -30°C / -22°F. Незадача. И так со всеми вязкостями.
    Шестое – в описании одного из продуктов, рекомендованных для нашей HONDA, сказано Соответствует требованиям Harley Davidson – и только…
    И так далее… А ведь это « авторитет и один из лидеров в смазочных материалах, который предлагает нам заливать только лучшее».
    P.S. Мы подобрали масло для мото моего приятеля, он остался доволен и наслаждается сейчас отдыхом где-то у моря.

    Ответить

    Все ли производители честны?
    Бытует мнение, что крупные и именитые компании безгрешны. Для них важен имидж, они зарекомендовали себя на рынке как честные игроки. Возможно раньше так и было. Но тогда не было сегодняшней конкуренции на рынке. Да и потребитель в общей массе был неграмотен. P.S. В 1995 году приятель привёз во Владивосток из США красивую зелёную баночку масла с нарисованным джипом на этикетке. Далее на протяжении почти двух лет это масло продавалось как «единственно правильное» для всех джипов любых марок, возраста, пробега, типа мотора. Вопросов не возникало – ведь на картинке джип. Сейчас рынок изменился, и чтобы выжить даже «старые добрые бренды» иногда лукавят, придавая своим продуктам несуществующие «сверхкачества». Приведу пример: ТОП-бренд продаёт много лет популярное синтетическое масло 5W40. До 2012г. оно имело классификацию по API SL(причём на протяжении многих лет я задавал вопросы представителям компании – данная классификация для машин до 2004года, сейчас на дорогах новые автомобили, новые масла-конкуренты с современными допусками – почему у этого масла устаревшая классификация и вы продолжаете утверждать, что это самое лучшее?), ответы были однообразны – мы не хотим платить за новые допуски. Вроде логично, зачем? Но тогда и не надо брать на себя роль самого технологически продвинутого масляного бренда. Самое интересное другое – сейчас, данное масло синтетика 5W40 имеет классификацию по АРI SN – самую последнию экологическую, пройдя сразу класс SM. Я положил на стол два технических описания этого продукта, когда он имел по API SL(введено в 2001 по 2004гг) и сейчас API SN(введено в 2011г) и не нашёл разницы ни в одном показателе. Можно сделать вывод – по щучьму велению «избушка» превратилась в «хоромы». Другой пример: Берём масло синтетическое 0W30, у него API SL. (Читаем описание - 100% синтетическое масло было разработано, произведено и испытано в соответствии с самыми последними техническими требованиями. Превышает самые строгие требования, выдвигаемые автопроизводителями Европы и США для мощных двигателей)… Выдержка экспертов – «автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется данный класс (2001-2004гг.) или более ранние». Почему тогда производитель рекомендует применять его и для новых авто, да ещё и указывают на упаковках современные допуски автопроизводителей? Как никогда подходит русская поговорка – Хочешь жить, умей вертеться! Даже если ты «премиум».

    Ответить

    Технические специалисты компаний.
    Абсолютное большинство - действительно грамотные специалисты «в теме», уверен, что многим из них нравится то, чем они занимаются. Нередко они кочуют от одной компании к другой в поисках лучших условий и несомненно восхваляют масло своего нового работодателя на профильных технических тренингах, как самый лучший и высокотехнологичный продукт. При случае можно и « камень в огород» своему бывшему бренду подбросить. Часто одни и те же технологии оказываются лучшими для «своих» и устаревшими для «чужаков». Как говорят – Кто платит, Тот и музыку заказывает.
    То же происходит с « фирменным подбором масел» на сайтах компаний. Мы доверяем производителю – заходим на его сайт и как бы спрашиваем – Что заливать мне, в моё авто? Находим кнопку подбора и через несколько нажатий мышкой открывается картинка с рекомендациями. Вы обращали внимание, что иногда на сайтах разных производителей показывают разные рекомендации? Почему? Попробую ответить. Всего в мире существует несколько онлайн каталогов подбора масла (из которых обычно используют 2-3 как базовые). Они периодически пополняются новыми марками и моделями авто. Это, как правило, европейские компании. Японские авто в них представлены урезано. По опыту знаю, что японские и корейские «товарищи» очень тяжелы на подъём в части технического сопровождения и оперативного реагирования за изменениями на рынке моторных масел. Да, в базовых онлайн каталогах указаны рекомендации по подбору вязкости, объёму технических жидкостей в узлы и агрегаты авто, некоторые рекомендуют необходимый пробег. НО, у каждой компании в ассортименте своя линейка масел и жидкостей, а надо подстроиться под базовый каталог. И вот тут-то технические специалисты компаний незаменимы, начинается полёт фантазии. Пример: у одной компании есть масло с определённой вязкостью, которая указана в общем онлайн каталоге, и они подставляют его «в как-бы свой» каталог на своём фирменном сайте. У другой в ассортименте нет масла с данной вязкостью. Технический специалист подбирает масло с другой вязкостью из имеющихся в их ассортименте и указывают его, как рекомендованное для данного авто. Насколько это будет соответствовать реальным рекомендациям производителя авто –вопрос. Более того, в ассортименте продукции у продавцов масел есть синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Их тоже надо продавать. И здесь технические специалисты идут на новые уловки – отсюда в каталогах подбора загадочные слова: the best, better, medium. Пример: масло синтетическое определённой вязкости предлагают как самое лучшее для авто, полусинтетику – хорошее, минералку – нормальное. Вроде бы всё логично, но автопроизводитель конструируя двигатель предполагает заливать в него конкретное масло. Тех. спецам компаний каталог подбора надо наполнять, используя для этого лишь вязкости масел из имеющихся у них в ассортименте. Поэтому случаются забавные вещи, например: онлайн каталог (базовый) рекомендует для авто конкретно масло с вязкостью 0W-20, а какой-нибудь популярный производитель масла на своём сайте в подборе указывает солянку: the best – 5W-30, better – 5W-40, medium – 10W-30, 10W-40, 15W-40. Таких курьёзов много. Жаль, что « техническая интеллигенция» иногда оказывается зависимой от...
    Продолжение следует..

