Как выбрать бесшумные шины. Рейтинг самых тихих автомобильных шин для зимы и лета

Причиной его появления является трение резины об асфальт. При закрытых окнах услышать звук шин очень сложно либо попросту невозможно, однако стоит чуть опустить стёкла, как в салон начинает проникать неприятное гудение. Специалисты доказали, что равномерный звук трения колёс об асфальт очень опасен для здоровья человека. За счёт своей частоты он способен вызывать раздражение слухового нерва, что становится причиной ухудшения слуха, раздражительности и даже возникновения психических заболеваний. Поэтому вопрос о том, как выбрать самые тихие шины для автомобиля, всегда остаётся открытым.

На шумность шины влияют многие факторы

Рейтинг

Стоит отметить, что достаточно тихие шины никогда не стоят дёшево - это обусловлено тем, что производители тратят миллионы долларов, стараясь найти компромисс между уровнем шумности и остальными характеристиками, к которым относится управляемость и длина тормозного пути. Поэтому если вы хотите существенно повысить комфортабельность своей машины, вам стоит готовиться к достаточно большим затратам. Рассмотрим лучшие модели тихих шин, которые понравились автомобильным экспертам и заслужили хорошие отзывы рядовых пользователей.

Лидер из Франции

По данным специалистов, действительно тихими можно назвать шины Pilot sport 3, выпущенные французской компанией Michelin. При езде по дороге с хорошим качеством покрытия водитель попросту не слышит создаваемых ими звуков. Кроме того, эти покрышки помогают уменьшать затраты топлива. Благодаря уменьшенному трению качения существенно увеличивается выбег транспортного средства на нейтральной передаче, а расход горючего снижается на 3–5%. Кроме того, шины имеют усиленные боковины, что позволяет повысить их долговечность и уменьшить затраты на приобретение новой резины.

Такие бесшумные покрышки заслужили высокую оценку по управляемости - управление удаётся сохранить даже при езде по мокрой дороге с глубокими лужами или при температуре воздуха, не превышающей 10 градусов. Положительно воздействует на управляемость и низкая масса шин, которая уменьшает величину неподрессоренных масс. Стоит отметить и возможность длительной эксплуатации - предельный пробег приблизительно на 20% выше, чем у представленных на рынке малошумных аналогов. Если рассматривать цены на шины, стоит обратить внимание на самую распространённую модификацию - с диаметром R15. Стоимость такой покрышки составляет приблизительно 4,5–5 тысяч рублей за единицу.

Последователь

Если вы предпочитаете Michelin, узнав об их эффективности из обзоров или из личного опыта, стоит также обратить внимание на модель XM2Energy. Она была разработана специально для вождения в сложных условиях, о чём свидетельствует наличие в составе резины силикона. Эта добавка существенно повышает устойчивость покрышки к износу, а также обеспечивает лучшие сцепные свойства. Стоит обратить внимание и на усиленные боковины, которые позволяют выдерживать достаточно большие нагрузки, например, при соприкосновении с бордюрами или при наезде на твёрдый посторонний предмет, случайно оказавшийся на дороге. Это преимущество положительно влияет и на долговечность шин при эксплуатации в условиях плохого дорожного покрытия, к сожалению, нередко встречающегося в нашей стране.

Снижение шума достигается за счёт особой формы канавок протектора, которые эффективно отводят воду, но не создают при этом сильных отражённых звуков, которые негативно воспринимаются водителями. Кроме того, блоки протектора соединены между собой сверхпрочными мостиками, находящимися глубоко под верхним слоем резины. Такая оригинальная конструкция шины позволяет получить сразу несколько преимуществ:

  • Снижение шумности;
  • Уменьшение расхода топлива;
  • Замедление износа, продление срока эксплуатации резины.

При всём этом покрышка не становится жёсткой, и автомобиль не досаждает своему владельцу избыточной склонностью к прыжкам при преодолении небольших неровностей. Стоимость такой резины варьируется в пределах 3,5–4,5 тысяч рублей.

Отличные результаты

Чтобы приобрести по-настоящему малошумные шины, вы можете отдать предпочтение модели Asymmetrical Eagle F1 от компании Goodyear. Её главное преимущество заключается в применении особого химического состав резины - он уменьшает скорость износа и снижает уровень шума. Асимметричный рисунок протектора также положительно воздействует на управляемость и комфортабельность автомобиля, оснащённого такими покрышками. Усиленный корд делает шину устойчивой к любым внешним воздействиям, но не придаёт ей чрезмерно высокую жёсткость.