    Ответить

    Ответить

    В кризис « производители» становятся более находчивыми (2).
    Некоторые компании отказались от покупки масел в мелкой упаковке, а редкие, даже в вёдрах и бочках. Первые, везут продукцию в бочкотаре (цена на которую значительно ниже, чем в фасовке), далее по месту разливают в нужные ёмкости. Вторые, более крупные и организованные, приобретают масло в таре по 1, 5, 10 тонн или сразу в цистерне(чаще, это продукция российских производителей). Далее фасуют на месте, включая бочки по 200л. На первый взгляд – чистая коммерция и здравый экономический расчёт, но… Нет, нет, да и всплывёт «этот самый человеческий фактор» - русский « авось». В погоне, за нормальным желанием удержать клиента, данное масло иногда, как по волшебству, превращается «В ЛЮБОЕ», ИМЕННО ТО, ЧТО НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЕЛЮ. А именно, одна бочка может стать «маслом с разными вязкостями» и «под разными брендами». В кризис, уже практически не работает метод убеждения руководителей предприятий и компаний – более качественное масло сегодня – экономия на ремонте двигателя в дальнейшем. Странно, но эти самые руководители и механики, часто высказываются по этому поводу так – Когда сломается, тогда и будем решать проблему. Сегодня надо дешевле. PS. Часто покупатель не обращает внимания на объём ёмкости с маслом. Это как в продовольственном супермаркете – лежат два пакета с сахаром разных производителей рядом – берут, что дешевле. Покупатель часто не читает информацию на пакете: вес одного -1 кг, другого – 900гр. С маслами часто подобная картина случается, особенно произведёнными в США или на заводах в России под « европейско - японскими» брендами, но здесь часто химичат продавцы. Пример: рядом две канистры. Продавец – магазин или сервис указывают информацию 1л, 4л, 20л. По факту – 1 кварта (0,9463л), 1 галлон (3,7854л), ведро 19л. По итогу, продав N-е количество, получается дополнительная прибыль для продавца. Продолжение следует…

    Ответить

    Наши люди очень смекалистые.
    Лишний раз убеждаешься, насколько русские люди смекалистые и предприимчивые – с такими бы мозгами на европейский рынок… Недавно партнёр прислал фотографии с одного завода в центральной России. Они производят пустую бочкотару по 200 литров. Но какую? Какую пожелаете! На складах предприятия сотни пустых бочек известных производителей моторных масел, в основном европейских. Окрашенные в фирменные цвета, в комплекте к каждой бочке прилагаются крышки-пломбы с логотипом и « фирменные наклейки». Просто выбираешь, во что планируешь превратить своё масло, - и покупаешь «готовый комплект» под заливку. Говорят, что данная продукция пользуется большим спросом у покупателей. Отлажена логистика. Немудрено – немалая маржа для продавца « якобы фирменного масла». PS. Знакомый менеджер по продажам дистрибьютора российских моторных масел, рассказал, что они периодически вечерами, подвозят масла в бочках в крупный дилерский автоцентр, в котором представлены фирменные масла совершенно другого известного бренда. Позже увозят свои пустые бочки. Куда масло подевалось? – нам додумывать осталось. Продолжение следует...
    https://vk.com/topic-126483126_34023395