Однако главное преимущество шин Goodyear - это их укреплённые боковины. В них находятся специальные вставки из арамида - волокна, которое по своей прочности превосходит нейлон и кевлар, использующийся в производстве бронежилетов. Примечательно, что такие вставки находятся только с наружной стороны, которая больше всего нагружается в поворотах. Соответственно, арамидные волокна помогают равномерно перераспределять нагрузки, уменьшая уровень шума и повышая . Такие покрышки могли бы занять первое место рейтинга, если бы не ориентация на дорогие автомобили с большим размером колёс, и цена, достигающая 7–10 тысяч за одну шину минимального размера R17.

Экономичность и комфортабельность

Специалисты компании Dunlop решили, что компромисс способен решить извечный спор между тихими шинами и покрышками, обеспечивающими уверенную управляемость на плохой дороге. Модель Sport BluResponse стала попыткой найти идеальное соотношение между жёсткостью и малым уровнем шума. Сразу стоит сказать, что идеально тихими эти покрышки назвать нельзя - хотя они гудят намного слабее конкурентов из бюджетного класса, все вышеперечисленные модели всё же оказываются комфортабельнее. Однако расход топлива у автомобилей, оснащённых такими покрышками, примерно равен аналогичному показателю при выборе французской резины, ставшей лидером рейтинга.

Кроме того, управляемость машины с шинами Dunlop практически идеальна - автомобиль быстро реагирует на движения руля, а также сохраняет управление даже в самых неблагоприятных ситуациях. Среди минусов можно отметить только недостаточное сопротивление аквапланированию, которое приводит к опасности блокировки колёс и заноса на мокрой дороге. Однако назвать идеальными такие покрышки нельзя, поскольку ярко выраженные преимущества у них отсутствуют. Важнейшим положительным моментом является цена, которая варьируется в пределах 4–6 тысяч за размер R16.

Зимние модели

Обзор был бы неполным, если бы в него входили только летние покрышки. Многие водители жалуются, что , которой положено быть мягкой и создавать мало шума, всё равно издаёт достаточно громкие звуки, которые становятся причиной дискомфорта водителей. Особенно это касается шипованных шин, которые издают характерный лязг при соприкосновении с твёрдой поверхностью асфальта.

Лидер среди нешипованных

Главной причиной шума, создаваемого зимними покрышками, является движение по дорогам с неравномерным качеством покрытия - к такому выводу пришли специалисты компании Nokian. Их новая модель шин Hakkapeliitta R2 оснащена специальными жёсткими сегментами, которые распределены по всей поверхности колеса. Благодаря этому покрышка сохраняет одинаковую площадь пятна контакта при движении по сухому асфальту, снегу, льду и различным неровностям. Кроме того, усилители резины помогают снизить скорость износа изделия и улучшить управляемость.

Зимние шины этой модели по-настоящему уникальны, поскольку они используют технологию Cryo Crystal, предполагающую включение в состав резины микрокристаллов, созданных из очень твёрдого материала. Они улучшают сцепление в самых плохих условиях, однако не создают сильного шума и не разрушают покрытие, в отличие от шипов. В итоге эта шина признана экспертами, как одна из лучших фрикционных, то есть не оснащённых металлическими шипами, улучшающими сцепление на гладком льду. Среди её преимуществ можно назвать и очень широкий ряд размерностей - от R13 и до R21. Средняя стоимость покрышек размера R16 варьируется в пределах 7–8 тысяч рублей.

Лучшая шипованная покрышка

И вновь любителей тихих шин радует французская компания Michelin, которая относительно недавно представила модель XIce North 3. Главным её преимуществом является применение специального состава резины, уложенной на дно отверстий для шипов. При достаточно значимом повышении температуры (например, при оттепели, очищающей дороги от снега и льда), эта резина становится мягкой, что позволяет шипам проваливаться намного глубже, практически не касаясь дороги. Соответственно, улучшается управляемость, снижается уровень шума, а также снижается разрушительное влияние таких шин на дорожное покрытие. Если же температура вновь падает до больших отрицательных значений, резина сразу приобретает жёсткость, что позволяет шипам выходить наружу, улучшая управляемость на льду и в глубоком слежавшемся снегу.