    Ответить

    Масляная телепортация.
    Ряд производителей популярных моторных масел, дабы удержаться на рынке перенесли производство своей продукции на территорию России, Белоруссии, Литвы и т.д. Клёво.. Напишите об этом на банке, опубликуйте на официальном сайте. Но, нет. Зачем? Клиенты же – невежи. Когда такого производителя или его представителя поймаешь за руку с фактами, покажешь им, где они разливают свои « премиум» европейские, американские, японские и т.д. масла… Например: Дзержинск, Томск, Тюмень, Обнинск, Светлогорск, Клайпеда, Славинск и т.п. - из их уст начинает литься сладкая сказка: – Ничего страшного, никаких изменений в качестве, - утверждают они хором. – Всё под контролем специалистов. Но мы, невежи, знаем, что масла состоят из базового масла и присадок. Возможно, пакеты присадок настоящие. Но, базовое масло наше, российское, со всеми вытекающими из этого - технологии переработки, сепарация, синтез и т.д., совковый подход персонала, в конце концов. Уже слышу злопыхателей – Наше не хуже, у нас супер оборудование т.д. СОГЛАСЕН. Но, уважаемые вы мои, я нигде в Европе, Японии, Америке не встречал «популярного», «качественного» российского моторного масла. Некоторые, так вообще уверяют, что базовые масла везут из Европы эшелонами в Россию на эти самые заводы – (для чего?) – для оптимизации расходов и уменьшения себестоимости.(Недавно одни дистрибьютеры именно в этом меня уверяли). Почему вы «умные производители», считаете нас всех «глупыми покупателями»? Можно представить себе стоимость такого масла, если бы это было правдой, но по факту получается недорогой продукт. Лишь немногие, мелким шрифтом, на упаковке указывают его фактическое производство. Продолжение следует…****
    ********https://vk.com/topic-126483126_34023395

    Ответить

    Трансформация масел.
    По факту часто получается следующее - открыл офис в Европейской стране – масло уже «Европейское», в Японии – «Японское». Всегда сослаться можно на адрес. Любое, лишь бы не то, что в бочке, банке – не Российское, не Белорусское, не Литовское и т.д. PS. Недавно на рынке появился очередной «европейский» масляный бренд, мне предложили поработать с ним в своём регионе. Качество немецкое, непревзойдённое, при этом по доступным ценам и бла, бла, бла.. Вникнув в предложение глубже, по факту оказалось, что «топовые» продукты из их линейки делают в Литве(просто перефасовывая российские масла), остальное большинство в Белоруссии, из того-же сырья. Резонный вопрос – почему масла из страны-участника таможенного союза, беспошлинной зоны торговли стоят так дорого? (ведь содержимое российский продукт). Резонный ответ – они же приходят к нам «немецкими», дешёвая цена вызовет подозрение. А главное – маржа супер! Тщательно изучил продукцию. Скажу сейчас лишь о тех, что схожи с «оригинальными маслами автопроизводителей». Ход классный – создать конкуренцию японским «оригинальным маслам» дешёвой ценой. Т.к. некоторые гиганты японского автопрома Nissan (уже и Toyota) наложили вето на официальный ввоз продукции с их логотипом, в том числе и на ввоз моторных масел. Счастливые дизайнеры «немецких и иже с ними брендов» ухватили данную фишку и начали просто заниматься плагиатом – переложили оригинальный дизайн на свою тару. Лишь добавляя сзади небольшой логотип своего бренда. Получается, что и нарушения вовсе нет – ведь это масло своего «якобы европейского производителя», а японский бренд – это просто название линейки. Для покупателей объяснение простое – ЭТО ОРИГИНАЛ ДЛЯ ЕВРОПЫ И ИЗ ЕВРОПЫ. Правда размеры жестяной банки несколько отличаются от японской – ну не перестраивать же линию по штамповке банок, ведь в них они разливают и остальные свои продукты. Вот такой коленкор! PS-I. Товарищ с Благовещенска в феврале прислал фото с сервиса с комментариями: приехал к ним клиент со своим маслом – две канистры оригинального 0W-30. На улице всего -27, машина у него на стоянке ночевала, масло в багажнике. Стали открывать банки, а там солидол, отвёрткой выковыревали..https://vk.com/topic-126483126_34023395

    Ответить

    Сергей, приветствую!
    Что вы думаете по поводу следующего:
    многие Российские производители масел позиционируют свои масла, как полные аналоги импортных, мол у нас такие же допуски и т.д., и например специалисты из контролирующих структур, те же API в любое время, в любой точке, любое масло имеющее их допуск могут проверить его, и уж если оно не соответствует, ууууу
    вот тогда штрафы, изгнание и прочее бла, бла.
    Ну и насколько мне известно в России не делают вторую группу масел, вывод они(масла), которые должны быть сделаны на второй группе, делаются из -первой, ну понятно с добавлением присадок в базу, что вы думаете по этому поводу???