Также эти зимние оснащены многогранными металлическими элементами, которые не создают громких звуков при касании с дорогой и не разрушаются от быстрой езды. Среди преимуществ модели XIce North 3 нужно отметить и боковины, усиленные стальной проволокой - они позволяют поддерживать правильную форму колёс вне зависимости от окружающих обстоятельств. Кроме того, специалисты компании Michelin внесли некоторые изменения в химический состав самой резины, повысив содержание натурального каучука. За счёт этого покрышки стали более износоустойчивыми, однако не получили дополнительной жёсткости. Стоимость такой модели относительно невысока и варьируется от 4,5 до 6 тысяч за единицу в размерности R16.

Антирейтинг

Уровень шума, создаваемого шиной, напрямую зависит от её жёсткости - чем она выше, тем больше звуковое давление на уши водителя, раздражающее его и приводящее к развитию профессиональных заболеваний нервной системы. Однако делать резину излишне мягкой не стоит - это приведёт к её быстрому износу, а также существенному ухудшению управляемости. Рассмотрим, к чему привели попытки различных компаний ориентироваться на крайности в отношении жёсткости резины.

Самый шумный

Как ни странно, но больше всего отрицательных оценок получила продукция компании Michelin - на этот раз речь идёт о покрышках Energy Saver 3. Если вы хотите выбрать тихие летние шины, от этого варианта стоит сразу отказаться, поскольку производитель сделал ставку на жёсткость резины. Результатом стало существенное повышение уровня шума, а также снижение комфортабельности автомобиля. По отзывам рядовых пользователей, машина издаёт громкий шум, не позволяющий ехать с открытыми окнами, а также сильно вздрагивает даже на малейших неровностях. Понятно, что с подобными минусами готов мириться далеко не каждый водитель.

Однако жёсткость шин имеет свои преимущества - как свидетельствует название, эти покрышки способны существенно уменьшить расход топлива. Производитель не обманывает своих клиентов наименованием - действительно, уменьшение комфорта и повышение громкости шума становится платой за снижение затрат горючего, достигающее 10%. Кроме того, покрышки очень медленно изнашиваются, что также стоит отнести к числу их важнейших преимуществ. Стоимость таких сверхэкономичных шин составляет приблизительно 5–7 тысяч рублей за популярный типоразмер R16.

Самый опасный

Подыскивая шины на лето, многие автомобилисты покупаются на рекламу британского производителя Avon и приобретают покрышки модели Euromaster VH100. Действительно, уровень шума у них минимален - достаточно мягкий состав резины позволяет добиться превосходной комфортабельности. Кроме того, небольшой вес и оригинальные физические свойства покрышек снижают скорость износа компонентов подвески. Одним словом - множество преимуществ, а также лидерство в рейтинге бесшумных шин.

Однако выше мы рассказывали о том, что чрезмерно мягкая автомобильная резина имеет массу недостатков. Доказать это просто - достаточно просто посмотреть на свойства автомобиля, оснащённого такими покрышками. Самое худшее, что тормозной путь увеличивается сразу на 4 метра в сравнении со среднестатистическими шинами, и на 6–7 метров - с топовыми моделями Michelin и Goodyear! Кроме того, колёса не способны справляться с водой на дороге, результатом чего становится очень опасное аквапланирование. Если ещё вспомнить о цене, составляющей 6–7 тысяч рублей за колесо R16, то можно сказать, что отсутствие шума является единственным плюсом этой резины.

Нужна ли бесшумная резина?

Эксперты говорят, что ориентироваться именно на уровень шума при подборе колёс попросту бессмысленно. Современные модели покрышек проходят обязательное тестирование на шумность перед запуском в серийное производство, поэтому стоит обратить внимание на наличие европейской сертификации у автомобильной резины. Кроме того, существенные помехи шумная резина вроде Michelin Energy Saver 3 может создавать только при плохой звукоизоляции автомобиля. Если же вы предпочитаете круглый год ездить с закрытыми стёклами и шумоизоляция вашей машины выполнена достаточно качественно, такой параметр, как шумность, вообще не должен волновать вас.

Зачастую, когда шумит зимняя резина, мы испытываем очень неприятные ощущения от излишнего гула и неприятных вибраций в салоне автомобиле. Иногда именно этот фактор является основным при выборе резины. Мало кто может долго вытерпеть навязчивый и неприятный шум, который ни на минуту не прекращается. Некоторые стремятся заглушить его при помощи радио или хорошей акустики, то такой шум только дополняется всевозможными громкими звуками изнутри, которые просто маскируют его.

Постоянно ездить с громким шумом в салоне невозможно, а монотонный раздражающий звук тоже неприемлем. Что же тогда делать, и есть ли какие-то методы борьбы с шумностью? Чтобы понять, как бороться с шумом и неприятными раздражающими звуками, необходимо сначала выяснить, как такие шумы возникают, и какая природа их происхождения.

Почему шумит зимняя резина? Причин для этого может быть несколько и одной них является то, что зернистость асфальта или другого дорожного покрытия может вызывать различные колебания и амплитуду шумов. Важно понимать, что при минимальной зернистости покрытия вибрации и, соответственно, шумы будут минимальными.

Но в большинстве случаев шум вызывает не асфальт, а характеристики самой шины. Чаще всего звук возникает от того, какое пятно контакта покрышки с дорожным покрытием. Пятно контакта – это та часть, которая касается дорожного полотна. Дело в том, что при движении какая-то часть колеса всегда соприкасается с дорожным полотном, и происходит это на достаточно большой скорости, когда присутствует большое число оборотов колеса за одну секунду.


При этом беговая площадка покрышки схватывает практически все имеющиеся неровности дороги, и именно они ведут к резонансу многих элементов. толчки распространяются по всей конструкции колеса, причем прекращаются они только тогда, когда завершается качение колеса. Также дополнительный звуковой эффект обеспечивает воздух, который попадает в пространство рисунка протектора. Естественно, ни о какой тихой езде без шумового эффекта не может быть речи.

Итак, в основном понятно, почему шумит зимняя резина, причины этого явления. Но есть еще один фактор, который может повлиять на шумность. Это скорость передвижения. Зачастую бывает так, что чем выше скорость движения, тем громче будут шуметь покрышки. Но бывает и так, что звуковые эффекты возникают только на определенных скоростных режимах, и если ехать с меньшей скоростью или увеличить обороты, то шумность выравнивается и приобретает не такие раздражающие параметры.

Шумит зимняя резина – что делать?

Зимняя резина шумит сильно, звук музыки в салоне мешает, неуместен по каким-либо причинам – что в таких случаях предпринять? Существует несколько советов и правил, которые помогут исправить данную ситуацию и позволят решить данный вопрос. В основном эти советы касаются выбора и установки шин на автомобиль.

Итак, если шумит зимняя резина – что делать? В первую очередь нужно определить параметры резины еще во время ее покупки. Во многом главную роль в шумности играет дизайн покрышки. Иногда весь рисунок, включая прорези и шашки, влияет не только на то, как динамично будет вести себя автомобиль на трассе, но и на то, какими акустическими неприятными моментами будут сопровождаться поездки с такими шинами.


Самостоятельно предсказать, как и насколько громко шумит новая зимняя резина по рисунку протектора или другим внешним признакам, иногда представляется совсем невозможным. Обращаться к производителю с такими вопросами тоже не имеет смысла, так как каждый производитель будет только расхваливать свой товар и никогда не выскажет объективное мнение о его недостатках. Такое же правило применимо к продавцам зимней резины.

Что же делать в таких случаях? Достаточно пообщаться на форумах в интернете или расспросить автовладельцев, пользующихся подобными покрышками. Обычно они всегда готовы прийти на помощь, давая дельные советы. Выслушав мнение некоторых из них, можно сформировать собственное впечатление о работе и шумности покрышек той или иной модели.

Но некоторые мнения могут быть не вполне объективными. Одним может показаться, что очень шумит зимняя резина, а другим такой шум покажется вполне приемлемым, поэтому не всегда обычный автолюбитель способен адекватно расценивать такой показатель как шум. В данном случае стоит поискать специальные тест-драйвы – их очень много на просторах интернета. В таких тест-драйвах специальными приорами замеряется уровень шума. И если он действительно высокий, то прибор обязательно покажет это.

Важно понимать, что при правильно выборе шин с определенным рисунком, с допустимыми параметрами шума, которые были определены на тест-драйве, резина все равно может издавать весьма неприятные и раздражающие звуки. Тогда какая зимняя резина не шумит?

В первую очередь это те покрышки, которые имеют правильное давление. Опытные автовладельцы уже давно заметили, что перекачанные колеса шумят намного сильнее и громче, чем те покрышки, которые накачаны в соответствии с требованиями производителя.