    Ответить

    Ответить

    О ЧЁМ УМАЛЧИВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ? (часть 19) Химичат так же сервис МЭНЫ.
    Но, к сожалению, покупатель может получить «удар под дых» и с другой стороны. В погоне за рублём «химичат» и сервисы, станции по замене масел. Конечно не все, но всё же.. PS. Расскажу несколько случаев. Мой старый приятель, владелец большого сервиса, рассказал, что приобретает недорогие масла азиатских производителей и просто переливает их в бочки известных брендов. Какая, мол разница, покупатель всё равно не поймёт. Сначала переливал «синтетику в синтетику», этого оказалось мало – дальше больше. Стал полусинтетические масла переливать в тару синтетических топовых. А во время одной из встреч, зная, что я немного разбираюсь в технических характеристиках масел, задал мне вопрос, от которого, мои волосы (которых к слову нет) вздыбились. – «Что ты думаешь, если я минеральное масло недорогого азиатского бренда, буду переливать в бочки, как синтетическое элитного бренда? Ничего же не должно случиться? Зато маржа будет аховая». Я спросил – Неужели, ты действительно хочешь от меня услышать положительный ответ, чтобы оправдать свои действия??? …Сервис работает … В итоге – у владельца техники или предприятия – проблемы с этой самой техникой, претензии на качество масел и соответственно негативные отзывы о конкретном бренде. А с помощью « сарафанного радио» и интернета, такая молва быстро распространится, а потом поди отмойся.. Продолжение следует…
    Больше инфы в моей группе -
    https://vk.com/topic-126483126_34023395

    Ответить

    О ЧЁМ УМАЛЧИВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ? (часть 20) Чудесное, но опасное перевоплощение масла.
    Другой случай. Знакомый байер (покупатель), в данном случае закупщик, снабженец, перепродавец, обратился ко мне с просьбой подобрать качественный, недорогой аналог минерального масла. Ранее он закупал продукцию популярного североамериканского бренда, которая в связи курсом рубля стала очень дорогой. Масла были необходимы для конкретного промышленного оборудования. Посмотрел технические требования к оборудованию, изучил характеристики разных масел, я порекомендовал ему хорошее недорогое минеральное масло. Он согласился. Сделка состоялась. Байер закупил 30 бочек данного масла и отправил своему клиенту в другой регион. Каково же было моё удивление, когда через несколько месяцев, тот же байер сообщил мне, что проданное масло оказалось некачественным, и он получает претензии от своего клиента. Более того, тот же клиент утверждает, что из-за плохого масла, вышли из строя несколько дорогостоящих узлов двигателей автомобилей – новеньких Френч Лайнеров и Scania. Логичный вопрос с моей стороны – причём здесь новые авто? Ведь мы подбирали масла к конкретным промышленным установкам, согласно запросу, при этом учитывая характеристики конкретного минерального масла, которым пользовался его клиент ранее... Да, для данных авто, согласно требований, необходимы синтетические масла с совершенно другими допусками и стандартами (наличие катализаторов, систем EGR, DPF и т.д.). Я запросил отгрузочные документы, изучил, и впал в ступор. Чтобы получить О-о-очень большой дополнительный заработок, мой знакомый байер перепродал данное масло как 100-% синтетическое с самыми последними допусками и рекомендациями. Он самостоятельно напечатал соответствующие наклейки на бочки, приложил реальные технические паспорта и описания синтетического масла. Далее + 250% к цене сверху. Его покупатель, приобретя партию такого « классного синтетического масла», тщательно всё изучив и взвесив, принял решение, что такой «недешёвый» продукт жалко лить в оборудование. Оно идеально подходит для только что закупленных им нескольких новых европейских и американских грузовиков. И стал интенсивно его использовать в моторах данных авто. Далее, как мы уже знаем, случился конфуз (конечно надо разбираться с причинами поломки, но сейчас мы не об этом..). Наш байер, без всякого зазрения совести, обращается ко мне за помощью. Ведь это я якобы посоветовал ему данное масло и должен помочь ему решить проблему с клиентом. Как бы вы поступили в моём случае? Продолжение следует…
    Больше инфы в моей группе -
    https://vk.com/topic-126483126_34023395

    Ответить

Понравилось? Лайкни нас на Facebook