Также стоит учитывать и такой фактор, как назначение резины. Почему шумит зимняя шипованная резина? Обычно это происходит потому, что она по своей природе имеет мягкую структуру. Соответственно, дорожным покрытием такая резина воспринимается намного полнее и проще. Образуется широкое пятно контакта, в некоторых случаях главную роль может сыграть низкий профиль, а все это никак не способствует нормальному звукопоглощению.

Многим автомобилистам известно, каким бывает, издающий автомобильными покрышками, неприятный для уха звук. Причиной его возникновения, часто является, процесс трения колеса об поверхность автомобильной дороги.

Шины оказывают самое непосредственное влияние не только на безопасность движения, но и на комфорт, находящихся в салоне машины людей. И в первую очередь, это акустическое сопровождение езды, другими словами — шумность. И если зимой с закрытыми окнами и люком, с укатанными снегом дорогами ситуация остается терпимой, то летом в салон проникают все, издаваемые шинами, звуки.

Медицинские исследования доказывают, что длительный шум более 40 Дб оказывает негативное воздействие на нервную систему человека, может вызвать бессонницу, подавленное настроение, раздражительность и вспышки агрессии. Шум, издаваемый некачественными шинами на трассе, превышает этот порог иногда в два раза, а значит, водители, неправильно выбравшие шины, могут быть подвержены всем вышеуказанным симптомам.

Почему шумит резина?

От рисунка протектора, а также конструкции расположения ламелей на поверхности колеса, значительно зависит уровень издаваемого звука. В процессе столкновения отдельных участков с поверхностью асфальта возникают звучания различных частот.

Необходимость снижения шумности осознают и сами производители шин, именно по этой причине в рекламе некоторой их продукции можно увидеть такие характеристики как «бесшумные» или «малошумные». Но, как известно, улучшение одних качеств неизбежно ведет к ухудшению других, таких, как, например, сцепление с дорожным полотном и длина тормозного пути.

Есть ли идеальные шины?

Для идеальной резины необходимо оптимальное сочетание очень большого количества характеристик. Самостоятельно протестировать абсолютно все шины не представляется возможным, но можно изучить опыт других автомобилистов, журналистские тесты и почитать схожие темы на профильных форумах, чтобы понять, какую резину покупать для минимизации шума.

Чем мягче шина, тем меньше шум, который она издает. Но есть обратная сторона — торможение на такой резине будет «размазанным» по асфальту, а сам протектор будет очень быстро изнашиваться. Вывод такой — при выборе малошумной шины найдите в ее тестах показатель тормозного пути. Чем он короче — тем дольше прослужит протектор. Очень мягкая резина летом может просто не остановиться в нужный момент, в то же время зимой мягкие шины — хороший выбор.

Обратите внимание! Широкие шины шумят больше, чем такие же, но узкие. Особенно заметным это становится на большой скорости.

Небольшой обзор

Лидерство в «тишине» резины, как показывает практика, принадлежит французской компании Michelin. Снижение шума происходит благодаря удачному соотношению резиновой смеси и особого протекторного рисунка.

Резина Мишлен Michelin Pilot sport 3 , Michelin XM2 Energy , Michelin Energy Saver действительно самая тихая при езде по прямой сухой дороге. Но вот в таком случае возрастает риск аквапланирования — протектор не успевает выводить всю воду из пятна контакта. Но сцепление с дорогой — качественное, повороты автомобиль проходит уверенно, колесо практически слипается дорогой, за счет этого и шума почти нет.

Первый конкурент продукции Michelin — японские шины Bridgestone. Этот производитель также выпускает тихие покрышки, такие, как Bridgestone Ecopia EP150 , и французы даже не всегда поспевают за новинками японцев. Помимо тихоходности покрышки Бриджстоун отличаются повышенной износостойкостью.

За звание малошумных шин постоянно борются и компании Goodyear и Yokohama. В их модельном ряде есть «тихие» шины: EfficientGrip и ADVAN dB V552 . И хоть до звания «самых тихих» им еще далеко, но по показателям безопасности и надежности они не отстают от Мишлен и Бриджстоун.

Что не желательно покупать

Выбирая тихую резину, стоит обязательно обращать внимание на ее другие характеристики. Некоторые производители ради «тишины» пожертвовали всем остальным. Приведем несколько примеров, когда кроме акустического комфорта шина не предлагает автомобилю ничего. Более того, даже является опасной — теряется сцепление с дорогой, сильно возрастает тормозной путь, что заметнее всего влажном покрытии. Вряд ли кто готов пожертвовать всем этим ради малошумности.

Так, например, английская компания Avon имеет в своей линейке летнюю модель Euromaster VH100 . Шина потрясает тишиной в салоне автомобиля, но во всем остальном — просто ужас. Тормозной путь на мокрой дороге составит дополнительные четыре метра сверх безопасного, из-за плохого сцепления с дорогой ухудшается и управляемость транспортным средством. Также шина очень сильно сопротивляется качению, а значит расход топлива — возрастет.

Еще пример, Toyo Roadpro R610 — привлекательная стоимость и низкий уровень шума. Более того — на сухой дороге претензий к этой резине не будет. Но только автомобиль оказывается на мокром покрытии или водителю приходится резко выполнить маневр — все, управляемость будет потеряна. А это несет прямую угрозу не только находящимся в салоне авто людям, но еще и соседям по потоку.

Эти шины пытаются сорваться в аквапланирование, сносит как переднюю, так и заднюю ось. Да, резина не оказывает сильного сопротивления качению, расход топлива не возрастет, но получает ли от этого она привлекательность в глазах потенциальных покупателей?

Так что же выбрать

Прежде всего, проанализируйте — по какому дорожному покрытию вам приходится передвигаться чаще всего: асфальтированному, грунтовому или гравийному. Плавность хода, акустический комфорт и сцепление с дорогой не должны исключать друг друга.

Если вы покупаете шины европейского производителя, то вам поможет сориентироваться маркировка, действующая с 2012 года, на которой нанесены данные об энергоэффективности, сцеплении с мокрой дорогой и уровне издаваемого шума. Приведенные ниже рисунки отлично сориентируют вас при выборе шин.

Расшифровка:

Шины уровня G потребуют лишние 6 литров топлива на тысячу км по сравнению с шинами уровня A.

Тормозной путь на мокрой дороге у шин класса A меньше на 18 метров при прочих равных условиях чем у шин класса G.

Задаваясь вопросом: «Какие летние шины самые тихие и мягкие?», мы составили краткий обзор резины различных производителей, выяснили преимущества и недостатки бесшумных покрышек.

От мягкости резины, из которой изготовлены покрышки, зависит шум, издаваемый во время езды при прикосновении шины с дорожным покрытием. Во время торможения слишком мягкие шины быстро истираются, не выдерживают большие нагрузки, увеличивается возможность ДТП. Напрашивается вывод: перед покупкой покрышек стоит изучить параметры изделий, касающиеся безопасности и комфортности движения по различным типам дорог, обратить внимание на тормозной путь. Чем короче тормозной путь, тем безопаснее использовать шины. Для зимних покрышек мягкость изделия обеспечивает лучшее сцепление с заснеженым дорожным покрытием. На лето лучше приобретать более жесткую резину, выдерживающую высокую температуру окружающей среды.

На автомобильном рынке из огромного разнообразия предлагаемой продукции сложно выбрать качественные изделия. Для упрощения выбора мы решили создать небольшой рейтинг летних покрышек, основываясь на опубликованных тестах указанных изделий, указать преимущества и недостатки различных брендов.

Michelin

Эмблема компании

Шины, указанного производителя обеспечивают комфортную езду по прямой, сухой дороге. Протектор не сильно справляется с отводом воды, поэтому аквапланирование возможно, а это не безопасно. При поворотах возможность заносов практически исключена благодаря качественному сцеплению, шум во время езды отсутствует полностью. На лето, указанный производитель выпускает протекторы, позволяющие экономить горючее. Продукция занимает лидирующие позиции в тестах на сопротивляемость качению. При экстремальном стиле вождения эти покрышки прослужат недолго, они не рассчитаны на большие нагрузки.

Yokohama

Выпускаемая продукция

Изделия этого бренда отвечают международным требованиям безопасности и долговечности. Достоинства:

  • конструктивные особенности изделий обеспечивают хорошее сцепление шины с дорожным покрытием;
  • устойчивость к износу;
  • высокие характеристики сопротивления качению;
  • оптимальное распределение внутреннего давления.

Goodyear

Эмблема компании

Покрышки указанного бренда очень мягкие, шуметь при езде не будут, характеризуются хорошей износоустойчивостью, имеют небольшую массу. Изделия с направленным рисунком протектора устойчивы к аквапланированию, обеспечивают отличное сцепление с мокрым покрытием дороги. Водители отмечают, что наилучшими качествами обладают изделия немецкого производства, хуже себя зарекомендовали польские, турецкие, словенские изделия. Преимущества:

  • легкое управление автомобилем;
  • небольшой тормозной путь;
  • снижение риска аквапланирования.

Существенных недостатков нет.

Continental

Эмблема бренда на шине

Производитель выпускает разнообразные шины, большой популярностью пользуются высокоскоростные покрышки, они имеют более низкую стоимость, чем аналогичная продукция конкурентов. Преимущества:

  • хорошая устойчивость автомобиля на сухой и мокрой дороге;
  • низкий уровень шума;
  • хорошее водоотведение;
  • длительный срок службы;
  • исключительные тормозные характеристики;
  • обеспечивают безопасность при езде на высоких скоростях.

Nokian

Покрышка, изготовленная компанией

Указанный производитель известен зимними покрышками, летние шины Nokian NRHi также отвечают международным требованиям износоустойчивости и безопасности. Это изделия финского бренда. Достоинства:

  • комфортность езды;
  • бесшумность;
  • неровности дороги при вождении практически не ощущаются;
  • прекрасный показатель прилипания к сухому и мокрому дорожному покрытию.

При совершении различных маневров управляемость автомобилем отличная, покрышки лучше изделий конкурентов выдерживают агрессивный стиль вождения.

Toyo

Эмблема компании

Производитель выпускает бюджетные варианты легких, мягких, летних шин. Покрышки Toyo Roadpro R610 очень тихие, обеспечивают комфортное вождение при размеренном стиле езды по гладкой сухой дороге. Недостатки:

  • плохое аквапланирование;
  • возможность утраты контроля над авто при резком вхождении в поворот;
  • износ изделий практически одинаковый на передней и задней осях;

Основным достоинство этих шин есть низкое сопротивление качению.

Заключение

Отвечая на вопрос: «Какие летние шины самые тихие и мягкие?», мы сделали вывод, что мягкие, бесшумные покрышки не всегда самые надежные и долговечные. Среди предлагаемых брендов, можно выбрать шины на лето, которые не будут шуметь и обеспечат безопасность вождения. У многих производителей в ассортименте есть низкошумная резина. Но здесь нужно понимать, что в угоду бесшумности пострадают спортивные и внедорожные качества покрышки. Занимаясь самостоятельным подбором, учитывайте рекомендации дилера авто, соответствие радиуса изделий (R15 и R16, R17 и так далее), а также ширину протектора и такие параметры:

  1. Рисунок протектора. Эта характеристика оказывает влияние на сцепление изделия с дорожным покрытием, скоростные параметры авто, износоустойчивость. Различают такие виды рисунков покрышек:
  • симметричный, обеспечивает устойчивость аквапланированию, имеет хорошее сцепление с дорожным покрытием;
  • несимметричный, обеспечивает лучшую устойчивость машины при вхождении в крутой поворот;
  • направленный, разработан для применения в регионах с большим количеством осадков.

Для обеспечения бесшумности выбирайте максимально гладкий рисунок.

  1. Тормозной путь. На этот параметр влияет сцепление изделия с поверхностью дорожного покрытия. Учитывайте указанный показатель для сухой и мокрой дороги. Это важный параметр для вашей безопасности.
  2. Аквапланирование, под этим понятием подразумевается возможность полной или частичной утраты управления автомобилем из-за присутствия воды на дороге и в канавках протектора. Возможно резина, лучше защищающая авто от аквапланирования будет более шумной, но это не всегда так.
  3. Износоустойчивость, определяется максимальным пробегом до полного износа протектора. Твердые покрышки, как правило, могут служить дольше, но они и более шумные.
  4. Сопротивление качению, параметр влияет на расход горючего. Очевидно, чем меньше сопротивление, тем лучше и с точки зрения отсутствия шума.
  5. Внедорожные качества. Если шины спроектированы для грязи и бездорожья, они будут, как правило, более шумными.

Учитывая указанные характеристики шин можно подобрать изделия, которые не будут шуметь при езде и обеспечат безопасность вождения.

Обратите внимание: чтобы обеспечить максимальную бесшумность для летних шин, нужно заменять передние и задние пары покрышек одновременно, соблюдать направленность вращения покрышек, максимально тщательно балансировать колеса и всегда поддерживать в шинах рекомендуемое давление.

Сегодняшняя статья посвящена вопросу, который зачастую волнует автомобилистов, предъявляющих повышенные требования к комфорту передвижения. Шумность автомобильных покрышек стоит далеко не на первом месте по важности среди эксплуатационных показателей. Однако от этого параметра во многом зависит и настроение водителя за рулем, и общий уровень шумовой загрязненности окружающей среды.

Безусловно, уровень звука от трения покрышки об асфальт играет отнюдь не решающую роль при выборе автомобильной «обуви». Однако при прочих равных условиях именно этот фактор поможет потребителю окончательно определиться с моделью покрышек.

Сегодня рассмотрим, на какие ухищрения идут производители авторезины, чтобы повысить комфортность использования своих изделий, и как можно «на глаз» определить, не помешает ли гул покрышек наслаждаться музыкой в салоне.

Какие факторы оказывают влияние на акустический комфорт

Уровень шума во многом зависит от дизайна протектора. Так, если шины сильно изрезаны, имеют блоки одинаковой величины, расположенные на одной линии, то возникающие при движении шумовые волны будут усиливаться. Это объясняется тем, что образуемые звуковые колебания будут иметь одинаковую частоту и, согласно физическим законам, их амплитуды будут складываться.

Для того, чтобы устранить этот недостаток, разработчики покрышек прибегают к таким инженерным решениям:

  • делают блоки протектора разной формы, за счет чего при ударах об асфальт они создают волны разной частоты;
  • размещают шашки разных рядов с некоторым смещением друг относительно друга;
  • создают закрытые плечевые элементы, которые поглощают шумовые волны.

Выбирая для себя очередной комплект шин, обратите внимание на рисунок протектора и оцените, насколько в нем продумано гашение неприятных звуков.

Важное значение также имеют материал протектора и ширина профиля. Так, покрышки из мягкой резины создают гораздо меньше неприятного звукового фона, нежели более жесткие аналоги.

Величина площади соприкосновения с дорогой прямо пропорциональна издаваемому уровню шума. Чем шире протектор, тем больше его элементов вступают в непосредственный контакт с дорожным покрытием, и тем громче будет звучать результат этого взаимодействия.

Разный уровень комфорта предоставляет резина разной сезонности. обычно шумнее летних, что связано с конструктивными особенностями. И этот случай, когда комфорт не может быть создан в ущерб безопасности.

Помимо выбора «правильного» рисунка покрышек, не забывайте также и о контроле за уровнем внутреннего давления. Недокачанные шины шумят гораздо больше, ведь площадь контакта у них увеличена.

Большое влияние на шумность оказывает также и характер дорожного покрытия. И с этим сложно что-то поделать. Наверняка многие замечали, как усиливается нагрузка на барабанные перепонки, когда ровный асфальт сменяется брусчаткой. Выход? Тщательно планировать маршрут и объезжать сложные участки или поплотнее закрывать окна автомобиля. Крайне нежелательно создавать полную какофонию включая музыку в салоне на полную громкость при открытых окнах. Пожалейте окружающих, ведь им тоже приходится нелегко.

Как определить шумность шин еще до покупки

Как минимум один способ вы уже знаете — по рисунку протектора прикинуть способность к поглощению шума.

Но существует и еще метод. К счастью, законодатели Европейского союза позаботились об автомобилистах и других участниках дорожного движения и обязали производителей покрышек проводить испытания своих изделий на шумность и наносить полученные результаты на евроэтикетку. Данные об уровне шумового загрязнения окружающей среды указываются наряду с показателями сцепления с мокрой дорогой и уровнем топливной экономичности.

Рассмотрим, что означают пиктограммы, касающиеся акустического комфорта:

  1. Одна волна. Шина считается тихой, ее уровень шума гораздо ниже допустимого по законодательству.
  2. Две волны. Эти покрышки средней шумности. Они примерно на 3 децибела шумнее, чем шины с одной волной на этикетке. Акустические параметры этой резины соответствуют норме.
  3. Три волны. Покрышка громкая, ее уровень шумности примерно на 6 дБ выше, чем у шин с одной волной.

Еще раз напоминаем, что параметр акустического комфорта является далеко не основным при выборе покрышек. Гораздо важнее уровень безопасности и управляемость резины.

Выбирайте грамотно и наслаждайтесь вождением!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook